Лента новостей Израиля 2024 года. Пурим отмечается в 14-й день месяца адара, но некоторые города Израиля отмечают этот праздник в 15-й день – в этих городах борьба евреев с врагами продолжалась на день дольше, чем в других местах.
Пурим катан: отмечаем еврейский праздник в Маале-Адумим
Календарь еврейских праздников и памятных дат | В эти выходные иудеи по всему миру празднуют Пурим — день, когда много лет назад персидские евреи чудом избежали уничтожения. |
Еврейский календарь 5783 (2022-2023 гг.) | Народ Израиля празднует Пурим – самый веселый из всех еврейских праздников. |
Зачем на празднике уши Амана? Что готовят евреи на Пурим | Аргументы и Факты | Эфир на 9 канале Израиля 20 Марта 2024Приобрести книгу "Тора с широко закрытыми глазами" в России: Приобрести. |
Праздник Пурим - что это? Еврейский праздник Пурим. История и особенности праздника - | Рав Михоэль Ставропольский рассказал о правильном опьянении евреев на праздник Пурим. |
Пурим - Новости Израиля : | Эфир на 9 канале Израиля 20 Марта 2024Приобрести книгу "Тора с широко закрытыми глазами" в России: Приобрести. |
Пурим катан: отмечаем еврейский праздник в Маале-Адумим
Один из самых важных праздников в Израиле — Пурим, который в 2024 году выпадает на 21-22 марта. Нападение ХАМАС на Израиль пришлось на 7 октября — день, когда иудеи отмечали праздник Симхат Тора в 2023 году. Традиции праздника в Израиле. 14-й день месяца адар. Пурим отмечают в честь чудесного спасения евреев от гибели в Персии. Еврейские праздники ПУРИМ, ПЕСАХ иудеи отмечают по Еврейскому календарю, который «плавает» по отношению к Григорианскому календарю.
Пурим – 2024: история, традиции и главные блюда еврейского праздника
Эфир на 9 канале Израиля 20 Марта 2024Приобрести книгу "Тора с широко закрытыми глазами" в России: Приобрести. Пурим: в этот день евреи должны веселиться. Как отмечают Пурим в Израиле Праздник в Израиле отмечается настолько широко, ярко и радостно, что может идти в сравнение с российским Новым годом. Эфир на 9 канале Израиля 20 Марта 2024Приобрести книгу "Тора с широко закрытыми глазами" в России: Приобрести. Лента новостей Израиля 2024 года. Праздник Пурим отмечается не только в стране Израиль, но и во всех уголках мира, где живут евреи.
В Израиле празднуют Пурим
Праздник Пурим в Израиле - какого числа в 2023 | Традиции праздника в Израиле. |
Праздник Пурим в Израиле | ик Пурим в Израиле начался в 18:42 с заходом солнца 19 звезд начинается в 19:19 в ИзраилеБомбовые удары по Ливии начались в 19:45 по Московскому времени – это 18:45 по израильскому времени. |
Еврейские праздники в 2024 году
Пурим – это праздник спасения евреев от рук врагов в дни персидского царя Ахашвероша (Артаксеркса), праздник избавления от злодея Амана, замыслившего уничтожить весь еврейский народ. Нападение ХАМАС на Израиль пришлось на 7 октября — день, когда иудеи отмечали праздник Симхат Тора в 2023 году. Пурим является малым праздником, то есть в этот день разрешено работать. Пурим, или самый веселый еврейский праздник, в 2023-м начнут праздновать 6 марта с заходом солнца 04.03.2023, Sputnik Грузия.
Зачем на празднике уши Амана? Что готовят евреи на Пурим
Сколько дней осталось до праздника Пурим в 2023? Как раз в Пурим обнародовано исследование американских социологов, в котором Израиль оказался самой счастливой страной азиатского континента. Праздник Пурим отмечается не только в стране Израиль, но и во всех уголках мира, где живут евреи. Праздник Пурим является днем торжества евреев в честь победы над злом, днем спасения, признания силы и единства народа. главный государственный праздник Израиля, отмечаемый ежегодно. Пурим: в этот день евреи должны веселиться.
Пурим. Смысл и значение еврейского праздника
Во Второй мировой войне погибло около 60 миллионов человек, из них 6 миллионов были евреями. С недавних пор раввины Европы приняли решение внести эту дату в еврейский календарь и отмечать 26 ияра как День Спасения и Освобождения. После окончания войны за независимость 1948 еврейское государство контролировало Новый город Иерусалима, а Иордания - Старый город. В соглашении о перемирии Иордания согласилась разрешить евреям посещать свой сектор и молиться у Западной стены. Но это соглашение не соблюдалось, и в течение 19 лет перед Шестидневной войной иорданцы запрещали евреям входить в Старый город. Праздник отмечается на 50 день омера. Праздник Шавуот Шавоут I - 6 сивана, Шавоут II - 7 сивана отмечается в память величайшего события в истории человечества — Синайского откровения, когда евреи получили Тору на горе Синай. В этот день в 2448 году от сотворения мира 1312 г.
Всевышний даровал евреям Тору Великую Книгу и Десять заповедей. У горы Синай евреи обязались быть верными Торе на все времена и везде. Они выполнили свое обещание и, рассеянные среди других народов, остались единой нацией на протяжении 33-х столетий. Траурный пост 17 Тамуза связан с тем, что 10 тевета вавилонский царь Невухаднецар Навуходоносор II начал осаду Иерусалима, а 17 Тамуза его солдаты проломили городскую стену. Это стало началом конца еврейской державы. Тремя неделями позже, 9 Ава, наступила трагическая развязка событий: был подожжён Храм. Пост 17 Тамуза начинает траурный период в еврейском календаре, который длится 3 недели, вплоть до 9 Ава.
Эти 3 недели траура называют неделями «Бейн аМецарим» — «между теснин», т. Установлен в память о разрушениях Иерусалимского храма. Его празднуют 1-го и 2-го числа еврейского месяца тишрей. С этого дня начинается отсчёт дней нового еврейского года. Этот праздник отмечается в Израиле всеми. В эти два дня евреи ходят в синагогу молиться и слушать священные звуки шофара, взывающего к человеческой совести. По традиции дарят друг другу подарки, посылают поздравления тем, кто далеко.
Работа запрещена. Если этот день выпадает на субботу, пост сдвигается на воскресенье. Пост продолжается от восхода солнца до появления первых звезд, в это время ничего не едят и ничего не пьют. Гедалья Гедалия, Гедальяу - имя наместника Иудеи, фактического правителя страны в последние дни ее существования, незадолго до Вавилонского изгнания. В результате заговора наместник Гедалья был убит. С его смертью погасла последняя искра еврейской государственности в Эрец Исраэль, множество евреев было убито, а остальные были изгнаны вавилонянами из страны или сами бежали из нее.
Читать следует обязательно по свитку, написанному на пергаменте с соблюдением всех правил. Чтец должен быть опытным, хорошо знающим правила чтения Мегилат Эстер. Перед чтением произносятся три благословения, после чтения — одно. Вот благословения, которые произносят перед чтением: 1.
Следует внимательно слушать, как чтец произносит благословения, и отвечать «амен». Тот, кто отвечает «амен» на благословение, словно благословляет сам. Поэтому когда чтец произносит благословение, нельзя отвлекаться и прерывать молчание даже обычным «благословен Он, и благословенно имя Его». После чтения Мегилат Эстер чтец произносит следующее благословение: «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, заступающийся за нас, судья в нашем споре, мстящий за нас, взыскивающий с притеснителей наших и платящий по заслугам всем нашим смертельным врагам! Ведь всякий раз, когда мы готовимся исполнить заповедь, исполняемую лишь раз в году, мы произносим «Шегехеяну». Слушать чтение Мегилат Эстер надлежит очень внимательно, не пропуская ни единого слова. Поэтому и от чтеца требуется, чтобы в тех местах, где при упоминании имени Амана в синагоге поднимается шум, он прерывал чтение и терпеливо ждал, пока вновь не наступит тишина. Если ее шум заглушил несколько слов, чтец обязан прочитать их снова, чтобы все их услышали. Многие, стремясь исполнить заповедь наилучшим образом, приносят в синагогу собственные свитки Мегилат Эстер и следят по ним за чтецом, шепотом повторяя каждое слово, чтобы ничего не пропустить. Принято, что четыре стиха, особенно тесно связанные с избавлением, вся община произносит громко — а затем чтец их повторяет.
Вот эти стихи: 1. Слушать чтение Мегилат Эстер женщины обязаны наравне с мужчинами, потому что и они имеют отношение к этому чуду, ведь именно царица Эстер сыграла главную роль во всех этих событиях. Поэтому мы должны устроить днем в Пурим пышную трапезу. Недостаточно вечерней трапезы при наступлении праздника. Слово мишлоах — в единственном числе, а манот — во множественном. Значит, каждый раз следует посылать не менее двух блюд — только тогда можно считать, что заповедь выполнена. Подчеркнем, что заповедь «мишлоах манот» следует исполнять именно в течение дня Пурима. Исполняя заповедь «подарков бедным», следует в этот день давать вдвое больше, чем при исполнении заповеди «мишлоах манот». Это выводится из того факта, что и слово «подарки» множественного числа, и слово «бедным»: значит, следует давать по крайней мере два подарка двум беднякам. Эта заповедь призвана выявить характерное для евреев чувство сострадания и жалости.
Заповедь «подарков бедным» не означает, что надо давать именно еду. Можно — и даже желательно — тем, кто нуждается в деньгах, дать деньги. Еще со времен глубокой древности стало обычаем организовывать сбор средств для нуждающихся, чтобы обеспечить им все необходимое для праздничной трапезы. Не исключено, что в «подарках бедным» содержится также косвенная помощь и на праздник Песах, начинающийся месяцем позже. Среди океана мучений, тревог и испытаний, окружающего нас круглый год, всегда, даже в самые темные времена еврейской истории, в годы разгула антисемитизма Пурим стоял как одинокий остров безоглядного веселья, юмора и оптимизма, характерного для еврейского народа. Особая пуримская литература, шуточные представления с переодеваниями и потешными масками веселили сердца.
Коронавирус Выходные дни в Израиле в 2024 году Выходные дни в Израиле в 2024 году Выходные дни в Израиле по месяцам в 2024 году Выходные дни на государственные и религиозные праздники в Израиле в 2024 году Выходные дни на официальные праздники в Израиле в 2024 году Выходные дни на праздники в Израиле в 2024 году Январь 2024 года В январе 2024 года в Израиле праздник — Ту би-Шват Новый год для деревьев. Это рабочий день в Израиле В январе 2024 года в Израиле общих выходных дней на праздники нет В январе 2024 года в Израиле отмечают праздник — Ту би-Шват Новый год для деревьев Канун праздника Ту би-Шват, Новый год для деревьев 24 января 2024 года, в среду Праздник Ту би-Шват, Новый год для деревьев отмечается в Израиле 25 января 2024 года, в четверг По еврейскому календарю Ту би-Шват, Новый год для деревьев в 2024 году — 15 число месяца Швата 5784 года Рабочий день в Израиле В феврале 2024 года в Израиле праздник — День семьи Йом-ха-мишпаха.
О ее происхождении он пока не знает. Несмотря на то, что в империи патриархальные нравы и за ослушание царь Ахашверош уже расстался со своей первой женой, Эсфирь решается проявить недозволенную женщинам инициативу. Сначала она вместе с дядей и другими евреями несколько дней постится и молится, а затем приглашает мужа на пир, где открывает ему правду о своем происхождении, раскрывает коварные планы Амана и умоляет спасти свой народ. Царь впечатлен, и поняв коварство Амана, приказывает казнить его, но к сожалению уже не может отозвать назад свой указ. Все, что он может сделать — разрешить евреям обороняться и использовать оружие. В результате евреи одерживают победу, а тысячи персов и все сыновья Амана погибают в битве. На следующий день проходит грандиозный праздник и становится одним из самых главных в календаре иудеев. Конрад Виц.
Художественный музей. Пуру — на аккадском «жребий», им — форма множественного числа мужского рода в иврите. Согласно истории Аман для выбора дня истребления евреев предложил царю бросить жребий. А бог этот жребий изменил.
Израильская трагедия во время иудейского праздника Симхат Тора. Что это за праздник
На иврите и лук, и радуга называются «кешет». Шавуот Шавуот — это «праздник недель». В Торе сказано, что израильтянам потребовалось 7 недель на то, чтобы добраться из Египта до горы Синай. Поэтому между Песахом и Шавуотом проходит 7 недель, или 49 дней. Шавуот отмечают в Израиле 6-го числа месяца Сивана. Это — праздник жатвы, приуроченный к дате, когда Бог дал еврейскому народу Тору на горе Синай. На Песах народ Израиля был избавлен от рабства, а в Шавуот получил Тору.
И так же, как Песах символизирует освобождение, Шавуот символизирует посвящение себя Богу. Женщины в этот вечер зажигают свечи. В Шавуот принято есть молочные продукты и избегать любого труда. Тиша-бе-ав Тиша-бе-ав на иврите означает «9-й день месяца Ава». Эта траурная дата обычно выпадает на период с середины июля до середины августа и является напоминанием о самом трагическом событии в истории еврейского народа — разрушении Первого храма в Иерусалиме в 586 г. В Тиша-бе-ав многие ортодоксальные евреи соблюдают строгий пост, отказываясь от еды и питья в течение 25 часов.
В Тиша-бе-ав запрещается мыться, использовать косметику и мази, носить изделия из кожи. Рош ха-шана Рош ха-шана — это новый год по еврейскому календарю, время для радости и подведения итогов. В переводе с иврита название праздника означает «Голова года». Евреи вспоминают всё, что они сделали за прошедший год, и размышляют о том, как сделать мир ещё лучше. С Рош ха-шана начинается 10-дневный период «Ямим нораим», или «Дней покаяния», который заканчивается с приходом Йом кипур. Рош ха-шана отмечается первого числа месяца Тишрей, который в обычном календаре приходится на сентябрь или октябрь.
В сезон Рош ха-шана принято есть халу как символ вечной жизни. Йом кипур Йом кипур, или «день искупления» — это период для проведения вдумчивого самоанализа, во время которого следует посвятить себя духовному очищению и обновлению. Считается, что когда мы пытаемся изменить к лучшему свои отношения с другими людьми, мы тем самым вносим вклад в улучшение всего мира. В Йом кипур принято носить белое и избегать кожаной обуви, которая в библейские времена считалась символом богатства. Даже те евреи, которые в другие дни не соблюдают иудейские обычаи, сегодня воздерживаются от работы, постятся и ходят в синагогу. Суккот Суккот начинается 15-го числа месяца Тишрей.
Это — один из самых весёлых праздников в иудаизме, и длится он целых семь дней.
Пост Эстер — 13 адара 6 марта 2023 г. В народе Израиля издавна, еще с эпохи гаонов, был распространен обычай поститься 13 адара. Это память о посте, который наложила на себя царица Эстер , прежде чем войти к царю Ахашверошу, чтобы молить его об отмене жестокого указа о истреблении евреев. В тот год 13 адара по просьбе Эстер постились все евреи Персидской империи. Пурим — 14 адара 7 марта 2023 г. Пурим — это яркий костюмированный, карнавальный праздник. Надевая маски и невероятные костюмы не только дети , но и взрослые, будучи на рабочих местах, в транспорте, магазинах, по месту службы и в офисе, дарят друг другу корзинки со сладостями.
В Пурим евреи могут позволить себе выпить больше , чем в обычные дни. Все веселятся. В синагогах читают Свиток Эстер. Шушан пурим — 15 адара 8 марта 2023 г. В городах, не обнесенных стеной, Пурим празднуется 14 адара , а в городах, обнесенных стеной еще со времен Йегошуа бин Нуна, — 15 адара. Этот день, 15 адара, называется Шушан-Пурим по имени древней столицы Персидской империи города Шушан, евреи которого именно в этот день избавились от угрожавшей им смертельной опасности. Помимо 14-го адара, в городе Шушан его праздновали нщн и 15-го адара Поэтому праздник продолжается и в этот день. В честь Шушан Пурим принято устраивать небольшую трапезу.
Песах — 15-21 нисана 6 -12 апреля 2023 г. В Песах празднуется память о выходе евреев из египетского рабства под предводительством Моше. К празднику готовятся заранее , убирая из дома все квасное. Согласно традиции, всю пасхальную неделю его заменяют на Мацу, приготовленную заранее и блюда из нее или кошерных на Песах продуктов. В первый вечер праздника принято собираться за столом, накрытым согласно надлежащему правилу, называемому « Седер Песах». Во время трапезы читается Пасхальная Агада. Мимуна — 22 нисана 13 апреля 2023 г. Мимуна, праздник евреев, выходцев из Марокко, предки которых бежали из Испании в 1492 году в период инквизиции.
Мимуна начинается вечером, когда заканчивается Песах и прекращается запрет на «квасное». В этот момент начинает все оживать, открываются пекарни, пиццерии, булочные… Евреи, выходцы из Марокко всем семейством ходят в гости с подносами и блюдами в руках, наполненными марципановыми и шоколадными сладостями. Йом ха-Шоа — день Катастрофы и героизма еврейского народа. В этот день в Израиле вспоминают шесть миллионов евреев, погибших от рук нацистов в период Второй мировой войны. По всей территории Израиля в 10:00 звучит траурная сирена. В течение 2-х минут замирает все, перестает ходить транспорт, люди вне зависимости от того, где они находятся, почтительным и скорбным молчанием и вставанием отдают памятную дань убиенным. Мемориальный музей «Яд ва-Шем» , расположенный в израильской столице, проводит официальную церемонию поминовения людей, уничтоженных в период Холокоста. День памяти погибших в войнах Израиля и в терактах — 4 ияра 25 апреля 2023 г В этот день Израиль отдает дань памяти своим гражданам, павшим в войнах за независимость страны и убитым в терактах.
Это особый день, когда Израиль скорбит о своих павших, называется Йом ха-зикарон.
Есфирь понимает, что не может ждать, пока муж пригласит ее к себе, и решается на отчаянный шаг. Женщина надевает свои царские одежды и смело входит в покои к царю. К счастью, Артаксеркс проявляет не гнев, а милость. Есфирь приглашает его с Аманом на пир, который сама организовала. На пиру она раскрывает мужу свою национальность, а также коварный план Амана. В результате Аман был повешен, а народ Израиля — спасен Традиции и обычаи на Пурим Пурим начинается с однодневного поста, который проходит 13 адара — 12 месяца по еврейскому календарю. Его соблюдают в честь Есфири и Мордехая, которые также постились перед спасением израильского народа.
Затем в синагогах читают книгу Есфири Свиток Эстер , в которой описан храбрый поступок царицы-израильтянки. На чтении Свитка присутствуют как мужчины, так и женщины По традиции, при упоминании злобного Амана люди начинают шуметь, топать ногами и стучать трещотками — так выражается презрение к врагу Божьего народа. Пурим в цифрах Пурим возник еще 2,5 тысячи лет назад — в 586 году до н. Праздник отмечают 14 адара — первого месяца весны. В григорианском календаре эта дата соответствует периоду конца февраля-середины марта. Такой разброс связан с тем, что, в отличие от статичного григорианского, еврейский календарь целиком опирается на лунно-солнечные циклы, которые каждый год немного смещаются. Пурим - светский или религиозный? Пурим является религиозным праздником, хотя его празднование было установлено не Торой, а еврейскими мудрецами.
Однако в карнавальных шествиях с удовольствием участвуют и светские люди.
С тех пор и стали отмечать Пурим как самый веселый праздник в году. В Пурим читают мегилат-Эстер, дарят друзьям сладкие подарки, делают пожертвования нуждающимся, устраивают пиршества и веселятся. Одной из главных примет праздника стала традиция переодеваться или наряжаться в карнавальные костюмы — в память о перемене судьбы евреев. В Пурим в Израиле проходят карнавалы и праздничные шествия адлояда , все гуляют по улицам в маскарадных костюмах и дарят друзьям и близким наборы сладостей мишлоах-манот. Принято также дарить сладости бедным и неимущим. В синагогах и на улицах дети гремят трещотками, что символизирует обычай отпугивать врагов.
Пуримское шествие в Нешере, архив Фото: RnDmS, shutterstock Дети в пуримских костюмах — каждый выбирает себе любимого персонажа Фото: David Cohen 156, shutterstock В городах, которые в древности были обнесены стенами Иерусалиме, Тверии, Хевроне праздник отмечается и 15 адара. Этот день называется Шушан-Пурим, в честь древнего персидского города Сузы Шушана , где евреи сопротивлялись убийцам еще один день, а празднование победы состоялось там 15 адара.
В Иерусалиме отметили иудейский праздник Пурим.
Они наряжаются в карнавальные костюмы и маски и дарят подарки друг другу. Стоит углубиться в историю. В 586 году до н. Иерусалим был разрушен Вавилонским царем. Так вышло, что в это время евреи оказались в рабстве и провели в нем затем более, чем полвека. Ситуация не изменилась и тогда, когда к власти пришел Ксеркс. Однако, царь захотел подыскать себе жену. Его выбор пал на Эсфирь. Он тогда еще даже не предполагал, что у девушки еврейская кровь.
Сама Эсфирь храбро противостояла тем людям, которые хотели уничтожить еврейский народ. Она даже рассказала своему супругу обо всем, что происходит, и просила защиту своего народа, которому она была так предана. Ксеркс поверил супруге и разрешил евреям защищать свой народ.
И тем не менее в этом было принуждение, ибо кто способен оказаться столь близко к Нему и не принять Его по собственной воле?
Кто может в пламени видеть Б-га живого — и не стушеваться перед Ним полностью, лишившись всех собственных качеств, утратив самого себя в процессе слияния с Б-жественным. Это принуждение любовью и Откровением, когда «гора» любви довлеет над нами. Понятно также, отчего принуждение было необходимо. Без него, двигаясь прямо, медленно и постепенно, евреи не смогли бы достичь высшего уровня Откровения.
Для того чтобы народ Израиля поднялся на ступень, намного превышающую их подлинный уровень, ему должна была помочь рука Всевышнего. Однако этот духовный «прыжок» остается в силе, только пока действует содержащееся в Откровении «принуждение». Когда озарение Дарования Торы немного померкло, люди того поколения не смогли удержаться на той ступени, на которой находились, и падение — изготовление тельца — последовало мгновенно. Это однозначно доказывает, что даже когда приходят самые возвышенные откровения с Неба и люди откликаются и принимают их, это не создает устойчивую опору в отношении к Творцу само по себе.
Связь между Ним и людьми не обретает прочности и полноты, само ее существование зависит от продолжения эманации Свыше. А поскольку наш мир основан на сокрытии и исчезновении, эта подпитка откровения не может продолжаться бесконечно. После света раскрытия наступает темнота, а с ней приходят неустойчивость и падение. Пробуждение снизу Совсем иначе обстояло дело во времена Персии и Мидии.
И там большая часть народа пребывала в изгнании а оно всегда представляет собой сравнительно низкую ступень состояния , и тогда тоже начался период пробуждения. Однако на этот раз происходящее носило совсем другой характер. Указы Амана и Ахашвероша должны были привести к истреблению евреев. Но это была даже не столь физическая, сколь духовная война — война потомков Амалека против духа народа Израиля.
Час, когда в полной мере исполняется сказанное: «А Я совершенно скрою лицо Мое» Дварим, 31:18. В дни Мордехая и Эстер Амалек-Аман находился на пике своего могущества. Аман, высказывавший вслух тайные пожелания Ахашвероша, был всесильным правителем. Амалек, правивший в мире, стремился сломить народ Израиля, оторвать его от его духовных корней.
Вне всякого сомнения, в те дни евреям все вокруг представлялось темным и беспросветным — казалось, весь мир против них, и нет никакого способа спастись от беды. В отличие от дней Исхода из Египта, в которые происходило откровение, в дни Пурима тьма была двойной — наружная и внутренняя, неизвестность и невозможность сделать чтото, чтобы изменить свою участь. И именно в этот час — когда Амалек угрожает завоевать весь мир и кажется, что он на это способен, — усиливается внутренняя искра, частица Свыше, которая присутствует в душе каждого еврея. Внезапно Амалек утрачивает свое место в душе еврея, еврей отвергает предложенный Аманом соблазн уподобиться ему самому; теперь он готов пожертвовать всем ради сохранения своего еврейства.
Готовность евреев к самопожертвованию ради сохранения верности Всевышнему и Его Торе — это более глубокое и имманентное возвращение к Творцу, нежели получение Торы на горе Синай, и об этом сказано: «Установили и приняли на себя евреи» Эстер, 9:27. Тора, которая была дана на горе Синай с использованием принуждения, теперь принимается всем сердцем, несмотря на сокрытие и тьму, в дни Мордехая под тенью Амана. Там не было принуждения при помощи «горы любви»; напротив, все «противостоящие» силы сражались против Израиля и его веры, и тем не менее евреи отказались от своего эго и даже от стремления к выживанию и вернулись к изначальной ситуации: «Установили и приняли на себя». И в результате этого единодушного и всеобщего, от мала до велика, принятия на себя заповедей, то есть «пробуждения снизу» — обращения людей к Всевышнему, по принципу соответствия и дополнения «как в воде: лицо — к лицу» Мишлей, 27:19.
Новое откровение по своей внутренней сути было даже еще более возвышенным, чем откровение на горе Синай: оно смогло произойти не только посредством сверхъестественных явлений и знамений, как в дни Исхода из Египта, но и в рамках материального мира. В этом откровении приняли участие силы, постоянно работающие в мире, которые по своей природе связаны с аспектом сокрытия, и сама природа стала частью чудес, приведших к избавлению Израиля. Пурим подобен дню Йом Кипур В свете того что откровение явилось результатом великого самоотречения евреев ради Единого и того, что оно приравнивается по внутреннему значению к дарованию Торы на Синае, становится понятно удивительное высказывание, которое можно часто услышать: «Йом Кипур «День искуплений» — день «как Пурим» См. Обыгрывается созвучность слов: «Йом Кипур — Йом ке-Пурим».
Сравнение, при котором самый святой день в году рассматривается лишь как подобие Пурима, на первый взгляд кажется очень странным. Осознав, сколь масштабно было проявление сущности еврейской души в событиях Пурима, когда народ Израиля достиг вершин самоотречения ради Всевышнего, мы понимаем, в чем сходство Пурима с Йом Кипуром, временем, когда евреи стремятся приблизиться к Нему. Духовные явления Пурима возвращаются к нам каждый год, когда наступает этот праздник. Так проясняется, почему мудрецы многократно давали самую высокую оценку этому дню, который не будет отменен никогда.
В это время евреи побеждают не только земного Амалека, материализовавшегося в Амана, но и Амалека духовного, воплощающего соблазны ереси и неверия — да не будет у него власти над Израилем вовеки. Вследствие особых духовных явлений Пурима, отражающихся как в душе каждого еврея, так и в высших мирах, столь велико веселье в Пурим, более чем в другие праздники, ведь по своей духовной сущности они превосходят все, что произошло в иные времена. Подготовка к опьянению в Пурим Связь между Йом Кипуром и Пуримом известна, и сходство между ними в том, что оба они выходят за пределы обычной, повседневной рутины. Мы вырываемся за рамки своего Я и ведем себя так, словно это вовсе не мы: в Йом Кипур приходит раскаяние, а в Пурим — освобождение от здравого смысла обывателя, опьянение до степени, когда «не различит между Аманом и Мордехаем».
Однако существует принципиальная разница между этими двумя видами выхода за рамки обыденного: Йом Кипур — это по своей сути день прощения и отпущения грехов, «сущность этого дня как такового очищает и искупает грехи» Мишна, Йома, 8:9, а также в Вавилонском Талмуде. Там же, 86а. В то же время веселье в Пурим требует серьезной подготовительной работы заблаговременно; временная утрата рассудка должна происходить осознанно, так, чтобы человек понимал, чего он хочет этим достичь, иначе ничего путного не произойдет. И Пурим может быть всего-навсего днем, который прошел, не оставив после себя ничего, кроме головной боли и запачканной одежды и тогда жалко усилий, ведь можно было ограничиться минимумом в отношении «до того, как не различит» Шулхан Арух, Орах Хаим, 2.
Под масками Обычным элементом праздника Пурим является маскарад. Хотя он и не упоминается в источниках, в книге Эстер — книге Сокрытия — присутствует целый ряд «переодеваний»: мудрецы, благословенной памяти, рассказывают, что Аман на самом деле был всего лишь банщиком и цирюльником из деревни Карцум Мегила, 16а. Эстер тоже «переоделась», утаив свой народ и свое происхождение. А самое главное состоит в том, что чудо Пурима совершается в «переодетом» виде.
Бывает, что спасают явные чудеса, здесь же чудо словно спрятано под маской, так что все выглядит простым и кажется, что спасение совершается в силу естественных законов. Сама природа — это маска мира, и гематрия Гематрия — один из трех методов «раскрытия тайного смысла» слова, при возможности атрибутации букв числам. Широко применяется в каббалистических текстах на иврите и арамейском языке. Источники сообщают, что природа названа так, поскольку в ней тонет смысл На иврите слова «природа» и «тонуть» являются однокоренными.
Видна только поверхность, но не то, что таится внутри. Таким образом, в Пурим требуется опьянение для того, чтобы разглядеть вещи, которые прячутся под масками. Чудо Пурима не заканчивается на том, что многие из народов той земли приняли иудаизм, поскольку и это, в конечном итоге, было лишь маской. Чудо, в частности, состоит в том, что маски сбрасывают с себя сами евреи.
Потребовался жестокий указ Ахашвероша для того, чтобы они сняли их с себя и решили, что они евреи. Почему полезно пить вино С точки зрения физиологии алкоголь представляет собой вещество, которое подавляет деятельность мозга крайнюю степень этого подавления можно видеть у того, кто выпил большое количество алкоголя и погрузился в сон, от которого его очень трудно пробудить. Подавление происходит постепенно: на первой стадии подавляется деятельность тех центров в мозге, которые контролируют определенные виды поведения, — снимаются запреты или побуждения, и тогда могут выйти наружу вещи, обычно дремлющие и затаенные внутри. Алкогольный напиток не задает никакого направления, его роль — дать возможность раскрыться другим вещам.
То, что проявляется при опьянении, может быть весьма разнообразным: одни люди впадают в состояние веселья, другие могут начать плакать. У некоторых выходит на свет всевозможная скверна, а у иных, наоборот, могут всплывать только святые вещи. Для того чтобы опьянение принесло человеку пользу, а не сделало его низменным и безобразным, следует заранее определить, какова цель этого процесса и в какой форме должен произойти выход за рамки привычного. Необходимо заблаговременно продумать, куда должен привести этот прорыв, рассчитать, как будет происходить высвобождение из пут обыденности.
Если пьют для того, чтобы напиться, чтобы побуянить или для того, чтобы поскорее заснуть, эти цели в итоге и будут достигнуты. Но если намерение заключается в том, чтобы достичь чего-то значительного — даже если не знают, чего именно ведь Пурим — это день сюрпризов , это предоставляет особую возможность действовать не по обычным соображениям рассудка, но возвыситься над ними. Человек должен сказать: я сейчас выхожу за рамки рассудка и здравого смысла, это возможность освободиться от обычных ограничений, в Пурим я могу воспользоваться походящим случаем для того, чтобы открыть вещи, до которых я не в силах добраться во все остальные дни. Превыше ограничений разума В жизни много раз случается, что мы боимся проявить инициативу; порой мы стоит на пороге важных решений, но нам не хватает воли или смелости, чтобы их принять.
Жизнь устроена так, что никогда не бывает пауз и ни в одной точке нельзя остановить круговорот времени.
Праздники Пурим в 2024 году: Какого числа праздник и можно ли работать в этот день В середине первого весеннего месяца евреи отмечают один из своих самых весёлых и популярных праздников — Пурим. В название праздника зашифровывается слово "пур", что переводится как "жребий". В те времена Аман, верховный сановник персидского царя, бросал жребий, чтобы определить месяц, в котором планировалось полное истребление евреев. Однако благодаря великому чуду еврейский народ был спасён от этого ужасного судьбоносного предначертания. Когда отмечают Пурим в 2024 году Точная дата, когда евреи будут отмечать Пурим в 2024 году, зависит от различных факторов и нюансов. В Израиле дата определяется по лунному календарю. Если же ориентироваться по григорианскому летоисчислению, то праздник всеобщей еврейской радости приходит примерно в середине первого месяца весны.
Однако в некоторых частях Земли обетованной праздник может быть отмечен с небольшой задержкой. Важно учесть исторически сложившиеся временные различия. В первую очередь это касается Иерусалима, Тверии и Хеврона. Большинство евреев будут вспоминать своё спасение во времена персидского рабства с вечера 23 марта до вечера 24 марта. Само празднование начинается в сумерках и продолжится до захода солнца следующего дня. На Пурим едят особые блюда. Ашкеназы пекут треугольные пирожки с орехами, маком или сухофруктами. В 586 году до нашей эры правитель Вавилона Навуходоносор разрушил Иерусалим и увёл евреев в полувековое рабство.
Она являлась родственницей и воспитанницей еврея Мордехая Мардохей. Персидский царь Ахашверош взял Эстер в жены, не зная о ее происхождении. По настоянию новой царицы Ахашверош сделал Мордехая своим советником.
Персидский вельможа Аман, оскорбленный тем, что Мордехай отказался поклониться ему, решил уничтожить все иудейское население Персии. Эстер сумела убедить царя издать указ, разрешающий евреям оказывать вооруженное сопротивление.
Израиль отмечает Пурим
Большинство евреев будут вспоминать своё спасение во времена персидского рабства с вечера 23 марта до вечера 24 марта. Само празднование начинается в сумерках и продолжится до захода солнца следующего дня. На Пурим едят особые блюда. Ашкеназы пекут треугольные пирожки с орехами, маком или сухофруктами. В 586 году до нашей эры правитель Вавилона Навуходоносор разрушил Иерусалим и увёл евреев в полувековое рабство. Это рабство продолжалось и когда власть в Вавилонском царстве захватили персы. Случилось так, что персидский царь Ксеркс Первый взял в жёны девушку Эсфирь Эстер , не подозревая о её еврейском происхождении. Она была сиротой, а опекуном её был Мордехай, бывший советник иудейского царя. Он обещал воспитаннице, что будет всё время неподалёку, поэтому дни и ночи проводил возле царского дворца Ксеркса. Когда же мимо проезжал некий вельможа по имени Аман, Мордехай не оказывал ему должного почтения и не становился на колени. Такое поведение "какого-то еврея" так возмутило Амана, что он решил отомстить не только Мордехаю, но и всем его соплеменникам.
Будучи вхож к царю, он убедил Ксеркса в неблагонадёжности евреев и уговорил властителя устроить им настоящий геноцид. И царь разрешил, чтобы в назначенный день любой мог убить еврея, а его имущество взять себе. Аман же за это ещё и пожертвовал в казну 10 000 серебреников. Бросили жребий — и он выпал на 13-е число месяца Адар.
В этом году он наступил в ночь с 16 на 17 марта и основные торжества начинаются в этот четверг. История Пурима История одного из значимых праздников иудейского календаря связана с библейской героиней Эстер, или, как ее еще называют, Эсфирь. Она являлась родственницей и воспитанницей еврея Мордехая Мардохей.
Персидский царь Ахашверош взял Эстер в жены, не зная о ее происхождении. По настоянию новой царицы Ахашверош сделал Мордехая своим советником.
По преданию, в этот день прекратилась эпидемия, унесшая жизни учеников раби Акивы. В этот день можно устраивать свадьбы, веселиться, но в молитвах этого дня не говорят: «Таханун». Во Второй мировой войне погибло около 60 миллионов человек, из них 6 миллионов были евреями.
С недавних пор раввины Европы приняли решение внести эту дату в еврейский календарь и отмечать 26 ияра как День Спасения и Освобождения. После окончания войны за независимость 1948 еврейское государство контролировало Новый город Иерусалима, а Иордания - Старый город. В соглашении о перемирии Иордания согласилась разрешить евреям посещать свой сектор и молиться у Западной стены. Но это соглашение не соблюдалось, и в течение 19 лет перед Шестидневной войной иорданцы запрещали евреям входить в Старый город. Праздник отмечается на 50 день омера.
Праздник Шавуот Шавоут I - 6 сивана, Шавоут II - 7 сивана отмечается в память величайшего события в истории человечества — Синайского откровения, когда евреи получили Тору на горе Синай. В этот день в 2448 году от сотворения мира 1312 г. Всевышний даровал евреям Тору Великую Книгу и Десять заповедей. У горы Синай евреи обязались быть верными Торе на все времена и везде. Они выполнили свое обещание и, рассеянные среди других народов, остались единой нацией на протяжении 33-х столетий.
Траурный пост 17 Тамуза связан с тем, что 10 тевета вавилонский царь Невухаднецар Навуходоносор II начал осаду Иерусалима, а 17 Тамуза его солдаты проломили городскую стену. Это стало началом конца еврейской державы. Тремя неделями позже, 9 Ава, наступила трагическая развязка событий: был подожжён Храм. Пост 17 Тамуза начинает траурный период в еврейском календаре, который длится 3 недели, вплоть до 9 Ава. Эти 3 недели траура называют неделями «Бейн аМецарим» — «между теснин», т.
Установлен в память о разрушениях Иерусалимского храма. Его празднуют 1-го и 2-го числа еврейского месяца тишрей. С этого дня начинается отсчёт дней нового еврейского года. Этот праздник отмечается в Израиле всеми. В эти два дня евреи ходят в синагогу молиться и слушать священные звуки шофара, взывающего к человеческой совести.
По традиции дарят друг другу подарки, посылают поздравления тем, кто далеко. Работа запрещена. Если этот день выпадает на субботу, пост сдвигается на воскресенье. Пост продолжается от восхода солнца до появления первых звезд, в это время ничего не едят и ничего не пьют. Гедалья Гедалия, Гедальяу - имя наместника Иудеи, фактического правителя страны в последние дни ее существования, незадолго до Вавилонского изгнания.
Вавилоняне вывели из страны огромное количество пленных. Так начался для евреев великий плен , который продолжался почти 47 лет — до указа Кира II о возвращении и восстановлении Иерусалимского Храма в 539 году до н. Со временем могучая Вавилонская держава ослабла и стала лёгкой добычей персидских царей. Навуходоносор царствовал 45 лет. Его сменил сын Авельмардук Эвил Меродах , который царствовал 23 года.
Его преемник Валтасар ивр. И когда эти 70 лет, как ему казалось, истекли, Валтасар возликовал — Вавилон пережил роковой срок, и Иерусалим не был восстановлен! Согласно еврейским мидрашам , Валтасар устроил пир, вошедший в историю как образец дикой оргии, стремясь показать своё презрение к Богу, которого уже не боялся. В честь своего празднества он даже вынул из сокровищницы сосуды Храма , чтобы использовать их в своём необузданном пиршестве. Но Валтасар ошибся в своих расчётах, и к утру он был убит [3].
Дарий процарствовал год, а Кир — восемь лет. Таким образом, исполнилось пророчество Даниила, согласно которому, Вавилонское царство перейдёт сначала к Мидии, а затем к Персии. Новая власть отличалась веротерпимостью.
История и традиции иудейского праздника Пурим: когда его отмечают в 2023 году
Сколько дней осталось до праздника Пурим в 2023? Еврейский праздник Пурим, один из самых ярких в иудаизме, отмечается в этом году в марте. В эти выходные иудеи по всему миру празднуют Пурим — день, когда много лет назад персидские евреи чудом избежали уничтожения.