Тимур Халиуллин Тимур Халиуллин Своим творчеством Тимур Халиуллин стремится показать, что орган имеет светскую природу. На инструменте играл лауреат международных конкурсов Тимур Халиуллин, по совместительству и владелец органа. Солист – Тимур ХАЛИУЛЛИН/ орган, Белгород Дирижер – Камиль АБДУЛЛИН.
«362 клавиши»
Мол, другое дело орган. Неужели орган с его историей — это не консервативно? Это все довлеющий груз традиций. Там всегда одна клавиатура, максимум три педали. Количество октав и нот традиционно одинаковое.
Рояль не такой гибкий в плане экспериментов, каким оказался орган! Да и потом, нет ни одного похожего органа. У каждого свое расположение клавиш, глубина нажатия и даже расцветка. В Калининграде в Кафедральном соборе черных клавиш больше, чем белых.
Так часто бывает на немецких старинных органах. Традиционна же белая клавиатура с черными клавишами. И таких мелочей очень много. Одно и то же произведение будет по-разному звучать на разных органах.
В России еще не сформировалась традиция исполнительства, какая есть у рояля и фортепиано. Орган сегодня в России находится в периоде ренессанса после долгих лет советского забвения, разрушения инструментов. Только сейчас начали активно строиться органы, много фестивалей, композиторов, появился конкурс на органные факультеты, чего раньше не было. На премию «Органист года» я подавал «Концерт для ног», когда играют только ноги, без участия рук.
Это уже не из разряда церковно-академической музыки, а из разряда циркового шоу. Это не я изобрел, это американская традиция, где органы вообще устанавливаются не в церкви. Самый большой орган в мире стоит в торговом центре в Атлантик Сити! Так что не нужно на орган смотреть сквозь призму церкви.
В России мы еще не преодолели эту инерцию восприятия.
Yesterday The Beatles Фредди Меркьюри. Bohemian Rhapsody Queen Фредди Меркьюри. Гнесиных класс профессора, заслуженного артиста России А. С 2014 года — артист Белгородского академического русского оркестра Белгородской государственной филармонии. С 2019 года артист оркестра Московского академического Музыкального театра им.
Станиславского и Вл. С 2021 года преподаватель Детской музыкальной школы РАМ им. Работал с такими коллективами, как Московский государственный академический симфонический оркестр, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», Российский национальный молодежный симфонический оркестр, Российский государственный симфонический оркестр кинематографии, Государственный Кремлёвский оркестр России, Камерный оркестр Московской консерватории, OpensoundOrchestra и другие. Принимал участие в таких проектах, как международные гастроли российско-британского Фестивального оркестра Бриттена-Шостаковича под управлением Яна Латам-Кёнига 2019 ; мировая премьера музыкальной драмы в семи частях Сергея Ахунова на текст Сергея Завьялова «Рождественский пост» 2021, Зал Зарядье, Московский камерный оркестр Musica Viva ; исполнение произведений Стива Райха «Музыка для 18 музыкантов» и Drumming в составе ансамбля Moscow Percussion Ensemble 2022, 2023, Зал Зарядье, Дом Радио и др.
Имя органиста Халиуллина известно в России и за рубежом.
Лауреат международных органных конкурсов в Санкт-Петербурге, Украине, Польше, участник девятнадцати международных европейских и отечественных фестивалей органа и карильона, Тимур Халиуллин является инициатором и организатором Первого международного Фестиваля карильонной музыки «Белгородский звон». В программе концерта — органные произведения авторов разных стран и эпох. Сочинения Т. Халиуллина наполнены мистическим состоянием —— музыкальным представлением о просторах Вселенной. Музыкальное сопровождение к мегаблокбастерам Дж.
Уильямса продолжает тему космических и фантастических звучаний. Тема космоса присутствует и в киномузыке немецкого композитора Х.
Ария Странника из оратории «Триумф Юдифи» 4. Ария Лауретты из оперы «Джанни Скикки» 6. Молитва из «Готической сюиты» 7. Токката из «Готической сюиты» 8. Песня Сольвейг из сюиты «Пер Гюнт» 9.
Музыка из киносаги «Звёздные войны» 11. Музыка из кинофильма «Интерстеллар» 12. Ария Кристин из мюзикла «Призрак оперы» 13.
Лауреат международных конкурсов Тимур ХАЛИУЛЛИН: Орган - инструмент многоликий
Недавно он с успехом выступал в Воронежской филармонии. Инаугурации органа, смонтированного французскими мастерами, началась в 00:01 29 февраля. Инструмент, который проектировали и устанавливали четыре года, — один самых больших и современных в Европе. Органист главного собора Франции Нотр Дам Оливье Лотри и ещё 23 замечательных музыканта в течение суток друг за другом будут играть на инструменте, при этом ни одно произведение не повторится.
Сказать, что мы недосыпали и недоедали, это ничего не сказать. На органе можно было репетировать с пяти до восьми утра, а затем только вечером до 11 часов. Порой даже лучше было не уезжать из консерватории. Оборудовали специальную комнату со складным матрасом и подушкой. Мы ночевали там, чтобы успеть на утреннюю репетицию.
Приходилось терпеть материальные сложности. Не хватало денег на оплату второго высшего. Чтобы оплачивать органное обучение в Петербурге, я тайком от родителей устроился работать концертмейстером в музыкальную школу. Четыре года я всю зарплату отправлял на обучение: по 10 000 каждый месяц». Для участников встречи музыкант сыграл на фортепьяно, а затем пригласил всех посетить концерты филармонии: послушать орган или карильон. Тимур активно продвигает органную музыку среди молодёжи. Считает, что она зачастую её недооценивает.
Музыкальное сопровождение к мегаблокбастерам Дж. Уильямса продолжает тему космических и фантастических звучаний. Тема космоса присутствует и в киномузыке немецкого композитора Х.
Его органная музыка — своего рода иллюстрация к фильму «Интерстеллар». Финальное произведение концертной программы переносит слушателей в реальность XVII века. Прочтение стиля эпохи барокко композитором Карлом Дженкинсом в concerto grosso Palladio символично. Нет ничего более совершенного, чем традиция, прошедшая через века. Исполнитель Тимур Халиуллин вместе с автором музыки оптимистично представляет публике перспективу развития органного искусства: «король инструментов» был и остаётся молодым и востребованным инструментом более восьми столетий.
Солисты выступят настоящими проводниками в мир музыки, а комментарии Тимура позволят лучше понять, что же объединяет все эти разнообразные флейты и дудочки с Королем инструментов — органом. В программе — Вивальди, Барток, Фрескобальди, Скорик, легендарный «Одинокий пастух» Джеймса Ласта, произведения других композиторов, музыка средневековья, русская народная музыка и, конечно, красочные этнические композиции.
Справка об исполнителях:. Михаил Пидручный — музыкант-мультиинструменталист, выпускник Харьковского университета искусств, солист оркестров Белгородской филармонии — симфонического и духового. Специализируется на разновидностях флейт и духовых: волынке гайта, свистковой сопилке, китайской хулуси, бамбуковой шао, электрическом саксофоне. Тимур Халиуллин — российский музыкант, лауреат международных конкурсов, солист Белгородской государственной филармонии, ассистент кафедры фортепиано Белгородского государственного института искусств и культуры, преподаватель класса органа и клавесина, приглашённый солист Курской государственной филармонии.
Выступление студента КГУ на сцене концертного зала «Свиридовский»
Тимур Халиуллин впервые выступит в Уфе. Музыкант — лауреат международных конкурсов, солист Белгородской филармонии, приглашённый солист Курской филармонии, ассистент кафедры фортепиано Белгородского института искусств. Тимур — выпускник Санкт-Петербургской консерватории по классам фортепиано и органа, магистр Санкт-Петербургского университета — классы органа, клавесина и карильона. Активно гастролирует в России и Европе.
Организатор музыкальных фестивалей: Международноый фестиваль карильонной музыки «Белгородский звон» 2017, 2019, 2021 , Международный Славянский органный фестиваль 2022.
Инициатор и организатор Международного фестиваля карильонной музыки «Белгородский звон», Международного Славянского органного фестиваля. С особой легкостью, получая удовольствие сам и даря его зрителям, Тимур имеет широкий репертуар. От музыки эпохи классицизма, Баха, Моцарта и Бетховена до музыки ХХ века, Софьи Губайдулиной, Альфреда Шнитке и саундтреков сегодняшнего кино, рока, джаза и, конечно, переложений этнической музыки для органа и других инструментов. И знаете, это видно невооруженным взглядом. Тимур ведет блог на Ютуб более 5000 подписчиков - мы засмотрелись!
Билеты можно приобрести также по Пушкинской карте.
Перед зрителями выступил органист Тимур Халиуллин, российский музыкант, лауреат международных конкурсов, солист Белгородской государственной филармонии, приглашённый солист Курской государственной филармонии. Звучание органа в дуэте с различными инструментами вместе с Тимуром Халиуллиным продемонстрировали курские музыканты.
Также он показывает филармонию, ее залы и убежище изнутри. Тимур также выражает сожаление, что не может продолжать играть концерты, вспоминая, что в свое время Дмитрий Шостакович писал Седьмую симфонию в блокадном Ленинграде, а сейчас Белгород находится не в таком тяжелом положении и жизнь должна продолжаться. Тимур Халиуллин — обладатель медали «Будущее России» и национальной общественной награды «Лучший молодой творческий деятель России», организатор международного фестиваля карильонной музыки «Белгородский звон» и Международного славянского органного фестиваля.
Тимур Халиуллин. Органное шоу «Виртуозная педаль. Танцуя за органом»
Органист, лауреат международных конкурсов, солист Белгородской и Курской филармоний, Тимур Халиуллин собирает аншлаг на каждом своем концерте. После выступления корреспондент «Белгородских известий» Екатерина ШАРОНОВА побеседовала с Тимуром ХАЛИУЛЛИНЫМ. Почему Тимур Халиуллин ведет программу «Рок на органе» сам. Тимур Халиуллин выпускник Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова по классу фортепиано (доц. Л.Ф. Тамулевич) и органа (класс проф. Д.Ф. Зарецкого). Тимур Халиуллин входит в пятёрку самых востребованных молодых отечественных органистов.
В Курске состоялся органный концерт «От барокко до рока»
Токката из «Готической сюиты» 8. Песня Сольвейг из сюиты «Пер Гюнт» 9. Музыка из киносаги «Звёздные войны» 11. Музыка из кинофильма «Интерстеллар» 12. Ария Кристин из мюзикла «Призрак оперы» 13. Токката и фуга ре минор 3. Ария странника из оратории «Триумф Юдифи» 4. Музыка из фильма «Интерстеллар» 12.
Чтобы такой обмен происходил и при исполнении программы «Рок на органе», Тимур Халиуллин всегда старается вести ее сам, чтобы чувствовать этот контакт, чтобы донести идею о связи классики рока и классической музыки. То, чего, может быть, на концерте Баха не встретишь, но там это и не нужно. А здесь это действительно как часть представления. Здесь важно, чтобы люди буквально ритмически покачивались под музыку. И сам я, сказать по секрету, не могу удержаться — хочется приплясывать под такую ритмическую и зажигательную музыку», — рассказал Тимур Халиуллин.
Максим Санин — ударные Программа сопровождается масштабной проекцией Тимур Халиуллин создает уникальные проекты, которые способны увлечь в мир органной музыки слушателей любого возраста и любых вкусов. В этом концерте он собрал впечатляющий калейдоскоп шедевров — от великих мастеров барокко и романтизма до вечных рок-хитов. Вы удивитесь, как органично на органе звучат переложения известных песен групп The Beatles, Queen, «Ария» и как гармонично они соседствуют Токкатой и фугой ре минор Баха и другими жемчужинами органной классики. О необычной программе рассказывает сам Тимур: Мы хотели показать, что классика во многом предвосхитила рок-направление в XX-XXI веке своими идеями… Параллели возникают постоянно. А Эндрю Ллойд Уэббер в рок-опере «Иисус Христос — суперзвезда» использует орган в самых драматичных местах. В группе Deep Purple есть свой органист-импровизатор. В хите Smoke On The Water есть партия органа, которая прописана самими исполнителями. Орган и рок созвучны. В программе: Иоганн Себастьян Бах.
Очерчиваться и ограничиваться какой-то одной из них было бы неправильно. Именно поэтому такие программы я стараюсь всегда выстраивать в хронологическом порядке и акцентировать внимание в маленьком авторском комментарии перед произведением, где рассказываю, что здесь предвосхищает рок или что в этом произведении заимствует черты традиционной академической музыки. В сольной концертной программе Тимура Халиуллина, лауреата премии «Органист года-2020», соединились как классические произведения Баха, Мусоргского, Боэльмана, так и всем известные рок-хиты. Тимур Халиуллин, солист Белгородской государственной филармонии: «Личные чувства. Без них никуда. Вся музыка пропитана моим видением.
«Не только церковный инструмент». Музыкант — об игре на органе
Ведущий рубрики «Новости органной жизни с Тимуром Халиуллиным» на ВГТРК Радио России (Москва). Тимур Халиуллин — солист Белгородской и Курской филармоний, лауреат международных конкурсов, ведущий на ВГТРК «Радио России» — «Новости органной жизни». узнали у автора проекта, солиста белгородской филармонии Тимура Халиуллина для чего нужен второй орган. Опробовать и настроить новинку в Курск приехал органист Белгородской государственной филармонии лауреат международных конкурсов Тимур Халиуллин.
07 Июня 18:30
Здесь важно, чтобы люди буквально ритмически покачивались под музыку. И сам я, сказать по секрету, не могу удержаться — хочется приплясывать под такую ритмическую и зажигательную музыку», — рассказал Тимур Халиуллин. Программа «Рок на органе», премьера которой состоялась и Санкт-Петербурге 27 февраля 2020 года , уже несколько месяцев и в Северной столице, и в Белгороде проходит при аншлагах. Начало беседы с Тимуром Халиуллиным о его концертной программе слушайте в подкасте «ПроРок». Елена Зачепа.
Наслаждение и удовольствие получено максимальное!
Вы настоящие профессионалы, а флейты с органом - это улет!!! Никитенко И. Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
В ходе его экскурсии в кадре появляется пустынная площадь города, оборудованная убежищем, улицы, двери закрытых магазинов и кафе, здание филармонии. Музыкант рассказывает, как устроена временная навигация по городу, как найти бомбоубежище и аптечку в случае необходимости, что в ней находится и где об этом написано, как организована работа общественного транспорта и чем оклеивают стекла, чтобы те, разбившись в случае ударной волны, не изрезали находящихся в помещении людей. Также он показывает филармонию, ее залы и убежище изнутри.
Отзвук эха после снятия рук с клавиш тянется 7 секунд! Это замечательно! Я смог убедиться, что это один из грандиозных и значимых в Европе органов наряду с теми, которые мне уже посчастливилось видеть и опробовать в Гронингене Martini kerk , Хаарлеме Bavo kerk , Копенгагене Frelser kirke , Амстердаме Concertgebouw … Органист оставил меня наедине с инструментом, сказав, что я могу заниматься до полуночи! А это — семь часов для знакомства с органом. Выйти из органных хоров можно только один раз — двери открываются только изнутри. Снаружи — туристы, потому что церковь открыта для свободного посещения. И кроме них и органиста в здании никого нет — так часто бывает в европейских соборах. Естественно, покинуть хоры и оставить орган не захотелось. В рюкзаке — гамбургер и шоколадка… И семь часов «общения» с органом! Успел и регистровку сделать, и поимпровизировать! Очень красивые тембры флейт, а в педали есть даже 32-х футовый язычковый регистр! Первый раз столкнулся с таким! А город удалось посмотреть? Ещё в день первой репетиции, закончив работу с органом, вышел из собора в полночь, а на улице светло, как днём! Потому что в Финляндии сейчас период белых ночей. И они ещё «белее», чем в Петербурге, потому что Финляндия — севернее! Улицы в это время ещё полны гуляющих, даже трамваи ходят. А вокруг — речь соотечественников. Русских туристов здесь очень много, наверное, поэтому все вывески на трёх языках — финском, английском и русском. В день концерта перед репетицией побывал на экскурсии в городе. Мне хотелось познакомиться с музыкальными достопримечательностями — знаменитым храмом в скале и памятником финскому композитору Яну Сибелиусу. В церкви Темппелиаукио — феноменальная акустика, стены из гранита, много естественного света, проникающего через стеклянный купол, и орган, имеющий 4 мануала,54 регистра и 3001 трубу. Сооружение больше напоминает концертный зал, чем церковь. Памятник финскому классику и главному композитору страны установлен в парке.
Белгородская филармония покупает голландский орган. Для чего он нужен?
Чтобы его опробовать и настроить, в Курск специально приехал лауреат всероссийских и международных конкурсов, органист Белгородской филармонии Тимур Халиуллин. Инициатором фестиваля «Белгородский звон» выступил солист Белгородской государственной филармонии, карильонист Тимур Халиуллин. Тимур Халиуллин – легенда органа. В концерте Тимура Халиуллина встречаются классика и современность, академическая и популярная культуры.
От барокко до рока: орган и ударные
Тимур Халиуллин лауреат международных конкурсов, обладатель премии «Органист года-2020». Приглашенный солист Курской филармонии Тимур Халиуллин исполнил европейские классические хиты, произведения русских композиторов, мелодии современных авторов. Тимур Халиуллин лауреат международных конкурсов, обладатель премии «Органист года-2020». Автор этого необычного проекта – российский органист Тимур Халиуллин, лауреат международных конкурсов, участник всероссийских и международных фестивалей, автор концертов-лекций для молодежи, ведущий «Новостей органной жизни» на «Радио России». Тимур Халиуллин стал лауреатом Всероссийского открытого конкурса органных композиций «VOX ORGANI».