В тройку величайших фильмов всех времен также вошли детективные ленты «Головокружение» (1958) Альфреда Хичкока и «Гражданин Кейн» (1941) Орсона Уэллса. Легендарный советский фильм показывает героизм и высокую моральную силу молодых летчиков.
100 лучших фильмов за всю историю кино. Опрос актеров
Существует множество топов хороших фильмов всех времен, составленных критиками и профессионалами. Часто в них входят картины маститых классиков, вроде «Гражданина Кейна» Орсона Уэллса или «Броненосца «Потемкина» нашего соотечественника Сергея Эйзенштейна. В рейтинге лучших фильмов «Киномании» можно не встретить такие ленты, просмотр которых обязателен для поступления на профессию киноведа. Наш список состоит из популярных, любимых и интересных, прежде всего, зрителям фильмов и сериалов.
Лучшие фильмы вычисляются не по количеству голосов, а по тому, насколько высокую оценку поставили наши читатели и зрители. И каждая из перечисленных картин отмечена как самое интересное и классное кино. Здесь представлены легендарные фильмы Дэвида Финчера — «Бойцовский клуб» и «Семь», а также лучшие ленты Квентина Тарантино, Джеймса Кэмерона и Кристофера Нолана — главных гениев современного кино.
В центре событий оказывается новое поколение выживших после кошмара в Вудсборо, на которых вновь открывает охоту маньяк в костюме Призрачного лица. Действие перемещается в Нью-Йорк. Так называют героинь слэшеров, которым удается пережить нападение убийцы. Их друзей и знакомых при этом обычно убивают. В "Крике-6" особую роль играют семейные узы и наследственность. Причем иногда картина напоминает слезливую мелодраму: в фильме очень много монологов о поколенческой травме, но почти нет юмора. Тем не менее, критики отмечают, что "Крик-6" — одна из самых кровожадных и изобретательных частей франшизы. Они же сходятся на том, что фильм вышел остроумнее и интереснее предыдущей части. В нем вообще все по классике: красивая молодежь умирает, а зритель до последнего гадает, кто убийца. Материнства в планах у Джеммы не было, она полностью отдавала себя карьере, разрабатывая высокотехнологичные игрушки для детей.
Именно такую игрушку тетя и дарит Кейди: робот М3ГАН как две капли воды похожа на настоящую девочку, необыкновенно умна и сильна, а ее цель — обеспечить Кейди максимальную защиту. Постепенно Кейди сблизилась с М3ГАН больше, чем с любым человеком, а андроид приняла указ "защищать Кейди от любой беды" слишком буквально, что привело к летальному исходу как минимум пяти человек и одной собаки. Это кино особенно понравилось поклонникам жутких фильмов про роботов и искусственный интеллект. Самые заметные мелодрамы и комедии — 2023 Мелодрама — еще один нестареющий жанр кинематографа, в котором идеально смешивается драматический сюжет и любовные переживания. Оригинальное название Coup de chance переводится с французского как "Счастливый случай" — именно случайная встреча главных героев становится прологом картины. Фанни решает возобновить роман, но невинная интрижка постепенно выходит из-под контроля и грозит обернуться ужасной трагедией. Вуди Аллен никогда не боялся самоповторов. Его фанаты даже говорят, что если ты видел хотя бы одну его картину — значит ты видел все остальные. Но критики отмечают, что при этом "Великая ирония" не кажется вторичной. Она воспринимается скорее как компиляция хитов режиссера или его прощальное выступление.
В любом случае, это достойная работа 87-летнего классика о жизни и любви с выдающейся актерской игрой. Но на этой свадьбе все сразу пошло не по плану. Ситуацию омрачают их сомнения друг в друге, а еще неожиданный приезд бывшего невесты и неудобное свадебное платье, которое досталось Дарси от мамы Тома. Но все это оказывается ерундой перед грядущей катастрофой. Праздник берут на абордаж пираты: гости оказываются в заложниках, а Дарси и Тому необходимо забыть разногласия и спасти своих близких. Все в итоге заканчивается хорошо не без помощи мамы жениха в исполнении Дженнифер Кулидж , главные герои начинают работать в команде, учатся выражать свои чувства и слушать друг друга. И решает круто изменить свою жизнь — садится на велосипед, берет с собой любимую таксу и пускается в долгий путь, полный неожиданностей. Конечная точка путешествия — Магадан, где героиня планирует помириться с мамой, которую не видела 13 лет. Мэйси Мишель и Аллан уже давно состоят в отношениях. В какой-то момент они решают пожениться и, наконец, познакомить своих родителей друг с другом.
Но на общей встрече выясняется, что родители не просто знакомы, а скрывают множество пикантных секретов как друг от друга, так и от молодоженов. Критики особо отмечают тонкий юмор в диалогах, который дополняет и украшает фильм, сглаживая неловкость от некоторых ситуаций, в которых оказываются герои. Интересно, что в этой картине Ричард Гир играет отца Эммы Робертс. В фильмах "Красотка" и "Сбежавшая невеста" он выступил в роли возлюбленного ее тети — Джулии Робертс. При этом сама Эмма уже снималась с Люком Брейси: в ромкоме "Пара на праздники" они также изображали влюбленных. Американская приключенческая фэнтезийная комедия режиссера Греты Гервиг основана на серии игрушек Барби от компании Mattel и стала первым игровым художественным фильмом о Барби после многочисленных мультфильмов и спецвыпусков.
Он составляется каждые 10 лет и основывается на результатах опроса критиков, программистов, кураторов, архивариусов и экспертов индустрии кино. Сейчас участвовало 1639 человек — это максимум с выхода первого рейтинга в 1952 году. Первое место в списке заняла бельгийская драма «Жанна Дильман, набережная Коммерции 23, Брюссель 1080» 1975 год режиссёра Шанталь Акерман.
Бэтмен Смотреть: «Бэтмен», «Бэтмен возвращается», «Бэтмен: Начало» Настоящая мечта психоаналитика: затянутый в черный кожаный костюм миллиардер, борющийся по ночам с преступностью, безумные фетишисты-враги, и все это на фоне мрачного Готэм-сити. Последний киносюрреалист Тим Бёртон идеально подходил на роль режиссера «Бэтмена», и именно он стал залогом успеха первых двух фильмов. Пришедший ему на смену Джоэл Шумахер перешел грань между гениальностью и абсурдом: на костюме героев появились соски, а Арнольд Шварценеггер ходил в тапочках и пижаме. Понадобилось восемь лет, чтобы люди вновь без смеха начали смотреть на Бэтмена в блестящем исполнении Кристиана Бэйла. У грядущего «Возвращения Черного Рыцаря» есть все шансы стать одним из главных сиквелов 2008 года. В 1991-м Джонатан Демме снял суперуспешное «Молчание ягнят», но все смысловые связи с «Охотником» убрал, чтобы не запутывать публику. А когда в 2000-х Голливуд вновь обратился к доктору Лектеру, пришлось вновь снимать «Красного Дракона» , уже с Рэйфом Файнсом. Терминатор 3 фильма, 1984—2003 Смотреть: «Терминатор-2» Первый «Терминатор» был крепким боевиком, о котором через два года забыли все, кроме режиссера Джеймса Кэмерона. Заработав к началу 1990-х репутацию кассового режиссера,Кэмерон вновь обратился к противостоянию людей и машин. Не побоявшись назвать точную дату конца света 1 августа 1996 , Кэмерон с первых кадров шокировал публику, которая восторженно ахала при виде жидкого Т-1000. Вот только «Я еще вернусь» Шварценеггера, к сожалению, оказалось пророческим. Чужой 4 фильма, 1979—1997 Смотреть: «Чужой», «Чужие» Фильмы о Чужих эволюционируют быстрее, чем личинка ксеноморфа превращается во взрослую особь. Первая часть была герметичным хоррором, вторая — масштабным боевиком, третья — безумным наркоманским трипом, а четвертая — гимном материнству. Гарри Поттер Смотреть: «Гарри Поттер и узник Азкабана» Самый прибыльный киноцикл: его общие сборы перевалили за 4 млрд долларов. И хотя у франшизы довольно ровная литературная основа, уровень фильмов отличается разительно. Если первые две части, снятые Крисом Коламбусом, — тривиальное семейное кино, то Альфонсо Куарон превратил третью часть в страшную сказку для взрослых с оборотнями и говорящими черепами. Ночь живых мертвецов Смотреть: «Ночь живых мертвецов» , «Рассвет живых мертвецов» Редкий случай, когда можно точно назвать родоначальника целого жанра. Именно Джордж Ромеро в 1968 году снял «Ночь живых мертвецов» — первый зомби-хоррор в истории кино. Ромеро задал магистральную тему жанра: зомби лишь воплощают все самое плохое, что и так заложено в человеке. Человек-паук Смотреть: «Человек-паук-2» Второй наряду с «Властелином колец» пример успешной работы режиссеров трэш-хорроров в большом кино. От Сэма Рэйми, до этого отличившегося трилогией «Зловещие мертвецы», все ждали самоиронии, а он был предельно серьезен— и снял почти эталонный супергеройский цикл, украшением которого стал злодей из второй части Доктор Октопус в исполнении Альфреда Молина. Матрица Смотреть: «Матрица» Братья Вачовски, на счету которых до этого был только крепкий лесбийский триллер «Связь», не побоялись заставить зрителя задуматься, параллельно введя моду на гонконгский стиль wire fu — смесь боевых искусств и киберпанка. К сожалению, реальность победила «Матрицу»: в следующих фильмах Вачовски превратили любимую картину современных философов в псевдозначительный голливудский боевик.
24 самых значимых фильмa, навсегда изменивших кинематограф
Уточняется, что ранее ни один фильм, снятый женщиной-режиссером, не попадал в десятку лучших. В проекте показаны три дня из жизни вдовы и матери-одиночки, занимающейся проституцией. Четвертое место заняла японская драма «Токийская повесть» 1953 , а пятерку лучших замкнул фильм «Любовное настроение» 2000.
Фильм работает и как боевик, и как напряженный триллер, и как трогательная история о персонажах. О том, как можно рассказывать истории, переплетая их в причудливые узлы, вольно обращаясь с хронологией, но при этом не запутывая зрителя. Мы привыкли хвалить за усложненный нелинейный нарратив Нолана, но Тарантино пользуется им абсолютно свободно, когда история этого требует, а когда не требует — спокойно обходится без него, не циклясь на переусложнении ради фишки. Квентин в очередной раз показывает себя и гениальным сценаристом за этот сценарий он получил и «Оскар» и ряд других премий — диалоги и монологи фильма расходятся на цитаты и по сей день, настолько они емкие, звучные, мощные.
И сам фильм постановкой сцен максимально работает на то, чтобы каждая из них раскрылась полностью. Как можно забыть проповеди Джулза или бессмертное: — Everybody be cool, this is a robbery! Вроде ничего особенного, бандиты орут нечто подобное в каждом третьем фильме, но только здесь это запоминалось. Дело в выстроенной мелодике фразы, экспрессии актеров, вступающей заглавной музыкальной темы и уходе на фризфрейм с начальными титрами. Сцена вырывается из реальности и превращается в обложку, в тему, в пробник того, что последует дальше. Несмотря на обилие сюжетных линий и персонажей, никто не чувствуется обделенным и отодвинутым в сторону, герои получают такое шикарное раскрытие, которого многим не удается добиться и за пару часов на экране, все персонажи вышли яркими и стали ключевыми образами для игравших их актеров.
Даже внезапная и нелепая смерть Винса на унитазе чувствуется на удивление правильной и мощной. Потрясающая картина, великолепный пример сложной, многомерной истории, рассказанной настоящим мастером. Хакер по прозвищу Нео узнает об этом и начинает борьбу с машинами, путешествуя внутри «Матрицы». Фильм братьев Вачовски тогда еще братьев оказался настолько популярен, что стал началом полноценной франшизы, которая повлияла на многие научно-фантастические произведения. Это глубокий фильм, в котором множество слоев и подтем. Кто-то увидит здесь борьбу с системой, в буквальном смысле лишившей людей жизни, кто-то заметит метафору к неминуемому Концу Света, который будет вызван искусственным интеллектом, а кто-то разглядит в фильме революционные мотивы, а Нео в их глазах будет борцом со сложившейся системой, поднимающим людей на восстание против устоявшегося режима.
Это не упоминая бесчисленных религиозных параллелей. О философии «Матрицы» написана не одна книга. Для некоторых людей будущее, где человечество было превращено в источник питания для машин, более предпочтительно, чем тот вариант, при котором они будут жить на руинах старого мира, не зная, где найти ресурсы для выживания. Главные герои пытаются бороться с этим, но не все люди разделяют их взгляды. Некоторые просто не хотят «просыпаться» и возвращаться в реальный мир. В «Матрице» им гораздо лучше, и они, находясь там, не нуждаются ни в чем.
Они хотят пробудить людей, показать им, во что превратилась планета, пока они были во сне, но при этом правильно ли они поступают, приводя в ужасный киберпанковый мир тысячи неготовых к нему людей? Подобных сложных с этической точки зрения вопросов в фильме много. Нео проходит путь от рядового борца с машинами до мессии, способного в реальном мире творить чудеса. Он вдохновляет людей на борьбу, сам постепенно пытаясь осознать свое место в этом мире. Кто он — революционер, жертва обстоятельств, мессия, борец с режимом, попавшие в первые ряды повстанцев или заурядный программист-фантазер, решивший, что он — последняя надежда человечества? Или же он — лишь винтик огромной машины, а вся его революция — лишь часть цикла по переработке людей, запланированная и полезная для системы?
Фильм умело сочетает в себе интересные диалоги, увлекательные экшен-сцены и панорамные кадры, впечатляющие зрителей даже сегодня, 18 лет спустя. Мне вспоминается лишь вышедший в том же 1999 году «Тринадцатый этаж», фильм, оставшийся незамеченным из-за ошеломительного успеха «Матрицы», но который при этом тоже заслуживает внимания. И правда, ведь что у нас есть при беглом осмотре: злой и страшный монстр методично вырезает совершенно бессильный перед неизвестной угрозой экипаж космического корабля, и все на фоне бескрайних просторов космоса. Казалось бы, обычная голливудская продукция, посмотреть и забыть. Но Ридли Скотту удалось воплотить на экране вселенную, которая живет в умах и сердцах миллионов и по сей день. В своем «Чужом» Скотт создал классику женского образа — офицера Эллен Рипли, сильного и волевого персонажа, прекрасно сыгранного Сигурни Уивер.
Фильм поднимает вопросы искусственной жизни, причем как с позиции Чужого, так и со стороны андроида Эша, а это, на секундочку, за три года до «Бегущего по лезвию». Буквально парой сцен фильму удается показать еще и присутствие злой корпорации, решившей использовать Чужого в своих целях — и вот у нас есть настоящие киберпанковые настроения. Даже про легкий налет тайны не забыли кто же такие эти чертовы Космические жокеи?! Сиквел «Чужие», вышедший спустя 7 лет уже за авторством Джеймса Кэмерона, словно полностью противопоставлялся своему предшественнику. Был Чужой один — стало много, что недвусмысленно обыгрывается в названии. Основной сюжет разворачивался на космическом корабле — теперь в колонии людей.
По окончании войны оценка фильма была пересмотрена. Как отмечал Андре Базен, «долгий период непонимания объясняется не только своеобразием сюжета и психологической инертностью публики, но и… композицией фильма, лишь мало-помалу открывающейся внимательному зрителю». Сам Базен прямо называл «Правила игры» шедевром и объяснял это следующим образом: Режиссеру удается здесь обойтись совсем без драматургических структур: фильм — лишь переплетение отзвуков, намеков, соответствий, карусель различных тем, где реальность и нравственная идея перекликаются, не нарушая смысла и ритма, тональности и мелодии; притом фильм замечательно выстроен, ни один кадр не оказывается бесполезным или неуместным. Это произведение нужно пересматривать, как заново слушаешь симфонию, как размышляешь перед картиной живописца, потому что с каждым разом все лучше улавливаешь его внутреннюю гармонию. Престарелые супруги Сюкиси и Томи отправляются из южного села в далекий Токио, в гости к своим детям. Те проявляют показную радость, но слишком заняты работой и повседневными делами, чтобы уделить им внимание..
Как и другие послевоенные ленты Одзу, «Токийская повесть» утверждает высшую ценность повседневной жизни в лоне семьи, в душевной гармонии с близкими людьми. С тех пор картина Одзу регулярно фигурирует в подобных списках по версиям А. Каурисмяки, Дж. Джармуша, Р. Эберта — в первой десятке. На протяжении нескольких десятилетий регулярно побеждал в масштабных опросах кинопрофессионалов как «лучший фильм всех времен и народов».
Фильм рассказывает историю жизни медиамагната Чарльза Фостера Кейна, прототипом которого послужил Уильям Рэндольф Херст. Изначально Кейн посвящает свою жизнь идее о службе обществу через предоставление ему новостей, но неумолимо эволюционирует в человека, использующего свои громадные деньги и власть для постоянного удовлетворения желаний или прихотей собственного эго.
Этот рейтинг, был составлен на основе предложений и оценок от пользователей TopLists. Список включает в себя широкий спектр со всего мира, от арт-хауса и европейского кино до боевиков и блокбастеров, которые стоит посмотреть, до признанных классиков Золотого века Голливуда.
35 фильмов 21 века, которые станут классикой мирового кино
Самые кассовые фильмы. Выбор фильма для просмотра осуществляется по разным критериям, одним из которых являются кассовые сборы. Опросы ведущих кинокритиков мира, которые каждые десять лет проводит авторитетный британский журнал Sight & Sound, всегда привлекали особое внимание синеманов: перед нами рейтинг лучших фильмов всех времен и народов. Профессора факультета киноведения Гарварда проделали неслабую работу и составили внушительный список самых важных и заметных фильмов, которые повлияли на всю историю мирового кино. Топ-250 лучших фильмов в истории кино по данным рейтинга IMDb и КиноПоиска. Самые захватывающие и интересные фильмы в мире по мнению российских и зарубежных зрителей. Пятая часть франшизы о приключениях легендарной парочки стала первым фильмом, не основанным на конкретном комиксе. 75 лучших фильмов-детективов всех времен: самые загадочные истории.
Выбор редакции
Это лучший фильм Серджио Леоне — одного из четырех величайших режиссеров всех времен наряду с Тарковским, Вайдой и Куросавой. Это список из 300 художественных иностранных фильмов, которые стоит посмотреть, чтобы разбираться в мировом кинематографе. И, объективно, один из лучших фильмов всех времен.
15 мировых шедевров кино, которые стоит посмотреть
Опросы ведущих кинокритиков мира, которые каждые десять лет проводит авторитетный британский журнал Sight & Sound, всегда привлекали особое внимание синеманов: перед нами рейтинг лучших фильмов всех времен и народов. Назад в будущее — это культовый фантастический фильм, вышедший в 1985 году и ставший истинным шедевром в своем жанре. Самые захватывающие среди лучших фильмов 2023 года назвали British Film Institute и IMDb. Список из 250 лучших фильмов разных жанров по версии IMDb. Топ-25 величайших и невероятно крутых фильмов за все время существования кинематографа по мнению самых искусных и профессиональных критиков.