Новости милитаризация производства

Евросоюз хочет сделать производство боеприпасов и вооружений одним из приоритетов своей экономики на ряду с зеленой энергетикой. Президент Владимир Путин заявил, что Россия не будет проводить милитаризацию экономики и страны. Ответственным за реализацию плана милитаризации европейской промышленности назначен еврокомиссар по вопросам внутреннего рынка Тьерри Бретон. Еврокомиссар по вопросам внутреннего рынка Тьерри Бретон заявил, что Еврокомиссией был подготовлен и представлен план наращивания производства боеприпасов.

Швеция активно наращивает производство оружия для Украину

Которая окончательно добьет экономику… Все трое, разваливая СССР в 1991-м, грезили о рывке в «цивилизованный мир» потребительского изобилия и правового государства. Ответа покамест нет ни в Москве, ни в Минске, ни в Киеве. Под треск пропаганды В РФ нам бьет по ушам оглушительная пропаганда. С утра начинают твердить о каких-то очередных достижениях и победах, о том, что вот-вот появится очередной образец «чудо-оружия». Но это уже практически не действует, пустые карманы граждан пускают усилия агитпропа насмарку. Запад сам в упадке, на войну он не решится. Зато в стране уже формируются очаги потенциальных социальных взрывов. Формально РФ богаче Беларуси и Украины. Но и она с 2008 года пребывает в стагнации, уровень жизни ее граждан медленно, но падает. Все, что как-то обеспечивало путинскую «прекрасную эпоху», заглохло. Нефть и газ, как и прочее сырье, уже не так дороги на глобальном рынке.

Опереться на внутренний рынок для роста невозможно. Во-первых, он открыт настежь для импорта — и забивает отечественное производство, вымывая при этом деньги из РФ. Во-вторых, в РФ — чудовищное имущественное расслоение, основная масса населения почти 90 процентов тянет от одной скудной зарплаты до другой. Хватает лишь на еду, коммуналку и немного вещей. Люди закредитованы. То есть платежеспособный внутренний рынок слишком мал. Недаром ЦБ РФ принялся так активно снижать процентную ставку. Фото: google. Команда Путина здесь все более походит на позднюю КПСС: до последнего пытается сохранить все как было. Но уже не получится.

Зато в самой фарсовой форме Кремль пытается повторить советскую милитаризацию. Из полудохлой экономики выжимают налогов по максимуму, чтобы загрузить заказами оборонный сектор. Казалось бы, любому умному человеку ясно, что на вывозе сырья из страны не прожить, особенно нынче.

Как нашей стране строить отношения с хитрыми и опасными лидерами коллективного Запада Если отойти от буквального восприятия фразы, то под «пушками» следует понимать военную продукцию, а под «маслом» — личное потребление и жизненный уровень людей. И в любом учебнике по военной экономике черным по белому записано: между «пушками» и «маслом» существует обратная зависимость и в период подготовки к войнам и ведения войн «пушек» должно становиться больше, а «масла» — меньше. А после окончания войны — наоборот: «Масло вместо пушек». Переход от «масла» к «пушкам» в учебниках по экономике называется военно-экономической мобилизацией. Но сейчас времена меняются.

В прошлом году военные расходы в России увеличились примерно на треть по сравнению с предыдущим годом. Военные расходы стран НАТО в прошлом году демонстрировали умеренный рост. Они достигнут 1,34 трлн долл. Четко обозначилась тенденция усиления милитаризации экономики и в РФ, и в странах НАТО хотя, конечно, до той степени милитаризации, которая была в годы второй мировой войны еще очень далеко. Вернемся к приведенному выше фрагменту выступления президента РФ, к фразе: «Не должны разрушать собственную экономику». Глава государства предупреждает, что чрезмерная милитаризация грозит разрушить отечественную экономику. Достаточно странная фраза, поскольку за три с лишним десятилетий так называемых «рыночных реформ» мощная экономика, доставшаяся России в наследство от СССР, была почти полностью разрушена. А то, что сегодня по инерции называется «экономикой», сводится к добыче нефти, природного газа, руд, металлов, леса, зерна и т.

Это печальное явление народ остроумно назвал «экономикой трубы». С учетом признания этого «медицинского факта» достаточно странно звучат последующие слова: «У нас есть все для того, чтобы и безопасность обеспечить, и создать условия для уверенного развития страны». В том-то и дело, что де-индустриализация страны привела к угрожающему положению: мы лишились много того, без чего нельзя толком «безопасность обеспечить и создать условия для уверенного развития страны». Или, говоря по-другому: мы разрушили экономику до такой степени, что проблематично провести необходимую в условиях спецоперации милитаризацию. А ведь по итогам прошлого года военные расходы РФ были, согласно расчетам экспертов, в 18 раз меньше, чем совокупные военные расходы всех стран НАТО всего их 30.

В нем немало таких фраз, которые до конца не понятны. В частности, меня «зацепил» следующий фрагмент выступления главы государства: «Есть такое устойчивое выражение: «Пушки вместо масла». Оборона страны, конечно, — важнейший приоритет, однако решая стратегические задачи в этой сфере, мы не должны повторять ошибки прошлого. Не должны разрушать собственную экономику.

У нас есть все для того, чтобы и безопасность обеспечить, и создать условия для уверенного развития страны". Для справки: противопоставление пушек маслу впервые прозвучало в США во время Первой мировой войны в ходе дискуссий по бюджету страны. Потом неоднократно тема «пушек» и «масла» звучала из уст руководителей Третьего Рейха в период подготовки ко Второй мировой войне, которые заявляли, что «пушки» важнее «масла». Так родилась крылатая фраза «пушки вместо масла». Читайте также Англосаксы и Россия: Есть ли шанс помирить две цивилизации? Как нашей стране строить отношения с хитрыми и опасными лидерами коллективного Запада Если отойти от буквального восприятия фразы, то под «пушками» следует понимать военную продукцию, а под «маслом» — личное потребление и жизненный уровень людей. И в любом учебнике по военной экономике черным по белому записано: между «пушками» и «маслом» существует обратная зависимость и в период подготовки к войнам и ведения войн «пушек» должно становиться больше, а «масла» — меньше. А после окончания войны — наоборот: «Масло вместо пушек». Переход от «масла» к «пушкам» в учебниках по экономике называется военно-экономической мобилизацией.

Но сейчас времена меняются. В прошлом году военные расходы в России увеличились примерно на треть по сравнению с предыдущим годом. Военные расходы стран НАТО в прошлом году демонстрировали умеренный рост. Они достигнут 1,34 трлн долл. Четко обозначилась тенденция усиления милитаризации экономики и в РФ, и в странах НАТО хотя, конечно, до той степени милитаризации, которая была в годы второй мировой войны еще очень далеко.

В настоящее время такие исключения предоставляются только для проектов, связанных с "зеленой" энергетикой. Сегодня также стало известно, что ЕС предложил закон о выделении 500 миллионов евро на расширение производства боеприпасов в Европе.

Этот шаг связан с тем, что ЕС стремится укрепить свою обороноспособность и усилить военную промышленность.

Активная милитаризация Польши дала обратный эффект

Как сообщил ТАСС дипломатический источник в Брюсселе, в этом же пакете ЕК готова представить 3 мая инициативу по развёртыванию производства артиллерийских боеприпасов и ракет. Согласно предложению, инвестиции институтов ЕС и стран сообщества в это направление составят 1,5 млрд евро. Сейчас, уточняет агентство, подобные изъятия допустимы только в связи с зелёной энергетикой или "чистым производством".

Можно как угодно ругать и Варшавский договор, и Советский Союз, и НАТО, но мир был в равновесии, а сейчас черт-те что, потому что когда правит один, это понятно к чему ведет», — констатировал Медведев. Говоря о развитии российского оборонно-промышленного комплекса, он заметил, что стране еще «нужен задел на будущее».

По некоторым позициям мы даже еще и не приблизились к советским [показателям производства], по некоторым приблизились», — подчеркнул заместитель председателя Совета безопасности. Однако он не видит угрозы из-за развития оборонной отрасли. Медведев пояснил, что во времена СССР производились танки и самолеты, но страна не умела производить товары народного потребления. Сейчас они продаются в магазинах, цены иногда растут, иногда даже падают, хотя это редко бывает.

Хотя изначально речь велась о последовательном повышении верхней и нижней границ, ко второму чтению от идеи отказались. По словам главы комитета по обороне Андрея Картаполова, граждане писали обращения депутатам и требовали оставить возможность отправляться в армию сразу после школьного выпускного. Возврат к испытаниям ядерного оружия В октябре депутаты единогласно проголосовали за отзыв ратификации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний ДВЗЯИ. Воздержавшихся не оказалось.

Формально это решение стало дипломатическим жестом, так как не изменило статус и обязательства России в этой сфере, однако и этого хватило, чтобы западные лидеры выразили свою обеспокоенность. Борьба с предателями и иноагентами Госдума ужесточила наказание за госизмену, подняв уровень возможного наказания до максимального — пожизненного лишения свободы. Поправки в Уголовный кодекс повысили сроки за совершение преступлений, предусмотренных ст. При этом к пожизненному заключению российские суды приговаривают все еще довольно редко.

В 2022 году было вынесено всего 42 таких приговора, в первой половине 2023 года — 26, показывают данные Судебного департамента при Верховном суде. Не забывали российские политики в течение года и об иноагентах. Летом депутаты одобрили поправки «о третьих лицах» в закон об иноагентах, которые ввели ответственность «за содействие нарушению законодательства». Высказывались чиновниками и более радикальные идеи.

Так, министр юстиции Константин Чуйченко предлагал лишать возможности иностранных агентов зарабатывать в России, а некоторые общественники советовали и вовсе запретить им въезд на родину. В декабре Верховный суд дал разъяснение о том, что иноагенты не смогут быть наблюдателями и доверенными лицами кандидатов на выборах. Это лишь небольшое дополнение к длинному перечню того, что и так уже законодательно запрещено делать иноагентам. Сам реестр за год пополнился 227 позициями — это абсолютный рекорд с момента существования иноагентского законодательства.

Для сравнения в прошлом году Минюст добавил в список 188 имен и наименований. Таким образом, всего за последние два года список вырос в два раза.

Krivonosov 20. По его словам, работы по перемещению танковых и артиллерийских боеприпасов ведутся как днем, так и ночью, а активность на западной границе уже давно беспокоит военное и политическое руководство России и Белоруссии. Кроме того, Галась добавил, что польский военный завод по ремонту танков и другой бронетехники, военная база в Редзикове, создание военных баз США практически по всей территории страны, а также использование Гдыни в качестве перевалочной базы ВМС НАТО — это отнюдь не полный план милитаризации Польши, подготовленный правящей партией «Право и справедливость».

Милитаризация и традиционные ценности. Два тренда российского законодательства 2023 года

Как именно «военка» повлияла на рост экономики? Экономист-иноагент объяснил, почему милитаризация дала стимул экономике страны. Лидеры ЕС поручили Еврокомиссии внести предложения по милитаризации промышленности. Президент России Владимир Путин на прошедшей накануне коллегии минобороны заявил, что милитаризации России и ее экономики не будет. На заводе "Маяк" в Украина разработали и внедрили мелкосерийное производство новых высокоточных дальнобойных патронов 12,7х114 HL. В Великобритании запустили процесс милитаризации, чтобы закамуфлировать экономические проблемы внутри страны.

Милитаризация экономики Великобритании является «камуфляжем» трудностей — Песков

С конца весны 2022 года Россия де-факто перешла на военные рельсы без милитаризации экономики. 1. Милитаризация производства и рост военных расходов государства — да, верно, рост государственных расходов приведет к увеличению оборота денег в стране, что будет. Милитаризация, замена продуктивного производства выпуском вооружений, вынужденное импортозамещение и достаточно успешное восстановление импорта за счет параллельных. Власти Молдавии открыто говорят, что видят в России угрозу, и, как отмечают эксперты, взяли курс на милитаризацию страны.

Пушки вместо масла: к чему приведет милитаризация Европы?

Евросоюз решил милитаризировать промышленность из-за того, что не производит достаточного количества вооружений по сравнению с Россией, рассказал «Абзацу» ведущий научный сотрудник Центра международной безопасности ИМЭМО РАН Виктор Мизин. Мы видим, что в Евросоюзе и европейской части НАТО не только средств не хватает, но просто там нет необходимых мощностей [производства]. Явный проигрыш в том, в чём всегда хвалились, — в технологических возможностях вооружений.

В Республике Беларусь, исходя из уровня военной опасности, разработан комплекс мер направленных на недопущение эскалации военно-политической обстановки. Важный акцент сделан на недопущении военных конфликтов. В перечень военных опасностей включена возможность применения оппонентами военной силы против Республики Беларусь уже в мирное время, в условиях военно-политического кризиса. Военная доктрина. Размещение на территории Республики Беларусь тактического ядерного оружия рассматривается как важное слагаемое превентивного сдерживания потенциальных противников от развязывания вооруженной агрессии против Республики Беларусь, это наша вынужденная мера. Поскольку сегодня задача сохранения мира - приоритет для большинства государств планеты, это вызвало необходимость изменения в Республике Беларусь внутриполитических условий развития государства.

В нашей стране прошли конституционные реформы, появился новый конституционный орган - Всебелорусское народное собрание, разработан проект новой Концепции национальной безопасности и Военной доктрины. В 2021 году была обновлена Военная доктрина Союзного государства, которая отражает уточненные взгляды Минска и Москвы на обеспечение коллективной безопасности. В основу новой редакции Концепции национальной безопасности положен целый ряд знаковых положений. Главной целью, которую мы преследовали в ходе работы над проектом новой Концепции, являлось уточнение ныне действующих механизмов обеспечения военной безопасности государства, повышение их эффективности. Мы исходили из того, что применение этих механизмов в мирное время должно не допустить втягивания Республики Беларусь в военный конфликт, а в случае развязывании агрессии - обеспечить эффективную вооруженную защиту нашего государства. В новой редакции Военной доктрины усилена связь с обновленной Концепцией национальной безопасности. В развитие положений Концепции, реализован новый методологический подход, предусматривающий градацию военных опасностей по уровням риска, вызова и угрозы. Данный подход позволяет реализовать в государстве поэтапную систему антикризисного реагирования.

Кроме того, в новой редакции Военной доктрины прописаны наши взгляды на выполнение союзнических обязательств, сформирована правовая основа для применения Вооруженных Сил в случае вооруженной агрессии против наших союзников по ОДКБ и Союзному государству. В целом принятие обновленной Военной доктрины направлено, во-первых, на донесение до международной общественности миролюбивой политики и отсутствие враждебности к кому-либо. Одновременно - обозначить четкий посыл: мы готовы защищать свою страну всеми силами и средствами, в том числе с нашими военными союзниками по Союзному государству и ОДКБ. Во-вторых, на планомерное развитие и строительство военной организации государства, подготовку государственных органов к обороне, обучению граждан защищать свое Отечество; в-третьих, на совершенствование механизмов принятия решений и управления процессами обеспечения военной безопасности как в мирное время, так и во время военных действий. По сути все вышесказанное обуславливает и основные направления строительства Вооруженных Сил. С появлением новых сфер противоборства в современных межгосударственных конфликтах все большее значение приобретает комплексное применение политических, экономических, информационных и других невоенных мер, реализуемых с опорой на военную силу, которая в настоящее время выступает наиболее веским аргументом при отстаивании национальных интересов. Как отметил Президент нашего государства Александр Лукашенко: "Мир слишком близко подошел к "красной черте". Такое положение настоятельно требует определенного уточнения, а по отдельным позициям и кардинального пересмотра ориентиров в строительстве Вооруженных Сил и подходах к их применению.

Сегодня необходим поиск состава сил и средств, способных дать достойный ответ на любую возможную агрессию. Нашим Генеральным штабом постоянно изучаются и анализируются особенности военного конфликта в Украине, формулируются соответствующие уроки и выводы в интересах определения направлений дальнейшего строительства и развития наших Вооруженных Сил. В текущем учебном году основные усилия в подготовке войск сосредоточены на обучении их современным способам ведения вооруженной борьбы, в том числе ведению рассредоточенных боевых действий автономными мобильными группами, обороне городов и отдельных узлов обороны, противодействию беспилотникам и ведению контрбатарейной борьбы. Особое внимание уделяется совершенствованию вопросов управления, разведки, огневого поражения и маскировки.

По технике связи, радиоэлектронной борьбы и разведки — в девять раз», — отметил российский премьер.

Необходимость централизации Главы МИД Франции, Германии и Польши в своём программном заявлении на страницах Politico озвучивают собственные мечты, а не реалистичные планы развития, отметил в разговоре с RT военный эксперт и политолог Иван Коновалов. Только небольшое количество стран НАТО имеет возможность производить широкую номенклатуру военной техники, вооружения и боеприпасов. Для того чтобы реализовать изложенный в статье для Politico план, им нужно создать централизованный европейский ВПК с общим управлением. Но это невозможно, потому что для этого нужно будет создать четвёртый рейх», — пояснил эксперт. Главы внешнеполитических ведомств Франции, ФРГ и Польши Стефан Сежурне, Анналена Бербок и Радослав Сикорский AP При этом не говорится, как всё это будет распределяться между военными концернами Европы, каждый из которых имеет очевидную выгоду в том, чтобы набрать как можно больше контрактов, добавил Иван Коновалов.

Но при этом они не торопятся вкладываться в расширение производства, так как неизвестно, как его будут оплачивать следующие правительства и на каких условиях. Поэтому контракты копятся на столе, но срок их выполнения отодвигается всё дальше и дальше. Все говорят: «Да, да, нужно наращивать производство», но производство не наращивается.

Считается, что «военный» спрос — это такой финальный продукт, к тому же не приносящий реальную пользу. Соответственно, он уже не будет производить мультипликативного эффекта. Действительно, если сравнить условно танк и бульдозер: первый купили и стоит он себе в ангарчике в мирное время. Второй же купили, затем он поехал на стройку. А затем объект строительства стал пользу приносить и т. Довод весьма резонный. Однако, с другой стороны, спрос на тот же танк, это и рабочие места на заводе.

А эти рабочие получают зарплату, которую потом тратят в реальной экономике. Кроме того, ну куча же иных производств есть, которые тоже по сути финальным продуктом являются. Почти все сервисы например.

«Серьезный бизнес»: немецкие снаряды для Украины будут делать в Литве

Выступающие с критикой проекта страны хотят урезать предложенный ЕК документ по расширению производства в ЕС боеприпасов. Помимо этого, план предусматривает милитаризацию европейской промышленности, включая создание новых заводов по производству боеприпасов и вооружений. Еврокомиссия представила план наращивания производства боеприпасов, выделит на это €500 млн из бюджета ЕС и привлечет €1 млрд из внебюджетного Европейского фонда мира.

Песков: Милитаризация промышленности Британии - камуфляж для проблем в экономике

Попытка прильнуть к Китаю натолкнулась на сугубо утилитарное отношение Пекина к Москве. Китайцам нужно от РФ лишь сырье, открытый внутренний рынок для сбыта их товаров да территории, источником высоких технологий КНР нас больше не рассматривает. Да и часть западных санкций против РФ де-факто поддерживает. Не получилось из РФ «возрожденной великой державы». Белая Русь попала меж двух огней — и в Евросоюз нет интеграции, и с Москвой Минск рассорился, налетая на перспективу потери кредитов от нее и потери части российского рынка. После чего во весь рост встает перспектива краха.

Впрочем, Брюссель и его самого у власти видеть не желает. При этом республика слишком мала, чтобы спасти свою промышленность за счет внутреннего рынка. Она и падает. Киев, отшатнувшись от Москвы, и в ЕС не пришел. Доступ на еврорынок далеко не компенсировал потери от утраты российского сбыта.

Да и европейцы свободы торговли не дают. Интеграция в Европу потребует еще огромных затрат и многих лет. Причем денег катастрофически не хватает, а Европа не жаждет. Украина еще, разочаровавшись в демократии после правления президента-сатирика и шоумена оказавшегося нерешительным , получит свою «диктатуру отчаяния». Которая окончательно добьет экономику… Все трое, разваливая СССР в 1991-м, грезили о рывке в «цивилизованный мир» потребительского изобилия и правового государства.

Ответа покамест нет ни в Москве, ни в Минске, ни в Киеве. Под треск пропаганды В РФ нам бьет по ушам оглушительная пропаганда. С утра начинают твердить о каких-то очередных достижениях и победах, о том, что вот-вот появится очередной образец «чудо-оружия». Но это уже практически не действует, пустые карманы граждан пускают усилия агитпропа насмарку. Запад сам в упадке, на войну он не решится.

Зато в стране уже формируются очаги потенциальных социальных взрывов. Формально РФ богаче Беларуси и Украины. Но и она с 2008 года пребывает в стагнации, уровень жизни ее граждан медленно, но падает.

Да и часть западных санкций против РФ де-факто поддерживает. Не получилось из РФ «возрожденной великой державы». Белая Русь попала меж двух огней — и в Евросоюз нет интеграции, и с Москвой Минск рассорился, налетая на перспективу потери кредитов от нее и потери части российского рынка. После чего во весь рост встает перспектива краха. Впрочем, Брюссель и его самого у власти видеть не желает. При этом республика слишком мала, чтобы спасти свою промышленность за счет внутреннего рынка. Она и падает. Киев, отшатнувшись от Москвы, и в ЕС не пришел. Доступ на еврорынок далеко не компенсировал потери от утраты российского сбыта. Да и европейцы свободы торговли не дают. Интеграция в Европу потребует еще огромных затрат и многих лет. Причем денег катастрофически не хватает, а Европа не жаждет. Украина еще, разочаровавшись в демократии после правления президента-сатирика и шоумена оказавшегося нерешительным , получит свою «диктатуру отчаяния». Которая окончательно добьет экономику… Все трое, разваливая СССР в 1991-м, грезили о рывке в «цивилизованный мир» потребительского изобилия и правового государства. Ответа покамест нет ни в Москве, ни в Минске, ни в Киеве. Под треск пропаганды В РФ нам бьет по ушам оглушительная пропаганда. С утра начинают твердить о каких-то очередных достижениях и победах, о том, что вот-вот появится очередной образец «чудо-оружия». Но это уже практически не действует, пустые карманы граждан пускают усилия агитпропа насмарку. Запад сам в упадке, на войну он не решится. Зато в стране уже формируются очаги потенциальных социальных взрывов. Формально РФ богаче Беларуси и Украины. Но и она с 2008 года пребывает в стагнации, уровень жизни ее граждан медленно, но падает. Все, что как-то обеспечивало путинскую «прекрасную эпоху», заглохло. Нефть и газ, как и прочее сырье, уже не так дороги на глобальном рынке.

Для примера он привел продовольствие: «Если бы что-то подобное [нынешним антироссийским санкциям Запада] случилось в советский период, то нам было бы очень трудно, непонятно вообще, что было бы есть». Я им очень горжусь. Поэтому мы себя можем кормить. Мы и других теперь кормим. Сейчас мы ни к кому не обращаемся, они к нам обращаются», — подчеркнул Медведев. Что-то быстрее, что-то медленнее, но в целом все происходит совершенно нормально», — считает заместитель председателя СБ РФ.

Как поясняется, Европа не может справиться даже с поставками 155-мм снарядов. Киев требует поставлять ежемесячно 250 тыс. Но даже США планируют нарастить их выпуск всего лишь с 15 до 25 тыс. В Европе заявляют о намерении увеличить изготовление 155-мм снарядов, производя миллион штук за несколько лет, но «этого хватит ВСУ только на 4 месяца». При этом каждый из них обойдётся в примерно 4 тыс. У нас имеется промышленная проблема, это ключевой момент - заявил высокопоставленный чиновник ЕС. В этих условиях в Брюсселе было решено наладить поставки в ВСУ за счёт имеющихся арсеналов и приступить к развёртыванию производства снарядов в ЕС. В США на становление соответствующей промышленной базы отводится 6,5 лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий