Мы предлагаем вам посмотреть онлайн лучшие постапокалиптические фильмы 2013 года, которые предлагают взгляд на то, как может выглядеть наша планета и жизнь людей в далеком будущем. Главная / Фильмы про апокалипсис. мобильное меню.
Лучшие фильмы про постапокалипсис и выживание
Жизнь после жизни: 15 фильмов и сериалов о том, как выжить после апокалипсиса | Один из лучших фильмов про конец света собрал высокие оценки зрителей и кинокритиков. |
12 лучших картин на тему апокалипсиса | Фильмы-катастрофы: 20 лучших картин про апокалипсис и стихийные бедствия. |
10 лучших фильмов про постапокалипсис
В центре сюжета — путешествие однорукой воительницы Фуриосы Шарлиз Терон , которая ведёт группу повстанцев в опасное путешествие, чтобы вырваться из лап тирана и найти дорогу в легендарные Зелёные Земли. Повстанцев преследует Макс Рокатански Том Харди.
Это лента о катастрофе 2004 года, которая считается самой масштабной за последние сто лет. Спровоцированное подводным землетрясением цунами затронуло Индонезию, Индию, Таиланд, Шри-Ланку и унесло жизни более трехсот тысяч человек. В кинокартине рассказывается история семьи, которую стихия настигла на беззаботном отдыхе. Райский курорт в доли секунды превратился в руины, и теперь семье предстоит найти в себе силы, пройти нечеловеческие испытания, чтобы вновь воссоединиться. Цунами 2006 Где смотреть: Кинопоиск , Okko , Ivi , Kion Это тоже фильм про цунами 2004 года, одну из крупнейших трагедий в истории человечества. Сюжет кинокартины индийского режиссера Бхарата Наллури построен на историях нескольких героев. У семейной пары Яна и Сьюзи Картер безжалостная стихия отняла самое дорогое — шестилетнюю дочку, которую им предстоит найти, пройдя сложнейшие препятствия. А официанту по имени Тхан придется справляться с потерей всей своей семьи. Фильм о личных утратах, преодолении, вере, надежде и взаимопомощи на фоне бездушного цунами однозначно бросит в холод даже самого искушенного кинокритика.
Эверест 2015 Где смотреть: Ivi Покорение вершины — смелое и рискованное дело, где снежная стихия может настигнуть в самый неожиданный момент. Так и происходит с героями этого приключенческого триллера. Группа опытных альпинистов под руководством профессионального инструктора Роба Холла Джейсон Кларк сумела дойти до самого пика, но обратный путь подготовил им несовместимые с жизнью испытания. Выиграть в смертельной схватке со снежным бураном можно в одном случае — если удастся сплотиться ради общего спасения, вот только осознают это не все члены команды... Несмотря на, казалось бы, местами фантастическое развитие сюжета, фильм основан на реальных событиях 1996 года, когда группу альпинистов, покоривших сердце Гималаев, накрыла снежная буря. Главную роль в ленте сыграл Пол Уокер, и этот фильм стал одним из последних для актера.
Апокалипсис , Приключения , Море , Захватывающие , Выживание , Будущее , Герои , Мутанты , Серьезные , Океан В недалеком будущем, когда растаяли все ледники и Землю укрыло водой, человечество мечтает об участке пригодном для жизни и создания новой цивилизации. На один из таких атоллов приплывает Моряк, с целью продать землю, добытую в ходе своих подводных поисков.
Но им — хватило. Народ до последнего, как муравьи в муравейнике, ползал, решая свои мелочные проблемы, погрузившись в свои житейские дела и надрывая глотки на дурацких митингах. По радио обстановка нагнеталась на протяжении многих дней. Но все думали, что заваруха где-то далеко, а если что и случится, то их это не касается. Ну, а когда петух жаренный в задницу клюнул, было уже поздно. И это «поздно» оказалось таким, что мама не горюй. Водный мир 1995 США 7. Только здешние утырки носились как идиоты не на багги, а на гидроциклах, и жили не в пустынном лагере, а на танкере, раннее перевозившем горючку. Отсюда и бензин. Проблема только в том, что времени после апокалипсиса, как видно по этому самому «Водному миру», прошло — десятки и десятки лет. А бензин, который со временем должен был испортиться как любой продукт с ограниченным сроком годности, почему-то так и не испортился. Ну и ладно. Этот фильм про апокалипсис примечателен тем, что для него был специально построен целый город на воде. Именно на этот город, находящийся посреди океана, и приплыл наш главный герой на своем парусном суперкатамаране. В этой реальности, как все уже поняли, ледовые полюсные шапки растаяли без остатков, затопив Нью-Йорк и прочие низменные прибрежные районы океанов так, что даже небоскребы под воду ушли. Где-то в этой локации, то ли на отмели, то ли еще как, местные построили город, на который периодически, в целях поживы, нападают «курильщики» - негодяи на моторизированных катерах и гидроциклах. Приплывший сюда для бартера главный герой подвязывается помочь кучке местных, уверенных в существовании цветущей суши, добраться до этой самой суши. Но дело осложняется тем, что приемную дочку приглянувшейся ему особы похитили «курильщики». А ведь именно у именно этой дочки на спине вытатуирована карта, по которой можно добраться до этой самой вожделенной земли. Так что, придется вначале ее спасать. Кто издевался над бедным, судя по тому, что девочка ничего не помнит, еще грудным ребенком, набивая на его спине карту? Но кто виноват, что сценаристам захотелось именно так. По-всему видно, что у них на теле партаков — ноль. Матрица: Революция 2003 США 7. Скажем только, что в этой части война с машинами перешла из подпольной возни по канализациям в открытое и непосредственное боестолкновение. Люди в Зионе готовятся к неминуемому бою. Но Морфеус верит, что победить машины удастся только с помощью избранного. Каким путем? Не ясно. Будем надеяться, что сам Нео это знает. На последнем берегу 2000 Австралия 7. Причем, обмен был настолько эффективным и глобальным, что атмосфера оказалась загажена радиоактивной пылью вся без остатка. Хотя, к Австралии в этом «боестолкновении» никто претензий не имел, а потому она оказалась единственным континентом, который еще «дышал». Выживший экипаж подводной лодки ВМФ США держит курс на «чистый», по их прикидкам, материк в надежде найти там выживших. И так оно и оказалось. Здесь жизнь идет своим чередом. Но это только пока. Через пару дней загаженные радиацией воздушные массы дойдут и до берегов Австралии. И теперь людям предстоит только ждать, таращась в горизонт. Надо ж, какой облом. Они-то ведь ни в чем не виноваты… 13. Голодные игры: И вспыхнет пламя 2013 США 7. Во второй части Китнисс и Питу вновь придется сражаться в турнире, в котором выжить может лишь единственный. Но на сей раз все сложится по-иному. В особенности финал. Дитя человеческое 2006 США 7. Это и не болезни, и не война, и не природные катаклизмы с метеоритами. Даже не зомбиапокалипсис и не атака инопланетян. Просто у женщин Земли в раз перестали рождаться дети. И все. И вот, спустя 18 лет, у молодой беженки Ки с юга случается беременность. Все радикально настроенные здесь — террористическая группа под названием «Рыбы» сразу узнают об этом какими путями — неизвестно, но, ладно , и пытаются заполучить девушку по своим своим «радикально-террористическим» причинам. Телохранителем девушки решается выступить некогда успешный политикан, а ныне разочаровавшийся в жизни Тео Фарон. Ему предстоит сопроводить будущую маман и надежду людской цивилизации на побережье к группе людей, участвующих в проекте «Человечество», чей корабль пристанет в означенное время к означенному причалу в означенном месте. Тео, как самый настоящий чинуша, без проблем сделал документы на беженку Ки, дающие ей право беспрепятственно передвигаться по территории Штатов. Но, как оказалось, силовики, для которых делались эти самые документы, отнюдь не главная проблема, с которой придется столкнуться тандему Тео-Ки. А если учесть, что многие из них являются ставленниками «Рыб», то и вовсе какой-то бардак получается. Из которого нашему Тео с беременной Ки придется выворачиваться. Пекло 2007 Великобритания 7. Так что нам Солнечный конец света явно не грозит. Чего нельзя сказать об одной из альтернативных реальностей Земли, чье Солнце, вопреки всем законам физики, «угасает». На Земле воцаряется холодрыга, все стучат зубами и дрожат как трусливые зайцы. Живность умирает, населению Земли грозит голод и все, что из него вытекает. Но среди ученных есть амбициозные профессионалы, которые знают, как «зажечь» Солнце заново, открыв светилу второе дыхание. Будете смеяться, но в роли средства «спасения» вновь избрана атомная бомба, правда, на сей раз — гигантских размеров, но такая, которую можно отволочь до звезды на космическое «телеге» под названием «Икар-II». Реальность такова, что для того, чтобы вновь «зажечь» такое светило как наше Солнышко, в него нужно закинуть миллиарды таких «зарядов». Но кому из сценаристов до этого есть какое дело? Равно как и кому из зрителей, по мнению сценаристов, придет в голову задумываться над такими «глобальными» проблемами. К светилу отправляется компания энтузиастов. Им и предстоит закинуть бомбочку в чрево огненного гиганта. А заодно состыковаться с «Икаром-I», пару лет назад пропавшим в Солнечной короне и спасти с него выживших, если таковые там объявятся. А они явно будут. Смешно, да не до смеха. Чушь еще покруче, чем «Армагеддон» с его «звездными бурильщиками», станцией «Мир» и ее трубопроводами с рычажно-ржавой системой подачи топлива. Время 2011 США 7. Увы, скажите это тем, кто вынужден не жить, а, в соответствии с воцарившимися законами общества и правительства этих «миров», выживать, то и дело помирая на них почем зря.
42 захватывающих фильмов про конец света: Список лучших по рейтингу и отзывам
16 крутых фильмов, в которых человечество пережило Апокалипсис - Что посмотреть | Сюжет сконцентрирован вокруг Америки, пережившей апокалипсис спустя 20 лет. |
Постапокалиптические фильмы смотреть онлайн | Российская версия «Прибытия» и «Района №9» – фильм про инопланетное вторжение и угрозу всему человечеству. |
42 захватывающих фильмов про конец света: Список лучших по рейтингу и отзывам | 25 фильмов про конец света, от которых не оторваться: полный обзор триллеров, драм, фантастики, эпичных катастроф и комедий про апокалипсис и постапокалипсис. |
Какие лучшие фильмы про Апокалипсис стоит посмотреть? | Последние из нас: коллекция фильмов и сериалов о выживших после глобальных катастроф. |
20 лучших фильмов про постапокалипсис за последнее десятилетие | Российская версия «Прибытия» и «Района №9» – фильм про инопланетное вторжение и угрозу всему человечеству. |
Конец света по-русски: 6 лучших фильмов про апокалипсис
Мир пережил апокалипсис и теперь главные в нем – монстры, которые реагируют на каждый звук. Мы хотим помочь, так что собрали 20 лучших фильмов про апокалипсис! уникальный аукцион на понижение цены, где возможно купить популярные товары по низкой аукциона, что цена скрыта от пользоват. Главная / Фильмы про апокалипсис. мобильное меню. Лучшие фильмы про апокалипсис.
Блуждающая Земля 2 (2023)
- 12 лучших картин на тему апокалипсиса
- Фильмы про апокалипсис: список топ-30 лучших картин про выживание после конца света
- Птичий короб: Барселона
- Лучшие фильмы про апокалипсис и постапокалипсис: топ-17 / Skillbox Media
Лучшие фильмы-катастрофы: рейтинг из 30 фильмов
Режиссер фильма «Письма мертвого человека» Константин Лопушанский был ассистентом Андрея Тарковского во время съемок «Сталкера» (1979). 10 крутых фильмов, в которых человечество пережило апокалипсис! Голосуйте за лучшие фильмы, по вашему мнению, нажав на кнопку «вверх». 25 фильмов про конец света, от которых не оторваться: полный обзор триллеров, драм, фантастики, эпичных катастроф и комедий про апокалипсис и постапокалипсис. По случаю выхода новых серий шестого сезона «Ходячих мертвецов» (14 серия — 24 марта) мы решили вспомнить, в каких мирах пришлось жить человечеству, пережившему Апокалипсис.
10 фильмов про катастрофы и постапокалипсис, вышедших в 2021-2024 годах
16 крутых фильмов, в которых человечество пережило Апокалипсис - Что посмотреть | Лучшие фильмы про апокалипсис. |
20 лучших фильмов про постапокалипсис за последнее десятилетие | 10 лучших фильмов про апокалипсис. |
Фильмы про постапокалипсис. Часть 1 | Пикабу | Причиной одичания человечества в фильмах Джорджа Миллера стал топливный кризис. |
Лучшие новые фильмы про постапокалипсис: топ постапокалиптических фильмов с высоким рейтингом | В преддверии грядущего 2012 года РИА Новости выбрало 12 самых зрелищных, необычных или пугающих фильмов о конце света. |
Топ фильмов о страшном будущем человечества | Стэнли Крамер, классик американского социального кино, благодаря которому Сидни Пуатье станет первым афроамериканцем, номинированным на «Оскар», задумал снимать «На берегу» в 1958-м, когда мир переживал свои не лучшие дни. |
Выбор редакции
В нашей подборке фильмов про эпидемии и угрозы человечеству собраны киноленты о самых разных сценариях апокалипсиса. В ХХ веке человечество переживает несколько глобальных разрушительных катастроф, пошатнувших границы возможностей гуманизма и спровоцировавших интерес к апокалипсису как мироощущению. Режиссер фильма «Письма мертвого человека» Константин Лопушанский был ассистентом Андрея Тарковского во время съемок «Сталкера» (1979). Расшиернный обзор топ-100 лучших фильмов про апокалипсис и постапокалипсис. После катастрофического природного происшествия, когда Землю покрыл ледяной покров, единственным убежищем для выживших стало поселение Колония 7. В условиях иссякающих запасов продовольствия люди борются за свою жизнь.
Какие лучшие фильмы про Апокалипсис стоит посмотреть?
Практически каждая социальная группа зрителей может получить свой апокалипсис и порожденный от него антимир. Например, антимир от религии в «Ное» Даррена Аронофски. Библейская притча о Ное — архетип апокалипсиса в искусстве. Это самая цитируемая модель, в которой группа людей, переживших катастрофу, проходит разного рода лишения, надеясь на компромиссное счастье в условиях конца мира. В обстоятельствах этой истории уже есть некое лукавство. Да, место жизни семьи Ноя уничтожено потопом, казнено божественной силой. Дороги, города, социальные институты и сообщества, правила и попранные божественные законы погребены под толщами воды. Но у Ноя есть его ковчег, в котором по тому же божественному велению собраны пары всех земных тварей, виды растений, то есть всё необходимое для построения новой жизни, угодной той самой божественной воле. Источник В большинстве постапокалиптических сюжетов кино, даже если речь идет об антиутопиях, где главный источник действия не проблема выживания, а проблема формулирования нового общественного договора, мир после катастрофы содержит в себе некие вводные, руины чего-нибудь, которые служат фундаментом для жизни после.
Разрушенные города, брошенные в панике ресурсы пища, лекарства, топливо или, наоборот, высокие технологии, уничтожившие мир, но ставшие единственным механизмом для поддержания в нем какой-то жизни. Как, например, в фильме Дэнни Бойла «Пекло» 2007 группа людей отправляется в космическую экспедицию к гаснущему Солнцу, чтобы предотвратить конец света после конца света, потому что сюжетные обстоятельства таковы, что человечество уже живет во времена постапокалипсиса и истощенных ресурсов. Похожая сюжетная канва и в «Интерстелларе» Нолана. Поскольку архетипическая для постапокалиптики притча о Ное — это история о творце и творении, вернее о том, как творец проверяет свое творение на способности к сотворчеству, в ней предлагается и архетипическая катастрофа, где всегда есть яйцо, из которого вылупится цыпленок. И, конечно, Аронофски меньше всего интересовала типизация апокалипсиса. Его картина — авторская интерпретация библейского недосказанного, подготовки к катастрофе, тщательная разработка ноевских рефлексий по поводу божественных экспериментов по переустройству человечества и его природы. Аронофски один из немногих более-менее успешных авторов, который может себе позволить снимать крупнобюджетное кино по мотивам своих эсхатологических изысканий «Мама! Массовая культура кино часто спекулирует на религиозности.
И особенно в жанре постапокалипсиса. Пиар-кампания того же «2012» Эммериха была построена на заигрывании с популярным якобы пророчеством якобы индейцев майя, предрекавшим глобальные природные катастрофы, способные привести к концу света. Ведь, помимо всё еще обостренных страхов внутри постъядерного мира, в обществе полно более архаичных фобий и рефлексий. Смены столетий и тысячелетий всегда сопровождались в истории культуры реанимациями эсхатологических сект, раскапывающих очередные предреченные древними апокалипсисы. Антимир зомби-апокалипсиса и его последствий уже с момента появления канонического образа зомби в фильме Джорджа Ромеро «Рассвет мертвецов» 1978 связывают с маскировкой социальных проблем. В той же трилогии Ромеро отзываются проблемы расизма и вьетнамской войны. Чтобы ярче выразить протест реальному миру, режиссер формулирует от него антимир, запуская в культуру зомби-эстетику. В последнее время фильмы и сериалы в жанре зомби-апокалипсиса набрали популярность, вырвавшись из границ паракинематографа — кинопроцесса, редко попадающего в статьи кинокритиков, но активно обсуждаемого фанатами кино, среди которых много философов, социологов и культурологов.
Во многом благодаря им образ зомби вышел из «плохого» кино в блокбастеры и в контент телесетей. Избывание и избавление Сегодня значительная часть фильмов в жанре постапокалиптики — это зомби-кино. Катастрофа зомби-апокалипсиса — это заражение неизвестным стремительно распространяющимся вирусом, за которым, как правило, следуют разрушения всех социальных, политических и юридических институтов, сообщества оставшихся людей либо ищут вакцину от вируса, либо просто безнадежно выживают в руинах. Типичный сюжет, популяризирующий в массовой культуре эстетику безобразного, разложение и тлен, а заодно и принципиальную отчужденность от благ цивилизации. Постапокалиптический зомби-антимир, порожденный Ромеро, вырвался в реальность. Режиссер придумал образ канонического зомби — мертвого, медленного и безмозглого, после него Дэнни Бойл в «28 дней спустя» 2002 сделал зомби быстрыми. В 2003-м Макс Брукс, писатель и сценарист, создал бестселлер «Руководство по выживанию среди зомби», где в жанре научно-популярного псевдоисследования окончательно закрепил образ канонического зомби. Если вы хотите выжить в зомби-апокалипсисе, эта книга должна быть у вас под рукой.
Источник Помимо скрупулезного описания заражения вирусом solanum, превращающим человека в зомби, Брукс подробно рассказывает, чем отличается вуду-зомби от обычного, как устроена их анатомия и физиология, как работают их органы зомби-осязания и зомби-пищеварения, как обустроить себе убежище, если придется жить во времена после зомби-апокалипсиса, как и чем можно убить зомби. Но Брукс не только Беар Гриллс в области зомби-постапокалиптики, он еще и сценарист зомби-кино. Например, одного из самых популярных в истории темы блокбастера «Война миров Z» 2013, режиссер Марк Форстер. Стратегии выживания героев сериала «Ходячие мертвецы» построены на рекомендациях Брукса, канонизатора зомби-мифологии и зомби-апокалиптики. В 2011 году американский специалист по международным отношениям Дэниел Дрезнер выпустил книгу « Международная политика и зомби », в которой предположил свою модель построения постапокалиптического общества, того самого компромиссного финала, в случае если всё-таки зомби-апокалипсис — один из возможных вариантов конца привычного света. Образ перерос своего персонажа? Не совсем так. Ведь Джордж Ромеро, его создавший, изначально заявлял свой зомби-апокалипсис как антимир от реального мира.
В «Заражении» показана катастрофа и ее разрушающие последствия, меняющие структуру мира. Человечество оказывается на пороге перед бездной, но, к счастью, не переходит этот рубеж. В течение 133 дней изобретается вакцина, получателей которой определяют с помощью лотереи. В ХХ веке искусство кино стало одним из самых универсальных механизмов изживания агрессии, артикуляции психологических и социальных фобий, инструментом человеческих идентификаций. Постапокалиптика в кино — один из гибридных жанров, предполагающий разнообразие стилей и направлений, но неизменно обращающийся к разным отражениям катастрофического сознания. Сложно достоверно установить, когда в истории впервые появляются апокалиптические сюжеты. Мотивы конца мира обнаруживаются в первых письменных национальных эпосах и мифологиях. В современной литературе апокалиптика возникает на основе пророчеств о светопреставлении, позднебиблейских и послебиблейских памятников.
В 1970-х годах кинематограф начинает изучать разные варианты миров по ту сторону катастрофы, типологической составляющей жанра. Постапокалипсис — антимир, образовавшийся в результате событий апокалипсиса, обнуляющих существовавший ранее порядок. В нем возникает особый тип линейного конфликта, определяющий развитие сюжета, который напоминает стратегии компьютерных игр, популяризировавших этот жанр, где герой проходит сквозь стадии разрушения мира, уровни и рейтинги «боссов» или монстров протагонистов или событий. Разрушение, конец света апокалипсис — неотъемлемая часть постапокалиптической реальности, поэтому он, как правило, является частью сюжета фильма или опускается, когда причины тотальных перемен в общей парадигме жизни не имеют значения, а акценты устанавливаются на особенностях нового, перевернутого миропорядка, где значение имеют способы выживания и адаптации. Парадоксально, что, несмотря на то что название жанра напрямую соотносится с библейской эсхатологией, в истории кино не так много фильмов привязано к религиозным мотивам. Из самых ярких примеров — «Ной» Даррена Аронофски 2014. Зачастую в кинематографической постапокалиптике границы жанров расширяются за счет стилей. Роланд Эммерих — один из адептов постапокалиптического блокбастера в Голливуде — обращался к нескольким версиям развития всемирной катастрофы, переводящей человечество в режим существования внутри антимира.
В «Дне независимости» 1996 Земля переживает нашествие инопланетных захватчиков, ее еле удается отбить от порабощения пришельцами. Источник Так же, как и в «Заражении» Содерберга, мир на какое-то время застревает в стадии апокалипсиса, длящейся катастрофы, но окончательный переход в стадию «после» удается предотвратить. В 2016 году Эммерих обновляет эту версию апокалипсиса продолжением «День независимости: Возвращение», взваливая всю ответственность за спасение на детей. В «Годзилле» 1998 Эммерих в очередной раз реанимирует популярную японскую франшизу, по сюжету которой миру угрожает мифологическое чудовище. Его «Послезавтра» 2004 и «2012» 2009 тщательно моделируют климатические катастрофы, предсказанные древними пророчествами. В «2012» даже появляется библейский образ ковчега, спасительные места на который антимир распределяет среди элит. В оригинальном сюжете, как известно, благодаря ковчегу от божьей кары должны были спастись самые достойные. Сейчас Эммерих снимает новое кино в жанре апокалипсиса «Падение Луны», очевидно, здесь катастрофа будет планетарной.
Учитывая то, что дипломный фильм Эммериха назывался «Принцип Ноева ковчега», привязанность режиссера к теме апокалипсиса и человека, находящегося в самом его эпицентре, не должна удивлять. В «Интерстелларе» 2014 Кристофера Нолана постапокалиптический мир, исчерпавший все необходимые для жизни ресурсы, становится декорациями для семейной драмы. В зомби-хоррорах, как правило, планета начинает переполняться ходячими мертвецами в результате утечки, обнаружения, секретной разработки некоего вируса, неумолимое распространение которого приводит к сокращению здоровой популяции людей. Здесь биологическая и социальная уязвимость человека рассматривается в сюжетных стратегиях, близких тем, что используют компьютерные игры: герой или группа людей сквозь разного рода опасности и приключения бредут к некой цели, которую в условиях постапокалиптической реальности можно обозначить компромиссным счастьем. Культура апокалипсиса В ХХ веке человечество переживает несколько глобальных разрушительных катастроф, пошатнувших границы возможностей гуманизма и спровоцировавших интерес к апокалипсису как мироощущению. Новые страхи приходят вместе с войнами, среди тактических средств использовавшими истребление отдельных народов, с изобретением ядерной бомбы и технологий, способных уничтожить жизнь на планете. Немецкий философ Теодор Адорно считал , что в ХХ веке после Освенцима «культура» не способна что-либо отрефлексировать, кроме вины и памяти бесчеловечного. Бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, последствия аварии на Чернобыльской АЭС, так и не покоренный космос — другие индикаторы, запустившие в ХХ веке импульсы катастрофического переживания мира, зацикленного на страхе перед его тотальным изничтожением.
Эти социокультурные настроения стали источником не только для появления темы постапокалипсиса в искусстве, но и породили новые движения в философии. Такие, например, как « философия апокалипсиса », инструментами которой сегодня анализируется и сама постапокалиптика, и параллельные ей жанры «космических» хорроров, таких как франшиза Ридли Скотта «Чужой» 1979 и ее продолжения «Прометей» 2012 , «Чужой: Завет» 2017 , или как «Нечто» Джона Карпентера 1982. Реальные события новейшей истории во многом сами становятся источниками для возникновения и рефлексирования «культуры апокалипсиса». Развивавшиеся на этом фоне страхи и психозы в социуме инициировали появление такого направления массовой культуры, как сурвивализм от англ. Считается, что это движение зародилось в 1970-х в США, основном поставщике постапокалиптических блокбастеров, и было связано с переживаниями холодной войны, когда граждане разрабатывали методы и технологии выживания в тех самых «бункерах Судного дня» или учились жить в условиях изоляции, самообеспечения в разрушенном ядерной войной мире. Субкультура сурвивализма и ее активные представители «выживальщики» сформировали огромную зону медиаконтента, включающего в себя не только тематические ресурсы в сети, но и уже бесчисленные телевизионные сериалы и реалити-шоу проекты британского путешественника Беара Гриллса «Выжить любой ценой», «Хуже быть не могло», «Одичавшие с Беаром Гриллсом» и другие; проекты авторов книг по выживанию в экстремальных условиях Коди Ландина и Дейва Кентербери «Потерянный в дикой природе», «Выжить вместе» и многие-многие другие. Программы, связанные с сурвивализмом, занимают отдельный сегмент на телеканале Discovery. У этих тележанров есть своя специфика.
Все они рассматривают человеческое поведение в условиях катастрофы или изоляции, вызванных разнообразными причинами, в том числе апокалипсисом.
Мир захватывает смертельная эпидемия, в начале поразившая зверей, а далее перекинувшаяся и на людей. Главную роль в киноленте исполняет горячий и молодой Киллиан Мерфи. Богу надоедает бесконечное нытье неблагодарных людей, которые творят на Земле невесть что, поэтому он принимает решение покончить с человечеством и создать планету-ресторан.
Остановить апокалипсис решается команда героев, которая обещает выполнить в установленный срок всего одну молитву. В помощь им выдается сила контроля над пыльцой и снежинками, а также кнопка, «взрывающая» аппендицит. К этому абсурду были привлечены актеры Дэниель Рэдклифф в образе ангела-невротика и Стив Бушеми в роли сумасбродного Бога, доводящего до сумасшествия пророка и заставляющего подчиненных выбирать конфеты определенного вкуса. Картина также приправлена существованием департаментов контроля за разумом насекомых, звезд, создания северного сияния и отдела по работе с молитвами людей.
Заболевших становится все больше, многие умирают, царит паника, вводится военное положение. России есть что сказать, но Москва хранит молчание. Израиль не спасает даже стена. И только Брэд Питт отправляется на поиски вакцины от эпидемии и спасает Землю от войны миров.
Вот бы и нам сейчас такого героя. Там он узнал, что люди, подверженные депрессии, стараются действовать более спокойно в стрессовой ситуации, чем другие, поскольку и так ожидают плохих вещей. Триер развил эту идею в фильме и показал, как психика человека реагирует на приближающуюся катастрофу.
Семья, живущая на ферме, вынуждена общаться на языке жестов, ходить босиком и сохранять полную тишину, так как любой звук привлекает кровожадных слепых монстров, ориентирующихся с помощью слуха. Король ужасов Стивен Кинг сказал: «"Тихое место" — необыкновенная работа. Потрясающая игра, но, самое главное, это молчание и то, как оно заставляет глаза камер раскрыться так широко, что хватило бы на несколько фильмов».