В.И. Ленин: "100 лет тому назад подписал декрет об образовании республики. В юбилейный для Татарстана год я голосую за поправки к Конституции РФ, которая нацелит всех нас на работу на одной волне с Президентом страны. В ссылке Ленин и Крупская пробыли до 1900 года, а после отправились в эмиграцию – жили в Швейцарии, Великобритании и Германии. Ленин — был псевдоним сына издателя Сытина, а литературовед Ульянов был однофамильцем его старшего брата (неудавшегося цареубийцы).
Революционерка Крупская просила не ставить памятники Ленину
Вера сказала, что Владимир убежал от нее, а он - что убежала Вера, сконфузившись перед старшеклассником. Чувствуя себя совершенно свободно в общении с родными и двоюродными сестрами, он был крайне стеснителен с малознакомыми девочками. Известно, что Владимир Ильич испытывал симпатию к Аполлинарии Якубовой, учительнице и марксистке, подруге Крупской. Она, как и Крупская, навещала его в тюрьме. Когда его выпустили из Дома предварительного заключения, перед отъездом в ссылку, Якубова прибежала и расцеловала его, смеясь и плача одновременно. На следующий день на собрании в квартире соратника Ульянов столкнулся в дискуссии с Якубовой. В пылу спора он обвинил ее в анархизме, и это обвинение так подействовало на нее, что ей стало дурно. Возможно, именно тогда стало понятно, что Ленин сделал выбор в пользу Крупской. Она сидела в тюрьме, и на следующий после собрания день он "химией" написал ей письмо с признанием в любви. Их обручальные кольца были изготовлены из медного пятака.
Почему у Ленина и Крупской не было детей? В одном из разговоров Крупская призналась, что детей помешали иметь не ссылка и эмиграция, а ее болезни: "И врачи не помогли". Вскоре после замужества она перенесла тяжелое женское заболевание: сказались месяцы тюремного заключения. После новогодних праздников 1899 года мать Ленина спросила ее в письме, долго ли ждать "прилета пташечки". Крупская ответила свекрови: "Что касается моего здоровья, то я совершенно здорова, но никакой пташечки прилетать что-то не собирается". В мае 1900 года она обратилась к врачу. Окончательный диагноз звучал как "генитальный инфантилизм". Никакое лечение в те времена помочь не могло.
Революционерка Крупская просила не ставить памятники Ленину Фото: sn-gazeta. Ученый процитировал обращение Надежжы Крупской, датируемое 30 января 1924 года. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и так далее — всему этому он придавал при жизни так мало значения, так тяготился всем этим, — говорилось в письме Крупской.
Одет как большинство из нас: плохонькое пальтишко, на шее шерстяной шарф. Вместе с ним молодая женщина. В тот вечер спор шел на тему об экономизме и о необходимости вести политическую борьбу». Краткосрочное пребывание Ленина в Уфе произвело на ссыльных особое впечатление: «как будто в душной комнате широко распахнули окно, через которое ворвался свежий, бодрящий, освещенный солнечными лучами воздух», говорили они. Во второй раз Ленин приехал в Уфу в июне 1900 года, с сестрой и матерью. Крупской на улице Достоевского, 78», - информирует издание. Здесь Ленин проводил совещания, окончательно оформил местную «искровскую» группу и «потребовал от социал-демократов решительной борьбы с народниками». Связь с Лениным группа социал-демократов держала через Крупскую, которая оставалась в Уфе до марта 1901 года. В пересылке писем помогал рабочий-печатник Крылов. Он делал в книге двойные переплеты, заделывал в них письмо, и книга посылалась Ленину.
Кому же тогда его было проповедовать, как не рабочим? Там она серьезно усовершенствовала свой педагогический опыт: увидев, что рабочая масса насквозь пропитана «религиозными предрассудками», она стала оттачивать методы антирелигиозной пропаганды, внимательно изучая, что привлекает рабочих к вере, дабы знать, «с какой стороны подойти», и усилено разъясняла именно «классовую сущность» религии. Надо признать, что ей многое удалось. Из ее учеников никто не посещал уроки закона Божия, которые вел священник. Она даже уговорила рабочих ходить туда по очереди, в порядке повинности, чтобы не закрыли школу, да заодно и узнать «аргументацию попа», чтобы знать, как ей противостоять. Рабочие, возвращаясь с этих уроков с улыбкой, рассказывали, как священник опровергает эволюционную теорию Дарвина: «Брось, говорит, курицу в воду, разве у нее вырастут перепонки? Другой ее ученик, прежде искавший у Бога защиты от капиталистов и узнав, что «Бога нет», решил, что «рабом человечьим быть легче», ибо с таким рабством возможна борьба, — и ударил ножом особо ненавистного, издевавшегося над рабочими мастера. Опытом преподавания в этой школе Крупская очень дорожила, потому что он позволил ей на практике исследовать религиозное сознание и уяснить его происхождение. Таким образом, ко времени встречи с Лениным, Крупская была человеком вполне сформировавшихся убеждений. Только близкая по духу женщина могла стать его женой, а сложно было отыскать женщину, более преданную делу революции, чем Крупская. Их знакомство с Лениным состоялось в феврале 1894 года в Петербурге на квартире инженера Классона. Была масленица, и встречу петербургских марксистов в целях конспирации устроили под предлогом «блинов». Чувства оказались взаимными. Ленин стал наносить визиты к Крупским по воскресеньям, а Крупская угадала в нем лидера. Вместе с ним она создавала «Союз борьбы за освобождение рабочего класса», за что оба были арестованы. Из тюрьмы Ленин сделал ей предложение. Критику буржуазной «классовой» школы начал Ленин. В самом начале XX века были разработаны три базисных постулата школьной реформы, которые после революции легли в основу советской школы: требование придать школе светский характер, сделать ее общедоступной бесплатной и трудовой — соединить процесс обучения с производительным трудом, что стало основой будущего политехнизма. Уже тогда преподавание религии в школе было под огнем сильнейшей критики, потому что религия воспитывала у подростков монархическое и национально-патриотическое сознание, которое называлось «проповедью великодержавного шовинизма», и мешала критически относиться к окружающей действительности, то есть серьезно препятствовала революционной пропаганде. Национально-патриотическое воспитание порицалось как чуждое «истинному классовому» и как присущее «буржуазной культуре попов и капиталистов», призванное растить их покорных прислужников, а не человеческую личность. В будущем о человеческой личности тоже будут выражаться в ином ключе, и старой школе, которую уже назовут «школой учебы», решительно противопоставят «школу жизни», но в ту пору Ленин призывал взять из нее все хорошее, что необходимо для коммунизма. Ленинские идеи были основой педагогического учения Крупской. В эмиграции она профессионально изучала педагогику и школьное дело в Европе с марксистской точки зрения. В 1915 году появился ее первый капитальный труд «Народное образование и демократия», в котором она доказывала свою вожделенную идею «трудового метода обучения», то есть создания трудовой школы, где учащиеся могли бы приобретать трудовые навыки и применять полученные знания на практике. Существовавшая школа повергалась критике, помимо вышеизложенного, за ее изолированность, за одиночество детей, которые никому не интересны, за индивидуалистический характер воспитания и за оторванность от реальной жизни. Школа с «полноценным воспитанием» и принципиально новой задачей могла быть создана только при социализме. Дети имеют право на счастье Н. Крупская среди пионеров После Октябрьской революции большевики смогли приступить к воплощению своих педагогических идей. Перед советской школой, устроенной на марксистских основах, отныне ставилась глобальная задача воспитания нового человека, и школа должна была стать «орудием коммунистического перерождения общества в целях воспитания поколения, способного окончательно установить коммунизм». Крупской с товарищами отчасти удалось сделать то, что совсем не удалось Екатерине Великой с ее просветительскими помыслами — взращивать в Воспитательном доме третье сословие свободных граждан. Школа превратилась в питомник по выращиванию «нового человека», которому предстоит завершить строительство коммунизма, поэтому ему следует овладеть всеми навыками от материалистического мировоззрения до трудовой специальности. Так антирелигиозная проповедь вышла на первый план, исходя из главной задачи воспитания, сформулированной Крупской: «Воспитывать — значит планомерно воздействовать на подрастающее поколение с целью получить определенный тип человека». Революция только что свершилась, и социализм только начинали строить. А «необходимой предпосылкой социализма является человек, способный осуществить социализм». Отсюда следовало, прежде всего, изменить его мировоззрение и воспитать в коммунистической морали, которая пришла на смену религии. Обычно, рассуждая об антирелигиозном советском воспитании, забывают эту вторую важнейшую идеологическую составляющую. Согласно ленинскому учению, вечной морали не существует, а существует только классовая. И если буржуазная мораль гласит: «Либо ты работаешь на другого, либо он на тебя», то в основе коммунистической морали лежит борьба за разрушение старой жизни и за построение коммунизма. Оттого коммунистическая нравственность должна быть направлена «против эгоистов и мелких собственников», то есть против индивидуалистской психологии. Таким образом были заложены основы атеистической, следовательно тоталитарной, коллективистской и антинациональной системы советского воспитания. Перед ее творцами стояла грандиозная задача: уничтожив на корню старую школу с ее методами, выработать кардинально новые принципы обучения. Таковыми стали воинствующий атеизм, внедрение в умы материалистического мировоззрения, коллективизм, политехнизм знакомство в теории и на практике с главными отраслями производства , детский труд, школьное самоуправление, физвоспитание, имеющее целью подготовить молодежь к трудовой деятельности и защите социалистического отечества. Эти памятные многим громкие абстракции изначально были полны конкретного содержания. Требовалось решить проблемы с учебниками, школьными программами и дисциплинами, с методикой их преподавания и с учителями. За время жизни Ленина и Крупской сущность текущего политического момента менялась неоднократно — гражданская война, военный коммунизм, электрификация, мирное строительство, НЭП, индустриализация, коллективизация и т. Оттого видоизменялись со временем и некие конкретные педагогические установки, но концепция образования оставалась неизменной: «школа должна не только обучать, она должна быть центром коммунистического воспитания». Генеральная стратегия образования определялась марксизмом и Лениным. Крупская вкупе с Луначарским и другими коллегами только интерпретировала ее на практике со своими конкретными добавлениями. Ей выделили под контроль школу именно как основоположнику марксисткой педагогики. С первых дней революции Крупская работала в Наркомпросе, заведовала внешкольным отделом, являлась членом Государственной комиссии по просвещению, стала председателем Главного политико-просветительного комитета Главполитпросвета и затем председателем научно-методической педагогической секции Государственного ученого совета ГУСа , занимавшегося в числе прочего и разработкой новых школьных программ. Для ясности упомянем, что осенью 1918 года была одобрена система единой школы с двумя ступенями: I ступень — 5 лет начальная школа и II ступень — 4 года средняя школа. Вместе обе ступени составляли девятилетнюю среднюю общеобразовательную школу, что обеспечивало единство школьной реформы, которую можно условно разделить на два больших раздела: собственно преподавание и устройство школы как детского коммунистического коллектива. Основополагающему педагогическому принципу — воинствующему атеизму — было подчинено все образование в силу идеологического характера советской школы. Даже попытки создания просто «безрелигиозной» школы были приняты Крупской и иже с нею в штыки. Крупская считала, что антирелигиозная пропаганда должна начинаться в дошкольном возрасте, когда эти вопросы только начинают интересовать детей, однако настаивала на крайней осторожности ее проведения среди учащихся, потому что иначе можно добиться противоположного результата — религиозности. Оттого методы расстрела икон в школах или насильственного снятия нательных крестов она строго порицала, так как после этого многие крестьяне забирали детей из советских школ, и учила обращаться с «орудием насмешки» правильно. Во-первых, полным изгнанием прежних учебников и хрестоматий, написанием новых детских книжек и учебников, созданием «правильных» библиотек и учебных программ. Во-вторых, воспитанием материалистического мировоззрения за счет широкого преподавания эволюционной теории, естественнонаучных дисциплин и марксистского обществоведения и изучения всех предметов в диалектической связи: то есть исследование явлений в их причинно-следственной связи, уяснение их взаимозависимости и итоговое понимание закономерности. А там, где есть это понимание, там нет места религии». В-третьих — воспитанием в духе коммунистической морали и, следовательно, усиленным внедрением коллективизма, призванного развивать детские общественные инстинкты, учить детей понимать и творить окружающую жизнь.
Неподвижные звезды. Владимир Ленин, Надежда Крупская и Инесса Арманд
Многие пишут о ее жизнелюбии, радости, которую она несла с собой, отдельно отмечая красоту и обаяние. Знакомство с кумиром В 1909 г. Несколько лет они живут и работают в Париже, и многие современники предполагают, что отношения социалистов выходят за рамки дружеских. В письмах Ленин обращается к ней «дорогой друг» и проявляет крайнюю заботу и нежность. Инесса Арманд, 1909 год. TASS «Почти вся деятельность здесь, в Париже, была тысячью нитями связана с мыслью о тебе», — спустя несколько лет, в 1913 г. Из письма ясно: революционерка была искренне влюблена в своего соратника и учителя: «Я так любила не только слушать, но и смотреть на тебя, когда ты говорил.
Во-первых, твое лицо так оживляется, и, во-вторых, удобно было смотреть, потому что ты в это время этого не замечал... Вопреки соперничеству из-за вождя большевиков, между женщинами установились дружеские отношения. Крупская писала : «Уютнее, веселее становилось, когда приходила Инесса».
Но централизация состоялась, как только в СССР была создана крупнейшая в мире библиотечная сеть, состоящая из более чем 350 тысяч только массовых библиотек, не считая профсоюзных, научных, вузовских, школьных, а также — коммуникации между ними для межбиблиотечного абонементного обслуживания. В 1929 году Крупская организовала «библиотечные походы», выступив в печати, на собраниях, что привлекло внимание к библиотекам. Открывали новые избы-читальни, собирали книги и деньги, пополняя фонды, организовывали отряды книгонош, развивались и множились передвижки, активизировалась пропаганда литературы. Так светом просвещения создавалась грамотная, читающая страна, вскоре закономерно одержавшая Великую Победу в страшнейшей войне.
Государственная публичная историческая библиотека в 2015 году, к 85-летию «библиотечных походов», организовала выставку «Библиотечный штурм». Считаю, что этот проект Крупской следует продолжить. Надежда Константиновна, до конца жизни руководя библиотечным управлением, добилась всесоюзного размаха отрасли. Это постановления ЦК партии: о деревенских библиотеках и об изданиях популярной литературы для них 1925 г. Она инициировала всесоюзную перепись библиотек в 1934 году, библиотечные и библиографические съезды. Отдельные историки упрекают Крупскую в том, что она поддержала восстановление цензуры, организовав изъятие из библиотек антихудожественной и контрреволюционной литературы, из-за чего все антисоветские книги оказались только в научных библиотеках, да и то в спецхране. По этому поводу Крупская писала, что Ленин никогда не затрагивал вопросы чистки фондов.
Он всегда говорил: надо комплектовать их как можно богаче. Жаль, она не добавила, что Ильич однажды даже написал в ЦК партии: как только освободим территорию, занятую белогвардейцами, все их книги, статьи, манифесты, листовки нужно собрать и разместить в библиотеках, чтобы люди читали и видели, что они готовили для страны. Вклад Крупской в обучение библиотекарей — ещё одна большая тема. Напомню лишь, что в 1930 году она организовала Московский библиотечный институт ныне Московский государственный институт культуры. Кстати, когда в США задались вопросом, почему Советский Союз первым покорил космос, американские учёные ответили своему президенту так: во-первых, у русских весьма большая сеть библиотек, поэтому они очень квалифицированно готовятся к своим достижениям во всех областях техники; во-вторых, у них вузы и школы работают лучше наших. А теперь мы сами вынуждены признать, что отстали. У нас плохие библиотеки, новое поколение мало читает.
А ведь Надежда Константиновна на первое место всегда ставила библиотечное обслуживание детей и молодёжи. У нас пропущена эра «цифры». Недавно в Международной академии информатизации по этому вопросу была конференция. Там с сожалением отмечалось, что цифровую экономику до библиотек так и не довели. И вот ещё что: мы теряем сеть библиотек. Директор нашей библиотеки ставит вопрос, что надо хотя бы постараться крупные московские библиотеки с их старинными укладами и редкими фондами сберечь, воспользовавшись тем, что некоторые из них защищают свой статус объектов культурного достояния. Этот факт часто недооценивается, в том числе и историками Компартии, это касается и наследия Крупской.
Не было бы в нашей Советской стране столь много библиотек — не было бы и Победы в Великой Отечественной войне, не было бы и других достижений. Творчество Крупской нужно изучать и изучать. Она была повседневно теснейшим образом связана с низовыми библиотеками страны. Она каждый день получала оттуда десятки и сотни писем и горела желанием как-то им помочь. И помогала. Нынешние же власти этого не делают. Они не знают того, что происходит на местах, или просто отмахиваются от этих проблем.
Они сокращают 500—700 библиотек в стране ежегодно, вместо того чтобы озаботиться хотя бы стабилизацией сети муниципальных, детских и юношеских библиотек. А Крупская, наоборот, стремилась к расширению этой сети во всех направлениях. И Крупская была одним из тех, кто закладывал фундамент этого культа. Я помню из своего детства, когда к нам в село возвращались после учёбы в Москве или в другом городе молодые люди с «поплавком» на груди это такой значок, выдававшийся по окончании вуза , то на них все смотрели с уважением. И какая это была гордость для их родителей! Надежда Константиновна сделала всё, чтобы библиотеки органично вписались в это новое отношение к знанию и просвещению. Они были связаны с важнейшими этапами развития Советской страны.
Национализация, коллективизация, индустриализация, строительство Днепрогэса, подъём целины — всему этому помогали библиотеки. Я помню в советские годы, когда работал методистом в юношеской библиотеке, то два месяца провёл на строительстве Байкало-Амурской магистрали. Там в каждом посёлке были библиотеки. И я с коллегами приезжал туда из Москвы оказывать методическую помощь. В советские годы динамика подъёма библиотечного дела была большая. А что сейчас? Позвольте, я зачитаю то, что сообщил научно-методический отдел Российской библиотечной ассоциации: «Продолжается сокращение сети общедоступных библиотек и снижение обеспеченности территорий библиотеками.
За последние три года сеть уменьшилась на 2,1 тыс. Основная доля потерь приходится на сельские библиотеки — около 1,5 тыс. Многие из оставшихся переведены на сокращённый режим работы. Такие потери в нашем деле были только в годы Великой Отечественной войны. Я недавно по этому поводу написал статью, в которой задал вопрос: кто у нас и с кем сейчас воюет? Библиотекарь в советские годы был просветителем. И этот постулат в вузовские программы заложила именно Крупская, которая была основателем институтов культуры в двух наших столицах.
Сейчас библиотекарей для этой просветительской роли там не готовят. И это большая проблема. Государство никак не может понять, что оно хочет от библиотек. Ныне идёт их перепрофилирование в культурно-досуговые центры. В связи с этим я всем говорю, что вы можете поскакать здесь хоть зайчиком, но главное в работе любой библиотеки — это обращение людей к её информационным ресурсам. Сейчас идёт полная дискредитация библиотечного дела. В Архангельской области был случай, когда стали изымать из фондов даже произведения Толстого, Лермонтова, Пушкина… И такие вопиющие случаи из-за того, что во главе многих управлений культуры находятся неграмотные, непрофессиональные люди.
А нынешний министр культуры? Я понимаю, что он не обязан во всём разбираться одинаково хорошо. Но почему в его многочисленном окружении нет ни одного специалиста библиотечного дела? Не понимаю, как можно строить культурную политику без профессиональных людей? Библиотека — это не место для развлечения. Увы, сегодня книга теряет свою былую сакральность, и саму библиотеку всё реже сравнивают с храмом. И ещё.
Правильной дорогой идем, товарищи! Голосование во всех участках проходит активно. Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа Оставляйте реакции.
Тогда улица Достоевского называлась Тюремной, а Крупской — Жандармской.
Здесь, на втором этаже, Надежде Крупской предстояло провести 13 месяцев вместе со своей матерью. Сам Ленин в свой первый приезд времени не терял — за три дня почти нелегального прибывания в Уфе он навел мосты с другими ссыльными революционерами и уральскими единомышленниками. Одним из них стал врач Осип Аптекман — революционер и социал-демократ, который организовывал единомышленников по всей Уфимской губернии. И он, и другие соратники помогали Ленину в создании газеты «Искра».
Революционную газету распространяли по всей России, но шло это и через Уфу. Уральские социал-демократы собирали информацию, писали Крупской письма, а она их шифровала и переотправляла Ленину. Так же распространяли и саму газету — для этого были специально обученные агенты, — говорит экскурсовод. Снова Ленин оказывается в Уфе в июне 1900 года, вместе с матерью и старшей сестрой они приплывают на пароходе «Ост» — обычном торговом судне.
На этот раз он задержится в городе на три недели. В музее есть модель корабля «Ост» «Если придут жандармы, революционеры могли вылезти через окно» Во времена, когда в доме жили Ленин и Крупская, на первом этаже оставалась его хозяйка — Прасковья Чоглокова. По воспоминаниям Крупской, Чоглокова не была замешана в политической деятельности, но так или иначе поддерживала молодых людей. Она была образованной и очень мудрой, и в лицах Крупской и Ленина она нашла интересных собеседников.
Особенно в лице Крупской — она же позже придумала пионерию, и у нас скоро будет экспозиция об этом, — рассказывают в музее. Ленин и Крупская жили в мезонине на втором этаже.
Тайна бездетности Ленина и Крупской: почему у вождя пролетариата не было детей
Откройте свой Мир! | Выучившая немецкий язык, чтобы читать работы в подлиннике, необычайно организованная, Крупская отличалась огромной трудоспособностью и целеустремленностью. |
Что стало с пассажирами «ленинского» опломбированного вагона? | Ленин отправлял в Минусинск и Красноярск жалобы на произвол властей, и наконец к лету 1898 года Крупской разрешили стать его женой. |
6.7.2. Почему Крупская не Ульянова и не Ленина?. Российская история в лицах | на тот момент ей было 25 лет. |
Поход на молодежь | По этому поводу Крупская писала, что Ленин никогда не затрагивал вопросы чистки фондов. |
От слабоумия до сифилиса: две истории болезни Ленина и два бальзамирования | 34. Свидетелями на венчании Ленина и Крупской стали крестьяне поселка Шушенское, где пара отбывала ссылку. |
Почему Ленин и Крупская не стали родителями
Крупская — автор многочисленных работ о своём муже В. И. Ленине, трудов по коммунистическому воспитанию, педагогике и истории партии большевиков. В.И. Ленин и Н.К. Крупская вернулись из эмиграции в Россию 3 (16) апреля 1917 г. (Владимир Ильич Ленин. Елизавета Васильевна Тистрова-Крупская — мать супруги вождя мирового пролетариата, на протяжении большей части супружеской жизни Лениных жила с ними.
СПУТНИКИ #18. ВЛАДИМИР ЛЕНИН И НАДЕЖДА КРУПСКАЯ
Она прекрасно танцевала и пела, знала несколько языков, сводила с ума поклонников. Любовь женатого Владимира Ульянова и Инессы началась в 1909 году. Она к тому времени успела прожить девять лет в браке с купеческим сыном из богатой семьи Александром Армандом, родить ему двух девочек и двух мальчиков. И даже уйти от мужа к его 18-летнему брату Владимиру, от которого тоже родила сына и с которым ее объединяла не только любовь, но и общее дело — социал-демократия… Инессу влекла революция — как сексуальная, так и политическая. Сначала она стала суфражисткой — одним из идеологов движения женщин за равные права с мужчинами, членом Общества улучшения участи женщин, потом сошлась с социалистами в Швейцарии… Примерно в то время в дневнике Арманд появилась запись, самым роковым образом предопределившая ее будущие отношения с вождем русской революции: «После короткого колебания между эсерами и эсдеками, под влиянием книги Ильина «Развитие капитализма в России», становлюсь большевичкой».
Ильин — это один из псевдонимов Ульянова-Ленина. Под влиянием нового любовника Инесса Арманд окончательно становится революционной экстремисткой. В том числе и в вопросах брака и семьи. В 1912 году она даже издала брошюру «О женском вопросе», где основной мыслью было: свобода от брака!
Понятно, что Надежда Крупская не разделяла эти призывы, находясь в законном браке с ее любовником. Однако, что не сделаешь ради великой цели — революции! Мы с женой гуляли по той дороге, по которой — помните — мы так чудесно гуляли однажды втроем. Я все вспоминал и жалел, что Вас нет.
Ваш Ленин». Этих писем сохранилось множество. Иногда они говорили о размолвках между любовниками. Инесса, например, писала: «Расстались, расстались мы, дорогой, с тобой!
Она проанализировала мировое педагогическое наследие с марксистских позиций. Как она отмечала, новая роль женщин не разрушает семью, а, наоборот, обогащает её и помогает правильно воспитывать детей. Другие её труды посвящены коммунистическому воспитанию, педагогике и партийной истории большевиков. Она также инициировала открытие многих музеев в СССР.
Профессор Владимир Лавров: Понимаете, ей же все передавали. Вот так жить… Причем, вроде бы ей оказывали какие-то почести — в президиум сажали, разрешали перед пионерами выступать, делиться воспоминаниями. А с другой стороны, ее отстраняли, отстраняли и отстраняли от работы, позволили, в конце концов, только библиотечным делом заниматься, то есть третьестепенным все-таки.
И она чувствовала, что она в эдакой полуопале. И те, кто рядом, тоже чувствовали. Но она и сама сыграла, хотя и далеко не главную роль, но все-таки это была идея Надежды Константиновны, что школа должна не обучать, а воспитывать коммунистов, потрясающая идея. Это ее предложение закрыть исторические факультеты, филологические факультеты, философские факультеты… Протоиерей Александр Ильяшенко: То есть гуманитарное образование просто было пресечено, в том числе, по ее идее. Был погром гуманитарного образования в России. То есть Крупская еще с одобрения Ленина в силу своих коммунистических взглядов просто творила зло, творила то, что совершенно не соответствовало интересам российского народа. При этом Надежда Константиновна была все-таки лично несчастна. Она же очень переживала, особенно когда ей хотелось внуков понянчить, а она ведь даже детей не нянчила.
И здесь возникает вопрос: почему? Какие есть документы об этом? Есть два письма. Мама Ленина, Мария Александровна, написала ей, когда еще она была в ссылке: «Когда птенчики будут? Протоиерей Александр Ильяшенко: А почему, не объясняется? Профессор Владимир Лавров: Нет, не написано, почему. Есть историческая статья, автор которой докопался до записи врача в Уфе, который осматривал Надежду Константиновну. И там диагноз — генитальный инфантилизм.
Но насколько это соответствует действительности, не берусь судить. Что можно сказать точно: сохранилось письмо Владимира Ильича своей маме, где он пишет, что из-за женской болезни Надежда Константиновна должна несколько недель лежать. Однако какая женская болезнь, не пишет. В эмиграции у нее была базедова болезнь, о чем сохранились документы. Причем Надежда Константиновна очень мужественно боролась с этой болезнью, пошла даже на тяжелейшую операцию, без наркоза. Хотела побороть болезнь. А операция почти не принесла результата. И, скажем, эта выпуклость глаз, и даже партийные клички… Какие муж давал ей партийные клички?
Рыба, селедка… Эта выпуклость глаз — от базедовой болезни, а осложнение — бесплодие. Весьма возможно, что-то было еще, но, во всяком случае, от базедовой болезни тоже могло быть. Владимир Ильич не был ей верен. Есть документ, что у него была интимная связь с одной француженкой. Точнее, представитель Института Маркса, Энгельса и Ленина был во Франции, видел интимные письма Ленина к одной француженке. Это в середине 30-х годов происходило, причем владелец писем отказался продать их в Советский Союз, сказав, что продаст только после смерти Крупской, а пока она не должна знать, что было. Однако письма так и не попали в руки историков. Где они — неизвестно.
Крупская справа и К. Николаева секретарь Всесоюзного центрального совета профсоюзов , Архангельское Подмосковье , 1936 Главная женщина, главная любовь в жизни Ленина — это была революция В 1910-м году в Париже Владимир Ильич познакомился с Инессой Арманд, потрясающей женщиной с французской и отчасти английской кровью. Пятнадцатилетней она уехала в Россию, поскольку не на что было жить во Франции, и оказалась учительницей — молоденькой, очаровательной учительницей — в семье купцов Армандов, учила языкам, являлась носителем французского языка. И очаровала старшего сына Александра Арманда, вышла за него замуж, родила четверых детей. Всё замечательно: курорты, отдых, заводы Армандов. Но она влюбляется в младшего брата — Владимира Арманда, который увлекался социалистической литературой, и уходит жить с ним, рожает и от него сына. Причем надо отметить, что ее муж она оставалась в браке дал этому ребенку от брата свое отчество, содержал и опекал его. Дальше было так: Инессу Арманд сослали за революционно-социалистическую деятельность в Архангельск.
В 1889 г. В юности увлекалась толстовством, затем — социалистическими идеями. С 1890 г. В 1891-1896 гг. В 1894 г. В 1896 г.
В декабре 1897 г. Однако по просьбе Крупской ее отправили отбывать приговор в село Шушенское Минусинского уезда Енисейской губернии, где уже отбывал наказание Владимир Ульянов. В июле 1898 г. Для Надежды Крупской этот брак стал фактически вторым, ранее она состояла в гражданском браке с Борисом Германом, ставшим позднее одним из лидеров эсеров-максималистов. При заключении брака взяла фамилию мужа - Ульянова, но при этом публично всегда выступала под своей девичьей фамилией. С 1898 г.
С 1918 г. В 1901-1905 гг. С мая 1905 г.
Поход на молодежь
Крупская писала : «Уютнее, веселее становилось, когда приходила Инесса». Та, в свою очередь, с любовью говорила о Крупской: «Я ее полюбила почти с первого знакомства. По отношению к товарищам в ней есть какая-то особая чарующая мягкость и нежность». Надежда Крупская, жена Ленина. РИА Новости Лев Данилкин, автор недавней биографии Ленина, напоминает , что документальных свидетельств романа Ленина и Арманд если не считать воспоминаний современников не существует, но предполагает, что отношения между Лениным, Арманд и Крупской могли развиваться в соответствии с новой социалистической моралью, описанной Чернышевским в романе «Что делать? Именно поэтому, считает Данилкин, и Крупская, и Арманд смогли отложить ревность в сторону —они были единомышленницами, уважавшими друг друга. Печальный финал Отношения между Лениным и Арманд не продлились долго: в конечном итоге революционер предпочёл сохранить верность жене, с которой прожил много лет. В письме 1913 г.
Инесса с мукой писала : «Расстались, расстались мы, дорогой, с тобой! Ленин с женой Надеждой Крупской, 1922 год.
Однако просьбы сортаницы Ленина в партии учитывать не стали.
В СССР активно устанавливали в честь вождя революции памятники и посвящали фильмы, песни и даже оперы. В браке с Крупской Владимир Ленин состоял с 1898 года.
Известно, что Ленин картавил.
Точно такой же дефект речи был у его отца — Ильи Ульянова. Ленина долго не хотели принимать в Казанский университет из-за того, что его брат был «политическим преступником». Владимира Ульянова исключили из Казанского университета из-за участия в «студенческих волнениях».
Тогда же его в возрасте 17 лет впервые арестовали. В дипломе у Ленина — высшие оценки. Существовал миф, что в тот год только он один получил такой диплом, но это не так.
Из 33 защищающихся, восемь человек набрали высшие оценки. Ленин с соратниками на Красной площади. Ленин был небольшого роста — всего 1,65 м.
Диплом Ленину выдали на имя «Владимиръ Ивановъ Ульяновъ». Якобы затем Ленин сам исправил отчество на «Ильинъ». Однако это дало повод для обсуждения, кто же был настоящим отцом Владимира Ульянова.
Сестра Ленина Мария вспоминала, что ее брат был чересчур аккуратным и точным. И однажды даже заставил ее заменить черные нитки на белые в уже сшитой тетради. Кумир юности Ленина — марксист Георгий Плеханов.
Ленин начинал курить, но бросил, так как его пристыдила мать, сказав, что в семье и так мало денег. Есть стереотип, что Ленин был бездарным адвокатом и не выиграл ни одного дела. Хотя на самом деле он чаще защищал обычных мужиков, пойманных на краже.
Результатом его работы было не оправдание, а смягчение приговора. В Петербурге он несколько месяцев проработал в читальном зале Академии наук. В 1891 году от брюшного тифа умерла сестра Ольга.
Ленин лично устраивал ее в больницу и надеялся на выздоровление.
А он был связан с революционными организациями, приносил домой большевистскую, в том числе, литературу. Постепенно Инесса Федоровна стала женщиной левого образа мысли. В революции пятого года она принимала активное участие, за это попадала в тюрьму. Но в ходе революционной борьбы она влюбилась в родного брата своего мужа и вышла за него замуж. От него она родила еще одного мальчика. В 1907 году ее сослали в Архангельскую область, куда приехал и Владимир Арманд, ее второй муж. Но он там заболел туберкулезом, ему разрешили отбывать ссылку в других местах, более благоприятных. Инесса Федоровна принимала активное участие в создание Лениным третьего интернационала.
Она была очень видной деятельницей международного женского движения. И не случайно, когда произошла в нашей стране великая октябрьская революция, она заняла одну из видных должностей в Москве. Потом она занималась женским движением.
От слабоумия до сифилиса: две истории болезни Ленина и два бальзамирования
Венчаться Ленин и Крупская не хотели — они были за свободную революционную любовь. Вскоре к плакату Петра Вертоградова с изображением Ленина присоединился и портрет Надежды Крупской. Полтора века назад, 26 февраля 1869 года, родилась супруга Владимира Ленина — Надежда Крупская. Елизавета Васильевна Тистрова-Крупская — мать супруги вождя мирового пролетариата, на протяжении большей части супружеской жизни Лениных жила с ними. Ленин и Крупская прожили вместе 26 лет, а вот детей у них так и не было.
Что стало с пассажирами «ленинского» опломбированного вагона?
Почему Ленин перед отъездом в Европу посетил Уфу и что он требовал от местных социал-демократов | Надежда Константиновна предпочитала простые белые блузки, а ленинский френч - цвета хаки. |
Н.К. Крупская: революционер, просветитель, созидатель - Ленинский райком КПРФ г. Москвы | Ленин же в конечном счёте остался с женой – как предполагает историк Леонид Млечин, «любовь он счёл делом преходящим, менее значимым, чем прочные дружеские отношения с Крупской». |
Тайна бездетности Ленина и Крупской: почему у вождя пролетариата не было детей
Она через компьютерные программы, изучив источники, придает цветной оригинальный облик героям на монохромных изображениях. На снимке, где пара Ленин — Крупская сидит на скамейке в окружении детей. У Ленина огненно-рыжие волосы и карие глаза, о которых говорили современники вождя. На нем френч цвета хаки.
На Крупской — белая блузка, которые она предпочитала в жизни. На другом фото вождь мирового пролетариата держит кошку на руках. На еще одном цветном фото — Ленин с сестрой Марией Ульяновой, на которой светло-голубая юбка.
Ранее Topnews писал , что криминалист из Самары потребовал у властей 24 млн за опознание трупа Ленина и возвращение его в США.
Экскурсовод отметила, что у Ленина были родственники в Уфимской губернии, но останавливаться у них — не вариант. Крупская должна была регулярно подтверждать, что находится в городе и никуда не уехала, а за Лениным следили жандармы. У Ленина ссылка уже закончилась, а у Крупской — еще нет, и остаться в одном городе на весь оставшийся срок им не разрешили — В небольшом гостиничном номере Ленин регулярно проводил собрания, где со своими соратниками говорил о революции. Они подозревали, что в номере была прослушка, но собраний не прекращали, — рассказала сотрудница музея. Для проживания Ленин и Крупская выбрали дом, где сейчас и находится музей, на углу Достоевского и Крупской. Тогда улица Достоевского называлась Тюремной, а Крупской — Жандармской. Здесь, на втором этаже, Надежде Крупской предстояло провести 13 месяцев вместе со своей матерью. Сам Ленин в свой первый приезд времени не терял — за три дня почти нелегального прибывания в Уфе он навел мосты с другими ссыльными революционерами и уральскими единомышленниками. Одним из них стал врач Осип Аптекман — революционер и социал-демократ, который организовывал единомышленников по всей Уфимской губернии.
И он, и другие соратники помогали Ленину в создании газеты «Искра». Революционную газету распространяли по всей России, но шло это и через Уфу. Уральские социал-демократы собирали информацию, писали Крупской письма, а она их шифровала и переотправляла Ленину. Так же распространяли и саму газету — для этого были специально обученные агенты, — говорит экскурсовод. Снова Ленин оказывается в Уфе в июне 1900 года, вместе с матерью и старшей сестрой они приплывают на пароходе «Ост» — обычном торговом судне. На этот раз он задержится в городе на три недели.
Но позже, через много лет после смерти Ленина, Надежда писала: «То, что я не пишу об этом в воспоминаниях, вовсе не значит, что не было в нашей жизни ни поэзии, ни молодой страсти», и вспоминала, что очень скрашивало им двоим ссылку то, что они «молодожёнами были». Ленин был, как всегда, говорлив и непоседлив. Крупская, тихая, серьёзная девушка, сразу влюбилась — противоположности притягиваются. А Ленин влюбился тоже, но...
Девушки пришли на встречу вместе. Вместе с другими мужчинами-революционерами он послал весточку на свободу — парни просили девушек приходить под окна, когда арестованных ведут по коридору. Чтобы хоть видеть товарищеские взгляды... Апполинария не пришла. День за днём вместо неё Ленин видел лицо Крупской. Как всегда, маловыразительное, бледное, сосредоточенное. Но со свадьбой пришлось подождать: арестовали и Крупскую. Наконец уже в ссылке они смогли пожениться. С невестой приехала к Ленину тёща: Наденька сама не умела по дому ни-че-го. Готовила и многими бытовыми вопросами занималась её мать.
Кадр из фильма «В дни Октября» Позже, когда мамы и тёщи не стало, молодые всегда предпочитали обедать и ужинать вне дома. Крупская делала только завтрак, всегда один и тот же — яичницу-глазунью. Домашнего уюта она создавать тоже не умела и не собиралась уметь. В эмиграции они с Владимиром жили в тесной комнатке, которая, по воспоминаниям современников, выглядела очень аскетично, даже неуютно. Ленина такие мелочи не смущали. Неприхотлив он был — и в еде, и в быту. Появилась икра — будет есть икру. Яичница на столе пятый день — будет яичницу есть. На всякий случай про всё спрашивал, можно ли такое есть с его желудком. Жена всегда отвечала: «да».
Ботинки начищал до блеска, брюки зашивал спокойно.
«Ильич в июле сбежал»
- 6.7.2. Почему Крупская не Ульянова и не Ленина?. Российская история в лицах
- Содержание
- «Перевестись из Уфы в Псков не разрешили, наоборот — тоже»
- Ленин заново возвращается в нашу историю
- Женщины, которых любил Ленин
- Читайте также:
Отравленный торт, ошибка врачей и другие загадки смерти Крупской
Впоследствии Крупская смогла присоединиться Ленину благодаря официальной регистрации брака, точнее венчанию. Их называли друзьями и соратниками. Но в их сердцах, охваченных пламенем революции, оставалось место и для любвиПодпишись на канал «Комсомольской Правды»: ht. 34. Свидетелями на венчании Ленина и Крупской стали крестьяне поселка Шушенское, где пара отбывала ссылку. В.И. Ленин и Н.К. Крупская вернулись из эмиграции в Россию 3 (16) апреля 1917 г. (Владимир Ильич Ленин. 34. Свидетелями на венчании Ленина и Крупской стали крестьяне поселка Шушенское, где пара отбывала ссылку. Здесь Владимир Ленин и Надежда Крупская отдыхали во время заграничной поездки.
Жандармы — в дом, революционеры — в окно: где и как жил Ленин в Уфе во время ссылки
Крупская — автор многочисленных работ о своём муже В. И. Ленине, трудов по коммунистическому воспитанию, педагогике и истории партии большевиков. Надежда Крупская была не просто женой и помощницей Ленина, но человеком, от которого многое зависело в большевистской партии. История умалчивает о том, как Ленину удалось уговорить Крупскую на зримое присутствие в их браке Арманд. Дюкре назвала Ленина, Надежду Крупскую и Инессу Арманд «трио», связующим звеном в котором был не столько наш герой, сколько дружеские отношения между двумя женщинами. один из самых известных российских революционеров, повлиявших на мировой ход истории. Владимир Ильич Ленин и Надежда Константиновна Крупская. Считается, что Владимира Ульянова и Надежду Крупскую связывал товарищеский брак.
Почему у Ленина не было детей? Малоизвестные факты
Во времена, когда в доме жили Ленин и Крупская, на первом этаже оставалась его хозяйка — Прасковья Чоглокова. Впоследствии Крупская смогла присоединиться Ленину благодаря официальной регистрации брака, точнее венчанию. Впоследствии Крупская смогла присоединиться Ленину благодаря официальной регистрации брака, точнее венчанию. Напрашивается вывод, что брак Ленина и Крупской – был скорее союз товарищей по борьбе. Крупская в своих воспоминаниях, насколько я знаю, нигде не описывала, как они с товарищами собирались, чтобы торжественно, за столом отметить день рождения Владимира Ильича.