Новости луноход космическая программа

Вместе с тем были новости от ученых Института космических исследований РАН, что им приходится переделывать научную аппаратуру для "Луны-26" и "Луны-27", поскольку из-за санкций уже разработанные приборы нельзя произвести». Представители Института космических исследований РАН прибыли на космодром Восточный для проверки аппаратуры «Луны-25» перед стартом. Холдинг «Российские космические системы» к 45-летнему юбилею миссии «Лунохода-2» открыл для широкой аудитории отчет о работе систем связи автоматических станций «Луна-21» и «Луноход-2».

История «Лунохода-1» и работа над ошибками: РКС публикует документ 1972 года с анализом миссии

Всё это учитывалось. Пригодными нашли 12 точек, из них выбрали три. Решение приземлиться на Южном полюсе Луны вызвано не только практическими целями. Космические державы уже несколько последних лет соревнуются между собой в том, кто первым совершит мягкую посадку в полярном регионе Луны. Соперником России в этом вопросе является Индия, которая запустила к Луне аппарат «Чандраян-3» с луноходом. В прошлую субботу он вышел на лунную орбиту и начал снимать кратеры на поверхности спутника Земли. Если всё пойдет по плану, то индийский аппарат окажется на Южном полюсе 23 августа. Что будет делать «Луна-25» На поверхности Луны зонд будет работать не менее одного года. Главная задача экспедиции — отработать технологию мягкой посадки возле Южного полюса, чтобы создать задел для будущих миссий.

Этим будет заниматься орбитальная часть автоматического зонда. Сам же посадочный аппарат будет исследовать поверхность в районе Южного полюса Луны, в том числе с помощью криогенного бурения. Основная задача в этом случае — поиск воды. Данные, которые были получены в начале XXI века, показали, что в полярном реголите поверхностном слое сыпучего лунного грунта есть много летучих соединений космического происхождения, начиная с воды и заканчивая сложными молекулами, которые на Луну приносили кометы. Научные приборы «Луны-25» будут изучать состав этих веществ и оценят массовую долю замерзшей воды в реголите. Если ее будет достаточно, то в перспективе космонавтам больше не нужно будет доставлять воду с Земли. Кроме того, эта вода может понадобиться для добычи кислорода, а в отдаленном будущем — для водородного горючего. Управлять оборудованием «Луны-25» будут с Земли.

Как выглядит станция Вся миссия включает в себя четыре составляющие: непосредственно космический аппарат «Луна-25», ракетно-космический комплекс «Союз-2. Сам аппарат можно конструкционно разделить на две части: верхняя — представляет из себя «платформу», силовую конструкцию, к которой прикреплена сотовая панель со служебной аппаратурой и научными приборами. Состоит из панели солнечных батарей, радиатора системы терморегулирования, научных приборов, источника энергии и электронного оборудования станции; нижняя — посадочное устройство, представляющее собой конструкцию с амортизационными посадочными опорами, которые обеспечат мягкое касание при посадке. На посадочном устройстве закреплена двигательная установка — с ее помощью корректируются траектория полета до Луны, торможение при сходе с орбиты и мягкая посадка. Также в нижней части монтируются топливные баки, датчики, антенны и манипулятор грунтозаборного устройства.

Новые инженеры, новые технологии, новое место: области экватора, куда летали до сих пор, легче достигнуть, чем полюса, — заявил астроном. Откуда будут запускать Старт ракеты-носителя «Союз-2. Запустят ее с космодрома Восточный в Амурской области. Изначально старт должен был проходить с космодрома Байконур, но затем его перенесли. В основном это произошло из-за технических причин: с Байконура нельзя отправлять тяжелые ракеты вроде «Ангары» нет стартовой площадки , а именно такие понадобятся для того, чтобы отправлять последующие станции.

Кроме того, произошли изменения и в районах Казахстана, куда падают отработанные ступени запущенных с Байконура ракет. В прошлом эти территории были практически не заселены, поэтому космические пуски не представляли особой угрозы для людей. Но за последние 30 лет в Казахстане активно развивали сельское хозяйство, осваивали новые месторождения полезных ископаемых и расширяли границы охраняемых природных территорий. Всё это стало сказываться на работе Байконура, а расположение Восточного позволяет прокладывать трассы пусков над малонаселенными районами Хабаровского края, Магаданской и Амурской областей, а также Якутии. Тем не менее в минувший понедельник, 7 августа, глава Верхнебуреинского района Хабаровского края Алексей Маслов сообщил, что за несколько часов до запуска эвакуируют жителей поселка Шахтинский 27 человек по данным переписи населения за 2020 год.

Власти организовали эвакуацию из-за угрозы падения первой ступени ракеты-носителя. Когда люди смогут вернуться в поселок, Маслов не сообщил.

Полигон будет включать в себя небольшую лунную базу — форпост. Форпост предназначен для жизни экипажа во время краткосрочного до 14 суток пребывания на поверхности Луны. В состав форпоста, вероятно, войдут модули: энергетический запуск в 2033 году , узловой 2034 год , жилой 2035 год , лабораторный 2036 год и складской 2037 год. Модули создадут на основе опыта эксплуатации окололунной орбитальной станции.

Строительство большой лунной базы запланировано лишь на 40—е годы XXI века. Модульный состав базы будет аналогичен составу форпоста, но она будет обеспечивать жизнедеятельность космонавтов в течение большего срока и обладать повышенной радиационной защитой. В 2050—е годы на основе лунного опыта, а возможно, и лунных ресурсов, будет предпринят полет на Марс. А до этого времени, до 2050 года, предполагается доставить грунт с Фобоса миссия «Фобос—Грунт—2», или «Бумеранг», уже заложена в ФКП 2016—2025 и намечена на 2024—2025 годы и Марса 2030—2035 годы , создать в точке Лагранжа сборочный комплекс для многоразовых кораблей, которые будут летать по трассе Земля — Марс, построить флот «ядерных буксиров» с электрической мощностью 4 МВт и выше. Создатели Долгосрочной программы предварительно оценили стоимость освоения Луны. По их расчетам, в период с 2014 года до 2025 года ежегодные затраты составят от 16 до 320 млрд руб суммарно за данный период будет потрачено порядка 2 трлн руб и будут определяться в основном расходами на создание кораблей, обитаемых модулей, межорбитальных буксиров и средств выведения.

В следующее десятилетие 2026—2035 годы , когда, помимо разработки и летных испытаний космических средств, задействованных в реализации лунной программы, начнется интенсивная эксплуатация космических систем, ежегодные затраты составят от 290 до 690 млрд руб пик нагрузки приходится на 2030—2032 годы — период первой высадки космонавтов на поверхность естественного спутника и начала строительства лунной орбитальной станции , а суммарные затраты за данный период — почти 4. Начиная с 2036 года и до 2050 года ежегодные затраты составят от 250 до 570 млрд руб суммарные затраты за данный период — порядка 6 трлн руб. Таким образом, общая стоимость программы с 2015 по 2050 год оценивается в 12. Вопросы, вопросы... Впервые за много лет вынесена на утверждение в правительство законченная стратегия развития пилотируемой космонавтики на десятки! Вполне обоснованным выглядит и выбор Луны в качестве стратегической цели — ведь марсианская экспедиция без опоры на лунные ресурсы и лунный опыт превратится в рискованный одноразовый «флаговтык».

Луна или Марс? Главный вопрос, возникающий после ознакомления с новой российской космической стратегией, — это сроки. Есть опасение, что затягивание с реализацией лунного проекта приведет к тому, что у государства появится желание «выпрыгнуть из лунного поезда, который еле—еле ползет», и отменить программу. В случае подобного негативного сценария ресурсы на разработку а возможно, и на создание «лунных средств» будут потрачены впустую. Странной выглядит и привязка программы к новому еще не реализованному относительно тяжелому 14—15 тонн в околоземном и 20 т в окололунном варианте космическому кораблю ПТК НП, для доставки которого на окололунную орбиту потребуется создание сверхтяжелой ракеты с грузоподъемностью 80—90 тонн на низкую околоземную орбиту. Несколько лет назад американская компания Space Adventures, занимающаяся продажей «туристических» мест на российских кораблях «Союз», с согласия РКК «Энергия» предложила интересную услугу — облет Луны.

Согласно представленной схеме полета, разгонный блок ДМ с пассивным стыковочным агрегатом выводится на низкую орбиту ракетой тяжелого класса «Протон—М», затем к нему на РН «Союз» стартует корабль с пилотом и двумя туристами. Корабль «Союз» стыкуется с разгонным блоком — и связка отправляется в облет Луны. Путешествие занимает 7—8 дней. Конечно, полет на орбиту вокруг Луны намного сложнее облетной миссии, однако при использовании доработанного «Союза» вместо ПТК НП, а также кислородно—водородного разгонного блока КВТК для старта с околоземной орбиты и модернизированного «Фрегата» для торможения и разгона возле Луны орбитальную лунную экспедицию можно «вписать» в две ракеты «Ангара—А5». Конечно, стыковка с криогенным разгонным блоком на околоземной орбите является довольно рискованной операцией, однако подобное действие присутствует и в государственной стратегии двухпусковая облетная миссия на ПТК НП , и в предложениях Space Adventures. Таким образом, необходимость создания сверхтяжелой ракеты для полетов человека на орбиту вокруг Луны отнюдь не очевидна.

Использование такой ракеты переводит миссию из категории реальных планов ближайшего десятилетия в разряд «стратегии» со сроками осуществления «ближе к 2030—му». Найти коммерческие нагрузки для сверхтяжелого носителя будет или очень трудно, или попросту невозможно, а содержать сложную инфраструктуру ради двух лунных полетов в год — крайне расточительно. Любой финансовый или политический кризис а они случаются в России с регулярностью приблизительно раз в 8—10 лет поставит крест на подобном проекте. Следует также отметить, что в предложенной программе наблюдается распыление сил: вместо создания лунной базы промышленность вынуждена будет заниматься то программой «Луна — орбита», то строительством лунной орбитальной станции, необходимость наличия которой обоснована крайне слабо. Недостатки лунной базы: — Требуется создавать посадочные платформы для доставки грузов и космонавтов на поверхность Луны; — Условия работы на поверхности планеты будут отличаться от условий на орбите, что потребует разработки принципиально новых жилых модулей; — Исследования лунной поверхности возможны только в окрестностях базы; — Относительно высокая стоимость развертывания и эксплуатации. Странно, что не имеющий аналогов в мире ядерный буксир с двигателями малой тяги крайне слабо представлен в долгосрочной программе освоения дальнего космоса.

А ведь именно эта уникальная разработка могла бы помочь значительно сэкономить время: для доставки тяжелых грузов около 20 тонн на орбиту вокруг Луны ядерным буксиром сверхтяжелый носитель не нужен. Полеты буксира по трассе «околоземная орбита — окололунная орбита» могли бы начаться уже в первой половине 2020—х годов! С одной стороны, конечно, нельзя сказать, что девиз предложенной программы — «Флаг на Луне любой ценой! Мест в полярных областях Луны, на которых соблюдаются все условия, необходимые для быстрого и удобного развертывания лунной базы ровная поверхность, «вечный свет», возможное наличие линз водяного льда в затененных кратерах поблизости , не так уж много, и за них может разгореться конкурентная борьба. И откладывая создание пилотируемой лунной инфраструктуры на 2030—е годы, а строительство базы — на 2040—е, Россия может упустить приоритет и потерять лунные территории навсегда! Критикуя — предлагай!

Следуя этому принципу, около года назад автор статьи предложил свой вариант проекта развертывания лунной базы — «Луна семь» седьмая высадка человека на Луну. Благодаря помощи группы энтузиастов, включая представителей космической отрасли, удалось в первом приближении определить параметры как самой базы, так и транспортной системы, необходимой для ее строительства. Основная идея данного предложения — «Лететь сегодня! В качестве основы транспортной системы предполагается использовать модернизированную ракету «Ангара—А5». Предложены два варианта модернизации носителя. Второй вариант модернизации — замена УРМ II и кислородно—водородного разгонного блока КВТК на один большой кислородно—водородный разгонный блок, что позволит значительно увеличить массу ПН на отлетной траектории к Луне.

Для выхода на орбиту Луны и посадки в проекте используется посадочная ступень на основе существующего и отработанного РБ «Фрегат». Автор отдает себе отчет в том, что космическая техника не кубики детского конструктора и значительная доработка порой означает полную переделку РБ или КА. По предварительным расчетам, транспортная система на основе модернизированной «Ангары—А5», кислородно—водородного разгонного блока и «лунного Фрегата» сможет доставить на поверхность Луны чистый груз массой 3. В предложении «Луна семь» все грузы — модули базы, электростанция, негерметичный луноход, заправщики и двухместный пилотируемый корабль —— должны быть вписаны в эти «кванты» массы. Конструкция пилотируемого лунного корабля основывается на использовании корпусов спускаемого аппарата и бытового отсека «Союза». Корабль садится на поверхность Луны без топлива на обратный путь — запас, необходимый для возвращения, должны предварительно доставить два заправщика.

Вызывает сомнение возможность «втиснуть» пилотируемый КА, состоящий из СА, БО бытовой отсек выполняет в том числе и функцию шлюзовой камеры и «лунного Фрегата» с посадочными опорами, в 4. Ясно, что для этого потребуются высокая «весовая культура» и новая элементная база.

Напомним, «Луна-25» — первая в современной России экспедиция к спутнику Земли. Станция была запущена 11 августа и должна была прилуниться 21 — 24 августа. Но 19 августа в «Роскосмосе» сообщили о нештатной ситуации, а 20-го объявили, что аппарат столкнулся с поверхностью Луны и разбился.

С космодрома Восточный запустили ракету с автоматической станцией «Луна-25»

  • Похожие новости
  • Российский луноход отправится в космос в 2027 году
  • Автоматы изучают Луну. Из истории советской лунной программы
  • Российский «луноход» могут отправить на Луну к 2026 году - Наука -

50 лет «Луноходу-2»: как проходила миссия последнего советского ровера

Источник: РИА Новости / «Чандраян-3» состоит из трех частей: орбитального модуля, посадочного модуля и лунохода. видео, Тимошенко: на Луне взошел китайский хлопок ― дело за огородом? В ходе выполнения программы работы за 116 сеансов движения «Луноход-1» прошел расстояние 10 540 метров, что позволило детально обследовать лунную поверхность на площади 80 000 м². Уточняется, что летные испытания системы «Арктика-М» с космическим аппаратом «Арктика-М» №2 прошли успешно.

Российский «луноход» могут отправить на Луну к 2026 году

Хорошая новость, надеюсь финансирование космической отрасли не сократят. На фоне наполеоновских планов конкурентов, призванных в том числе вытеснить Россию из космоса, затерялась отечественная программа «Луна-25». Индийская организация космических исследований ISRO сообщила, что станция «Чандраян-3» успешно осуществила мягкую посадку на поверхность Луны.

Другие новости

  • Лунная программа СССР: о чем рассказали рассекреченные документы - ТАСС
  • Связи нет: что стало с легендарным индийским луноходом
  • Российский луноход отправится в космос в 2027 году
  • Российский луноход отправится в космос в 2027 году
  • 50 лет «Луноходу-2»: как проходила миссия последнего советского ровера

50 лет «Луноходу-2»: как проходила миссия последнего советского ровера

Проблемы с бюджетом десятилетней Федеральной космической программы России начались задолго до полномасштабного вторжения России в Украину в феврале 2022 года. Когда писалась эта статья, стало известно, что индийская межпланетная автоматическая станция «Чандраян-3», на борту которой находится луноход, успешно прилунилась в районе Южного полюса, то есть там, где должна была сесть «Луна-25». Макет космического аппарата «Луна-25» (Фото: Станислав Красильников / ТАСС). Запуск первой в истории современной России автоматической станции лунной программы «Луна-25» перенесли с 13 июля на август, следует из сообщения «Роскосмоса».

Российский «луноход» могут отправить на Луну к 2026 году

Ну да, изучали мелкие кратеры, делали фото. Конечно, роль их во многом была политической. И экспериментальной. Планировали, что следующее поколение «Луноходов» будет возить уже советских космонавтов. Снимок лунной поверхности, сделанный советским дистанционно управляемым самоходным аппаратом «Луноход-2». Январь 1973 года Источник: Getty Images Тем не менее научная работа «лунных тракторов» не ограничивалась фотосъемкой поверхности. Они собрали массу полезной информации. Упомянутый выше блок приборов «Рифма» был рентгенофлуоресцентным спектрометром и измерял химический состав лунного грунта.

С помощью прибора оценки проходимости изучали физико-механические свойства лунного грунта. На «Луноходе-2» был установлен магнитометр, непрерывно проводивший измерения. Правда, помехи от мотор-колес сильно осложнили интерпретацию результатов, и все же данные получились интересные. Уголковые отражатели, установленные на «Луноходах», позволили с помощью направленных с Земли лазеров точно измерить расстояние до Луны в разное время и уточнить ее орбиту. Коллиматорным рентгеновским телескопом, установленным на «Луноходе-1», измеряли радиационный фон на поверхности Луны. Советский «Луноход-2» миссия «Луна-21». Январь 1973 года Источник: Getty Images Судьба «Луноходов» — от нулевого до третьего «Луноход-0» погиб 19 февраля 1969 года из-за разрушения носового обтекателя ракеты-носителя, еще при старте с Земли.

Луноход «Прагьян» был доставлен на поверхность Луны 23 августа в рамках индийской миссии «Чандраян-3» на спускаемом модуле «Викрам», названном в честь известного учёного Викрама Сарабхаи Vikram Ambalal Sarabhai , считающегося отцом индийской космонавтики. В ходе исследований луноход обнаружил в грунте естественного спутника Земли серу, алюминий, железо, кальций, хром, титан, марганец, кислород и кремний. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы.

История исследований лунохода «Прагъян» и посадочного модуля «Викрам» 31 августа ISRO показала ролик с манёврами лунохода «Прагъян», записанный с помощью бортовой камеры посадочного модуля «Викрам». Инженеры ISRO с Земли управляли луноходом и разворачивали его несколько раз в поисках безопасного маршрута для объезда кратера. В левой части посадочного модуля видны элементы прибора для термофизических исследований поверхности ChaSTE зонд, который погружается в реголит на глубину до 10 см и измеряет теплопроводность грунта , справа под модулем виден трёхкомпонентный сейсмограф ILSA. Это первые в истории измерения элементного состава лунной поверхности вблизи южного полюса. Они однозначно подтвердили присутствие серы в этом регионе, чего не могли сделать приборы орбитальных аппаратов. Луноход успел остановиться в 3 метрах от кратера.

С ЦУП на Земле ему было приказано вернуться обратно по ранее пройденному пути, чтобы не потерять ход и не провалиться внутрь препятствия, которое аппарат не может преодолеть. ISRO показала на видео, что луноход «Прагъян» успешно преодолел первое серьёзное препятствие на поверхности Луны. Аппарат смог проехать далее за небольшой, но глубокий кратер, а также развернулся для зарядки батарей. Ролик длится чуть более 20 секунд, на нём луноход впервые съезжает по трапу посадочного модуля «Чандраян-3» на лунную поверхность, усеянную небольшими кратерами.

Приёмник остаётся включённым», — сообщило индийское космическое агентство, выразив надежду на успешное пробуждение лунохода для выполнения дальнейших экспериментов. Луноход «Прагьян» был доставлен на поверхность Луны 23 августа в рамках индийской миссии «Чандраян-3» на спускаемом модуле «Викрам», названном в честь известного учёного Викрама Сарабхаи Vikram Ambalal Sarabhai , считающегося отцом индийской космонавтики. В ходе исследований луноход обнаружил в грунте естественного спутника Земли серу, алюминий, железо, кальций, хром, титан, марганец, кислород и кремний.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий