Перед крещением нужно соблюсти пост 3 дня: не есть мясных, молочных продуктов и яиц. День перед Крещением – это сочельник, для православных христиан период строгого поста. ИЗМЕНЕНИЯ в порядке прохождения БЕСЕД ПЕРЕД КРЕЩЕНИЕМ. Перед крещением необходимо пройти Огласительные беседы.
Беседа перед Крещением
Надо ли родителям и крестным исповедоваться, причащаться перед совершением Таинства Крещения? Однодневный пост перед Крещением — это время, которое необходимо провести с пользой. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
В Минздраве РФ дали совет людям с проблемами со здоровьем перед Крещением
Как подготовиться к Крещению ребенка. Что нужно знать родителям и крестным | Что нужно обязательно сделать в сочельник перед Крещением. |
Не ругаться, не стирать, не плакать: что можно и нельзя делать на Крещение и о чём говорят приметы | Поэтому перед Крещением священник должен испытать веру желающего креститься взрослого человека, а в случае крещения младенца – веру родителей и крестных. |
В Минздраве РФ дали совет людям с проблемами со здоровьем перед Крещением | Православные верующие отмечают один из главных христианских праздников Крещение Господне. |
Народные приметы на 18 января 2024 года: что нельзя делать в Крещенский сочельник - МК Улан-Удэ | Им необходимо пройти собеседование перед крещением ребенка, чтобы подготовиться к ответственной роли, отведенной им в этом таинстве. |
Беседы перед Крещением и Венчанием — Собор Николы Белого г. Серпухова | Россияне особенно часто обращаются к шаманам на святочной неделе перед Крещением. Об этом в интервью РИА "Новости" рассказал действительный член Единого совета шаманов. |
Рассказываем, как правильно праздновать Крещение
Это связано с тем, что при совершении таинства Крещения восприемники вступают в духовное родство, которое уже не позволяет им вести супружескую жизнь; родители ребенка по плоти и усыновившие его не могут быть крестными родителями по той же причине, что и супруги или жених и невеста ; душевнобольные и недееспособные; лица моложе 18 лет, так как крестные родители должны в полной мере осознавать, какая ответственность на них ложится; женщина, родившая ребенка, не может быть ничьей крестной до чтения над ней священником очистительных молитв, которые обычно читаются перед Таинством Крещения ее собственного ребенка, для того, чтобы она могла присутствовать при крещении; монахи и монахини. Быть крестным — и почетно, и ответственно. Крестные мать и отец, участвуя в Таинстве, принимают на себя ответственность за маленького члена Церкви. По учению Церкви, за то, как мы позаботились об исполнении этих своих обязанностей, так же спросится в день последнего суда, как и за воспитание собственных детей. Крестный может быть и один. Важным критерием выбора крестных должна быть степень знакомства и просто хорошие отношения. Из близких родственников крестными могут быть тетя или дядя, бабушка или дедушка. Крестный отец и крестная мать не могут впоследствии пожениться друг с другом, поскольку они уже связаны духовным родством.
При этом нужно подумать о том, что возможно есть смысл в том, чтобы крестными родителями стали не родственники, которые и так будут помогать в воспитании ребёнка. Например, в переходный возраст у подростка может возникнуть потребность в совете, который он будет искать вне семьи, и было бы хорошо, если именно крестные родители являлись бы для него в этот период авторитетом и поддержкой. Восприемники при крещении взрослых не обязательны. Восприемники принимают на себя перед Богом ответственность за правильное христианское воспитание своих крестников, а в особых случаях, при необходимости, должны заменить им родителей. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Если хотите, обратим слово и к восприемникам вашим, чтобы могли увидеть и они, какого удостоятся вознаграждения, если проявят о вас великое усердие, и, напротив, какое им последует осуждение, если они впадут в беспечность. Подумай, возлюбленный, о тех, кто принял поручительство о деньгах, что они большей подвергаются опасности, чем должник, взявший деньги. Ибо если должник явится благоразумным, то поручителю облегчит бремя; если же станет неразумным, то ему большую опасность уготовит.
Распоряжение патриарха В конце прошлого-начале нынешнего века Русская православная церковь испытала наплыв взрослых, желающих воцерковиться, и родителей, стремящихся окрестить своих детей. Причем многие из них имели весьма отдаленное представление о вере, о Христе, о духовной жизни. Этим людям был необходим хотя бы минимум религиозных знаний и представление об обязанностях, которые накладывает на них Таинство Крещения. С этой целью патриаршество РПЦ в 2013 году особым распоряжением вводит требование, чтобы обязательно проводилось собеседование в церкви перед крещением. Оно предназначено как для родителей, так и для восприемников их детей. Дважды приходят они на огласительную беседу, чтобы получить необходимые знания о предстоящем событии. Без этих бесед священник совершать таинство не вправе.
Катехизация родителей Катехизис - свод основных правил церкви. Если родители приносят ребенка креститься не в силу своей веры, а потому, что все так делают, то их будет тревожить вопрос, что спрашивают на собеседовании перед крещением. Задав несколько вопросов о том, часто ли они бывают в церкви, исповедуются ли регулярно, приступают ли к причастию, священник просветит их в основных вопросах веры. Они узнают о церковных таинствах, об обязанности регулярно причащать своё чадо, молиться за него. Лектор-катехизатор расскажет им о том, что главным авторитетом в семье и воспитании должен стать Христос. Беседа с родителями предполагает решение практических вопросов: дата, время крещения, необходимая одежда. Сами родители в таинстве крещения не участвуют и остаются простыми зрителями.
Но на последнем этапе этой службы происходит введение новокрещённых в храм. Пока священник заносит мальчика в алтарь, а девочку прикладывает к святым иконам, родная мать кладет земные поклоны и молится за своего ребенка. Чтобы иметь возможность участвовать в обряде воцерковления, ей нужно быть в чистоте, поэтому дату события надо согласовать и с этим естественным обстоятельством. Наречение имени Во время собеседования перед крещением с родителями обговаривается имя, которое примет младенец после таинства. Особенно важен этот вопрос, если в свидетельстве о рождении записано пусть красивое имя, но не входящее в святцы. Родители Эдуардов и Станиславов, Олесь и Викторий по совету священника заранее подбирают ребенку православное имя и вместе с ним - небесного покровителя. Этот защитник и молитвенник сопровождает человека на всем протяжении жизни.
Обычно крещаемому дается имя святого, чья память празднуется в день его крещения. Раньше наречение имени происходило на 8-й день после рождения - день именин был важнее дня рождения. Судьба человека связывалась с тем, как его нарекли. Теперь же, к сожалению, многие не знают, как они по-православному зовутся.
После купания обязательно по возможности пойти в теплое помещение. Быстро вытереться насухо и переодеться. Растираться не рекомендую, потому что холодная кожа может получить какие-то повреждения. Поможет согревающий чай, в него можно добавить облепиху, лимон, имбирь, мед, кто-то перец добавляет», — посоветовал эксперт. Традиции, приметы и поверья одного из главных православных праздников Накануне, 16 января, директор группы компаний «Пожарный центр», эксперт по комплексной безопасности Александр Старостин в разговоре с «Известиями» сказал, что во время крещенских купаний следует пользоваться официально организованными купелями , где дежурят сотрудники МЧС. Он предупредил, что окунаться в так называемых стихийных купелях крайне не рекомендуется, поскольку это может быть опасно для жизни. Неподготовленным людям лучше не рисковать.
Присутствие в интернете из предмета дискуссий превратилось в насущную необходимость. Более того, чтобы идти в ногу со временем уже не достаточно просто создать в Сети страницу. Современный сайт должен отвечать современным же представлениям о качественном дизайне и функционале. Во многом именно он создает первое впечатление в глазах многих посторонних людей, служит лицом общины и ее храма.
Крещение Господне в 2023 году: вся ли вода святая и когда ее набирать
Хотим креститься, начала узнавать, что да как, сходила в пару Храмов, мне сказали,что сейчас перед Крещением ребенка батюшка проводит беседу с крестными родит. На Крещение вода освящается дважды: первый раз в Сочельник, а второй, собственно, на праздник. традиция православная, но требует в том числе соблюдения вполне мирских правил.
Как подготовиться к Крещению ребенка. Что нужно знать родителям и крестным
В Евангелии есть притча о сеятеле см. Для того, чтобы человек смог принять и осуществить слова Христа, ему необходимо подготовить свое сердце. Данный материал призван помочь человеку, которому предстоит пройти через огласительные беседы, через изложение желательных правил подготовки к этим встречам. Вера в сердцах многих людей загоралась от слышания проповеди Евангелия — благой вести о том, что Бог, став человеком и быв убит на кресте, воскрес, тем самым и нам открыв двери вечной жизни. Верующему человеку крайне необходимо постоянно прибегать к этим живоносным словам, написанным не человеческой мудростью, но Духом Божиим. Евангелий всего четыре: от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна, — по именам учеников Христа, записавших то, чему они были свидетелями. Перед огласительными беседами было бы очень хорошо прочитать все или хотя бы одно из них, самое краткое, Евангелие от Марка.
Эта высота для многих оставалась и остается недосягаемой, и именно поэтому в Церкви Христовой возникают многие другие книги, такие как апостольские послания письма учеников Христа в те общины, которые они основали , постановления Вселенских Соборов разбор ошибочных мнений, распространившихся в Церкви и другие. Во время совершения Таинства Крещения сам крещаемый или его восприемник крестный должен будет засвидетельствовать, что его вера соответствует учению Православной Церкви, осмысленно прочитав этот древний текст на церковно-славянском языке. В подготовке к этому вам может помочь соответствующий раздел в учебнике прот. Христианина должны отличать не только его знания и верования, но и жизнь, в которой Бог становится ее содержанием, а не второстепенным приложением. Жизнь, устремленная к возлюбившему нас даже до крестной смерти Создателю. Важным фактором этой устремленности является молитва.
Сам Господь призывает нас: «Просите, и дано будет вам» Мф. Но если мы просим Бога только о предметах земных, временных, преходящих, то, возможно, мы получим просимое, но при этом лишимся чего-то несравнимо более важного, того, что не ограничится пределами нашего земного существования и будет иметь продолжение в вечности. Если же главной целью жизни для кого-то является счастье, понимаемое вполне по-земному, то Церковь ему по большому счету не нужна: «В этом году впервые в жизни отдыхала в Турции. Вернулась с ощущением полного счастья: море, солнце, песок — что еще человеку нужно? Каким бы ни был человек в этой жизни здоровым, сильным, красивым, богатым, талантливым, успешным, счастливым, прославленным, чего бы не добился, он не избегнет общей человеческой участи. И мультимиллиардер, и бомж — все умрут и будут погребены в земле.
В истории человечества известны только двое людей, которые избежали смерти. Это праотец Енох и пророк Илия. Они взяты Богом на небо. Но и их в свое время настигнет смерть. Согласно Священному Преданию Церкви, эти святые вновь придут на землю незадолго до Второго Христова Пришествия и будут умерщвлены Антихристом. Но христиане верят, что жизнь человека не заканчивается со смертью тела, поскольку остается бессмертная человеческая душа.
А от того, в каком состоянии встретит человек конец своего земного существования, зависит его вечная участь. Спасение как жизнь в общении с Богом И дело здесь не в том, что Бог хочет кого-то спасти, а кого-то предать мучениям. Наоборот, Бог хочет, чтобы все люди спаслись. Господь сотворил человека не для мучений, а для блаженства. В Священном Писании говорится, что Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» 1 Тим. Но все мы обладаем свободной волей, и по этой причине человека нельзя спасти без участия самого человека.
Спасение в христианстве понимается как жизнь в соединении, в общении с Богом.
Как и в Рождественский сочельник, сегодня не принято вкушать пищу до «первой звезды», и после этого едят только сочиво. По традиции в храмах сразу после литургии совершается чин великого освящения воды, считается, что после этого она наделяется особой силой. И уже сегодня вечером тысячи людей устремятся к водоемам и прорубям, Крещенские купания — хоть и необязательный ритуал для церкви, но уже давняя и любимая для многих традиция. Впервые после пандемии купели организованы по всей стране.
То же можно сказать о Причащении. В Таинстве Крещения человек заново рождается, чтобы приблизиться к Богу, а именно это и совершается в Таинстве Причащения. Конечно, без Крещения было бы невозможно Причащение, но и без Причащения Крещение теряет свою силу.
Не пересадишь орган, не дойдут до него живительные капли крови. Не крестишь человека, не дойдут до него живительные Тело и Кровь Спасителя. Но Крещение совершается только один раз в жизни человека, а причащаться он должен часто — один раз в две-три недели, или хотя бы — раз в месяц. Пересаживается орган один раз в жизни, а кровью питаться и омываться он должен постоянно, — это необходимое условие жизни. Это Таинство очень важно. Действительно, что может быть важнее того, что мы соединяемся с Богом? Я могу прочитать сотни духовных книг и вычитать в них тысячи умных и хороших советов о том, как мне поступать в той или иной ситуации. Но откуда у меня силы выполнить эти советы?
Я могу каждый день беседовать с духоносными старцами, разрешая с ними свои недоумения, но где взять силы исправлять свою жизнь в соответствии с их учением? В Таинстве Причащения Господь Сам входит в нас и дает силы, просвещает изнутри и делает понятным то, что вчера было недоступно. К этому Таинству надо готовиться. Не может быть такого, чтобы вошел человек в храм, постоял пять минут, а потом говорит: «Вон, Чашу вынесли! Пойду причащаться! Взрослые ко Причащению готовятся трояко: постом, молитвой и исповедью. Перед Причащением необходимо поститься хотя бы два-три дня, не вкушая мясной, молочной пищи, яиц. В пост входит также воздержание от супружеских отношений и от всякого рода развлечений музыка, телевизор и т.
При болезни о мере своего поста перед причастием человек должен посоветоваться со священником. Перед причащением кроме обычных утренних и вечерних молитв читается особое «Последование ко Святому Причащению». Также необходима исповедь, чтобы человек приступал к этому великому Таинству с чистой совестью. Не может быть такого, чтобы вчера ты с кем-то подрался, оскорбил или унизил кого-то, а сегодня идешь причащаться. После серьезных грехов измена, блуд, аборт, воровство и пр. Так готовятся взрослые. Поскольку сегодня много родителей, которые хотят крестить своих детей, то расскажу, как готовить ко Причащению детей. Начну с того, что до трех лет их никак не готовят.
Грудных детей вы можете покормить, когда они этого требуют, и приходить в храм. Причем приходить можно не к началу службы. Если в храме служба начинается в 8. Пришли, через 15 минут будет Причащение, причастились, еще через 15 минут — конец службы. Любой ребенок, даже самый беспокойный, обычно выдерживает это время в храме. Надо только заранее выяснить в храме, куда вы будете ходить, когда лучше придти с ребенком на причастие. Если ребенок ведет себя спокойно, можно приходить и пораньше. Уже сама обстановка храма с молитвенным пением хора, возгласами диакона или священника, ликами святых, словно глядящих из горнего мира, особым запахом ладана благотворно воздействует на малышей.
В три года у ребенка наступает определенный переходный возраст, он взрослеет и уже управляет своими чувствами и действиями. Поэтому с 3 до 7 лет дети причащаются уже натощак. В три года ребенку можно объяснить, что до службы есть нельзя, и он уже может себя остановить при виде случайно оставленного лакомства. В этом возрасте ребенка также приводят не к началу службы, хотя и немного раньше, чем малышей. В семь лет наступает следующий этап развития ребенка. Он становится маленьким взрослым, поэтому все делает, как взрослые, только в меньшем объеме. Например, взрослые постятся два-три дня, а ребенок должен поститься хотя бы один день. Взрослые читают полное молитвенное правило, а ребенку достаточно нескольких коротеньких молитв.
И, наконец, с семи лет дети начинают исповедоваться. Далее, по мере взросления, дети все больше приближаются к взрослым: постятся чуть дольше, молитв читают побольше, и более серьезно исповедуются. Маленьких детей верующие родители обычно причащают каждую неделю, тем более что подготовка детей очень несложная. Начиная с семи лет дети обычно причащаются уже реже — примерно один раз в две-три недели. Это объясняется тем, что каждую неделю уже есть два постных дня среда и пятница , а добавлять еще один постный день в неделю перед причащением будет тяжело как для взрослых, так и для детей. Исповедь Даже если вы будете каждую неделю причащать ваших детей, а сами не будете причащаться, то это неправильно, а к тому же еще и нечестно: «Ты, доченька, иди в Царствие Небесное, а я пока подожду, я еще не доросла». Нет, родители всегда должны быть впереди и вести ребенка за собой. А чтобы причащаться нам, взрослым, необходимо будет исповедоваться.
Поэтому в заключение нашей беседы я скажу несколько слов о Таинстве Исповеди. В молитвах исповедь называется «врачебницей», то есть больницей. Каждый грех, который мы совершаем, это рана на душе, а рану надо лечить, а не прощать. Если я сломал ногу, то уже не могу бегать, если руку, то не могу играть на скрипке. То есть я уже другой и чего-то не могу. То, что вчера еще мог легко сделать, теперь невозможно. Так же с грехом. Человек изменил жене.
Он может бить себя в грудь и сколько угодно говорить: «Ну, подумаешь — изменил. Всего один раз. Я же больше не изменяю, значит, все в порядке». Нет, оказывается, не в порядке. Человек уже другой! В его душе что-то надломилось, и он уже не может любить жену так, как любил ее раньше, не может любить детей, как любил раньше. И теперь, чтобы вернуть прежнее состояние, нужно лечить свою душу. Если мы заболели, то бежим на прием к врачу.
Что мы встречаем в кабинете? Сидит врач, который нас лечит, и сидит медсестра, которая помогает врачу. Также бывает и на исповеди. А священник на исповеди — только медсестра, которая просто помогает. Поэтому не так неважно, какому священнику мы исповедуем свои грехи — молодому или пожилому, опытному или неопытному. Если мы приходим к врачу, то вряд ли решающее значение будет иметь то, какая медсестра сегодня сидит рядом с врачом. Главное, чтобы врач был хороший. На исповеди Врач — всегда самый лучший из всех врачей.
Но если мы хотим не только исповедоваться, но и посоветоваться, то тут дело немного другое. Священник дает совет от своего духовного опыта, который зависит от того, как он сам воспринял Евангельскую истину. Тут выбирать священника можно и нужно. Лучше, если вы будете советоваться с одним священником, который в этом случае будет вашим духовником, а вы его духовным чадом. Советоваться лучше с более опытным священником или хотя бы с тем, к кому у вас появилось доверие, кто немного знает вас и вашу семью. Чтобы Господь принял нашу исповедь и простил грехи, есть определенные условия. Первое условие всем понятно — это искренность. Врачу на приеме мы стараемся назвать все болезни: и здесь болит, и здесь ломит, и там покалывает.
Мы боимся что-либо скрывать, — а то врач поставит неправильный диагноз и будет неправильно лечить. Нечто подобное происходит на исповеди. Если мы скроем какие-либо грехи, то священник, ничего не зная, спокойно прочитает молитву и произнесет: «Прощаю и разрешаю тебя от всех грехов». А Господь в этот момент скажет: «А Я не прощаю». Важно быть искренним и честным. Например, если на исповеди оправдываться: «Вот, друзья меня напоили», — это будет не совсем честно. Друзья насильно водку в рот заливали? Тогда сам и отвечай.
Второе условие следующее. Если я пришел к врачу и честно, без утайки, назвал все свои болезни, то это вовсе не значит, что из кабинета я выхожу уже здоровым. Я только назвал болезни, и врач только начал меня лечить. И очень многое зависит от меня — буду ли я принимать лекарства, буду ли соблюдать диету, буду ли посещать процедуры. Если я все выполняю, через некоторое время я выздоровею. Также происходит и в покаянии. На исповеди только начинается наше выздоровление. Если пришел каяться алкоголик в том, что он пьет, то после исповеди он сразу трезвенником не станет.
Но Господь смотрит, как мы ведем себя после исповеди. Ведь как врач не может насильно вылечить больного, который не выполняет предписаний врача, так и Господь не может насильно вылечить человека от его греха, если он не хочет ежедневно молиться, соблюдать заповеди, вообще вести духовную жизнь. Изменил жене и хочешь больше не изменять? Тогда не читай больше грязных журналов, не смотри по телевизору западных фильмов и развратную рекламу, не обращайся вольно с женским полом и т. Тогда Господь даст тебе духовные силы и вернет тебе любовь к супруге. Очень важно еще одно, третье, условие. Если я хочу, чтобы в квартире было чисто, я должен часто убираться: каждый день хоть понемногу, а раз в неделю устраивать генеральную уборку. Также и с душой: чистота души требует постоянного труда.
Представим себе темную грязную комнату, в которой мусора настолько много, что в комнату не попадает ни одного луча солнца. Что видит хозяин комнаты, если электричества в этой комнате нет? Грязи много, но ничего не видно. Человек ощущает эту грязь, но не видит ее. Чтобы избавиться от грязи, он начинает убираться в комнате. Первое, что ему надо сделать, — это почистить окно своей комнаты. Первый луч солнца попадает в комнату. Что видит в полумраке хозяин?
Сначала он видит только большие предметы: шкаф, который стоит криво, стол, который перевернут, стулья, которые разбросаны. Хозяин ставит все это на место. В комнате стало уже больше порядка и, следовательно, светлее. Теперь можно разглядеть более мелкие предметы: вот книги разбросаны, газеты раскиданы. Человек убирает и это. Вновь становится светлее… И так шаг за шагом, с каждым разом все светлее и чище. Когда уборка закончена, все блестит, все сверкает, любая пыль видна, ее хочется вытереть, любая вещь, находящаяся не на своем месте, заметна, и ее хочется убрать. Нечто подобное происходит с человеком во время исповеди.
Человек впервые пришел на исповедь. Как правило, он не может назвать сразу все свои грехи, а только два-три греха, но такие, о которых совесть не дает ему забыть. В душе становится чище и, следовательно, светлее. Через некоторое время человек начинает видеть то, что никогда раньше не видел в себе. Он вновь исповедуется и пытается избавиться от этого греха, и в душе становится еще светлее и т. Когда человек постоянно исповедуется, то душа его подобна чисто убранной комнате, где видна любая пылинка. Если человек научился видеть самые мелкие грехи, он вряд ли дойдет до грехов тяжелых. На самом деле мелкие грехи вовсе не мелкие, это просто первые шаги к более тяжким грехам.
Если совершать малые грехи, то можно легко дойти до более серьезных. Тот же, кто не делает первого шага, никогда не приблизится к ним. Очень часто человек, который никогда не исповедовался и у которого на совести множество грехов, бьет себя в грудь и говорит: «У меня нет грехов, я не грабил, не насиловал, не убивал. Что вы ко мне пристаете с вашей исповедью? А то, что у человека нет или он не видит тяжелых грехов, это еще не значит, что человек может жить спокойно. Однажды к одному старцу пришли за советом две женщины. Пока они ожидали своей очереди, одна женщина горько плача рассказала другой о своем тяжком грехе, который совершила недавно. Та стала в душе осуждать первую женщину думая, что она сама уж такой бы грех никогда не совершила бы, и что она все же не такая грешная, как эта плачущая женщина.
Вдруг выходит из кельи старец и говорит женщинам, чтобы они пошли в поле и принесли ему камней. Первая должна была принести один самый большой камень с этого поля, а вторая должна принести мешок небольших камешков. Когда женщины вернулись, старец сказал, чтобы каждая вернула все камни точно на то место, откуда они их взяли. Первая сразу же пошла выполнять повеление старца, а вторая возроптала: «Как же я могла упомнить, где я какой камень взяла? У тебя же нет больших грехов, но ты совершила множество грехов, которых не помнишь и в которых уже не можешь покаяться». Таким образом, человек, совершавший только «мелкие» грехи, ничем не лучше, совершившего большой грех. Действительно, что тяжелее: один большой камень или мешок песка? И то, и другое одинаково гнет человека к земле.
Также и с грехами. Множество «мелких» грехов также тянет душу вниз, как и один большой. А человеку, совершившему большой грех, легче покаяться, поскольку он видит, где согрешил, и знает, в чем ему каяться пред Богом. Совершавший же только «мелкие» грехи, как правило, очень долго идет к покаянию. О том, что Христос — это истинный Бог и истинный Человек. О том, что в Крещении мы заново рождаемся и становимся членами Церкви, и если после Крещения не начнется церковная жизнь, то бесполезно само Крещение. Первым признаком духовной жизни является ежедневная молитва, главным же признаком церковности является участие в таинстве Причащения. К Причащению надо готовиться постом, молитвой и исповедью.
Исповедоваться надо во-первых, искренне, во-вторых, борясь с грехами и, в-третьих, часто. Я постарался рассказать самое необходимое, что надо знать каждому будущему христианину до Крещения. Надеюсь, что вы не только запомните все сказанное здесь, но и постараетесь воплотить это в своей жизни. Некоторые вопросы после беседы Кто может быть крестным и каковы его обязанности? Крестные требуются и для взрослых, и для детей. Крестными были те самые поручители, о которых мы говорили в начале беседы. Это должны быть уже глубоко церковные люди, которые помогали бы крещеному делать первые шаги в Церкви. Поэтому недопустимо брать в крестные недавно крестившихся людей, которые сами еще не получили опыта церковной жизни.
А то бывают такие просьбы: «Батюшка, вы крестите первым вот этого человека, чтобы он потом сразу был крестным у этого второго». Крестным не может быть несовершеннолетний человек, поскольку сам за себя еще не отвечает. Родители не могут быть крестными у своих детей, но могут другие родственники. Для крещения достаточно одного крестного, желательно того же пола, что и крещаемый. Но на Руси принято иметь двух крестных — мужчину и женщину. Однако следует иметь в виду, что крестные родители не могут в дальнейшем вступать в брак друг с другом. Обязанности крестного самые очевидные — помогать человеку в его духовной жизни. Если нет возможности быть рядом с крестником, то надо всегда молиться за него.
Может ли мать присутствовать на Крещении? Может, но не всегда. Мнение о том, что мать не имеет права присутствовать на Крещении появилось из-за того, что начиная с XV века на Руси стали крестить детей не на 40-й день, как было ранее, а в ближайшее время после рождения. Ясно, что в это время женщина еще находится дома. Она сможет войти в храм только через 40 дней, когда закончится послеродовая нечистота. Поэтому, если ребенка крестят в возрасте большем, чем 40 дней, то мать после молитвы 40-го дня может спокойно присутствовать на Крещении своего ребенка. В каком возрасте лучше крестить младенцев? Уже в древнейшие времена был обычай крестить детей в самом раннем возрасте.
В некоторых Поместных Церквях это делали на 8-й день от рождения, в некоторых на 40-й. Хотя в древности также существовал обычай откладывать крещение до зрелого возраста, но эта традиция в Православной Церкви давно исчезла. Ведь Крещение младенцев совершается по вере восприемников и родителей, чтобы не разделять семью.
Не ругаться, не стирать, не плакать: что можно и нельзя делать на Крещение и о чём говорят приметы
Беседа огласительная - Катехизация и воцерковление | С кем-то достаточно поговорить один раз и понять, что человек имеет достаточный запас знаний и твердую веру в Бога для принятия таинства Крещения. |
Почему важно поститься 18 января 2024 года... | Поэтому перед Крещением священник должен испытать веру желающего креститься взрослого человека, а в случае крещения младенца – веру родителей и крестных. |
Погружаясь в воду, молить о прощении? Пять наивных вопросов батюшке про Крещение | информация для родителей и крестных, ответы на вопросы. |
Памятка Крёстным родителям
Потому праздник Крещения зачастую именуют Богоявлением. Считается, что именно крещение явило миру Спасителя, который взял на себя все грехи человечества. Духовенство на праздник Крещения по традиции облачается в белые ризы. Как праздновать Крещение Господне 19 января Празднование начинается в ночь 18 января. Этот день называется Крещенский сочельник, а также Голодная кутья.
В день перед праздником Крещения Господня, как и перед Рождеством, необходимо соблюдать строгий пост. Накануне праздника православные готовили постную кутью — ритуальное поминальное блюдо, каша, сваренная из целых зёрен пшеницы ячменя, риса — сарацинского пшена или других круп , политая мёдом, медовой сытью или сахаром, с добавлением мака, изюма, орехов, молока или варенья. Праздничный ужин в Крещенский сочельник назывался Голодной кутьёй. Обязательным блюдом этой трапезы были кутья, блины, овсяный кисель.
Важным событием Крещения Господня Богоявления является водосвятие. На реке или на озере во льду заранее вырубается крестообразная полынья, называемая иорданью. С наступлением полночи священники освящают воду в полынье, и верующие окунаются в освященной воде. Купание на Крещение — это символическое очищение от грехов, духовное перерождение.
Также считается, что вода на Крещение приносит здоровье, как телесное, так и духовное. В этот день православные обязательно посещают церковь, чтобы вспомнить о чудесном событии, изменившем мир. Правила купания на Крещение Проруби, или иордани, в которых купаются на Крещение, освящаются. Жестких правил для желающих окунуться нет.
Но все-таки принято быстро погружаться с головой в воду 3 раза, при этом креститься и произносить: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа». Традиционно считается, что на Крещение купаться надо в рубашках, а не в купальниках, чтобы не выставлять напоказ свои телеса.
Просто заканчиваются праздники новогодние — люди начинают потихоньку приходить в себя, и в том числе поднимаются какие-то вопросы, отложенные на эти пятнадцать дней.
Грубо говоря, люди идут чуть чаще, чем обычно", — рассказал шаман. Святочные гадания, пояснил он, не входят ни в обычный круг занятий, для которых нужна помощь шамана, ни в перечень собственно шаманских дел. Гадания это игра: выйду ли я замуж в этом году, сколько у меня будет детей — ответы на эти вопросы не стоят ни моего времени, ни времени людей в плане серьезности отношения.
Это некая игра, и чаще люди к нам именно по гаданиям не приходят", — заключил действительный член Единого совета шаманов России.
Затем нужно было вылить на себя воду из емкости и не вытираться, пока сама не высохнет. Гадания в Крещенский Сочельник 18 января Крещенский Сочельник — последний день Святочных гаданий, поэтому девушки использовали это время, чтобы наверняка узнать все о своем будущем, суженом-ряженом, семейной жизни, здоровье и достатке. В Крещенский Сочельник пользовались теми же способами ворожбы, с помощью которых обычно гадают в Рождество. Гадание в Крещенский Сочельник 18 января по обрядовому печенью Хозяйки пекли особое печенье в виде креста, помечая некоторые первой буквой имени одного из членов семьи. После того, как они были готовы, смотрели, как выглядело печенье. Если было треснутое, то человека, инициалы которого стояли на нем, ждут испытания и сложности, ровное и красивое — прекрасное будущее, поломалось пополам — проблемы со здоровьем, сильно запеклось — прибыль. Гадание в Крещенский Сочельник по сну Ложась спать 18 января, нужно про себя загадать желание и задать вопрос, исполнится задуманное или нет. Немаловажно, на какой день недели выпадает Крещение.
Если на мужской понедельник, вторник, четверг , то положительный ответ на загаданное сулит приснившийся мужчина, а отрицательный — женщина. Если Крещение приходится на женский день среда, пятница и суббота , соответственно, результаты гадания будут обратные: увиденная во сне представительница прекрасного пола обещает благоприятный исход задуманного, а сильного — неудачу. Если выпала воскресная ночь на 19 января, — все будет отлично, а задуманное исполнится в любом случае. Гадание 18 января по количеству прохожих Нужно посмотреть на небо и спросить, что сулит будущее. Затем выглянуть на улицу и подсчитать проходящих мимо окна прохожих. Сейчас не лучшее время для откровений, даже с друзьями открытость может сослужить плохую службу. Возможно, ожидается пополнение в семействе или же приезд родственников, который кардинально изменит жизнь к лучшему. Помните, что позитивное мышление может все. А также есть вероятность переезда в другую страну.
Есть большая вероятность, что в дороге вы встретите свою судьбу. Вы сможете много понять и достигнуть, если перестанете постоянно крутиться как в белка в колесе и куда-то спешить. Гадание в Крещенский Сочельник 18 января по коту Девушки гадали по цвету котов на своего будущего супруга. Они выходили на улицу и высматривали котов. Какого первого увидят, такой и суженый будет. Белый — чистой и открытой души. Черный — хитрый. Рыжий — смышленый. Дымчатый — спокойный.
Коричневый — ласковый. В полоску — суетливый. Сиамский — льстивый. Если же попадался кот разного окраса, то гадали по тому цвету шерсти, который преобладал. Гадание в Крещенский Сочельник на любовь парня по спичкам Брали коробок спичек и спрашивали, любит ли парень. Затем высыпали их в коробку, перемешивали и брали, сколько возьмется главное, — специально не брать желаемое количество. Подсчитывали число взятых спичек. Если четное — любит, нечетное — нет. Толкование снов 18 января Сон, в котором присутствовала вода, предвещает грусть.
Приснившийся синий цвет сулит сновидцу большую удачу; золотой — мудрость; черный — у вас возникнет масса трудностей на пути к реализации задуманного; оранжевый — вам удастся добиться успеха и обрести материальную стабильность. Если в сновидении вы увидели луну, то знайте, что вас ждет досадный проигрыш. Талисманы Тем, кто хочет улучшить свое финансовое положение, необходимо всегда носить с собой любую старинную монетку. Она принесет вам удачу, поэтому «черная полоса» в вашей жизни быстро закончится.
Также противопоказано окунать в прорубь и детей до 7 лет. Резкое погружение неподготовленного ребенка в ледяную воду может спровоцировать в том числе паническую атаку и остановку дыхания, предупредили в ведомстве. Ранее сообщалось, что для крещенских купаний в Воронежской области организованы 124 места.
Перед Крещением МЧС проверило безопасность в храмах Оренбуржья
Славою и честью венчай их! Церковь, благословляя брак, провозглашает венчающихся родоначальниками новой христианской семьи — малой, домашней церкви, указывая им путь в Царство Божие и знаменуя вечность их союза, нерасторжимость его, как сказал Господь: Что Бог сочетал, того человек да не разлучает Мф. Затем читается Послание к Ефесянам святого апостола Павла 5, 20—33 , где брачный союз уподобляется союзу Христа и Церкви, за которую предал Себя возлюбивший ее Спаситель. Любовь мужа к жене—это подобие любви Христа к Церкви, а любовно-смиренное повиновение жены мужу—подобие отношения Церкви ко Христу Это—взаимная любовь до самоотвержения, готовность пожертвовать собою по образу Христа, отдавшего Себя на распятие за грешных людей, и по образу истинных последователей Его, страданиями и мученической смертью подтвердивших свою верность и любовь к Господу. Последнее изречение апостола: а жена да боится своего мужа — призывает не к страху слабого перед сильным, не к боязни рабыни по отношению к господину, но к страху опечалить любящего человека, нарушить единение душ и телес. Тот же страх лишиться любви, а значит, присутствия Божия в семейной жизни, должен испытывать и муж, глава которому — Христос. В другом послании апостол Павел говорит: Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим 1 Кор. Муж и жена — члены Церкви и, будучи частицами полноты церковной, равны между собой, повинуясь Господу Иисусу Христу.
После Апостола читается Евангелие от Иоанна 2, 1—11. В нем благовествуется о Божием благословении супружеского союза и освящении его. Чудо претворения воды в вино Спасителем прообразовало действие благодати таинства, которым земная супружеская любовь возвышается до любви небесной, соединяющей души о Господе. После прочтения Евангелия произносятся от лица Церкви краткое прошение о новобрачных и молитва священника, в которой мы молимся Господу о том, чтобы Он сохранил сочетавшихся в мире и единомыслии, чтобы брак их был честным, ложе их — нескверным, сожительство непорочным, чтобы сподобил их дожить до старости при исполнении от чистого сердца заповедей Его. В устах бракосочетавшихся она выражает решимость служить Господу своею малой церковью, так чтобы и через них на земле воля Его исполнялась и царила в их семейной жизни. В знак покорности и преданности Господу они преклоняют головы под венцами. После молитвы Господней иерей прославляет Царство, силу и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и, преподав мир, повелевает преклонить головы пред Богом, как пред Царем и Владыкою и вместе с тем и перед Отцом нашим. Затем приносится чаша с красным вином, или, вернее, чаша общения, и священник благословляет ее на взаимное общение мужа и жены.
Вино при венчании подается в знак радости и веселья, напоминая о чудесном превращении воды в вино, совершенном Иисусом Христом в Кане Галилейской. Священник троекратно дает молодой паре испить вина из общей чаши — сначала мужу, как главе семьи, потом жене. Обычно вино отпивают по три маленьких глоточка: сначала муж, потом жена. Преподав общую чашу, священник соединяет правую руку мужа с правой рукой жены, покрывает руки их епитрахилью и поверх нее кладет свою руку Это означает, что через руку священника муж получает жену от самой Церкви, соединяющей их во Христе навеки. Священник трижды обводит новобрачных вокруг аналоя. Увенчанные венцами, как победители земных страстей, они являют образ духовного брака верующей души с Господом. Это круговое хождение означает вечное шествие, которое началось в этот день для этой четы. Супружество их будет вечным шествием рука об руку, продолжением и явлением совершенного сегодня таинства.
Затем в двух последующих молитвах священник просит Господа, благословившего брак в Кане Галилейской, воспринять и венцы новобрачных неоскверненными и непорочными в Царствии Своем. Во второй молитве, читаемой священником, с приклонением голов новобрачных, эти прошения запечатлеваются именем Пресвятой Троицы и иерейским благословением. По окончании ее новобрачные целомудренным поцелуем свидетельствуют святую и чистую любовь друг к другу. Далее, согласно обычаю, новобрачных подводят к царским вратам, где жених целует икону Спасителя, а невеста — образ Божией Матери; затем они меняются местами и прикладываются соответственно: жених — к иконе Божией Матери, а невеста — к иконе Спасителя. Здесь же священник дает им крест для целования и вручает им две иконы: жениху — образ Спасителя, невесте — образ Пресвятой Богородицы. Какой должна быть свадебная трапеза? Торжественно и радостно совершается Таинство брака.
Нужно, чтобы вокруг неё было ещё и красиво.
Местный житель Андрей Цуканов уже несколько лет подряд украшает купель ледяными фигурами. На этот раз из прозрачных глыб он вырубил ангела, птицу и крест. Зачем ему это нужно и сколько продержится такая красота — в сюжете «Вести Воронеж». Лишь пара часов и в ледяной глыбе уже виднеются очертания будущей фигурки ангела. Ледяной забор, птица, сидящая на арке, и стол — уже заняли свои места у купели. Так Андрей Цуканов украшает её уже четвертый год подряд. Вырезать фигуры — полработы, после нужно поместить их на места. А вес внушительный: небольшой ангел — около 30 килограммов, столько же — птица.
Загадать желание можно: На первую звезду, которая появляется на небе в часы заката. На встреченного в этот день снегиря. На снежинку, если та случайно упадёт на кончик носа. На мандариновую дольку, которая оказалась мельче остальных. На сон в момент засыпания.
Лебеди, церковь — что только ни украшало местную купель. Правда, в этом году работу осложнила погода. Трещин много, потому что сейчас тепло, — говорит Цуканов. Минус 10 и солнечно — это идеальные условия для такого творчества. При этой температуре лёд крепче, к тому же, на солнце его лучше видно. А это важно, особенно, когда прорисовываешь мелкие детали, объясняет мастер. Один в поле не воин. Раньше приходили смотреть побольше людей, но молодёжи в селе меньше осталось, — говорит мастер. Местный батюшка уже освятил купель, поэтому к крещенским купаниям здесь всё готово.
Не стирать, не ссориться, не окунаться: чего вы не знали про Крещение
О том, как правильно окунаться в ледяную воду на Крещение и кому не стоит участвовать в этом старинном обряде, 17 января в интервью радио Sputnik рассказал председатель Федерации. Последние новости и интересные материалы о христианском празднике Крещение, который отмечается традиционными купаниями по всему миру с 18 на 19 января. На традиционном оперативном совещании в областном правительстве обсуждали подготовку к православному празднику Крещения Господня.
Беседа перед Крещением
На реке или на озере во льду заранее вырубается крестообразная полынья, называемая иорданью. С наступлением полночи священники освящают воду в полынье, и верующие окунаются в освященной воде. Купание на Крещение — это символическое очищение от грехов, духовное перерождение. Также считается, что вода на Крещение приносит здоровье, как телесное, так и духовное. В этот день православные обязательно посещают церковь, чтобы вспомнить о чудесном событии, изменившем мир. Правила купания на Крещение Проруби, или иордани, в которых купаются на Крещение, освящаются. Жестких правил для желающих окунуться нет. Но все-таки принято быстро погружаться с головой в воду 3 раза, при этом креститься и произносить: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа». Традиционно считается, что на Крещение купаться надо в рубашках, а не в купальниках, чтобы не выставлять напоказ свои телеса.
Крещенская вода — чудесные целебные свойства Согласно верованиям, во всех источниках в этот день вода становится святой и целебной. Она имеет способность не портиться в течение долгого времени. Верующие пьют её в течение года натощак и бережно хранят как святыню. Святой крещенской водой также окропляют жилище: многие считают, что это помогает изгнать злых духов и привнести в дом благодать Божью. Когда набирать крещенскую воду Чин Великого освящения воды Великая агиасма совершается в Крещенский сочельник 18 января после Божественной литургии и 19 января — в сам день Крещения Господня. В течение обоих дней в любом храме можно набрать крещенской воды. Оба раза вода освящается одним чином, поэтому нет никакой разницы в том, когда набирать воду — в сочельник или в сам праздник Крещения. Крещенскую воду лучше набирать после участия в церковной службе в церкви или молитвы дома ; наливать воду на Крещение нужно в посуду без какой-либо маркировки, лучше в специальный кувшин или флягу, купленные в церковной лавке ни в коем случае не в пивную бутылку.
Набрать крещенскую воду можно и из-под крана. Это лучше сделать с 0:10 до 1:30 в ночь с 18 на 19 января.
Принеся воду домой, ее сохраняли: говорили, что она может стоять в закрытом сосуде, не портясь, и имеет столь же чудесные свойства, что и крещенский снег. Праздником же Богоявления он называется, поскольку в этот день Бог явил себя миру в трех лицах: Отца, Сына и Святого Духа. Сочельником же прозвали канун этого дня в качестве его преддверия и из-за традиции варить в этот вечер сочиво. По народному календарю, если 18 января будет звёздное небо — к урожаю хлеба и гороха, а также приплоду овец. Скоро наступит мороз. Ночью не видно звёзд — скудный урожай грибов. Метель — будут хорошо роиться пчёлы, много мёда летом. Сильный южный ветер — летом будет много гроз.
Снег идёт утром — урожай ранней гречихи. В полдень — средней. Вечером, соответственно, поздней гречихи. Петух поёт в непривычное для него время — ожидается оттепель. Собаки много лают — в лесах будет изобилие зверя и добычи для охотников.
Ведь от частого общения появляется близость. Также и во взаимоотношениях с Богом: от частой молитвы Бог становится ближе. А чем ближе, тем легче и естественнее молитва. Ежедневная молитва очень важна, — она одна уже сама начинает постепенно менять жизнь человека. Ведь если ты живешь с Богом, ты живешь иначе. А что мне мешает включить телевизор в 12 часов ночи, когда будут показывать явно непристойный фильм? Дверь закрыта на замок, занавески задернуты, меня никто не видит, я никому плохо не делаю. Что мне мешает? Если Бога рядом нет, то ничто не мешает. А если ты живешь с Богом, ты не сможешь спокойно смотреть такой фильм, ибо это противно Богу. Как обычный человек должен сгорать со стыда, если его увидят, как он совершает какой-то постыдный поступок, так верующий должен сгорать от стыда перед Богом за каждый свой грех. Это одна сторона жизни с Богом: эта жизнь полна ограничений или, точнее, самоограничений: одного нельзя, другого. Но это не значит, что церковная жизнь — это жизнь человека, задавленного запретами. Есть и другая сторона, поэтому жизнь верующего человека — это, напротив, жизнь очень светлая и радостная. Ведь нам нечего бояться. Если Бог рядом, то что бы ни случилось, нам не страшно. А насчет задавленности можно сказать следующее. Мы так же задавлены законами физики или химии: с балкона не прыгай, яд не пей, газ не оставляй открытым. Мы знаем, чем это грозит. Также и в духовной жизни. Христианин вовсе не задавлен заповедями Божиими, а относится к ним, как к предупреждениям о последствиях, которые могут наступить при несоблюдении тех духовных законов, которые называются заповедями Божиими. Господь не столько запрещает, сколько предупреждает: не блуди, иначе не сможешь полюбить, не лги, иначе потеряешь совесть, не воруй, иначе душа очерствеет. Духовная жизнь детей Итак, первый признак церковной жизни — это молитва. После Крещения она должна совершаться ежедневно, для начала хотя бы краткая. Но сейчас вопрос к мамам, которые собрались крестить своих деток. Вот представим себе, что вашему ребеночку три месяца, полгода или девять месяцев. Я утверждаю, что если после Крещения вашего ребенка он не будет ежедневно молиться, его Крещение не принесет ему никакой пользы, поскольку церковной жизни в вашем ребенке не будет. А теперь важный вопрос: Как вы думаете, ваш ребенок уже может молиться? Обычный ответ: Ну, не совсем, но мы можем за него ежедневно молиться. Вопрос: Ну, а все же ответьте четче: он сам-то при этом будет молиться? Что это будет: ваша ли молитва о нем, или все же это будет его личная молитва тоже? Обычный ответ: Скорее всего, это будет наша молитва о нем, Сам-то он еще не может молиться. Действительно, казалось бы, какая может быть молитва, если ребенок о Боге ничего не знает, разговаривать еще не умеет, понять какие-либо объяснения не способен. Поэтому прежде чем говорить о молитве младенцев, придется поговорить вообще о духовной жизни младенцев. Среди неверующих людей а сейчас, когда нет достаточного просвещения среди прихожан, и среди людей верующих распространено одно заблуждение о духовной жизни ребенка. Обычно считается так. Вот мама принесла ребеночка из роддома. Берешь его на руки — просто ангелочек, только крылышек не хватает. Душа его — чистый лист бумаги, еще нет на ней ни одного пятнышка. Хочется умиляться, и страшно даже прикасаться к нему, чтобы не замарать его чистую душеньку. На самом деле все не так! Оказывается, когда мама принесла ребеночка из роддома, ему вовсе не пять-семь дней, ему уже девять месяцев! Церковь всегда знала, что жизнь человека начинается с момента зачатия. Это уже сразу маленький человечек. Его тело состоит из одной, двух, четырех, восьми и т. И аборты по учению Церкви всегда приравнивались к настоящим убийствам. Так вот, ребенку уже девять месяцев, и за этот срок его душа, как правило, оказывается испачканной уже множеством грехов. Ведь он еще не сделал ни одного шага, не произнес ни одного слова, не сделал ни одного самостоятельного поступка! Духовная связь ребенка с родителями настолько сильна, что каждый грех родителей ложится темной печатью на душу ребенка. Мама и папа вечером садятся перед телевизором, чтобы посмотреть непристойный фильм. Их дочка находится еще в утробе матери, она ничего не видит и почти ничего не слышит. Но грех родительский отпечатывается на ее душе. Потом, через пятнадцать-шестнадцать лет, родители будут разводить руками и удивляться: «Откуда это в ней? Мы ее воспитывали в строгости, ничего непристойного в своей жизни она никогда не видела, подруги у нее все приличные. Ну почему она выросла гулящей?! Ребенок ничего этого не видел, но на душе оставался отпечаток греха. Например, папа стащил с завода хороший инструмент, и он понимает, что сыну знать об этом не полезно. Но потом этот горе-отец будет недоумевать, почему из его кармана пропадают деньги, ведь он сына этому не учил. Таково свойство духовной связи близких людей — мать не видит сына, но чувствует его боль; сын не видит греха родителей, но приобретает склонность к нему. Но не надо думать, что благодаря духовной связи передаются только грехи. Святость, праведность также запечатлеваются на детях. Сам Господь в Священном Писании говорит, что Он помнит грех до третьего или четвертого поколения, а праведность в тысячи родов: «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» Исх. Многие святые имели праведных родителей, например, преподобный Сергий Радонежский, родители святителя Василия Великого воспитали нескольких детей, которые прославлены в лике святых. Правда оговорюсь, что хотя праведность и передается человеку от родителей, но только за эту праведность Бог не прославляет человека, ибо это заслуга родителей, а не его самого. Господь смотрит на то, что человек прибавляет или теряет от того, что он получил от других. Можно сказать так: духовная жизнь детей и родителей едина, неразрывна. По выражению одного древнего церковного писателя душа человека по своей природе — христианка. Ребенок с момента своего зачатия хочет молиться, душа его требует этого. Ребеночек просыпается утром на кроватке, потягивается, душа его хочет помолиться Богу, но сам он не может, это должны сделать за него родители. А мама встает с постели и идет на кухню готовить завтрак. Она понимает, что ребенок сам готовить еду не умеет, хотя есть очень даже хочет, поэтому она должна все приготовить и покормить его. Но молиться его душа тоже хочет и тоже не умеет, поэтому мама должна встать с утра и помолиться, потом перекрестить ребенка и уже после этого пойти на кухню готовить еду. О том, что дети могут молиться уже в утробе матери, явно видно из жития преподобного Сергия. Однажды мать преподобного, когда он уже был у нее в утробе, настолько проникновенно молилась во время Литургии, что в три самые важные момента Литургии все в храме явно слышали, как ребенок из утробы подал свой голос. Конечно, это чудо Божие, потому что дети в утробе не кричат, точнее, они могут закричать, у них для этого все готово, но у них нет воздуха. Но Господь показывает это чудо, чтобы мы не сомневались, что дети могут молиться, еще не родившись. Они молятся не словами, они их не знают, но душа их может почувствовать устремление матери к Богу во время молитвы, они могут устремиться своей душой туда же и испытать ту же радость молитвы, что охватывает мать. Все, что происходит с ребенком в утробе, будет отражаться на нем в течение всей жизни; впечатления от того возраста самые глубокие. Одного детского врача спросила одна из мам: «Доктор, когда мне начать воспитывать своего ребенка? Как священник я бы сказал, что мама опоздала на гораздо больший срок. Здесь мне хотелось бы отметить следующее. Ведь у вас может возникнуть вполне законный недоуменный вопрос: «Как же так? Почему грешат одни, а грех переходит на других? Как может грех передаваться другому человеку? Считается, что грех — это провинность перед Богом, которую Он может простить или не простить человеку. Но грех — это не провинность. Вина одного человека, действительно, не может перейти на другого человека. Если человек украл 100 рублей у своего соседа, то претензии соседа к сыну вора будут совершенно необоснованными. Кто украл, тот и должен возвращать украденное. Грех по православному учению — это не провинность, а болезнь души, а болезни очень легко передаются другим. Если человек совершил кражу, то вина за эту кражу на сына не перейдет, но болезнь души, склонность к воровству к сыну может перейти. Другая иллюстрация. Семья едет на машине. За рулем сидит отец, рядом — мать, сзади — детки. Отец нарушает правила дорожного движения, обгоняет в неположенном месте, навстречу неожиданно вылетает автомобиль. Чтобы избежать прямого столкновения, отец выворачивает руль, и вся семья отправляется в кювет. Кто виноват в аварии? Ясно, что только один человек — отец. А кого повезут в больницу? Только одного отца? Нет, повезут всех, потому что вся семья пострадала по вине одного. Их вины нет, но лечиться надо. Так же и грех. Грешит один — мама или папа, а лечиться от греха, от склонности к этому греху будут и детки. Они должны будут в будущем бороться с той страстью, что в них посеяна родителями. Они, дети, будут ходить на исповедь и своими покаянными слезами смывать этот грех. А говорить, что это несправедливо — неразумно. Ведь мы же не говорим о несправедливости, когда один в семье заражается гриппом, а от него заражаются все остальные члены семьи. Говоря о духовной жизни детей, необходимо отметить и то, что Православная Церковь всегда признавала существование первородного греха. По библейскому учению грехопадение Адама и Евы внесло порчу не только в их собственную природу, но и отразилось преемственно на всех их потомках. Господь, сотворив прародителей, дал им первую заповедь: не вкушать плодов с древа познания добра и зла. Оно было посажено Богом, чтобы испытать познать , куда направит человек свою свободу: к добру или ко злу. Поскольку человек был сотворен принципиально свободным, то куда он употребит свою свободу, было еще неизвестно. Что происходит в раю? Змий является Еве и предлагает ей съесть плод от запретного древа, прельщая ее тем, что после вкушения она станет знать все, как Бог. Выбирая, кому поверить — Богу или диаволу, — Ева верит диаволу. Она вкушает плод первой. Адам, услышав от Евы о словах змия, повторяет ее выбор. Теперь более внимательно посмотрим на библейское повествование, что происходит с первыми людьми дальше. Бог является Адаму и спрашивает: «Адам, что ты сделал? Совершенно безумный поступок! Еще минуту назад Адам прекрасно знал, что от Бога спрятаться невозможно, еще недавно он давал всем животным имена, что указывает на его способность проникать глубоко в сущность всех живых существ. Но теперь в Адаме все помутилось. Его рассудок помрачился. Еще недавно он радовался общению с Богом, а теперь он со стыдом бежит от Него. Все чувства в Адаме переворачиваются, ему становится неприятным то, что раньше доставляло самое большое наслаждение. Бог спрашивает Адама вновь: «Что ты сделал? То есть Адам обвиняет во всем жену. В Адаме переворачиваются все желания — он не желает вернуться к Богу, ему хочется лишь выгородить себя. Примерно то же делает Ева: она не просит прощения, а во всем обвиняет змея. Итак, в Адаме все перевернуто: и ум, и чувства, и воля, — грех вошел в его природу. Эта перемена в Адаме отразилась и на всех нас. До падения человек имел ясный и светлый ум, а теперь только с большим трудом и с ошибками он может приобретать познание об окружающих его предметах видимого мира. До падения человек находился в ближайшем общении с Богом и поэтому имел ясное и правильное познание, а после падения человек естественным путем может приобретать только самое общее представление о Боге, а сообщаемые ему путем Божественного откровения истины оказываются для него непонятными и непостижимыми. Наклонность воли ко греху сделалось теперь уделом всех людей, и человек должен употреблять большие усилия, чтобы побороть в себе эту наклонность и идти по пути добра. До падения сердце Адама и Евы отличалось чистотой и непорочностью, было исполнено высоких чувств. А после падения в сердце прародителей и их потомков появились нечистые, чувственные желания и стремление к благам мира сего как к источнику счастья. До падения тело человеческое отличалось крепостью и силой и не испытывало болезней, которым оно подвергается после падения. Завершением всякого рода физических бедствий является телесная смерть. Итак, подводя итоги сказанному, можно утверждать, что в духовном смысле дети — это продолжение своих родителей. Провести грань между ними очень сложно. Поэтому когда мама или папа молится, а ребеночек в этот момент, может быть, даже спит в кроватке, то тем не менее в его душе происходит что-то удивительное, что позволяет говорить о том, что и младенцы могут усваивать плоды молитвы. Причащение Первым признаком церковной жизни является ежедневная молитва, но вот ее главным признаком является участие в Таинстве Святого Причащения. Полностью оно называется так: Причащение Тела и Крови Христовых. Попытаюсь немного рассказать об этом Таинстве. Вопрос: Кто из Вас знает, что такое «Тайная вечеря»? Ответ: М-м-м… Это картина такая. Один из двадцати-тридцати собеседников. Тайной вечерей в Православной Церкви называют последнюю пасхальную трапезу Господа с учениками-апостолами. Тайной она называется, так как совершалась тайно от других людей. Господь знал, что в эту же ночь Он будет схвачен и предан на распятие. Тайная а по-гречески это слово имеет еще значение «таинственная» она еще и потому, что на ней установлено Таинство Святого Причащения. На Тайной вечере Господь взял хлеб и дал ученикам со словами: «Сиеесть тело Мое, которое за вас предается». Потом взял вино и дал ученикам со словами: «Сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается». Господь сказал также на Тайной вечери: «Сие творите в Мое воспоминание». И сейчас по слову Спасителя почти ежедневно в храмах совершается богослужение, называемое «Литургия», во время которого повторяется Тайная вечеря. В храм приносится хлеб конечно, не купленный в ближайшей булочной, а специально испеченный , приносится вино также особое, определенных сортов, красное, чтобы по цвету напоминало кровь, чистое, без примесей, чтобы было достойным быть примененным в этом Таинстве. Священник со всеми, кто стоит в храме, молится о том, чтобы эти Дары освятились. В конце службы священник выходит с Чашей, в которой находятся уже не хлеб и вино, а Тело и Кровь Христовы. Все, кто готовились, приступают к Чаше и причащаются, то есть принимают в себя Самого Спасителя. Внешний вид Святых Даров не меняется, поскольку Господь знает, что мы не можем вкушать человеческую плоть и кровь, поэтому установил, чтобы мы причащались Его Тела и Крови под видом хлеба и вина. Это самое важное Таинство в жизни христианина. Если цель жизни христианской — жить с Богом, то именно в этом Таинстве мы соединяемся со Христом, Его Телом и Кровью, а поскольку Христос — Богочеловек, то через это мы соединяемся с Самим Богом. Что может быть важнее для христианина? Ведь в его плоть и кровь входят Сам Спаситель? Мы не как-то абстрактно соединяемся с Богом, но Сам Богочеловек присутствует в наших членах. Таинство Причащения и есть тот самый кровеносный сосудик, который питает каждого христианина как клеточку церковного организма. Как только человек перекроет этот кровеносный сосуд, он начнет умирать. Христианин, который перестает причащаться, перестает быть христианином. Можно спросить его: «Какой же ты христианин, если в тебе Христа нет? То же можно сказать о Причащении. В Таинстве Крещения человек заново рождается, чтобы приблизиться к Богу, а именно это и совершается в Таинстве Причащения. Конечно, без Крещения было бы невозможно Причащение, но и без Причащения Крещение теряет свою силу. Не пересадишь орган, не дойдут до него живительные капли крови. Не крестишь человека, не дойдут до него живительные Тело и Кровь Спасителя. Но Крещение совершается только один раз в жизни человека, а причащаться он должен часто — один раз в две-три недели, или хотя бы — раз в месяц. Пересаживается орган один раз в жизни, а кровью питаться и омываться он должен постоянно, — это необходимое условие жизни. Это Таинство очень важно. Действительно, что может быть важнее того, что мы соединяемся с Богом? Я могу прочитать сотни духовных книг и вычитать в них тысячи умных и хороших советов о том, как мне поступать в той или иной ситуации. Но откуда у меня силы выполнить эти советы? Я могу каждый день беседовать с духоносными старцами, разрешая с ними свои недоумения, но где взять силы исправлять свою жизнь в соответствии с их учением?
Однако строгость поста в навечерие Богоявления определяется самостоятельно каждым верующим, и в наши дни можно украсить стол и другими кушаньями. Главная цель — это соблюдать сытость без переедания. Съеденное сверх меры считается перееданием, а чревоугодие в минуты духовного праздника не угодно Богу. Это правило соблюдается до самого утра Крещения. Каждый сможет окунуться в воду в проруби или набрать ее себе домой. Утром обязательно необходимо хотя бы умыться святой водой. Помните, что этот праздник является одним из самых главных в Христианстве, поэтому следует отнестись к его правилам очень серьезно. Бог дарует вам счастье и здоровье, а также благословит вас на добрые дела и счастливое будущее. Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов.