Новости композиция речи

Примерами использования композиции речи в коммуникации могут служить публичные выступления, презентации, лекции, инструкции или повествовательные тексты. Систематизированы и обобщены теоретические основы композиции письменного текста.

29. Композиция выступления

Примерами использования композиции речи в коммуникации могут служить публичные выступления, презентации, лекции, инструкции или повествовательные тексты. Искусство композиции предполагает динамику смены в речи различных “точек зрения” (т. е. внешних и внутренних, объективных и субъективных, пространственных и временных. Композиция речи — последовательное расположение всех ее частей в соответствии с содержанием и замыслом оратора — должна быть прозрачной. Композиция ораторской речи – построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому. Искусство композиции предполагает динамику смены в речи различных “точек зрения” (т. е. внешних и внутренних, объективных и субъективных, пространственных и временных. Простая и удобная структура публичного выступления на любой аудитории.

Композиция речи (ОКК).doc

  • Композиция публичной речи
  • Построение и виды публичной речи, ее особенности
  • Похожие статьи
  • Этапы подготовки

Структура публичного выступления: готовый план этапов успешного спича

Но не стоит останавливать свой взгляд на отдельных лицах. Долгий и пристальный взгляд вызывает чувство неловкости, недоумения, реакцию отторжения. Дикция очень важна в практической деятельности оратора. Произношение должно быть четким и членораздельным. Риторические фигуры Среди языковых средств выразительности особое место занимают риторические фигуры стилистические фигуры , известные еще с античных времен. Риторическая фигура - это оборот речи, синтаксическое построение, используемое для усиления выразительности высказывания. Обратите внимание на наиболее распространенные фигуры речи. Анафора -повторение одних и тех же элементов синтаксических конструкций в начале каждого параллельного ряда предложения, стиха, строфы. Пустьэти мелочные затруднения не снизят ваш молодой энтузиазм.

Пустьэнтузиазм крепнет все более по мере прохождения университетского курса. Антитеза греч. Где стол был яств, там гроб стоит Г. Антитеза часто строится на антонимах. Лучше с умным потерять, чем с глупым найти пословица.

Однако есть общие принципы структурирования речи.

В частности, к основным относятся: 1 принцип последовательности — каждая высказанная мысль должна вытекать из предшествующей или быть с ней соотносима; 2 принцип усиления — значимость, вес, убедительность аргументов и доказательств должны постепенно нарастать, самые сильные доводы приберегаются к концу рассуждения; 3 принцип органического единства — распределение материала и распределение его в речи должны вытекать из самого материала и намерений оратора; 4 принцип экономии — умение достигать поставленной цели наиболее простым, рациональным способом, с минимальной затратой усилий, времени, речевых средств. Очень точно определил сущность композиции известный русский писатель К. Федин: «Композиция есть логика развития темы». Кони в статье «Советы лектора» отмечал: «Для успеха речи важно течение мысли лектора. Если мысль скачет с предмета на предмет, перебрасывается, если главное постоянно прерывается, то такую речь почти невозможно слушать». К основным элементам композиции традиционно относят: вступление, главную часть и заключение.

Я насчитал более 50 способов это сделать риторическим вопросом, восклицанием, утверждением, историей, примером, стихотворной строкой, пародоксальной ситуацией.... Ученикам я советую, когда нет в голове ничего, легче всего использовать восклицание по теме ,утверждение, риторический вопрос. Вообще нужно искать и накапливать удивительные высказывания, притчи.... Вступление имеет 4 позиции.

Сказать какие вопросы будут освещены в речи это один из законов риторики. Это закладывает матрицу восприятия материала, облегчает взаимопонимание. Подчеркнуть важность материала для аудитории.

Он представляет собой краткий словесный подход к теме, причем он может быть не связан с темой, а касаться условий, в которых происходит встреча и т. Приведём пример: «Добрый день! Я вижу в этот дождливый день, нас сегодня собралась немного, но, думаю, пришли те, кому действительно интересно, поэтому начнём без промедления». Завязка — это уже подход к теме выступления. В завязке нужно обозначить проблему и связать её с интересами слушателей: «Сегодня я расскажу вам о жанре интервью, потому что, во-первых, интервью журналисты берут очень часто, во-вторых, вам в скором времени нужно будет самим взять первое интервью, а сделать это не так просто, как может показаться…». Функции назначение вступительной части: привлечь внимание слушателей и подготовить аудиторию к восприятию речи, её основной части; завоевать доверие аудитории и вызвать интерес к предмету.

Приведём также некоторые практические рекомендации по вступительной части речи, которые дают известные авторы риторических трудов П. Сопер, И. Стернин и др. Неправильные приёмы в начальной части выступления случаи «коммуникативного самоубийства» : говорить, что вы не оратор и т. Основная часть публичной речи. Способы расположения материала Функции основной части, как я уже отмечал, определяются видом речи и её целевой установкой. Однако независимо от вида речи основное требование, предъявляемое к главной части выступления, — это логическая последовательность и стройность изложения материала. Поэтому в современной ораторской литературе описываются методы построения речевых отрезков выступления. Способы расположения материала Индуктивный метод — изложение материала от частного к общему.

Оратор начинает основную часть выступления с рассмотрения конкретных случаев, примеров и подводит слушателей к главному обобщающему положению, выводам. Примерная модель индуктивного построения основной части следующая: Конкретный материал по теме факты, примеры, рассказ о случаях и т. Общетеоретическое положение, выводимое из частных положений, определяющее тему и основную мысль выступления. Дедуктивный метод — изложение материала от общего к частному. Оратор в начале речи выдвигает какое-то положение, а потом на частных примерах разъясняет его смысл, показывает состоятельность и т. Примерная модель дедуктивного построения основной части следующая: Общетеоретическое положение, определяющее тему выступления. Конкретный материал по теме факты, примеры, рассказ о случаях, рассуждения о частностях, деталях и т. Метод аналогии — сопоставление сравнение различных явлений, событий, фактов.

Николаев А. И. Основы литературоведения

Композиция речи представляет собой реально-речевую внешнюю структуру выступления, в которой отражается мотивированное соотношение частей по их цели, объему, стилистическим. Композиция речи — последовательное расположение всех ее частей в соответствии с содержанием и замыслом оратора — должна быть прозрачной. Композиция публичного выступления Композиция речи – это построение выступления, соотношение его отдельных частей. Приступая к работе над композицией речи, необходимо, прежде всего, определить порядок, в котором будет излагаться материал, т.е. составить план. Систематизированы и обобщены теоретические основы композиции письменного текста. Примеры композиции речи Параграф с последовательной композицией речи: Первая часть параграфа — это введение, где выражается общая идея или проблема.

Композиция публичного выступления

Он представляет собой краткий словесный подход к теме, причем он может быть не связан с темой выступления, а касаться условий, в которых происходит встреча со слушателями, степени их организованности, времени начала выступления, предыдущего выступления или выступлений последний тип зачина позволяет оратору провести мысль о логичности построения всех выступлений, показывает место данного выступления в системе остальных, которые прослушали уже или еще прослушают, создает впечатление о слаженной работе лекторов, о рациональном распределении тем и проблем между ними. Примеры зачинов. Добрый день! Итак, мы с вами снова собрались в этой аудитории. Мне приятно здесь выступить снова. В прошлом году мы тоже здесь встречались и обсуждали проблемы... Сегодня наша тема... Итак, вы уже прослушали ряд интересных и ярких послушал и теперь продолжу эти тему. Я хочу предложить вам свое понимание данных проблем. Ну, кажется все собрались? Надо ли еще кого-нибудь подождать или можно начинать?

Можно еще немного подождать, если кто-то задержался, но точно придет. Итак, теперь начинаем. Наша тема... О, какая большая и разнообразная аудитория у нас сегодня! Очень приятно вас всех видеть!

Например: ситуация с уровнем заработной платы и рынком рабочих мест в отдельном регионе и на ее основе — обзор обстановки по всей стране. Обратна первому способу, логика строится на переходе от обобщений к частным ситуациям. То есть начать можно с основных и глобальных вещей, постепенно переходя к какому-то конкретному моменту. Другими словами — сопоставление, сравнение подобных случаев, фактов. Необходимо быть уверенным, что аудитория знакома с темой доклада, иначе многие моменты, на которые автор делал ставку в своем выступлении, окажутся упущенными. В центре излагаемой речи находится цель доклада. Докладчик последовательно преподносит материал, сосредотачиваясь на корне проблемы. Ступенчатое изложение. Вся речь пронизана четкой причинно-следственной связью: пункты следуют один за другим, не повторяясь. Хронологический исторический метод. Основан на строгом датировании событий и явлений. Почему важно соблюдать композицию выступления Слитное, логичное изложение материала в соответствии с составленным планом — практически залог успеха. В качестве памятки композиции публичного выступления можно использовать краткие заметки или тезисы. В самом тексте уместны тонкие, легкие шутки, не отвлекающие внимания от самой тематики и использование цитат выдержек из известных книг. Они помогают установить устойчивую связь между докладчиком и аудиторией. Заключение обязательно должно содержать логические выводы, можно вкратце упомянуть основные моменты речи. При этом не нужно делать последний раздел излишне тяжеловесным или, наоборот, чрезмерно оригинальным, нестандартным. Каждая часть должна «звучать» сама по себе и в сочетании с остальными, только так получится хорошее выступление.

Спонтанность, разговорная лексика и просторечия - всё это не характерно для качественной публичной речи, но, например, эмоциональность, большое количество вопросительных и восклицательных предложения - эти черты мы встретим как в дружеской беседе, так и в речи оратора. То есть публичная речь является одним из видов устной формы русского литературного языка. Композиция публичного выступления состоит из знакомых вам частей: вступления, основной части и заключения. Во вступлении оратору необходимо пробудить интерес к своему выступлению, установить контакт со слушателями, обозначить его тему. Хорошо начать выступление с яркой цитаты или риторического вопроса, рассказать короткий, но подходящий к теме случай из жизни. Это поможет привлечь внимание аудитории, настроить их на нужный лад. Ни в коем случае не нужно "тянуть" вступление, извиняться за выбранную тему или рассказывать неподходящие анекдоты, особенно перед незнакомой публикой. В основной части своего выступления оратор последовательно излагает свои тезисы, подтверждая их аргументами. Важна стройность и смысловая цельность выступления, речь не должна «распадаться» на части. Не допускаются в одной речи утверждения, противоречащие друг другу. В заключении важно сделать вывод, подвести итог выступления, вернуться к тем вопросам, которые поднимались во вступлении, и кратко, чётко ответить на них, ещё раз подчеркнув основную мысль. В конце необходимо поблагодарить аудиторию за внимание и предложить задать вопросы если формат мероприятия это позволяет. Для успешного выполнения коммуникативной задачи необходимо заранее подготовить материал для выступления, продумать его композицию, подобрать логические и психологические аргументы для подтверждения своих тезисов. Дискуссия Кроме обычных публичных выступлений, когда одна речь следует за другой, существует дискуссия, во время которой сразу группа людей высказывается по поводу того или иного вопроса, выражает своё отношение к проблеме. В отличие от спора, во время дискуссии каждое высказывание должно быть аргументировано. Вот некоторые правила ведения дискуссии: видим текст с правилами, который лежит в центре этого стола и голос его зачитывает относитесь к собеседникам уважительно, даже если категорически не согласны с их мнениями; не прерывайте другого на полуслове, позволяйте высказаться; внимательно слушайте того, кто говорит; нельзя называть позицию человека глупой или смешной.

Поэтому следует уделить серьезное внимание композиции речи. В теории ораторского искусства под композицией выступления понимается построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому. Если соотношение частей нарушается, то снижается эффективность речи. Не существует универсальных правил построения выступления. Композиция будет меняться в зависимости от темы, цели, задач, стоящих перед ритором, от состава слушателей. Однако есть общие принципы структурирования речи. В частности, к основным относятся: 1 принцип последовательности — каждая высказанная мысль должна вытекать из предшествующей или быть с ней соотносима; 2 принцип усиления — значимость, вес, убедительность аргументов и доказательств должны постепенно нарастать, самые сильные доводы приберегаются к концу рассуждения; 3 принцип органического единства — распределение материала и распределение его в речи должны вытекать из самого материала и намерений оратора; 4 принцип экономии — умение достигать поставленной цели наиболее простым, рациональным способом, с минимальной затратой усилий, времени, речевых средств.

Основные элементы

  • Композиция публичной речи - презентация онлайн
  • Обязательные части публичной речи и их функции
  • Композиция выступления
  • Композиция публичной речи
  • Популярные статьи:
  • Основные элементы

Как написать понятный новостной текст и не только

Значимость вводной части речи была известна еще с древности: «Предисловие есть начало речи — то же, что в поэтическом тексте пролог, а игре на флейте — прелюдия. Она как бы прокладывает путь для последующего». Опытные ораторы рекомендуют начинать выступление с интересного примера, пословицы и поговорки, крылатого выражения, юмористического замечания. Кони писал, что первые слова лектора должны быть просты, доступны, понятны и интересны должны привлечь, зацепить внимание. Этих зацепляющих «крючков» - вступлений может быть очень много.

Существует ряд приемов проблемный вопрос, прием апелляции к непосредственным интересам аудитории, обращение к личности оратора, апелляция к авторитетам, к официальным источникам информации; игровая ситуация, юмористическое замечание, исторический анекдот. Когда лектор ощутил, что контакт с аудиторией налажен и её внимание устремлено на него предмет речи , он должен перейти к центральному этапу своего выступления — к основной части. Главная часть — самая большая по длительности часть публичного выступления. Перед выступающим стоит очень важная задача — не только привлечь внимание слушателей, но и сохранить его до конца речи.

Главная часть — наиболее ответственная в ораторском выступлении. В ней излагается основной материал, последовательно разъясняются выдвинутые положения, доказывается их правильность, слушатели подводятся к необходимым выводам. В качестве элементов основной части выступают изложение и аргументация. В главной части формулируется основная мысль речи.

Она может быть дана в начале главной части или в конце выступления. Такое расположение главной мысли диктуется психологическим законом памяти — «фактором края» или «законом первого и последнего места»: лучше запоминается то, что в начале или в конце последовательности событий. Основная мысль пронизывает все выступление. Выступающий должен сохранять устойчивое внимание аудитории на протяжении всей лекции.

Надо тщательно продумать переходы от одной части к другой. Внешне они могут выглядеть контрастными и даже неожиданными, но все части выступления должны раскрывать единство замысла и логику изложения материала. Существует ряд методов, используя которые порознь или сочетая их между собой, лектор может наиболее осмысленно, а значит, и успешно выстроить основную часть своего публичного выступления. Это хронологический или исторический метод, метод концентрического или ступенчатого построения материала, метод аналогий, дедуктивный и индуктивный способы интересующей темы.

При изложении системного материала чаще всего применяют ступенчатый метод, когда тема развертывается последовательно пример — вузовские лекции. Хронологический исторический метод уместен в выступлениях, где надо показать динамику событий, последовательность технологических процессов. При концентрическом методе говорящий систематически возвращается к исходному пункту, рассматривая его каждый раз под новым углом зрения. К методу аналогии аналогия — это параллель, уподобление различных явлений, процессов, идей целесообразно прибегать в тех случаях, когда неизвестное становится постижимым, понятным, будучи поставленным в параллель известным, знакомым, удобопонятным.

Дедуктивный и индуктивный методы относятся к построению лекции опосредованно. Каким бы методом ни пользовался оратор в своем выступлении, его речь должна быть доказательной, суждения и положения убедительными. При работе над композицией следует продумать систему логических и психологических доводов, используемых для подтверждения выдвинутых положений и воздействия на аудиторию. Логические доводы обращены к разуму слушателей, психологические — к чувствам.

Основными логическими приемами формирования понятий являются анализ, синтез, сравнение, обобщение. Анализ — мысленное расчленение объектов, предметов на составные части.

Александров, В. Спасович, С. Андреевский и др.

Но не стоит останавливать свой взгляд на отдельных лицах. Долгий и пристальный взгляд вызывает чувство неловкости, недоумения, реакцию отторжения. Дикция очень важна в практической деятельности оратора. Произношение должно быть четким и членораздельным. Риторические фигуры Среди языковых средств выразительности особое место занимают риторические фигуры стилистические фигуры , известные еще с античных времен. Риторическая фигура - это оборот речи, синтаксическое построение, используемое для усиления выразительности высказывания. Обратите внимание на наиболее распространенные фигуры речи. Анафора -повторение одних и тех же элементов синтаксических конструкций в начале каждого параллельного ряда предложения, стиха, строфы. Пустьэти мелочные затруднения не снизят ваш молодой энтузиазм. Пустьэнтузиазм крепнет все более по мере прохождения университетского курса. Антитеза греч. Где стол был яств, там гроб стоит Г. Антитеза часто строится на антонимах. Лучше с умным потерять, чем с глупым найти пословица.

Затем эта информация конкретизируется, указывается точное количество автомобилей на определенных пунктах пропуска и т. Абзац, содержащий ответы на эти вопросы, именуется лидом. Для краткой новостной заметки оптимальный лид содержит 30-50 слов. Желательно, чтобы ключевой абзац не дублировал хедлайн новостной заголовок. Иногда текст новости может состоять только из хедлайна и лида. В таком случае детали и подробности сообщаются в последующих новостях. Тексты часто дополняют напоминанием о предшествующем событии, высказыванием из первых уст, бэкграундом справкой о личности или событии или оценкой происходящего авторитетным человеком. Статьи с перечисленными составляющими относят к расширенным новостным заметкам. Например следующий текст дополнен одновременно бэкграундом и напоминанием: Добавление в новостное сообщение различных комментариев, мнений и справочных материалов связанно с информационным голодом потребителей. Многие читатели стремятся быть знатоками тех или иных событий, поэтому им уже не достаточно ответов на типичные вопросы. Они жаждут услышать личное мнение автора и сведения, которые помогут постичь смысл и причины случившегося. К тому же, читатель не всегда может уяснить суть происшествия.

Построение и виды публичной речи, ее особенности

Рассказываем, как подготовить речь к публичному выступлению с учетом обстановки: на работе, в кругу единомышленников или в суде. Композиция является неотъемлемой частью речи, так как позволяет повысить эффективность воздействия на аудиторию, помогая оратору правильно определить способ обоснования тезиса. Без источника новость обесценивается Если новостью является мнение, дать его в лиде кратко косвенной речью, а во втором абзаце полностью и в кавычках Дать краткую характеристику. Композиция речи представляет собой реально-речевую внешнюю структуру выступления, в которой отражается мотивированное соотношение частей по их цели, объему, стилистическим. Композиция ораторской речи Композиция ораторской речи —это структура выступления, где каждая часть работает на наиболее убедительное представление идеи спикера. Композиция ораторской речи – построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко.

Как написать понятный новостной текст и не только

Композиция речи представляет собой реально-речевую внешнюю структуру выступления, в которой отражается мотивированное соотношение частей по их цели, объему, стилистическим. В теории ораторского искусства под композицией выступления понимается построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему. В композиции можно выделить пять частей: зачин речи, вступление, основная часть (содержание), заключение, концовка речи.

Композиция выступления

Для этого можно обозначить структурные части особыми словами начну с... Правила организации начала, середины и конца устного публичного выступления Вступление — обязательный элемент любого выступления. В хорошо подготовленной аудитории должно быть минимальным, состоять только из завязки, без зачина. Зачин нужен для завладения вниманием аудитории. Сопер говорил: «Повлиять на безразличную инертную аудиторию гораздо труднее, чем на заранее настроенную против вас».

Внимание аудитории может быть непроизвольным к сирени, молнии, движущемуся предмету в аудитории , произвольным сознательным и послепроизвольным поддерживаемое интересом. В аудитории нужно вызвать произвольное внимание, для этого нужно создать у слушателей установку на внимание. Приемы захвата внимания. Обращение к событию, времени, месту.

Сопер советует: «Начните с места, где находитесь». Мы собрались сегодня в аудитории…; Вот висит портрет…; Сегодня годовщина…; Два месяца назад я выступал в этой же аудитории и тогда... Обращение к жизненным интересам слушателей, к тому, что их волнует ежедневно, к вопросам, которые помогут им решить повседневную проблему. Интересы аудитории включают вопросы жизни и смерти, здоровье, деньги, профессию, социальный престиж, опасности, безотлагательные мероприятия.

Проблемы, которые волнуют аудиторию, — это патриотизм, долг, честь, чувство справедливости, желание исправить зло, сострадание к животным. Можно затронуть «групповые интересы» коррупция, налоги, экология, преступность ; злободневные интересы эпидемия гриппа, выборы, новые законы, положение в мире ; «конкретные интересы» автомобиль, дом, бедность, покупки. Внимание аудитории можно привлечь, вызвав любопытство: — затронуть необычный факт, о котором слушатели не знают Знаете ли вы, что рабство существует в 17 странах? Эйнштейн говорил: «Образование — это то, что остается, когда все выученное забыто» , софизмы — логически правильные построенные суждения, но по сути неверные Лекарство — добро, чем больше добра, тем лучше, следовательно, нужно принимать больше лекарств; Сидящий встал, тот, кто встал, тот стоит, следовательно, сидящий стоит; Половина населения земного шара носит очки, следовательно, нужно лечить уши.

Аудитории самой не захочется решать проблему, она захочет, чтобы ее решил оратор, и внимание будет обеспечено. Обращение к борьбе, конфликту, которые вызывают невольный интерес. Люди охотно наблюдают за скандалами, драками, пожарами, авариями Ссоры между супругами обычно дело. Демонстрация какого-либо предмета Вот книга, но в ней нет ни слова правды.

Рассказ о себе, о своем личном опыте, случае из жизни, о переживаниях, ощущениях Я очень волнуюсь сегодня, выступая перед вами, потому что…; Как-то мне пришлось быть свидетелем интересного спора... Цитирование знакомого или знаменитости. Исторический эпизод Мы все довольно плохо знаем историю, и уроки прошлого нас мало чему учат. Знаете ли вы, что...

Ссылка на общеизвестный и общедоступный источник информации Вчера в газете, программе... Те слушатели, кто смотрел программу, будут заодно с оратором. Совет Д.

Это снимки тех людей и событий, о которых говорится в тексте, например Ангела Меркель возлагает цветы к мемориалу на Бернауэр Штрас-се в память о погибших www. Иллюстрация может быть и условной и таким образом указывать только на тему статьи.

Например, фото с наведенным фокусом на женские туфли к статье о парламентском споре по поводу квоты женщин на руководящих постах www. На сайте Bild. На сервисных сайтах применение этих средств объясняется тем, что основной целью пользователей является чтение электронной почты и использование других интернет-услуг, и для привлечения внимания к новостной информации необходимы особые средства. Но и на сайтах серьезной прессы можно довольно часто встретить в начальных блоках сочетания «игровых» заголовков и броских фотографий. Например, в Spiegel Online от 16.

Какими бы разными ни были интернет-издания, их начальные информационные блоки имеют общие моменты. В каждом издании они имеют стандартную форму и характеризуются функциональной связанностью. Просмотрев их, часто можно получить представление об имеющихся новостях, не читая весь текст. Комбинация изображения, заголовка и лида обычно дает ответы на основные вопросы новостной заметки. Можно выдвинуть предположение, что начальный блок в интернет-СМИ выполняет ту же функцию, что и лид со структурой «перевернутой пирамиды» в традиционных печатных изданиях.

Формальная и семантическая структура информационного текста Несмотря на всю специфику построения электронных текстов, структура «перевернутой пирамиды» не исчезла полностью со страниц онлайн-изданий, как это предсказывали некоторые исследователи [6]. Focus Online как сайт, ориентированный, в основном, на материалы информационных агентств и новости, помещает тексты, имеющие традиционную композицию информационного текста, будь то краткая заметка или лид развернутой информации. На большинстве же сайтов «перевернутая пирамида» не является превалирующей структурой или не имеет четко выраженной формы. Начальный информационный блок, как правило, повторяется в начале полной версии материала. Большинство текстов интернет-изданий можно отнести к жанру развернутой информационной статьи Bericht.

Анализ данных текстов показывает, что они имеют по преимуществу традиционную формально-семантическую структуру информационного текста: лид содержит основную информацию о событии W-Fragen , далее следует не очень важная информация. Однако «перевернутая пирамида» имеет менее выраженный характер, чем это имеет место в печатных СМИ: если ее основание четко оформлено, то сужение к вершине происходит под менее острым углом, так как степень важности последующих фактов не всегда очевидна, они скорее могут быть равными по важности. В новостях о событиях, развернутых во времени и имеющих продолжение, в конце текста не дается краткая информация о начале развития события, как это делалось прежде в печатных СМИ вершина пирамиды. Автор рассчитывает на то, что читатель находится в соответствующем информационном дискурсе и благодаря этому сможет понять его текст. Автор текстов электронных изданий может быть в этом еще более уверенным благодаря тому, что всегда есть возможность сделать ссылку на прежние тексты по теме, или текст находится непосредственно в соответствующем тематическом окружении.

Вероятно, это одна из причин, почему лид не имеет в электронных информационных текстах строгой формы. Он может иметь классическую форму 1 , или же давать сжатую информацию о содержании статьи как в текстах крупной формы 2 или содержать информацию, привлекающую внимание 3. Nur Moskau will das Ergebnis anerkennen www. Выводы Несмотря на такие существенные структурные особенности текстов в онлайн-СМИ, как нелинейность и мультимодальность, тексты новостей имеют преимущественно прежнюю жанровую композиционную и структурную специфику. Традиционная структура «перевернутой пирамиды» сохраняется, но имеет менее четкое оформление, что может объясняться тесными интертекстуальными связями - как непосредственно в форме гиперссылок и в виде текстового окружения, так и связями в общем дискурсе новостной информации.

Жанр информационного материала в интернет-изданиях, а значит, и его специфическая форма, не является существенным фактором для ориентирования читателя в общей структуре издания. Более важную роль здесь играет временной и тематический критерий. Ориентирующую функцию новостной пирамиды в традиционных печатных СМИ в электронных изданиях берет на себя начальный информационный блок, состоящий из заголовка, лида, а также визуального материала, привлекающего внимание и дополнительно информирующего читателя.

Вопрос или цепочка вопросов. Задавайте вопросы, не требующие ответа. Интерес вызывает начало, в ходе которого выступающий рассказывает о том, что он стал свидетелем случая или разговора, происшедшего непосредственно перед его выходом перед аудиторией. Или, по крайней мере, в пределах суток до выступления. Разумеется, этот случай или разговор натолкнул оратора на какие-то мысли, связанные с предстоящим выступлением. Шутка или анекдот отлично ваписываются в структуру публичного выступления.

Здесь тоже важно не обозначать с первых же слов связь анекдота с темой выступления. Скажите искренне о ваших чувствах. Это никого не оставит равнодушным. Только, пожалуйста, не говорите о своем волнении и страхе. Представиться не мешает, даже если вас хорошо знают все присутствующие. Презентация презентации. Это очень простой вариант. В названии все сказано.

Сейчас хотелось бы обратить внимание на то, что анализ речевой композиции не сводится к описанию приемов. Как и везде при анализе композиции, исследователь должен обращать внимание на проблему взаимосвязи элементов, на их взаимообусловленность. Нам, например, мало увидеть, что разные страницы романа «Мастер и Маргарита» написаны в разных стилевых манерах: там разная лексика, разный синтаксис, разные темпы речи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий