Новости раднэр муратов фильмы

В 1947 году в жизни Раднэра Муратова произошел крутой поворот. Самой известной ролью Раднэра Муратова стал Василий Алибабаевич из знаменитой ленты «Джентльмены удачи». И Раднэр Муратов остался в фильме. Работы Раднэр Муратов. Новые и лучшие картины. Раднэр Муратов снялся более чем в 80 фильмах, но запомнился зрителям по роли Василия Алибабаевича в комедии «Джентльмены удачи» (1971).

Что случилось после "Джентльменов удачи" с Василием Алибабаевичем

И лишь во время войны вся семья оказалась в Казани, где Зиннат Муратов полтора десятка лет был главным коммунистом республики. Его сыновья тоже сделали впечатляющие карьеры — один стал всемирно известным тренером и арбитром по шахматам, другой — физиком и доктором наук, третий делал карьеру в органах госбезопасности. Ну а самый старший, Раднэр, решил податься в актеры. Характерная внешность, второй план Раднэр Муратов вполне мог стать летчиком — он два года отучился в спецшколе ВВС в Казани, и этого, в принципе, было достаточно для построения успешной карьеры.

Такие спецшколы были открыты незадолго до Великой Отечественной в двадцати городах СССР; казанская получила номер 9 и начала работу в январе 1941 года. Но выпуск Муратова пришелся на 1946 год, когда страна пыталась вернуться на мирные рельсы — и он поехал в Москву, чтобы учиться во ВГИКе — на актерском курсе Михаила Ромма и Сергея Юткевича. Впрочем, и тут ему не совсем повезло — в 1951-м был самый пик «сталинского малокартинья», когда за год снимали считанное количество фильмов.

Впрочем, в театр-студию киноактера он устроиться сумел, да и роли понемногу получать начал. Но что это были за роли? Ему, похоже, и была уготована такая судьба — играть персонажей второго плана с характерной внешностью; сейчас бы это назвали «культурной апроприацией», а тогда типаж «человека с Востока» был широко распространен.

Муратов словно бы согласился на такую участь — играл много и часто, в громких проектах, но в крошечных ролях. Сначала он собирался сыграть начальника колонии, из которой герои во главе с лже-Доцентом Евгений Леонов совершили побег — но уже сложившийся у него типаж не подошел для этой роли.

В итоге Серый перепробовал на эту роль множество актеров с нерусской внешностью, но худсовет их всех забраковал. Теперь предстояло продолжить поиски. А время поджимало — зимняя натура вот-вот могла сойти на нет. В этот момент на горизонте и возник Раднэр Муратов. До этого он уже попадал в поле зрения Серого, но тогда ему предлагали совсем другого персонажа — крохотную роль начальника тюрьмы.

Но он от нее отказался, хотя прекрасно понимал, чем ему это может грозить — актеры Театра киноактера были людьми подневольными и обязаны были соглашаться на все приглашения сниматься по наряду. В противном случае им могли на полгода снизить зарплату. После отказа Муратова его немедленно вызвало к себе начальство. Актер позднее так вспоминал об этом: «Сижу я в коридоре и начинаю кумекать: все, полгода зарплаты не будет, что же делать? За эти полчаса я чего-то такое надумал, вхожу в самую главную дирекцию, на меня, естественно, покатили бочку: что это такое, вы тут катаетесь чуть ли не сыром в масле и отказываетесь играть. Начальник еще больше распалился. Мол, эти роли написаны специально под Леонова, Вицина, Крамарова и Мкртчяна.

Портретно под них. Полгода сценарий писали. И никаких проб нет. Он немного смягчился. И, действительно, на роль тюремщика нашли другого исполнителя — актера-корейца, а Муратова утвердили на роль Василия Алибабаевича. Премьера «Джентльменов удачи» состоялась 13 декабря 1971 года в кинотеатре «Россия». Успех был ошеломляющим.

В прокате фильм занял 1-е место, собрав на своих сеансах более 65 миллионов зрителей. С того момента имя Раднэра Муратова прогремело на всю страну. И хотя главных ролей он с тех пор больше так и не сыграл, однако в его актерском багаже отныне появилась та самая заветная роль из разряда «визитных карточек», которая делает жизнь актера намного легче. Несмотря на то что роль в «Джентльменах удачи» так и не сделала из эпизодника Муратова актера пусть не первого, но хотя бы второго плана, он по этому поводу особо не переживал, поскольку на жизнь ему, в общем-то, хватало. Ведь даже актеры-эпизодники, если у них есть работа, по части заработка не были обделены. Не шиковали, конечно, как актеры первого плана, но и не бедствовали. Например, за скромный эпизод в «Не может быть!

А за роль Василия Алибабаевича в «Джентльменах удачи» Муратов и вовсе удостоился самого высокого в своей киношной карьере гонорара — 1912 рублей. Пусть и меньшего в два-три раза, чем гонорары его партнеров по фильму Леонов, к примеру, получил 5600 рублей , однако и этих денег Муратову, который жил один, вполне могло хватить даже не на месяцы, а на годы вперед. К тому же, он все еще состоял в штате Театра киноактера, где ему каждый месяц выплачивалась зарплата, и периодически выступал с концертами по линии Бюро кинопропаганды. Все это и позволяло Муратову не чувствовать себя обделенным по части заработка. Однако было одно обстоятельство, которое все же сильно влияло на материальное положение актера в худшую сторону: он продолжал просаживать большие суммы на ипподроме. И он это прекрасно знал, однако остановиться не мог, являя собой типичный пример больного человека из разряда тех, что описал в своем «Игроке» Федор Михайлович Достоевский. Как вспоминает его близкий приятель Владимир Протасенко он играл эпизодическую роль детдомовского друга героя Савелия Крамарова в фильме «Джентльмены удачи» : «Муратов всегда осуждал меня за нелюбовь к азартным играм.

Я сразу понял: отговаривать его от этой страсти бессмысленно. Вся его жизнь была в игре. Это большая беда. Кстати, сам он понимал, что так жить невозможно, но ничего не мог с собой поделать…» Муратов проводил на скачках все свое свободное время, которого у него с каждым годом становилось все больше и больше — с середины 70-х в кино его приглашали сниматься все реже и реже. Иной раз, проигравшись в пух и прах, он не уезжал домой, поскольку денег не оставалось даже на метро, а устраивался спать прямо на ипподромовской скамеечке. Сторожа его не прогоняли — Муратова там все хорошо знали. Тем более что он был человеком незлобивым и абсолютно не пьющим.

Среди ипподромщиков последнее качество было настоящей редкостью. В киношной среде с Муратовым практически никто не дружил, поскольку он сам всех распугал своим пагубным пристрастием: он систематически клянчил у друзей деньги на скачки. Единственный, кто долгое время был с ним дружен и выручал деньгами, был Георгий Вицин, с которым они вместе ездили выступать с творческими концертами в глубинку. На рубеже 80-х Муратов сменил место жительства — переехал из центра в однокомнатную квартиру в районе Нагатинской набережной. Но поскольку хозяйку к тому времени так и не завел, поэтому его новое жилье представляло из себя ужасное зрелище: кучи старых газет в коридоре, разбросанные по полу вещи, мебель, покрытая толстым слоем пыли.

Какое-то время он был женат на артистке Елене Довлатбековой, которая родила ему сына Леню.

Но брак не был долгим. Раднэр Муратов остался один. Говорят, во всем были виноваты скачки. На ипподром Муратов стал ходить еще в 1960-х, делал ставки и часто проигрывал большие суммы. Но и это увлечение на склоне лет перестало волновать актера, у него диагностировали болезнь Альцгеймера. Память все чаще стала ему отказывать.

Порой он не мог вспомнить имена близких, путал их. Муратов перестал ориентироваться в пространстве и терялся даже возле своего дома. Поэтому вскоре актер большую часть времени стал проводил в квартире. От помощи сына и бывшей жены он категорически отказывался. Он не хотел, чтобы его считали немощным или нищим.

Так однажды Раднэр Муратов заблудился на улице, и милиция приняла его за бездомного.

Они направили его в психиатрическую больницу. Сын смог найти его и отвез в хорошую больницу, где артист и впал в кому. Советский актер умер, так и не выйдя из комы, 10 декабря 2004 года. Знаменитости Автор Маргарита Хасанова «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции».

Раднэр Муратов: биография, фильмография, фото

В тот день Раднэр дал себе слово продолжить дело Чкалова и стать летчиком. Этой мечте так и не суждено будет сбыться, хотя в осуществлении ее Муратов будет настойчив: в 1943 году он поступит в Казанскую специальную школу ВВС. Однако в итоге дорогу будущему летчику перебежит кино. Из трех братьев Муратовых никто не повторит судьбу другого. Один станет военным и дослужится до генерала, второй, глухой от рождения, — чемпионом мира по шахматам среди людей, пораженных этим недугом. А Раднэр Муратов — киноактером. В актерскую профессию Муратов пришел случайно. Шутки ради решил рискнуть. Шутка удалась: Муратова приняли с первого же захода. Причем больше не за его актерский талант которого пока еще и не было , а за его национальность. В огромном потоке студентов, которые поступали во ВГИК в 47-м году на одно место приходилось 80 абитуриентов , преобладали юноши и девушки славянской наружности, что не могло не беспокоить педагогов института: ведь Советский Союз был интернациональным государством, и, значит, в кино надо было набирать актеров разных национальностей.

Вот Муратова и взяли, хотя на вступительных экзаменах он заработал «тройку». Как он сам шутил в последствии: «Меня взяли потому, что все были беленькие, а я был черненький». Муратов попал на курс, который вели корифеи советского кинематографа: Сергей Юткевич и Михаил Ромм. На курсе было двадцать человек, среди которых Муратов какое-то время был не самым лучшим. Однако в процессе учебы ему удалось догнать своих коллег, а к концу обучения и перегнать их. В итоге он одним из первых на своем курсе дебютировал в кино — в фильме своего учителя Сергея Юткевича. И хотя роль татарского поэта в фильме «Свет над Россией» была крохотной, однако этот дебют обнадеживал: фильм относился к разряду «заказных» и был экранизацией известной пьесы Николая Погодина «Кремлевские куранты», где в главных героях значились Ленин и Сталин. Так что дебютировать в такой постановке даже в крошечной роли было престижно. Все они тут же были приняты в штат Театра киноактера, который пригласил в свою труппу только отличников. Правда, взамен приходилось выставлять на улицу такое же количество актеров, которые считались в числе отстающих.

В том году, например, из театра уволили популярную актрису Валентину Телегину. Несмотря на ежегодные перетряски, труппа Театра киноактера была чрезвычайно раздута. В ней состояли более ста киноактеров, большая часть из которых в постановках театра занята не была по причине крайней скудости репертуара. Так что первые несколько лет Муратов почти ничего не играл, а если и выходил на сцену, то исключительно в массовке. Поэтому подтвердить свой диплом с отличием возможности у него не было. Впрочем, как и у остальных его однокурсников, которые тоже перебивались ролями в театральной массовке, да и в кино их тоже почти не снимали. Исключением стала только Роза Макагонова, которая начала сниматься уже через год после окончания ВГИКа и к середине 50-х была уже достаточно известной актрисой из плеяды молодых. И все же счастье улыбнулось Муратову в 1954 году, когда ему удалось сняться сразу в двух фильмах. И если роль в фильме Бориса Барнета «Ляна» прошла незамеченной для широкого зрителя, то роль скромного и наивного солдата в комедии Анатолия Граника «Максим Перепелица» сделала лицо Муратова узнаваемым. А фраза «Никакой ты не командир», сказанная героем Муратова, стала с тех пор крылатой.

Однако комедий в те годы в Советском Союзе снимали мало, поэтому достойного материала актеру не находилось. К тому же мешала его национальность: персонажей с такой внешностью и акцентом в тогдашних фильмах действовало мало, а то и вовсе не было. И Муратову даже приходилось играть иностранцев, как это было в комедии «Хозяйка гостиницы» по пьесе Карло Гольдони. Но это был единственный случай за те годы. А так Муратов чаще всего сидел без работы, поскольку и Театр киноактера решено было закрыть. За всю вторую половину 50-х он снялся всего в пяти эпизодических ролях в таких картинах, как «Поединок», «Звероловы», «Трудное счастье», «Хмурый Вангур», «Хлеб и розы». Ситуация стала меняться в лучшую сторону в начале 60-х, когда был вновь открыт Театр киноактера. Муратов снова стал играть на его сцене, а в паузах сниматься в кино. Только в одном 1960 году он снялся сразу в трех фильмах. И хотя роли опять были эпизодические, однако гонорары за них стали существенной прибавкой к театральной зарплате актера.

Правда, деньги эти у Муратова долго не задерживались. В те годы он уже сильно пристрастился к лошадиным бегам и спускал все деньги на столичном ипподроме. На этой почве даже распалась его семья. Еще в начале 50-х Муратов около трех лет жил с актрисой Изольдой Извицкой, с которой он познакомился во ВГИКе: Муратов уже его закончил, а Извицкая туда только поступила.

Тем не менее и после этого ситуация для Раднэра Муратова не изменилась. В кино он снимался, по-прежнему — мало, и исключительно в эпизодах. В какой-то степени причиной тому стала его национальность. Та самая национальность, которая в свое время помогла ему поступить во ВГИК, теперь стала для него камнем преткновения. У режиссеров просто не было для актера подходящего материала. Именно тогда он сыграл свою звездную роль - Василия Алибабаевича в комедии Александра Серого «Джентльмены удачи». Роль комично-серьезного жулика Васи, который попал в тюрьму за то, что разбавлял бензин ослиной мочой, первоначально должен был сыграть знаменитый Фрунзик Мкртчян. Он уже согласился, но в последний момент вынужден был отказаться, из-за занятости в театре. Тем временем Муратову в этой комедии предложили очередной эпизод — начальника тюрьмы. Актеры Театра киноактера, будучи людьми подневольными, обязаны были соглашаться на любые предложения кинорежиссеров. Особенно это касалось нераскрученных, малоизвестных актеров. Какого же было удивление всех, когда Муратов вдруг отказался от этой роли. Когда же его спросили о причинах отказа, он заявил, что не отказался бы от роли Василия Алибабаевича. После некоторого раздумья было решено предоставить Муратову шанс. Пробы прошли удачно, и актера утвердили «Джентльмены удачи» принесли Раднэру Муратову бешеную популярность. Но, как ни странно, на карьеру актера это нисколько не повлияло. Муратов по-прежнему оставался все тем же эпизодником, что его, собственно говоря, вполне устраивало.

Ему, похоже, и была уготована такая судьба — играть персонажей второго плана с характерной внешностью; сейчас бы это назвали «культурной апроприацией», а тогда типаж «человека с Востока» был широко распространен. Муратов словно бы согласился на такую участь — играл много и часто, в громких проектах, но в крошечных ролях. Сначала он собирался сыграть начальника колонии, из которой герои во главе с лже-Доцентом Евгений Леонов совершили побег — но уже сложившийся у него типаж не подошел для этой роли. Этого персонажа в итоге отдали артисту цирка и актеру Владимиру Уан-Зо-Ли, китайцу по национальности, который в советском кино переиграл чуть ли не всех китайцев и японцев с 1930-х до конца 1980-х. А вот Муратову идеально подошла роль незадачливого Василия Алибабаевича — мелкого жулика, получившего небольшой срок за то, что разбавлял бензин ослиной мочой. Впрочем, и эту роль ему изначально не предлагали. Авторы фильма — режиссер Серый и автор сценария Георгий Данелия — изначально видели этого персонажа как представителя кого-то из восточных народов. Первым кандидатом был Фрунзик Мкртчян — тот уже был знаменит на всю страну после «Кавказской пленницы», да и с Данелия работал — в фильмах «Тридцать три» и «Не горюй! Не подошли Владимир Этуш и Баадур Цуладзе; другие актеры тоже не могли попасть в режиссерский замысел. Но в какой-то момент Серый вспомнил про уже отвергнутого им Муратова — и актерский пазл главных героев сложился: такой Василий без проблем влился в компанию к Косому-Крамарову и Хмырю-Вицину. Альцгеймер и одиночество Всесоюзный успех «Джентльменов удачи» на карьеру Муратова, разумеется, повлиял.

Однако затем ситуация изменилась. В ноябре 70-го в Армении проходили торжества, посвященные 50-летию образования республики, и Мкртчян, занятый в премьерном спектакле Театра имени Сундукяна, так и не смог вырваться в Москву на пробы. А затем и вовсе отказался от роли, видимо не пожелав променять роль в серьезном спектакле за нее ему обещали присвоить внеочередное звание на роль в пустой, как он тогда считал, комедии. В итоге Серый перепробовал на эту роль множество актеров с нерусской внешностью, но худсовет их всех забраковал. Теперь предстояло продолжить поиски. А время поджимало — зимняя натура вот-вот могла сойти на нет. В этот момент на горизонте и возник Раднэр Муратов. До этого он уже попадал в поле зрения Серого, но тогда ему предлагали совсем другого персонажа — крохотную роль начальника тюрьмы. Но он от нее отказался, хотя прекрасно понимал, чем ему это может грозить — актеры Театра киноактера были людьми подневольными и обязаны были соглашаться на все приглашения сниматься по наряду. В противном случае им могли на полгода снизить зарплату. После отказа Муратова его немедленно вызвало к себе начальство. Актер позднее так вспоминал об этом: «Сижу я в коридоре и начинаю кумекать: все, полгода зарплаты не будет, что же делать? За эти полчаса я чего-то такое надумал, вхожу в самую главную дирекцию, на меня, естественно, покатили бочку: что это такое, вы тут катаетесь чуть ли не сыром в масле и отказываетесь играть. Начальник еще больше распалился. Мол, эти роли написаны специально под Леонова, Вицина, Крамарова и Мкртчяна. Портретно под них. Полгода сценарий писали. И никаких проб нет. Он немного смягчился. И, действительно, на роль тюремщика нашли другого исполнителя — актера-корейца, а Муратова утвердили на роль Василия Алибабаевича. Премьера «Джентльменов удачи» состоялась 13 декабря 1971 года в кинотеатре «Россия». Успех был ошеломляющим. В прокате фильм занял 1-е место, собрав на своих сеансах более 65 миллионов зрителей. С того момента имя Раднэра Муратова прогремело на всю страну. И хотя главных ролей он с тех пор больше так и не сыграл, однако в его актерском багаже отныне появилась та самая заветная роль из разряда «визитных карточек», которая делает жизнь актера намного легче. Несмотря на то что роль в «Джентльменах удачи» так и не сделала из эпизодника Муратова актера пусть не первого, но хотя бы второго плана, он по этому поводу особо не переживал, поскольку на жизнь ему, в общем-то, хватало. Ведь даже актеры-эпизодники, если у них есть работа, по части заработка не были обделены. Не шиковали, конечно, как актеры первого плана, но и не бедствовали. Например, за скромный эпизод в «Не может быть! А за роль Василия Алибабаевича в «Джентльменах удачи» Муратов и вовсе удостоился самого высокого в своей киношной карьере гонорара — 1912 рублей. Пусть и меньшего в два-три раза, чем гонорары его партнеров по фильму Леонов, к примеру, получил 5600 рублей , однако и этих денег Муратову, который жил один, вполне могло хватить даже не на месяцы, а на годы вперед. К тому же, он все еще состоял в штате Театра киноактера, где ему каждый месяц выплачивалась зарплата, и периодически выступал с концертами по линии Бюро кинопропаганды. Все это и позволяло Муратову не чувствовать себя обделенным по части заработка. Однако было одно обстоятельство, которое все же сильно влияло на материальное положение актера в худшую сторону: он продолжал просаживать большие суммы на ипподроме. И он это прекрасно знал, однако остановиться не мог, являя собой типичный пример больного человека из разряда тех, что описал в своем «Игроке» Федор Михайлович Достоевский. Как вспоминает его близкий приятель Владимир Протасенко он играл эпизодическую роль детдомовского друга героя Савелия Крамарова в фильме «Джентльмены удачи» : «Муратов всегда осуждал меня за нелюбовь к азартным играм. Я сразу понял: отговаривать его от этой страсти бессмысленно. Вся его жизнь была в игре. Это большая беда. Кстати, сам он понимал, что так жить невозможно, но ничего не мог с собой поделать…» Муратов проводил на скачках все свое свободное время, которого у него с каждым годом становилось все больше и больше — с середины 70-х в кино его приглашали сниматься все реже и реже. Иной раз, проигравшись в пух и прах, он не уезжал домой, поскольку денег не оставалось даже на метро, а устраивался спать прямо на ипподромовской скамеечке. Сторожа его не прогоняли — Муратова там все хорошо знали. Тем более что он был человеком незлобивым и абсолютно не пьющим. Среди ипподромщиков последнее качество было настоящей редкостью. В киношной среде с Муратовым практически никто не дружил, поскольку он сам всех распугал своим пагубным пристрастием: он систематически клянчил у друзей деньги на скачки.

Почему звезда «Джентльменов удачи» Раднэр Муратов не справился с зависимостью

Среди фильмов, ТВ-шоу и передач актера, которые стоит посмотреть, можно выделить: Джентльмены удачи 1971 , Маленькие трагедии 1979 и Баллада о солдате 1959. Раднэр Муратов появляется в кино и тв-шоу в качестве актера, начиная с 1952 по 2005 годы. Первые фильмы и ТВ-шоу с участием актера: Композитор Глинка 1952 - роль: коридорный в театре, Чук и Гек 1953 - роль: член геологоразведочной экспедиции и Ляна 1955.

Не миновала эта участь и Радика.

Мы долго его отговаривали, но он стоял на своем: "Я дал себе слово, что уйду, как только заработаю пенсию! Лет 10-12 он нигде не работал. А потом, когда началась перестройка и выживать на пенсию стало невозможно, вынужден был попроситься обратно.

Мы с директором посовещались и взяли его. Но если раньше он был штатным актером, то теперь находился на договоре. Он не участвовал ни в одном спектакле, просто получал зарплату.

Мы старались поддерживать его материально. Очень много помогала Гильдия киноактеров России, там ему выписывали деньги, давали продовольственные наборы. Так он и жил.

Ему едва доставало сил, чтобы прийти за зарплатой. Он все время находился в состоянии прострации, не узнавал людей, с которыми проработал не один десяток лет. Когда к нему обращались, ничего не отвечал, только растерянно улыбался в ответ.

И все время говорил: "Я, наверное, скоро умру... Такая у него была присказка. И вот однажды Радик вышел на сцену, пару слов сказал, а дальше все - провал текста!

Он еще обычно пел песню "Давай, чайханщик, чаю! А тут что-то нечленораздельно промычал, ушел за кулисы и сказал: "Все, больше я на сцену не выхожу! Мы тогда и не поняли, насколько страшно все, что с ним происходит.

А ведь это человек очень ясного, аналитического ума! Удивительным образом умел просчитывать лотерейные выигрыши и действительно часто выигрывал - и в лотерею, и на скачках. А как он играл в шахматы!

Часто его партнером был чемпион мира по шахматам Смыслов. И Радик выигрывал у него! Одно время они даже вели на телевидении "Шахматную школу".

Но это было давно, лет 25 назад, когда Радик еще был, что называется, в соку. Кстати, однажды он из-за своего шахматного таланта пострадал. Как-то он мне рассказывал, как снимался у казахского режиссера Шакена Айманова.

И вот в один из дней забарахлила камера. И Айманов, который считал себя непревзойденным шахматистом в актерской среде, предложил: "Ну, кто тут шахматист? Давайте сыграем!

Он не знал, что Радик тоже хорошо играет. Потом Радик вспоминал: "Первые три партии я ему нарочно проиграл. Он ожил, воспрянул духом.

И тут я 10 партий выиграл всухую! Шакен стал мрачным и сказал: "Чтобы я этого татарина в группе больше не видел! Сегодня же отправьте его в Москву!

Но через пару дней остыл, и меня все-таки отсняли". Через какое-то время Радику нужно было пройти тарификацию, без этого тогда нельзя было повысить зарплату. И он позвонил Айманову с просьбой вставить его фамилию в титры - для тарификации чем больше картин, тем лучше.

Шакен обещал. Когда Айманов привез свою картину в Москву раньше союзные киностудии сдавали свои работы в Госкино , пригласил Радика на сдачу. Тот приехал, сел скромно в уголке.

Прошли титры, но его фамилии там не оказалось. Радик напрягся, но решил подождать. Надо сказать, сюжет картины очень похож на знаменитый фильм "Отец солдата".

Только тут не грузинский, а казахский старик ищет могилу погибшего на войне сына. Находит он ее только в финале, идет потрясающая по драматизму сцена. И когда главный герой отходит от могилы, камера наезжает на памятник.

А на нем написано: "Здесь похоронен Радик Муратов". Радик вспоминал, что вышел из зала бледный, на подгибающихся ногах. Через несколько дней была премьера картины в Доме кино, после которой там же, в ресторане на четвертом этаже, Айманов устроил банкет.

На нем собралось очень много людей: и съемочная группа, и приглашенные. Но не успели они наполнить бокалы, как Шакена вызвали в Госкино подписать бумаги - его картину направляли на какой-то кинофестиваль. Он сказал, что быстро вернется, и уехал.

О причинах развода не рассказывали... Проиграл свою жизнь 6. Из гордости отказывался от помощи 7. Грустный финал Скрыть Рождённый радоваться «Радуйся новой эре» — именно так расшифровывается имя Раднэр. Папа будущего актёра, Зинят Муратов, был убеждённым коммунистом и беззаветно верил в светлое будущее, потому и сына назвал так символично. Правда, как только Раднэр немного подрос, он стал представляться упрощённым вариантом — Радик, оставив полное имя для официальных документов. Он родился в 1928 году, рос в 30-е, — тогда все мальчишки мечтали стать лётчиками, и Радик не был исключением. Он даже окончил лётную школу в Казани и намеревался летать.

Но однажды ему на глаза попалось объявление: всем желающим предлагалось пройти конкурс во ВГИК. И без особого труда поступил в престижный институт, в мастерскую легендарного Михаила Ромма. Только вот доставались ему крошечные эпизоды, обычно его фамилия даже не упоминалась в титрах. Только через 20 лет после окончания ВГИКа ему выпал счастливый билет — съёмки в «Джентльменах удачи». Причём поначалу ему предложили очередной эпизод — роль начальника тюрьмы. Василия Алибабаевича должен был играть Фрунзик Мкртчян. Возможно, талантливый комедийный актёр справился бы с этой работой не хуже Раднэра — только это был бы уже совсем другой Вася. А Раднэр получил роль жулика после того, как выяснилось: Мкртчян не сможет прибыть на съёмки, потому что занят в другом проекте.

Тогда Муратов решительно отказался от роли начальника тюрьмы и признался режиссёру Александру Серому, что очень хочет играть Васю.

Впрочем, удача снова оказалась на стороне Радика Муратова: известный к тому времени актёр оказался занят, и режиссёр решил дать Радику шанс. В результате незадачливый Василий Алибабаевич стал любимцем зрителей, а Раднэр Муратов, наконец, стал известным. Правда, популярность актёра никак не отразилась на его творческой биографии. Он по-прежнему снимался в эпизодах, а основной доход ему приносили концерты и творческие вечера, в которых он принимал участие. Повороты судьбы Личная жизнь актёра тоже была полна сложностей и неудач.

Одна из самых красивых девушек института ответила ему взаимностью. Радик и Изольда неизменно появлялись вместе, очень трогательно заботились друг о друге, в течение нескольких лет жили вместе, всерьёз подумывая о свадьбе. Но после окончания института Изольда Извицкая отправилась на съемки в фильме «Первый эшелон», откуда вернулась уже официальной женой актёра Эдуарда Бредуна. Однако судьба предоставила актёру ещё один шанс стать счастливым. Радик Муратов познакомился с Еленой Довлатбековой в 1955 во время съемок в фильме «Шарф для любимой». После расставания с Извицкой Радик стал оказывать знаки внимания Елене и вскоре снова был влюблён и счастлив.

На его предложение о замужестве девушка ответила согласием. Казалось, впереди у молодой семьи десятилетия безоблачного счастья. У них была общая профессия, схожие интересы, любимый сын Леонид. Но брак распался. Елена Петровна отказывалась комментировать их развод, а Раднэр Зиятович и вовсе никого не пускал в свою личную жизнь. Истинная причина их расставания стала известна много лет спустя.

Пагубная страсть На протяжении многих лет Радик Муратов страдал от болезненного пристрастия к скачкам. Зарплату и гонорары, полученные от съёмок, он оставлял на ипподроме, снова и снова делая ставки на очередной заезд. Он выигрывал иногда баснословные суммы, но тут же их и проигрывал. Жена актёра пыталась бороться с зависимостью мужа, но даже обращение к психиатру не принесло желаемого результата. Елена Петровна ушла от Раднэра Зиятовича вместе с сыном Леонидом, но даже после расставания пыталась принимать участие в его жизни. Но Муратов категорически отказывался от любой помощи, считая себя самого виноватым во всём, что с ним происходило.

Лишь однажды он поделился с Владимиром Протасенко своими переживаниями, признавшись: он сам проиграл свою жизнь. Елена прекрасный человек, Леонид вырос, но он обоих их променял на скачки. В квартире Радика Муратова трудно было находиться постороннему человеку: она была очень запущенной и практически пустой. Из вещей были лишь книги, а вместо кровати — старая дверь, лежащая на стульях. Роль одеяла выполняло старое пальто, а простыни заменяли пожелтевшие газеты. После перенесенного инсульта он долгое время находился в больнице, а навещавшие его бывшая жена и сын предлагали навести порядок в его жилище.

Радик Муратов ответил отказом, категорически запретив Елене Петровне и Леониду входить в квартиру без него. Позже, когда сын принёс ему продукты, актер попросту швырнул сумку в стену. Он не хотел, чтобы его считали нищим и гордо отказывался от любой помощи. Однако после инсульта у него стала развиваться болезнь Альцгеймера. Он не мог больше выступать с концертами, стал забывать слова. В последние годы жизни он часто терялся, его искали с милицией и возвращали домой.

В октябре 2004 года он снова исчез. Многодневные поиски не давали результата, а в декабре сотрудники милиции обнаружили известного актёра на Преображенской площади. Правда, знаменитого Василия Алибабаевича в больном старике они не узнали, и Раднэр Зиятович оказался в психбольнице, где его и нашел в состоянии комы Владимир Протасенко. В хорошей клинике, куда перевели актёра, помочь ему уже не смогли. Радик Муратов ушел из жизни 10 декабря. Его звёздной ролью стал Василий Алибабаевич в комедии «Джентльмены удачи», которую сразу после выхода на экраны посмотрели 65 миллионов человек.

В первые дни после премьеры спекулянты скупали по утрам все билеты в кассах по 20 копеек и продавали их по 3 рубля. На сегодняшний день эта комедия занимает 12-е место по посещаемости среди всех советских фильмов. Мало кто знает о том, что во время съемок известного фильма происходило немало забавных ситуаций. Понравилась статья? Родился Раднэр Зинятович в Северной столице, тогда еще Ленинграде, 21 октября 1928 года. В то время Муратов старший учился на 3 курсе политехнического института, а через два года, в начале 1930-го, был направлен в Татарскую АССР по партийной линии.

Таким образом, детство будущего актера прошло в Татарии. Несмотря на то, что в это время шла война, успешно окончил ее в 1946 году. После Раднэр не раз сетовал на то, что так и не успел сделать ни одного боевого вылета, хотя очень мечтал об этом. В 1947 году свежеиспеченный летчик отправился в отпуск в Москву. Там, увидев объявление о приеме абитуриентов во ВГИК, неожиданно для себя самого решил попробовать. И удача ему улыбнулась — первая же попытка оказалась удачной.

Не раз потом злопыхатели говорили, что причиной легкого вхождения в профессию стала национальность распределение квот между республиками. Первым местом работы для Муратова стал Государственный театр киноактера, где были сыграны первые роли в массовке. А в конце 50-х Раднэр начал исполнять эпизодические роли в советских фильмах. Одной из таких ролей стал второстепенный герой картины «Максим Перепелица». Именно после нее молодого актера стали узнавать на улицах, после нее ему досталась заметная роль в фильме «Время, вперед! Раднэр Муратов в молодости Долгожданная удача настигла Раднэра Муратова в 1971 году — это, конечно же, обаятельный Василий Алибабаевич из «Джентльменов удачи».

Говорят, что на кастинг актер пришел с заявкой на очередную эпизодическую роль. Но режиссер Александр Серый решил попробовать артиста со столь характерной внешностью в качестве одного из главных героев. И не ошибся. Роль удалась, а на Раднэра обрушилась необычайная популярность. Помимо появления на экране Муратов активно работал в озвучке. На его счету более 10 работ.

Раднэр Муратов в фильме «Джентльмены удачи» Кино-театр Постоянное сотрудничество с ведущими режиссерами страны, а также участие в большинстве популярных фильмов принесли свои плоды — Муратов Раднэр Зинятович получил звание Заслуженного артиста.

Татарское Дворянское Собрание Санкт-Петербурга

Советский актер Раднэр Муратов был широко известен благодаря своей роли в комедии «Джентльмены удачи». Здесь пока нет отзывов к персоне Раднэр Муратов, хотите написать? Раднэр Муратов. Фильмография, фото, биография и интересные факты о персоне. Полный список фильмов и сериалов. Раднэр Муратов. Биография, фото, фильмы, роли. Всё о российских и советских актёрах на телеканале Дом кино. Раднэр Муратов был выдающимся актёром и остался в памяти зрителей благодаря множеству ролей.

Причина, почему Раднэр Муратов стал нищим и умер в психушке

Муратов Раднэр Зинятович Раднэр Муратов в фильме «Время, вперед!» В конце 50-х годов молодой артист начал сниматься в кино.
Самый скромный из «джентльменов». Жизнь и смерть Раднэра Муратова В 1947 году в жизни Раднэра Муратова произошел крутой поворот.
Раднэр Муратов | Планета семейного кино и мультфильмов Многие фразы героя Раднэра Муратова в фильме «Джентльмены удачи» стали бриллиантами, такие как «кушать подано», «садитесь жрать, пожалуйста», «мы будем прятать, а вам дырка смотреть».
Причина, почему Раднэр Муратов стал нищим и умер в психушке | 28.06.2023 | Крым.Ньюз Он был снят, гроссмейстера играл Раднэр Муратов.
Раднэр Муратов — фильмография Народный артист РСФСР Раднэр Муратов так и жил после своей звездной роли под именем киношного персонажа.

Раднэр Муратов

Полная фильмография Раднэра Муратова, все фильмы с его участием с описанием ролей. Многие фразы героя Раднэра Муратова в фильме «Джентльмены удачи» стали бриллиантами, такие как «кушать подано», «садитесь жрать, пожалуйста», «мы будем прятать, а вам дырка смотреть». Информация о Раднэр Муратов (): описание, фильмография, кадры из фильмов, отзывы на сайте

Что случилось после "Джентльменов удачи" с Василием Алибабаевичем

Будем очень признательны за помощь. Во время войны учился на летчика так уж получилось, что с моим отцом и еще одним близким нам человеком. Но летчиком не стал хотя имел персональный лист на управление самолетом... Да это в паспортных столах такие невнимательные сотрудники или не знают, как правильно писать. У моей бабушки в документах; то Калестратовна, то Колестратьевна, а в одном так и вообще Константиновна....

На ставки Раднэр Муратов тратил огромные деньги, вгоняя свою семью в безденежье. Понимал всю проблему и сам артист, но ничего поделать не мог.

Артист даже согласился обратиться к психологу, но положительного эффекта терапия не дала. Все деньги он по-прежнему тратил на скачках. Муратов продавал все, что было дома. Исключением были книги, которыми Раднэр Зинятович очень дорожил.

Кроме того, он активно занимался режиссурой и написанием сценариев. Басов снял мини-сериалы «Щит и меч», «Опасный поворот», «Дни Турбиных».

Рина Зеленая «Приключения Буратино», 1975 Фото: кадр из фильма По рассказам современников, Рина Зеленая была очень обаятельным человеком, вызывала у коллег почтение, а зрителей приводила в восторг. Только главных ролей актриса не получала, хоть и снялась более чем в 70 картинах. Одна из самых ярких ее ролей — черепаха Тортилла из «Приключений Буратино», которую Зеленая сыграла уже в почтенном возрасте. Зрители также запомнили ее в роли миссис Хадсон в советских фильмах о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне. Кроме того, уникальным голосом актрисы говорит множество персонажей советских мультфильмов: Вовка из сказки про Тридевятое царство, Слониха из «Мамы для мамонтенка», «Пилюлькин из «Приключений Незнайки и его друзей» и другие.

Данелия с предложенной кандидатурой нехотя, но согласился, так актер даже без проб попал на роль Василия Алибабаевича. Раднэр впоследствии любил вспоминать о съемках в этой картине, говоря, что атмосфера была очень дружеская и теплая. Чаще всего он рассказывал историю о съемках эпизода в цистерне с цементом. Оказывается, для этой сцены долго не могли подобрать нужный раствор, пока не придумали использовать хлебную закваску, подкрашенную луковой эссенцией. Комедию ждал небывалый успех, в 1972 году ее посмотрело 65 миллионов зрителей, а фильм буквально растащили на цитаты. Устроили тут ромашка: помню — не помню! Все побежали — и я побежал! Какой хороший цемент, не отмывается совсем! Эй, гражданина! Ты туда не ходи, сюда ходи. А то снег башка попадет, совсем мертвый будешь! Кушать подано, садитесь жрать, пожалуйста! Но режиссеры не решались приглашать актера с узнаваемым образом. В фильмографии Раднэра снова последовала череда эпизодов: поливальщик в комедии «Неисправимый лгун», слесарь в «Афоне», милиционер в первой новелле фильма Гайдая «Не может быть». Кадр из фильма «Не может быть! А в 1979 году артисту вновь улыбнулась удача: большая роль в любовной драме «Возвращение чувств», снятой к 50-летию Татарской АССР. За эту работу актера представили к получению звания заслуженного артиста РСФСР, но отец Муратова, узнав об этом, позвонил в Министерство культуры и сказал, что его сыну еще рано давать эту награду. Звание Раднэру дали лишь через 7 лет. Кадр из фильма «Крейцерова соната» 1987 После главной роли в «Возвращении чувств», которая осталась незамеченной зрителями, Муратову опять доставались эпизоды. В 1987 году Муратов сыграл свою последнюю кинороль — кондуктора в фильме «Крейцерова соната», поставленном Михаилом Швейцером, снимавшем актера почти в каждом своем фильме. Когда актеру исполнилось 60 лет, он ушел из Театра киноактера, в котором проработал более 30 лет, на пенсию. Денег на азартные увлечения, к которым добавились игровые автоматы, не хватало, потому Муратов стал проводить встречи со зрителями. Часто он гастролировал в концертной программе вместе с Георгием Вициным, с которым актер был дружен. Выходя к публике в тюбитейке, Муратов рассказывал забавные истории со съемок фильмов, пел песни и показывал фрагменты из фильмов, в которых снялся. Зрители его обожали, но артист будто стеснялся такого к себе отношения. Прозябал в нищете: актер распродал все, кроме книг Он по-прежнему оставался скромным и улыбчивым, не любил больших компаний и общался лишь с небольшим кругом друзей. Быт Муратова был неустроен. Он экономил электричество, редко включая свет, спал на снятой с петель двери, положенной на табуретки, а зимой забирался в туристический спальный мешок. Кроме скачек и игровых автоматов актер тратил деньги на книги, ими была до потолка завалена вся его квартира. И лишь их он не продавал ни при каких условиях в момент крайней нужды. Бывшая жена Елена и сын много раз пытались помочь Раднэру, но он гордо отказывался от любой помощи. Также он отвечал отказом на предложения сниматься в кино: ему не хотелось, чтоб зрители на огромном экране увидели его морщинистое и беззубое лицо. Фото: globallookpress Когда стало невозможно выживать на пенсию, актер был вынужден снова попроситься на работу в театр.

Раднэр Муратов: биография и личная жизнь

Многие фразы героя Раднэра Муратова в фильме «Джентльмены удачи» стали бриллиантами, такие как «кушать подано», «садитесь жрать, пожалуйста», «мы будем прятать, а вам дырка смотреть». Раднэр Муратов известен как самобытный советский киноактер, исполнивший более 80 эпизодических и вторых ролей. ? Звезда «Джентльменов удачи» Раднэр Муратов, сыгравший Василия Алибабаевича, умер в одиночестве и нищете. Раднэр Муратов в фильме «Время, вперед!» В конце 50-х годов молодой артист начал сниматься в кино. После окончания ВГИКа Раднэр Муратов прожил три года с Изольдой Извицкой, но брак они так и не зарегистрировали.

Раднэр Муратов: биография и личная жизнь

Об этом пишет Teleprogramma. В то время, когда Изольда Извицкая решила покинуть Раднэра и нашла себе другого мужчину, на съемках фильма "Шарф для любимой" она была заменена другой актрисой, Еленой Довлатбековой. Раднэр был полон счастья — новая любовь вернула его к жизни. Он женился на Елене и у них вскоре родился сын Леонид. Однако вскоре все пошло наперекосяк. Источник фото: Фото редакции Супруги не рассказывали никому о том, что произошло между ними, поэтому новость об их разводе стала шоком для друзей, учитывая, что они так сильно любили друг друга. Истинная причина стала известна много лет спустя. Раднэр увлекся пари на ипподроме.

Иногда ему везло, и он выигрывал большие суммы денег. Это вдохновляло его делать новые ставки.

Он умер в 2004 от инсульта. Напомним, советская комедия «Джентльмены удачи» вышла на экраны в 1971 году, через год фильм стал лидером советского кинопроката.

Автор статьи.

Раднэр увлекся пари на ипподроме. Иногда ему везло, и он выигрывал большие суммы денег. Это вдохновляло его делать новые ставки. Однако в основном он проигрывал больше, чем выигрывал. Как настоящий азартный игрок, Раднэр не мог избавиться от своей болезненной страсти к азартным играм.

Он снова появлялся на ипподроме, снова отдавал свои заработанные деньги в кассу — все, что он зарабатывал на своих съемках и выступлениях. Его жена пыталась остановить эту опасную страсть. Она даже нашла психиатра по рекомендации знакомых. Но, вероятно, уже было слишком поздно — игра глубоко поглотила Раднэра. Елена ушла.

Но постепенно Радик как-то темнел ликом и обтрёпывался. Он дичал особенно в те периоды, когда проигрывал на скачках. Радик был завсегдатаем столичного ипподрома. На роль Гека я его пригласил как раз в период крайнего одичания. Это был вылитый неприкаянный Гек Финн. И если Раднэру Муратову в этом году должно было исполниться 93 года, то Виталию Мельникову, по счастию, исполнилось. Наверное, некоторые однокашники и друзья завидовали Раднэру ввиду положения его отца хотя в то время люди в большинстве своём были проще и чужды зависти. Как, возможно, некоторые завидовали ему и в плане любви. Изольда Извицкая Изольда Извицкая Узнав об этом факте личной жизни Раднэра Муратова, можно здорово удивиться: что такая дивная девушка могла найти в этом юноше со специфической внешностью?! Возможно, кто-то свяжет интерес Извицкой к Муратову опять-таки с видным постом его отца. Однако, зная характер Изольды Извицкой, историю её жизни и неумение приспосабливаться к житейским и карьерным реалиям, можно предположить, что по отношению к Радику она вынашивала не холодный расчёт, а имела к нему настоящие чувства. Ведь многие отмечали доброту, бесконфликтность и огромное обаяние Раднэра. К тому же специфическая внешность — это, если хотите, изюминка, экзотика признак необычности, который способен зацепить.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий