Сегодня Сергей Собянин сообщил, что утверждены проекты планировки для четырех станций Троицкой линии. Первый участок Троицкой линии метро между станциями «ЗИЛ» и «Коммунарка» достроят через два года, а до Троицка линию проведут в 2028-2029 году. Линия, включающая 16 станций пройдет через поселки Мосрентген и Коммунарка, с которой можно быстро перейти на метро «Академическая» на Калужско-Рижской линии и «Коммунарка» на Сокольнической. Первый участок Троицкой линии метро между станциями «ЗИЛ» и «Коммунарка» достроят через два года, а до Троицка линию проведут в 2028-2029 году.
На Троицкой линии метро в Москве откроются сразу 11 станций
Приглашаю заинтересованных москвичей высказывать свое мнение. Линия длиной 14,6 км пройдет вдоль Калужского шоссе от станции «Столбово» пересадочная с действующей станцией «Коммунарка» Сокольнической линии метро до г. Планируется открыть 6 станций. Участок от станции «Столбово» до станции «Сосенки» будет подземным, далее метро выйдет на поверхность, а перед станцией «Десёновское» снова уйдет в тоннель. Вблизи станции «Ракитки» планируется строительство электродепо для технического обслуживания и ремонта поездов. Предварительную трассировку линии можно увидеть здесь.
У каждой станции будут построены подъездные дороги и перехватывающие парковки, организованно движение наземного городского транспорта. Строительство новой линии метро всегда вызывает много вопросов. Отвечу на некоторые из них.
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
Все последующие проекты содержали либо продление Сокольнической Линии , либо полное отсутствие строительства продления или новой линии в сторону Новой Москвы вплоть до 2009-го года. В 2009-ом году появляется новая перспективная схема до 2015-ого года [9]. По плану планировалось строительства линии в сторону Киевского Шоссе с 8 станциями, строительством пересадочного узла на новую станцию Сокольнической Линии , станцию "Ленинский Проспект" Калужско-Рижской линии и оканчивалась у станции "Тульская" Серпуховско-Тимирязевской Линии.
Уже традиционно у каждой станции московского метро есть своя тема, которая напоминают о важном.
Эта станция носит имя героя Советского Союза Ивана Тюленева. Генерал армии стал полным георгиевским кавалером, именно поэтому основной темой архитектурного оформления стала Георгиевская лента. Основные цвета — оранжевый и черный. Так, одна из стен облицована треугольными панелями разных оттенков оранжевого. По задумке архитекторов это создаст эффект мозаики. Черные полосы вдоль стены и колонны платформы создают сходство с орденской лентой. По прогнозу, в рабочий день спускаться на станцию будут больше 20 тысяч москвичей.
Схема Троицкой линии метро на карте от «ЗИЛ» до «Коммунарки».
Декоративно-художественное оформление станции решено как композиции, нанесенные на путевые стены по обе стороны платформы, а также на боковые стены наклонных ходов эскалаторов. Изображения выполнены в технике, совмещающей в себе современное искусство и классическую живопись. Архитектурно-градостроительное решение «Академической» утверждено Москомархитектурой осенью 2020 года. Станция метро «Вавиловская» проектное название — «Улица Строителей» Запроектирована вдоль Ленинского проспекта, на пересечении с улицами Строителей и Панферова. Станцию украсят колонны-«галочки» с яркими желтыми вставками. Наклонная облицовка колонн ярко-желтого цвета с мощной центральной балкой и крупными элементами подвесного потолка будет образовывать резко очерченное пространство.
Путевые стены и пол облицуют белым мрамором и черным гранитом. Архитектурно-градостроительное решение «Улицы Строителей» утверждено Москомархитектурой осенью 2020 года. Проходка тоннелей по состоянию на июнь 2021 года: между станциями «Улица Новаторов» и «Мамыри» — пройдены все перегонные тоннели ведется строительство обоих перегонных тоннелей от «Мамырей» к станции «Бачуринская» название окончательно не утверждено, станция возводится без участия «Мосинжпроекта» На всех пяти станциях участка, строящихся открытым способом, завершено возведение ограждающих конструкций и вынос инженерных коммуникаций, завершаются или уже завершены земляные и ведутся монолитные работы. Также утвержден архитектурный облик станций: все они выдержаны в современной эстетике и будут иметь ярко выраженный индивидуальный образ. Стены и потолки станций планируется отделать разноформатными алюминиевыми сотовыми панелями, колонны и пол будут выполнены гранитом, мрамором или Габбро.
В дизайне станций будут преобладать геометрия и яркие акцентные цвета. Предполагается возведение двух вестибюлей. Путевые стены оформят в матричной технике с использованием алюминиевых сотовых панелей, анодированных под нержавеющую сталь и выкрашенных в оранжевый цвет.
Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
На первом этапе, к 2025 году, запустим участок от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки». В целом до Троицка линию протянем на рубеже 2028-2029 годов», — сказал он.
Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Москва, ул. Правды, д.
Москва 24 6 892 подписчика Подписаться Почти 700 тысяч москвичей смогут сэкономить время в дороге. На Троицкой линии метро построят еще четыре станций. Линия с 17 станциями и длиной 42 километра станет одной из самых протяженных в столичном метро и самой большой за МКАД.
Сергей Собянин сообщил, что утвержден финишный участок Троицкой линии метро
строящаяся линия Московского метрополитена, которая первоначально будет проходить до поселка Коммунарка в Новомосковском административном округе, или Новой Москвы, от станции "Новатор-ская". Троицкая линия метро последние новости 2022 на карте. На Троицкой линии Московского метро строятся сразу 11 станций, сообщил 20 января мэр Москвы Сергей Собянин в Telegram-канале. Станция «Тюленевская» будущей Троицкой линии метро готова наполовину Следующая станция — «Троицк».
Собянин утвердил проект четырех станций Троицкой линии — от «Коммунарки» до «Кедровой»
Станция мелкого заложения с одним подземным вестибюлем, который обеспечит выход к улицам Тёплый Стан и Генерала Тюленева, жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта. Традиционно на уровне окон вагонов разместят панели информации с названием станции и схемой линии. Ниже стены закроют навесной системой шумоглушения, представляющую собой сборную конструкцию из алюминиевых сотовых панелей высотой 1,2 м. Цоколь выложат черным габбро-диабазом. Подвесной потолок и путевые стены облицуют треугольными алюминиевыми панелями разного размера, анодированными под титан.
Троицкая линия.
Новая линия метро, соединяющая Новую Москву со «старой», также продолжает активно строиться. В пусковой комплекс входят следующие станции: Все станции примерно в равной степени готовности, немного отстаёт станция «Коммунарка», где продолжаются работы по бетонированию свода станции, в низкой готовности перегон «Бачуринская» — «Коммунарка». Отделка началась пока только на «Новаторской», на остальных станциях отделочные работы начнутся в феврале-марте. Стройкомплекс не закладывает пуск этой линии на 2023 год. По планам, строительные работы завершат к маю 2024, а линия будет запущена целиком — единым участком от БКЛ до Коммунарки до конца 2024.
Открытие этой линии в этом году вероятно только в случае принятия решения запустить более готовую её первую часть — от «Новаторской» до «Тютчевской». Сокольническая линия. Открыться станция в этом году может разве что большим чудом, но если в течение года работы будут вестись столь же активно, как и в предыдущем, есть шанс открытия в I квартале 2024. Несмотря на то, что уже выполнен большой объем горно-проходческих работ, верхний распределительный зал ещё не готов, монтаж эскалаторов не начат, а торцевая стена на станции Калининской линии всё ещё не демонтирована. Но всё же при условии ускорения работ, по аналогии со вторым вестибюлем «Окружной», открытие пересадки к концу года видится реальным.
Однако, здесь, в отличие от соседней «Авиамоторной», эскалаторы уже смонтированы. Ведётся проходка коридора в сторону центрального зала «Электрозаводской» АПЛ. Идёт она весьма медленно для участка из 40 колец , строительство осложняется условиями действующего метрополитена. Но надежда на открытие всё же есть, в самом конце 23 года. В этом торце предстоит выполнить сбойку с коридором пересадки на станцию БКЛ.
Предстоит выполнить большой объем работ, состоящий из 19 этапов. Согласно проектной документации, на выполнение всех этапов отводится 6-8 месяцев. Работы ведутся в круглосуточном режиме. Однако, учитывая, что только на устройство стены в грунте необходимо 3-4 месяца, затем необходимо раскрыть котлован хорошо, если к этому процессу приступят в марте , перебрать тоннель, выполнить обратную засыпку, смонтировать оборудование в тоннеле… На открытие участка 12 мая рассчитывать явно не стоит. Скорее всего, движение поездов восстановят только к осени.
Активно ведётся возведение стены в грунте для последующего раскрытия котлована, бурятся скважины под водопонижение. С площадки систематически вывозится извлекаемый грунт. Приступили к цементации грунтов. Подводя итог, в самом худшем случае в 2023 году в московском метро откроется 9 станций, в самом лучшем — 14 БКЛ, ЛДЛ, Солнцевская линия. Здесь можно сравнить, совпадают ли наши прогнозы с мнением наших читателей: 2.
Новые заборы метростроя! Начались подготовительные работы к выносу коммуникаций на площадках строительства нескольких станций Бирюлевской линии: В районе Царицыно началось ограждение площадки будущей станции «Кавказский Бульвар» на разделительном газоне одноименного бульвара. В Москворечье-Сабурово на ограждении площадки станционного комплекса «Москворечье» на Каширском шоссе также уже красуются фирменные баннеры Стройкомплекса Москвы «Стройка на время — метро навсегда! В Бирюлево-Восточном началась установка ограждения для строительства станции «Лебедянская» проектн. Выгорожен пока небольшой участок территории для размещения строительного оборудования, поскольку сам котлован станции будет размещен непосредственно под Липецкой улицей, а в ныне огороженной части зелёной зоны, предположительно, будет произведена вырубка зелёных насаждений и разместятся временные объездные дороги.
Выдано разрешение на строительство второго выхода станции «Рижская» БКЛ Сейчас на «Рижской» функционирует один вестибюль для пассажиров. При этом проект станции БКЛ предполагает устройство второго входа в районе Водопроводного переулка. Наклонный тоннель соединит станцию глубокого заложения с новым вестибюлем, который обеспечит комфортную пересадку пассажиров между разными видами городского транспорта, и в первую очередь — с новыми станциями МЦД. Длина эскалаторного тоннеля составит 124 метра. Для обделки тоннеля используют чугунные тюбинги, гидроизоляцию сооружения обеспечат за счет чеканки швов и нагнетания специальной смеси за чугунную обделку.
Метростроевцам предстоит трудиться в сложных грунтах. Проектом предусмотрено бурение замораживающих скважин по контуру сооружаемого эскалаторного тоннеля.
Предполагалось начинать линию от станции « Новаторская » Большой кольцевой линии [48] и сделать её подземной мелкого заложения [20]. В 2017 году планировалось, что строительство линии до Троицка начнётся уже в 2018 году [49].
Фактически работы начались летом 2019 года [50]. В ноябре 2017 года стало известно, что линию в сторону центра продлят на 7,3 км и 3 станции [51]. В марте 2018 года был объявлен конкурс на строительство станций и тоннелей на участке линии « Улица Новаторов » — « Коммунарка », итоги планировалось подвести 3 апреля [52]. В январе 2019 года Градостроительно-земельная комиссия Москвы одобрила проект планировки территории нового участка Коммунарской линии метро от строящегося транспортно-пересадочного узла «Улица Новаторов» до станции «Крымская» [53].
По его словам, протяжённость участка будет составлять 14,6 км, на нём будет шесть станций. Часть участка от станции « Сосенки » до станции « Десна » будет наземным [55] [56]. С осени 2020 года в проектировочных тендерах линия стала проходить как «Троицкая», а 20 июля 2021 года постановлением Мэра Москвы утверждено это наименование [22]. В июне 2023 года утвержден проект планировки части второго участка Троицкой линии от «Коммунарки» до «Кедровой» длиной 9,3 км с четырьмя станциями [5] , а в октябре 2023 года — финишной части от «Кедровой» до Троицка длиной 5,9 км с двумя станциями [6].
Первый участок[ править править код ] Первый участок от Московского центрального кольца до посёлка Коммунарка из одиннадцати станций планируется запустить в 2024 году [2]. Длина линии составляет 25 км, в том числе 1,8 км от станции «ЗИЛ» вдоль Московского центрального кольца до станции « Крымская », 7,3 км до Большой кольцевой линии станция «Новаторская» , 8,7 км до МКАД станция «Тютчевская» и 7,2 км по территории Новой Москвы до станции «Коммунарка» [3] [4].
Первым этапом, не раньше 2026 года появятся станции: «Деловой центр», «Шелепиха», «Звенигородская», «Народного Ополчения», «Бульвар Карбышева». В 2027 году обещают открыть станции «Серебряный Бор», «Строгино» и «Липовая роща». А вот последние станции линии «Рублёво-Архангельское» и «Ильинская» откроются после 2027 года. Планируется, что вся линия откроется в 2028 году. Как сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв, что на этой ветке станции будут двух типов: с одной платформой и двумя.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Строим Троицкую линию метро, которой смогут пользоваться больше 1,5 млн москвичей. Схема троицкой линии московского метро на карте москвы со станциями. Недавно в сети появились новости о том, что по поручению мэра Москвы Сергея Собянина, первый участок 1 Троицкой линии откроется к выборам президента России в марте 2024 года. Станция "Новаторская" Троицкой линии Московского метрополитена после открытия станет крупнейшим пересадочным узлом новой линии, основные строительные работы на. Участок Троицкой линии от Коммунарки до Троицка наглядно на видео. Жители каких районов Новой Москвы и ЖК окажутся в шаговой доступности от проектируемых станций московского метро?
Сергей Собянин сообщил, что утвержден финишный участок Троицкой линии метро
На Троицкой линии метро построят еще четыре станций. Линия с 17 станциями и длиной 42 километра станет одной из самых протяженных в столичном метро и самой большой за МКАД. Когда откроются новые станции?
Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. На первом этапе, к 2025 году, запустим участок от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки». В целом до Троицка линию протянем на рубеже 2028-2029 годов», — сказал он.
Радостную новость сегодня озвучили для жителей столицы и близлежащих регионов! Об этом сообщил исполняющий обязанности заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Правительство должно принять решение о реализации этой программы»,— сообщил господин Ликсутов на конференции, посвященной проектам транспортного комплекса Москвы. О программе модернизации всего Центрального транспортного узла объявил недавно президент России Владимир Путин. В сентябре власти Москвы увеличили интервал бесплатной пересадки на МЦД-3 и МЦД-4 с 1,5 до 2 часов, чтобы пассажиры успевали доехать с последних станций диаметров до дальних пересадок на метро.
Движение по этим диаметрам было открыто в конце августа — начале сентября. Максим Ликсутов заявил, что планов по созданию станций метро около остальных аэропортов Москвы, помимо «Внуково», пока нет. Что известно о программе модернизации Центрального транспортного узла Московское наземное метро доберется до Тулы и Калуги, об этом заявил Владимир Путин во время запуска движения поездов по МЦД-4. По словам президента, власти будут продлевать диаметры столичного наземного метро не только до Калуги и Тулы, но и других крупных городов в регионах, окружающих мегаполис. Инфраструктуру для этого вряд ли будут строить с нуля, полагает глава компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его мнению, проект будет иметь долговременный экономический эффект: «Когда речь идет о транспортных проектах, то фактически те из них, что реализуются в Москве, очень сложные и комплексные, в частности, метро, МЦК и так далее. На самом деле, здесь вопрос в эффективной интеграции. Я не думаю, что будет полностью построена какая-то отдельная инфраструктура до этих городов. Скорее, речь идет об интеграции новой транспортной системы с уже имеющейся, что просто позволит повысить уровень бесшовности этого процесса. Так что, на самом деле, это логичная история.
Московская агломерация является мощным центром притяжения с точки зрения рабочих рук и прочих моментов. И сейчас в условиях, когда существует дефицит кадров в экономике, есть смысл в повышении уровня мобильности с тем, чтобы дать возможность приезжать в Москву на работу тем, кто живет чуть дальше, и сделать это более комфортно. Ведь все, что сделано за последние 2-2,5 года, просто радикальным образом улучшило качество жизни тех людей, которые живут в ряде подмосковных городов с точки зрения их временных затрат на поездку в столицу и обратно. Понятное дело, что этот проект будет реализовываться за счет федерального бюджета, возможно, это будет совместная работа с РЖД. Москва — ключевой центр притяжения. Столица смогла доказать, с одной стороны, достаточность амбиций для того, чтобы запланировать сложные транспортные проекты, а, с другой, возможность эффективно их реализовать в интеграции в том числе с РЖД. При этом сейчас ключевое ограничение с точки зрения вложений в инфраструктуру — это, к сожалению, дефицит рабочей силы. Так что очень важно здесь использование ресурсов московского стройкомплекса». Между тем продление диаметров столичного наземного метро до крупных городов в перспективе может привести к перегруженности транспортной системы в столице, заметил председатель межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров» Кирилл Янков: «Есть понятие «индуцированный спрос», когда сервис улучшается и, например, чаще начинают ходить чаще электрички, то и больше желающих воспользоваться таким способом передвижения. Но индуцированный спрос, тем не менее, не бывает совсем пустой, он означает, что больше людей, допустим, найдет работу в Москве.
Хорошо это или плохо? Это сложный вопрос, но в любом случае такое расширение рынка труда, это, скорее, хорошо, чем плохо. Если же говорить о транспорте, то, конечно, в столице есть определенные пределы плотности работающих при нынешней ситуации. Если их количество будет увеличиваться, то это означает, что и в мегаполисе нужно будет осуществлять новые инфраструктурные проекты. В принципе, в генеральном плане Москвы есть резервы для того, чтобы еще где-то что-то построить и улучшить». Еще одним важным проектом, по словам Владимира Путина, станет строительство высокоскоростных железных дорог. Кроме того, президент страны с мэром Сергеем Собяниным приняли участие в церемонии открытия северного дублера Кутузовского проспекта. Путин: «Диаметры наземного метро будут продлены до Калуги и Тулы, до других крупных городов в регионах, окружающих Москву» Путин заявил о продлении наземного метро Москвы в другие города России Путин: наземное метро Москвы продлят до Калуги и Тулы и других городов! Президент Владимир Путин поздравил россиян с Днем города Москвы и заявил о продлении наземного метро столицы в другие города России. Его выступление опубликовано на сайте Кремля.
Глава государства подчеркнул, что Москва использует прорывные подходы к модернизации транспортной отрасли. По словам Путина, в обозримом будущем диаметры наземного метро Москвы будут продлены до Калуги, Тулы и других крупных городов в регионах, окружающих столицу. Президент России Владимир Путин во время выступления сообщил о решении реализовать масштабную программу модернизации всего центрального транспортного узла.
Она появится у Боровского шоссе напротив деревни Пыхтино. Станция ориентирована на жителей локации, в которую входят, помимо Пыхтино, еще деревня Лапшинка, поселок «Бристоль», микрорайон «Солнцево Парк», - от этих населенных пунктов до метро можно будет дойти пешком. Людям больше не надо будет добираться до станции метро «Рассказовка» или пользоваться автотранспортом Боровского и Киевского шоссе, а путь до делового центра «Москва-Сити» составит 40 минут. Рядом с «Пыхтино» тоже нет новых строящихся комплексов, но эксперты указывают на проекты дальше по Киевскому шоссе — ЖК «Середневский лес» , «Цветочные поляны» и по Боровскому шоссе - «Городские истории» , «Переделкино Ближнее» , «Рассказово».
Впрочем, о пешей доступности здесь тоже говорить не приходится, но жители получат альтернативный маршрут. Сокольническая линия: четвертая станция в Сосенском В 2024 году обещают ввести в эксплуатацию станцию метро «Потапово» Сокольнической линии, конечная станция красной ветки строится в Сосенском, в районе улицы Потаповская роща. Новая станция улучшит транспортную доступность не только Сосенского, но и Воскресенского, Щербинки, а также «старомосковского» района Южное Бутово, комментирует Валерия Цветкова, управляющий директор «Бон Тон». Станцией смогут пользоваться и жители новых кварталов Коммунарки. Таким образом, транспортное сообщение улучшится примерно для 70 тысяч пассажиров. Впрочем, как отмечают эксперты, в Сосенском ситуация с метро и сейчас неплохая: «Потапово» уже четвертая станция Сокольнической ветки в локации. Кроме того, по соседству проходит серая Бутовская линия, и «Потапово» как раз разместится между «Коммунаркой» и «Бунинской аллеей».
Жители жилых комплексов, попадающих в зону влияния «Потапово», активно пользуются этими станциями метро, но до них им приходится еще добираться. А «после открытия станции «Потапово» метро окажется в шаговой доступности от некоторых проектов — «Белые ночи» , «Скандинавия Юг», «Скандинавия Центр». Жители жилого комплекса «Дзен-Кварталы» смогут пользоваться и новой станцией «Потапово», и станцией «Коммунарка», комментирует Владимир Моребис Est-a-Tet. Существенно улучшится транспортная доступность жилых комплексов «Бунинские луга» , «Бунинские кварталы» и «Эко Бунино». Так, время в пути от ЖК «Бунинские луга» до «Потапово» составит 4-6 минут на авто. Хотя недалеко от них имеются другие станции метро, но чем больше выбор вариантов пути, тем лучше.
Cтанции Троицкой линии метро с пересадочными узлами
Сегодня Сергей Собянин сообщил, что утверждены проекты планировки для четырех станций Троицкой линии. Андрей Бочкарев: Станция «Академическая» Троицкой линии метро выполнена почти на треть. Станция "Новаторская" Троицкой линии Московского метрополитена после открытия станет крупнейшим пересадочным узлом новой линии, основные строительные работы на. Минусы новых станций метро Коммунарской (Троицкой) линии.
ТРОИЦКАЯ ЛИНИЯ МЕТРО
На схеме столичного метро линия будет обозначаться изумрудным цветом. За данный вариант было отдано большинство голосов на портале «Активный гражданин». Другие новости.
Планируется открыть 6 станций. Участок от станции «Столбово» до станции «Сосенки» будет подземным, далее метро выйдет на поверхность, а перед станцией «Десёновское» снова уйдет в тоннель.
Вблизи станции «Ракитки» планируется строительство электродепо для технического обслуживания и ремонта поездов. Предварительную трассировку линии можно увидеть здесь. У каждой станции будут построены подъездные дороги и перехватывающие парковки, организованно движение наземного городского транспорта. Строительство новой линии метро всегда вызывает много вопросов. Отвечу на некоторые из них.
Существует ли альтернатива метро? Через несколько лет в зоне притяжения будущей ветки будут проживать свыше 500 тысяч москвичей.
Там строится ЖК Татьянин парк 25 домов на 270 тыс. Но это ещё не всё. В обратную сторону указана цифра 1350 м. А это означает станцию на Озёрной ул.
На «Вавиловской» практически завершили монтаж ограждений котлована. Одновременно строители разрабатывают грунт и ведут монолитные работы. Станция разместится под Ленинским проспектом, в районе пересечения улиц Строителей и Панферова. У нее будет два вестибюля. Акцентный цвет в оформлении — желтый: им выделят колонны-галочки на платформе. Кстати, на этом участке сейчас трудятся знаменитые «дамы» метростроя: щит «Ольга» прокладывает тоннель от «Вавиловской» в сторону «Академической», а ее «коллега» «Марина» уже закончила проходку в левом перегонном тоннеле. На станции «ЗИЛ» Троицкой линии метро начались монолитные работы Началось строительство станции «Крымская» Троицкой линии метро Щит «Ольга» проложит тоннель для Троицкой линии метро под станцией «Академическая» «Передовики» Троицкой линии Основные силы строителей сейчас заняты на участке от «Новаторской» до «Мамырей» «Корниловской». Отрезок протяженностью свыше 13 километров с учетом тоннелей до «Бачуринской» готов более чем наполовину. Всего в сооружении тоннелей между шестью станциями участвовало девять тоннелепроходческих щитов — они проложили более 21 километра подземных трасс. Работа «кипит» на «Новаторской»: здесь ведется полный спектр земляных и монолитных работ, продолжается архитектурная отделка служебных помещений, кроме того, специалисты монтируют инженерные системы. Станция «спрячется» под землей параллельно Ленинскому проспекту между его пересечениями с улицей Новаторов и улицей Академика Пилюгина. С нее можно будет перейти на одноименную станцию БКЛ. Станция «Университет дружбы народов» готова более чем на 70 процентов. Монолитные работы завершены, и сейчас строители занимаются так называемой обратной засыпкой — когда пазухи котлована заполняются землей. Станция расположится вдоль улицы Академика Опарина у пересечения с улицей Миклухо-Маклая. Подземный вестибюль будет вести на улицу Академика Опарина. На потолке станции можно будет наблюдать кессоны, выкрашенные внутри в салатовые и голубые цвета. Она тоже готова более чем на 70 процентов, и специалисты принялись за устройство путей в тоннелях.