Следующая В день первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи епископ Мефодий совершил Литургию в Троицком храме Лениногорска. Так произошло Первое обретение главы Крестителя Господня Иоанна. Третье обретение честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна было около 850 года. Главная > О монастыре > Новости обители > Празднование Первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи.
Первое и второе обретение честной главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
Первое и второе обретение честной главы святого Иоанна Крестителя отмечается в один день. Так произошло Первое обретение главы. Первое (IV) и второе (452) обретение главы Совершается служба с полиелеем Иоанна Предтечи. 9 марта — первое и второе Обретение его главы. После усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна тело его было погребено учениками в самарийском городе Севастии, а честная глава сокрыта Иродиадой в бесчестном месте. Есть и третье обретение главы Иоанна Предтечи — оно отмечается 7 июня ежегодно.
Первое и второе обретение главы святого Иоанна Предотечи
Господь больше не попустил ему коснуться ее. Вскоре на том месте был основан монастырь. В 452 году святой Пророк Иоанн Креститель явился архимандриту этой обители, Маркеллу, и указал, где сокрыта честная глава. Это и стало вторым Обретением святыни. Ее вскоре перенесли в Эмессу, а потом и в Константинополь. День памяти: 9 марта 8 марта в високосный год 24 февраля по ст.
Иоанна Предтечи. XIV в.
Перед смертью он запечатал ее в водоносный сосуд и передал сестре. С тех пор честная глава была преемственно хранима благоговейными христианами, пока ее обладателем не стал священник Евстафий, зараженный арианской ересью. Он совратил множество недужных, исцелившихся от святой главы, приписывая благодать еретичеству. Когда его кощунство открылось, он был вынужден бежать. Закопав святыню в пещере, близ Емессы, еретик рассчитывал впоследствии вернуться и снова овладеть ею для распространения лжеучения. Но Бог не допустил этого.
В пещере поселились благочестивые иноки, а потом на этом месте возник монастырь.
Его звали Предтеча, потому что он пришел, чтобы приготовить путь ко встрече людей со Христом. Сегодня мы с вами слышали Евангельский рассказ об этом великом пророке. Прослышав о чудесах, творимых Иисусом Христом, пророк Иоанн посылает к нему двух своих учеников, дабы те выяснили: «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: Слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют» Мф. Господь не дал прямого и однозначного ответа.
Я думаю, что Господь не дал точного объяснения для того, чтобы человек принял веру и Христа насколько позволяет его сердце. Часто, дорогие братья и сестры, мы удивляемся, спрашиваем: «Почему один человек верит во Христа глубоко, а другого вера и Божья благодать как будто бы обходит? Все это связано с тем, что у каждого человек есть своя мера. Есть сердце, которое может или не может в полной мере вместить Господа.
В этот день свой престольный праздник празднуют 7 храмов и один монастырь епархии: храм Рождества Иоанна Предтечи г. Бугульма , храм св. Иоанна Предтечи с. Костенеево , храм Рождества Иоанна Предтечи с. Албай , храм Иоанна Предтечи подворье Раифского Богородицкого монастыря с.
9 марта. ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ОБРЕТЕНИЕ ГЛАВЫ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ.
Первое и второе обретение главы Предтечи Господня совершились следующим образом. Это Собор святого, первое и второе обретение главы, третье обретение, рождество, усекновение главы, зачатие, перенесение десной руки. 12 марта православные верующие отметили празднование первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи, а так же память великомученика Феодора Тирона.
День обретения главы Иоанна Предтечи: что запрещено делать 9 марта
9 марта 2023 г. — в монастыре престольный праздник — первое и второе обретение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Кондак Иоанну Предтече на первое и второе обретение главы, глас 6. В монастыре прошла божественная литургия посвященная празднованию первому и второму обретению главы Пророка Иоанна Предтечи. Это было уже третье обретение главы Предтечи, которое отмечают 7 июня. Православные верующие 9 марта отмечают первое и второе обретение главы святого пророка и крестителя Господня Иоанна Предтечи. Главная > О монастыре > Новости обители > Празднование Первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи.
Православные празднуют первое и второе обретение честной главы Иоанна Предтечи
Один из пресвитеров, бывших с епископом, по имени Малх не верил сему, говоря: "Откуда здесь могла появиться глава Предтечи? Вдруг за его неверие рука его иссохла и пристала к сосуду. Видя сие, все весьма ужаснулись. Епископ со всеми предстоящими стал прилежно возносить молитву Богу.
Тогда Малх едва с большим трудом мог отнять руку от сосуда, но сам остался больным. Ураний со всем церковным причтом взял священный сосуд с лежащим в нем сокровищем, перенес его в святую церковь и положил в алтаре в диаконнике8. Здесь сия святыня хранилась до тех пор, пока не был выстроен в Емесе в честь Предтечи Христова особый храм, благолепно украшенный9.
Незадолго до перенесения святой главы в этот храм, Иоанн Креститель явился в видении не веровавшему пресвитеру Малху и повелел ему, при перенесении главы, рукой коснуться священного сосуда. Пресвитер, поступив так, получил исцеление". Этим оканчивается повествование блаженного Маркелла.
Другой писатель, святой Симеон Метафраст10, в житии преподобной Матроны11 повествует еще следующее об обретении честной главы Предтечи. Не один раз видел он это: в течение многих дней огонь непрестанно исходил из земли. В воскресный день, именно в тот, когда Маркелл вместе с Геннадием и Кириаком прибыли к епископу, этот человек также приехал в город Емесу и рассказал епископу Уранию о чудесном огне.
Епископ вместе с духовными лицами направился к тому месту - это была та пещера, где некогда жил еретик Евстафий. Сотворив молитву, епископ повелел копать на том месте. Когда его приказание было исполнено, нашли на том месте сосуд.
Не золото и не серебро было в нем, но в нем хранилось сокровище, гораздо более драгоценное, чем все земные сокровища, - глава святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Слух об этом распространился повсюду: не только жители Емесы, но и обитатели всех окрестных городов и сел стали собираться сюда. Пришла сюда из своего монастыря на поклонение честной главе и преподобная Матрона вместе со всеми сестрами.
Обретение главы Иоанна Предтечи Обретши главу Иоанна, словно в руках держа ее, что подумаем о себе, о чем помолимся? Подумаем о своей главе, то есть о своих мыслях, о своих ушах, о своем языке, о своих глазах. Что мы видим, и что ищем видеть? Не больны ли мы, вместе с похотью плоти и гордостью житейской, еще и похотью очей 1 Ин. Что входит в наш слух и далее, как запретное лакомство, проникает в сердце? К каким речам мы жадно прислушиваемся?
Если органы чувств наших есть окна и двери в наш душевный дом, то не о нас ли сказал Иеремия: «Смерть входит в наши окна, вторгается в чертоги наши» Иер. Каким речам позволяем подниматься со дна сердца и слетать с кончика языка? Не есть ли наш язык источник яда, смешанного с медом? Языком «благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братии мои, сему так быть» Иак. В какую барахолку, в какой склад секонд-хенда мы превращаем свой ум и память, унижая их царственное достоинство!
Когда еще и увидеть немощь свою, как не в постные дни. В воздержании языка, в очищении ума с какой еще главы брать пример, как не с главы Предтечевой? Возьми, Иоанне, и нас за руку Иоанне святый, приклонивший главу под меч, приклони к земле смирения вознесенную нашу гордыню. Вкусной пищи не евший, поддержи нас в посте, чтобы подсушив чрево и не услаждая гортань, могли мы ощутить сладость Слова Божия.
Иноки отрыли святыню и, положив ее в мешок из верблюжьей шерсти, пошли к себе домой. По дороге они встретили незнакомого горшечника и дали ему нести драгоценную ношу. Не зная, что он несет, горшечник спокойно продолжал путь. Но ему явился сам святой Предтеча и велел бежать от нерадивых и ленивых иноков вместе с тем, что было у него в руках. Горшечник скрылся от иноков и дома с почестью хранил честную главу. Перед смертью он запечатал ее в водоносный сосуд и передал сестре.
С тех пор честная глава была преемственно хранима благоговейными христианами, пока ее обладателем не стал священник Евстафий, зараженный арианской ересью. Он совратил множество недужных, исцелившихся от святой главы, приписывая благодать еретичеству. Когда его кощунство открылось, он был вынужден бежать.
Иноки отрыли святыню и, положив ее в мешок из верблюжьей шерсти, пошли к себе домой. По дороге они встретили незнакомого горшечника и дали ему нести драгоценную ношу. Не зная, что он несет, горшечник спокойно продолжал путь.
Но ему явился сам святой Предтеча и велел бежать от нерадивых и ленивых иноков вместе с тем, что было у него в руках. Горшечник скрылся от иноков и дома с почестью хранил честную главу. Перед смертью он запечатал ее в водоносный сосуд и передал сестре. С тех пор честная глава была преемственно хранима благоговейными христианами, пока ее обладателем не стал священник Евстафий, зараженный арианской ересью. Он совратил множество недужных, исцелившихся от святой главы, приписывая благодать еретичеству. Когда его кощунство открылось, он был вынужден бежать.
Вести православия
- Первое и второе Обретения, Главы Иоанна Предтечи
- ГЛАВА ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ - Древо
- Проповедь в день памяти первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи
- Первое (IV) и второе (452) обре́тение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоа́нна
Где находится подлинная глава Иоанна Предтечи?
Иннокентий хранил ее с величайшим благоговением, но перед своей смертью, боясь, как бы святыня не была поругана неверными, он снова скрыл ее в том самом месте, где обрел. По кончине его церковь пришла в запустение и разрушилась. В дни равноапостольного царя Константина Великого, когда христианская вера стала процветать, двум инокам, пришедшим в Иерусалим на поклонение святым местам, дважды явился сам святой Предтеча и открыл место нахождения своей честной главы. Инокн отрыли святыню и, положив ее в мешок из верблюжьей шерсти, пошли к себе домой. По дороге они встретили незнакомого горшечника и дали ему нести драгоценную ношу. Не зная, что он несет, горшечник спокойно продолжал путь, Но ему явился сам святой Предтеча и велел бежать от нерадивых и ленивых иноков вместе с тем, что было у него в руках. Горшечник скрылся от иноков и дома с почестью хранил честную главу.
Костенеево , храм Рождества Иоанна Предтечи с. Албай , храм Иоанна Предтечи подворье Раифского Богородицкого монастыря с.
Кашаево , придельный храм св. Иоанна Предтечи церкви Пресвятой Троицы с. Турминск , придельный храм св.
Иннокентий хранил ее с величайшим благоговением, но перед своей смертью, боясь, как бы святыня не была поругана неверными, он снова скрыл ее в том самом месте, где обрел.
По кончине его церковь пришла в запустение и разрушилась. В дни равноапостольного царя Константина Великого, когда христианская вера стала процветать, двум инокам, пришедшим в Иерусалим на поклонение святым местам, дважды явился сам святой Предтеча и открыл место нахождения своей честной главы. Инокн отрыли святыню и, положив ее в мешок из верблюжьей шерсти, пошли к себе домой. По дороге они встретили незнакомого горшечника и дали ему нести драгоценную ношу.
Не зная, что он несет, горшечник спокойно продолжал путь, Но ему явился сам святой Предтеча и велел бежать от нерадивых и ленивых иноков вместе с тем, что было у него в руках. Горшечник скрылся от иноков и дома с почестью хранил честную главу.
По кончине его церковь пришла в запустение и разрушилась. Иноки отрыли святыню и, положив ее в мешок из верблюжьей шерсти, пошли к себе домой. По дороге они встретили незнакомого горшечника и дали ему нести драгоценную ношу. Не зная, что он несет, горшечник спокойно продолжал путь, Но ему явился сам святой Предтеча и велел бежать от нерадивых и ленивых иноков вместе с тем, что было у него в руках. Горшечник скрылся от иноков и дома с почестью хранил честную главу. Перед смертью он запечатал ее в водоносный сосуд и передал сестре. С тех пор честная глава была преемственно хранима благоговейными христианами, пока ее обладателем не стал священник Евстафий, зараженный арианской ересью.
Он совратил множество недужных, исцелившихся от святой главы, приписывая благодать еретичеству.
Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи
История честной главы Иоанна Предтечи — на ее счету было три обретения — очень не простая и, более того, до сих пор до конца не выясненная. Кондак первому и второму обретению главы Иоанна Предтечи, глас 6. Общеизвестно, что после усекновения главы Иоанна Крестителя его тело было погребено его учениками в самарийском городе Севастии, а честная глава пребывала где-то у Иродиады. В монастыре прошла божественная литургия посвященная празднованию первому и второму обретению главы Пророка Иоанна Предтечи. Это было уже третье обретение главы Предтечи, которое отмечают 7 июня. 9 Второе обретение главы святого Иоанна Предтечи произошло в 452 году.
Первое и второе Обретение главы Иоанна Предтечи
Это было уже третье обретение главы Предтечи, которое отмечают 7 июня. Кондак Иоанну Предтече на первое и второе обретение главы, глас 6. Первое обретение главы Иоанна Предтечи. Первое (IV) и второе (452) обретения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. После усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, тело его было погребено учениками в самарийском городе Севастии, а честная глава сокрыта Иродиадой в бесчестном месте. 08.03.2012 Новости.
Первое и второе Обретения, Главы Иоанна Предтечи
По преданию [2] , явившийся святой повелел горшечнику оставить неблагочестивых монахов и принять на хранение святыню. Всю жизнь он бережно хранил реликвию, каждый день возжигал светильники и молился. Перед смертью гончар, по велению Иоанна Крестителя, поместил главу в водоносный сосуд, запечатал и передал своей сестре. Он наказал сестре бережно хранить реликвию, а перед смертью передать её благочестивому христианину. Позднее реликвия оказалась у священника -арианина, который с помощью исцелений, исходивших от неё, поддерживал авторитет арианского вероучения.
Когда его обман раскрылся, он спрятал главу в пещере около города Емессы. Позднее над пещерой возник монастырь и в 452 году явившийся, по преданию, архимандриту обители Иоанн указал на место сокрытия своей главы. Она была найдена и перенесена в Константинополь [4].
Когда до царского дворца дошли слухи о проповеди Иисуса и совершавшихся им чудесах, Ирод вместе с женой Иродиадой пошли проверить, на месте ли глава Иоанна Крестителя. Не найдя ее, они стали думать, что Иисус Христос — это воскресший Иоанн Предтеча.
Первое обретение главы Иоанна Предтечи Спустя много лет, в царствование царя Константина, его мать святая Елена возобновляла Иерусалимские святыни. На Святую Землю стало стекаться множество паломников, в числе которых пришли два инока с Востока. По преданию, святой Иоанн доверил им обрести свою голову, явившись к ним во сне. После обретения главы, иноки решили вернуться назад, но воля Бога была иной. По дороге им встретился бедный гончар, вынужденный из-за нищеты отправиться на поиски работы в соседнюю страну.
Иноки, найдя себе попутчика, вверили ему нести мешок со святыней. Он нес его, пока явившийся ему святой Иоанн Креститель не повелел оставить иноков и бежать от них вместе с вверенным ему мешком. За это Господь благословил дом гончара всяким довольством, обеспечив ему хорошую жизнь до конца его дней. Незадолго до кончины гончар передал главу святого своей сестре, наказав передавать ее дальше христианам. Глава святого, переходя долгое время от одного человека к другому, попала в руки иеромонаху Евстафию.
Одним словом, в истории праздника не всему порадуешься. И подобное знание отрезвляет. Достойные хранители Чрезвычайно вредно смотреть на историю Церкви, как на непрестанный праздник и торжество святости. Тогда, по необходимости, будешь искать в церковной повседневности той самой беспримесной святости, какую себе придумал или восторженно вычитал. А ее нет! Вернее, она есть, но она не беспримесна, она требует переплавки и очищения, иногда — огненного. Так вот, нужно знать, что кроме злобы Иродиады есть много других «человеческих факторов», приводящих к тому, что святыни пропадают, обретаются, продаются, крадутся, исчезают навеки. По сути, святой Иоанн долгими годами и столетиями не мог! Отсюда и череда утрат и обретений. Господи помилуй!
Предтечевы праздники Но Предтечевы праздники, независимо от исторических нюансов, имеют одну непреходящую черту — они возвещают покаяние. Что есть язык человеческий, если не подобие ударного музыкального инструмента, если не тимпан, о котором сказано: «Да хвалят имя Его с ликами, на тимпане и гуслях да поют Ему» Пс. Предтечев язык, как набатный колокол, не знал иных мелодий, кроме призыва к покаянию. За это Иродиада, как говорит предание, после отсечения главы исколола язык пророка многократно острой иглой. За это и большевики лишали колокола голоса, отрывая язык. Так бес не любит призыва к покаянию и молитве; бес ищет людей, могущих исполнить его злую волю и голос сей заставить замолчать.
Один из пресвитеров, бывших с епископом, по имени Малх не верил сему, говоря: "Откуда здесь могла появиться глава Предтечи? Вдруг за его неверие рука его иссохла и пристала к сосуду. Видя сие, все весьма ужаснулись. Епископ со всеми предстоящими стал прилежно возносить молитву Богу.
Тогда Малх едва с большим трудом мог отнять руку от сосуда, но сам остался больным. Ураний со всем церковным причтом взял священный сосуд с лежащим в нем сокровищем, перенес его в святую церковь и положил в алтаре в диаконнике [8]. Здесь сия святыня хранилась до тех пор, пока не был выстроен в Емесе в честь Предтечи Христова особый храм, благолепно украшенный [9]. Незадолго до перенесения святой главы в этот храм, Иоанн Креститель явился в видении не веровавшему пресвитеру Малху и повелел ему, при перенесении главы, рукой коснуться священного сосуда. Пресвитер, поступив так, получил исцеление". Этим оканчивается повествование блаженного Маркелла. Другой писатель, святой Симеон Метафраст [10], в житии преподобной Матроны [11] повествует еще следующее об обретении честной главы Предтечи. Не один раз видел он это: в течение многих дней огонь непрестанно исходил из земли. В воскресный день, именно в тот, когда Маркелл вместе с Геннадием и Кириаком прибыли к епископу, этот человек также приехал в город Емесу и рассказал епископу Уранию о чудесном огне. Епископ вместе с духовными лицами направился к тому месту - это была та пещера, где некогда жил еретик Евстафий.
Сотворив молитву, епископ повелел копать на том месте. Когда его приказание было исполнено, нашли на том месте сосуд. Не золото и не серебро было в нем, но в нем хранилось сокровище, гораздо более драгоценное, чем все земные сокровища, - глава святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Слух об этом распространился повсюду: не только жители Емесы, но и обитатели всех окрестных городов и сел стали собираться сюда. Пришла сюда из своего монастыря на поклонение честной главе и преподобная Матрона вместе со всеми сестрами. Честная глава Крестителя Христова источала благовонное миро, коим священники помазывали крестообразно главы собравшихся людей. Преподобная Матрона взяла в маленький ковчег некую часть того мира, желая отнести его в свой монастырь на благословение. Но множество народа теснилось вокруг нее: все хотели получить благословение от священников и быть помазанными миром. Некоторые, заметив, что преподобная Матрона несет в ковчеге миро, просили ее, чтобы она помазала их миром, ибо сами они никак не могли дойти до священников, и она исполнила их прошение. Среди народа находился некий слепец, который от рождения не видал дневного света.
И он обратился к преподобной Матроне, чтобы она ознаменовала его священным миром. Она помазала ему очи, и он тотчас прозрел. Так передает святой Симеон Метафраст об обретении главы Предтечи. Через некоторое время святая глава Иоанна Крестителя была перенесена из Емесы в Константинополь. Здесь на месте, называемом Евдом, по царскому повелению, был построен прекрасный храм, в котором и положили честную главу. Во время ереси иконоборцев, когда много святых икон сжигали, другие бросали в море и реки, попирали ногами и различно бесчестили, тогда некоторые благочестивые христиане, убегая из наполненного еретиками Константинополя, взяли тайно вместе с собою главу Крестителя и принесли ее в Команы [12], где преставился некогда святой Иоанн Златоустый. Здесь они снова скрыли ее в земных недрах, положив в серебряный сосуд. Эта драгоценная святыня здесь в неизвестности хранилась до времен царя Михаила, сына Феофила, и матери его царицы Феодоры, которая вновь утвердила православие [13]. В царствование Михаила эта святыня была вновь обретена [14] по Божественному изволению и перенесена в Царьград патриархом Игнатием, в честь и славу Христа Бога нашего, со Отцом и Святым Духом славимого во веки. Севастия - главный город Самарии, подаренный Августом Ироду Великому, который совершенно восстановил его и украсил и, в благодарность Августу, назвал его Севаста или Севастия, что значит - город Августа.
По преданию, святой евангелист Лука, проповедуя Христа в Севастии, выпросил у жителей десную руку Иоанна Крестителя и перенес ее в Антиохию. В X веке десница Крестителя перенесена в Константинополь, а в 1798 г. Подробнее об этом повествуется 12 октября. Скудельный - глиняный; скудельник - горшечник, гончар. Елеонская, или Масличная гора - одна из иудейских гор к востоку от Иерусалима; наименование свое получила по множеству произраставших на ней масличных деревьев. Константин Великий - святой и равноапостольный - был провозглашен императором в 306 году; в 312 году объявил христианскую веру господствующею в Римской империи; в 325 году созвал I Вселенский Собор; скончался в 337 году. Святая Елена, мать Константина Великого, прославилась ревностно к распространению Христовой веры и благолепию храмов Божьих, в 326 г. Память святых равноапостольных Константина и Елены празднуется 21 мая. Емеса - город в Сирии на восток от реки Оронта, впадающей на северо-западе Сирии в Средиземное море. Вретище - мешок из дерюги или веретья, рубище, власяница.
Средопостная седмица - так называется в Церковном Уставе средняя четвертая неделя Великого поста; эта же седмица называется и крестопоклонной. Диаконник - южное отделение алтаря, в котором устрояется место для хранения священных вещей, состоящих под ведением диакона, как-то: риз, священных сосудов, напрестольных евангелий и крестов, дарохранительницы и проч. Второе обретение главы святого Иоанна Предтечи произошло в 452 году.