Сегодня одному из самых красивых актеров всех времен Алену Делону исполняется 77 лет! Ален Делон с дочерью Аннушкой Делон на 72-м Каннском кинофестивале. Публика любила фильмы, где Делону приходится стрелять, драться, проявлять дьявольскую изворотливость.
Лучшие фильмы Алена Делона: главному кинокрасавчику всех времен исполняется 85 лет
Лучшие фильмы Алена Делона знают все поклонники актера, а вот о том, что помимо кино он занимался и театром, сегодня знают немногие. К несчастью, жизнь одного из самых красивых мужчин мирового кинематографа, в последние годы превратилась в какой-то жалкий фарс – Самые лучшие и интересные новости по теме: Жизнь, ален делон, дети на развлекательном портале Полное имя Ален Фабьен Морис Марсель Делон (Alain Fabien Maurice Marcel Delon).
Ален Делон решил сняться еще в одном фильме, который может стать для него последним
Полное имя — Ален Фабьен Морис Марсель Делон (Alain Fabien Maurice Marcel Delon). В 60-х Делон снялся сразу в нескольких фильмах, вошедших в историю кино. К несчастью, жизнь одного из самых красивых мужчин мирового кинематографа, в последние годы превратилась в какой-то жалкий фарс – Самые лучшие и интересные новости по теме: Жизнь, ален делон, дети на развлекательном портале В этой драме с элементами боевика и триллера Ален Делон исполнил роль капитана пассажирского самолета, который пытаются сбить.
10 лучших фильмов, главную роль в которых сыграл Ален Делон
На счету актера очень много достойных работ, во многих из них он снялся в главной роли. Во второй половине 60-х годов весь мир узнал, кто такой Ален Делон. Лучшие фильмы с его участием, в основном, снимались в Европе. Кроме вышеназванных кинокартин к известным и полюбившимся зрителями работам можно отнести «Вдову Кудера», снятую Пьером Гранье-Дефером в 1971 году. В следующем году Делон продемонстрировал мастерское перевоплощение в драме «Убийство Троцкого», но, к сожалению, фильм провалился в прокате. К лучшим фильмам стоит отнести «Тегеран-43», снятый в 1979 году.
В 1984-м Ален удивил всех ролью алкоголика в кинокартине «Наша история», за нее он получил премию «Сезар». В 1990-х годах актер отметился такими фильмами, как «Танцевальная машина», «Новая волна», «Возвращение Казановы», «Один шанс на двоих». В новом тысячелетии Делон взял перерыв, лишь в 2006 году он опять появился в комедии «Астерикс на Олимпийских играх», где сыграл Гая Юлия Цезаря. Работа в театре и на телевидении Лучшие фильмы Алена Делона знают все поклонники актера, а вот о том, что помимо кино он занимался и театром, сегодня знают немногие. На театральной сцене француз дебютировал в 1961 году в постановке «Как жаль, что она шлюха».
На премьеру приехали многие известные личности, зрительский зал был переполнен, но ожидаемого успеха не было. Огромное море критики вылилось в адрес как актеров, так и постановщиков. Повторно на сцену театра Ален вышел в 1968 году в постановке «Выколотые глаза», после чего последовал перерыв длиною в 28 лет. В 1996-м для бенефиса Делона была написана пьеса «Загадочные вариации». В 2004 году актер сыграл в спектакле «Русские горки», а в 2006-м — «Мосты округа Медисон».
Ален Делон также работал на телевидении. В 1962 году актер снялся в 6-серийном фильме «Пес». Повторно на телеэкранах Делон появился в 2001 году в сериале «Фабио Монтале», а в 2003-м — в приключенческой киноленте «Лев», а также в «Фрэнк Рива». Личная жизнь Многие поклонники актера любят не только смотреть фильмы с Аленом Делоном, но и обсуждать его личную жизнь.
Несколько лет Делон провёл в семье кормилицы. О годах, проведённых с этими людьми, актёр вспоминает с теплотой: «Эта приёмная семья была и моей семьёй, здесь ко мне относились с подлинной сердечностью. Именно тут были пролиты первые детские слёзы». В родительский дом Ален вернулся лишь после трагической гибели супругов Неро.
Ален Делон в детстве В школьные годы будущий актёр не отличался примерным поведением, за что его периодически исключали из разных школ и пансионов. Поль и Эдит понимали, что классическое образование не для Алена, они решили обучить его профессии колбасника. Ален не стал возражать и начал учиться. Речь шла о том, чтобы я продолжил её. Это казалось мне совершенно нормальным», — пояснял он. Отучившись год, получив диплом и право работать по профессии, Делон устроился в мясную лавку в Лей-ле-Роз, а проработав в ней три месяца, он перешёл в колбасный магазин на улице Сен-Шарль в Париже. Делону было семнадцать лет, когда в парижском метро он увидел афишу: «Вы станете лётчиком-испытателем и пройдёте стажировку в Канаде». Ален загорелся мечтой стать лётчиком-испытателем.
Однако, обратившись в Министерство воздушных сил, он узнал, что набор в лётную школу в этом году уже завершён. Но французская армия нуждалась в рекрутах. Предлагаемый заработок в 200 тысяч франков показался юному Алену весьма солидной суммой. Так в 1953 году, оставив работу в Париже, будущий актёр оказался в рядах парашютно-десантных войск корпуса морской пехоты и попал на войну в Индокитае. В Индокитае Делон оказался не сразу, сначала он был направлен в бюро по набору матросов в Брест, где выяснилось, что уровень его школьных знаний недостаточен для получения флотской специальности. Тогда Алену предложили на выбор: либо стать рассыльным и драить палубу, либо пройти обучение и повысить уровень своих знаний. Делон выбрал второе. Учёба в CFM оказалась нелёгкой.
Армейский товарищ актёра, рекрутер CFM Раймон Бласко воспоминал о Делоне как о «довольно застенчивом, сдержанном, прекрасном парне с добрым сердцем». Осенью 1953 года, после успешно пройденных тестов в CFM, морского пехотинца Делона отправили в Тулон на курсы радистов. Однако матрос Делон был недисциплинирован, наказания следовали одно за другим. Начальство поставило Делона перед выбором: либо он продлевает свой контракт на два года и отправляется в Индокитай, либо вооружённые силы обойдутся без его услуг. Ален не хотел оставлять службу: у него появились друзья, которые выбрали Индокитай, и ему не хотелось расставаться с ними. Делон выбрал службу. Новобранцев высадили в Сайгоне. Старшего матроса Делона направили в дисциплинарную роту.
Там недисциплинированность Делона снова дала о себе знать, в наказание Ален целыми днями грузил рис, а вечером возвращался на гауптвахту. Но, несмотря на все трудности, актёр, по его собственному признанию, никогда не сожалел о времени, проведённом на службе: «Это время оказалось счастливейшим в моей жизни. Оно позволило мне стать тем, кем я стал потом и кем являюсь теперь». Ален Делон в молодости В 1956 году после демобилизации из армии, Ален вместе с армейским товарищем отправился сначала в Марсель, где потратил часть заработанных в армии денег, затем вновь в Париж. Молодые люди снимают номер в дешёвой гостинице на Пляс Пигаль. Делон устроился работать официантом в пивную, расположенную рядом с Елисейскими полями. Однако, эта должность пришлась будущему актёру не по душе: «Администратор, метрдотель, старший официант — все они орали на меня, рядового официанта. Человеку с моим характером принять эту лакейскую должность было непросто».
Едва начав работать, честолюбивый молодой человек уволился из пивной и остался в Париже без работы. На учёбу у него не было денег, но и возвращаться в родной Бур-ла-Рен Делон не хотел. По совету новых парижских друзей Ален решил показать свои фото продюсерам. Но один отказ сменял другой: «Вы слишком красивы, у Вас не сложится карьера»,— объясняли Делону продюсеры. Но будущий актёр не унывал и продолжал проходить различные кастинги и кинопробы. На одном из таких кастингов Делон познакомился с начинающим актёром Жан-Клодом Бриали. Молодые люди стали друзьями и в 1956 году они вместе отправились в фестивальные Канны в надежде быть замеченными. В Каннах на молодого Алена Делона обратил внимание американский «ловец талантов» импресарио Гарри Уилсон.
Он искал замену недавно ушедшему из жизни Джеймсу Дину. Уилсон отправил Делона в Рим на пробы фильма. Кинопробы оказались успешными. Уилсон предложил Алену Делону семилетний контракт на работу в Голливуде. Непременным условием контракта было знание английского языка, который будущий актёр должен был выучить в течение трёх месяцев. Но Жан-Клод Бриали познакомил друга с известным кинорежиссёром Ивом Аллегре, и Аллегре уговорил Делона начать актёрскую карьеру на родине и предложил ему небольшую роль в своём новом фильме. Между режиссёром и продюсерами возник конфликт: продюсеры картины отдавали предпочтение популярному в те годы актёру — Анри Видалю, Аллегре же хотел снимать Делона.
Молчаливый, непроницаемый, руководствующийся не банальной логикой, но самурайским кодексом чести Костелло — олицетворение одиночества, которое граничит с безумием. Совсем другое дело — Делон в «Затмении», энергичный, обаятельный, импульсивный, но при этом разрываемый не менее серьезным экзистенциальным кризисом, от которого страдают другие герои итальянского режиссера. Обоим голливудским звездам, впрочем, так и не удастся ухватить ту хищную двойственность, которую излучает 25-летний Делон в емком, лаконичном и медленно подрывающем устои нормы фильме Рене Клемана. За ангельской внешностью Делона здесь раскрывается жуткая, всепоглощающая бездна. В семейной саге «Рокко и его братья» герой француза ангельски выглядит — и с тем же сверхчеловеческим рвением жертвует собственными интересами ради семьи. Висконти, этот известный ценитель мужской красоты, снимает его с редким сладострастием — чтобы с не меньшей жесткостью отказать Рокко в удовлетворении его собственных желаний.
А вот после возвращения в 1967 году на родину фильмография Алена Делона пополнилась заметными работами, среди которых: «Искатели приключений», «Три шага в бреду», «Самурай», «Ледяной ангел», «Бассейн», «Сицилийский клан». Лучшие киноработы от 1960-х и до сегодня Первый фильм с Аленом Делоном вышел в 1957 году, а последний — в 2012-м. На счету актера очень много достойных работ, во многих из них он снялся в главной роли. Во второй половине 60-х годов весь мир узнал, кто такой Ален Делон. Лучшие фильмы с его участием, в основном, снимались в Европе. Кроме вышеназванных кинокартин к известным и полюбившимся зрителями работам можно отнести «Вдову Кудера», снятую Пьером Гранье-Дефером в 1971 году. В следующем году Делон продемонстрировал мастерское перевоплощение в драме «Убийство Троцкого», но, к сожалению, фильм провалился в прокате. К лучшим фильмам стоит отнести «Тегеран-43», снятый в 1979 году. В 1984-м Ален удивил всех ролью алкоголика в кинокартине «Наша история», за нее он получил премию «Сезар». В 1990-х годах актер отметился такими фильмами, как «Танцевальная машина», «Новая волна», «Возвращение Казановы», «Один шанс на двоих». В новом тысячелетии Делон взял перерыв, лишь в 2006 году он опять появился в комедии «Астерикс на Олимпийских играх», где сыграл Гая Юлия Цезаря. Работа в театре и на телевидении Лучшие фильмы Алена Делона знают все поклонники актера, а вот о том, что помимо кино он занимался и театром, сегодня знают немногие. На театральной сцене француз дебютировал в 1961 году в постановке «Как жаль, что она шлюха». На премьеру приехали многие известные личности, зрительский зал был переполнен, но ожидаемого успеха не было. Огромное море критики вылилось в адрес как актеров, так и постановщиков. Повторно на сцену театра Ален вышел в 1968 году в постановке «Выколотые глаза», после чего последовал перерыв длиною в 28 лет. В 1996-м для бенефиса Делона была написана пьеса «Загадочные вариации». В 2004 году актер сыграл в спектакле «Русские горки», а в 2006-м — «Мосты округа Медисон». Ален Делон также работал на телевидении. В 1962 году актер снялся в 6-серийном фильме «Пес». Повторно на телеэкранах Делон появился в 2001 году в сериале «Фабио Монтале», а в 2003-м — в приключенческой киноленте «Лев», а также в «Фрэнк Рива».
«Возможно, это будет мой последний фильм»: Ален Делон вернется в кино
Офицер ордена Почётного легиона. Его имя в массовом сознании стало нарицательным. Детство Делона прошло в небольшом городке Бур-ла-Рен, куда родители Алена переехали за несколько лет до рождения сына. Мать — Эдит Арнольд 1911—1995 — по профессии фармацевт, работала контролёром в кинозале мужа. Алену не было и трёх лет, когда его родители развелись.
В 1939 году Эдит вновь вышла замуж за владельца колбасной лавки по имени Поль Булонь. Заведение месье Булоня было очень популярно у горожан. Эдит стала помогать новому мужу в лавке, эта работа отнимала большую часть её времени, и на воспитание маленького сына не оставалось сил. Тогда заботу об Алене решено было поручить кормилице, мадам Неро, которая с мужем жила в небольшом доме, располагавшемся в двух шагах от тюрьмы Френне, в которой месье Неро работал сторожем.
В будущем Делон утверждал, что ему довелось слышать выстрелы 15 октября 1945 года, когда во дворе тюрьмы расстреляли Пьера Лаваля. В семье Неро Делон провёл несколько лет и о годах, проведённых с этими людьми, актёр вспоминает с теплотой: «Эта приёмная семья была и моей семьёй, здесь ко мне относились с подлинной сердечностью. Именно тут были пролиты первые детские слёзы». В родительский дом Ален вернулся лишь после трагической гибели супругов Неро.
Школьные годы и выбор профессии Затем Делона отправили в иньиский Пансион Святого Николаса, который стал первым из шести школ и пансионов, откуда его исключали за не очень примерное поведение. В конечном итоге Поль и Эдит поняли, что классическое образование не для Алена, и решили обучить его профессии колбасника. Ален, которому к тому моменту исполнилось 14 лет, не стал возражать и начал учиться. Речь шла о том, чтобы я продолжил её.
Это казалось мне совершенно нормальным», — пояснил актёр свой выбор в одном из интервью. Отучившись год, получив диплом и право работать по профессии, Делон устроился в мясную лавку в Лей-ле-Роз, а проработав в ней три месяца, он перешёл в колбасный магазин на улице Сен-Шарль в Париже. Индокитай Делону было семнадцать лет, когда в парижском метро он увидел афишу: «Вы станете лётчиком-испытателем и пройдёте стажировку в Канаде». Ален загорелся мечтой стать лётчиком-испытателем.
Однако, обратившись в Министерство воздушных сил, он узнал, что набор в лётную школу в этом году уже завершён. Но французская армия нуждалась в рекрутах. Предлагаемый заработок в 200 тысяч франков показался юному Алену весьма солидной суммой. Так в 1953 году, оставив работу в Париже, будущий актёр оказался в рядах парашютно-десантных войск корпуса морской пехоты и попал на войну в Индокитае.
Служба В Индокитае Делон оказался не сразу, сначала он был направлен в бюро по набору матросов в Брест, где выяснилось, что уровень его школьных знаний недостаточен для получения флотской специальности. Тогда Алену предложили на выбор: либо стать рассыльным и драить палубу, либо пройти обучение и повысить уровень своих знаний. Делон выбрал второе. Учёба в CFM оказалась нелёгкой: В Центре делалось все, чтобы ожесточить рекрутов: Нам не давали продыху, устраивали бесконечные пробежки, заставляли заниматься тяжёлыми физическими упражнениями, некоторые ребята падали в обморок.
Если у тебя лихорадка, о медпункте и не думай! Нас готовили к бою, точнее, к превращению в пушечное мясо. В Центре было правило «иди или сдохнешь». Армейский товарищ актёра, рекрутёр CFM Раймон Бласко воспоминал о Делоне как о «довольно застенчивом, сдержанном, прекрасном парне с добрым сердцем».
Осенью 1953 года, после успешно пройденных тестов в CFM, морского пехотинца Делона отправили в Тулон на курсы радистов. Однако матрос Делон был недисциплинирован, наказания следовали одно за другим. Начальство поставило Делона перед выбором: либо он продлевает свой контракт на два года и отправляется в Индокитай, либо вооружённые силы обойдутся без его услуг. Ален не хотел оставлять службу: у него появились друзья, которые выбрали Индокитай, и ему не хотелось расставаться с ними.
Делон выбрал службу. Новобранцев высадили в Сайгоне. Старшего матроса Делона направили в дисциплинарную роту. Там недисциплинированность Делона снова дала о себе знать, в наказание Ален целыми днями грузил рис, а вечером возвращался на гауптвахту.
Но, несмотря на все трудности, актёр, по его собственному признанию, никогда не сожалел о времени, проведённом на службе: «Это время оказалось счастливейшим в моей жизни. Оно позволило мне стать тем, кем я стал потом и кем являюсь теперь». Начало карьеры В 1956 году после демобилизации из армии Ален вместе с армейским товарищем отправился сначала в Марсель, где потратил часть заработанных в армии денег, затем вновь в Париж. Молодые люди сняли номер в дешёвой гостинице на Пляс Пигаль.
Делон устроился работать официантом в пивную, расположенную рядом с Елисейскими полями. Однако эта должность пришлась будущему актёру не по душе: «Администратор, метрдотель, старший официант — все они орали на меня, рядового официанта. Человеку с моим характером принять эту лакейскую должность было непросто». Едва начав работать, честолюбивый молодой человек уволился из пивной и остался в Париже без работы.
На учёбу у него не было денег, но и возвращаться в родной Бур-ла-Рен Делон не хотел. По совету новых парижских друзей Ален решил показать свои фото продюсерам. Но один отказ сменял другой: «Вы слишком красивы, у Вас не сложится карьера»,— объясняли Делону продюсеры. Но будущий актёр не унывал и продолжал проходить различные кастинги и кинопробы.
На одном из таких кастингов Делон познакомился с начинающим актёром Жан-Клодом Бриали. Молодые люди стали друзьями и в 1956 году вместе отправились в фестивальные Канны в надежде быть замеченными. В Каннах на молодого Алена Делона обратил внимание американский «ловец талантов» импресарио Гарри Уилсон. Он искал замену недавно ушедшему из жизни Джеймсу Дину.
Уилсон отправил Делона в Рим на пробы фильма. Кинопробы оказались успешными. Уилсон предложил Алену Делону семилетний контракт на работу в Голливуде. Непременным условием контракта было знание английского языка, который будущий актёр должен был выучить в течение трёх месяцев.
Но Жан-Клод Бриали познакомил друга с известным кинорежиссёром Ивом Аллегре, и Аллегре уговорил Делона начать актёрскую карьеру на родине и предложил ему небольшую роль в своём новом фильме.
То есть, что бы он ни говорил, всё это звучало тонко и очень элегантно. Фильм Про Обычно звёзды такого уровня очень требовательны. У Алена Делона, наверняка, был свой личный ассистент? Сарик Андреасян Нет, у него был только переводчик, но это необходимость - через него мы общались. А в остальном он был неприхотлив и даже скромен. Мы долго снимали в помещении, и в какой-то момент там стало очень душно. Делон спросил про вентилятор, но вентиляторы нельзя было использовать, поскольку они шумят, а мы записывали чистый звук. Но несмотря на это, господин Делон не стал выходить на свежий воздух, а мужественно и стойко продолжал работать.
И тогда человек пятнадцать, включая меня, Пашу и продюсеров, вооружились кто чем и начали обдувать и проветривать помещение. Сарик Андреасян Прекрасно. Делон снимался один день, но впечатлений у всех масса. Но когда я оглянулся, то увидел, что он зачем-то сидит на площадке.
Местные девушки полюбили молодого красавца. Это казалось сыну мясника более приемлемым, чем сниматься в кино. Круг общения Делона составляли не только проститутки: среди его новых знакомых были молодой актер Жан-Клод Бриали и актриса Брижитт Обер. Он рассказал друзьям о своих римских пробах и расспрашивал о мире кино: стоит ли с ним связываться? Старик на миллион долларов: Клинту Иствуду исполнилось 90 лет Однажды в 14 лет он сыграл в любительском фильме, и ему этот опыт не понравился. Но Бриали посоветовал Делону попробовать еще раз и привел к маститому актеру Бернару Блие сын которого, Бертран, впоследствии снял «Вальсирующих», «Холодные закуски» и много других фильмов. Блие в это время снимался в фильме Ива Аллегре «Когда вмешивается женщина» 1957 и убедил режиссера взять Делона на маленькую роль наемного убийцы Джо. Вспоминая своих марсельских дружков, Делон сыграл весьма убедительно. Аллегре, в свою очередь, рекомендовал Алена своему старшему брату Марку, тоже режиссеру. Так Делон попал в свой второй фильм, «Будь красивой и молчи» 1958 , на съемках которого познакомился с другим молодым актером, Жан-Полем Бельмондо. Столь разные и внешне, и по характеру, они стали друзьями-конкурентами на всю жизнь. Но больше все-таки друзьями. Делами Делона стала заниматься Ольга Хорстиг, импресарио многих известных актеров. Ален называл ее своей крестной матерью в кино. Быструю адаптацию в профессии, еще недавно совершенно чуждой ему, Делон объяснял просто: «Есть три типа актеров: плохие, хорошие и великие. С плохими все ясно, они играют бездарно, хорошие играют хорошо. А великие ничего не играют. Они просто живут перед камерой. Как Жан Габен, как Брандо. Как я». Большие роли На съемках третьего фильма, костюмированной драмы «Кристина» 1958 , произошло еще одно важное знакомство: партнершей Делона стала немецкая актриса Роми Шнайдер. Их любовь началась с неприязни: Шнайдер критически отнеслась к Делону, заметив, что он «слишком красавчик, слишком ухоженный». Но вскоре они стали парой, к ужасу аристократических родителей Роми, считавших Алена безродным псом. Но в целом Делон и Шнайдер, два востребованных актера, нечасто видели друг друга, будучи все время на съемках. Это подкосило их отношения, которые Делон однажды решил жестко разорвать: вернувшись домой с очередных съемок, Роми нашла на столе сорок черных роз и записку, в которой Ален писал, что дает ей свободу, но оставляет себе ее сердце. Последняя фраза была трагически точна: Шнайдер до конца жизни не оправилась от этого безжалостного разрыва. В 1960 году 25-летний Делон получил две роли, сделавшие его настоящим большим актером: снедаемого завистью и чувством классовой ненависти Тома Рипли, убивающего богатого приятеля в картине «На ярком солнце» Рене Клемана, и молодого боксера Рокко Паронди в драме Лукино Висконти «Рокко и его братья». Это был пропуск в классики, в большое кино. Висконти стал для Делона учителем, хотя слухи, поддерживаемые и родителями Шнайдер, говорили о более неформальных отношениях: итальянский мастер был геем. Комментируя это, Делон говорил: «Лукино эстет, он любил красоту, отдавая предпочтение мужской красоте. Он не был влюблен в меня, но увлечен, это верно». Через два года Висконти снимет Делона в еще одном своем фильме, «Леопард» 1962. Режиссер и актер вынашивали идею экранизации цикла романов «В поисках утраченного времени» Марселя Пруста, но эти проекты не были воплощены. Когда в 1983 году Ален сыграл барона де Шарлю в фильме Фолькера Шлендорфа «Любовь Свана», осуществленной наконец прустовской постановке, он говорил об этой работе как о долге перед покойным Висконти. Лучшее время В 1963-м Делон удостоился личной ретроспективы в парижской Синематеке. Ему было что показать: к уже упомянутым картинам в его фильмографию добавились такие крупные работы, как «Затмение» Микеланджело Антониони, «Дьявол и десять заповедей» Жюльена Дювивье и «Мелодии из подвала» Анри Вернея. В последней картине он впервые сыграл с Жаном Габеном, ставшим его близким другом. Вместе они также снимались в фильмах «Сицилийский клан» 1969 и «Двое в городе» 1973. Делона раздражало, что многие видели в нем только красавчика. В первые годы ему пришлось доказывать, что он не просто обладатель смазливой внешности, но и неординарный актер. Но доказывать это нужно было скорее зрителям и критикам, так как все работавшие с ним режиссеры признавали за Аленом особый дар подчинять себе пространство кадра и приковывать внимание. Они предпочитали не удивлять зрителей чудесными перевоплощениями, а давать им с некоторыми вариациями определенный и хорошо узнаваемый кинообраз. Хотя он уже был звездой, Делона задевало невнимание со стороны режиссеров модной в то время новой волны: Годара, Маля, Шаброля, Трюффо.
С известной долей условности ленты с участием «звезды» можно поделить на «коммерческие» и «высокохудожественные». Подчеркнём: с очень большой долей условности. К тому же, Делон всегда проявлял отменное чувство меры и вкуса в выборе ролей. В его активе можно обнаружить самые неожиданные примеры криминально-полицейских драм, боевиков, детективов. И полноценные комедии… Во всех вышеперечисленных картинах Ален Делон неизменно хотя и по-разному! Стараниями выдающихся режиссёров мирового кинематографа остался в памяти и совсем другой Ален Делон — Актёр с большой буквы, и Актёр всесторонний.
«Возможно, это будет мой последний фильм»: Ален Делон вернется в кино
Один из лучших фильмов Висконти с участием Алена Делона, Клаудии Кардинале и других талантливых актеров. Топ-10 лучших фильмов с участием Алена Делона. Французский актер Ален Делон заявил, что завершает свою кинокарьеру осенью после съемок в картине режиссера Патриса Леконта. Список всех фильмов с Аленом Делоном, фильмография, новые и лучшие актерские работы на «Кино ». Ален Делон (Alain Delon).
Ален Делон. 10 фильмов | Фотогалерея
Амплуа красавца После этого Делон снова получил второстепенную роль. Это работа называлась «Будь красива и помалкивай». По большому счету, серьезного успеха ему она также не принесла. Следующие картины — «Дорога школяров, «Кристина», «Слабые женщины» - тоже были не так популярны, как хотелось бы. Дело в том, что в молодости фильмография Алена Делона постоянно пополнялась исключительно эпизодическими ролями красавцев из-за его примечательной внешности. Долгожданная слава В 1960-м Делон снялся в детективном фильме под названием «На ярком солнце». Когда картина вышла в прокат, кинокритики отнеслись к ней очень благожелательно. Его наконец-то признали талантливым актером. Одним словом, Делон смог доказать всем, что он способен на тонкую игру. В результате актер стал известен не только во Франции.
Так, блистательный режиссер Лукино Висконти начал приглашать его в свои фильмы. Ален Делон отправился в Италию и снялся в таких известных картинах, как «Рокко и его братья», «Затмение», «Леопард». Эти работы в действительности показали его исключительно с лучшей стороны. Они помогли раскрыть его неординарный драматический дар. Самое удивительное, что Делон никогда не учился в театральных студиях и не имел соответствующего образования. Но со временем он стал образцом для актерских школ. Возвращение на родину В 60-х актер продолжал сниматься. Он продемонстрировал в том числе и талант комедианта. Речь идет о фильме «Радость жизни».
По большому счету, эти времена, в принципе, стали настоящей эпохой этого французского актера. Так, он блестяще воплотил образ Жюльена в «Черном тюльпане». А лента «Мелодия из подвала» была даже номинирована на премию «Золотой глобус». Кстати, его партнером по съемочной площадке был великий Жан Габен. Тогда же Делона снова пригласили в Голливуд. Однако эти работы, к сожалению, не принесли ему успеха. Вернувшись на родину, Делон сразу снялся в главной роли во французской картине «Самурай». Это один из лучших фильмов в фильмографии Алена Делона. Эта работа уже стала классикой.
Во время выполнения очередного заказа, убийства владельца ночного клуба, Жеф совершает оплошность: неожиданно находится свидетельница, которая видела киллера в лицо. Теперь охоту на него объявляют и полиция, и заказчики преступления. Фильм режиссера Жан-Пьера Мельвиля сопровождается вымышленной цитатой из бусидо: «Нет более глубокого одиночества, чем одиночество самурая, разве что, может быть, одиночество тигра в джунглях». Эти слова соотносятся не только с персонажем Делона — образ спокойного и собранного наемника французу как нельзя к лицу, — но и с ним самим в то время. Актер уже успел превратиться в бесплотный величественный символ. Когда-то Марианна была возлюбленной Гарри, так что между мужчинами ожидаемо возникает напряжение, приводящее к гибели одного из них.
Лучшие перформансы француза. Жан-Пьер Мельвиль в «Самурае» сумел вывести звезду за пределы амплуа, лишив его героя, киллера Джеффа Костелло, эмоций, сделав его, в сущности, призраком в классическом плаще и натянутой на глаза шляпе. Молчаливый, непроницаемый, руководствующийся не банальной логикой, но самурайским кодексом чести Костелло — олицетворение одиночества, которое граничит с безумием. Совсем другое дело — Делон в «Затмении», энергичный, обаятельный, импульсивный, но при этом разрываемый не менее серьезным экзистенциальным кризисом, от которого страдают другие герои итальянского режиссера. Обоим голливудским звездам, впрочем, так и не удастся ухватить ту хищную двойственность, которую излучает 25-летний Делон в емком, лаконичном и медленно подрывающем устои нормы фильме Рене Клемана. За ангельской внешностью Делона здесь раскрывается жуткая, всепоглощающая бездна.
Делон молча слушал описание стен комнаты, в которой живет его герой, закрыв лицо руками. Спустя некоторое время он прервал Мельвиля. Я готов сниматься», — молвил Делон, поинтересовавшись, как называется фильм. Услышав ответ, он поманил режиссера за собой. Глазам Мельвиля открылась комната, в которой не было ничего, кроме дивана и самурайского оружия на стене. Ален Делон в фильме «Самурай». Его герой не движим жаждой отмщения, страстью к наживе или жестокостью садиста. Скупой на слова киллер экстра-класса живет в спартанских условиях, он холоден и асоциален по своей сути, как и положено психопату; единственное близкое ему существо — запертая в клетке птица. Действия наемного убийцы отточены до совершенства, которое придает им оттенок ритуальности. Его участь предопределена, но навстречу собственному поражению и гибели он движется с той же невозмутимостью самурая — и даже режиссирует собственную смерть. Для жанра криминальной драмы фильм Мельвиля и Делона стал стилеобразующим. Темнокожий киллер, который живет на крыше в фильме Джима Джармуша «Пес-призрак: Путь самурая» — прямой духовный наследник делоновского персонажа. Ушлые американские прокатчики, презрев экзистенциальный смысл, который несло в себе оригинальное название, переименовали картину в «Крестного сына», попытавшись воспользоваться успехом «Крестного отца». Картины с его участием не пользовались успехом у американского зрителя, актер благоразумно решил вернуться в родные европейские пенаты, где принял участие в нескольких заметных проектах. Одним из них стал амбициозный киноальманах «Три шага в бреду», экранизация трех рассказов Эдгара Аллана По. Вторую по счету новеллу без особой охоты снял режиссер Луи Маль, воплотивший на экране историю человека, преследуемого своим роковым двойником. Ален Делон в фильме «Три шага в беду».