Новости Fotos De Navidad. В съемках документального фильма «Рожденные в СССР» участвовали 20 детей со всего Советского Союза, которые появились на свет в 1983 году. Главная» Новости» Рожденные в ссср 35 лет. Рождённый СССР (@pahan60) в TikTok (тикток) |6.9M лайк.469.4K те новое видео пользователя Рождённый СССР (@pahan60). Я рожден в СССР 3.
И снова про поколение 60х
Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Родившийся в год революции" в ленте новостей на сайте Утро Родины. Около МГУ 60-е В СССР не было необходимости узбекам, киргизам, таджикам ехать "гастрабами" на стройки в скотских условиях. снецслужбы, снова Бардо, снова Бордо, советско-финская война, социология, спецслужбы, спор, спорт, спорт личности, спорь, сравнительные фотографии, сравнительныефотографии, средние века, староверы, стихи, страны, субкультура, субкультуры, тайные общества, танец. «Ужасы советского тоталитаризма» ©. Школьный субботник — уборка территории. * * * Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жизнь и приключения Вени, рождённого в СССР предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес. Оригинал взят у skif_tag в СССР 60-х Многие считают 60-е годы самым лучшим периодом в истории СССР.
МЫ РОДИЛИСЬ В ШЕСТИДЕСЯТЫХ
Поэтому взрослели рано. Именно это поколение было самым читающим. Они успели выучиться бесплатно в институтах. Часть рождённых в 60-е даже получили бесплатную квартиру, но не все. А кто не успел, мог приобрести кооперативную. Благо родители за годы работы откладывали, а кто то и без родителей, заработал сам.
Только вот период осознанной жизни пришёлся на конец 80-х. Именно это поколение имело возможность подняться в 90-х или сгинуть навсегда. Среди этих людей много рождённых в 60-е годы Среди этих людей много рождённых в 60-е годы Особенность поколения - они остались на распутье. Это очень разные люди. Один представитель может быть стариком, который презирает всё новое.
А другой быть вполне современный, и пользоваться всеми благами цивилизации. Они знают, что такое работать месяц, а потом не иметь возможность купить на свою зарплату и пакет молока. Именно они осуждают современную молодёжь. Большинство не может принять тот факт, что время изменилось. Они осуждают молодёжь, потому что желающих работать на заводе мало.
Но сами они в 90-х видели, что выживали те, кто бросил завод и возил челночные сумки с вещами на рынок, при этом рисковали жизнью. Сейчас появилась альтернатива, для заработка уже не обязательно рисковать жизнью. Но именно это поколение отрицает все способы заработка, кроме традиционного. Они осуждают молодёжь, которая не торопиться рожать и копит подушку безопасности. Но при этом они негативно относятся к тому, что сейчас выдают материнский капитал и прочие льготы.
Я их понимаю, они растили детей без пособий и льгот. Те, кто родился в конце 60-х, уже не получат пенсию по старому режиму. Они вынужден ещё несколько лет работать. Они уже не смогут помочь своим детям с внуками. Вынуждены работать, да и после получения пенсии работают.
И пошло-поехало! Паперклей оказался очень, очень даже приятным материалом, и как-то все так хорошо получалось, «как по маслу», а может девочка не вредная попалась Правда лицо получилось немного азиатское, но какое-то родное, все таки ж, получается, что это я ее «родила» Я старалась передать то ощущение, когда вдоволь набегавшись и накатавшись на санках, варежки превращались в мокрые ледышки и без них было совсем не холодно, только руки потом покрывались цыпками… Последняя пуговица на шубе, как и в детсве висит "на соплях", а в санках - порванный плюшевый медведь, торчащий поролон и зашитые поверх стежки. А эта фотография с девочкой в шубе "до пят" сподвигла меня на следующую работу. Помните, ведь никогда не покупали одежду по размеру... Часто приходилось донашивать за старшими сестрами и братьями. Ну а если покупали, то "На вырост". И вот, наденет мама шубу-нову, поверх шапки платок пуховый крест-накрест повяжет...
А ты стоишь, невозможно пошевелиться, потому что шуба не только длинная, но почему-то еще и деревянная... Зато новая! Настала очередь мальчишек! Вот эти особенно мне понравились! Как сейчас помню, из школы не выходили, а выбегали! Если зима - прямиком на горку! Кто картонку не найдет, прям на портфелях!
Однажды какая-то собачонка, пока я ехала на портфеле, утащила в подворотню мою сменку. Постучаться побоялась... А вот, что происходило с тетрадями и учебниками вообще не помню!
Дама справа это уже осознала: на ней спортивное платье, и в аксессуарах она не нуждается.
А женщина слева пока следует традиционным представлениям о костюме, когда к платью непременно нужно подобрать сумочку и шляпку, — отмечает Юлия Герасимова. Снимок, опубликованный чуть выше, сделан весной 1962 года. Историк моды Юлия Герасимова обращает внимание на длину пальто. Она, как и сама верхняя одежда, немного старомодна для того времени.
Мы видим добротно и элегантно одетых людей. Одежда у них не старая, но при этом для ее пошива использованы лекала практически из сороковых годов. Такие двубортные пальто с очень широкими плечами в шестидесятых уже почти не носили. Длина пальто дамы слева тоже ближе к сороковым, а у остальных позирующих пальто классической «диоровской» длины — до середины икры.
Мужской костюм тоже отличается массивностью и широкими плечами, хотя пальто у этого господина очень интересное: с красивыми петлицами. Вообще вещи на всех этих людях выглядят качественно и интересно, но к моде шестидесятых их отнести сложно. Хотя если мы обратим внимание на форму школьницы, которая стоит чуть подальше, в колонне, то убедимся в том, что на снимке — шестидесятые годы, — считает Юлия Герасимова. Женщина тяготеет к трендам, которые уже отгремели в прошлом десятилетии.
Такая конструкция одежды с очень мягким покатым плечом, форма бюста, обработка воротничка и даже прическа характерны для стиля new look элегантный и женственный стиль, предложенный модельером Кристианом Диором после Второй мировой войны. Был популярен и в СССР. Но для наших регионов такое запаздывание было нормальным, — отмечает Юлия Герасимова. Модницы в центре Девушки с этой фотографии выстояли не одну очередь за модными вещами Источник: pastvu.
По мнению Юлии Герасимовой, все трое одеты по моде. На девушках юбки выше колена — еще не той экстремально короткой длины, от которой весь мир сошел с ума в конце десятилетия, но уже довольно дерзкой для того времени. Мы видим очень смелые для того времени длины — выше колена, а это в общем-то прямая дорога к мини. Мы видим мягкие и свободные плечевые пояса.
На девушках однотипные плащи: возможно, они покупали их вместе. На даме слева можно заметить еще одну очень характерную для того времени вещь — трикотажный жакет. Скорее всего, это индийское изделие. Они были довольно качественными, теплыми и хорошо сохраняли форму.
Историк моды предполагает, что одежда на девушках — импортная. Косыночки помогали спасти от ветра модные прически с высоким начесом.
Гаишники не брали взятки и не придирались впустую. Сейчас в это трудно поверить, но было так. Семейные фотоальбомы 60-х - 70-х годов Поход. Подмосковье 60-е Как жили люди тогда, как отдыхали, веселились? Примерно вот так.
Сейчас, наверное, там не пройти — стоят заборы "новых русских" - укравших будущее у нас и наших детей. Когда видишь старые фотографии, хочется сравнить "что было и что стало". Семейные фотоальбомы 60-х - 70-х годов Квартира.
Фото из СССР. Часть 15. 1960-е
Рожденные в СССР: главный редактор МТ предсказал переворот в стране в семилетнем возрасте | * * * Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жизнь и приключения Вени, рождённого в СССР предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес. |
Результаты поиска | Что же до «Рожденных в СССР», то это летопись поколения, заставшего распад империи и выросшего на ее руинах. |
Лучшие посты
- Фото из СССР. Часть 15. 1960-е
- Рожденные в 60-е: какие тайны хранит это поколение
- Фото группы Мы родились в шестидесятых (СССР).
- И на душе станет теплее… Ретро-снимки жизни в СССР, сделанные в шестидесятых годах! :)
Фото группы Мы родились в шестидесятых (СССР).
- Рождённые в СССР » Cайт администрации Марксовского муниципального района
- Рождённые в СССР » Cайт администрации Марксовского муниципального района
- СССР 60-х - 70-х годов в фотографиях из семейных альбомов: born_in_ussr — LiveJournal
- «Продуктовый туризм»
- Что еще почитать
- Шестидесятые годы
Жизнь Советского Союза в фотографиях. 1960-е — 1
Рожденные детьми Великой Отечественной, мы тяжело пережили поражение Советского Союза в «холодной войне». В съемках документального фильма «Рожденные в СССР» участвовали 20 детей со всего Советского Союза, которые появились на свет в 1983 году. пожелание анекдоты природа СССР черныйюмор песни животные поздравления дети. фотографии фото подборка интересное необычное ссср. Советский Союз выступил инициатором, Генеральным учредителем и абсолютным владельцем Организации Объединённых Наций (ООН) взамен Лиги Наций, которая была упразднена и прекратила своё существование в пользу Великого Суверенного Советского Народа.
Шестидесятые годы
Нас обвиняют во всех грехах и всё чаще объявляют страну агрессором. Получил вот такую статью от друга по WhatsApp. Обидно, что такую статью написал не наш соотечественник. Ну да... А жизнь продолжается Янв 22, 2022 Новости Сегодня в своём телеграмм-канале Мария Шукшина выложила статью директора Независимого научного фонда «Институт проблем безопасности и устойчивого развития» Виктора Алексеевича Ананьева. Отличная статья!
Высококлассным специалистам приходилось заниматься разминированием, осмотром ГЭС, укладкой дюкеров труб по дну водоемов. И даже в емкости с пивом доводилось спускаться на заводе в Астрахани испортился кран в резервуаре , а бывало, что и в цистерны со спиртом. Профессия для романтиков и людей с железным здоровьем. Сегодня нам очень не хватает подводных строителей — вот и «Северный поток-2» застопорился… Какая же все-таки была тогда насыщенная жизнь! А я пролистала только треть одного номера еженедельника. На этих пятнадцати страницах есть и Петросян, но не нынешний, с хохмами, любовными скандалами и миллиардами, а тогдашний, «железный Тигран». Дан разбор его шахматной партии с Борисом Спасским, приводятся комментарии Михаила Таля. Три чемпиона мира на одной странице! Скоро традиционный праздник, последний звонок. Такого, чтобы в школе произошла «встреча с террористами», чтобы из детей устроили мишени, невозможно было представить даже в фильме ужасов! Кстати, о кино. В заметке «На пути к экрану» сообщения со съемочных площадок. На «Ленфильме» монтируют ленту по сценарию Даниила Гранина «Последний посетитель» о том, как старик ищет правду у Ленина в «Смольном» , на «Мосфильме» снимают «Дядюшкин сон» по Достоевскому и комедию «Королевская регата», а еще «Сказку о царе Салтане» Александра Птушко лента станет киноклассикой. На «Киргизфильме» — экранизация «Материнского поля» Чингиза Айтматова. Определенно, перед нами приметы иной, более развитой цивилизации! Мнение о том, что «советская экономика 70 лет производила только галоши, которые покупали только африканцы», не соответствует реалиям. Если супердержава и выпускала галоши, то скорее в области идеологии, госуправления и госбезопасности. Именно эти три всадника советского апокалипсиса четвертый — руководитель страны посеяли хаос и разрушение, приведя наше Отечество к краху. Мы, рожденные в середине шестидесятых, росли в стране, пронизанной духом созидания. Да, постоянное подталкивание к планам, пятилеткам, социалистическим соревнованиям, перевыполнениям, рекордам, достижениям не всегда было искренним, часто искусственным, иногда глупым, ненужным и лживым. Но глядя из сегодняшнего дня на то, как развивалась страна в 1960-е, невозможно избавиться от чувства, что нынешнее наше бытие есть состояние сознательного экономического сдерживания, или, точнее сказать, самосдерживания.
Пять женщин, как совсем юных, так и пожилых, задорно хохочут. При этом, по мнению Юлии Герасимовой, их наряды — вне времени. Однако у одной из героинь снимка все-таки имеется очень модная сумка. Их платья удивительно похожи: они сшиты из легких хлопчатобумажных тканей в цветочек. Такие платья женщины могли бы носить и в тридцатые, и в сороковые, и в пятидесятые. Здесь нет каких-то остроактуальных трендов. Однако на девушке, которая сидит на скамейке слева, платье короче, чем у других, и у него более четкая форма. К тому же на платье спортивный воротничок — так что оно все-таки в стиле шестидесятых. У девушки, которая сидит посередине, — актуальная сумка. Конечно, к таким платьям лучше надевать более светлую обувь, но эти дамы довольствуются тем, что у них есть, — отмечает Юлия Герасимова. А еще Алексей Леонов впервые в истории человечества вышел в открытый космос. Блондинка с «ульем» У светловолосой девушки актуальный макияж Источник: Головченко В. Историк моды Юлия Герасимова считает, что блондинка, позирующая на снимке, выглядит очень модно для того времени. На блондинке — удивительная авангардная прическа с начесом, здесь явно поработала рука парикмахера. Кроме того, на ее лице достаточно интенсивный макияж — густо накрашенные ресницы, светлая, возможно, перламутровая помада. Такой макияж был очень моден в то время. А вот часы на руке ее подруги — родом из пятидесятых. Еще одна интересная деталь — на этой фотографии мы видим, что появились тенденции в детской одежде. Рубашки на этих мальчиках явно новые — они имеют четкую форму и соответствуют размерам этих мальчиков. Знаменитый плащ-болонья На одной из девушек — очень модный плащ Источник: Д. На своей родине — в Италии — синтетическая ткань под названием болонья в основном использовалась для пошива рабочей одежды, а в Советском Союзе из нее шили плащи. На снимке 1966 года молодые люди шагают в одежде из невероятно модных на тот момент синтетических тканей. На Западе уже вовсю носят мини-юбки, но к нам они придут позже — в семидесятых. На девушках мини с открытым коленом. Но мы видим четкие формы, актуальные материалы того времени. Вещи на этих молодых людях, скорее всего, импортные или сшиты на заказ. Мы видим красивую динамику этой одежды и совершенно новую пластику молодых людей, которые уже не отслеживают каждый свой жест, как элегантные дамы пятидесятых годов, а двигаются легко и непринужденно — и этому способствует и современная одежда.
И если стакан «Ситро» стоил 10 копеек бутылка 35 — 40 копеек, точно не помню , то «Тархун» целых 60 копеек. Видимо из-за изменения технологии вкус некоторых «оставшихся в живых» напитков изменился далеко не в лучшую сторону. Импортного чая было два вида — индийский и цейлонский. А лучшим чаем считался чай, смешанный из трёх сортов в равных пропорциях — индийского, грузинского чёрного байхового и краснодарского. Запомнился и грузинский зелёный чай в больших плитках. В отделе, в котором продавались макароны, вермишель, горох и разные другие крупы, витрина представляла собой такой шкаф, в котором вместо полок были ящики, наклоненные в сторону покупателей. Расфасованных круп и макаронных изделий не было, и для того, чтобы, что-то продать, продавщица сворачивала кулёк из толстенной обёрточной бумаги и насыпала в него это что-то большим алюминиевым совком. Кстати, целлофановых пакетов тоже не было и всё, от сосисок, сахара, масла и до копченой рыбы заворачивалось в грубую и толстую бумагу. Если родители приходили с работы и приносили с собой в авоське продукты, которые они купили по дороге домой, то самое интересное было разворачивать такие бумажные свёртки, которые отличались друг от друга только размером. И пока свёрток из этого полукартона-полубумаги не развернёшь, никогда нельзя было догадаться, что там — селёдочное масло, сосиски или халва. Когда я или Оля шли в магазин купить несколько килограмм муки или сахара, то бабушка вместо тары давала нам наволочку. Макароны были длинной сантиметров по 30, и были такими твердыми, что когда их ломали, они не ломались, а кололись с каким-то сухим треском. После варки, если сразу не перемешать их с маслом, они слипались в один нераздирающийся ком. Иногда даже казалось, что макароны слиплись уже во время варки, а некоторые и до неё, только от одного вида кастрюли с кипятком. В очереди все хозяйки задавали друг другу риторический вопрос: «Не слипаются?
Аллея Памяти: Павел Николаевич Ромахин
- Шуба из оттепели
- Мы родились в шестидесятых (СССР). — группа | страница | сообщество | паблик id:75714052
- Из второго тома воспоминаний Виталия Третьякова «Из СССР в Россию и обратно»
- Рожденные в СССР: главный редактор МТ предсказал переворот в стране в семилетнем возрасте
- Ужасы советского быта: как всё было на самом деле
Рожденные в СССР
Мы родились в шестидесятых (СССР). 2024 | ВКонтакте | Ведущий строит диалоги так, чтобы заретушировать негативное отношение героев к советскому периоду и подчеркнуть их якобы неотъемлемую принадлежность к «союзу нерушимому». |
Родившийся в год революции | Я рожден в СССР 3. |
Фотографии из семейных альбомов 60-х - 70-х годов | Песни (Авторская песня). Название произведения: Мы родились в шестидесятых (стихи Сергея Мельникова). |
Советский детсад в «идеальные» шестидесятые. | вечер «Мы рождены в СССР». |
26.04.2024г. Совет Министров СССР, ГКЧП УКАЗ № П/28 | Я родилась женщиной в Советском Союзе. |
Сергей Мирошниченко: если народ падает, ему плохо, ты должен быть рядом с ним
Рожденные в СССР. Я рожден в СССР 3. вечер «Мы рождены в СССР». вечер «Мы рождены в СССР». Если они родились в 60х, это не значит, что они всю жизнь в них прожили.
Результаты поиска
Я воспитываю очень одаренных людей, они получают госпремии, но они не востребованы. У меня есть студентка, которая получила госпремию, международные награды, но приглашала ее работать только группа Fox. Нормой стало не приходить в институт, не отбирать наиболее понравившихся ребят, не приглашать их к себе на студии. Считается, что с ними будет морока, что они думающие люди. Лучше выбрать человека непрофессионального и сделать что-то невнятное, но быстрое, без особых затрат. Это стало распространяться везде, и в игровой режиссуре в том числе, когда режиссер не имеет никакого значения в картине. Тенденция продюсерского кино ведет к полному выхолащиванию творчества. Итогом являются неинтересные, однодневные картины, пусть даже они и кассовые.
Они не уйдут в вечность Наша культура не может существовать без гениев, а гениев надо растить. Я бы хотел, чтобы у нас были созданы такие структуры, где бы отслеживались талантливые студенты, им бы давали вырасти, как когда-то дали после ВГИКа вырасти мне. Только это интересно зрителю. Объективность, как правило, не интересует никого. Так и в литературе — субъективный взгляд писателя. Я думаю, что настоящее игровое кино — тоже субъективный взгляд. В документальном кино несколько сложнее.
Ты должен быть корректен по отношению к человеку, ты не должен его убить своей картиной, не должен воздействовать так, чтобы герой тебя потом с топором разыскивал смеется.
Мы ходили в походы,пели песни у костров,развивали свои навыки в жизни и учили своих детей этому. Наши дети знали,что дружба это самое главное в жизни страны и помощь друг другу обогащает нравственные поступки человека и его жизнь. Мы верили... После 1991 года,после развала нашей страны отдельными жадными негодяями,эти правители хотят,чтобы мы стали другими? Они хотят,чтобы люди из СССР были рабами их намерений сделать нас в одночасье рабами,задушить нас безчеловечными налогами,кто они и кто мы? Теперь у нас нет нашего государства,есть только чуждые люди правительства,чужие мысли и чужие взгляды на жизнь.
Определенно, перед нами приметы иной, более развитой цивилизации! Мнение о том, что «советская экономика 70 лет производила только галоши, которые покупали только африканцы», не соответствует реалиям. Если супердержава и выпускала галоши, то скорее в области идеологии, госуправления и госбезопасности. Именно эти три всадника советского апокалипсиса четвертый — руководитель страны посеяли хаос и разрушение, приведя наше Отечество к краху. Мы, рожденные в середине шестидесятых, росли в стране, пронизанной духом созидания. Да, постоянное подталкивание к планам, пятилеткам, социалистическим соревнованиям, перевыполнениям, рекордам, достижениям не всегда было искренним, часто искусственным, иногда глупым, ненужным и лживым. Но глядя из сегодняшнего дня на то, как развивалась страна в 1960-е, невозможно избавиться от чувства, что нынешнее наше бытие есть состояние сознательного экономического сдерживания, или, точнее сказать, самосдерживания. Как будто мы взяли на себя обязательства не развивать ничего, кроме третьесортного потребления низкокачественных продуктов питания, например, и такой же медийно-пропагандистской еды.
Где наша индустрия, инженерия, робототехника? Где авиазаводы, марсоходы и луноходы? И почему, согласно «бюджетному правилу», доходы от продажи нефти и газа, которые мы получаем выше цены отсечения, выводятся за границу? Почему мы храним деньги в Америке, в странах Евросоюза, а не пускаем в собственную экономику?.. Но где наши союзники? Кто наши друзья? И какое общество мы все-таки строим?.. Нет ответа.
Мы были слишком молоды, чтобы иметь вес — власть и деньги — и влиять на принятие решений, но достаточно взрослыми, чтобы помнить страну, где родились и выросли. А теперь ее имя — «Советский Союз» — даже не произносят во время празднования Дня Победы, технично обходя эвфемизмами. Разве это не переписывание истории?.. И разве можно соглашаться с таким беспамятством?! Мое поколение так и не сделало карьеры — мы были слишком чистоплюи, слишком разборчивы — в выборе друзей, книг, способов заработка.
Видно, что она тщательно подбирала перчатки — они довольно качественные. Пальто на ней очень хорошо сидит. Впечатление от мужчин — немножко другое. Тем не менее мужчина выглядит элегантно, как городской житель: на нем шарф и шляпа. Мужчина, который стоит между девочкой и женщиной в платке, выглядит более модно — на нем шляпа с заломленными краями. Юлия Герасимова предполагает, что он является мужем дамы в мехах. Если взрослые дамы явно озабочены модой, то ребенок одет просто. Пальто явно перешито из другого — вид у него довольно поношенный. На девочке варежки, которые, скорее всего, были связаны вручную, плотные чулки или колготки — это, конечно, не про моду, а про комфорт и практичность, что, в общем-то, вполне нормально для детской одежды первого начала шестидесятых. Владелец архива предполагает, что она была сделана в 1961 или в 1962 году. Обе женщины одеты в платья, но разные по стилю. Если дама в шляпке всё еще следует трендам прошлого десятилетия, то ее подруга выглядит более современно. Ведь если говорить о международной моде, то Советский Союз в начале шестидесятых от нее изрядно отстает. Такие платья с покатыми плечами очень мягкого и элегантного силуэта в Европе были бы отнесены к пятидесятым годам. Посмотрите, какой ансамбль составила дама слева: она подобрала к платью шляпку. Такая завершенность ансамбля не очень свойственна шестидесятым, которые позволяли больший простор для экспериментов, нежели пятидесятые. Дама справа это уже осознала: на ней спортивное платье, и в аксессуарах она не нуждается. А женщина слева пока следует традиционным представлениям о костюме, когда к платью непременно нужно подобрать сумочку и шляпку, — отмечает Юлия Герасимова. Снимок, опубликованный чуть выше, сделан весной 1962 года. Историк моды Юлия Герасимова обращает внимание на длину пальто. Она, как и сама верхняя одежда, немного старомодна для того времени. Мы видим добротно и элегантно одетых людей. Одежда у них не старая, но при этом для ее пошива использованы лекала практически из сороковых годов. Такие двубортные пальто с очень широкими плечами в шестидесятых уже почти не носили. Длина пальто дамы слева тоже ближе к сороковым, а у остальных позирующих пальто классической «диоровской» длины — до середины икры. Мужской костюм тоже отличается массивностью и широкими плечами, хотя пальто у этого господина очень интересное: с красивыми петлицами. Вообще вещи на всех этих людях выглядят качественно и интересно, но к моде шестидесятых их отнести сложно.
Ужасы советского быта: как это было на самом деле
Однажды я делал принты «Джеки» и увидел, как Лу взял телефонную трубку и передал ее Серебряному Джорджу, который тут же представился: «Да, это Энди Уорхол». Я был не против. Так все на «Фабрике» делали. К концу 1966-го я не отвечал на звонки так часто, как раньше, — слишком уж много звонили. Я так и не решил — в 60-е так много всего происходило потому, что мало спали и сидели на амфетаминах , или люди стали принимать амфетамины, потому что слишком многое нужно было сделать и приходилось бодрствовать как можно дольше.
Однажды я делал принты «Джеки» и увидел, как Лу взял телефонную трубку и передал ее Серебряному Джорджу, который тут же представился: «Да, это Энди Уорхол». Я был не против. Так все на «Фабрике» делали. К концу 1966-го я не отвечал на звонки так часто, как раньше, — слишком уж много звонили. Я так и не решил — в 60-е так много всего происходило потому, что мало спали и сидели на амфетаминах , или люди стали принимать амфетамины, потому что слишком многое нужно было сделать и приходилось бодрствовать как можно дольше.
Но ему уже было всё равно. Веня даже хотел поступить, как и Света, в музыкальную школу, да хоть на курсы кройки и шитья, если придётся, лишь бы быть всегда рядом… Мама у Светы была главным технологом на фабрике, выпускающей кондитерские изделия, и поэтому, когда классная предложила экскурсию на эту фабрику, ликованию одноклассников не было предела. В один из выходных дней все с любопытством и ожиданием чего-то необычного, переодевшись в выданные белые халаты, прошли через строгих охранников, войдя в какое-то тёмное, явно складское помещение. Экскурсию проводила сама мама Светы. Это был действительно склад, где в большие картонные ящики упаковывалось печенье и пряники. Но самое главное, в углу стояла большая ёмкость, наполненная доверху обломками печенья, так называемая «некондиция». Народ был не то что голодный, но это же была самая настоящая «халява»! И когда было сказано, что, конечно же, берите и ешьте всё, что увидите, вся толпа навалилась на это печенье, запихивая в себя и рассовывая его по вместительным карманам халатов. Вот где началось настоящее пиршество!.. Предыдущая"некондиция"мигом перекочевала из карманов в очередную ёмкость для отходов, стоящую в углу. Веня сроду так не объедался, поддавшись всеобщему настроению… Хотелось только пить, а всяких вкусностей было в достатке, тем более, что после пряничного цеха перешли в помещение, где варили халву. Есть разные вкусности уже почти никому не хотелось, но по карманам куски халвы были старательно рассованы, вытеснив оттуда пряники. Дальше был мармеладный цех… Затем зефирный… В карамельном цеху остро пахло эссенциями, но на конфеты уже никто не смотрел. Карманы давно уже стали липкими от разнообразного сладкого ассорти. Народ уже плохо соображал, вяло отвечая на вопрос, и не до всех сразу дошёл смысл последних слов экскурсовода:"А теперь мы пойдём в святая-святых нашей фабрики, куда мы не так часто пускаем посетителей, в наш шоколадный цех". Вот это был эффектный удар!.. Все уже настолько наелись, что шоколад ела практически одна Света… Изысканно отведённые в стороны изящные пальчики плавно отправляли в рот конфеты, шоколадки, причудливые фигурки зверюшек из шоколада… Есть Веня уже не мог, а карманы халата были забиты какой-то клейкой массой, которую вынуть для загрузки шоколадом уже не было никакой возможности. Могла бы ведь и предупредить про шоколадный цех, хотя бы одного меня… Вот предательница! После этой экскурсии Веню со Светой вместе больше не видел никто, да и он пересел опять «на Камчатку» к другу Кольке. Тем более что ему теперь нравилась Верочка Панова с последней парты у окна. И она, похоже, тоже стала его замечать. Ведь они были уже взрослыми, всё же в шестом классе! Вкус детства Обычно нет ничего прелестнее ощущений и запахов, впитанных в детстве. Веня прекрасно усвоил, как они нежно щекочут воображение, навевая калейдоскоп воспоминаний… Кирпичная хрущёвка на одной из центральных, но тихих улочек города Фрунзе в шестидесятые годы. Из окон четвёртого этажа прекрасно виден весь внутренний двор, ограниченный забором ЦУМа, таким же соседним домом напротив и"Домом художников", элитным по тем временам двухэтажным строением, населённым творцами кисти и резца. Во дворе много привлекательных и манящих мест, достойных внимания. Одна только пожарная лестница чего стоила! С неё всегда можно было прыгать на спор «кто выше» вниз, на газон. А с другой стороны дома грядки с помидорами, разбитые среди буйных кустов кем-то из жильцов первого этажа, безуспешно пытающихся, вопреки набегам, дождаться урожая. Помидоры со своим неповторимым вкусом оттуда, из детства. Не дозрелые, с неповторимой кислинкой… Кусты за домом, таинственные и манящие, укрывавшие нас, «разбойников», от преследующей ватаги «казаков». Кусты, умеющие хранить в своих укромных местах наши тайные помыслы и внезапные открытия новых истин, явившихся от робких взглядов и случайных соприкосновений… А игра в волейбол через самодельную сетку… Игра, где важна была не победа, да и сама игра была не важна. Игра как причина, как возможность оказаться рядом, близко, может, даже не коснувшись случайно, а просто скользнув взглядом… С ней, с той самой девчонкой, в тонкой обтягивающей маечке… Поймавшей насмешливо-пытливыми глазами твой взгляд… Фильмы из приезжавшей по выходным «кинопередвижки» на экране, натянутом посреди двора, которые можно было смотреть прохладным от близких гор вечером прямо из открытого окна? Но кто же станет смотреть кино из квартиры, если все твои друзья во дворе? Раз десять гоняли фильм «Ключи от неба» про ракетчиков, а все равно интересно было его комментировать и пересказывать друг другу каждый раз. А крики «Ура! Вода, правда, в нем бывала довольно редко, но историй, связанных с ним, было предостаточно. Как-то с утра пораньше Веня заметил на улице явное оживление. Вокруг фонтана сновали незнакомые люди, да и больно много их сразу стало для небольшого двора. Подъехал грузовик с двумя овцами в кузове. Их перекинули на землю и привязали к деревьям. Откуда — то появился здоровый котёл-казан, затем куча дров. По двору сновал шустрый распорядитель-киргиз, который тут же забраковал дрова и велел привезти саксаул с дровяного рынка. От него же стала ясна причина столь шумного действия: N, один из «небожителей Дома художников», выдавал замуж свою единственную дочь. Свадьба должна была состояться по всем местным обычаям, с многочисленными родственниками и гостями с обеих сторон. Причём толпа, совершившая набег на наш двор, была ещё маленькой частью тех многочисленных соплеменников, которая намеревалась осуществить основное празднество в горах, в родовых аулах жениха и невесты. Помимо колоритных персонажей постоянных жителей высокогорья, двор стали наполнять и более цивилизованные лица. Среди них явно выделялся черноволосый статный красавец лет тридцати в модном тогда пластиковом галстуке-«селедке» на нейлоновой белоснежной рубашке. В середине 60-х годов нейлоновые рубашки, вместе с плащами «болонья», только-только начали появляться за границей. Вокруг ходили слухи, что привозят их обычно дипломаты да ансамбль «Берёзка», и стоят они почти целую месячную зарплату. Черноволосый красавец был узнаваем легко, это был набиравший тогда известность местный писатель. Тогда уже начали выходить его книги, и портреты автора мелькали довольно часто. Некоторое оживление в непривычную суету двора внёс ослик, запряженный в двухколесную арбу, доверху наполненную саксаулом, похожим на корни сухих деревьев. Потянуло дымом… Человек пять взялись за главное. Глаза их горели непонятным, диким блеском, плутая то по белой, то по чёрной овце, гортанные выкрики заглушали всё окрест. Спор шел жаркий и жесткий, какая из них первой пойдёт под нож. Конец спору положил писатель. Первой на закланье определили белую, и она, прощально блея, встала, как на Лобном месте, в середине фонтана. Дальше уже было что-то совсем дикое и жестокое, на что никому из детской компании, и смотреть-то не захотелось… Окровавленные, дымящиеся куски мяса летели в казан. Белая нейлоновая рубашка писателя стала бурой от пятен крови, густо покрывших его грудь и рукава. Невозмутимым оставался только ослик, привязанный к дереву рядом с чёрной овцой. Он меланхолично жевал что-то, справедливо рассудив, что копытным нечего вмешиваться в игрища и развлечения двуногих. Мудрый ослик прекрасно понимал, что большая поклажа на спине — это вовсе не наказание, а гарантия личной неприкосновенности и уверенности в завтрашнем дне, теплом хлеве и щедрой кормежке… Дальше процесс поглощения всё набирал и набирал обороты, увеличивая гору костей рядом с фонтаном. Бешбармак гости поедали руками, как и положено потомкам кочевников, как они привыкли тысячелетиями, и никакие попытки"цивилизовать"этот процесс не привели бы ни к какому положительному результату даже в среде национальной интеллигенции, пусть и творческой или начальственной. Само название мясо-мучного блюда «бешбармак» в переводе с тюрских языков означает одно и то же: «пять пальцев», «пятерня» и прочее. Какие уж тут столовые приборы? Одно слово — блюдо едят руками. Хоть в смокинге, хоть в белоснежной рубашке, слизывая с рукавов текущий по ним жир. Праздник живота продолжался уже дня три, давно была съедена и вторая овца, откуда-то непрерывно подвозили мясо и готовые блюда. Религиозностью особенной местные не страдали, поэтому веселье подогревалось щедрой выпивкой. Из культурной программы и развлечений были заунывные мелодии на комузе, периодически воспроизводимые привезённым с гор специалистом — «комузчи», пересказывающим по памяти киргизский эпос «Манас-Сейтек-Семитей», да хоровые песни гостей. На шестой или седьмой день стало известно, что праздник живота не заканчивается, а, наоборот, готов разгореться с новой, доселе невиданной силой, правда, уже в другой плоскости и по другому случаю. Как оказалось, в первый же день к вечеру хозяин праздника, уважаемый N, почувствовав неприятные симптомы в животе, решил, что он элементарно объелся. Залез в горячую ванну, расслабленно грея живот всю ночь, да и следующий день, пытаясь вылечиться «народными средствами». Как оказалось впоследствии, у него произошел приступ аппендицита, нагревание спровоцировало перитонит, и вскоре он скончался уже в больнице, куда его все же успели привезти. Во дворе гуляли по этому случаю ещё неделю. Все же большим человеком был усопший, известной личностью, вон, сколько народу с гор спустилось проводить его и вспомнить… Сколько овец тогда перебывало и закончило свой жизненный путь в нише фонтана, не вспомнит, пожалуй, уже никто. Но последней там побывала лошадь. Скорее всего, тот хитрый ослик, насмотревшись жути во дворе и поняв что-то своим звериным чутьём, подговорил именно её привезти последнюю арбу с саксаулом. А потом бедняга просто случайно попалась на глаза суровых детей гор. Старая, грустная лошадь, подрагивающая мелкой дрожью и не поднимающая ни на кого больших и умных глаз. Веня навсегда запомнил выражение её глаз… Позже во дворе появилось много-много бараньих костей для игры в кости — «альчики». Были даже две особо ценные костяшки, лошадиные — прекрасные биты для игры. Кто играл, тот хорошо знает эти выражения. Но Веня как-то постепенно перестал с тех пор играть в эту игру… Ему постоянно вспоминались глаза той лошади… Этот случай вспомнился Вене неожиданно, сам по себе, как только он ощутил во рту вкус, знакомый с детства, когда в магазине совершенно случайно попался помидор с тем же самым неповторимым вкусом. Как и тогда, в детстве! Недозрелый, с кислинкой, но сладкий, удивительно сочный, с зелёными семечками внутри, точь-в-точь, как у тех, что с грядок во дворе. Понято же, что на них тогда можно было разжиться только такими, чуть бурыми, почти зелёными. А те, которые хоть чуть-чуть покраснели и наливались спелостью, снимались хозяевами, дождавшимися, наконец, награды за свои труды. Но именно этот вкус недозрелых помидор вызвал все эти вспоминания про двор и про друзей… 5. Из встреч с Л. Не живого, конечно, а памятник. Стоит, скучает среди прочих монументов в"Музеоне", Парке скульптур на берегу Москвы-реки. В небе что-то непонятное происходило, похоже, что дождь нешуточный собирался. Где-то надо было искать убежище, как-то укрыться, зонтика-то у Вени, как всегда, не было. За величавым Дзержинским, стоящим в гордом одиночестве, сразу же прятаться, добровольно не захотелось. То ли бронза отдавала холодом, то ли ещё чем-то веяло от фигуры чекиста. А за памятниками разных многочисленных классиков марксизма-ленинизма и без Вени народу укрылось достаточно. Вот он и заприметил Леонида Ильича в надежных и развесистых кустах. У Брежнева в руках книга то ли"Целина, то ли Программа партии" — содержание в этот раз было неважно. Вдруг ливень начнётся, тогда под ней можно было бы и спрятаться.
Ответа не будет. Потому что те, кто ограбил нас и нашу страну теперь ходят в олигархах, они теперь называют себя предпринимателями. Да какие они предприниматели, если создали себе денежные запасы на воровстве? Кто ответит за то, что с нами всеми, рабочими людьми из СССР сделали. Почему мы и сейчас должны отвечать за чужое воровство, почему мы всем им должны? Отвечать надо, отвечать это дело чести каждого человека, который достоин называть себя человеком и предпринимателем. Все ворованные деньги не принесут вам счастья, но отвечать вам придется.