Подготовка к экзамену по информатике в 2024 году требует внимательного ознакомления с материалами на официальном сайте ФИПИ. Как изменится ЕГЭ по информатике в 2024, что будет нового? Технический сбой на ЕГЭ по информатике и ИКТ, случившийся в одной из воронежских школ, может сыграть роковую роль, оставив способную школьницу не только без зол.
Структура и изменения ЕГЭ — 2024 по информатике
Летом 2020 года появляется Компьютерный ЕГЭ – меняется сам формат экзамена, пропадает возможность подавать апелляцию, добавляются новые задания и удаляются некоторые старые, ну и конечно же сам экзамен проходит на компьютерах. Эксперт считает, что для успешной подготовки к экзамену по информатике необходимо наращивать компетенции в области программирования: решать задачи по принципу от простого к сложному, выбрать посильный язык программирования и изучать его до продвинутого уровня. В данной статье публикую полный разбор демо-версии по информатике ЕГЭ 2024 года.
Как подготовиться к ЕГЭ по информатике 2024
ЕГЭ по информатике 2024: «Не стоит завышать ожидания при поиске материала для подготовки» | Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) разместил открытые варианты контрольно-измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена (ЕГЭ) 2024 года на своем сайте. |
ЕГЭ по информатике 2024: «Не стоит завышать ожидания при поиске материала для подготовки» | Изменения в КИМ ЕГЭ 2024 года в сравнении с КИМ 2023 года отсутствуют. |
Персональный ИИ-помощник от Яндекс Учебника для подготовки к ЕГЭ по информатике | Сегодня, 5 марта 2024 года, в регионе прошла апробация ЕГЭ по биологии, английскому языку (письменная и устная части) и КЕГЭ, которая начала серию тренировочных мероприятий в преддверии старта ЕГЭ-2024. |
Rokokbet - Agen Situs Toto Macau Terpercaya Hadiah Togel Terbesar 2024 | ЕГЭ по информатике 2024: как сдать и к чему готовиться. |
Видеоконсультация по вопросам подготовки к ЕГЭ-2024 по информатике | ЕГЭ по математике в 2024 году могут оценивать по новым правилам Эксперт рассказал ПУ, чего ждать от экзаменов в этом году и как новые правила повлияют на подготовку. |
Досрочный ЕГЭ 2024 по информатике 11 класс вариант заданий с ответами
Экзаменационная работа состоит из 27 заданий с кратким ответом, выполняемых с помощью компьютера. На выполнение экзаменационной работы по информатике отводится 3 часа 55 минут. Экзаменационная работа выполняется с помощью специализированного программного обеспечения, предназначенного для проведения экзамена в компьютерной форме.
Эксперт считает, что для успешной подготовки к экзамену по информатике необходимо наращивать компетенции в области программирования: решать задачи по принципу от простого к сложному, выбрать посильный язык программирования и изучать его до продвинутого уровня. Сергей Крылов рассказал, что задания КИМ на экзамене можно выполнять в любом порядке, за исключением заданий 19, 20, 21.
Он советует не зацикливаться на выполнении непонятных заданий и писать работу дальше с целью экономии времени, а к пропущенным заданиям можно будет вернуться позже. При этом в калькуляторе нет необходимости, потому что расчеты достаточно просты, к тому же можно пользоваться электронными таблицами», — говорит эксперт. На вопрос об изменениях в КЕГЭ к 2026 году Сергей Крылов отвечает, что в КИМ появятся новые задания, связанные с искусственным интеллектом и некоторыми разделами математики: статистикой, математической оптимизацией, линейной алгеброй. Уже началась разработка перспективных моделей задач на классификацию данных.
Все новые задания будут апробированы заранее.
Выбрать, что тебе нравится, нельзя. Взаимодействовать с техникой в ППЭ до начала тоже не запрещается, но стоит спросить у экзаменатора. Программное обеспечение обычно включает в себя Word, Excel или похожие программы — из пакета LibreOffice. Заранее попробуй попользоваться обоими, чтобы понять, как работают. Могут быть оба или один, это уже будет известно на самом тестировании. Для паскаля стандартная Pascal ABC. Для С и Java среды разработки буду тоже в зависимости от региона.
Если знаешь только паскаль, то всегда точно будет среда для него. Если знаешь только джаву, то стоит выучить еще один — тот же питон простой, особенно как второй язык для изучения. Пользуйся на тестировании всем, что есть — калькулятор обычный, для программистов, paint, таблицы. Все, что облегчит тебе работу. Делай любые задания разными вариациями, чтобы выбрать, какой будет быстрее всего — зависит только от твоих способностей и воображения. Если получается быстрее разбирать теорию игр благодаря проге — прекрасно, еще сильнее улучши навык и все будет прекрасно. Или с помощью таблиц — тоже хорошо. Главное — решай так, как тебе удобнее — против условий КЕГЭ точно не пойдешь таким образом.
Лучше всего зайти на него и скачать три файла — кодификатор, спецификацию и демоверсию. В идеале, изучи все, что в них написано — там будет информация о том, как проводится тестирования, какие темы будут проверяться, какой будет структура на этот учебный год. Если хочешь посмотреть, как будет выглядеть сам КИМ именно в том виде, в котором он будет в аудитории — есть специальный симулятор. Его легко можно найти, если просто загуглишь — внутри будут задания, поэтому заодно и потренируйся. Привыкать к самому формату долго не стоит.
Также задания 2 части проверялись людьми, а сами задания писались на бланках ответа ручкой. Летом 2020 года появляется Компьютерный ЕГЭ — меняется сам формат экзамена, пропадает возможность подавать апелляцию, добавляются новые задания и удаляются некоторые старые, ну и конечно же сам экзамен проходит на компьютерах. Новые задания больше направленны на решение задач с помощью языков программирования и компьютера, к примеру, больше не приходится переводить системы счисления вручную на листочке, можно написать свою программу и пользоваться ею на протяжении всего экзамена.
Для проведения экзамена было создано специальное ПО. С инструкциями, удобным интерфейсом и простотой в использовании. Новый экзамен стало действительно приятно решать, потому что он стал таким, каким его представляют и каким он должен быть, но, к сожалению, есть и достаточно минусов нового формата. О подготовке Я жил в небольшом городе 100к населения и учился соответственно в обычной школе. Сдавало информатику в городе 14 человек и только 1 был из моей школы. Учил нас информатике с 8 по 11 класс учитель ИЗО, поэтому уроков у нас либо не было, либо на них мы рисовали в пеинте или играли в браузерные игрушки. Такая обстановка была, насколько я знаю, в каждой школе, и я не удивлюсь, если так и в почти каждом регионе. Про подготовку в школе можно было забыть, кто-то ходил к местным репетиторам, а некоторые прибегали к услугам онлайн-репетиторов в том числе и я.
Учил я питон, на экзамене он самый настоящий чит: он многое позволяет, прост в изучении, помогает писать задачки быстро и легко, даже не задумываясь о времени выполнения программы. Почти все онлайн-репетиторы учили своих учеников питону, но у меня в городе репетиторы учили паскалю. Время на подготовку уделял не особо много. Во-первых, летом я увлекался некоторыми курсами по программированию — решать 2 часть получалось уже вначале 11 класса.
Разработчик ЕГЭ-2023 по информатике дал рекомендации по заданиям высокого уровня сложности
Новые даты ЕГЭ 2024 | ЕГЭ информатика 2024. ЕГЭ по информатике 2024: «Не стоит завышать ожидания при поиске материала для подготовки». Главная» Новости» Фипи информатика егэ 2024. ЕГЭ по информатике является важным экзаменом для тех, кто хочет связать свою жизнь с современными информационными технологиями и развиваться в этой области. В данном разделе опубликованы открытые варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2024 года. Единый государственный экзамен по ИНФОРМАТИКЕ. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2024 года.
Демоверсия ЕГЭ по информатике 2024
Если посмотреть на сайте ФИПИ, то вы увидите следующую формулировку: Официально упоминается только 1 изменение в задании 13, а по факту новшеств больше. Официально упоминается только 1 изменение в задании 13, а по факту новшеств больше. Для начала — очевидные прописанные изменения в задании 13 Теперь оно выглядит вот так: Новое задание в КЕГЭ компьютерный ЕГЭ по информатике Новое задание в КЕГЭ компьютерный ЕГЭ по информатике Соответственно здесь точно так же, как и в математике старшеклассникам необходимо овладеть еще парой новых навыков для успешной сдачи экзамена. А разве что-то еще изменилось? Еще как! Наши эксперт внимательно проанализировали демоверсию и вот к каким выводам пришли: Задание 1 — Более сложный прототип, концепция постоянная. Работаем с ассоциациями.
Задание 3 — Формулировка на первый взгляд похожая. Но при изучении базы данных задачу труднее решить без функции ВПР вертикальный поиск. Надо углубляться в функционал табличного редактора.
Подробно почитать кодификатор, спецификацию, а также изучить пробный вариант можно на сайте ФИПИ. Решайте пробные варианты. Вы можете пользоваться официальной библиотекой заданий, чтобы решать более актуальные упражнения, которые могут попасться вам на самом экзамене. Обратитесь за помощью к профессиональным репетиторам. Они смогут взглянуть на ваш результат со стороны, выявят слабые и сильные стороны и помогут качественно подготовиться к экзаменам. Не пренебрегайте помощью от школьного педагога.
Не исключено, что он также предложит вам помощь в подготовке. Даже если вы занимаетесь с платным репетитором, дополнительные уроки в школе не будут лишними.
Здесь функция ИИ-помощника будет недоступна 06.
Конечно, современные системы программирования позволяют загрузить в память компьютера текст практически любой длины и работать с ним как с массивом символов, но для этих задач такое решение не требуется, алгоритм должен позволить обрабатывать тексты произвольной длины, читать их последовательно и производить вычисления по ходу чтения.
При выполнении заданий по программированию помните: важна инициализация переменных для подсчета количества, суммы, произведения, максимальных и минимальных значений элементов массивов; следует правильно организовать перебор всех элементов, без пропусков и без выхода за границы массивов; четность и делимость нужно определять, сравнивая остаток от целочисленного деления с нулем, цифры записи числа определять с помощью комбинации определения остатка от деления модуля числа на основание системы счисления и целочисленного деления числа на основание; не стоит забывать о возможности отрицательных исходных данных, это важно при инициализации переменных и определении остатков от деления. Задания на использование электронных таблиц В варианте КИМ есть три задания, нацеленные на работу с электронными таблицами. Задание 3 представляет собой базу данных из трех связанных ключами таблиц, реализованных как вкладки одной книги в электронных таблицах. Для его решения надо отфильтровать базу данных по совокупности условий, а после этого произвести арифметические операции с данными из отобранных записей. Задание 9 проверяет умение использовать для вычисления в электронных таблицах функции.
Задание 18 построено на применении механизма относительных ссылок. Существенно облегчит выполнение этого задания умение производить контекстный поиск и замену в формулах электронных таблиц. И в задании 9, и в задании 18 широко используются механизмы копирования формул по строкам и столбцам таблицы. В задании 9 обязательно проверьте правильность проводимых вычислений внутри одной строки на нескольких строках исходной таблицы данных и только затем копируйте созданную строку формул на всю таблицу. Для вычисления итоговых значений лучше пользоваться формулой, применяемой ко всему столбцу, без указания конкретного диапазона ячеек — так меньше вероятность допустить случайную ошибку.
Помимо указанных трех заданий, электронные таблицы можно использовать для выполнения заданий 16, 22, 23 и 26, а также для арифметических вычислений в других задачах. Задание 16 проверяет умение вычислять рекуррентные выражения. Задание демоверсии 2024 года имеет простое аналитическое решение, не требующее программирования вообще. Обратите внимание на формулировки заданий в демоверсии, сравните формулировки 2024 года с формулировками 2021—2023 годов. Обратите внимание, что к некоторым заданиям прилагаются образцы файлов данных, внимательно ознакомьтесь с параметрами этих файлов.
Помогут выпускникам дополнительные материалы: вебинары, видеоразборы каждого задания КИМ и памятки по подготовке к выполнению заданий КИМ. Их можно найти на сайте Московского центра качества образования , Регионального центра обработки информации , в группе «ВКонтакте» Московского центра качества образования и на Rutube. В подготовке к экзамену важна практика. Поэтому выпускники могут принять участие в независимых диагностиках в формате ЕГЭ на базе Центра независимой диагностики ЦНД Московского центра качества образования.
Планируемые изменения КИМ ЕГЭ. Информатика ЕГЭ, 2024г
Утверждено расписание ЕГЭ и ОГЭ в 2024 году | Основной государственный экзамен по информатике (ОГЭ) в России является обязательным этапом для выпускников 9-х классов. |
Интеллект-центр | Выберите предмет Информатика. 10 вариантов Информатика. |
ЕГЭ по информатике: что нужно знать, чтобы хорошо сдать | Сила Лиса | Курсы ЕГЭ Lancman School и подготовили для вас разбор демоверсии ЕГЭ по информатике 2024 года. |
Крылов, Чуркина: ЕГЭ-2024. Информатика. Типовые экзаменационные варианты. 10 вариантов | В 2024 году Единый государственный экзамен по информатике будет претерпевать изменения, которые затронут формат и содержание его заданий. |
Что сказал Крылов! На ЕГЭ 2024 будет Линукс? Новые даты ЕГЭ 2024 | ЕГЭ информатика 2024 - YouTube | ЕГЭ по информатике. |
ЕГЭ по информатике 2024: структура и изменения
Расположение указанного программного обеспечения на компьютере и каталог для создания электронных файлов при выполнении заданий Вам укажет организатор в аудитории. На протяжении сдачи экзамена доступ к сети Интернет запрещён. Задание 13 в 2024 г.
Важную часть успеха играет и то, владеет ли выпускник языками программирования, изучение которых требует времени и усилий. Поэтому если у вас есть в запасе два года, не теряйте время, приступайте к подготовке. Если времени на подготовку ещё меньше, подберите наставника, который протестирует уровень знаний на текущий момент и составит план подготовки.
Можно ли готовиться самостоятельно Можно и даже нужно. На начальном этапе самостоятельная работа — это необходимое условие мотивации к дальнейшей работе. Всё, что возможно, нужно попытаться сделать самостоятельно. Вникнуть в суть заданий, увидеть их тематику и разнообразие, узнать о ресурсах интернета, которые могут помочь в подготовке. Понять, что работать придётся только вам.
После такой работы у вас обязательно появятся вопросы к наставнику. У вас возникнет желание убедиться, что ресурсы, которые вы нашли, действительно дают достоверную и полную информацию.
Ведь золотая медаль — это не просто артефакт, предназначенный для хранения на полочке. Это подтверждение заслуг школьника, который полностью отдавался учебе, а также возможность получения преференций при поступлении в вуз своей мечты. Что же случилось в Воронеже Выпускнице одной из воронежских школ не удалось ответить на все вопросы ЕГЭ по информатике. Причина — не в отсутствии знаний, не в состоянии волнения, которое нередко мешает детям на экзамене. Виновником неудачи оказался… технический сбой, произошедший во время единого государственного экзамена. Как рассказала мама выпускницы редакции «МОЁ! Online», девочка сдавала экзамен в одном из лицеев Воронежа.
Но вместо стационарного компьютера школьнице предложили взять ноутбук. Во время ЕГЭ сеть внезапно перестала работать. Школьница к этому моменту не успела довести до совершенства все шесть заданий. По словам мамы, ее дочери не хватило времени на проверку. Поэтому комиссия сумела засчитать лишь четыре задания. В результате за ЕГЭ по информатике выпускница, все годы учившаяся на «отлично» и претендующая на золотую медаль, может остаться без красного аттестата и главной награды, к которой стремилась 11 лет. Мама девочки рассказала, что на пробных экзаменах дочь получала 70 баллов. А тут — технический сбой. Апелляция отправлена, ответа пока нет Выпускница обратилась в конфликтную комиссию региона.
Апелляцию приняли и отправили в Москву, где ее рассмотрит Федеральная апелляционная комиссия. Когда придет ответ — школьница не знает.
Задание 13 претерпело изменения: в этом году будет проверяться умение использовать маску подсети при адресации в соответствии с протоколом IP. При выполнении задания 6 С. Крылов рекомендует ориентироваться на демонстрационные варианты прошлых лет. Исполнителем в задании может быть любая алгоритмическая модель: Кузнечик, Чертежник или Цапля.
Для успешного выполнения этого базового задания на устный счёт выпускнику необходимо внимательно прочитать его условие и смотреть на код. Крылов сообщает, что в задании высокого уровня сложности 26 не будет бинарного поиска, поскольку это задание на сортировку данных по убыванию и возрастанию. Когда данные отсортированы, то задача поиска выполняется тривиально.
Информатика
ЕГЭ по информатике 2024: как сдать и к чему готовиться. ЕГЭ по информатике в 2024 году будет проводиться в компьютерной форме. Руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по информатике Сергей Крылов рассказал об изменениях в 2023 году и дал рекомендации по выполнению заданий. Начиная с 2021 года ЕГЭ по информатике проводится в компьютерной форме.
Информатика
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2024 года. ЕГЭ по информатике. Тегипрототип информатика егэ, решу егэ по математике 2024 год новые варианты, егэ информатика прототипы заданий, что нового в егэ по математике в 2024 году, фокус на егэ. Летом 2020 года появляется Компьютерный ЕГЭ – меняется сам формат экзамена, пропадает возможность подавать апелляцию, добавляются новые задания и удаляются некоторые старые, ну и конечно же сам экзамен проходит на компьютерах.
Как проходит ЕГЭ по информатике?
Первый шаг в карьере цифровых гениев — 235 минут, которые они проведут на ЕГЭ по информатике. С собой на экзамен, как и в прошлые годы, разрешено брать документы паспорт, необходимые справки , черную гелевую ручку, лекарства, питьевую воду. Для прохождения испытаний выпускникам откроют доступ к редактору электронных таблиц, средам для программирования, а также к текстовому редактору. Интернетом, разумеется, воспользоваться не получится. Проверка результатов экзамена полностью автоматизирована. Расписание Для сдачи ЕГЭ по информатике предусмотрены следующие дни: досрочный период — 6 апреля, основной период — 19, 20 июня.
Задания ЕГЭ по информатике в 2024 году состоит из 27 заданий разного уровня сложности: базового 11 , повышенного 11 , высокого 5. Первая часть включает в себя 23 вопроса, на который следует дать краткий ответ. Советуем запланировать на ее выполнение не более 90 минут. Развернутый ответ понадобится во второй части, состоящей из четырех заданий. Большую часть экзаменационного времени — 145 минут — отведите на решение именно этих вопросов.
Тематические разделы обновленного ЕГЭ по информатике будут следующими: 1.
Как пользоваться сайтом ФИПИ и где смотреть демоверсии, спецификации и кодификаторы рассказали в этой статье. Составители ЕГЭ поменяли только тринадцатое задание: теперь оно будет проверять умение использовать маску подсети при адресации в соответствии с протоколом IP. Полезные материалы для подготовки к ЕГЭ 2024 по информатике Для подготовки к ЕГЭ 2024 по информатике на высокий балл собрали полезные статьи: Типичные ошибки в ЕГЭ по информатике и советы по решению задач.
Примеры различных алгоритмов решения одной задачи, которые имеют различную сложность 3. Определение исходных данных, при которых алгоритм может дать требуемый результат 3. Представление числа в виде набора простых сомножителей. Алгоритм быстрого возведения в степень. Поиск простых чисел в заданном диапазоне с помощью алгоритма «решето Эратосфена» 3. Типы данных: целочисленные, вещественные, символьные, логические. Сложные условия. Циклы с условием. Циклы по переменной. Обработка данных, хранящихся в файлах. Текстовые и двоичные файлы. Файловые переменные файловые указатели. Чтение из файла. Запись в файл. Разбиение задачи на подзадачи. Подпрограммы процедуры и функции. Использование стандартной библиотеки языка программирования 3. Рекурсивные процедуры и функции. Использование стека для организации рекурсивных вызовов 3. Точное и приближённое решения задачи. Численное решение уравнений с помощью подбора параметра. Численные методы решения уравнений: метод перебора, метод половинного деления. Приближённое вычисление длин кривых. Вычисление площадей фигур с помощью численных методов метод прямоугольников, метод трапеций. Поиск максимума минимума функции одной переменной методом половинного деления 3. Встроенные функции языка программирования для обработки символьных строк. Алгоритмы обработки символьных строк: подсчёт количества появлений символа в строке, разбиение строки на слова по пробельным символам, поиск подстроки внутри данной строки, замена найденной подстроки на другую строку. Генерация всех слов в некотором алфавите, удовлетворяющих заданным ограничениям. Преобразование числа в символьную строку и обратно 3. Вычисление обобщённых характеристик элементов массива или числовой последовательности суммы, произведения, среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию. Линейный поиск заданного значения в массиве. Алгоритмы работы с элементами массива с однократным просмотром массива. Сортировка одномерного массива. Простые методы сортировки метод пузырька, метод выбора, сортировка вставками. Сортировка слиянием. Быстрая сортировка массива алгоритм QuickSort. Двоичный поиск в отсортированном массиве 3. Алгоритмы обработки двумерных массивов: заполнение двумерного числового массива по заданным правилам, поиск элемента в двумерном массиве, вычисление максимума минимума и суммы элементов двумерного массива, перестановка строк и столбцов двумерного массива 3. Построение алфавитно-частотного словаря для заданного текста 3. Анализ правильности скобочного выражения. Вычисление арифметического выражения, записанного в постфиксной форме. Использование очереди для временного хранения данных 3. Построение минимального остовного дерева взвешенного связного неориентированного графа. Количество различных путей между вершинами ориентированного ациклического графа. Алгоритм Дейкстры 3. Реализация дерева с помощью ссылочных структур. Двоичные бинарные деревья. Построение дерева для заданного арифметического выражения. Рекурсивные алгоритмы обхода дерева. Использование стека и очереди для обхода дерева 3. Задачи, решаемые с помощью динамического программирования: вычисление рекурсивных функций, подсчёт количества вариантов, задачи оптимизации 3. Объекты и классы. Свойства и методы объектов. Объектно-ориентированный анализ.
Перед каждым запуском Робота в каждой клетке квадрата лежит монета достоинством от 1 до 100. Посетив клетку, Робот забирает монету с собой; это также относится к начальной и конечной клетке маршрута Робота. В «угловых» клетках поля — тех, которые справа и снизу ограничены стенами, Робот не может продолжать движение, поэтому накопленная сумма считается итоговой. Таких конечных клеток на поле может быть несколько, включая правую нижнюю клетку поля. При разных запусках итоговые накопленные суммы могут различаться. Определите максимальную и минимальную денежные суммы, среди всех возможных итоговых сумм, которые может собрать Робот, пройдя из левой верхней клетки в конечную клетку маршрута. Задача 19. Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежат две кучи камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может добавить в одну из куч два камня или увеличить количество камней в куче в два раза. Чтобы делать ходы, у каждого игрока есть неограниченное количество камней. Игра завершается в тот момент, когда суммарное количество камней в кучах становится не менее 74. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший позицию, в которой в кучах будет 74 или больше камней. Известно, что Ваня выиграл своим первым ходом после неудачного первого хода Пети. Назовите минимальное значение S, при котором это возможно. Задача 20. Для игры, описанной в задании 19, найдите такое минимальное значения S, при котором у Пети есть выигрышная стратегия, причём одновременно выполняются два условия: — Петя не может выиграть за один ход; — Петя может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Ваня. Найденные значения запишите в ответе в порядке возрастания. Задача 21. Для игры, описанной в задании 19, найдите два минимальных значение S, при которых одновременно выполняются два условия: — у Вани есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Пети; — у Вани нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом. Задача 22. В файле содержится информация о совокупности N вычислительных процессов, которые могут выполняться параллельно или последовательно. Будем говорить, что процесс B зависит от процесса A, если для выполнения процесса B необходимы результаты выполнения процесса A. В этом случае процессы A и B могут выполняться только последовательно. Информация о процессах представлена в файле в виде таблицы. В первом столбце таблицы указан идентификатор процесса ID , во втором столбце таблицы — время его выполнения в миллисекундах, в третьем столбце перечислены с разделителем «;» ID процессов, от которых зависит данный процесс. Если процесс независимый, то в таблице указано значение 0. Задача 23. У исполнителя Калькулятор имеются две команды, которым присвоены номера: 1. Прибавить 1 2. Умножить на 2 Программа для исполнителя — это последовательность команд. Сколько существует программ, для которых при исходном числе 3 результатом является число 17, и при этом траектория вычислений содержит числа 7 и 10? Задача 24. Текстовый файл состоит не более чем из 106 букв A, B, C, D. Найдите длину максимальной последовательности символов, которая не содержит подряд идущих букв A. Для выполнения этого задания следует написать программу. В ответе запишите значение данного выражения. Задача 25. Назовём маской числа последовательность цифр, в которой также могут встречаться следующие символы: — символ «? В качестве ответа приведите все найденные числа в порядке возрастания, справа от каждого числа выведите результат его деления на 2024. Задача 26. В кондитерской имеется N различных слоев торта. Слои торта можно установить один на другой, если размер каждого слоя на 6 единиц меньше размера предыдущего. Определите наибольшее количество слоев, которое можно использовать для создания одного торта, и максимально возможный размер самого маленького слоя торта. Входные данные представлены в файле следующим образом. В первой строке входного файла записано число N — количество слоев торта в кондитерской натуральное число, не превышающее 10 000. В каждой из следующих N строк находится значение размера очередного слоя торта натуральное число, не превышающее 10 000. Запишите в ответе два целых числа: сначала наибольшее количество слоев, которое можно использовать для создания одного торта, затем максимально возможный размер самого маленького слоя торта в таком наборе. Задача 27. В городе расположена кольцевая автодорога длиной в N километров с движением в обе стороны. На автодороге расположено K пунктов приема мусора определенной вместимости. Нулевой километр и N-й километр находятся в одной точке. Для перевозки мусора используются мусоровозы вместимостью 15 единиц.