Главным покровителем этого имени является апостол Андрей Первозванный, один из 12 учеников, кто первым встретил Христа и последовал за ним. Дается описание имени Андрей (Андрюша), его характеристика, особенности, синонимы, а также рассказывается о том, чем наделит судьба его обладателя.
Имя для мальчика Андрей: значение, характер и судьба
Имя советского театрального режиссёра Андрея Гончарова у многих зрителей ассоциируется, прежде всего, с Московским театром им. ского, который он возглавил в 1967 году. Дается описание имени Андрей (Андрюша), его характеристика, особенности, синонимы, а также рассказывается о том, чем наделит судьба его обладателя. значение и происхождение имени, когда именины, православные святые с именем Андрей. Происхождение имени Андрей уходит корнями в Древнюю Грецию. От имени Андрей образована одна из распространённых русских фамилий — Андреев, а также Андреевский, Андриенко и другие.
Андрей - значение имени, происхождение, характеристики, гороскоп
Происхождение имени: Андрей – древнегреческое имя, которое пришло на Русь из Византии. Полный разбор характера, совместимости и судьбы имени Андрей читайте в данной статье! Обладатель такого мужского имени как Андрей наделен цепкой жизненной хваткой и удачливостью. Совместимость имени Андрей с другими именами Как это работает?
Имя Андрей: значение имени и судьба, история, характер. Известные люди с именем Андрей
Андрей никогда не даст в обиду слабых Андрей независим и трудолюбив. Как правило, обладает прекрасным чувством юмора. Ценит дружбу, по отношению к близким людям очень мягок и обходителен. К достоинствам его характера также можно отнести ответственность и честность, способность трезво оценивать собственные действия. Слабые стороны Несмотря на внешнюю сдержанность, Андрей часто чересчур мнителен.
Незначительный промах способен сбить его с нужного настроя. Иногда он вспыльчив и даже агрессивен. В моменты коротких приступов гнева лучше не попадаться Андрею под руку. Можно услышать о себе много неприятных, хотя и справедливых вещей.
При том, что Андрей умеет считать деньги, он бывает расточительным. В характере Андрея присутствует такая черта, как обидчивость. Он долго не забывает причиненной ему боли, воспоминания о которой отравляют ему жизнь. Одна из слабых сторон Андрея — расточительность Андрей в детстве По своему поведению маленький Андрюша — бесконфликтный ребенок.
Также ему присущи усидчивость и огромный запас терпения. Конечно, этот малыш может и покапризничать по незначительному поводу, но все это мелочи, на которые можно не обращать внимания. По большей части Андрейка ведет себя тихо, хотя сей факт и не означает, что в это время он ничем не занят. Многие его детские забавы проходят в одиночестве, которым он совершенно не тяготится.
В этом ребенке живет маленький мечтатель. Если мальчика рано научить читать, он с удовольствием будет проводить время с книгой в руках. Его воображение поможет прорисовать ярками красками детали сюжета, сошедшие со страниц. Также с большим увлечением ребенок займется «строительством» из деталей конструктора или разберется, как починить игрушку.
Маленький Андрей с удовольствием проводит время с книгой В школе Андрей учится неплохо. У него живой ум и вполне хватает обязательности, чтобы аккуратно и регулярно выполнять домашние задания. По своей инициативе в конфликты не вступает. Учителя ему симпатизируют.
У него нормальные отношения с одноклассниками, но из-за замкнутости не все могут найти с ним общий язык и от этого считают Андрея занудой.
Неудачи переносит тяжело, может впасть в депрессию. Жена Андрея будет счастлива, если научится мириться с его самолюбием.
В России это имя всегда особенно почиталось: апостол Андрей, по «Повести временных лет», благословил то место, на котором в будущем предстояло стоять Киеву. Во времена Петра I св.
Ему трудно держать эмоции под контролем, хотя он изо всех сил пытается показать, что способен контролировать ситуацию. Он не пытается быть лидером, скорее нацелен на равноправие каждого из партнеров. Андрей не терпит измен, восприимчив к переменам настроения любимой женщины и огорчается, если не может понять ее или помочь ей. Порой приходится идти на уступки такому человеку, для него свойственный шантаж, неожиданные поступки и решения, принятые наперекор мнению партнера. Но он всегда нуждается в поддержке и внимании, даже если этого не показывает. Важно стать настоящим другом для Андрея, членом его семьи, частичкой души.
Мученик Андрей Стратилат Мученик Андрей Стратилат и с ним 2593 человека пострадали приблизительно в 284-305 годах. Их память совершается 19 августа 1 сентября.
Главнокомандующий Мученик Андрей Стратилат был военачальником в римских войсках в правление императора Максимиана 284 — 305. Святой Андрей был любим воинам за храбрость и справедливость. Когда многочисленное персидское войско вторглось в Сирийские пределы, правитель Антиохии поручил полководцу Андрею руководство римским войском и дал ему титул "Стратилат", что означало: главнокомандующий.
Андрей отобрал самых храбрых воинов и выступил с этим небольшим отрядом навстречу противнику. Проповедник Римские воины были язычниками. Сам полководец Андрей еще не был крещен, но уверовал в Иисуса Христа и перед сражением убеждал воинов, что языческие боги — это бесы и не могут оказывать помощь.
Воины выступили в сражение, призывая имя Спасителя, и их небольшой отряд обратил в бегство многочисленную армию противника. Завистники донесли правителю, что полководец Андрей — христианин. Мало того — он обратил в свою веру и воинов.
Мученик Андрея вызвали на суд. Там он подтвердил свою веру в Господа. Его пытали.
Он сам лег на раскаленное медное ложе и воззвал к Господу. Ложе тотчас остыло. Некоторых воинов распяли на деревьях, но никто не отрекся от Христа.
Антиох не решался предать смерти прославленного полководца и заточил его вместе с другими воинами в темницу, послав донесение императору обо всем происшедшем. Император знал, как любит армия Андрея, и опасался возмущения. Он велел тайно казнить отдельно полководца Андрея и воинов его, а пока освободить.
Получив свободу, Андрей вместе с дружиной пришел в город Тарс. Там их крестили местный епископ Петр и епископ Верийский Нон. Затем воины перешли в местность Таксанаты.
Антиох написал письмо правителю Киликийской области Селевку с указанием обвинить дружину Андрея в том, что они оставили знамена, а потом догнать воинов и всех убить. Селевк нагнал дружину, остановившуюся в ущельях горы Тавра, где, по предсказанию, им предстояло пострадать. Андрей назвал воинов братьями и призвал их не бояться смерти.
Он молился за всех, кто будет чтить их память, и просил Господа, чтобы на месте казни явился целебный источник. Во время этой молитвы воины не сопротивлялись и были убиты мечами. Чудеса В момент казни из земли забил святой источник.
Епископы Петр и Нон вместе с другими служителями церкви тайно следовали за дружиной. Они видели все происшедшее и погребли тела мучеников. Один из клириков давно страдал недугом, он напился воды из источника и сразу исцелился.
Молва о том сразу разнеслась по всей окрестности. Жители близлежащих селений пошли к святому источнику и получали помощь от Бога по молитвам святого Андрея и 2 593 мучеников, пострадавших с ним. Почитание В Москве в 1675 году была построена надвратная церковь во имя Андрея Стратилата в Андреевском монастыре, перестроена в 1805 году.
Их память совершается 12 25 июня, а также 2 15 декабря. Святитель Андрей Кессарийский Святой Андрей, архиепископ Кесарии Каппадокийской, первый из духовных писателей, чье толкование на Апокалипсис дошло до нас. Он жил, вероятно, во второй половине У века.
В своем толковании святитель Андрей находит в Апокалипсисе троякий смысл в соответствии с тремя составными частями человеческого существа: телом, душой и духом — смысл исторический, смысл иносказательный и смысл аналогический. Главный смысл Апокалипсиса он видит в аналогическом смысле, который раскрывает тайны будущего и вечной жизни. Это делает истолкование Апокалипсиса очень трудной задачей.
Святитель стремится проследить исполнение пророчеств в истории, но признает, что это очень трудно, так как многие пророчества относятся к неопределенному будущему. На восьмом году после принятия Святых Тайн Христовых он обрел дар речи. С 14 лет он посвятил себя служению Богу, жил в монастыре и учился, изучая и богословские, и светские науки.
Благодаря разнообразным познаниям он получил должность секретаря у Иерусалимского патриарха Феодора, а в 679 году в Константинополе выступил как его заместитель на 6 Вселенском соборе. Это выступление сделало его известным. Вскоре после этого он был призван в Константинополь и рукоположен в диакона.
С 685 по 711 год он был архиепископом острова Крит, с 711 года по 715 он участвовал в соборе в Константинополе, выступив как горячий противник монофелитов. Святой Андрей был проповедник и писатель, при этом он не только составлял проповеди, но и писал молитвы и церковные песнопения, он является автором знаменитого "Великого Покаянного Канона", который читается во время Великого поста. Святитель Андрей скончался в 712 году.
Его память совершается 4 17 июля. Священномученик Андрей Андрей-пресвитер совершил подвиг в 730 или 735 году вместе со священномучеником епископом Ипатием. Их память совершается 21 сентября 4 октября.
Преподобномученик Андрей Преподобномученик Андрей Критский жил во время царствования императора-иконоборца Константина Копронима 741 — 775 , который под страхом смерти приказал христианам убрать иконы из храмов и домов. Верующие безбоязненно сопротивлялись такому постановлению и были заключены в темницы. Андрей жил отшельником на острове Крите.
Он услышал, что в империи гонение идет не на разбойников, а на благочестивых благонравных людей, и пришел в Константинополь. Там он всенародно в храме святого мученика Маманта обличил еретика в гонении на правую веру. В оправдание император сказал, что преследует поклонение дереву и краскам.
Преподобный ответил, что страдающий за иконы страдает за Христа, а тот, кто оскорбляет иконы, оскорбляет Самого Христа, изображенного на иконе. Разъяренный иконоборец приказал немилосердно истязать обличителя. По пути к месту казни Андрей скончался.
Это произошло в 767 году. Через сто лет преподобный песнописец Иосиф написал канон святому Андрею. По молитвам преподобномученика Андрея исцеляются одержимые злым духом.
Память его совершается 17 30 октября. Они жили в то время, когда Африкой правил жестокий Ибрагим. Он победил и разрушил сицилийский город Сиракузы, взял в плен и привел в Африку Иоанна и его детей Петра и Антонина, заставил их обучаться арабскому языку и наукам.
Когда юноши выросли, князь Ибрагим полюбил их за добродетельную жизнь и мудрость и назвал Антонина своим родственником, а Петра назначил главным дворецким. Но юноши тайно верили во Христа. Ибрагим узнал об этом и впал в неистовый гнев.
Он приказал заковать их в железные колоды и бить суковатыми палками. После длительного избиения Антонина посадили на осла и, привязав ремнями, возили по городу, избивая и осыпая бранью. Мученик все терпел ради Христа.
Петра после жестокого избиения палками бросили в темницу. По приказу правителя привели их отца Иоанна. Ибрагим сам левой рукой схватил его за шею, а правой вонзил нож в горло.
Тело отца бросили к ногам сыновей. Потом развели большой костер и бросили в него тела братьев. Святого старца Андрея жестокий мучитель долго морил голодом, а потом пронзил ему грудь копьем.
Старец стал молитвенно благодарить Бога. Тогда Ибрагим пронзил его вторично. Истекавшему кровью Андрею отрубили голову мечом.
Их память совершается 23 сентября 6 октября. Блаженный Андрей Блаженный Андрей, Христа ради юродивый, славянин по происхождению, жил в Х веке и был с юности рабом у царского телохранителя в Константинополе. Андрей очень любил храм и богослужение.
Бог дал ему многие таланты, и он легко учился, его господин гордился этим и дал ему хорошее образование. Со временем Андрей стал его секретарем. Но не к тому стремилась его душа.
Его манила к себе жизнь подвижника. Призвание Однажды ему было видение. Он увидел во сне два войска.
В одном были мужчины в светлых одеждах, а в другом — в черных. Первые были ангелы, а вторые — бесы, страшные и черные. Ангел Божий держал в руках чудесные венцы и сказал Андрею, что эти венцы не украшение земного мира, а небесное сокровище, которым Господь награждает Своих воинов, побеждающих черные полчища.
После этого видения Андрей оставил все мирские занятия и принял вид юродивого. Юродство Он начал ходить по городу в рубище, словно его разум помутился. Так он стал служить Богу.
Его отправили в церковь Анастасии и установили за ним слежку. Мученица Анастасия явилась ему и укрепила в избранном пути. Вскоре его признали неизлечимым и выпустили из храма.
Как юродивый он всегда благодушно терпел голод и холод, насмешки, оскорбления, побои, был в грязной одежде, просил милостыню и отдавал ее другим нищим. За великое терпение и смирение он получил от Господа дар пророчества и прозорливости: он стал способен творить чудеса и делать предсказания. Так он обличил многих нечестивцев и спас от душевной погибели.
Явление Богоматери Однажды с ним познакомился и подружился юноша из богатой и знатной семьи — Епифаний. Они стали неразлучны, вместе молились и сподобились видения Пресвятой Богородицы. Это произошло во Влахернском храме.
Богоматерь молилась на коленях, потом поднялась и обернулась ликом к молящимся, простерла над ними свой плат омофор , подобный молнии, и некоторое время так держала его, осеняя верующих. Глубоко были потрясены Андрей и Епифаний. Они поведали народу об этом чуде.
В память о том событии на Руси был установлен праздник Покрова Божией Матери 1 14 октября. Кончина Святой Андрей скончался в доме Епифания в 936 году. От его тела сразу распространилось благоухание.
Когда захотели предать тело погребению, его не оказалось, но благоухание еще оставалось некоторое время на том месте, где лежало святое тело. Память святого совершается 2 15 октября. Личность Князь Андрей получил прекрасное воспитание и образование.
С трех лет он сидел на коне, прирожденный наездник, он покорял любого коня, ростом был невысок, от матери унаследовал — при светлых глазах — черные волнистые волосы, скуластость и широко расставленные глаза. Он был очень силен и вынослив, отважен и справедлив, о его храбрости ходили легенды. Воин Князь Андрей участвовал во многих походах своего воинственного отца и не раз был на грани смерти.
Однажды под Луцком в 1150 году он гнал неприятеля и был окружен на мосту. Немецкий наемник готов был пронзить ему грудь, но князь Андрея взмолился великомученику Феодору Стратилату, чья память совершалась в тот день 8 февраля , и сам сразил вражеского воина. В 1151 году под Киевом князь Андрей также подвергся очень большой опасности: он бросился на другую сторону реки и отогнал стрелков, но оторвался от своих и не заметил этого.
Он был на грани плена, но был спасен воином своей дружины, который схватил за узду его коня, удержал и заставил князя вернуться. В 1152 году в битве при реке Руте князь Андрей так сильно бросил копье, что сломал его, шлем упал с его головы, и щит упал на землю. Но и в этот раз он был спасен милостью Божией.
Молитвенник Очень умный, наделенный многими способностями, он обладал собранным характером: окружающие знали, что его никто никогда не мог застать врасплох. Летописец пишет: "Ум и мужество в нем жили, правда и истина в нем ходили, вторым мудрым Соломоном был он". Но самой отличительной его чертой была набожность.
Молиться он любил втайне, это было его самое желанное и сокровенное состояние, он любил Слово Божие и во всех обстоятельствах прежде всего обращался к Священному Писанию. Князь Андрей любил церковные службы, знал церковный устав и соблюдал его, всегда помнил, память какого святого в какой день совершается. Он любил раздавать милостыню нищим, говоря при виде убогого: - Это Христос пришел искусить меня.
По городу Владимиру постоянно развозили мед и продукты для сирот и вдов, больных и нищих. Северная Русь Князь Андрей родился и провел детство в Ростово-Суздальской земле, далеко от главного тогда русского города Киева, в котором всегда кипели страсти князей в борьбе за власть или наводили ужас на жителей вражеские набеги. Главные города северной Руси были тогда Ростов и Суздаль.
Эти земли находились далеко от половцев и от беспокойных князей, постоянно занятых междоусобной борьбой. Почва здесь не отличалась плодородием, но леса были богаты дичью, реки — рыбой. Князь Юрий Долгорукий много сделал, чтобы привлечь сюда народ.
Всем новоприбывшим оказывалась помощь. Когда князь Андрей достиг совершеннолетия, он навсегда покинул неспокойный Киев и увез с собой чудотворную икону Богоматери. Владимирская икона Чудотворная икона была написана самим евангелистом Лукой на доске стола, за которым совершал трапезу Сам Спаситель с Божией Матерью.
Увидев это изображение, Богоматерь сказала: - Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Родившегося от Меня и Моя с этой иконой да будут. До середины У века эта икона была в Иерусалиме, при императоре Феодосии Младшем ее перенесли в Константинополь, а в начале Х11 века патриарх Лука Хрисоверг по внушению Богоматери послал икону в дар великому князю Юрию Долгорукому.
Он поместил икону в родовом имении святой равноапостольной княгини Ольги — в Вышгороде, в Девичьем монастыре, недалеко от Киева. Князь Андрей усердно молился перед этой иконой, всегда испрашивая у нее благословение. В Вышгородском соборе дважды находили икону сошедшей со своего места и стоящей в воздухе, иногда она перемещалась по храму, словно обнаруживая стремление покинуть это место.
Князь Андрей понял это как благословение на отъезд из Киева, о чем он давно мечтал и молился, и решился на побег. В 1155 году втайне он с женой, детьми и приближенными, а также священником Николаем и диаконом Нестором отправился на север. Перенесение иконы ознаменовалось чудесами.
На пути от нее исходили многие исцеления. При переправе через Яузу, в пределах Москвы, икона спасла княжеского слугу, который, поехав искать брод, потонул было в разлившейся реке, но чудом остался жив. Главное чудо произошло на берегу реки Клязьмы, на Рогожских полях.
Там, в десяти верстах от Владимира, кони, везшие икону в Ростов, вдруг остановились и никак не могли сдвинуться. Запрягли других, свежих коней. Но и они не могли сдвинуться с места, хотя в повозке не было ничего, кроме иконы.
Князь Андрей усмотрел в этом особое знамение Божие. Он велел отслужить молебен перед иконой, а затем остановиться и раскинуть шатер. Заночевали в поле.
Ночью спящему князю Андрею явилась Божия Матерь со свитком рукописи в руке и приказала не везти Ее икону в Ростов или Суздаль, а поставить ее во Владимире, который был тогда небольшим ремесленным поселением. Икона находилась во Владимире два с половиной века и прославилась очень многими чудесами исцеления и спасения. Множество списков с нее разошлось по всей стране: в 1146 году она сопровождала князя Андрея в его победоносном походе против волжских болгар.
Она сохранилась невредимой после пожара в апреле 1185 года и осталась невредимой после разорения Владимира ханом Батыем в 1237 году. Икона трижды избавляла Москву от разгрома монголо-татарскими ордами: в 1395, в 1480 и в 1521 годах, и потому ей установлено троекратное празднование в Москве. Вера в силу этой иконы была такова, что при очередном нашествии на Москву царь Федор Иванович послал против врага несколько полков с иконой и сказал, что завтра неприятеля не будет.
Так и стало. Бой длился целый день, к вечеру враг отступил. Во время Отечественной войны 1812 года образ был вывезен во Владимир 2 сентября и возвращен в Москву 20 октября после изгнания французов из Москвы.
Все важнейшие государственные акты совершались перед этой иконой: перед ней приносили присягу на верность Родине, выступая в военные походы, перед ней избирали Всероссийских митрополитов, а позднее — патриархов. Нет храма без списка с этой иконы. Ныне она находится в Никольском храме при Государственной Третьяковской галерее.
Икона празднуется 21 мая 3 июня , 23 июня 6 июля , 26 августа 8 сентября , а Владимирская-Ростовская — 15 28 августа. Боголюбово На том месте, где произошло видение князю Андрею, Богородица повелела поставить каменную церковь во имя Рождества Богородицы и при ней основать монастырь. Князь Андрей горячо молился после пробуждения и заложил на том месте село Боголюбово.
Оно находится на высоком берегу Клязьмы, в 11 верстах от Владимира, — так же, как Вышгород от Киева. Позже село разрослось и стало городом, по имени которого стали называть самого князя: великий князь Владимиро-Суздальский вошел в историю как Андрей Боголюбский. В Боголюбове князь Андрей построил каменную церковь, украсив ее богатой утварью и иконами с драгоценными камнями и финифтью, а столпы и двери покрыл позолотой.
В этом храме князь поместил икону, привезенную из Киева, пока для нее не будет построен специальный храм. Икону он украсил замечательным окладом, с золотом, жемчугами, серебром и драгоценными камнями. Икона вскоре стала называться Владимирской.
Она явилась хранительницей северных русских земель и много раз спасала Русь. На ней Богоматерь изображена так, как Она явилась князю: во весь рост, со свитком в правой руке, а левая Ее рука обращена с молитвой к Спасителю. Перед Ней - сонм святых и сам князь Андрей в молитвенном поклонении.
Икона прославилась многими чудесами. Она празднуется 18 июня 1 июля с 1157 года. При этом празднуется не только икона в Боголюбове, Владимирской области, но и чтимые списки с нее: Московская 1157 и Зимаровская Х111 век.
Создатель нового государства В 1157 году скончался великий Киевский князь Юрий Долгорукий. Князь Андрей был избран Ростово-Суздальским князем. Его любили за добродетели и, прежде всего, за любовь к Богу, как пишет летопись.
Он стал первым русским правителем, который отказался от того, чтобы править в Киеве, ради северных русских земель. К 1162 году князь Андрей отменил систему княжеских уделов, он отобрал и больше не давал братьям и сыновьям в самостоятельное правление даже отдельных городов. Там они выступали только в роли наместника князя.
Святой Андрей является основоположником нового государственного устроения, он создает централизованное Русское государство. Он утвердил единоправление, которое позже станет называться самодержавием, в противовес влиянию народных сходок — вече, которые вносили беспорядок, неустойчивость в народную жизнь. В сущности, он явился первым русским царем.
Он не стал жить в городах Ростове и Суздале, старших городах северной Руси, так как власть князя там ослаблялась влиянием бояр и вече, а поселился в маленьком Владимире на Клязьме. Этот город должен был, по замыслу князя, стать вторым Киевом. Владимир был расширен, обнесен стенами, вокруг насыпаны валы.
По примеру Киева и Константинополя во Владимире были устроены ворота: на западе — Золотые, на востоке — Серебряные, на севере — Медные и на юге — Волжские. Новая столица засияла блеском, усиленным от великолепия Успенского собора. Камень для него возили из Волжской Болгарии и выгружали на берегу реки Нерли при впадении ее в Клязьму, оставляя десятую часть для будущего храма Покрова Пресвятой Богородицы.
В 1153 году Успенский храм был заложен, а в 1155 освящен. Он блистал золотом. Он был живой проповедью Славы Божией.
В этом великолепном храме князь Андрей поставил чудотворную икону, которая с тех пор стала именоваться Владимирской, и в тот день объявил себя единодержавным Великим князем всей Русской земли, Владимир провозгласил престольным городом, а Успенский собор — главным храмом Руси. Так, Владимирская икона Богоматери стала великой национальной святыней русских людей, а святой Андрей Боголюбский — основателем нового государства. Просвещение народа Князь Андрей построил 30 храмов.
Началось просвещение северной Руси, на землях которой искони жили финские племена: чудь, мурома, весь, меря, а также угры. Постепенно они смешались с пришлыми сюда русскими племенами, и создалась основа великорусской народности. Настало время для просвещения их Светом Христовым.
Строительная деятельность князя Андрея поражала. Сам князь Андрей писал о себе: "Я Белую Русь городами и селами застроил и многолюдною сделал". Он основал новый духовный центр.
Многие болгары-язычники принимали святое крещение. Вместе с отцом, князем Юрием Долгоруким, он строил Москву в 1147 году, в 1152 — Юрьев Польской во Владимирской земле, в 1154 — Дмитров. Постепенно возникли города: Тверь, Галич, Стародуб, Звенигород.
В них появилось иконописание, открывались школы. Обретение мощей святых Леонтия и Исаии В 1160 году в Ростово-Суздальской земле произошло очень важное событие: были обретены мощи святых Леонтия и Исаии, просветителей Ростовских. Князь Андрей устроил для мощей великолепные гробницы.
Это нетление святых людей и чудеса от мощей явились убедительными знамением для язычников. Этот праздник был установлен после того, как в 1164 году князь Андрей победил булгар. В этот военный поход он брал с собой Владимирский образ Богоматери и двухстороннюю икону с изображением Спаса Нерукотворного с одной стороны и "Поклонение Кресту" — с другой стороны.
Эта икона находится сейчас в Государственной Третьяковской галерее. По окончании сражения он горячо благодарно молился и увидел необыкновенный Свет, который осиял все войско. И все воины видели необычный Свет от Креста, от иконы Спасителя и от Владимирского образа.
В тот же день того же года Свет от иконы Спасителя видел греческий император Мануил, победивший тогда сарацин. В память этого оба государя договорились установить церковный праздник. В память о нем и в ознаменование победы над болгарами князь Андрей в 1165 году построил церковь Покрова Богоматери на Нерли — знаменитый памятник святости и архитектуры на все времена.
Однокупольный храм, поставленный у самой границы Суздальской земли, при впадении Нерли в Клязьму, устремлен ввысь и царствует над всей округой. Это первая церковь, посвященная новому празднику: Покрову Пресвятой Богородицы. Ни войска Батыя, ни воды, омывающие искусственный холм под основанием величественного священного сооружения, ни богоборческая власть не смогли его уничтожить.
Он стоит и поныне. Один человек сказал о нем так: — Кто видел этот храм на Нерли, тот не может сказать, что в его жизни не было счастья. Праздник Покрова Многочисленные чудеса, явленные Богородицей, побудили князя Андрея установить церковный праздник Покрова Божией Матери, ставший любимым русским праздником.
Праздник этот чисто русский, хотя событие, лежащее в его основе, произошло в Византии, когда святые блаженный Андрей и Епифаний увидели Матерь Божию в храме, молящуюся за людей и потом простершею над верующими Свой плат — омофор — в знак их защиты. Андрей пришел в трепет и тихо спросил Епифания: — Видишь ли? Тот ответил: — Вижу и ужасаюсь!
На Руси праздник Покрова был установлен 1 14 октября. Он празднуется только Русской Православной Церковью. Это свидетельствует о том, что Пресвятая Богородица приняла Русь под Свое покровительство.
В России несчетное количество Покровских храмов, много и Покровских монастырей и сел, названных в честь храма, посвященного этому празднику. Самый известный Покровский собор стоит на Красной площади, известный также как храм Василия Блаженного. Покровский женский монастырь в Москве располагается на Таганской улице.
Он основан в 1635 году царем Михаилом Федоровичем на территории бывшего кладбища для бездомных, убитых, утонувших и замерзших. Во время Отечественной войны 1812 года монастырь был разрушен, позже восстановлен — до 20-х годов ХХ века, когда был надолго закрыт. Ныне монастырь действует, в нем покоятся мощи святой матушки Матроны.
Широко известна своим великолепием церковь Покрова в Филях, построенная дядей царя Петра 1 Л. Нарышкиным в 1694 году. Она является архитектурным шедевром как памятник московского барокко.
Главным храмом Марфо-Мариинской обители, созданной святой великой княгиней Елизаветой Федоровной, являлась церковь Покрова, освященная в 1912 году, расписанная М. Самодержавие Вера в Бога и любовь к Церкви руководили святым Андреем во всех его деяниях, поэтому успех сопутствовал его начинаниям. К концу 1170 года князь Андрей сосредоточил в своих руках власть над всей Южной и Северной Русью и над Новгородом.
Тайна характера мужчины по имени Андрей: какая у него судьба и совместимость в любви
Please wait while your request is being verified... | Имя Андрей имеет древнегреческое происхождение и имеет несколько возможных толкований. |
Биография Андрея Гайдуляна — статьи и новости на | Мальчик по имени Андрей с самого раннего возраста пытается быть самостоятельным. |
Имя Андрей: значение, происхождение, характер | Андрей: значение, характер, судьба, именины | Это имя обладает столь сильной энергетикой, что ее с лихвой хватает на всех в мире Андреев. |
Всё об имени Андрей
Как понять значение имени Андрей, талисманы, именины, совместимость имен, как сложится судьбы Андрея, карьера, семья, отношения. Происхождение имени Андрей уходит корнями в Древнюю Грецию. Происхождение имени Андрей уходит корнями в Древнюю Грецию.
Происхождение имени Андрей
В качестве спутника жизни выбирает сильного духом, верного и способного поддержать в трудную минуту партнера. Е — настойчивость в достижении целей, общительность, потребность в личностном росте и самовыражении, стремление к власти, проницательность. Обладатель имени с этой буквой способен на решительные поступки. Часто действует на эмоциях, не задумываясь о последствиях.
В конфликтах предпочитает выступать посредником. Наделен простотой и обаянием, способен магнетически действовать на окружающих. Из-за любви к свободе бывает одиноким по жизни.
Й — непредсказуемость, непостоянство, импульсивность, страстность. Такой человек может упустить важное и зациклиться на мелочи. Не умеет контактировать с людьми.
Не готов идти на компромиссы, помогать нуждающимся и переживать чужую боль. Склонен концентрироваться на своих недостатках. Характеристика имени по нумерологии 2 — активность, ответственность, трудолюбие, доброта, беспокойство.
Человек с таким числом имени умеет приспосабливаться к обстоятельствам. Умело обходит препятствия на пути к поставленной цели. Имеет богатую фантазию и творческие способности.
Способен трудиться не покладая рук. Оценка труда по заслугам мотивирует работать еще усерднее. Наибольший успех приносит коллективная работа.
Из-за отсутствия лидерских качеств такой человек не умеет руководить. Ему комфортнее работать в подчинении.
Несколько скуп на комплименты, но зато всегда найдет способ показать, как ценит женщину. Секс для него является способом самоутверждения. Серьезные отношения с представительницами прекрасного пола Андрей часто начинает поздно. Нередко первой женщиной становится жена.
И только после свадьбы он поднимается на пик своих возможностей. Иногда ему хочется показать себя настоящим профи в сексе, а порой он хочет просто уснуть в объятиях возлюбленной. На полную себя проявляет только с любимой женщиной. Семья и брак Андрей ценит семейные отношения. В спутницы жизни выбирает эффектную женщину, с терпеливым характером. Считает, что красивым девушкам необязательно быть умными.
В браке редко бывает верен. Не обращает особого внимания на недочеты жены. Чего не достает в семье — может найти у любовницы. Самым честным и верным является зимний представитель имени.
Отрицательными качествами мальчика можно назвать надменность, капризность и чрезмерную властность. Для подростка В подростковом возрасте Андрей уделяет особое внимание своему физическому воспитанию, поэтому посещает спортивные секции и школы, добиваясь больших успехов в выбранном виде спорта. Андрей-подросток — это личность противоречивая и непостоянная: так, сегодня он может пылко признаваться одной девушке в любви, а завтра с легкостью пригласит на свидание другую. Андрей мастерски умеет скрывать свои эмоции, поэтому остается для многих человеком-загадкой. Он обладает ясным умом, изобретательностью, уравновешенностью и эгоистичностью. Его общительность, умение находить общий язык, высокая самооценка и уверенность в себе помогают ему завоевать уважение у сверстников.
Он весел, щедр и добродушен, поэтому зачастую выступает в роли "души компании". Носители имени Андрей — прекрасные психологи, поэтому даже не думайте обмануть или обхитрить их. Если Андрей заподозрит ложь, то в его лице Вы наживете непримиримого врага, при этом его гордость и тщеславие не позволят первому пойти на сближение. Для мужчины Перейдя рубеж подросткового возраста, Андрей не бросает занятия спортом, ведь для него очень важно то, как он выглядит. Не против он сыграть с достойным соперником в шахматы или шашки. За добросовестность, терпение, аккуратность, честность и ответственность на работе его уважают и коллеги, и начальство и это несмотря на то, что Андрей может жестко отстаивать свое мнение. Немаловажно и то, что он умеет признавать свои ошибки, что ценит его окружение. Андрей — это философ, который любит вести размеренные разговоры о смысле бытия и секретах мироздания. Спокойствие и стабильность — вот к чему стремится Андрей, тогда как рискованные предприятия старается обходить стороной. Но есть у Андрея и недостатки, например, перепады настроения, что чревато приступами уныния, которых никто не заметит Андрей, как истинный мужчина, все переживания оставляет при себе.
В трудных ситуациях он может проявить как целеустремленность и настойчивость, так и малодушие и нерешительность все зависит от настроения и мотивации Андрея. Окрыленный успехом Андрей может стать тщеславным, заносчивым и самоуверенным, что может оттолкнуть от него людей. Описание имени Андрей Нравственность Андрея можно назвать высоконравственным человеком, при этом он не только сам старается соответствовать высоким нравственным принципам, а и требует этого от тех людей, которые его окружают. Он внимательный и ласковый сын, преданный друг, верный муж и ответственный работник. Здоровье Андрей — обладатель крепкого здоровья, что не в последнюю очередь связано с тем, что много времени он посвящает своему физическому воспитанию. Если и болеет, то преимущественно простудой. Лучшее лекарство для Андрея от хандры — это природный оптимизм и забота близких людей, которые должны вернуть ему веру в себя.
В то время имя было очень популярным. Андреями называли детей, которые рождались в интеллигентных семьях. Считалось, что они будут хорошими и послушные сыновья. Также считается, что все Андреи верные друзья, примерные ученики, хорошие семьянины и трудолюбивые работники. Также с этим именем приходит на ум воспоминание об Андрее Первозванном, который оставил большой след в истории человечества. История и происхождение имени Андрей. Значение имени и судьба Как уже было сказано, тайна имени Андрей начинает свою историю в древней Греции. На территорию Руси оно пришло из Византии после принятия государством христианства. На сегодняшний день это одно из самых популярных имен среди жителей бывшего Советского Союза. Самым известным и почитаемым носителем этого имени был апостол Андрей Первозванный. Иисус первым позвал его к себе в ученики, от этого и зовется он "первозванным". Раннее детство В раннем детстве мальчики с именем Андрей достаточно тихие, хотя и подвижные. Они постоянно ищут чем себя занять, не могут усидеть без какого-либо дела. Значение имени Андрей с детства влияет на мальчишку. Андрей не требует к себе особого внимания, может играть в одиночестве часами, ему главное быть чем-то занятым. Естественно, Андрей может закапризничать или устроить истерику. Но обычно это происходит лишь от скуки, нужно дать ему какое-то поручение и он быстро успокоится. В основном мальчики, которых нарекли Андреем, отличаются бесконфликтностью, терпеливостью, уверенностью в себе, независимостью и усидчивостью. Андреи никогда не ищут всеобщего восхищения, они прекрасно могут долгое время находиться в одиночестве и при этом им не будет скучно. Незначительные отклонения в характеристики имени Андрей могут быть связаны только со знаком зодиака. В зависимости от него могут немного отличаться черты характера и это нужно обязательно учитывать. Характеристика имени Андрей. Подростковый возраст Обычно подросток Андрей не приносит особых хлопот своим родителям. Он хорошо учится, всегда делает домашнее задание, со сверстниками он дружелюбен, а с учителями не конфликтует. Может даже показаться, что он идеальный мальчик. Но несмотря на все положительные стороны характера, с ним не всегда можно найти общий язык. Некоторые одноклассники могут посчитать его занудой и не захотят с ним общаться. Многое зависит от того, как мальчика воспитывают.