Московский метрополитен-это центральное место и тезка серии Metro, где во время ядерной войны жителей Москвы загоняют в Московское метро, спроектированное как убежище от радиоактивных осадков, а различные станции превращают в импровизированные поселения. Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин в среду открыли последние девять станций Большой кольцевой линии столичного метро или сокращено – БКЛ. Новая ветка МЦД имеет 38 интеграций с метро, железными дорогами и МЦК, добавил мэр города.
В Москве построят самую длинную ветку метро
Москва продолжает строительство самой протяженной линии метро - Калининско-Солнцевской, которая соединит центр города с присоединенными территориями, заявил мэр Москвы Сергей Собянин в интервью программе "Вести-Москва" в воскресенье. В настоящее время это самая длинная линия метро в Москве. 1 марта 2023 года открылась Большая кольцевая линия метро, которая стала самым длинным кольцом в мире. Дороги и транспорт - 1 марта 2023 - Новости Москвы -
Что еще почитать
- Китайцы строят «испанским» методом
- В Москве заработала Большая кольцевая линия метро
- 50 интересных фактов про московское метро, которые не знают даже москвичи
- 10. 1-я линия шеньчжэньского метрополитена, Китай (37,5 км)
- Топ-10 рекордов московского метрополитена
- Пока до Балашихи, но вскоре и до Калуги: в Москве появилась новая ветка метро
Окольцевали. В московском метро открыли 9 новых станций БКЛ
На них машинист может не увидеть в зеркало, что происходит у "хвоста" состава. Самый проблемный участок: "Царицыно" - "Кантемировская". Он был введен в эксплуатацию 30 декабря 1984 года, но уже на следующий день тоннель прорвало плывуном, из-за чего движение пришлось закрыть на месяц. Несмотря на укрепление тоннеля, проблема повторялась в 2001, 2003 и 2014 годах.
С 12 ноября 2022 года по 10 мая 2023 года участок Замоскворецкой линии между станциями "Автозаводская" и "Орехово" закрывался для полной реконструкции тоннеля между "Царицыно" и "Кантемировской". Самой загруженной станцией метро во II квартале 2023 года, по информации портала открытых данных Москвы, была "Комсомольская" Кольцевой линии 168 тыс. Наименее популярными у пассажиров были "Мнёвники" Большой кольцевой линии 1,4 тыс.
Численность работников по эксплуатации на метрополитене в 2022 году - 54 666 человек. Перспективы В настоящее время развитие метро финансируется на основании Адресной инвестиционной программы Москвы на 2022-2025 годы. Властями столицы принято решение о строительстве трех новых радиальных линий: Троицкой, Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской.
Кроме того, заканчивается строительство станций "Яхромская", "Лианозово" и "Физтех" на Люблинско-Дмитровской линии. На действующем участке этой же линии планируется возвести станцию "Южный порт". На Сокольнической линии строится будущая южная конечная - станция "Потапово", а на действующем участке Кольцевой линии - станция "Суворовская".
Однако в начале 1950-х годов было принято решение отказаться от проекта Малого кольца. В 1971 году правительство добавило в Генеральный план развития Москвы строительство второго кольца метро для разгрузки существующей Кольцевой линии: в новый проект входили Каховская линия и северо-восточный участок Сокольнической ветки. В период с 1980 по 2010 год специалисты рассматривали различные варианты строительства «пересадочного контура» в виде кольца или хордовых линий. В 2006 году Дмитрий Гаев, занимавший на тот момент пост начальника московского метро, ввел новое название для потенциальной ветки — Третий пересадочный контур ТПК. В первом были станции пересадок внутри Кольцевой линии, вторым сама Кольцевая, а третий планировали создать на расстоянии двух—трех перегонов от нее. Строительство Большого кольца началось в 2011 году. Трасса линии ось проектируемой линии метрополитена была утверждена правительством Москвы 4 мая 2012 года. В тот же год власти утвердили новую программу развития столичного метрополитена на срок до 2020 года.
Она предусматривала строительство более 80 новых станций на существующих и новых линиях включая ТПК в период с 2012 по 2020 год. БКЛ поможет миллионам пассажиров быстрее добираться по своим делам. Кроме того, это позволит значительно снизить нагрузку на центральные станции столичной подземки. Новая линия станет инфраструктурным каркасом для новых радиусов метрополитена, таких как Троицкая, Рублево-Архангельская, Бирюлевская линии, на строительстве которых власти планируют сосредоточиться в ближайшие годы. Преимущества БКЛ Протяженность Большого московского кольца составляет 70 километров, что делает БКЛ крупнейшей магистралью в мире среди всех кольцевых линий метро. До этого мировым лидером была кольцевая линия протяженностью 57 километров в метро Пекина.
Самая кривая станция — «Александровский сад» радиус кривизны платформы — 750 м , она же имеет самый продолжительный статус конечной станции с 1958 года Самая узкая станция — «Международная» от края одной платформы до края другой — 11,8 м, в том числе ширина каждой из платформ — около 2 м Самая широкая станция — «Нижегородская» 58 м Самая «разносторонняя» станция — «Котельники» её выходы находятся в Москве, Котельниках и Люберцах. В генеральном плане развития Москвы предусматривалось, что к 2025 году общая протяжённость линий Московского метрополитена составит 650 км, включая начало реализации «скоростной системы» метрополитена из хордовых линий.
БКЛ соединяет между собой станции радиальных линий — так же, как старая добрая Кольцевая линия, но новое кольцо это делает на 10 км дальше от центра. Если раньше многим пассажирам надо было ехать через центр с пересадкой, то теперь время в пути в некоторых случаях сокращается в 2—5 раз. На этом расширение метро в 2023 году не закончено.
В Москве построят самую длинную ветку метро
К 1992-му метро насчитывало две линии (Ленинскую и Дзержинскую) с 10 станциями, одно электродепо и метромост через реку Обь протяженностью более 2 км — самый длинный в мире. Рублево-Архангельская ветка протянется на северо-запад Москвы от Сити до Рублёво-Архангельского. Новая ветка МЦД имеет 38 интеграций с метро, железными дорогами и МЦК, добавил мэр города. БКЛ метрополитена по-новому перераспределит потоки людей, разгрузив другие ветки метро, а так же московские дороги и даже МКАД.
Окольцевали. В московском метро открыли 9 новых станций БКЛ
Путевые стены облицованы керамической плиткой. На данный момент пол оформлен с помощью красного и серого гранита, но во время открытия их заменяла простая керамическая плитка. Наземные вестибюли «Красных ворот» были построены в разное время. Сначала был сооружен южный, расположенный на Садовом кольце и имеющий два выхода. Северный вестибюль был перепроектирован только в 1954 году. Проект постройки был удостоен Гран-при на Международной выставке в Париже в 1937 году. Только в 1990 году станция была переименована в «Чистые пруды» в связи с близким расположением водоема. Архитектором выступил Н. Колли, инженером-конструктором — А. Денищенко, а автором бюста С. Кирова — М.
Глубина станции — 35 метров. При постройке использовался горный способ. Ландшафт позволял осуществлять проект на такой внушительной глубине, но по итогу пришлось пожертвовать центральным залом. В первоначальном виде «Кировская» была построена в виде двух отдельных платформ, соединенных у входа. Станцию поддерживают два ряда пилонов, которые облицованы серым мрамором. В качестве освещения используются лампы в форме светильников. Покрытие пола изначально было асфальтовым, позже его заменили на гранитное. Стены, как и пилоны, оформлены с помощью серого мрамора. Изначально в конце станции располагался бюст С. Кирова, но позже его убрали и поместили в один из переходов.
Станция имеет один наземный вестибюль, который выходит на Чистопрудный бульвар. Переименование произошло в 1990 году вслед за изменением названия площади. Исторически данное место называлось Лубянкой, о чем свидетельствовали документы XVI века. Архитектором станции выступил Н. Ладовский, инженером-конструктором — А. Денищенко, а архитекторами вестибюлей -Д. Фридман и И. Строительство станции велось в трудных гидрогеологических условиях, так как у рабочих возникли проблемы с использованием лубянской глины. Это решение не поддержали, но проект несколько изменился. Вместо центрального зала стали строить две платформы, как и на «Кировской».
Глубина станции — 32,5 метров. В оформлении пилонов использовался серый мрамор. Архитектор экспериментировал с отделкой и, в отличие от коллег, использовал достаточно темные цвета. При реконструкции «Дзержинская» была облицована с использованием серого и белого мрамора. Станция имеет два подземных вестибюля, во время открытия первой ветки функционировал только западный. Он получился достаточно длинным и мрачным, что неоднократно вызывало критику со стороны коллег-архитекторов. Станцию переименовывали четыре раза, но в итоге сохранилось первоначальное название. Архитекторами проекта выступили Ю. Ревковский, Н. Боров и Г.
Замский, инженером-конструктором — Н. Комаров, а архитекторами вестибюлей — А. Щусев, Л. Савельев, О. Стапран и Д. Глубина станции — 16 метров. Пилоны облицованы с помощью белого и серого мрамора. На момент открытия стены были оформлены белой керамической плиткой, пол изначально выполнили с покрытием из серого гранита. На данный момент для освещения используются шарообразные лампы, но при открытии платформа освещалась светильниками с формой торшера. Изначально был построен только один вестибюль станции, ведущий на улицу Охотный ряд.
Общая длина кольца составит 67 километров. По прогнозам, линией будут пользоваться до 380 миллионов пассажиров в год.
После реконструкции и замены эскалаторов открылась станция «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии. Для замены эскалаторов закрыт восточный вестибюль станции «Площадь Революции». После замены эскалаторов и реконструкции открыт подземный аванзал «Каменный цветок» станции «Курская» Кольцевой линии. Завершена реконструкция наземного вестибюля станции «Курская» Кольцевой линии. Завершено строительство митинского участка Арбатско-Покровской линии, открыты станции «Мякинино», «Волоколамская» и «Митино». Для замены эскалаторов и реконструкции закрыт наземный вестибюль станции «Октябрьская» Кольцевой линии. Открыт после замены эскалаторов и реконструкции восточный вестибюль станции «Площадь Революции».
Полностью завершена реконструкция станции «Маяковская». Для замены эскалаторов и реконструкции закрыт переход между станциями «Белорусская» Замоскворецкой и Кольцевой линий. Для перевозки пассажиров открылись новые станции центрального участка Люблинско-Дмитровской линии — «Достоевская» и «Марьина Роща». В эксплуатацию введен участок от станции «Трубная». После замены эскалаторов и реконструкции открыт наземный вестибюль станции «Октябрьская» Кольцевой линии. Открыт после реконструкции и замены эскалаторов переход между станциями «Белорусская» Замоскворецкой и Кольцевой линий. Для замены эскалаторов и реконструкции закрыта станция «Парк культуры» Кольцевой линии. Открылся вестибюль станции «Сретенский бульвар». Этот вестибюль совмещен с переходом на станцию «Тургеневская» Калужско-Рижской линии. Пассажиров приняли три новые станции южного участка Люблинско-Дмитровской линии: «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово», с пересадкой на станцию «Красногвардейская» Замоскворецкой линии.
Станция «Парк культуры» Кольцевой линии открыта после замены эскалаторов. На Калининской линии открылась станция «Новокосино». Первых пассажиров приняла новая станция «Алма-Атинская» Замоскворецкой линии, расположенная в районе Братеево. Для пассажиров открыта станция «Пятницкое шоссе». С этого момента Арбатско-Покровская линия — самая протяженная в Московском метрополитене. Открылись новые станции Таганско-Краснопресненской линии — «Лермонтовский проспект» и «Жулебино». Открыт участок Солнцевской линии от станции «Деловой центр» до станции «Парк Победы». Открыт для перевозки пассажиров новый участок Бутовской линии от станции «Улица Старокачаловская» до станций «Лесопарковая» и «Битцевский парк» с пересадкой на станцию «Новоясеневская» Калужско-Рижской линии. На действующем перегоне между станциями «Щукинская» и «Тушинская» для пассажиров открыта станция «Спартак». На Сокольнической линии открылась новая станция «Тропарёво».
Для замены эскалаторов и реконструкции закрыта станция «Бауманская». На станции «Выставочная» открыт Центр профориентации Московского метрополитена. На Таганско-Краснопресненской линии открылась новая станция «Котельники». Открыта после замены эскалаторов и реконструкции станция «Бауманская». Новый читальный зал расширил возможности Центра профориентации метрополитена. На действующем перегоне Замоскворецкой линии открылась станция «Технопарк».
На БКЛ будут курсировать порядка 100 современных российских поездов «Москва-2020», что обеспечит короткие интервалы движения, особенно в часы пик. В ходе строительства Большой кольцевой линии был установлен ряд строительных рекордов. Самая протяженная ветка БКЛ стала самой протяженной кольцевой линии в мире, обогнав современного лидера — второе кольцо пекинского метро длиной 57 километров. Источник: Агентство «Москва» Самый большой щит Во время пандемии на БКЛ всего за 35 дней специалисты смонтировали и запустили в работу щит-гигант — 10-метровую «Победу» китайского производства. При помощи «Победы» был построен двухпутный тоннель на восточном участке БКЛ от станции «Кленовый бульвар» до переходной камеры перед станцией «Каширская». Щит также выполнил проходку от «Кленового бульвара» до станции «Нагатинский затон». Всего на строительстве Большого кольца было задействовано четыре щита-гиганта. Их длина — 130 метров.
Самый короткий перегон
- Большая кольцевая линия метро в Москве стала самой протяжённой в мире
- Большая кольцевая линия метро в Москве стала самой протяжённой в мире - Аргументы Недели
- 10 новых станций метро в Новой Москве до 2024 года
- История и характеристики метро Москвы
25 интересных фактов о московском метро к открытию БКЛ
Например, из-за градостроительных ограничений тоннели станции «Физтех» планировали делать наземными, но стройку удалось спрятать под землю — так шума от проходящих поездов слышно не будет. Решение о продлении салатовой ветки принял Сергей Собянин. Мэра Москвы поддержали и москвичи на портале «Активный гражданин». Идея воплотилась в жизнь, и сегодня мэр лично посетил новые станции. Сергей Собянин, мэр Москвы: «Сказочная история воплотилась в жизнь, и сегодня реально метро пришло, и будет станция рядом с Физтехом. Для Физтеха сделали специально автобусный маршрут, буквально две остановки, очень рядом, близко, так что это дополнительная возможность доехать из города, сэкономить время». Новый участок улучшит транспортное обслуживание свыше 500 тысяч человек — это жители сразу пяти столичных районов. Эффект почувствуют и в подмосковном Долгопрудном. В целом при ежедневных поездках по городу многие смогут экономить до 40 минут в день.
Спустя почти 90 лет здесь снова звучит команда на запуск. С Богом", — сказал Путин. Так буднично началось движение по самому масштабному метрокольцу в мире: 31 станция, 70 километров. БКЛ в три с половиной раза длиннее исторической кольцевой. Еще один мировой рекорд: 47 пересадочных узлов. Новая бирюзовая линия связана не только с другими ветками, но и с железнодорожной сетью столицы. И сегодня этот масштабный проект, очень нужный для города, именно сегодня очень нужный для города, реализован благодаря настойчивой работе правительства города во главе с Сергеем Семёновичем Собяниным", — сказал Владимир Путин. Это не только самый масштабный проект мирового метростроя. Московское метро с самого своего рождения — образец архитектурного искусства и живое воплощение исторической памяти. Поэтому своды "Кленового бульвара" напоминают купола теремов расположенного неподалеку Коломенского. А "Сокольники" — новая жемчужина в коллекции московского авангарда, как напоминание, Большая кольцевая — произведение искусства, созданное с любовью к столице. Они так спешили подарить городу новую ветку, что поставили несколько рекордов.
По этому показателю российская столица обогнала Гонконг, Париж, Лондон и Мадрид. С 2011 г. А московская БКЛ — на сегодняшний день самая большая кольцевая линия метро в мире 70 км. Эксперты оценили темпы роста метро положительно. А вот как он добирается до метро — пешком или надо еще на автобусе четыре остановки проехать — для него огромная разница, — заявил «Ведомости. И это даже эмоционально приятно — когда метро рядом, это для многих большое облегчение». Эксперт добавил, что появление новых станций метро способствует развитию бизнеса. Во многих еще вчера периферийных районах просто появление станции метрополитена переформатировало этот пятачок московской территории с точки зрения интересов бизнеса. Это наглядно видно по аренде площадей и т. При этом Блинкин подчеркнул, что линии метро нельзя продлевать бесконечно.
Этот маршрут включает в себя 2 пересадки в самом простом варианте, которые происходят на станциях Бульвар Дмитрия Донского и Боровицкая. Метро, занимающее первое место в мире Шанхай занимает первое место в мире по протяженности линий метрополитена, имея в общей сложности 660 километров. Интересно, что на станции «Бауманская» установлен абсолютный рекорд продолжительности эксплуатации эскалаторов в истории Московского метро, с 18 января 1944 года по 7 февраля 2015 года, что делает их самыми старыми в мире. Постоянно следите за временем и статусом маршрутов, чтобы избежать лишних пересадок и задержек. Планируйте путешествия заранее, учитывая время в пути, пересадки и возможные пробки.
Власти анонсировали строительство в Москве трех новых линий метро
Пять дней вход на станции Большого кольца будет бесплатным. Подробности узнал обозреватель "Известий" Алексей Лазуренко. Поделиться Большая кольцевая линия метро открылась в Москве: главное Большая кольцевая линия метро открылась в Москве: главное "Дорогие друзья, добрый день, главный строитель занял свое место", — поприветствовал собравшихся Владимир Путин. Мэр российской столицы просто засмотрелся на убранство новых "Сокольников" — станции, похожей на музей.
В 1935 году отсюда отправился первый состав московской подземки. Спустя почти 90 лет здесь снова звучит команда на запуск. С Богом", — сказал Путин.
Так буднично началось движение по самому масштабному метрокольцу в мире: 31 станция, 70 километров. БКЛ в три с половиной раза длиннее исторической кольцевой. Еще один мировой рекорд: 47 пересадочных узлов.
Новая бирюзовая линия связана не только с другими ветками, но и с железнодорожной сетью столицы. И сегодня этот масштабный проект, очень нужный для города, именно сегодня очень нужный для города, реализован благодаря настойчивой работе правительства города во главе с Сергеем Семёновичем Собяниным", — сказал Владимир Путин.
Она расположена в столице и называется БКЛ — Большая кольцевая линия. Раньше пальма первенства принадлежала второму кольцу пекинской подземки — оно короче на десять с лишним километров. Но дело, конечно, не в длине.
В результате дорога до центра города стала почти в два раза быстрее — не только для авиапассажиров, но и для жителей района Внуково, поселений Внуковское, Марушкинское и Филимонковское. Впервые от аэропорта всего за 25 минут можно добраться до пересадки на БКЛ, а это ключ к быстрым и комфортным поездкам по всему городу. Реализация масштабной программы развития Московского метрополитена продолжается. В наступившем 2024-м году планируем завершить строительство первой очереди новой, Троицкой линии. В зоне ее притяжения проживают более 1,5 млн человек, для которых поездки по городу станут более быстрыми и комфортными. Первый 26-километровый участок пройдет от ЗИЛа до Коммунарки. В его составе 11 станций. На станции «Коммунарка» будет организован крупный пересадочный узел с Сокольнической линией. В перспективе со станции «ЗИЛ» планируется организовать пересадку на будущий Бирюлёвский радиус метро. В настоящее время метростроители завершают проходку тоннелей первого участка. Полным ходом идет возведение станционных комплексов, каждый из которых — по традиции самого красивого в мире московского метро — будет иметь собственный оригинальный архитектурный облик. Кроме того, в 2024 году планируем открыть новую станцию «Потапово», которая станет конечной для Сокольнической линии.
В преддверии Международного чемпионата по футболу сотрудники метро заговорили на иностранном языке. Иностранцы уже могут купить билеты у трехсот англоговорящих кассиров. Не обойдут внимание и иностранных граждан с ограниченными возможностями. Сотрудники метро не только смогут помочь инвалидам в перемещении, но и попутно обсудят с ним футбольные новости.
От самой длинной до самой тихой станции: интересное о московском метро
Московский метрополитен ежедневно перевозит более 8 миллионов пассажиров – Самые лучшие и интересные новости по теме: Метро, Москва, рекорды на развлекательном портале Новости Москвы. Путин и Собянин открыли последние девять станций БКЛ, таким образом, теперь можно проехать по всему кольцу. Серпуховско-Тимирязевская (41 км) 75 минут, а самая короткая - Каховская (всего 3,3 км) 10 минут. К 1992-му метро насчитывало две линии (Ленинскую и Дзержинскую) с 10 станциями, одно электродепо и метромост через реку Обь протяженностью более 2 км — самый длинный в мире. Это будет одна из самых длинных веток метро в городе и она пройдет через несколько районов Москвы, связывая их воедино и обеспечивая удобную транспортную доступность. Серпуховско-Тимирязевская (41 км) 75 минут, а самая короткая - Каховская (всего 3,3 км) 10 минут.
В Москве полностью запущена Большая кольцевая линия метро
Почему же самая переменчивая? Все из-за ее названия: В первые 20 лет после открытия станцию называли так же, как и сегодня, - "Охотный ряд". В 1955 году станцию назвали в честь Лазаря Кагановича - "Имени Кагановича". Однако уже через два года он впал в немилость у советских властей, лишился своих воинских должностей. А станции вернули прежнее название - "Охотный ряд". В 1961 году в Москве начался бум переименований улиц и городских объектов. Это движение не обошло стороной и метро.
Историческое название "Охотный ряд" возвращено в 1990 году. Станция-долгострой Самой долгостроющейся считается в столице станция "Спартак" Таганско-Краснопресненской, фиолетовой ветки. Дело в том, что ее строили 40 лет! Период строительства продолжался с 1975 по 2015 год. С чем связано это? Станцию планировали открыть для жителей микрорайона, который собирались возвести на месте Тушинского аэрополя.
Однако власти города изменили свое решение, и необходимость в строительстве новой станции отпала. До поры до времени, так как Москва продолжала и продолжает стремительно расширяться. Самая загруженная станция Столичный метрополитен уж точно трудно назвать безлюдным. Таким он становится в редкое утро выходных дней или праздников. Например, в утренние часы 1 января.
Станция расположена неподалёку от Кремля, поэтому её интерьеры спроектированы в стиле русского зодчества, в том числе московского барокко. Глубина станции составляет 34 метра. Она состоит из трёх тоннелей, соединённых проёмами. Станцию украшают 75 скульптур, преимущественно на революционную тематику. Чтобы вписать скульптуры в высоту арок, в которых они расположены, все персонажи изображены либо сидя, либо стоящими на коленях, что вызывало насмешки.
Тем не менее, скульптуры очень популярны. Студенты считают прикосновения к скульптуре «Пограничник с собакой» хорошей приметой, поэтому носы собак скульптуры дублируются всегда сияют. Обе станции также соединены со станцией «Чкаловская». Строго говоря, обе «Курские» станции можно считать одной станцией — у них единый вестибюль. Отличительным признаком станции «Курская» можно считать мощную колонну в центре вестибюля. Она расширяется вверх и украшена лепниной. На потолке самой станции также размещены лепные украшения. Общая тема украшений вестибюля и трёх залов станции, в том числе пилонов — сельское хозяйство: колосья пшеницы, виноградные листья и т. Станция была открыта в военном 1944 году, она находится на глубине 31,5 метра. В соответствии с названием, наземный зал станции «Электрозаводская» украшают скульптуры учёных, работавших над развитием электротехники, в том числе М.
Московские власти планируют получить сильный транспортный эффект от запуска БКЛ. Больше всего выиграют жители районов, где еще не было метро: Аминьевское шоссе, Нагатинский затон, Севастопольский проспект, Мневники. Власти надеются и на большой градостроительный эффект. Вектор развития города связан с этими незастроенными территориями. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, девелоперы проявляют большой интерес к участкам в районе БКЛ. Уже утверждены проекты планировки территорий общей площадью около 1900 га с потенциалом строительства порядка 17 млн кв. Градостроительно-земельная комиссия города предварительно одобрила развитие еще 426 га, на которых может появиться около 4 млн кв. На самом деле в Европе достаточно часто строят таким образом, в Москве проектирование велось с участием испанской компании Bustren. Суть этого метода в применении тоннелепроходческих механизированных комплексов ТПМК -— щитов -— большого диаметра: 10,85 метра.
Эти щиты, собственно, и роют тоннели, вгрызаясь в землю многочисленными резцами. Особенность применения десятиметровых щитов а не шестиметровых, как практиковалось в Москве в том, что удается разместить в одном тоннеле сразу два метропути. Станции метро в этом случае получаются не островного типа, как обычно принято в Москве, а берегового -— два пути в середине, и платформы с двух сторон. Использование щитов большого диаметра серьезно влияет на экономику строительства и сроки. Расчетная скорость больших щитов по прокладке тоннелей увеличивается до 350 метров в месяц. Экономия бюджетных средств может достичь 80 миллиардов рублей», -— рассказывал семь лет назад экс-глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин. Экономия была важной частью реализации проекта БКЛ. Кроме «испанского» метода» другим инструментом удешевления стал переход к метро мелкого залегания — до 20 метров. При таком подходе в некоторых районах метро удавалось построить открытым методом, при котором тоннели и станции строятся в разрытых траншеях и котлованах и после засыпаются грунтом.
Еще один инструмент экономии — на станциях. Снижение стоимости было достигнуто за счет типизации станций: многие построены по одному проекту, отличается лишь декор. Есть довольно интересные решения, впервые примененные в столичном метро. Так, на «Новаторской» потолок выполнен из стекла, а на «Воронцовской» применен кварцевый агломерат — искусственный камень, обладающий высокой износостойкостью. Однако в целом метростанции утилитарны и, конечно, совсем не похожи на роскошные станции «старого» кольца. Чугунные тюбинги стен станций не стали закрывать отделкой, а лишь покрыли тремя слоями краски. Стройка БКЛ, кроме испанского следа, имеет и китайский след. Китайцы привезли тысячу рабочих и пять проходческих щитов, названных по сериалу «Папины дочки» женскими именами: «Евгения», «Полина», «Дарья», «Галина» и «Мария» метростроители традиционно называются щиты женскими именами. И в итоге построили три станции и целый ряд тоннелей.
Частично с китайцами расплатились земельными участками: они получили возможность возвести несколько транспортно-пересадочных и торговых центров около станций метро. Интересно, что ровно 60 лет назад российские строители возводили первую линию метро в Пекине. Эта цифра впечатляет, но малоинформативна. В эти дни вход на станции БКЛ был бесплатным, и пассажиры, по сути, совершали ознакомительно-тестовые поездки по новой ветке, чтобы опытным путем выяснить, в каких ситуациях пользоваться ею имеет смысл. Понятно, что в столь плотно застроенном и населенном городе любая новая ветка метро получит загрузку. Вопрос в том, насколько БКЛ сможет разгрузить существующие пересадочные станции на «старом» кольце и в центре города и насколько сократится время в пути для жителей различных районов. Данные математического моделирования этого проекта столичное правительство не афиширует.
В течение года должны еще открыться станции «Пыхтино» и «Внуково» на Калининско-Солнцевской линии метро и «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех» на Люблинско-Дмитровской линии. Павел Ёлшин.