врач, изображенный в «Преступлении и наказании», показателен как одна из типичных фигур эпохи. Таким образом, персонаж Зосимов важен не только для развития сюжета, но и для эволюции и трансформации главного героя романа «Преступление и наказание». Краткие содержания других частей романа " Преступление и наказание": ЧАСТЬ 1. Зосимов — высокий полный молодой человек 27 лет, медлительный. Роль образа Разумихина в романе Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» состоит в том, что этот персонаж является антиподом Раскольникова, главного героя этого произведения.
Преступление и наказание - краткое содержание
А потом Митька ослободился да на улицу и побег, а я за ним, да не догнал и воротился в фатеру один, — потому прибираться надоть бы было. Стал я собирать и жду Митрея, авось подойдет. Да у дверей в сени, за стенкой, в углу, на коробку и наступил. Смотрю, лежит, в гумаге завернута. Я гумагу-то снял, вижу крючочки такие махочкие, крючочки-то мы, этта, поснимали — ан в коробке-то серьги…» — За дверьми? За дверями лежала? За дверями? Что с тобой?
Чего ты так? Все помолчали немного. Только что он увидал серьги, как тотчас же, забыв и квартиру и Митьку, схватил шапку и побежал к Душкину и, как известно, получил от него рубль, а ему соврал, что нашел на панели, и тотчас же загулял. А про убийство подтверждает прежнее: «Знать не знаю, ведать не ведаю, только на третий день услыхал». Ну, вот и вся история. Теперь, как думаешь, что они отсюда извлекли? Не на волю ж выпустить твоего красильщика?
У них уж и сомнений нет никаких… — Да врешь; горячишься. Ну, а серьги? Согласись сам, что коли в тот самый день и час к Николаю из старухина сундука попадают серьги в руки, — согласись сам, что они как-нибудь да должны же были попасть? Это немало при таком следствии. Как попали? Неужели не видишь, с первого же разу, что все, что он показал при допросах, святейшая правда есть? Точнехонько так и попали в руки, как он показал.
Наступил на коробку и поднял! Однако ж сам признался, что с первого разу солгал? Слушай внимательно: и дворник, и Кох, и Пестряков, и другой дворник, и жена первого дворника, и мещанка, что о ту пору у ней в дворницкой сидела, и надворный советник Крюков, который в эту самую минуту с извозчика встал и в подворотню входил об руку с дамою, — все, то есть восемь или десять свидетелей, единогласно показывают, что Николай придавил Дмитрия к земле, лежал на нем и его тузил, а тот ему в волосы вцепился и тоже тузил. Лежат они поперек дороги и проход загораживают; их ругают со всех сторон, а они, «как малые ребята» буквальное выражение свидетелей , лежат друг на друге, визжат, дерутся и хохочут, оба хохочут взапуски, с самыми смешными рожами, и один другого догонять, точно дети, на улицу выбежали. Теперь строго заметь себе: тела наверху еще теплые, слышишь, теплые, так нашли их! Если убили они, или только один Николай, и при этом ограбили сундуки со взломом, или только участвовали чем-нибудь в грабеже, то позволь тебе задать всего только один вопрос: сходится ли подобное душевное настроение, то есть взвизги, хохот, ребяческая драка под воротами, — с топорами, с кровью, с злодейскою хитростью, осторожностью, грабежом? Тотчас же убили, всего каких-нибудь пять или десять минут назад, — потому так выходит, тела еще теплые, — и вдруг, бросив и тела и квартиру отпертую и зная, что сейчас туда люди прошли, и добычу бросив, они, как малые ребята, валяются на дороге, хохочут, всеобщее внимание на себя привлекают, и этому десять единогласных свидетелей есть!
Разумеется, невозможно, но… — Нет, брат, не но, а если серьги, в тот же день и час очутившиеся у Николая в руках, действительно составляют важную фактическую против него контру — однако ж прямо объясняемую его показаниями, следственно еще спорную контру, — то надо же взять в соображение факты и оправдательные, и тем паче что они факты неотразимые. А как ты думаешь, по характеру нашей юриспруденции, примут или способны ль они принять такой факт, — основанный единственно только на одной психологической невозможности, на одном только душевном настроении, — за факт неотразимый и все обвинительные и вещественные факты, каковы бы они ни были, разрушающий? Нет, не примут, не примут ни за что, потому-де коробку нашли, и человек удавиться хотел, «чего не могло быть, если б не чувствовал себя виноватым! Вот капитальный вопрос, вот из чего горячусь я! Постой, забыл спросить: чем доказано, что коробка с серьгами действительно из старухина сундука? Теперь еще: не видал ли кто-нибудь Николая в то время, когда Кох да Пестряков наверх прошли, и нельзя ли это чем-нибудь доказать?
Доктор Зосимов охотно соглашается и «с жаром» берется за дело, он дает свои оценки и прогнозы состояния Раскольникова, а также рекомендации о питании, сне и т. Через полчаса зайду наведаться… Воспаления, впрочем, не будет…» Зосимов о Раскольникове, часть 2 глава V По специальности Зосимов является хирургом, но он также интересуется психиатрией, душевными болезнями: «…этот кусок мяса, и по специальности своей — хирург, помешался теперь на душевных болезнях…» часть 2 глава VII «…мономанию, — так как он, Зосимов, особенно следит теперь за этим чрезвычайно интересным отделом медицины…» часть 3 глава I О внешности Зосимова известно следующее: «…Зосимов был высокий и жирный человек, с одутловатым и бесцветно-бледным, гладковыбритым лицом, с белобрысыми прямыми волосами, в очках и с большим золотым перстнем на припухшем от жиру пальце. Было ему лет двадцать семь. Одет он был в широком щегольском легком пальто, в светлых летних брюках, и вообще все было на нем широко, щегольское и с иголочки; белье безукоризненное, цепь к часам массивная.
Потом медленно потащился в свой жилетный карман, вынул огромнейшие выпуклые глухие золотые часы, раскрыл, посмотрел и так же медленно и лениво потащился опять их укладывать…» часть 2 глава V «Манера его была медленная, как будто вялая и в то же время изученно-развязная…» часть 2 глава IV Он разговаривает вяло, мямлит, «цедит» и зевает: «Очень хорошо… все как следует, — вяло произнес он…» часть 2 глава IV «Н-нет, — промямлил Зосимов, — даже развлечь можете, — и опять зевнул…» часть 2 глава V «Это правда, — процедил Зосимов…» часть 2 глава V Зосимов — самолюбивый человек. Ему льстит, когда окружающие видят в нем «оракула», знатока своего дела: «…самолюбие его было тотчас же успокоено и даже польщено: он понял, что его действительно ждали, как оракула.
Его описание отличается по подбору слов от других персонажей. Чувствуется что-то негативное, отрицательное в образе молодого мужчины: высокий, жирный, в очках.
Лицо нельзя назвать привлекательным: бесцветное, бледное, одутловатое. Зосимов — врач. У хирурга должны быть тонкие чувствительные пальцы. Здесь все наоборот.
Его руки широкие, пальцы припухли от жира. Среди предметов, украшающих внешний облик персонажа, автор выделяет два: перстень и часы. Кольцо золотое, крупное, но на припухших от жира пальцах смотрится несколько мелко. Что крупнее: складки на пухлой ладошке или золотой перстень.
Часы увесистые, выпуклые, глухие, с тяжелой увесистой цепью. Они дорогие — золотые, но с образом начинающего врача они не сочетаются. У читателя появляется вопрос: откуда взялись часы? Заметно, что хозяин гордится ими.
Он вынимает их вальяжно, с чувством, раскрывает и смотрит. Одежда врача безукоризненна: идеально чистое аккуратное белье, светлые легкие брюки, широкое пальто. Молодой человек одет с иголочки.
Оказывается, он пришел извиниться: вообще-то он и был тем самым «сюрпризом», обещанным Родиону Порфирием. Теперь же, когда известен настоящий убивец-Микола, мещанин признает, что ошибался и жалеет об этом. Раскольников ненадолго успокаивается.
Часть пятая Глава 1 Лужин досадует на ссору с невестой. Убежденный, что во всем виноват Раскольников, он решает ему отомстить хитрым способом. Он также полагает, что в ситуации могли бы помочь деньги, если бы он их дал Раскольниковым до свадьбы, это помогло избежать трудностей. Теперь же приходится действовать иначе. Лужин просит своего соседа Лебезятникова, который давно и хорошо знает Соню Мармеладову, пригласить ее зайти. Соне он говорит, что, к сожалению, не сможет присутствовать на похоронах Мармеладова, но желает помочь их семье.
Он дает ей 10 рублей. Лебезятников в сомнении: он чувствует, что что-то неладно, но что именно, не понимает. Глава 2 Катерина Ивановна справляет поминки по мужу. В числе гостей — Соня, Раскольников, Лужин хотя он отказывался изначально и Лебезятников. Глава 3 Лужин клевещет на Соню, будто она у него украла 100 рублей. Соня обретает самообладание и отрицает свою вину: она возвращает ему 10 рублей, которые брала у него.
Катерина Ивановна прилюдно обшаривает карманы Сони, чтобы доказать ее невиновность. Из кармана девушки выпадает сторублевая купюра. Лебезятников, сосед Лужина, которого тот призвал в свидетели кражи, понимает, что его втянули в нечистое дело. Он заявляет, что видел, как Лужин подложил Соне купюру, чем выводит его из себя, и Петр Петрович устраивает скандал. Раскольников также защищает Соню. Взбешенный Лужин грозится присутствующим полицией, а хозяйка квартиры Амалия Ивановна выселяет Катерину Ивановну и ее детей.
Глава 4 Раскольников идет к Соне: он хочет признаться ей, как и обещал, но колеблется. Они вновь говорят о религии и страдании, и признание само вырывается. Он говорит, что не хотел убивать невинную Лизавету. Соня сочувствует ему, понимая, как сильно грех должен тяготить душу преступника частично она ошибается. Она хочет последовать за ним в Сибирь. Раскольников также объясняет Соне, почему решился на поступок: ограбление с целью помочь ближнему было фактически предлогом.
На самом деле Раскольников хотел увериться, что он как раз принадлежит к тому числу необыкновенных людей, которые способны ради блага других переступать закон. Он желал примерить на себя облик Наполеона сильно трансформированный в культуре того времени : «Мне …надо было узнать… Смогу ли я переступить или не смогу! Тварь ли я дрожащая или право имею» Раскольников о своем «плане» Соня настаивает, чтобы Раскольников совершил явку с повинной. Тогда его не только люди, но и Бог простит. Глава 5 Соне наносит визит ее знакомый Лебезятников. Оказывается, Катерина Ивановна отправила детей просить милостыню.
Она сама ходит рядом и стучит в сковороду, заставляя их танцевать под эту «музыку». Через некоторое время помешанную женщину приводят к Соне, она умирает. Раскольников в это время тоже у Сони. Свидригайлов предлагает ему оплатить похороны Катерины Ивановны, обещает устроить детей в дома для сирот и даже спасти Соню от панели. Он просит Раскольникова передать сестре, что это — те самые 10 тысяч, который он предлагал ей.
Внешность героя
- Смотрите также
- «Преступление и наказание» Разумихин
- Герои романа Достоевского «Преступление и наказание» (список) ~ Проза (Школьная литература)
- Зосимов преступление и наказание характеристика кратко
- Характеристика Зосимова в романе «Преступление и наказание»
Характеристика заметова в преступлении и наказании. Заметов преступление и наказание характеристика
Тема падения и духовного возрождения человека (по роману «Преступление и наказание») | Сочинение по литературе «Преступление и наказание» — это психологическая история преступления, его нравственных последствий и вопрос о возможности его социального. Читать онлайн книгу «Преступление и наказание» автора Федора Достоевского полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Ниже представлен цитатный образ и характеристика Зосимова в романе “Преступление и наказание”, описание внешности и характера героя.
"Преступление и наказание". Разумихин: характеристика персонажа
Зосимов преступление и наказание кто такой. Зосимов был высокий и жирный человек, с одутловатым и бесцветно-бледным, гладковыбритым лицом, с белобрысыми прямыми волосами, в очках и с большим золотым перстнем на припухшем от жиру пальце. Эти новости очень расстроили Раскольникова. Смотрите: Характеристика Зосимова в романе "Преступление и наказание" Господин Зосимов является молодым, начинающим врачом.
Зосимов преступление - фото сборник
Илья Петрович «Порох» Полицейский чиновник, с которым Раскольников сталкивается после совершения убийства и которому он признается в конце романа. В отличие от Порфирия Петровича, Илья Петрович довольно рассеян и склонен к внезапным приступам гнева отсюда и прозвище «Порох». Когда двое мужчин встают, чтобы уйти, Раскольников убеждается, что Порфирий понимает, что он еще не сознался. Порфирий говорит, что знает. Порфирий говорит Раскольникову, что если он решит покончить жизнь самоубийством, то просьба оставить записку с признанием в убийствах. Раскольников склонен к самоубийству? Эпизод заставляет Раскольникова переосмыслить свой первоначальный план, который он полностью осознает только сейчас: сегодня вечером он вышел из дома, чтобы покончить с собой. Теперь ему противна мысль о самоубийстве. Признается ли Раскольников Заметову? Когда они начинают разговор, Раскольников начинает насмехаться над Заметовым, рассказывая ему о его действиях и мотивах.
Он говорит ему, что пришел в ресторан исключительно для того, чтобы прочитать об убийстве старого ростовщика. На самом деле, он признается в своем крайнем беспокойстве по поводу всего эпизода. Чувствует ли Раскольников вину? Родион Раскольников выбирает страдать за свою вину. Он считает, что сможет преодолеть это чувство самостоятельно. Он отталкивает всех и ищет изоляции от мира, чтобы страдать в одиночестве. Только когда он признается и признает свою любовь в объятиях Сони, он начинает исцеляться. Дочь Сони Катерины? Несмотря на свою неспособность показать свою любовь к дочери, Семен действительно любил Соню.
Семен всегда будет ее отцом, а Соня всегда будет его дочерью. Даже смерть не может разорвать эту связь. Отношения Сони с отцом помогают ей в отношениях с Раскольниковым.
Добрый, открытый и простой молодой человек, с широкой русской душой. Он любит говорить всю правду в лицо. За грубыми и «трактирными» манера Разумихина скрывается тонкая и очень чувствительная натура. Разумихин — эрудированный молодой человек, знает три европейских языка и мечтает о собственном издательском предприятии. К нему он идет сразу после убийства, чтобы попросить найти ему уроки для заработка, а на самом деле ища живую душу, способную отозваться на его страдание, разделить его муку. Хороший и преданный товарищ, Раскольников ухаживает за больным Раскольниковым, приводит к нему доктора Зосимова. Он же знакомит Раскольникова и со своим дальним родственником, следователем Порфирием Петровичем.
Зная о подозрениях против Раскольникова, всячески пытается выгородить его, простодушно объясняя все его поступки болезнью. Берет он под свою опеку и приехавших в Петербург мать и сестру Раскольникова, влюбляется в Дуню и впоследствии женится на ней. К самому Раскольникову Разумихин относится с теплотой, хотя и понимает, что они — разные люди. Любопытно, что высказывания Разумихина отличаются невероятной прямотой и правдивостью.
Зосимов — молодой, самодовольный человек, мало что понимающий в состоянии своего пациента. Он подозревает, что Раскольников психически болен. Настасья Петровна приносит ему чай и еду по его просьбе, помогает ухаживать за ним во время болезни после убийств. Илья Петрович «Порох» Полицейский чиновник, с которым Раскольников сталкивается после совершения убийства и которому он признаётся в конце романа. В отличие от Порфирия Петровича, Илья Петрович довольно забывчив и склонен к внезапным вспышкам гнева отсюда прозвище «Порох». Александр Григорьевич Замётов Младший чиновник в полицейском участке, который подозревает, что Раскольников является убийцей Алёны Ивановны и Лизаветы.
Николай Дементьев «Миколка» Маляр, работавший в пустой квартире рядом с квартирой Алены Ивановны в день убийств. Подозреваемый в убийствах и содержащийся в тюрьме, Николай в конце концов делает ложное признание. Темы Отчуждение от общества Отчуждение — главная тема романа «Преступление и наказание». Поначалу гордость Раскольникова отделяет его от общества. Он считает себя выше всех остальных людей и поэтому не может ни с кем общаться. В рамках своей личной философии он рассматривает других людей как инструменты и использует их в своих целях. После совершения убийств его изоляция усиливается из-за сильного чувства вины и полудрёмы, в которую его ввергает чувство вины. Раскольников снова и снова отталкивает людей, которые пытаются ему помочь, включая Соню, Дуню, Пульхерию Александровну, Разумихина и даже Порфирия Петровича, а затем страдает от последствий. В конце концов, полное отчуждение, которое он сам на себя навлёк, становится для него невыносимым. Только в эпилоге, когда он наконец осознает, что любит Соню, Раскольников пробивается сквозь стену гордости и эгоцентризма, отделявшую его от общества.
Психология преступления и наказания То, как в романе рассматриваются преступление и наказание, не совсем то, что можно было бы ожидать. Преступление совершается в первой части, а наказание приходит через сотни страниц, в эпилоге. На самом деле роман сосредоточен не на этих двух конечных точках, а на том, что находится между ними — на глубоком исследовании психологии преступника. Внутренний мир Раскольникова, со всеми его сомнениями, бредом, сомнениями, страхом и отчаянием, является сердцем повествования. Достоевского волнуют не реальные последствия убийства, а то, как убийство заставляет Раскольникова справляться с мучительным чувством вины. Действительно, уделяя так мало внимания тюремному заключению Раскольникова, Достоевский, кажется, предполагает, что реальное наказание гораздо менее ужасно, чем стресс и тревога, связанные с попыткой избежать наказания. Порфирий Петрович подчёркивает психологический аспект романа, поскольку он проницательно понимает, что Раскольников — убийца, и произносит несколько речей, в которых подробно описывает работу сознания Раскольникова после убийства. Поскольку он понимает, что преступник, испытывающий чувство вины, обязательно должен подвергнуться душевной пытке, он уверен, что Раскольников в конце концов сознаётся или сойдёт с ума. Искусные игры разума, в которые он играет с Раскольниковым, усиливают ощущение неизбежности развязки романа в силу особенностей человеческой психики. Идея сверхчеловека В начале романа Раскольников считает себя «сверхчеловеком», человеком необыкновенным и потому стоящим выше моральных правил, которыми руководствуется остальное человечество.
Его высокая самооценка заставляет его отделиться от общества. Однако неспособность Раскольникова подавить последующее чувство вины доказывает ему, что он не «сверхчеловек». Хотя он осознает свою несостоятельность в соответствии с тем, что он себе представлял, он, тем не менее, не желает принять полную деконструкцию этой идентичности. Он продолжает сопротивляться мысли о том, что он такой же посредственный, как и все остальное человечество, утверждая для себя, что убийство было оправданным. Только окончательно сдавшись в любви к Соне и осознав радость такой сдачи, он может окончательно избавиться от своего представления о себе как о сверхчеловеке и от ужасной изоляции, которую навлекла на него эта вера. Он отвергал семейные и общественные узы, эмоциональные и эстетические проблемы в пользу строгого материализма, или идеи о том, что вне физического мира нет «разума» или «души». С нигилизмом связан утилитаризм, или идея о том, что моральные решения должны основываться на правиле наибольшего счастья для наибольшего числа людей.
Писатель также очень хорошо описывает манеры и сам образ жизни Зосимова. А точнее само движение молодого мужчины. Он передвигается медленно и лениво притворяясь что он устал. Зевает как на замедленном видео: раскрывает медленно рот, держит открытым некоторое время и следом медленно прикрывает. Такое описание не подходит к культурному мужчине. Это такая его манера делать все медленно. Таким способом он привлекает внимание к себе. Разумихин думает, что такой человек с не культурным поведение не может быть хорошим врачом. Что врач не должен лежать на кровати, а должен делать ночной обход по больным. Его окружающие считают, что с ним очень трудно общаться, но считают его умным человеком. У Зосимова есть и другие черты характера: Самолюбие.
Зосимов преступление - фото сборник
Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Кто такой Зосимов в " Преступление и наказание"? Расскажите о роли Зосимова в рассказе "Преступление и наказание". Каково его отношение к Раскольникову, к его теории. Образ и характеристика Зосимова в романе «Преступление и наказание» помогают ярче представить Петербург, оценить всю силу идеи, которая вросла в душу главного героя.
Мир героев «Преступления и наказания»
Ты до того себя разнежил, что, признаюсь, я всего менее понимаю, как ты можешь быть при всем этом хорошим и даже самоотверженным лекарем. На перине спит доктор-то! Года через три ты уж не будешь вставать для больного... А я ведь пациентами-то не богат...
У него есть свои слабости и проблемы, но он остается верным своим принципам и всегда стремится быть лучшим человеком. В целом, Зосимов является одним из самых выразительных и запоминающихся персонажей романа. Его характер и действия помогают осветить важные философские и этические вопросы, затронутые Достоевским в своем произведении. Зосимов: влияние на главного героя Встреча с Зосимовым произошла совершенно случайно во время одного из посещений главного героя больницы. Зосимов сразу же привлек внимание Раскольникова своим интеллектом, добротой и особым мирным взглядом на окружающий мир. Влияние Зосимова на главного героя оказало глубокое и положительное воздействие.
Как врач, Зосимов помог Раскольникову вернуться к здоровью и восстановиться после психологического истощения. Он стал надежным другом и поддержкой для Раскольникова в трудные моменты. Зосимов также играл важную роль в развитии этических принципов Раскольникова. Своей мудростью, терпением и проницательностью врач помогал главному герою осознать и осудить свои преступные намерения. Он напоминал Раскольникову о значимости человеческой жизни и необходимости найти путь к истинной моральности. Встречи и разговоры с Зосимовым заставляли Раскольникова задуматься о своих поступках и их последствиях.
Его внебрачная связь с Дуней вызвала скандал, который едва не разрушил её репутацию в провинции.
Теперь, когда жена Свидригайлова мертва, он приехал в Петербург в надежде соблазнить Дуню. Воспоминания об убийствах мучают Раскольникова. Узнав, что местный полицейский судья Порфирий Петрович начал допрашивать всех клиентов скупки, Раскольников просит вернуть ему его собственные заложенные вещи. Его странный разговор с Порфирием только усиливает подозрения. После этого, готовясь к похоронам Мармеладова, Раскольников и Соня Мармеладова готовят разговор о религии и нравственности. Раскольников жалеет Софью Семёновну, которую бедность заставила заниматься проституцией. Раскольников решает рассказать ей, кто убил двух женщин, обещая вернуться на следующий день.
Порфирий снова допрашивает Раскольникова и хотя он уверен, что Раскольников — убийца, он пока не может предоставить доказательств. Раскольников приходит к Соне и рассказывает ей о том, что он сделал. В соседней комнате Свидригайлов подслушивает разговор и узнаёт правду. Позже Свидригайлов пытается использовать свои знания о признании, чтобы шантажом заставить Дуню выйти замуж. Она отказывает ему, обвиняет его в убийстве жены и пытается выстрелить ему в голову. Она промахивается, но Свидригайлов понимает, что Дуня никогда не полюбит его. Он отпускает её и на следующий день кончает жизнь самоубийством.
Дуня позже выходит замуж за приятеля Родиона, Дмитрия Прокофьевича Разумихина. После ареста маляра, ложно признавшегося в убийствах, к Раскольникову приходит Порфирий Петрович и рассказывает, что знает правду. Однако он хочет дать Раскольникову время, чтобы сделать чистосердечное признание. После тревожной ночи и при поддержке Сони, Раскольников приходит в полицейский участок и даёт признательные показания. Его приговаривают к каторге в Сибири на 8 лет, где к нему присоединяется Соня. Там он вновь собирает свою жизнь по кусочкам. Бывший студент, Раскольников теперь нищий, живущий в тесной мансарде на самом верху многоквартирного дома.
Основной драматизм романа сосредоточен на его внутреннем конфликте, сначала на том, стоит ли убивать старуху-процентщицу, а затем на том, стоит ли признаться и вернуться к человечеству. На протяжении всего романа Раскольников болен, его переполняют чувства отчуждения и ненависти к себе. Соня вынуждена заниматься проституцией, чтобы содержать себя и остальных членов семьи. Она кротка и легко смущается, но сохраняет сильную религиозную веру. Она — единственный человек, с которым Раскольников поддерживает полноценные отношения. Дуня так же умна, горда и красива, как и её брат, но она также нравственна и сострадательна. Она решительна и смела, расторгает помолвку с Лужиным, когда тот оскорбляет её семью, и отбивается от Свидригайлова выстрелами.
Аркадий Иванович Свидригайлов Развратный бывший работодатель Дуни, у которого она работала гувернанткой. Свидригайлов почти до самого конца романа верит, что сможет заставить Дуню полюбить его. Смерть жены, Марфы Петровны, сделала его великодушным, но в целом он представляет собой угрозу и для Дуни, и для Раскольникова. Дмитрий Прокофьич Разумихин Друг Раскольникова.
У него есть свои слабости и проблемы, но он остается верным своим принципам и всегда стремится быть лучшим человеком. В целом, Зосимов является одним из самых выразительных и запоминающихся персонажей романа. Его характер и действия помогают осветить важные философские и этические вопросы, затронутые Достоевским в своем произведении. Зосимов: влияние на главного героя Встреча с Зосимовым произошла совершенно случайно во время одного из посещений главного героя больницы.
Зосимов сразу же привлек внимание Раскольникова своим интеллектом, добротой и особым мирным взглядом на окружающий мир. Влияние Зосимова на главного героя оказало глубокое и положительное воздействие. Как врач, Зосимов помог Раскольникову вернуться к здоровью и восстановиться после психологического истощения. Он стал надежным другом и поддержкой для Раскольникова в трудные моменты. Зосимов также играл важную роль в развитии этических принципов Раскольникова. Своей мудростью, терпением и проницательностью врач помогал главному герою осознать и осудить свои преступные намерения. Он напоминал Раскольникову о значимости человеческой жизни и необходимости найти путь к истинной моральности. Встречи и разговоры с Зосимовым заставляли Раскольникова задуматься о своих поступках и их последствиях.