Новости кто такой дмитрий потапенко

Дмитрий Валерьевич Потапенко (род. 30 марта 1970, Москва, СССР) — российский предприниматель, экономист, управляющий партнёр компании «Management Development Group Inc», радиоведущий. Все последние новости сегодня для Дмитрий Потапенко. новости Челябинска. Предприниматель, экономист. 30+ лет в российском бизнесе, 15+ лет в зарубежном: общепит, ритейл, производство, DIY, строительство. В 2015 году Дмитрий Потапенко создал авторский «ютуб-канал». Там он регулярно публикует авторские видео, где рассуждает по поводу новостей политики, экономики и общества.

Минюст признал иноагентами блогера Потапенко и журналиста Трудолюбова

Блог Дмитрий Потапенко на , крупнейшей в рунете площадке для предпринимателей нового поколения, где каждый может создавать контент. Минюст РФ внес в реестр иноагентов российского предпринимателя, блогера Дмитрия Потапенко и журналиста Максима Трудолюбова. Интерфакс: Минюст признал иностранными агентами предпринимателя Дмитрия Потапенко, журналиста Максима Трудолюбова и издание "Вот так". Дмитрий Потапенко – российский бизнесмен, радиоведущий, один из основателей компании Management Development Group Inc, автор книг, посвященных экономике. Зачем нужен какой-то Потапенко с его кафешками и магазинчиками возле дома, которые обеспечивают некоторую занятость, но налогов от них практически не поступает.

Курсы валюты:

  • Эхо Москвы - Как сейчас продолжать жить полной жизнью? / Дмитрий Потапенко* отвечает (2024-27-04)
  • ЗНАКОМЬТЕСЬ: Дважды мудак от бизнеса и политики Дмитрий Потапенко
  • Потапенко, Дмитрий Валерьевич — Википедия Переиздание // WIKI 2
  • Дмитрий Потапенко — последние новости о персоне сегодня |
  • Кто Вы, господин Потапенко: бизнесмен или шоумен?
  • Дмитрий ПОТАПЕНКО YouTube все выпуски видео архивы - All Russia

Бизнес Дмитрия Потапенко: чем зарабатывает борец за права предпринимателей

Более того, регистрация фирмы оформлена по адресу квартиры в Праге. В СМИ Потапенко утверждал, что в этой компании трудится 7,5 тыс. Впрочем, согласно выписке из официального реестра Чехии число сотрудников MDG равно нулю. Потапенко утверждает, что чистая прибыль его «международной группы» составила почти 400 млн руб. Кстати, если иностранный актив худо-бедно существует, знают ли об этом российские контролирующие органы? Если нет — это является серьезным нарушением законодательства. Если зарубежный актив есть, то Дмитрий Потапенко уже трижды — с 2015 года!

Каждое допущенное нарушение грозит немалыми штрафами. Кстати, в России эксперт и бизнес-тренер также является учредителем ряда коммерческих структур. Однако из десяти компаний, прямым учредителем и руководителем которых значится Потапенко, в реальности функционируют лишь три.

Семья[ править править код ] Женат на Елене Потапенко, которая работает бизнес- и семейным психологом, является директором Центра научно-практического сопровождения «Максимум». Потапенко познакомился с Еленой в ноябре 2011 года на форуме «Реальные мастер-классы для реального бизнеса» в Центре научно-практического сопровождения в Пензе; поженились в июле 2014 года. Потапенко — отец трёх дочерей [23] [24]. Политическая деятельность[ править править код ] В феврале 2016 года сообщил о планах войти в руководство партии « Правое дело », которую должен возглавить бизнес-омбудсмен Борис Титов. Причиной вхождения в политику было названо желание «улучшить свою работу по помощи предпринимателям» [25].

На выборах в Государственную думу 2016 года баллотировался от « Партии Роста » по 97-му Калининградскому одномандатному избирательному округу Калининградская область [26] , но не был избран. Я абсолютно осознанно пошёл на этот шаг. Рассуждать о никчёмности властей без попытки самому что-либо изменить было бы глупо. Мой жизненный опыт — это практика и результат, я не умею работать иначе. Уверен, с таким багажом знаний и навыков, с таким количеством поддерживающих меня людей я смогу добиться того, чтобы в Думе наконец зазвучал голос разума. Осаждать глупые законы, имея голос, за которым десятки тысяч людей, намного легче. Попасть в систему и изменить принцип её действия — цель, ради которой стоит бороться. Именно поэтому я здесь.

Вы со мной?

Однако этот факт ничем не подтвержден. С самого детства Потапенко обнаружил в себе коммерческую жилку. Будучи в 3-м классе, он продавал дефицитную в то время жевательную резинку, а в студенчестве торговал запрещенными музыкальными пластинками. Сам Дмитрий сообщает, что якобы учился за границей в престижном вузе и имеет степень MBA по экономике. Карьера Дмитрий делится историей о том, как занимался продажей техники в торговых рядах столицы вместе с Евгением Чичваркиным, основателем ретейла «Евросеть».

Чуть позже он работал телохранителем, младшим персоналом морга и директором игорного дома. В 1989 году 19-летний предприниматель основал фирму ЗАО «Черный барс», которая оказывала большой спектр услуг. В 1992-м совместно с другой компанией, ввозившей в страну электронику, он построил сеть магазинов «Тусар». По окончании института экономист трудился в компании Grundig. Здесь карьера быстро пошла вверх, и за 5 лет с должности ведущего менеджера Потапенко поднялся до заместителя президента. Бизнесмен занимал не одну престижную должность.

Наибольшую известность Потапенко принесла эпатажная речь на Московском экономическом форуме МЭФ в декабре 2015 года, где он жестко раскритиковал продуктовое эмбарго и систему «Платон». Потапенко утверждает, что ведет бизнес в Чехии, Болгарии, Бельгии и даже в Китае. В частности, он называет себя основателем и управляющим партнером компании Management Development Group Inc. MDG , представляющей различные торговые бренды.

Однако, как выяснили журналисты портала Infox. Более того, регистрация фирмы оформлена по адресу квартиры в Праге. В СМИ Потапенко утверждал, что в этой компании трудится 7,5 тыс. Впрочем, согласно выписке из официального реестра Чехии число сотрудников MDG равно нулю.

Потапенко утверждает, что чистая прибыль его «международной группы» составила почти 400 млн руб. Кстати, если иностранный актив худо-бедно существует, знают ли об этом российские контролирующие органы?

Блогер Дмитрий Потапенко стал иноагентом

Минюст РФ включил в реестр иностранных агентов блогера и бизнесмена Дмитрия Потапенко, сообщается на сайте ведомства. Смотрим справку Потапенко Дмитрий Валерьевич: В 25 лет Дмитрий стал самым молодым вице–президентом в компании «Грюндиг» в странах СНГ и Балтии. При этом у России не осталось союзников, на помощь которых можно рассчитывать, но газовые контракты с Европой могут помочь получить необходимые товары – на это есть два года, отметил Потапенко. Таким образом биография Дмитрий Потапенко дополняется новостями, информацией о скандалах и компромате.

Где сейчас живет Дмитрий Потапенко и чем он занят, биография и личная жизнь

Об этом сообщается на сайте ведомства. Иностранные агенты в российском законодательстве. История статуса и его применение "Д.

В последнее время Потапенко еще и частый гость в разного рода антироссийских медиа. Его конек — обвинять во всем Россию, власти и все, что они делают. Собственно, получение статуса иноагента неудивительно после интервью украинским СМИ, в которых блогер заявляет такое: «Если бы политиком любого паспорта был бы я, то моя задача создавать большое количество недоголодных людей — люмпенов, которые за меня бы голосовали как за распределительную систему». Когда лекции о бизнесе, которые проводил Потапенко, стали хуже продаваться, он быстро поймал волну и стал экспертом сразу по всему. Главное — чтобы чаще показывали в стримах и никто не забыл о его таланте управленца.

Еженедельный комментарий к ключевым событиям в России и мире. На ней видно, что армия РФ продолжает просто атаковат... И, как выяснилось, это невереоятный триллер! Кроме того, поговорим о приближающихся выборах, зарегистрируют ли... Военный обзор от 1 февраля.

Сегодня поговорим о свежих заявлениях российского президента. Владимир Путин у... Сбиты 11 беспилотников, отчиталось Минобороны: 8 из них — над территорией Белгородской области, 2 — над Воронежской и еще 1 — над Ку...

Его биография зачастую слишком напоминает приключенческий роман. Пересказывая ее в интервью, Дмитрий отмечал, что она его самого удивляет своей насыщенностью и невероятностью событий. В начальных классах он учился хорошо, но, повзрослев, якобы утратил мотивацию и познавательный интерес к процессу обретения знаний.

Тем не менее, получив среднее образование, юноша поступил в серьезный ВУЗ — Московский институт радиотехники, электроники и автоматики. Дмитрий Потапенко с детства имеет «предпринимательскую жилку». С 19-ти лет он стал жить отдельно от родителей и, будучи студентом, умудрился сменить ряд экзотических профессий — подрабатывал санитаром в морге и в психиатрической больнице, руководил закрытым игорным заведением криминального авторитета Отари Квантришвили, был личным телохранителем олигарха Виталия Малкина. Карьера Первый коммерческий опыт он приобрел еще в подростковом возрасте, перепродавая сверстникам жвачку. В студенческие годы он уже продавал на «Горбушке» различное аудио-, видео- и компьютерное оборудование, в 1989 году учредил ЗАО «Черный барс». В 1992 году в партнерстве с Natashkyang Korotia Systems, одной из первых компаний, импортирующей электронику в Россию, он воплотил в жизнь свой первый проект — сеть магазинов электроники «Тусар».

В 1993 году Дмитрий защитил диплом инженера и с 1995 года, на протяжении пяти лет, трудился в появившейся на отечественном рынке компании Grundig, занимая вначале должность ведущего менеджера, позже — заместителя президента. Дмитрий Потапенко начал торговать на Горбушке.

Краткая справка о персоне

  • Эхо Москвы - Как сейчас продолжать жить полной жизнью? / Дмитрий Потапенко* отвечает (2024-27-04)
  • Успешный бизнес Дмитрия Потапенко оказался фикцией
  • Дмитрий Потапенко – последние новости
  • Новая звезда оппозиции - спекулянт (ритейлер Пятёрочки) потапенко: dfedbees — LiveJournal
  • Как иноагент Потапенко придумал историю своего успеха и продавал воздух | НТВ: лучшее | Дзен
  • Дмитрий Потапенко: бизнесмен с политологическим уклоном — NATROIX

ЗНАКОМЬТЕСЬ: Дважды мудак от бизнеса и политики Дмитрий Потапенко

Выбор моих детей — это выбор моих детей, который они обязаны сделать сами и за который будут нести ответственность. В процессе работы каким программным обеспечением вы пользуетесь? Google-календарь — тоже респект и уважуха. И деньги на все это тратить не надо. Насколько вы доверяете своим партнерам? Доверие — абстрактное слово. Накапливается матстатистика: в таких-то случаях человек поступает так, а это значит, что в следующий раз с вероятностью такой-то он поступит так-то. Как грамотно уйти от налогов? Это нормально. Государственная машина сделала все, чтобы мы не платили налоги. Если говорить о малом бизнесе, то, на мой взгляд, оптимально работать с ООО.

ИП — не вариант. Я думаю, что ИП «нагнут» окончательно и бесповоротно. Вы смотрите телевидение? Я его не чиню. Это все равно, что контролировать восход солнца. Можно, но смысл? Что вы выделяете в человеке, когда берете на работу? За какие вещи вы увольняете? А как удерживаете сотрудника? Тогда он будет работать у тебя достаточно долго.

Главный функционал должен делать владелец бизнеса. Как вы относитесь к женщинам в бизнесе? Бизнес — это работа война-разведчика. И по-моему, драться — не женское дело. Среди больших предпринимателей женщины... Физиология меняется. Какую литературу порекомендуете прочитать?

Иноагенты — это организации, объединения, СМИ или люди, которые, по мнению одного государства, делают что-то в интересах других стран или иностранных структур.

Словосочетание "иностранный агент" стоит в одном ряду с понятиями "разведчик" и "шпион".

В конце восьмидесятых и начале девяностых годов прошлого века карьера героя была далека от экономической: санитар в морге, охранник из казино, телохранителем у президента банка «Российский кредит». Работая на трех работах, в 1989 году Дмитрий регистрирует свою первую фирму "Черный Барс", которая занималась промышленным альпинизмом. В 1992 году он открыл сеть розничной торговли электроникой «Тусар» - проекту помогала реализовываться фирма Natashkyang Korotia Systems.

Не все предприятия - собственность героя. Но в работу каждой из вверенных «контор» бизнесмен вносил обязательный личный вклад. Гордость за сделанное «Я всегда работал и очень много, - признается Дмитрий. Например, в GrundigGmbH он создавал стратегии маркетинга и позиционирования интересов организации.

Искал пути уменьшения выплаты налогов. В GrundigGmbH Потапенко проводил много внутренних тренингов для сотрудников, разрабатывал новые услуги и продукты, делал работы, связанной по сотрудничеству с южнокорейскими, китайскими, американскими и германскими партнерами. В крупном европейском заводе по выпуску мебельных деталей и ДСП «МЭЗ ДСП» у Дмитрия было море работы - от реструктуризации организации и до составления алгоритма антикризисного руководства. Прописывал проект развития бизнеса с «КредитИмпэксБанк».

Оптимизации требовали разные сферы деятельности - от работы с таможней и кредитными отношениями до адаптации фирмы к проверкам фискалов. Вел много дел по управлению - от коллектива в 2500 человек до структурирования команды директоров по типологии Майерс Брикс. Пригодились и инженерные знания. В «Логосе» и «Центре оптовых продаж» создал группу с семью разными направлениями - каждая была каналом оптово-розничного сбыта печатной продукции по Москве и Содружеству.

Здесь тоже пришлось начать с процесса реструктуризации. Всё уже по наработанной - от , продуктов, услуг, программ тренингов и семинаров до контроля закупок, логистики и реализации. Приходилось планировать и новые виды деятельности. В «Пятерочке» и «Карусели» сетевой бизнес Дмитрия Потапенко включал больше 150 объектов.

Приходилось взаимодействовать с «власть держащими» органами Москвы и Московского округа. Это коснулось работы с Ленинградской областью и Северной столицей. Решал много вопросов по приобретению участков или уже готовых зданий. Дмитрий контролировал и согласовывал многие архитектурные проекты в требуемых инстанциях все торговые комплексы создавались в одной концепции.

Изучил мерчандайзинг, планировал и контролировал деятельность специалистов. Взял под контроль инвестиции и потоки финансов, организовал ценовую и сбытовую политики компании. Там же он подготовил акции компании для выхода на биржу в качестве ценных бумаг, а на фондовую биржу - как новый эмитент. В подчинении было уже 10 000 человек.

В современную ManagementDevelopmentGroupInc входит не менее полутора десятков торговых сетей, ресторанов и производств. Общий оборот всего «богатства» составляет более 140 000 000 долларов в год. Дмитрий о кризисе Неутомимый Потапенко считает: до кризиса предприниматели не работали, а «барствовали». Темпы падения экономики заставляют паниковать, но только не Потапенко.

Он считает: нет никакого кризиса в России, так как нет и… собственного фондового рынка. Западные партнеры просто сворачивают свои проекты, а мы сами виноваты, что 20 лет занимались только администрированием. Потапенко заявляет: все начали работать только с приходом кризиса. А до этого времени все работали «просто фигово» цитируя бизнесмена : «Это сейчас они стали устанавливать какие-то цели и сокращать издержки, связанные с бизнес-процессами.

А до этого многие бизнес имели, чтобы перед бабами покрасоваться», - безапелляционно заявляет Потапенко. Миллионер из метро Сам Дмитрий не «выёживается»: спокойно ездит на метро есть проездной билет , электричке и любом другом общественном транспорте. Вопрос, как именно ему удобно передвигаться, когда в неделю всегда по 5-6 перелетов или переездов. Он считает: фетиш в виде супердорогой машины - настоящая шизофрения.

А человек, который думает, что это круто, имеет серьезные проблемы с комплексом неполноценности. Влияние кризиса на работы предприятий Потапенко Кризис сказался на работе возглавляемых Дмитрием организаций. Меры позволяют не уйти в убыток и увеличивают прибыль. Жесткость в решениях привычна Потапенко: в 1998 году он за неделю уволил с фабрики «Сходня-Мебель» почти 1500 человек.

Эмоциональная составляющая бизнеса - не про Потапенко. Даже в отношении собственной продукции. В интервью он часто шокирует заявлениями: не ест в собственных заведениях и не приобретает продукты в своих магазинах. Блогер-экономист Неординарность мышления подкреплена соответствующими теоретическими знаниями и огромной практической базой господина Потапенко.

У Дмитрия есть собственный сайт , где он высказывает свое мнение. В 2016 году вышла в свет «Честная книга о том, как делать бизнес в России». К сказанному стоит прислушаться. Например, являясь совладельцем сети, касающейся продуктов питания, Дмитрий сильно сомневается в необходимости маркировки продуктов по полезности.

В первую очередь, это скажется на цене. Любая такая мера способствует росту коррупции: каждый предприниматель любым путем постарается добыть для своего товара вожделенный зеленый значок. Что касается возникшего после введения санкций вопроса импортозамещения, Потапенко отзывается так: «Говорить об этом можно, только когда всё полностью будет производиться отечественное - начиная от картошки, которую сажают в землю и заканчивая трактором, который будет её обрабатывать и даже руками, которыми она будет собрана. А чтобы так и было, следует возрождать собственную научную школу и делать инвестиции в технологическое развитие.

Но на этот процесс понадобится не менее 10-15 лет». Инвестиции, по мнению Потапенко, очень нужны. Причем в те сферы, где имеет место технологическая обработка или задействован интеллектуальный труд. Дмитрий подчёркивает: « У денег нет национальности.

А самих денег у нас нет из-за того, чтобы мы привязаны к сырью. Значит, надо сначала привлечь инвестиции на добычу сырья, потом привлечь деньги от продажи добытого, чтобы вложить их во что-то полезное, например, переработку тех же углеводородов». На вопрос, что ждет его конкретную отрасль и российскую экономику в ближайшее время, дает ответ: по продуктам получат прибыль те игроки, приближающие свои цены к уровню супермаркетов эконом-сегмента. Для производства продуктов питания следует ждать уменьшения весовой части и состава продукции.

Что касается общепита , то «провидец» предсказывает расцвет дешевых столовых. Стоит ожидать и усиления в использовании схем бартера. Время покажет, насколько прав наш герой. Пока ему удается удачно сочетать не только руководство крупными предприятиями, но и много других параллельных обязанностей.

И он только рад: это расширяет его знания и потенциал, помогая ему быть на голову впереди своих конкурентов. Youtube-звезда У дмитрия очень популярный канал на Ютубе ссылка , на текущий момент порядка 100 000 подписчиков Для сравнения Бизнес секреты Олега Тинькова 193 000. Довольно много, с учетом тематики. Посмотрите одно из будоражащих видео.

Дмитрий Валерьевич Потапенко стал известен благодаря критике власти и рекомендациям по ведению бизнеса. У него за плечами большой опыт работы в ритейле, на настоящий момент он руководит компанией, специализирующейся на управлении объектами сетевой розницы, пишет книги, ведет авторские программы на радио, выкладывает видео на YouTube. Образование: Московский институт радиотехники, электроники и автоматики. Должность: управляющий партнёр компании Management Development Group Inc.

Господин Потапенко - фигура, которая привлекает к себе внимание и делает это вполне осознанно. Он не упускает возможности критиковать существующую власть, законы Российской Федерации и всю систему современной российской экономики, в которой место частного бизнеса, мягко говоря, незавидное. При этом Дмитрий Валерьевич обещает научить как создавать бизнес в подобных невыгодных реалиях.

С 1995 по 2000 г. Дмитрий работал вице-президентом компании Grundig GmbH, реализующей продукцию в странах Балтии. В это же время он являлся вице-президентом по развитию в «КредитИмпексБанке». В последующие годы Потапенко состоял в руководстве и часто был основателем большого количества компаний и фирм. Актуальная информация: чем занимается предприниматель в 2023 г. Итак, что сегодня делает Д. Потапенко, где сейчас живет и работает. Известным предприниматель стал после того, как начал публично выступать и высказывать свое мнение по поводу экономики, власти и всего происходящего в России. Многие аналитики и эксперты относятся к нему критически, так как заявляют, что большинство достижений, которыми гордится предприниматель, не подтверждены. В частности, некоторые якобы им управляемые успешные предприятия, о которых он рассказывал ранее, сегодня упразднены или ликвидированы, как не приносящие прибыль.

Он был в Праге 23 февраля, но вернулся. Почему он вернулся, он отвечает прямо в начале

Из-за передела собственности Россия не сможет стать ведущей экономически развитой державой, заявил экономист Дмитрий Потапенко. Последние новости о персоне Дмитрий Потапенко новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. О Дмитрии Валерьевиче Потапенко знают как об известном бизнесмене, успешном видеоблогере, но не всем известно, где он живет сейчас и чем занимается. Потапенко из интервью в интервью повторяет: " я сын двух полковников ГРУ ".

Откуда появился Abibas и останутся ли деньги у россиян? Потапенко — о фарцовке, семье и самоцензуре

В целом, последние новости о месте жительства Дмитрия Потапенко подтверждают его статус успешного и влиятельного предпринимателя. Дмитрий Потапенко, именуемый в рейтинговых телевизионных шоу не иначе как «известный предприниматель», на поверку оказался мыльным пузырем. Дмитрий Валерьевич Потапенко – последние новости о персоне сегодня. Дмитрий Потапенко — все новости о персоне на сайте издания Какой бизнес сильнее пострадал от кризиса в 2022 году и почему параллельный импорт не поможет, объясняет для читателей Финтолка опытный предприниматель Дмитрий Потапенко. Экономист и предприниматель Дмитрий Потапенко в интервью журналисту Антону Красовскому на YouTube-канале «Антонимы» рассказал о ситуации с платёжными системами.

Мыльный пузырь Дмитрий Потапенко. Непробиваемый мыльный пузырь.

Когда стало понятно, что коронавирус грозит принести существенный вред всей мировой экономике, и когда предприниматели ощутили первые непосредственные финансовые потери? Гойхман: До начала карантина и введения режима самоизоляции не было острого понимания, что все катится под горку. Все надеялись, что речь идет об очередной эпидемии, которая главным образом затронет азиатские регионы и, может быть, немного Европу. Большинство россиян полагали, что нашу страну кризис обойдет стороной. Только к концу марта, когда количество заболевших начало прирастать лавинообразными темпами и были введены внутренние карантинные меры, стало очевидно, что полностью избежать столкновения с коронавирусом окажется невозможно.

Клиенты перестали посещать подобные торговые точки, поэтому их владельцы, оборот которых резко упал, стали закрывать свои предприятия. Потапенко: Мне разобраться в ситуации было несколько легче. Я не по рассказам дедушек помню, что такое атипичная пневмония. Последние 14 лет мой офис располагается в Гуанчжоу, и к моменту апогея массовой истерии два моих сотрудника уже переболели инфодемией — а я именно так называю ситуацию с коронавирусом волна дезинформации, слухов, домыслов, сплетен и паники.

На самом деле инфодемия пришла в Россию в октябре-ноябре прошлого года. Заявления о первых заболевших, которые были сделаны властями в марте, — это идиотизм. Китайцы праздновали у нас Новый год, мы у них — Рождество. Первый зарегистрированный случай коронавируса в нашей стране датируется 17 октября в Хабаровске.

Там еще прошлой осенью закрывали детские сады из-за какой-то «странной пневмонии». Вместо того чтобы торпедировать информацию по факту, когда коронавирус в России уже невозможно было отрицать, необходимо было еще тогда расследовать ситуацию и понять, как заболевали люди и почему они сейчас поголовно умирают. Я не эпидемиолог, но экономист и предприниматель, поэтому рассуждаю как человек, которому известно, что такое математическая статистика. В столице живет 12 млн человек.

На то, чтобы они заразились и переболели, нужно затратить 3—4 года. Поскольку вы были предметно ознакомлены с возможными последствиями, значит, получилось более конструктивно подготовиться к их преодолению? Потапенко: На своих предприятиях мы начали использовать санитарные средства еще до Нового года. Я до сих пор использую респиратор со степенью защиты ФФП3 маска с повышенной степенью защиты.

Кроме того, все мои работники соблюдают социальную дистанцию и моют руки. Впрочем, достаточно странно, что в XXI веке мы внушаем друг другу такие элементарные вещи. Можно иронизировать, что в следующую пандемию нас будут в обязательном порядке предупреждать, что нужно чистить зубы. Выходит, государство слишком поздно распознало «врага» и опоздало с началом его искоренения?

Если бы карантинные меры были приняты не в марте-апреле, а в конце прошлого года, то наша экономика смогла бы нивелировать часть негативных последствий? Хестанов: Я не совсем согласен с коллегой. По первому образованию я биофизик и в юности серьезно изучал вирусологию. Юго-Восточная Азия, откуда пошел коронавирус, действительно является природным очагом инфекций такого типа.

За последние 30 лет это третий прецедент, когда здесь возникает та или иная респираторная инфекция. Однако на практике с точки зрения госуправления, когда только пошли первые случаи заболеваний, правильно оценить, насколько эта проблема серьезна, очень тяжело. Задним числом легко критиковать, но представьте, что вы находитесь у руля и взвешиваете на весах каждый нюанс. Можно объявить жесткие карантинные меры, но это очень дорого обойдется.

Не все страны это смогут себе позволить. С другой стороны, карантин можно не объявлять или провести его в минимальном объеме, но за это придется расплатиться ростом числа заболевших. Все активно используют термин «эпидемия», но до настоящей эпидемии коронавирус пока не тянет. Поэтому, с одной стороны, не стоит преуменьшать опасности и проблемы, которые может вызвать это заболевание, но с другой — не стоит их преувеличивать.

Как же, по-вашему, выглядят макроэкономические последствия коронавируса? Хестанов: Главная особенность коронавируса заключается в том, что в обозримом прошлом не было доступных для анализа прецедентов. Последняя полноценная всемирная эпидемия произошла в 1918 году.

Здесь публикуются новости, рекомендации почитать книги, в том числе и «Искусство быть вторым», основная мысль которой — сливки в бизнесе снимают не новаторы, а их последователи, которые учитывают промахи предшест-венников и систематизируют чужой опыт. Я всегда скорее куплю компанию, чем буду регистрировать новую. Зачем садиться на раскалённую сковородку собст-венным задом, когда на неё уже кто-то сел? У него нет точки отсчёта. Зачем придумывать самому? Я использую метод китайцев — они ждут, когда кто-то изобретёт нечто ценное, потом разбирают на части и делают лучше.

Я сейчас вывел проект — открыл пять штучек пиццерий, но при этом я своего партнёра в нижневартовском «Гастрономчике», у которого есть своя пиццерия, попросил переслать описание бизнес-процессов и все показатели, особенно отрицательные. Я не лезу на рожон там, где не нужно. Я штампую машинки для производства бабла. Для этого не обязательно быть инновационным, главное — смотреть, как клиент ведёт себя. Для этого нужен первый. Если бы делал проект в гламуре, растиражировал бы клонов Тимати и Собчак. Позиция первопроходца в других сферах человеческой деятельности может быть, но не в бизнесе. Тут, как и в компьютерных играх, создаётся бот, который бьётся за тебя». Лишнее ампутировать Одна из распространённых ошибок ритейлеров, с точки зрения Потапенко, раздувание ассортимента.

Необходимо свести его к минимуму. Когда директора торговых фирм просят поделиться опытом, как наказать закупщиков, которые берут откаты, отвечает: уволил бы сразу. У себя он не даёт полномочий, которые ведут к подобной антикорпоративной практике. Налаженные отношения торгпредов с закупщиками, промоакции производителей для персонала — всё это во внимание не принимается. Магазинам выдаётся чёткий список необходимого, плод долгих вычислений. Могу подтвердить, и в ресторанном бизнесе, и в магазинах купят даже дерьмо замороженное, хотя бы один баран да найдётся. Другое дело, что оно не принесёт постоянной прибыли. Остаётся только то, что нужно нормальному домохозяйству. Назовите это как хотите — хоть base-analyse.

Делается список топ-товаров: лучшие по деньгам, по количеству, по марже. Весовая характеристика первого составит 60 процентов ассортимента сети, второго — 30 процентов и самые прибыльные — одна десятая. Получается перечень из двух тысяч позиций. Всё это потом нужно правильно расположить на полках в супермаркете, а если мы говорим о ресторане, то правильно скомпоновать в меню». Дмитрий Потапенко считает типичными ошибками владельцев и менеджеров магазинов отсутствие прописанных бизнес-процессов, чётких целей и задач для каждого сотрудника. Вспоминает одну сеть, где были затрачены большие деньги на дорогие светильники. Разве покупатели когда-нибудь обращают внимание на потолок в магазинах? Значит, можно было и урезать расходы на люстры. Недавно к Потапенко пришёл один из владельцев неблагополучной сети, где в четырёх магазинах было 12 тыс.

Дмитрий ему ответил, что в этом виде не возьмёт их под своё управление, потребовал вложений на переоборудование помещений и уменьшения ассортимента. Бизнесмен удивился: «Ну мы же начнём меньше оборачивать», на что получил ответ: «Торговать, может, начнём меньше, но зарабатывать — больше». После переговоров Потапенко приступил к «хирургической операции». Ассортимент составлял шесть тысяч наименований, а сейчас — две тысячи. За лето торговые площади уменьшились в два-три раза. Соответственно, можно было сократить и штат. Провели рестайлинг. Выручки магазинов либо сохранились, либо выросли, и только в небольшом количестве точек незначительно подсели, ну так, процентов на пять. Общее увеличение эффективности — 300 процентов», — рассказывает он.

Как не менее важный элемент Дмитрий Потапенко называет разумное ценообразование: «Помню, когда появился «Рамстор», всё там было красиво, но машин посетителей стояло мало. Когда появился «Ашан», люди сразу поехали туда, и всё почему? Я никогда не буду покупать сок, который в «Ашане» стоит 36 рублей, а в другом месте — 58. При этом ритейлеры знают, что богатые люди считают деньги. Но есть иллюзия «премиального продукта». Свою сеть в Чехии он так и назвал Leverо, что значит «дёшево». Отчасти Болгария была выбрана из-за доступности персонала — рядовые сотрудники там работают усерднее наших и за 400 долларов в месяц. Дёшево и сердито — отличительные черты бизнеса по Потапенко. Льстить собеседнику — не его коммуникативная стратегия.

Из-за этого Дмитрия нет в программах многолюдных столичных форумов. Руководители мероприятий относятся с уважением, но не осмеливаются делать его основным спикером. Опасаются обмороков и рекламаций со стороны дам из рафинированной консалтинговой среды и малознакомых с подобным стилем общения предпринимателей-практиков. Но есть и другие мнения. Год назад Потапенко участ-вовал в телемосте, организованном нашим журналом вместе с «Деловым кварталом» для владельцев торговых фирм Екатеринбурга. Когда он заговорил в привычной для себя манере, организаторов едва не хватил удар, но аудитория, состоявшая из трёх десятков директоров магазинов, слушала внимательно и задавала бесчисленные вопросы, а потом потребовала пригласить оратора в город на семинар.

Нестандартное мышление, интересная внешность рост под метр девяносто и вес за центнер , нетипичный для миллионера гардероб вряд ли отличишь от простого гражданина. И манера ведения бизнеса тоже нестандартная - руководимые им торговые сети остаются на плаву во время кризиса и санкций. В чем же секрет этого человека? От охранника до генерального: резюме Дмитрия Потапенко У Дмитрия Потапенко биография достойна отдельной книги. Бизнесмен рассказывает: «Являюсь коренным москвичом в четвёртом поколении. Таких и не осталось уже…» Известно о его чемпионском титуле по каратэ. О личной жизни: женат и двое детей. Любит получать знания: «Много учился и до сих пор учусь». Такая мощная база позволяет нашему герою выстраивать верные стратегии бизнеса и придерживаться собственного мнения. В конце восьмидесятых и начале девяностых годов прошлого века карьера героя была далека от экономической: санитар в морге, охранник из казино, телохранителем у президента банка «Российский кредит». Работая на трех работах, в 1989 году Дмитрий регистрирует свою первую фирму "Черный Барс", которая занималась промышленным альпинизмом. В 1992 году он открыл сеть розничной торговли электроникой «Тусар» - проекту помогала реализовываться фирма Natashkyang Korotia Systems. Не все предприятия - собственность героя. Но в работу каждой из вверенных «контор» бизнесмен вносил обязательный личный вклад. Гордость за сделанное «Я всегда работал и очень много, - признается Дмитрий. Например, в GrundigGmbH он создавал стратегии маркетинга и позиционирования интересов организации. Искал пути уменьшения выплаты налогов. В GrundigGmbH Потапенко проводил много внутренних тренингов для сотрудников, разрабатывал новые услуги и продукты, делал работы, связанной по сотрудничеству с южнокорейскими, китайскими, американскими и германскими партнерами. В крупном европейском заводе по выпуску мебельных деталей и ДСП «МЭЗ ДСП» у Дмитрия было море работы - от реструктуризации организации и до составления алгоритма антикризисного руководства. Прописывал проект развития бизнеса с «КредитИмпэксБанк». Оптимизации требовали разные сферы деятельности - от работы с таможней и кредитными отношениями до адаптации фирмы к проверкам фискалов. Вел много дел по управлению - от коллектива в 2500 человек до структурирования команды директоров по типологии Майерс Брикс. Пригодились и инженерные знания. В «Логосе» и «Центре оптовых продаж» создал группу с семью разными направлениями - каждая была каналом оптово-розничного сбыта печатной продукции по Москве и Содружеству. Здесь тоже пришлось начать с процесса реструктуризации. Всё уже по наработанной - от , продуктов, услуг, программ тренингов и семинаров до контроля закупок, логистики и реализации. Приходилось планировать и новые виды деятельности. В «Пятерочке» и «Карусели» сетевой бизнес Дмитрия Потапенко включал больше 150 объектов. Приходилось взаимодействовать с «власть держащими» органами Москвы и Московского округа. Это коснулось работы с Ленинградской областью и Северной столицей. Решал много вопросов по приобретению участков или уже готовых зданий. Дмитрий контролировал и согласовывал многие архитектурные проекты в требуемых инстанциях все торговые комплексы создавались в одной концепции. Изучил мерчандайзинг, планировал и контролировал деятельность специалистов. Взял под контроль инвестиции и потоки финансов, организовал ценовую и сбытовую политики компании. Там же он подготовил акции компании для выхода на биржу в качестве ценных бумаг, а на фондовую биржу - как новый эмитент. В подчинении было уже 10 000 человек. В современную ManagementDevelopmentGroupInc входит не менее полутора десятков торговых сетей, ресторанов и производств. Общий оборот всего «богатства» составляет более 140 000 000 долларов в год. Дмитрий о кризисе Неутомимый Потапенко считает: до кризиса предприниматели не работали, а «барствовали». Темпы падения экономики заставляют паниковать, но только не Потапенко. Он считает: нет никакого кризиса в России, так как нет и… собственного фондового рынка. Западные партнеры просто сворачивают свои проекты, а мы сами виноваты, что 20 лет занимались только администрированием. Потапенко заявляет: все начали работать только с приходом кризиса. А до этого времени все работали «просто фигово» цитируя бизнесмена : «Это сейчас они стали устанавливать какие-то цели и сокращать издержки, связанные с бизнес-процессами. А до этого многие бизнес имели, чтобы перед бабами покрасоваться», - безапелляционно заявляет Потапенко. Миллионер из метро Сам Дмитрий не «выёживается»: спокойно ездит на метро есть проездной билет , электричке и любом другом общественном транспорте. Вопрос, как именно ему удобно передвигаться, когда в неделю всегда по 5-6 перелетов или переездов. Он считает: фетиш в виде супердорогой машины - настоящая шизофрения. А человек, который думает, что это круто, имеет серьезные проблемы с комплексом неполноценности. Влияние кризиса на работы предприятий Потапенко Кризис сказался на работе возглавляемых Дмитрием организаций. Меры позволяют не уйти в убыток и увеличивают прибыль. Жесткость в решениях привычна Потапенко: в 1998 году он за неделю уволил с фабрики «Сходня-Мебель» почти 1500 человек. Эмоциональная составляющая бизнеса - не про Потапенко. Даже в отношении собственной продукции. В интервью он часто шокирует заявлениями: не ест в собственных заведениях и не приобретает продукты в своих магазинах. Блогер-экономист Неординарность мышления подкреплена соответствующими теоретическими знаниями и огромной практической базой господина Потапенко. У Дмитрия есть собственный сайт , где он высказывает свое мнение. В 2016 году вышла в свет «Честная книга о том, как делать бизнес в России». К сказанному стоит прислушаться. Например, являясь совладельцем сети, касающейся продуктов питания, Дмитрий сильно сомневается в необходимости маркировки продуктов по полезности. В первую очередь, это скажется на цене. Любая такая мера способствует росту коррупции: каждый предприниматель любым путем постарается добыть для своего товара вожделенный зеленый значок. Что касается возникшего после введения санкций вопроса импортозамещения, Потапенко отзывается так: «Говорить об этом можно, только когда всё полностью будет производиться отечественное - начиная от картошки, которую сажают в землю и заканчивая трактором, который будет её обрабатывать и даже руками, которыми она будет собрана. А чтобы так и было, следует возрождать собственную научную школу и делать инвестиции в технологическое развитие. Но на этот процесс понадобится не менее 10-15 лет». Инвестиции, по мнению Потапенко, очень нужны. Причем в те сферы, где имеет место технологическая обработка или задействован интеллектуальный труд. Дмитрий подчёркивает: « У денег нет национальности. А самих денег у нас нет из-за того, чтобы мы привязаны к сырью. Значит, надо сначала привлечь инвестиции на добычу сырья, потом привлечь деньги от продажи добытого, чтобы вложить их во что-то полезное, например, переработку тех же углеводородов». На вопрос, что ждет его конкретную отрасль и российскую экономику в ближайшее время, дает ответ: по продуктам получат прибыль те игроки, приближающие свои цены к уровню супермаркетов эконом-сегмента. Для производства продуктов питания следует ждать уменьшения весовой части и состава продукции. Что касается общепита , то «провидец» предсказывает расцвет дешевых столовых. Стоит ожидать и усиления в использовании схем бартера. Время покажет, насколько прав наш герой. Пока ему удается удачно сочетать не только руководство крупными предприятиями, но и много других параллельных обязанностей. И он только рад: это расширяет его знания и потенциал, помогая ему быть на голову впереди своих конкурентов. Youtube-звезда У дмитрия очень популярный канал на Ютубе ссылка , на текущий момент порядка 100 000 подписчиков Для сравнения Бизнес секреты Олега Тинькова 193 000.

Он проживает за пределами Российской Федерации, проинформировало министерство. Выступал против специальной военной операции на Украине. Учредителем проекта является иностранная медиакорпорация", - сказано в пресс-релизе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий