почему не включили затраты на соблюдение законов по передаче и хранению данных всех пассажиров такси для ФСБ в причины удорожания проезда? Услуги такси дорожали год-полтора из-за повышения цен на новые авто, запчасти и ОСАГО". Рост цен на такси в России вызван рядом факторов, cреди ключевых — значительное удорожание автомобилей и их обслуживания. А вот в каких регионах такси не подорожало и где оно подешевело, чиновник почему-то не конкретизировал. По мнению экспертов, такси в России значительно подорожало.
Докатились. Почему резко в разы подорожало такси и что будет дальше?
Однако в отчёте «Яндекса» не приводятся подробности о том, почему меньше водителей присоединяются к такси. Общественный совет по развитию такси допустил рост цен на 10–20% в 2023 году. За год цены на такси выросли на 30%, а количество поездок на каршеринге — на 22%. Таксисты, по моим наблюдениям, юных пассажиров не жалуют, поэтому приходится иногда указывать наличие только одного спутника, старшему сыну почти 10 лет – просто пристегиваю его ремнем.
Новые правила такси: пассажиры заплатят больше, водитель получит меньше
Или найти номера телефонов. Сравнивать цены и искать приемлемую. Но очень дешево ездить не получится. Дешево скоро будет только на автобусе. Давайте разберемся, что по закону должны будут сделать таксисты. Они должны будут открыть ИП или стать самозанятыми. На основании этих документов они смогут получить разрешение на работу. Помимо этого, они обязаны будут иметь страховку под такси. Страховые компании продавать ее дешево не собираются. На основании того, что автомобиль такси находится на дороге в разы дольше, чем обычный, они просто умножат существующую сумму страховки.
Обыкновенный таксист должен будет заплатить за страховку 60, 70, 80, 90 или 100 тысяч рублей. В Москве сумма может дойти и до 250 тысяч рублей. Все прекрасно понимают, что такую сумму взять и выложить таксист не может. Да и не хочет. И не будет. Ему проще не работать или работать «в серую». RU У водителей давно растут расходы. Подорожали бензин, газ, техобслуживание. Новых машин хорошего качества нет.
Да и те, что есть, стоят больше двух миллионов. Не каждый может себе это позволить.
Глобально проблема не в том, что кому-то не подняли зарплату. Я и без того в последние годы старался на всем экономить: мыть машину за 2 рубля, заправляться газом, закупать запчасти на полгода вперед, чтобы получить скидку. Благодаря этому получалось нормально зарабатывать. Но теперь ситуация изменилась. Я спрашивал у своего работодателя, мол, выгодно ли вообще сегодня работать? Он очень интересно ответил: «Знаешь, я сейчас про это не думаю.
Давай работать, а потом посмотрим. Все равно у нас выбора нет». Люди в безвыходной ситуации, никто не знает, что произойдет завтра. Я думаю, что именно это сейчас беспокоит большинство. Дело не в повышении тарифов? Некоторые водители поделились с нами информацией о своих доходах, отметив, что заметного падения именно после 25 апреля, когда было объявлено об изменении тарифов, не произошло. Сейчас однозначно не период рекордных зарплат, но это ситуация последних месяцев, а никак не недель. Вадим — Раньше за 20 заказов касса была 98—108 рублей.
После так называемого поднятия тарифов за те же 20 заказов получаю 80—90 рублей, — рассказывает наш читатель Вадим он тоже возит вас через «Яндекс Go». При этом 20 заказов — это как-никак 10 часов работы, потому что в среднем я выполняю по два заказа в час. Он работает на арендном автомобиле, не ИП, то есть платит две комиссии. Расходов хватает. Отнимите еще среднюю аренду авто у меня 50 рублей в сутки, но бывает и больше и расходы на топливо на 250—300 км потратите примерно 32—38 рублей. Это и есть реальный заработок водителя, если он не мухлюет с системой и не обманывает агрегатор, — утверждает собеседник. От него мы тоже услышали об «исчезнувших» бонусах. Но, во-первых, от них также нужно было отнимать комиссию.
А во-вторых, бонусы эти есть далеко не у всех водителей, они выделяются как-то избирательно, — говорит Вадим. Он уверен, что тарифы на поездки в такси должны быть увеличены, причем значительно. Потому что дешевле.
И такой значительный рост цен может повлиять на снижение спроса на перевозки. Например, сейчас наиболее выгодным способом передвижения, если исключить общественный транспорт, является личный автомобиль.
Каршеринг будет тоже, как такси, неизбежно расти в цене, потому что компании по аренде авто тоже покупают машины уже по новым более высоким ценам», — отметил Шкуматов. При этом председатель координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков отметил, что уже сейчас наблюдается некоторое снижение спроса на услуги такси у российского населения. Будем и дальше наблюдать это снижение спроса», — отметил Попков. По его мнению, главная причина, почему выросли цены на услуги такси, — это инфляция и высокая стоимость доллара.
По прогнозам экспертов, ряд таксистов уйдет из профессии. Во-первых, далеко не все успеют зарегистрироваться в системе к положенной дате. Во-вторых, многие водители потеряют дополнительный доход особенно на тарифе «Эконом». В-третьих, по истечении отведенного времени система будет штрафовать за использование автомобиля в личных целях например, за поездку на рабочей машине домой. Это приведет к тому, что таксистов останется меньше.
Почему в регионах выросли цены на услуги такси и что их остановит
К тому же в законе четко прописано, что брать пассажиров теперь можно только в пределах региона, где получено разрешение. Если таксист работает на стыке двух областей, ему, получается, надо иметь две лицензии. Даже сами чиновники подтверждают, что механизмов работающих нет, будем корректировать все на ходу", — рассказывает председатель Московского профсоюза такси Николай Кодолов. По сути, закон пока работает только на бумаге, но ценник уже взлетел. Стоимость поездки в сентябре побила исторический максимум. Вот только на данный момент большая часть страховых компаний такую услугу не предоставляет", — уточняет корреспондент Алиса Паршакова. Но главное нововведение — это реестры перевозчиков и водителей. Сейчас таких тоже нет. Но, когда появятся, агрегаторы не смогут передавать заказы лицам, которых нет в системе.
Вот так примерно агрегаторы и будут действовать с 1 сентября, — предупреждает Ян. В следующем месяце, добавил он, агрегаторы такси будут вынуждены отвечать за привлечение к работе нелегальных перевозчиков — платить штрафы и нести другие связанные с этим расходы. Чтобы их компенсировать, будут предприняты попытки спекуляций — например, повышение цен. Проблема с автопарком, по словам Яна, тоже целиком ложится на плечи агрегаторов: это им предстоит решать — позволять таксистам возить пассажиров на старых иномарках и новых российских автомобилях или оставить только комфортные дорогие иномарки и задрать цены на поездки. Согласно закону, который вступает в силу с 1 сентября, заказы на пассажирские перевозки смогут принимать только таксисты с лицензией.
Сейчас — только импорт.
Это тоже приведёт к росту издержек. В целом, на мой взгляд, если ничего принципиально не изменится, то в течение года цена поездок на такси вырастет примерно процентов на 30», — подчеркнул Попков. Ранее были названы правила, которые игнорируют московские таксисты. Всего за период с января по март МАДИ проверила 5 тыс.
Людям приходится платить за услугу в два-три раза дороже, чем полгода назад Читайте также Перечислены четыре способа снизить стоимость поездки на такси в России Россиян предупредили, что цены на такси к декабрю вырастут втрое. Об этом все чаще говорят эксперты на фоне недавних изменений в законодательстве. Сейчас дефицит наблюдается на фоне сниженного спроса, который традиционно отмечается в октябре-ноябре. Но к концу месяца он начнет расти. Жители страны еще с сентября жалуются на рост тарифов. Людям приходится платить за услугу в два-три раза дороже, чем полгода назад.
И это касается почти всех регионов РФ. Например, поездка, которая ранее обходилась в Краснодаре 250 рублей, сегодня стоит 950. Чем связан взлет цен и как он отразится на качестве сервиса? Красных партизан, — рассказывает она. Заплатила за машину 890 рублей, причем это было около 14 часов, т. В дождь цена поднимается еще выше. Поездка в обратную сторону оказалась чуть дешевле — 700 рублей. В итоге затраты на проезд вышли в 1500 рублей, а ведь маршрут в пределах города, расстояние всего — около 10 км. Новый тариф «Вместе», который предусматривает, что в автомобиле будет попутчик, особой выгоды не дает. Как правило, стоимость выходит на 100 рублей меньше».
Кроме того, краснодарка отмечает, что еще в начале года такая же поездка обходилась ей в 320 рублей. А вот поездка с детьми выйдет не только дороже, но и совсем может не состояться. Таксисты , по моим наблюдениям, юных пассажиров не жалуют, поэтому приходится иногда указывать наличие только одного спутника, старшему сыну почти 10 лет — просто пристегиваю его ремнем.
Тысяча — в один конец
- Выйти из сумрака: новый закон грозит повышением цен на такси в Петербурге
- Почему растут цены на такси
- Цена поездок на такси в России может вырасти до 100%: в чем причина подорожания?
- Такси за год подорожало на 30% // Новости НТВ
Если невыгодно, то какой смысл этим заниматься?
- Россиян предупредили о резком росте поездок на такси
- Почему такси резко подорожало?
- Цены вырастут в два раза: как новый закон о такси изменит рынок в Приморье — полный разбор
- Цены на такси в Екатеринбурге вырастут из-за новых правил
- Материалы по теме
- Поездки на такси подорожают, и дело не в дефиците кадров
Эксперт Роберт Ян рассказал, вырастут ли цены на такси в декабре и начале 2024 года
То, что значительное подорожание транспортных средств стало основной причиной роста стоимости поездок в такси, отметил и один из участников рынка — Анатолий Сморгонский, CEO Bibi. Представители сервисов «» и Uber рассказали РБК, почему стоимость поездки на такси значительно выше в плохую погоду. Одна из причин, почему люди не идут работать в такси, — требование нового закона о необходимости получения разрешения на перевозку пассажиров в регионе по месту регистрации, считает представитель компании «Яндекс» Антон Петраков. Эксперты связывают подорожание такси с теми же причинами, по которым дорожают и другие товары. Причин роста цен на поездки в такси очень много, сообщил корреспонденту RostovGazeta водитель такси в Ростове.
Тариф без прикрас. Эксперт Попков рассказал, почему в РФ подорожало такси
Пусть яндекс объяснит, почему из Подмосковья в аэропорт Домодедово он показывает 2500 рублей и тут же можно через приложение драйви заказать такси туда же в то же самое время за 1000 рублей? Дороги и транспорт - 16 декабря 2023 - Новости Казани - Forbes разбирался в том, почему цены на такси растут и каких изменений на этом рынке ждать дальше.
Новости партнеров
- «Цены повышаются капец просто». Что думают краснодарские таксисты про новый закон о такси?
- Как изменится стоимость такси в 2023 году после принятия нового закона
- Советы от профессионалов
- «Будем на маршрутках ездить»: с сентября цены на такси в Омске рванули вверх
- Цена поездок на такси в России может вырасти до 100%: в чем причина подорожания?
- Почему взлетели цены на такси в Ростовской области
Дороже, чем в Москве! Почему в Самарской области выросли цены на такси
«Ъ»: В России стремительно дорожают услуги такси | Часть водителей, которым нельзя работать в такси по причине судимости, уже покинула сферу весной. |
Тариф без прикрас. Эксперт Попков рассказал, почему в РФ подорожало такси | Аргументы и Факты | Таксисты, по моим наблюдениям, юных пассажиров не жалуют, поэтому приходится иногда указывать наличие только одного спутника, старшему сыну почти 10 лет — просто пристегиваю его ремнем. |
В России сильно дорожают поездки на такси • 12.04.2024 • Новости • Сибдепо | Часть водителей, которым нельзя работать в такси по причине судимости, уже покинула сферу весной. |
Раскрыта главная причина роста цен на такси в России: Рынки: Экономика: | Дороги и транспорт - 16 декабря 2023 - Новости Казани - |
Почему подорожало такси - рассказали эксперты | В Яндексе рассказали о причинах подорожания такси. |
Поездки на такси подорожают, и дело не в дефиците кадров
По мнению экспертов, такси в России значительно подорожало. Главная Новости Лента новостей В «Яндексе» объяснили, почему цены на такси выросли. После жаркой дискуссии 31 мая депутаты петербургского ЗакСа приняли в первом чтении законопроект о единых стандартах работы такси, созданный на основе № 580-ФЗ, который начнёт действовать с сентября. Проезд на такси в России подорожал на 20-25%. Председатель координационного совета межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков считает, что на цену повлияли политика агрегаторов и инфляция.
Стоимость поездок на такси может увеличиться в 2 раза из-за новых правил
Приходили условно такие сообщения: с 15 по 18 число выполни 98 заказов и получи дополнительно 40 рублей. Где-то с осени такие бонусы появлялись на постоянной основе. Сделал 20 заказов — плюс 10 рублей. Сделал 30 — еще плюс 10. Это чувствовалось. А в последнее время эти бонусы пропали: их нет ни у меня, ни у моего коллеги, к примеру.
Водители обращались в службу поддержки, но это не вполне прояснило ситуацию. Им ответили, что такие бонусы рандомно распределяются между таксистами и никуда не исчезали. Другими словами, если бонусов нет — вам просто не повезло. Наше налогообложение, к примеру. Упрощенную систему убрали: раньше мой наниматель, владелец авто, платил единый налог — 183 рубля в месяц.
Готовил выплаты и бед не знал, что называется. А мы еще не очень хорошо собирали чеки с АЗС — оказывается, эти суммы можно было бы списать. Кроме того, выяснилось, что в законодательстве, там, где предусмотрен учет списания топлива, не прописан газ. Но ведь для такси это чуть ли не основное топливо — как же его не учитывать? Короче, вопросов много.
Сам я чуть дальше от этой темы, но вижу, что если ты владелец машины, ИП, то вынужден платить какие-то сумасшедшие деньги налоговой. Люди не знают, как им быть, стоит ли вообще этим заниматься. Купить в лизинг новую машину, а потом три года на ней работать для того, чтобы просто окупить, — ну не знаю. Хоть «завтраками» о сладкой жизни кто-то кормит? Тогда ее повысили на рублей 50—60, что после вычетов означало для водителя плюс 25—30 рублей заработка.
Надеюсь, это же произойдет и теперь. Курсы упали, а цены нет. Поменять масло в машине сегодня — это безумно дорого. С запчастями та же история: что-то продается по сумасшедшим ценам, что-то вообще не привезти.
Это приведет к тому, что таксистов останется меньше. Спрос, скорее всего, будет прежним, что приведет к росту цен и времени ожидания машины.
Ранее Readovka писала о том, что Глава ГИБДД Михаил Черников предложил не подключать к агрегаторам таксистов со стажем ГИБДД предлагает запретить таксистам со стажем менее 3 лет подключаться к агригаторамТакже есть условие и по водительскому удостоверению менее 3 лет. Также у них должны быть водительские права , полученные в России или стране, где русский язык закреплен как государственный.
Как только агрегаторы заблокируют всех "подработчиков" без лицензий, на которых, преимущественно и построен нынешний рынок, цены на услуги такси неизбежно и повсеместно вырастут", — предупреждает эксперт. В отличие от других субъектов, Москва и Петербург готовы перейти на новые правила работы с реестрами, но теперь, когда агрегаторов могут отключить даже за незначительные нарушения, волнений по поводу переходного этапа довольно много. Особенно если учитывать, что через службы такси в Петербурге ежедневно проходят сотни тысяч заказов. Власти пока тоже не до конца понимают, каким будет новый формат взаимодействия, но главное — что агрегаторы начнут оказывать услуги в рамках установленного для них правового поля, что позволит повысить прозрачность тарификации, а в теории — привлечь порядка 666,6 млн налогов в городской бюджет за счёт открытия регионального филиала "Яндекс. Такси", который сейчас платит только 100 млн налогов. Плюс на минус Несмотря на опасения, в целом службы заказа "Яндекс.
Такси", "Ситимобил" и "Таксовичкоф", обсуждавшие законопроект в рабочей группе с депутатами ЗакСа и чиновниками Смольного, положительно оценивают предстоящие изменения, связанные с давно назревшей необходимостью отраслевого регулирования. Однако административной и законодательной работы ещё много. Все собеседники "ДП" положительно оценили норму о 12-часовой смене для таксистов, но указали на нехватку медицинских пунктов в том числе — автоматических круглосуточных станций , точек для техосмотра и отдельных парковок. Также депутаты предложили отменить пятилетние лицензии для агрегаторов в Петербурге и снизить процент по отчислениям, чтобы таксисты зарабатывали больше. Доцент кафедры правоведения СЗИУ РАНХиГС в Петербурге , кандидат юридических наук Андрей Иванюженко обратил внимание на ряд проблем, которые следует обдумать городским законодателям: "Несколько лет назад мы не могли предположить коронавирус и сейчас живём в очень динамичное время, поэтому устанавливать требования о запуске экологического класса "Euro-5" на три года вперёд, к осени 2026-го, мне кажется преждевременным. И останутся ли эти самозанятые на своих машинах через два года как явление, я сказать не могу: всё зависит от решения федерального законодателя". К тому же, согласно ФЗ о такси, в отношении высокоавтоматизированных т. А если требования о цвете не будут распространяться на такси бизнес-класса, которые ЗакС решил отнести к заказным перевозкам, это неизбежно вызовет вопросы о равноправии перевозчиков, говорит Андрей Иванюженко. С одной стороны, на фоне ремонта метро, расширения платной парковки и продолжающейся транспортной реформы, они могут создать финансовые и операционные вызовы для петербургских предпринимателей, привести к повышению цен и дефициту такси, спровоцировать рост социальной и транспортной напряжённости, ухода таксистов в "серую" зону.
Однако об этом не сказано ни слова. Общество готовят к тому, что услуги такси как дорожали, так и будут дорожать. С такой постановкой проблемы я не согласен. Раз агрегаторы говорят, что на стоимость услуг такси влияет много факторов, эти факторы и надо рассматривать», — уточнил наш собеседник. По его данным, прямой связи между экономическими параметрами и изменениями стоимости перевозки нет.
Раз стоимость услуг такси не зависит от прямых затрат перевозчиков, значит, на этой ситуации кто-то хайпует, пытается сорвать куш. Кто в выигрыше? Агрегаторы такси», — сказал Ян. Читайте также по теме: Любишь кататься: такси в России может подорожать О ценообразовании и реакции властей По словам эксперта, цены на российском рынке такси «формируются по биржевому принципу»: оценивается покупательская способность населения — в каждом регионе она разная. Цена меняется в зависимости от того, по какой цене готовы ехать люди.
На неё не влияют километраж и время, проведённое таксистом в пути», — уточнил эксперт по городскому транспорту.
В России сильно дорожают поездки на такси
Главная Новости Лента новостей В «Яндексе» объяснили, почему цены на такси выросли. Главная Новости Лента новостей В «Яндексе» объяснили, почему цены на такси выросли. Сейчас пассажиры такси застрахованы только в рамках обычного ОСАГО, и суммы выплат там совсем другие – до 500 тысяч рублей в случае смерти пассажира. Причин, почему в такси стало идти меньше россиян, «Яндекс» в своем отчете не приводит.