ТАСС сообщает: депутаты Мосгордумы поддержали повышение штрафов за неоплаченный проезд в наземном городском транспорте и в метрополитене Москвы.
В наземном транспорте Москвы выявили 5000 безбилетников с начала года
Благодарим пассажиров, которые всегда оплачивают проезд. Так мы можем обновлять парк транспорта, сокращать интервалы, вводить новую инфраструктуру и делать ваши поездки еще комфортнее и безопаснее», — отметили в ведомстве. Там добавили, что оплата проезда гарантирует жителям и гостям столицы получение страховой выплаты в случае нештатной ситуации.
Которой можно попенять на то, что год назад давали всё-таки 10 рублей. С тех пор стоимость проезда выросла, а скидка почему-то уменьшилась. Это, во-первых. А во-вторых, в прошлом году для участия подходила любая карта «Мир» в телефоне, а местной картой жителя «Уралочка» можно было пользоваться и непосредственно. Теперь, судя по всему, задача по её продвижению сочтена выполненной. А Нижегородская область сравнительно с прошлым годом нашла способ снова отличиться. И речь не о метро или канатной дороге — на них условия и в предыдущий раз распространялись. Сейчас интересно то, что охватили и местные электрички — благо там всё равно принято платить кондуктору прямо в вагоне.
Размер скидки, впрочем, может оказаться почти незаметным как и на канатке — проезд от Нижнего до Шахуньи, например, стоит 538 рублей, на фоне чего скидка всего в 8… Ну, понятно. С другой стороны, глобальность подхода заслуживает уважения: раз уж скидки на транспорте, значит скидки на всем транспорте. А карту жителя теперь продвигают здесь раз уж в Екатеринбурге перестали — ей можно пользоваться непосредственно. Но более интересный подход к продвижению карт жителя наблюдается в Самарской области и Республике Татарстан. Платить здесь нужно в любом случае смартфоном, но размер скидки разный: 8 рублей для абстрактной карты «Мир» и все 10 — если к нему привязана карта жителя. А Самара ещё и по количеству видов транспорта уступает только НиНо — и то потому, что в ней канатной дороги нет. Электрички же тоже с кондукторами, так что и их подвязать к делу удалось. В Карелии акция ограничена исключительно столицей Петрозаводском, так что всё скучно. Разве что размер скидки внушает — на уровне прочих столиц. Итого 15 регионов, в 12 из которых акция только началась, а в трех должна скоро закончиться но, повторюсь, их часто продляют.
Ещё есть Санкт-Петербург — где порядок устанавливают в январе и на весь год. Но там свои нюансы — к сожалению, в этом году ездить по «абстрактной» карте «Мир» в метро стало невыгодно: тариф приравнен к жетону как и по Visa и Mastercard. Хочется дешевле? Тогда только «Единая карта петербуржца» поможет — по ней поездка в метро стоит даже на пару рублей меньше, чем по «Подорожнику»: 47 и 49 рублей соответственно — против жетона за 70 рублей. А вот в наземном транспорте скидку дают по всем картам «Мир», но ЕКП позволит сэкономить на 2 рубля больше, чем прочие. Обо всем этом я подробно писал в январе назад — с тех пор ничего не изменилось. И продлится, повторюсь, до конца года. Хотя могли бы и послабление для туристов какое придумать, коих как обычно было много с весны, но ЕКП им вообще не подходит, да и «Подорожник» приехав на несколько дней большого смысла заводить нет. А тариф на разовые поездки явно завышен даже по сравнению с Москвой — зато это позволяет озвучивать большой размер потенциальной экономии: вплоть до 25 рублей. Если за базу взять «Подорожник», так и не было б такой формальной красоты.
Поэтому озвучиваемые цифры я, всё-таки, склонен считать немного дутыми — но подход не меняется годами, так что уже стал привычным. Москва и то куда скромнее, хотя «базовую» скидку сложно считать именно 10-рублевой. Причина в том, что проезд по банковским картам на 6 рублей дороже, чем по «Тройке», а она для многих вещей фактически безальтернативна. Соответственно, проезд по банковской карте при оплате телефоном, конечно же — здесь это правило начало работать раньше других мест даже со скидкой обойдется лишь на 4 рубля дешевле. С другой стороны, для эпизодического использования «Тройку» заводить вроде и не за чем — так что можно считать, что и 10 рублей — если все равно планировалось платить банковской картой.
Новые категории граждан России для предоставления льгот С 2024 года в России будет расширено количество категорий граждан, которые смогут претендовать на льготы при проезде в общественном транспорте. Это является важным шагом для обеспечения социальной поддержки различным группам населения. Нововведения будут затрагивать следующие группы граждан: Ветераны труда - лица, которые многие годы трудились на благо общества и имеют заслуги перед государством. Им будет предоставлена возможность воспользоваться льготами при проезде. Инвалиды I и II групп - люди, имеющие ограничения в здоровье и нуждающиеся в особой поддержке и внимании со стороны общества. Они также получат право на льготы при использовании общественного транспорта. Участники боевых действий - люди, которые принимали участие в защите и безопасности государства. Им будет предоставлена возможность воспользоваться льготами при проезде в знак признания их вклада в общую дело. Несовершеннолетние сироты и дети, находящиеся в приемных семьях - уязвимые категории населения, которые нуждаются в особой поддержке и защите. Для них также будут предусмотрены льготы при проезде. Лица, занятые на тяжелых работах и работающие во вредных условиях - люди, выполняющие трудноремонтные работы или работающие в условиях, которые могут негативно сказываться на их здоровье. Им будет предоставлена возможность воспользоваться льготами при проезде в знак признания их трудового вклада. Пенсионеры по инвалидности - люди, которые по состоянию здоровья вынуждены покинуть рынок труда и получать пенсию по инвалидности. Они также смогут получить льготы при проезде. Это лишь некоторые из категорий граждан, которые будут получать льготы при проезде в общественном транспорте. Расширение списка таких категорий демонстрирует стремление государства к социальной справедливости и заботе о наиболее уязвимых слоях населения. Целью проводящей реформы в системе льготных проездных билетов для общественного транспорта стало совершенствование процесса предоставления льгот и обеспечение более справедливого доступа к ним. Были внесены ряд изменений в процедуру подачи заявления на получение карточки, что привнесло новизну и уникальность в данный процесс. Как получить льготы на проезд и правильно оформить документы? Теперь, для того чтобы получить льготную карточку, необходимо обратиться в местное отделение управления социальной защиты и предоставить некоторые важные документы: заполненное по установленной форме заявление, паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, документы, подтверждающие принадлежность заявителя к одной из категорий граждан, имеющих право на льготы, также документы, подтверждающие доход заявителя и состав его семьи. Важно отметить, что было введено обязательное требование предоставить фотографию заявителя для размещения на льготной карточке. Фотография должна соответствовать определенным требованиям: быть размером 3х4 см и сделанной на светлом фоне. После подачи заявления необходимо ожидать проверки предоставленных документов и рассмотрения заявления. Если решение оказывается положительным, то льготная карточка будет выдана заявителю на его имя и предоставит ему право на льготный проезд в общественном транспорте. Необходимо отметить, что действие льготной карточки будет длиться 3 года. По истечении этого срока необходимо будет обновить льготный проездной билет, представив соответствующие документы, чтобы подтвердить право на получение льгот. Изменения в правилах получения льготной карточки направлены на повышение эффективности системы предоставления льгот и обеспечение более справедливого доступа к ним. Эти нововведения помогут более точно определить права на получение льгот и исключить возможность злоупотреблений и неправомерного получения льготной карточки. Таким образом, данные изменения вносят особую уникальность и индивидуальность в процесс получения льготных проездных карточек, открывая новые возможности и обеспечивая более справедливые условия для всех граждан. В 2024 году льготы для пенсионеров и инвалидов сохраняться Согласно новым правилам, пенсионерам будет предоставляться возможность бесплатного проезда без ограничений по возрасту. Это правило будет распространяться как на лиц, получающих пенсию по старости, так и на лиц, получающих пенсию по инвалидности. Для того чтобы воспользоваться льготным проездом, пенсионерам и инвалидам потребуется предъявить соответствующий документ, подтверждающий их статус. В качестве такого документа может быть использовано пенсионное удостоверение или инвалидная карта с указанием степени инвалидности. Одновременно с этим, пенсионерам и инвалидам будет предоставлена возможность воспользоваться рядом специальных услуг общественного транспорта. Например, на определенных маршрутах будут выделены специальные места для пассажиров с ограниченными возможностями, а также будет предоставлена помощь в посадке и высадке, а также сопровождение при необходимости.
Акцию для петербургских родителей проводит платежная система "Мир". При пополнении счета школьного питания через сервис Глолайм school. Кешбэк возвращается в течение 3-7 дней, но не более 500 рублей в месяц на одну ЕКП. ЕКП развивается по двум направлениям — смарт-карта и цифровая экосистема. На сегодняшний день более 1,4 миллиона горожан оформили ЕКП, каждый четвертый житель Санкт-Петербурга — держатель Единой карты петербуржца.
Бесплатного общественного транспорта в России не будет
С начала 2024 года пассажиры совершили больше 400 тысяч бесплатных пересадок на маршрутах наземного городского транспорта. В наземном транспорте столицы начнут тестировать оплату проезда с помощью Системы быстрых платежей. Проезд по сниженной стоимости в наземном общественном транспорте действует в рамках договоренности властей Северной столицы и платежной системы «Мир».
В Смольном предложили повысить цены за проезд на общественном транспорте в 2024 году на 4,95%
С начала 2024 года пассажиры совершили больше 400 тысяч бесплатных пересадок на маршрутах наземного городского транспорта. В Новосибирске стоимость проезда в общественном транспорте увеличат до 35 рублей. Новые правила льготного проезда в общественном транспорте с 2024 года. Стоимость проезда в общественном транспорте Москвы увеличится с 15 октября 2023 года, одна поездка по карте "Тройка" вырастет с 50 до 54 рублей. Изменится и разовая поездка по карте «Тройка» (билет «Кошелек») в наземном транспорте, метро, МЦК, МЦД («Центральная» зона), её стоимость составит 54 руб., вместо нынешних 50 руб. Президент России Владимир Путин поручил Федеральной антимонопольной службе (ФАС) проверить цены на проезд в городском наземном электротранспорте в 2020-2022 гг.
Цена проезда по ЕКП в наземном транспорте сравняется со стоимостью по «Подорожнику»
Пaссaжиры смогут оплaчивaть проезд с помощью бaнковской кaрты или смaртфонa нa всех мaршрутaх Мосгортрaнсa Контролер в трaнспорте может проверить билет пaссaжирa, чтобы убедиться, что поездкa оплaченa. Для проверки нужно поднести кaрту или смaртфон к считывaющему терминaлу в рукaх сотрудникa. Нa экрaне считывaтеля появится информaция о последней оплaте. При этом терминaл контролерa не взaимодействует с конфиденциaльными дaнными пользовaтеля кaрты. Контролеры тaкже проверяют бумaжные билеты.
Матвеев объяснил, в связи с чем в 2024 году возможно придётся повысить тарифы. По его словам, если цены заморозить и оставить всё как есть, то в следующий раз придется повышать тарифы сразу в два-три раза, а это уже будет для горожан болезненнее и неудобнее. Лучше стабильное и системное повышение в рамках понятных цифр с оценкой уровня и льготности тех или иных проездных билетов», — сказал Матвеев. В Петербурге проезд в общественном транспорте в последний подорожал 1 января 2023 года.
Тогда разовая поездка в метро стала стоить 70 рублей, а в трамвае, троллейбусе или автобусе — 65 рублей.
Единый проездной на месяц сейчас стоит 3665 рубля, а будет — 3846 рублей. Разовый проезд в наземном транспорте обходится пассажирам в 65 рублей — а будет 70 рублей.
Матвеев объяснил, в связи с чем в 2024 году возможно придётся повысить тарифы. По его словам, если цены заморозить и оставить всё как есть, то в следующий раз придется повышать тарифы сразу в два-три раза, а это уже будет для горожан болезненнее и неудобнее. Лучше стабильное и системное повышение в рамках понятных цифр с оценкой уровня и льготности тех или иных проездных билетов», — сказал Матвеев.
У нас так сделать не получится — это разорвет бюджет. Это вполне рабочая норма. Кроме того, нужны более предметные скидки для студентов. В ряде регионов для них уже установлены скидки в 50 процентов. Более половины регионов такие законы приняли, остальные пока нет.
То есть надо работать в части льготного обеспечения нуждающихся, а не пытаться делать бесплатным все. Остальные пусть покупают билет. Надо понимать, что кто-то все равно будет платить за транспорт. А это очень существенная сумма. Государству надо развивать инфраструктуру, а извоз работать в формате бизнеса.
Хотя сейчас государство все чаще забирает маршруты у частников. Бесплатный проезд в любом случае должен быть за счет государства, а не бизнеса. Для этого чиновники должны понять, какую часть средств возможно направить на эти дотации. И надо ли их направлять, поскольку часть школьников — в сельской местности, у нас уже обеспечена автобусами. В городах такого пока, но это возможно.
Порой детей высаживают в поле в тридцатиградусный мороз, если нет билета… — В течение трех лет мы добивались принятия закона о запрете высадки детей без билета. Он необходим как страховка. Даже если по закону дети, например, до 18 лет, будут ездить бесплатно, то у них все равно должен быть проездной.
Городской транспорт Москвы вновь станет дешевле для держателей карт «Мир»
Стоимость проезда на общественном транспорте в Москве: тарифы карты «Тройка» в 2024 году – выбери самый и экономный тариф для поездок по столице. Какие штрафы за неоплату проезда в наземном транспорте. При одинаковых тарифах на проезд в наземном общественном транспорте для ЕКП и «Подорожника», система предоставит дополнительную скидку: для обычной ЕКП — 2 рубля, для токенизированнной — 4 рубля. Президент России Владимир Путин поручил Федеральной антимонопольной службе (ФАС) проверить цены на проезд в городском наземном электротранспорте в 2020-2022 гг. При этом в январе 2024 года тарифы на проезд в общественном транспорте увеличивать не будут. Сниженная стоимость оплаты проезда в наземном транспорте ЕКП и картами «Мир» начнет действовать в городских автобусах уже с 1 января 2023 года.
Собянин рассказал о сервисе бесплатных пересадок на наземном транспорте Москвы
Такая льгота распространяется на участников ВОВ и тружеников тыла, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, участников обороны Москвы, инвалидов I, II, III группы и боевых действий, пенсионеров в возрасте 60 лет и старше, а также на детей-инвалидов, детей из многодетных семей и сирот. Свыше 800 льготников из Подмосковья воспользовались своим электронным талоном для бесплатного проезда в санатории Крыма. Он действует на путь туда и обратно.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
Время чтения текста: три минуты С 15 октября 2023 г. Изменится стоимость разовой поездки по «Единый» с лимитом, с 15 октября она будет стоить 65 руб. Стоимость поездки при оплате банковской картой составит 61 руб. Поездка по тарифу «90 минут» обойдется с 15 октября в 81 руб.
Чтобы получить право бесплатного проезда нужно оформить льготный билет на пригородные маршруты. Его можно сделать в кассах метро на действующий у пассажира электронный носитель месячного единого именного льготного билета. Если такого носителя нет, его оформят бесплатно. В автобусах нужно будет предъявить льготный билет вместе с документом, удостоверяющим личность если на билете нет фотографии пассажира.
Более 350 безбилетников выявили в наземном транспорте ТиНАО в ходе проверки
Тарифы на проезд в городском транспорте и стоимость эвакуации автомобилей в Москве изменились с воскресенья. В этом материале мы рассмотрим только права потребителей в городском общественном наземном транспорте, то есть в автобусах, трамваях, троллейбусах. Вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков заявил, что при условии оплаты Единой картой петербуржца подешевеет проезд в наземном транспорте в 2023 году, сообщает Агентство Бизнес Новостей. Метро, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный транспорт будут работать в эту новогоднюю ночь, проезд будет бесплатным. Президент России Владимир Путин поручил Федеральной антимонопольной службе (ФАС) проверить цены на проезд в городском наземном электротранспорте в 2020-2022 гг.
Стоимость проезда в Москве в 2024 году - наземный транспорт и метро
Кроме того, нужно напомнить, что в 2023 году проезд по ЕКП в метрополитене стоит 47 рублей — при цене разовой поездки по жетону 70 рублей. «"С 15 октября изменится ряд тарифов на проезд в городском транспорте Москвы. Первые новости о бесплатных пересадках в наземном общественном транспорте содержали только общую информацию, которой для многих пассажиров было явно недостаточно. Стоимость проезда в общественном транспорте Москвы увеличится с 15 октября 2023 года, одна поездка по карте "Тройка" вырастет с 50 до 54 рублей. Сенаторы одобрили закон, запрещающий высаживать при безбилетном проезде в наземном городском транспорте инвалидов первой группы. Главная» Новости» Стоимость проезда на наземном транспорте в москве в 2024 году.