Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) возобновила испытания пассажирского самолёта Ил-114-300, большинство деталей и систем которого изготовлены российскими предприятиями. Ил-114-300 не может взлететь из-за обстоятельств непреодолимой силы.
Названы сроки серийных поставок самолета Ил-114-300
В Сети появилось видео опытного образца Ил-114-300 на взлетной полосе Луховицкого авиазавода. Двигатель ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 был сертифицирован Росавиацией в конце декабря 2022 года, затем в мае 2023-го в ведомстве сообщили об одобрении снятия ряда ограничений его эксплуатационного диапазона по скорости и высоте полета. Ил-114-300 создаётся для местных авиалиний, в том числе для использования в регионах со слабой аэродромной инфраструктурой и в сложных климатических условиях – труднодоступных районах Севера, Дальнего Востока и Сибири. Только актуальные события Воронежа и Воронежской области на сайте Самолет Ил-114-300 сегодня — Кабмин РФ направил 498. Новости / Россия.
Второй опытный образец Ил-114-300 поднялся в небо
Ил-114-300 — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. последней декаде прошедшего мая на Луховицком авиазаводе состоялась выкатка второго опытного образца модернизированного пассажирского самолета Ил-114-300 (№ 0110)В мае нынешнего года генеральный конструктор. Ил-114-300 способен взлетать с небольших аэродромов, имеющих бетонированные и грунтовые покрытия. Сроки поставок российского регионального турбовинтового самолета Ил-114-300, который должны были передавать в авиакомпании уже с конца 2023 года, сдвинут как минимум на два года. Самолет Ил-114-300 — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия. Планируется, что Ил-114-300 получит усовершенствованный комплекс авионики ЦПНК-114М2 разработки АО НИИАО и АО "Раменское приборостроительное конструкторское бюро" (РПКБ).
Состоялась выкатка второго опытного образца Ил-114-300
ТАСС подготовил материал об этом типе самолетов. Ил-114 - семейство советских, позднее - российских ближнемагистральных турбовинтовых пассажирских самолетов для местных авиалиний. Может эксплуатироваться с небольших аэродромов, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия взлетно-посадочных полос. История проекта В 1982 году конструкторское бюро Московского машиностроительного завода "Стрела" им. Ильюшина", головное предприятие дивизиона транспортной авиации ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация", ОАК, в составе госкорпорации "Ростех" выступило с предложением создать турбовинтовой 60-местный самолет местных авиалиний для замены парка уже устаревших к тому времени Ан-24.
Совет министров СССР поддержал инициативу бюро, выпустив в 1986 году постановление о создании самолета. Работы выполнялись под руководством генерального конструктора Генриха Новожилова, главным конструктором был Николай Таликов. Первый полет опытный Ил-114 совершил 29 марта 1990 года в Жуковском, машиной с регистрационным номером СССР-54000 управлял экипаж в составе заслуженного летчика-испытателя Вячеслава Белоусова, второго пилота Александра Минченка и бортинженера В. Потребность "Аэрофлота" в таких машинах оценивалась на уровне 1 500 экземпляров.
Серийное производство планировалось организовать с 1990 года на Ташкентском авиационном производственном объединении им. Предполагалась кооперация в рамках Совета экономической взаимопомощи - многие детали должны были поступать в Ташкент с предприятий Болгарии, Польши, Чехословакии, Румынии и Югославии. Однако в результате распада СССР в 1991 году и разрыва производственных цепочек крупносерийный выпуск самолета так и не был налажен.
Серийного производства нет, планируется развернуть в ближайшие годы. То же самое с МС-21. Получается, что у нас сейчас на крыле в авиапарке авиакомпаний есть только «Суперджет», у которого большие проблемы с запчастями…» Этапы большого падения С тех пор ситуация стала только хуже, поскольку военное производство оттянуло на себя все остальное. На этом грустном фоне весьма странно выглядит требование правительства РФ потребовало создать в России всего за два года авиапром советского масштаба, то есть увеличить выпуск гражданских самолетов в 46 раз! Об этих планах сообщил не так давно «Интерфакс», перечислив этапы «большого пути»: 5 самолетов в этом году, 40 — в 2024-м и 80 — в 2025-м, 120 — в 2026-м, 200 — в 2028-м, более 230 — в 2030-м. И все это невзирая на санкции, перекрывшим доступ к новейшим западным технологиям. Напомним, что в СССР пик по производству новых гражданских самолетов пришелся на середину 1970-х. В конце 1980-х ежегодно производилось еще только 60—70 самолетов, а в современной России и вовсе не более 40-50. По правительственному плану самым массовым теперь должен стать среднемагистральный лайнер МС-21: 72 машины в год, а всего 270. Честно говоря, верится в это с огромным трудом.
Наши слушатели Все права защищены. Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны.
Таких эффектных роликов много, но в небе России почему-то преобладают иномарки, а кое-где на региональных линиях ещё летает старая советская техника, и это очень хорошо знают обыватели. Да и президент, судя по своей фразе «…практически серийный образец, почти…» явно осторожничает. Ведь срыв сроков запуска в эксплуатацию российских авиационных «новинок» — это кажется обычным делом, не говоря уже о сертификации и запуске серийного производства. А как иначе? Ведь ни Минпромторг, ни «Ростех», ни Росавиация никогда не понесли ответственности за систематический срыв сроков работ по созданию российских гражданских лайнеров. Так и в этом случае, — ролик сделан. Для Владимира Путина в аккурат к пресс-конференции создали информационный повод. Ну а что дальше?! Что касается МС-21, то президент страны с оценкой запуска в серию этого самолёта осторожничает не зря. Ведь отечественные двигатели ПД-14 подвесили на планер, который был изготовлен с применением западных композиционных материалов. Проблемы этого самолёта были ранее подробно представлены нами в статье «Вторая попытка реабилитации российского авиапрома. Основная из них — замена поставщика композитных материалов для изготовления крыла. При этом, надо понимать, что отечественная «бюджетная» технология, впервые применённая в авиации, требует проведения тщательных испытаний. Зачесть сертификационные испытания с крылом из западных композитов, с точки зрения авиационной безопасности, невозможно. Так, что установка новых двигателей, на планер, изготовленный и сертифицированный, с учётом иного компонентного производственного цикла, ничего не решает с точки зрения готового изделия. Точно такая же история, ну или почти точно такая же, с «новейшим» региональным самолётом Ил-114-300. На ней мы остановимся подробнее. Заграница нам не поможет… Следуя курсу своего предшественника Виктора Христенко, Денис Мантуров в 2012-2013 годах всерьёз рассматривал возможность организации в России сборочного производства иномарок. Отраслевое информационное агентство «АвиаПорт» приводит слова министра: «Начиная со следующего года 2014-го , «Ростехнологии» будут организовывать производство и сборку самолетов до 82 мест. Прорабатываются варианты как с «Бомбардье» Bombardier , так и с «Эрбас» Airbus. В частности, с «Бомбардье» - это самолеты Q400 и Q300». Оценивая потребность России в самолётах региональной авиации более чем в 2000 экземпляров, ранее при непосредственном участии Дениса Мантурова в Канаде был подписан контракт с упомянутой компанией Бомбардье о приобретении 32 самолётов CSeries300 на сумму 2,56 млрд. Таким образом, на рубеже 2012-2013 годов Минпромторг и лично министр Мантуров, судя по всему, не видели перспектив в развитии отечественных разработок в секторе региональной авиации. Ставка делалась на международную кооперацию, а точнее — банальную отвёрточную сборку. Официальный рупор власти — «Российская газета», в то время утверждала , что в результате этой сделки «новые российские самолеты получат доступ к канадским техцентрам» — более бредовое обоснование заявленной схемы представить себе сложно. Тем не менее, как сообщало отраслевое агентство «АвиаПорт», «Ростех» планировал к 2015 году массово запустить финальную сборку самолётов Bombardier-Q400 в России. Планы были настолько серьёзными, что глава Росавиации Александр Нерадько озаботился даже созданием учебно-тренировочного центра, ведь по планам Минпромторга и Ростеха к 2030 году в России должно было бы эксплуатироваться 250-270 канадских воздушных судов.
Региональный Ил-114-300 становится на крыло
Ничего не будет. Причем эта зависимость в 2022 году стала по-настоящему опасной, ведь львиная доля работающего в РФ современного станочного парка произведена в недружественных странах», — говорит доцент департамента экономической теории Финансового университета при правительстве РФ Дмитрий Морковкин. Читайте также Жирные куски в экономике еще остались, их опять хочет поделить «круг ограниченных людей» Вместо мобилизационной экономики будет продолжение приватизации? По идее, сейчас нужно было бы бросить всё на возрождение именно станкостроения. Но Минпромторг против — на данное направление выделают сущие копейки.
Так, чтобы только заполнить графу в отчёте. Что типа развиваем, поддерживаем. Принятую «Стратегию развития станкоинструментальной промышленности на период до 2035 года» уже переделывают, вроде как этим летом выдадут очередной документ. Контора пишет!
Что уж мелочиться, нужно было сразу до 2135 года — чтобы точно никто не спросил. Сократились кафедры технических вузов, которые готовили специалистов в области станкостроения, технологий машиностроения, инструментальной подготовки. Предстоит восстановить систему профессионально-технических училищ ПТУ , где получали профессии токарей, фрезеровщиков, сверловщиков, шлифовщиков, лекальщиков и т. В свое время федеральный Центр отказался ее финансировать», — перечисляет проблемы президент ассоциации «Станкоинструмент» Георгий Самодуров.
Они решаются? Собственно, у нас нет банальных токарных станков, даже самых простых, массовых. А вы хотите какие-то там самолёты — продукцию гораздо более сложную. Что совершенно нереально.
Нужно начинать с меньшего, восстановить базовые отрасли. Но чтобы это осуществить, нужно поменять тех, кто сидит у руля государства. Может не одномоментно, но точно всех, тотально.
Да Не сейчас 1 апреля 2024, 12:12 Россия возобновила программу испытаний самолета Ил-114-300 Важный шаг в развитии нашей гражданской авиации. В небо поднялся уже второй опытный образец, построенный на заводе в подмосковных Луховицах. Небольшой лайнер, рассчитанный максимум на 68 пассажиров, предназначен для региональных авиалиний. Машина неприхотливая: может взлетать с небольших аэродромов, садиться даже на грунтовую полосу, к тому же подходит для эксплуатации в суровом климате. Этот самолет очень ждут в отдаленных регионах, например в районах Крайнего Севера.
Сейчас инженеры проверяли устойчивость и управляемость воздушного судна, а также работу российских систем и оборудования, которые изготовлены заводами "Ростеха". Испытания прошли успешно. В ОАК подчеркнули, что предстоит ещё много сертификационных процедур, но показатели работы лайнера обнадёживают. Задачи нового Ил заключаются в том, чтобы связать между собой российские регионы, сделать более мобильными граждан страны, помочь развитию внутреннего туризма.
Первоначально машина была построена в 1994 году Ташкентским авиационным производственным объединением им. Планер находится в хорошем состоянии, нигде нет каких-либо следов коррозии». Таким образом, 16 декабря 2020 года общественности представили старый планер, произведённый в далёком уже 1994 году на узбекском предприятии. В 2020 году на него подвесили новые двигатели и прочее оборудование. На кадрах, представленных ОРТ, виден бортовой номер «новинки» — 54114. Пользуясь нехитрыми изысканиями в интернете, обнаруживаем , что стране был показан самолёт зав. Первый полёт «новинки» состоялся 30. Ну что ж, как говорится, «новое — хорошо забытое старое». Они так и остались нереализованными? Почему за пять лет в России не смогли создать новый планер? Какой смысл было устанавливать новые двигатели и бортовое оборудование на старый планер, выпуск которого нужно заново перезапускать в России, а значит проходить заново полный цикл сертификационных испытаний? Отвод глаз на государственном уровне В информационном материале ОРТ, посвящённом полёту Ил-114-300, на фоне «новинки» торжественно явили себя общественности целых три государственных «столпа» — Сергей Чемезов, Юрий Борисов и Денис Мантуров. Приобщив себя к данному событию, они рассказали, что скоро появится долгожданный региональный самолёт, который сможет садиться на малоподготовленные и даже грунтовые взлётно-посадочные полосы ВВП. Однако, возникает ряд вопросов, как по срокам производства этого самолёта, так и по его возможности эксплуатации в условиях малоподготовленных и грунтовых ВВП. Необходимо особо отметить, что донор этого экземпляра самолета Ил-114-300, российско-узбекский Ил-114 за двадцать лет существования так и не доказал возможность работы с грунтовых ВПП, об этом четко указано в сертификатах типа самолетов Ил-114 и Ил-114-100. Также для Ил-114-100, например, запрещается эксплуатация самолета при наличии на ВПП воды, нерасчищенного слоя мокрого снега, слякоти толщиной свыше 5 мм, а взлет и полеты в условиях фактического или прогнозируемого сильного обледенения запрещены! Иными словами — самолет Ил-114 не предназначен для суровых зимних условий — привет российским северным регионам! Информации о сертификации для нужд гражданской авиации, установленных на самолет Ил-114-300 двигателей ТВ7-117СТ-01 и воздушных винтов АВ-112-114 обнаружить не удалось. С большой долей вероятности можно предположить, что это также опытные образцы, с непонятными ресурсами, надежностью и прочими эксплуатационными «прелестями», присущими отечественной авиационной технике современной разработки и этим образцам предстоит еще долгая дорога в жизнь. На сайте разработчика воздушного винта АВ-112-114 информации о данной модели нет, но сообщается, что он является гражданской модификацией воздушного винта АВ-112, предназначенного для военно-транспортного самолета Ил-112. При этом, как следует из представленной разработчиком спецификации, диаметр воздушного винта АВ-112-114 на 300 мм больше диаметра воздушного винта СВ-34 существующих самолетов Ил-114, что очевидно потребует переделки конструкции крыла. То, что было показано, это в лучшем случае — перемещение в воздушном пространстве новых опытных двигателей ТВ7-117СТ-01 на демонстраторе узбекского производства. Влияние таких изменений на аэродинамику будущего самолета Ил-114-300 — «вещь в себе». Напомним, что при разработке самолета Ил-114 мощь Ильюшинского КБ дала осечку, поскольку «проектировали механизацию так, чтобы предельный угол отклонения задней кромки крыла в корневой части составлял 40 градусов. Однако в ходе летных испытаний выяснилось, что в такой конфигурации появляется некоторая поперечная неустойчивость. Пришлось ввести «временное ограничение» на выпуск закрылков лишь до 20 градусов» — как утверждалось в аналитическом обзоре этого самолёта, представленном «Aviation EXplorer». И сколько еще таких скелетов в шкафу обнаружится у старой конструкции самолета?!
СМИ в соцсетях
Первый опытный самолет Ил-114-300 впервые поднялся в воздух 16 декабря 2020 года на аэродроме в Жуковском. Ну, а слабым местом Ил-114-300, как выясняется, оказался двигатель ТВ7-117СТ, который так и не прошел летные испытания и даже привел к крушению военно-транспортного самолета Ил-112В. Поставки серийных региональных пассажирских самолетов Ил-114-300 могут сдвинуться на более поздний срок с изначально планировавшегося 2023 г., сообщил журналистам вице-премьер Юрий Борисов в кулуарах Тюменского нефтегазового форума. Ожидается, что усовершенствованная модификация Ил-114-300 сможет заменить на внутренних авиалиниях зарубежные аналоги, а также устаревшую модель советской разработки Ан-24. Испытания 64-местного Ил-114-300, который должен прийти на смену ветерану Ан-24, застопорились после катастрофы похожего самолета.
Названы сроки серийных поставок самолета Ил-114-300
Двигатели для него тоже разработаны в России. В ходе первого испытательного полета подтверждена надежность всех систем. Сергей Сухарь, заслуженный летчик-испытатель РФ: «Полет прошел прекрасно. Никаких отказов не было. Задание все мы выполнили полностью, с отличным качеством.
Только вперёд! Одним из них управляла девушка-пилот Милана Смердова. За четыре дня и 35 лётных часов экипажи Ми-38 с тремя ночёвками преодолели расстояние 6500 километров. Такой перегон в зимних условиях стал отличной проверкой техники. Ранее подобные длинные перелёты вертолётами, выпускаемыми на КВЗ, не осуществлялись, так что уместно говорить о своего рода рекорде.
Мы включили в выпуск эту историю потому, что на Ми-38 используется всё та же силовая установка семейства ТВ7-117. В прошлом году она получила очередную серию улучшений. Сам вертолёт является одной из последних моделей в линейке «Ми» и призван заменить стареющие Ми-8 и Ми-17 гражданской модификации. После катастрофы Ил-112В звучали эмоциональные призывы снять двигатель с производства и свернуть вообще все новые разработки, мол, ни на что мы не способны, и лучше закупать авиацию у т. К счастью, правительство не прислушалось и вместо этого выделило дополнительные средства на конструкторские работы и модернизацию заводов. Последние события доказали правильность такого подхода. Пусть сроки и сдвигаются, но сейчас мы закладываем основу на многие десятилетия. А заодно усваиваем урок, что потерять отрасль просто, а поднимать с нуля — долго и сложно. Тем больше будем ценить, то, что имеем.
Кстати, проект Ил-112В получит продолжение. Недавно Сергей Шойгу рассказал о работе над военно-транспортным Ил-212, опытный образец которого будет создан в 2026 году. На него планируют устанавливать турбореактивный двигатель ПД-8, который создан для нового Суперджета. Так что ничто не напрасно.
Об этом сказано в сообщении "Ростеха". Воронина", — заявили в "Ростехе". В ходе испытаний выполнялась проверка устойчивости и управляемости воздушного судна, а также стабильная работа российских систем и оборудования. Путешественники стали бояться летать на самолетах Boeing, пишет СМИ 23 марта, 21:22 Лайнер пилотировал экипаж в составе командира воздушного судна, шеф-пилота, заслуженного летчика-испытателя РФ Сергея Сухаря, заслуженного летчика-испытателя РФ Игоря Зинова, бортового инженера-испытателя 1-го класса Олега Грязева.
Не лучше ситуация и у Ту-214, поскольку из-за избытка военных заказов и нехватки запчастей страдает выпускающий его Казанский авиазавод. В итоге, по данным Росстата в первой половине 2023 года в России было выпущено всего 2 гражданских самолета. Более того, те западные самолеты, которые еще летают, могут, по словам главы «Ростеха» Сергея Чемезова, прекратить это делать уже в 2025 году. А между тем, в интервью «Новым Известиям» еще до начала СВО в Украине в феврале 2022 года, авиационный эксперт Вадим Лукашевич предупреждал: «У нас своих самолётов практически нет. Это ближнемагистральный самолёт, для ближних авиалиний. Во-первых, их немного, порядка сорока. Главная проблема, почему они так мало летают — отсутствие запчастей. Они процентов на 70 состоят из иностранных комплектующих. Бортовая ионика иностранная, двигатели — французские. ЯК-40 уже нет.