Новости приоритеты научно технологического развития российской федерации

эффективная организация и технологическое обновление научной, научно-технической и инновационной деятельности. научно-технологическое развитие) - трансформация науки и технологий в ключевой фактор развития России и обеспечения способности страны эффективно отвечать на большие вызовы. Тематические инициативы по приоритетам научно-технологического развития России.

Медведев призвал создать новый прогноз научно-технологического развития России

Как в России собираются преодолеть невосприимчивость экономики к инновациям - Российская газета Статья Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации, Общие положения, Роль науки и технологий в обеспечении устойчивого будущего нации, в развитии России и определении ее положения в мире, Стратегические ориентиры и возможности.
В Минэнерго России обсудили проект Стратегии научно-технологического развития России до 2035 года Приоритеты научно-технического развития Российской Федерации: шаг к реализации.
Приоритеты мирового научно-технического развития: взгляд в 2030 год В Новосибирске днем 22 августа началось пленарное заседание Международного форума «Технопром-2023» на тему «Приоритеты научно-технологического развития: отраслевые и региональные задачи, ответы на новые вызовы».
Утверждена новая стратегия научно-технологического развития Российской Федерации Статья Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации, Общие положения, Роль науки и технологий в обеспечении устойчивого будущего нации, в развитии России и определении ее положения в мире, Стратегические ориентиры и возможности.

Научно-технические приоритеты Российской Федерации

ЮЮЦ-311 «Оптимизация налогообложения. Методы снижения рисков» Мешалкина А. ЮЮЦ-311 «Досудебная и судебная практика урегулирования налоговых споров, результатов налогового контроля» Диреева Е. ЮЮЦ-311 «Регулирование международных налоговых соглашений в современных условиях дружественные и недружественные страны» Арутюнов Р. ЮЮЦ-311 «Актуальные проблемы нормативно-правового регулирования системы налогообложения транспортных организаций в России» Аркелова Д. Методы снижения рисков» Сащенко О.

Методы снижения рисков» 23 апреля 2024 г. Малёшина Л.

Новости Стратегия научно-технологического развития РФ: курс на фундаментальность и независимость 28 февраля 2024 г. Президент РФ В. Путин подписал Указ «О стратегии научно-технологического развития Российской Федерации», определяющий на ближайшее десятилетие цели научно-технологического развития страны с учетом масштабов современных вызовов и угроз. В текущий момент обеспечение технологического суверенитета реализуется в условиях «мобилизационного режима», санкционного давления, внешних военных, террористических и информационных угроз. Существующие вызовы, с одной стороны, создают риски для экономики и общества, а с другой, могут быть использованы как факторы для новых возможностей и перспектив.

Мы должны обеспечить страну технологиями и квалифицированными, прежде всего, инженерными кадрами, обеспечить инфраструктуру. Для этого в России создаются научные центры мирового уровня, новые молодежные лаборатории, где трудятся тысячи перспективных ученых, специализированные учебно-научные центры для одаренных детей, обновляется приборная база научных институтов, строятся современные университетские кампусы, реализуется программа «Приоритет-2030» и многое другое. При этом подчеркну — важная роль отведена регионам. Ключевая задача — обеспечить интеграцию науки и региональных программ развития. Новые технологии и разработки обязательно должны быть востребованы отраслевой промышленностью и бизнесом. Совокупность всех мер в конечном итоге должна привести к росту уровня социально-экономического развития регионов», — подчеркнул Андрей Омельчук. Обучением региональных команд, ответственных за научно-технологическое развитие, занимается Президентская академия. Разработку мы планируем завершить к концу мая, чтобы пройти обучение могли уже не только пилотные регионы, но и все желающие команды НТР», — подчеркнул ректор Президентской академии Алексей Комиссаров. Для подготовки программ участники стратсессии определяют заделы и инструменты работы в своих регионах, потенциал научных и образовательных организаций.

Документ опубликован на официальном портале правовой информации. В стратегии определяются цели, основные задачи и приоритеты научно-технологического развития страны, устанавливаются направления госполитики в этой области и меры по их реализации. Цели и задачи Как следует из утвержденного документа, целью научно-технологического развития РФ является обеспечение независимости и конкурентоспособности государства, достижения национальных целей развития и реализации стратегических национальных проектов путем создания эффективной системы наращивания и наиболее полного использования интеллектуального потенциала нации.

Путин утвердил новую Стратегию научно-технологического развития РФ

Основные направления и меры реализации государственной политики в области научно-технологического развития Российской Федерации 31. Кадры и человеческий капитал. Инфраструктура и среда. Взаимодействие и кооперация. Управление и инвестиции.

Сотрудничество и интеграция. Результаты и основные этапы реализации настоящей Стратегии Результаты реализации настоящей Стратегии 36. В результате реализации настоящей Стратегии сфера науки, технологий и инноваций должна функционировать как единая система, интегрированная с социально-экономической системой страны и обеспечивающая независимость и конкурентоспособность России. Основные этапы реализации настоящей Стратегии 38.

Реализация настоящей Стратегии осуществляется в несколько этапов, связанных с этапами развития экономики и бюджетной системы Российской Федерации. Для каждого из этапов устанавливаются показатели, отражающие ход и основные результаты реализации настоящей Стратегии. На первом этапе реализации настоящей Стратегии 2017 - 2019 годы : а создаются организационные, финансовые и законодательные механизмы, обеспечивающие гармонизацию научной, научно-технической, инновационной, промышленной, экономической и социальной политики и готовность Российской Федерации к большим вызовам; б осуществляется запуск научных проектов, которые направлены на получение новых фундаментальных знаний, необходимых для долгосрочного развития, и основаны в том числе на конвергенции различных направлений исследований, включая гуманитарные и социальные; в начинается реализация научно-технических проектов в рамках приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, определенных в настоящей Стратегии; г формируется целостная система устойчивого воспроизводства и привлечения кадров для научно-технологического развития страны; д создаются условия, необходимые для роста инвестиционной привлекательности научной, научно-технической и инновационной деятельности. На втором этапе реализации настоящей Стратегии 2020 - 2025 годы и в дальнейшей перспективе: а формируются принципиально новые научно-технологические решения в интересах национальной экономики, основанные в том числе на природоподобных технологиях; б реализуются меры, направленные на стимулирование перехода к стадии активной коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности и к масштабному созданию новых продуктов и услуг, основанных на технологиях, отвечающих на большие вызовы; в обеспечивается увеличение объема экспорта технологий и высокотехнологичной продукции, в том числе посредством реализации Национальной технологической инициативы и поддержки национальных компаний при выходе на глобальный рынок.

Разработка планов реализации настоящей Стратегии для каждого последующего этапа осуществляется на этапе, предшествующем текущему. Механизмы реализации настоящей Стратегии Управление реализацией настоящей Стратегии. Задачи, функции и полномочия органов государственной власти Российской Федерации 42. Реализация настоящей Стратегии обеспечивается согласованными действиями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственных органов, органов местного самоуправления, государственных академий наук, научных и образовательных организаций, фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, общественных организаций, предпринимательского сообщества, государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием.

Правительство Российской Федерации при участии Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию разрабатывает и утверждает план мероприятий по реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации далее - план , предусматривающий комплексное применение принципов, направлений и мер государственной политики в области научно-технологического развития Российской Федерации, создание механизмов выявления и актуализации больших вызовов, а также достижение результатов по приоритетам научно-технологического развития страны, установленных настоящей Стратегией. План включает в себя сгруппированные по этапам реализации настоящей Стратегии задачи и мероприятия, выполнение которых обеспечивается в рамках реализации политики в сфере научно-технологического развития, а также промышленной, инновационной, экономической, образовательной и социальной политики. План является неотъемлемой частью настоящей Стратегии и учитывается при формировании и корректировке федерального бюджета и государственных программ Российской Федерации. Реализация настоящей Стратегии осуществляется Правительством Российской Федерации во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными академиями наук, научными и образовательными организациями, фондами поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, общественными организациями, предпринимательским сообществом, государственными корпорациями, государственными компаниями и акционерными обществами с государственным участием.

Для достижения результатов по приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации, установленных настоящей Стратегией, Правительством Российской Федерации по согласованию с Советом при Президенте Российской Федерации по науке и образованию формируются и утверждаются комплексные научно-технические программы и проекты, включающие в себя все этапы инновационного цикла: от получения новых фундаментальных знаний до их практического использования, создания технологий, продуктов и услуг и их выхода на рынок.

Ранее «Башинформ» сообщал, что Башкирия вошла в Топ-5 национального рейтинга научно-технологического развития регионов. Об этом рассказал Глава Башкортостана Радий Хабиров на своей странице в социальных сетях. Рейтинг представили на заседании правительственной комиссии по научно-технологическому развитию и комиссии по науке Госсовета.

Стратегией также установлены основные показатели оценки эффективности реализации: доля молодых ученых исследователей в общей численности ученых; объем налоговых поступлений в бюджет от реализации продукции, произведенной с использованием отечественных наукоемких технологий; соотношение объема реализации отечественной наукоемкой продукции и объема закупок аналогичной иностранной продукции, в первую очередь происходящей из недружественных иностранных государств в том числе без согласия правообладателей ; доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в валовом внутреннем продукте; прирост объема внутренних затрат на научные исследования и разработки и увеличение доли внебюджетного финансирования в таких затратах. Указ вступил в силу.

Кроме этого, советы, состоящие из числа ведущих ученых, представителей ФОИВ, государственных корпораций и представителей организаций реального сектора экономики, являются коллегиальными экспертными органами, осуществляющими оперативную экспертно-аналитическую поддержку работы Комиссии по научно-технологическому развитию. Москва, Ленинский проспект, 32а.

Университетская наука и новая СНТР РФ: главные вызовы и приоритеты

Напомним, Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации была утверждена 1 декабря 2016 года указом Президента России. Предыдущий указ «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации» от 1 декабря 2016 года признан утратившим силу. Стратегией определяются цель, основные задачи и приоритеты научно-технологического развития нашей страны, устанавливаются принципы, основные направления государственной политики в этой области и меры по ее реализации. Приоритеты России обозначены в Стратегии научно-технологического развития: цифровые технологии и новые материалы, персонализированная медицина, национальная безопасность, продовольственная безопасность, освоение пространства, взаимодействие человека, природы. Приоритеты научно-технологического развития Российской Федерации. Стратегией определяются цель, основные задачи и приоритеты научно-технологического развития Российской Федерации, устанавливаются принципы, основные направления государственной политики в этой области и меры по ее реализации.

Утвержден план проведения в России Десятилетия науки и технологий

Стратегией также установлены основные показатели оценки эффективности реализации: доля молодых ученых исследователей в общей численности ученых; объем налоговых поступлений в бюджет от реализации продукции, произведенной с использованием отечественных наукоемких технологий; соотношение объема реализации отечественной наукоемкой продукции и объема закупок аналогичной иностранной продукции, в первую очередь происходящей из недружественных иностранных государств в том числе без согласия правообладателей ; доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в валовом внутреннем продукте; прирост объема внутренних затрат на научные исследования и разработки и увеличение доли внебюджетного финансирования в таких затратах. Указ вступил в силу.

Утверждена Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации Утверждена Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации 1 марта 2024 Общество 28 февраля 2024 года Указом Президента Российской Федерации утверждена Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации. До сегодняшнего дня действовала Стратегия в редакции 2016 года. Появление новой Стратегии — важный шаг в развитии России как суверенного государства. Она является ответом на вызовы, с которыми страна столкнулась после введения против нас беспрецедентных санкций.

Порядок взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации и организаций при реализации государственной политики в области научно-технологического развития 33.

Общее руководство государственной политикой в области научно-технологического развития осуществляет Президент Российской Федерации. Совет при Президенте Российской Федерации по науке и образованию определяет с учетом долгосрочного прогноза приоритетные направления научно-технологического развития и перечень важнейших наукоемких технологий, а также принимает решения, связанные с обеспечением стратегического развития научно-технологической сферы. Правительство Российской Федерации осуществляет меры по реализации государственной политики в области научно-технологического развития, направленные на обеспечение достижения цели и выполнения задач, предусмотренных настоящей Стратегией. По вопросам, касающимся научно-технологического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с комиссиями Государственного Совета Российской Федерации по направлениям социально-экономического развития Российской Федерации. Правительство Российской Федерации через Комиссию осуществляет планирование и проведение мероприятий правового и организационного характера в области научно-технологического развития, определяет порядок применения мер и инструментов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 36 настоящей Стратегии. Для научного и экспертного обеспечения деятельности Комиссии создается научно-технический совет Комиссии, руководство которым осуществляет президент Российской академии наук. Порядок функционирования этого научно-технического совета определяется Правительством Российской Федерации.

Обеспечение деятельности Комиссии осуществляется действующим на постоянной основе аппаратом Комиссии, создаваемым в структуре Аппарата Правительства Российской Федерации. Функции и полномочия по информационно-аналитическому обеспечению деятельности Комиссии возлагаются на центр научно-технологического развития, подведомственный Правительству Российской Федерации. Реализация государственной политики в области научно-технологического развития обеспечивается согласованными действиями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Российской академии наук, фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, институтов инновационного развития, научных и образовательных организаций, промышленных предприятий и иных организаций, непосредственно осуществляющих научную, научно-техническую и инновационную деятельность и использующих результаты такой деятельности, в соответствии с их полномочиями. Для достижения цели и выполнения задач научно-технологического развития в федеральных органах исполнительной власти определяются заместители руководителей, а на уровне субъектов Российской Федерации - заместители высших должностных лиц, ответственные за научно-технологическое развитие. Ожидаемые результаты и этапы реализации настоящей Стратегии 43. Выполнение предусмотренных настоящей Стратегией основных направлений государственной политики в области научно-технологического развития и мер по ее реализации позволит обеспечить национальную безопасность и устойчивый экономический рост страны, повысить качество жизни населения, сформировать необходимую для этого научную, научно-техническую и инновационную инфраструктуру и за счет повышения степени понимания политических, экономических, культурных, информационных и иных происходящих в современном обществе процессов и воздействующих на них природных и социальных факторов обеспечить готовность страны к большим вызовам. В результате реализации настоящей Стратегии научно-технологическая сфера будет функционировать как единая система, интегрированная с социально-экономической системой страны и обеспечивающая основу ее устойчивого развития и технологического суверенитета.

Этапы реализации настоящей Стратегии скоординированы с циклами значимых изменений политического и социально-экономического характера, оказывающих существенное влияние на состояние научно-технологического комплекса Российской Федерации. Инструменты реализации настоящей Стратегии 48. При формировании и реализации федеральных проектов мероприятия, направленные на развитие науки и создание наукоемких технологий, подлежат включению в государственную программу в области научно-технологического развития, а мероприятия, направленные на внедрение таких технологий в производство, могут быть включены как в названную программу, так и в иные государственные программы. Субъекты Российской Федерации в целях научно-технологического обеспечения социально-экономического развития могут утверждать региональные программы научно-технологического развития. Принципы, основные направления государственной политики в области научно-технологического развития и меры по ее реализации, определенные настоящей Стратегией, в обязательном порядке учитываются Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации при формировании и реализации инициатив в области научно-технологического развития, в том числе путем: а совершенствования и преимущественного использования различных комбинаций имеющихся финансовых и организационных инструментов поддержки научных исследований и разработок; б внедрения действенного механизма проведения независимой научной научно-технической экспертизы на всех стадиях подготовки и реализации научных, научно-технических программ и проектов - от формирования инициативы, проведения научных исследований до создания конкретных технологий. Методологическое и методическое обеспечение проведения научной научно-технической экспертизы на различных стадиях подготовки и реализации научных, научно-технических программ и проектов осуществляется Правительством Российской Федерации при участии Российской академии наук с учетом установленных законодательством Российской Федерации особенностей проведения такой экспертизы на разных уровнях готовности технологий.

МИД Франции отрицает наличие в рядах ВСУ французских наемников, называя заявления об этом якобы «российской дезинформацией». Чинкуини объясняет это тем, что понятие «наемник» во Франции табуировано, так как за это грозит уголовное преследование, передает РИА «Новости». На родине этих людей называют «волонтерами», однако, как подчеркивает эксперт, Россия справедливо называет их наемниками. По мнению аналитика, ожидаются «интересные юридические дебаты», если российским военным удастся поймать «разоблаченного агента французского правительства». Ранее Чинкуини сообщал , что на Украине погибли минимум 75 французских наемников. Скорее всего, это связано с ротацией ВСУ на херсонском направлении, сообщил представитель пророссийского подполья Сергей Лебедев. По его словам, наблюдается большое скопление военных около военкомата в Корабельном районе Николаева, что может быть связано с ротацией на Херсонском направлении, передает ТАСС. По информации местных Telegram-каналов, агрессором является Богдан Ш. На видеороликах, которые сам блогер публикует в социальных сетях, видно, как он нападает на прохожих, бьет их по лицу и издевается над ними. Сообщается, что от его действий уже пострадали около 50 человек. Мотивы своих поступков он не объясняет. Помимо видео избиений, в блоге Ш. Ранее в петербургском метро пожилой мужчина напал с ножом на серебряного призера чемпионата России по фигурному катанию Владислава Дикиджи. Выставка будет интересна и тем, кто все еще верит в «западные ценности» и не видит «гибридной агрессии, развернутой натовцами» против России и ее населения, добавила дипломат. Ранее в Кремле оценили выставку трофейной техники в Москве. Как сообщает Bloomberg , обсуждаются меры экспортного контроля, штрафы, обвинения в валютной манипуляции и тарифы. Цель предлагаемых мер — «снизить риски» для доллара, передает ТАСС. По данным агентства, речь идет о «наказании» как «союзников», так и «противников», которые хотят «вести двустороннюю торговлю в отличных от доллара валютах», передает РИА «Новости». Министр иностранных дел России Сергей Лавров назвал доллар политическим оружием Запада. По словам Репке, танки Т-72, оснащенные огромной навесной броней, сначала вызывали смех, однако, как оказалось, эта защита настолько сильна, что не дает FPV дронам ВСУ ни единого шанса пробиться через нее, передает РИА «Новости». Помимо необычной брони, танки оснащены системами радиоэлектронной борьбы РЭБ , которые установлены прямо на них, отметил журналист. Они не подпускают дроны противника близко к танку, а их эффективность подтверждают украинские военные, сообщил Репке. Подозреваемого зовут Джумохон Бегиджонович Курбонов, это уроженец города Пархор, 2003 года рождения, он также является гражданином Таджикистана, сообщил источник РБК. Ему вменяется статья «Совершение террористического акта, повлекшего умышленное причинение смерти человеку». Ранее глава Росфинмониторинга Юрий Чиханчин заявлял , что теракт в «Крокусе» финансировался через множество финорганизаций, для этого применялась криптовалюта.

Где же космос?

  • Эволюция приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации
  • Комментарии:
  • Путин утвердил новую Стратегию научно-технологического развития РФ
  • Приоритеты научно-технологического развития России: соотношение неопределенностей

Советы по приоритетным направлениям НТР

Приоритетные направления Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации (СНТР). Магистральные пути ее решения определены Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной президентом России в конце февраля. Статья Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации, Общие положения, Роль науки и технологий в обеспечении устойчивого будущего нации, в развитии России и определении ее положения в мире, Стратегические ориентиры и возможности. Российский президент Владимир Путин одобрил новую Стратегию развития науки и технологий в стране.

Президент России утвердил новую стратегию научно-технологического развития

Стратегией определяются цель, основные задачи и приоритеты научно-технологического развития Российской Федерации, устанавливаются принципы, основные направления государственной политики в этой области и меры по ее реализации, а также ожидаемые результаты реализации настоящей Стратегии, обеспечивающие устойчивое, динамичное и сбалансированное развитие Российской Федерации на долгосрочный период. Стратегия является основой для разработки отраслевых документов стратегического планирования в области научно-технологического развития, государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ, стратегических и программных документов фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, институтов инновационного развития, а также плановых и программно-целевых документов государственных корпораций компаний , публично-правовых компаний и иных организаций, созданных на основании федеральных законов.

Будущее — за переходом к экологически чистой и ресурсосберегающей энергетике, чистому арго- и аквахозяйству, противодействию техногенным, биогенным угрозам, терроризму и экстремистской идеологии, деструктивному иностранному информационному психологическому воздействию, а также кибер угрозам. Новая Стратегия прямо указывает, что в ближайшие годы санкции никуда не денутся. Труд интеллектуальный требует ресурсов , от людей.. Мерило ценности в капитализме - деньги..

Может быть однажды , возникнет другая ценность. И у нас появится , вариант - магнитной механики или что нибудь , фантастичное сегодня.. Поиски - на уровне простых решений - больше возможны.. Для простоты изложения , вполне хватит - простых моделей..

Десятилетие науки и технологий в России Российская наука стремительно развивается. Одна из задач Десятилетия — рассказать, какими научными именами и достижениями может гордиться наша страна. В течение всего Десятилетия при поддержке государства будут проходить просветительские мероприятия с участием ведущих деятелей науки, запускаться образовательные платформы, конкурсы для всех желающих и многое другое.

Международная повестка подправлена в пользу сотрудничества с конструктивно настроенными иностранными государствами и их объединениями — здесь в числе приоритетов значатся Союзное государство России и Белоруссии, страны СНГ, БРИКС, Шанхайская организация сотрудничества, Евразийский экономически союз. Кроме того, из раздела, посвященного государственной политике в области НТР, исчез пункт «Свобода научного и технического творчества», который, впрочем, в предыдущей версии имел очень путаную трактовку. В целом количество правок в стратегии невелико, формулировки ее ожидаемых результатов и задач, поставленных перед государством, практически полностью переписаны из прежнего варианта. Власова , Л. Гохберг, К. Дитковский и др. НИУ ВШЭ, 2023 Если предыдущая стратегия была ориентирована на создание технологий, товаров и услуг, «не только отвечающих национальным интересам, но и востребованных в мире», то новая дает установку на первоочередное обеспечение внутренних потребностей России Формально получается, что мы идем к тем же целям в стратегии это интеграция научно-технологической сферы с социально-экономической системой страны, создание основы для устойчивого развития и технологического суверенитета , но новым путем — с опорой на национальную науку, собственное производство и растущий внутренний спрос на инновации. Частично этот путь был опробован задолго до обсуждаемой ротации документа. Еще в 2014 году, когда в связи с присоединением Крыма к России большая часть европейских стран, США и Канада начали вводить первые порции запретов на трансфер технологий в РФ, на государственном уровне заговорили о необходимости ускоренного импортозамещения в критически важных отраслях. И несмотря на то, что принятая в 2016 году стратегия НТР в этом плане оказалась мягкой — в ней даже не было упоминания санкций и рожденных ими планов форсировать замену высокотехнологичного импорта, — в стране начали готовить юридическое поле и инфраструктуру для будущего рывка. В частности, был принят ФЗ-216 так называемый закон о долинах , предоставивший льготы бизнесу для открытия дочерних предприятий при вузах; начата реализация федерального проекта «Передовые инженерные школы», создающего условия для интеграции научно-образовательного и производственного процессов, и отраслевые программы по импортозамещению. Стратегия-2024 предполагает, что на этом фундаменте можно строить далекоидущие планы развития науки и инноваций, перезагрузки на их основе экономики и построения технологического суверенитета. И пока адресатов политики НТР это воодушевляет. Посмотрим на стратегию внимательно и попробуем оценить перспективы ее реализации при имеющихся ресурсах. Где же космос? В качестве приоритетов научно-технического развития на ближайшее десятилетие в стратегии обозначены девять направлений. Семь из них почти в неизменном виде перенесены из предыдущей версии документа. Это ИИ для проектирования всевозможных систем и материалов; экологичная и ресурсосберегающая энергетика; персонализированная медицина и высокотехнологичное здравоохранение; высокопродуктивное и экологически чистое агро- и аквахозяйство; создание интеллектуальных транспортных, энергетических и телекоммуникационных систем, повышающих связанность территории РФ; противодействие биогенным, техногенным, социокультурным угрозам и деструктивному иностранному воздействию; психология, социология и политология как оружие для ответов на «большие вызовы». И добавилось два новых пункта: оценка выбросов и поглощение климатически опасных веществ и активно лоббируемые Курчатовским институтом природоподобные технологии. Внутри этих направлений можно найти почти все тематики, которые ассоциируются с построением суверенитета, от микроэлектроники до материалов, высокоскоростных магистралей и тонкой химии.

Достижению технологического суверенитета помешала терминология

Приоритеты мирового научно-технического развития: взгляд в 2030 год Напомним, Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации была утверждена 1 декабря 2016 года указом Президента России.
Приоритеты научно-технического развития Российской Федерации: шаг к реализации Указ «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации» был опубликован на официальном портале правовой информации.
Путин утвердил Стратегию научно-технологического развития России // Новости НТВ Президент считает нужным пересмотреть подходы к мероприятиям единой государственной программы в области научно-технологического развития, причем как в части выполнения НИОКР, так и в вопросах подготовки кадров.

Новости партнеров

Как сообщало ИА Регнум, в июле 2023 года президент заявил, что зависимость от иностранных технологий ставит под угрозу суверенитет страны. Он отметил, что западные страны пытались «подсадить» Россию на свои платформы и стандарты, а потом закрыли доступ к ним. В декабре 2023 года Путин заявил, что Россия не сможет существовать без суверенитета, который невозможен без обеспечения безопасности в области технологий и экономики.

В качестве приоритетов в Стратегии выделены такие направления научно-технологического развития, которые станут основой перехода к передовым технологиям проектирования и создания высокотехнологичной продукции с применением искусственного интеллекта и роботизированных систем, к экологически чистой и ресурсосберегающей энергетике, высокопродуктивному агро- и аквахозяйству, высокотехнологичному здравоохранению, базой для противодействия техно- и биогенным угрозам и т. Наряду с ожидаемыми результатами в документе определены принципы и направления государственной политики в этой области и источники финансирования реализации Стратегии. По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Людмилы Малявкиной, стратегия - это важнейший документ, определяющий будущее российской науки, устанавливающий ее роль в обеспечении безопасности государства и конкурентоспособности национальной экономики. Необходимость обновления предыдущего документа Стратегия 2016 г. Санкционное давление со стороны «недружественных стран» привело к ограничению или запрету доступа к зарубежным научным и образовательным ресурсам, обмена опытом в сфере высоких технологий, участия в международных проектах, резкому снижению международной академической мобильности на фоне морального и физического старения материально-технической базы научно-исследовательских и образовательных организаций, сокращения доли затрат на исследования и разработки в ВВП страны, отсутствия централизованной системы научных данных и организации доступа к ним.

Российские школьники и студенты традиционно оказываются в числе лидеров международных соревнований в области естественных и технических дисциплин, однако не все они реализуют себя в этой области. Это не позволяет преодолеть сложившиеся негативные тенденции в части демографического состояния, квалификации и уровня мобильности российских исследователей: в глобальном рейтинге привлечения талантов Россия находится в шестом десятке стран, выступая в роли донора человеческого капитала для мировой науки; г при имеющемся положительном опыте реализации масштабных технологических проектов, в том числе в сфере обеспечения обороны и безопасности государства, сохраняется проблема невосприимчивости экономики и общества к инновациям, что препятствует практическому применению результатов исследований и разработок доля инновационной продукции в общем выпуске составляет всего 8 - 9 процентов; инвестиции в нематериальные активы в России в 3 - 10 раз ниже, чем в ведущих государствах; доля экспорта российской высокотехнологичной продукции в мировом объеме экспорта составляет около 0,4 процента. При сохраняющемся потенциале и конкурентных преимуществах российской науки перечисленные в пункте 11 настоящей Стратегии негативные факторы и тенденции создают риски отставания России от стран - мировых технологических лидеров и обесценивания внутренних инвестиций в сферу науки и технологий, снижают независимость и конкурентоспособность России в мире, ставят под угрозу обеспечение национальной безопасности страны. В условиях значительных ограничений других возможностей развития Российской Федерации указанные риски и угрозы становятся существенным барьером, препятствующим долгосрочному росту благосостояния общества и укреплению суверенитета России. Стратегические ориентиры и возможности научно-технологического развития Российской Федерации Большие вызовы для общества, государства и науки 13. Научно-технологическое развитие Российской Федерации является одним из приоритетов государственной политики и определяется комплексом внешних и внутренних по отношению к области науки и технологий факторов, формирующих систему больших вызовов. Большие вызовы создают существенные риски для общества, экономики, системы государственного управления, но одновременно представляют собой важный фактор для появления новых возможностей и перспектив научно-технологического развития Российской Федерации. При этом наука и технологии являются одним из инструментов для ответа на эти вызовы, играя важную роль не только в обеспечении устойчивого развития цивилизации, но и в оценке рисков и возможных опасностей для человечества. Особенности формирования государственной политики в области научно-технологического развития Российской Федерации с учетом больших вызовов определяют новую роль науки и технологий как основополагающих элементов решения многих национальных и глобальных проблем, обеспечения возможности прогнозировать происходящие в мире изменения, учитывать внутренние тенденции, ожидания и потребности российского общества, своевременно распознавать новые большие вызовы и эффективно отвечать на них. Своевременной реакцией на большие вызовы должно стать создание технологий, продуктов и услуг, не только отвечающих национальным интересам Российской Федерации и необходимых для существенного повышения качества жизни населения, но и востребованных в мире. Приоритеты и перспективы научно-технологического развития Российской Федерации 19. Реализация приоритетных направлений развития науки, техники и технологий на первом этапе осуществления государственной научно-технической политики позволила получить результаты и сформировать компетенции, необходимые для перехода к реализации новых приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, отвечающих на большие вызовы. Необходимо обеспечить готовность страны к большим вызовам, еще не проявившимся и не получившим широкого общественного признания, предусмотреть своевременную оценку рисков, обусловленных научно-технологическим развитием. Ключевую роль в этом должна сыграть российская фундаментальная наука, обеспечивающая получение новых знаний и опирающаяся на собственную логику развития. Поддержка фундаментальной науки как системообразующего института долгосрочного развития нации является первоочередной задачей государства. В долгосрочной перспективе особую актуальность приобретают исследования в области понимания процессов, происходящих в обществе и природе, развития природоподобных технологий, человеко-машинных систем, управления климатом и экосистемами. Возрастает актуальность исследований, связанных с этическими аспектами технологического развития, изменениями социальных, политических и экономических отношений. Одним из основных инструментов, обеспечивающих преобразование фундаментальных знаний, поисковых научных исследований и прикладных научных исследований в продукты и услуги, способствующие достижению лидерства российских компаний на перспективных рынках в рамках как имеющихся, так и возникающих в том числе и после 2030 года приоритетов, должна стать Национальная технологическая инициатива. Возможности научно-технологического развития Российской Федерации 24. Научно-технологическое развитие Российской Федерации может осуществляться по двум альтернативным сценариям: а импорт технологий и фрагментарное развитие исследований и разработок, интегрированных в мировую науку, но занимающих в ней подчиненные позиции; б лидерство по избранным направлениям научно-технологического развития в рамках как традиционных, так и новых рынков технологий, продуктов и услуг и построение целостной национальной инновационной системы. Первый сценарий характеризуется стагнацией относительного уровня расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и ведет к утрате технологической независимости и конкурентоспособности России. Второй сценарий предполагает преодоление сложившихся негативных тенденций, эффективную перестройку как корпоративного, так и государственного сектора исследований, разработок и инноваций и требует при этом опережающего увеличения расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по отношению к валовому внутреннему продукту и приближения их уровня к показателям развитых в научно-технологическом отношении стран.

Если раньше, например, говорилось об исчерпании возможностей экономического роста России, основанного на экстенсивной эксплуатации сырьевых ресурсов на фоне формирования цифровой экономики и появления стран-лидеров, обладающих новыми технологиями и ориентированных на использование возобновляемых ресурсов, то теперь этот «фон» описывается несколько иначе. В нём присутствует формирование уже не цифровой экономики, а экономики данных, наряду с ускоренным развитием технологий искусственного интеллекта во всех экономических отраслях и социальной сфере. В чём различие обозначенных экономик? Напомню, что во время своего недавнего обращения с посланием к Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин объявил о запуске нового национального проекта «Экономика данных», главной задачей которого является создание цифровых платформ с использованием квантовых и фотонных технологий во всех ключевых отраслях экономики и социальной сфере. По сути, речь идёт о цифровой экосистеме в масштабе всей страны, в которой информация будет передаваться между всеми её субъектами в режиме реального времени, что принципиально важно для дальнейшего совершенствования отечественных систем связи, беспилотного транспорта, робототехники, здравоохранения и так далее. Но кроме семи уточненных больших вызовов, стратегией обозначен и поставлен на первое место ещё один вызов, который несколько лет назад не ощущался так явно, как в настоящее время. Это трансформация миропорядка, сопровождающаяся перестройкой глобальных финансовых, логистических и производственных систем, а также ростом геополитической и экономической нестабильности, международной конкуренции, конфликтности и системного неравенства. И всё это происходит на фоне ослабления национальных государственных институтов, сложности участия в международной кооперации в рамках научной, научно-технической и инновационной деятельности. Раньше такого акцента не было. Упоминания о фундаментальной науке были, но всегда следовали как бы вторым эшелоном. Кроме того, большое значение для нас, университетских людей, имеет такой основополагающий принцип государственной политики в области научно-технологического развития, как неразрывная связь между научно-образовательным, научно-технологическим и промышленным потенциалом страны и взаимозависимость их развития. В предыдущей стратегии его тоже не было. Может быть в ней чего-то не хватает, несмотря на то, что её разработчики очень старались? Поскольку эта угроза не только не исчезла, но резко возросла за последние два года. Через социальные сети и мессенджеры западные инфотехнологи пытаются круглосуточно воздействовать на массовое сознание и подсознание российских граждан посредством «чужих» культурных кодов. В результате такой культурной экспансии даже у взрослых людей, не говоря уже о молодёжи, начинают формироваться соответствующие мыслительные и поведенческие установки, меняется картина мира в целом. К сожалению, в новой стратегии слова с корнем «культура» встречаются не часто. Представляется, что в условиях отмены на Западе русской культуры и беспрецедентного информационно-коммуникативного противостояния между Россией и её идеологическими противниками социогуманитарное направление научно-технологического развития страны также должно быть в числе приоритетных. Ведь направления развития ТГУ были намечены и утверждены задолго до появления этого документа. Нет ли ощущения, что теперь эти направления уже не столь актуальны, какими они представлялись вначале? Как исследовательский университет, мы всегда держали в фокусе своего внимания фундаментальные исследования. Однако не скрою: в последнее время у нас возникали мысли, что в связи с мобилизационным характером развития отечественной научно-технологической сферы и жёсткой необходимостью как можно скорее обеспечить её полный суверенитет, «генетическая» привязанность классического университета к фундаментальным исследованиям может показаться несколько несвоевременной. Тем не менее, мы рискнули определить фундаментальные исследования одним их трёх китов новой научно-инновационной политики ТГУ и в 2024 году. Остальные два кита — это укрепление сотрудничества с промышленными партнёрами и подготовка молодых научных кадров. Надо заметить, что осуществить этот выбор приоритетов было нелегко. Как большому классическому университету нам необходимо удерживать многообразие.

Приоритеты мирового научно-технического развития: взгляд в 2030 год

Новости партнеров 2023 ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ «Приоритеты научно-технологического развития: отраслевые и региональные задачи, ответы на новые вызовы».
Поиск проектов | Российский научный фонд 14 апреля 2023 года на площадке ФИЦ Биотехнологии РАН состоялось очередное заседание Совета по приоритетному направлению Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации «Переход к высокопродуктивному и экологически чистому агро.
Науке скорректировали цели до 2035 года (25 марта 2024) | – Эдуард Владимирович, в самом конце февраля была опубликована новая Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации.
Защита документов Магистральные пути ее решения определены Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной президентом России в конце февраля.
Науке скорректировали цели до 2035 года (25 марта 2024) | Стратегией определяются цель, основные задачи и приоритеты научно-технологического развития Российской Федерации, устанавливаются принципы, основные направления государственной политики в этой области и меры по ее реализации.

Приоритеты мирового научно-технического развития: взгляд в 2030 год

Целью научно-технологического развития является обеспечение независимости и конкурентоспособности государства, достижения национальных целей развития и реализации стратегических национальных приоритетов путем создания эффективной системы. Тематические инициативы по приоритетам научно-технологического развития России. Указ Президента Российской Федерации от 28.02.2024 № 145 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации". Приоритеты России обозначены в Стратегии научно-технологического развития: цифровые технологии и новые материалы, персонализированная медицина, национальная безопасность, продовольственная безопасность, освоение пространства, взаимодействие человека, природы.

Наши проекты

  • Научно-технологическое развитие уходит в регионы: в Москве обсуждают разработку госпрограмм
  • 2023 Концепция технологического развития на период до 2030 года, Правительство Российской Федерации
  • Эволюция приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации
  • Путин утвердил новую Стратегию научно-технологического развития России

«Недели науки–2024» на кафедре «Правовое обеспечение государственного управления и экономики»

Члены Госсовета предложили разработать федеральный проект «Развитие научно-технологического потенциала субъектов РФ». Предыдущий указ «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации» от 1 декабря 2016 года признан утратившим силу. Приоритетные направления Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации (СНТР).

Напишите нам

  • Научно-технологическое развитие уходит в регионы: в Москве обсуждают разработку госпрограмм
  • Путин утвердил новую Стратегию научно-технологического развития России —
  • «Недели науки–2024» на кафедре «Правовое обеспечение государственного управления и экономики»
  • Как в России собираются преодолеть невосприимчивость экономики к инновациям - Российская газета
  • 2023 Концепция технологического развития на период до 2030 года, Правительство Российской Федерации

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий