54. Иисус умирал в течении шести часов, после самых мучительных и ужасающих пыток, когда-либо изобретенных.
Пять вопросов о Христе, вокруг которых продолжаются споры
Лазарь и его сёстры, Марфа и Мария, были друзьями Христа. Спаситель часто гостил у них дома в селении под названием Вифания, видел в них самых близких по духу людей. Когда Лазарь заболел, Иисус довольно быстро узнал о его недуге. Но не стал торопиться, не бросился на помощь. Апостолы находились в недоумении. Однако Спаситель знал, какая удивительная судьба ожидает Его друга и какой доброй цели может послужить смерть этого человека. Христос вместе с апостолами отправился в Вифанию уже после кончины Лазаря, и прибыл туда уже даже после его похорон. Смерть друга печалила Спасителя, но Он не сомневался, что сможет всё полностью изменить. Христос приходит к гробовой пещере Лазаря и просит отвалить камень, которым был закрыт её вход. Для иудеев подобное казалось странным. Ведь закон Моисея приказывал им не приближаться к мёртвым телам, подвергшимся разложению.
А на четвёртый день трупное гниение уже себя проявляло самым приметным образом. Однако камень всё же отвалили.
Заступиться же за Иисуса Христа оказалось некому. Траурная процессия поднималась на Голгофу.
Помимо Иисуса в ней присутствовали два разбойника: Гестас и Дисмас. Впрочем, о них речь пойдёт несколько позже. Сейчас же уделим внимание шествию. Примечательным является то, что каждый из приговорённых сам волок собственное распятие к месту казни.
Отсюда, кстати, и пошло выражение: «Самому нести свой крест». То есть отвечать за свои грехи человек будет сам, без посторонней помощи или вмешательства. Смерть Иисуса Христа Настал момент казни. В этот день стоял особенно жаркий зной, однако, даже изнемогая от палящего солнца римляне распяли своего мессию.
Крест Христа не случайно находился по центру: так, скорее неосознанно, чем сознательно, простые люди выделили человека, являвшегося Богом на Земле. Ответа не последовало. Вместо этого в сторону Сына Божьего полетели камни и плевки, ещё больше унижающие единственного заступника рода людского. Римляне издевались над распятым около двух часов.
И когда процессия развернулась, один из патрициев спросил у приговорённых: «Есть ли у вас, еретики и разбойники, последнее желание? Естественно, оно было. Пить хотели все. Дайте воды», - попросил Иисус.
Однако, вместо того, чтобы напоить умирающего, губы Бога обтёрли губкой, смоченной в уксусе. И именно во время ритуала исполнения последнего желания приговорённых, римляне заметили некую странность: к телам разбойников слетелись вороны, в ногах вовсю копошились мелкие насекомые, и лишь тело Христа осталось чистым — животные, словно осознавая, кто перед ними, не осмеливались причинить вред Богу. Эй вы, помогите ему! Один из воинов тут же выхватил пику, и проткнул Божью плоть, однако, вместо крови из раны полилось масло, смешанное с водой.
Римляне обратили внимание на эту странность далеко не сразу, а впоследствии просто списали на галлюцинации от солнечного зноя. Процессия развернулась и отправилась в город. Но ни воины, ни присутствовавшая знать не могли идти спокойно — каждому чудился взгляд, направленный именно на него. То и дело люди оборачивались, но каждый раз видели лишь крест с распятым на нём великомучеником.
Искупительная беседа Одни говорят, что некоторые грехи «смыть» невозможно. Другие утверждают, что Бог — это олицетворение всемилости и всепрощения. Доказательством последнего как раз-таки и является история, произошедшая на Голгофе после ухода римлян. Итак, Гестас и Дисмас.
Первый был распят по левую руку от Христа, второй — по правую. И, опять-таки, подобное расположение крестов было не случайным: один из бандитов оказался праведником, а другой — грешником. После ухода римской колонны, между распятыми началась беседа. Начал её Гестас: - Раз ты Бог — сойди с креста, - сказал он Иисусу.
Ну что же ты, Сын Божий? Сходи с креста, или ты не есть мессия! Яви мне чудо, которое подвластно только Богу, - проревел разбойник. Ты грешен, сын мой.
За свою жизнь ты грабил, убивал и насиловал. Я не могу спасти твоё тело, но могу спасти душу. Покайся сейчас, я прощу тебя.
Святые учат: для нас тут пример того, как надо скорбеть об умерших. Нельзя быть несострадательным, ведь это "зверонравно", но нельзя и всецело отдаваться скорби, проливая много слез - это малодушно. Рембрандт Харменс ван Рейн, ок. Но вернемся к строгим строкам Евангелия. Подойдя к гробнице, Иисус говорит: "Уберите камень" - Лазарь был погребен в пещере, вход в которую и закрывал камень.
Уже смердит! Четыре дня прошло, как брат умер! Но Иисус ей в ответ: "Не сказал ли Я тебе, что, если уверуешь, увидишь славу Божию? И Иисус говорит: "Развяжите его, пусть идет". Этот властный призыв Христа "Лазарь, выходи! Он обращен и к нашим душам, погребенным под спудом грехов, к душам, как выразился один святой, "от наших грехов смердящим". В одной из молитв Великого поста слышен похожий призыв: "Душа моя, восстань, что спишь? Джотто ди Бондоне, 1304-1306 гг.
Но я обещала объяснить, в чем разница между воскрешением и воскресением из мертвых. Воскрешение Лазаря - это возвращение умершего, который "уже смердел", к жизни земной. А воскресение мертвых - это восстановление физических тел людей в новом состоянии. Христианство учит, что произойти все должно при втором пришествии Иисуса Христа. По словам апостола Павла, воскресение мертвых произойдет "вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся во мгновенье ока". Залогом грядущего воскресения мертвых является Воскресение Христа. Своим крестным подвигом и смертью, а затем воскресением Иисус Христос преобразил человеческое естество и открыл путь воскресения нам, людям. Иисус Христос победил смерть, и вот как напоминание нам о том, что смерть не властна над Богочеловеком, Церковь и установила перед Страстной неделей праздник Лазаревой субботы.
В день Лазаревой субботы отменяется пост, наши предки в этот день ставили на стол рыбную икру - продукт в прошлые века более доступный, чем сейчас. Догадались почему?
Большинство историков сходятся во мнении, что речь в нем идет о девушке Марии Магдалине, происходившей из Магдала, который находился на берегу Геннисаретского озера. Это слово можно перевести с древнегреческого как «партнер», а значит, в данном случае могла подразумеваться как духовная, так и телесная связь. Также в данном апокрифическом тексте указывалось, что Иисус «лобзал уста» Магдалины. Иисус Христос и Мария Магдалина После казни на Голгофе Мария стояла вместе с Богородицей у креста, она же рано утром пришла к гробу Иисуса, чтобы помазать миром благовонным маслом его тело. Однако ангел сообщил, что Христос воскрес. Она побежала рассказать о случившемся апостолу Петру, думая, что кто-то украл тело, но вернувшись, увидела Спасителя мира, объявившего ей, что он восходит к Отцу. Смерть и воскресение Последние события, принесшие господу эмоциональную и физическую боль, причисляют к его страстям.
Среди них: торжественный вход в воскресенье в священный город, когда он въехал в него на осле символе мира , встреченный горожанами, устилавшими его путь пальмовыми ветвями. А в среду Иуда предложил представителям высшего религиозного учреждения — Синедриона — предать его за 30 монет; в четверг пасхальная трапеза с апостолами Тайная вечеря , где он преподал им величайший пример любви и смирения, омыв их ноги, предсказал предательство одного из них и судьбу мира, а также установил обряд Святого Причастия; молитва в Гефсиманском саду, где просил Отца избавить его от предстоящих страданий; арест стражниками, ворвавшимися в сад вместе с Иудой. Предатель поцеловал и тем выдал им своего учителя. Поздно ночью его приговорили к смерти, признав виновным в богохульстве; подтверждение в пятницу римским наместником Пилатом несправедливого наказания. Вначале он не нашел вину праведника, заслуживающей казни, и с целью спасти невиновного, предложил его амнистировать ради праздника. Но народ, собравшийся на площади, выбрал для помилования вместо безгрешного Богочеловека убийцу Варавву. Тогда Пилат приказал подвергнуть его избиению в надежде, что толпа, увидев его окровавленным, смягчится. Но желаемого не произошло, и он утвердил вердикт. Примерно в полдень Спасителя отвели на Голгофу и распяли на кресте.
Предсмертные страдания его длились около 6 часов. Когда же он скончался, земля сотряслась и погрузилась во тьму.
Что известно о дате рождения Иисуса Христа
Когда Иисуса распяли, произошел разрыв довольно крупной подключичной артерии, вызвавший сильное внутреннее кровотечение. Вскоре нарушилось кровообращение и наступила смерть. Археологи обнаружили древний алтарь Храма Гроба Господня.
Иисус был ниспослан на землю как последний шанс, данный человечеству, чтобы исправить это. Однако, сплошь и рядом люди лицемерили, притворялись, что уверовали. Однако, те несколько учеников Иисуса, а также раскаявшийся Дисмас показали Богу, что не все души людские черны как ночь. Человечество заблудилось в собственных грехах, и не было того света, который мог бы направить людей на Путь Истинный.
Но как же быть со Словом Божьим? Иисус пообещал Дисмасу, что тот станет первым человеком, попавшим в Рай, но… Врата Рая мог пройти только человек крещённый, коим обычный разбойник, конечно же, не являлся. Возможно, это прозвучит кощунственно, но более точной фразы я подобрать попросту не могу. Как известно, крестины положено проводить в «Крови Божьей», которую заменяет святая вода.
Помните, какая жидкость полилась из раны, нанесённой безымянным легионером Иисусу? Именно вода, смешанная с маслом. Достоверных сведений о том, как именно произошло крещение Дисмаса, мне найти так и не удалось. Очевидно, что каким-то образом «Кровь Божья» попала на тело разбойника, но вот каким именно, в Писании не поясняется.
На мой взгляд, имеют место быть два варианта развития событий: Вариант первый К телу распятых слетались вороны. Да, они не трогали Иисуса, но, согласно всё тому же Писанию, последние слова Гестаса слишком дорого ему обошлись - падальщики в ту же секунду выклевали глаза разбойнику. Думаю, пора сделать ещё одно лирическое отступление. Дело в том, что ворон — грешная птица.
Именно он сидел не верхушке дерева в тот момент, когда Адам и Ева вкусили Запретный Плод. Ворон же, наблюдая за гневом Божьим, даром времени терять не стал, и поспешил попробовать Яблоко Эдема. Не трудно предположить, что было дальше: ворон из рая изгнали, великолепные четырёхцветные перья сменились чёрными, а сладкий голос превратился в хриплое карканье. Согласно этой легенде, в ту минуту Иисусом были спасены две души: не только человеческая, но и птичья.
Именно ворон, напившись «Крови Божьей», окропил ею разбойника. Вариант второй В нём тоже замешана птица. Только на этот раз главной героиней является белоснежная голубка, прилетевшая оплакать смерть Божью. Иисус повелел ей перенести часть своей «Крови» на Дисмаса, и душа бандита всё равно отправилась в рай.
Так или иначе, Дисмас стал первым человеком, чья душа отправилась в Рай после смерти. Грехи его простил сам Господь, и с последними солнечными лучами дух разбойника покинул тело. Но куда же отправился сам Иисус Христос? Путешествие в Ад Иисус следовал человеческим путём до конца.
И едва Он испустил последний вздох, душа Его отправилась в Ад. То, что произошло дальше, иначе как Чудом, назвать было нельзя. И узрел Господь Вездесущий многие тысячи душ грешных. А силы нечистые, вместе с Ангелами Падшими и самим Диаволом, попрятались куда только смогли, дабы не видеть лика Его, Светом озарённого».
Бог милостив. Он готов был простить всех, кто находился в Аду на момент Пришествия. Иисус сказал только одно: «Уверуйте». Лишь одному человеку не был предоставлен выбор и не было даровано прощение.
Этим человеком являлся удавившийся Иуда. Когда Господь спустился в Ад, самый грешный из людей находился в цепких лапах Диавола, испытывая невероятные мучения. Впрочем, за Спасителем последовали далеко не все: одни остались, боясь неизвестности, другие, осознав свои грехи и узрев Господа, раскаялись, и добровольно приняли муки Ада… Так или иначе, смертная жизнь Сына Божьего окончилась в Аду, откуда он ценой частички себя извлёк множество раскаявшихся душ. Что стало с телом Христа?
Но что же стало с телом Христа, если душа Его отправилась в Ад?
А еще было похоже на то, что во время казни случилось солнечное затмение. По крайней мере Лука отметил: "Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма на всей земле до часа девятого.
И померкло Солнце…" По современным понятиям, тьма началась коло 12. Смерть Иисуса совпала еще и с солнечным затмением Сложив все элементы головоломки воедино, ученые пришли к выводу: Иисус Христос умер на кресте в пятницу 3 апреля 33 года нашей эры примерно в 15. Кстати, до немцев к аналогичному заключению пришли их европейские коллеги - Ливиу Мирчеа и Тибериу Опройу из Национальной обсерватории Румынии.
Правда, вино лучше разбавить водой в соотношении один к трём. В остальном ограничения те же, что и в другие дни Великого поста: нельзя есть скоромное, то есть продукты животного происхождения, включая масло и молоко, также лучше не усердствовать со специями и сладким. Что нужно и нельзя делать в Лазареву субботу На Лазареву субботу принято посещать храмы и молиться об исцелении от болезней — как от телесных, так и от духовных. Также не возбраняется устроить праздничное застолье в семейном кругу, но надо иметь в виду, что, поскольку идёт Великий пост и приближается Страстная седмица, нельзя устраивать шумные пиршества.
Можно ли работать в Лазареву субботу? Можно, но с нюансами. В этот день, как и в другие церковные праздники, не стоит заниматься тяжёлой работой по дому — выполнять обычные бытовые обязанности разрешается, но нельзя перетруждаться. Кроме того, запрещено заниматься рукоделием, ловить рыбу и забивать скот.
Нельзя в этот день выбрасывать хлеб — считается, что это принесёт бедность и болезни. Также запрещается ругаться и ссориться с родными и в целом желать людям зла. Фото: freepik. Приметы на Лазареву субботу Как и на Вербное воскресенье, на Лазареву субботу есть приметы, связанные с вербой.
Так, считалось, что если легонько ударить домочадцев вербными веточками, это принесёт им здоровье на весь год. Кроме того, по почкам на вербе предсказывали, каким будет год: если почек уже много, год будет урожайным и радостным. Есть и погодные приметы на Лазареву субботу — например, если в этот день ясно и тепло, то урожай ягод и фруктов будет обильным. Такой же щедрый урожай предвещает дождь, который идёт на протяжении всего дня.
Церковные праздники.
Популярное
- Как хоронили иудеи в начале нашей эры?
- Когда родился Иисус Христос? (часть 1)
- Какого числа Страстная пятница и почему дата считается очень скорбной
- Три главнейших доказательства воскресения Иисуса Христа
Воскресение Христово. Победа над смертью
Смерть Иисуса Христа, который был приговорен Понтием Пилатом к распятию, произошла 3 апреля 33 года нашей эры. Евангелия от Матфея, Марка и Луки говорят о том, что Иисус умер до наступления ночи, в 14 день месяца Нисан. Возраст Иисуса Христа в 2023 году будет зависеть от выбранной системы хронологии исходя из библейских событий. Определение времени смерти Спасителя по каноническим евангелиям Для определения момента, когда умер Иисус, опять же обратимся к каноническим евангелиям.-3.
Что известно о дате рождения Иисуса Христа
Однако, из-за пригвождения Иисуса к Кресту и Его увеличивающегося истощения, Он не мог больше обеспечивать кислородом своё тело. Гипоксия недостаток кислорода и Гиперкапния обилие СО2 заставляли Его сердце биться все быстрее и быстрее, теперь у Него развилась Тахикардия. Иисус ничего не пил в течение 15 часов, начиная с 6 вечера предыдущего вечера. Напомним, что Он пережил бичевание, которое чуть не убило Его. Он истекал кровью по всему телу из-за бичевания, тернового венца, гвоздей в запястьях и ногах, а также множественными рваными ранами, полученными Им при избиениях и падениях. Иисус уже был очень обезвожен, Его кровяное давление упало до минимума. Он был в шоке первой степени, с гиповолемией низкий уровень крови , тахикардией чрезмерно быстрый пульс , тахипноэей чрезмерно быстрым дыханием и гипергидрозом чрезмерным потоотделением. Около полудня сердце Иисуса, вероятно, начало "пробуксовывать". Легкие, вероятно, начали заполняться легочным отеком. Это только усугубляло его дыхание, которое было уже сильно осложнено. Иисус переживает сердечную и дыхательную недостаточность.
Иисус сказал: «Я жажду», потому что Его тело вопило о жидкости. Иисус не мог дышать должным образом и медленно задыхался. На этом этапе у Иисуса, вероятно, развилось нарушение кровообращения Haemopericardium. Плазма и кровь собрались в пространстве вокруг Его сердца, называемого перикардом. Эта жидкость вокруг Его сердца вызвала сердечную тампонаду что мешало сердцу Иисуса биться правильно. Из-за развития Haemopericardium, Иисус, вероятно, в конечном итоге, получил разрыв сердца. Его сердце буквально лопнуло. Скорее всего, это стало причиной Его смерти.
Наступила Великая пятница - день, когда на кресте умер Иисус Христос В 2021 году Страстная пятница выпала на 30 апреля. В этот день православная церковь вспоминает мучения, распятие, смерть на кресте и погребение Иисуса Христа. Верующие сопереживают Иисусу Христу, как бы заново проживают страдания с Сыном Божьим. Великая пятница — это день, когда Христос совершил то, ради чего воплотился на земле.
Ирод умер в 4 году до нашей эры. Итак, если Матфей прав, Иисус родился до 4 г. В Евангелии от Луки не уточняется, кем был царь, когда родился Иисус. Однако считается, что Ирод был королем, когда Елизавета которая, как утверждается, была двоюродной сестрой Марии зачала Иоанна Крестителя немногим раньше. Напротив, апостол Лука утверждает, что пока Мария была беременна, «вышел указ Августа, в котором говорится, что каждый должен платить налоги». Согласно британской газете, единственная фискальная перепись, известная в регионе в этот период, была заказана публицистом Сульпицио Квиринио, римским правителем Сирии, который заказал его в 6 г.
Все четыре Евангелия свидетельствуют о том, что распятие произошло в то время, когда Понтий Пилат был прокуратором Иудеи, то есть между 26-36 годами нашей эры; о том, что оно имело место в пятницу, и о том, что Иисус умер за несколько часов до начала шаббата вечер пятницы. Из Евангелий от Матфея, Марка и Луки следует, что Иисус умер до наступления ночи на 14-й день месяца нисана - прямо перед началом пасхальной трапезы. Данные Евангелия от Иоанна отличаются и, предположительно, указывают на то, что Иисус умер до наступления ночи на 15-й день нисана. Так, с учетом еврейского календаря, астрономических расчетов и геологических данных самым вероятным днем является пятница 3 апреля 33 года.
СМЕРТЬ И ВОСКРЕШЕНИЕ ИИСУСА
Когда родился Иисус Христос? (часть 1) | Согласно Новому Завету, Иисус Христос был похоронен в гробнице, принадлежавшей человеку по имени Иосиф Аримафейский, который был его учеником. |
Какого числа Страстная пятница и почему дата считается очень скорбной | Апостолы направились к другим ученикам сообщить удивительную новость. |
Когда родился Иисус Христос? (часть 1)
Иисус умер на кресте 7 апреля 30-го года н. э. — пусть для удобства расчётов тоже в полдень. Евангелия от Матфея, Марка и Луки говорят о том, что Иисус умер до наступления ночи, в 14 день месяца Нисан. Иисус Христос имел целью спасти их, но ему помешали верные слуги Бога Яхве. Предполагаемый возраст Иисуса Христа в настоящее время Исследователи и историки по-прежнему ведут споры о точном возрасте Иисуса Христа в настоящее время, так как точных исторических данных о его жизни после его рассекающейся на кресте смерти не сохранилось. Преподобный Патрик Пулличино, когда-то работавший консультантом-неврологом Университета Восточного Кента, считает, что Иисус Христос умер от травмы плеча во время несения креста на Голгофу.
Воскресение Христово. Победа над смертью
Воскресение Христово. Победа над смертью | Правмир | Иисус Христос (около 7–6 до н. э. – около 30 н. э.), еврейский проповедник, в христианстве – Сын Божий и Мессия. |
В каком году распяли Иисуса Христа: дата, теории и предположения | Иисус умирал в течение шести часов, после самых мучительных и ужасающих пыток, когда-либо изобретенных. |
Основные даты земной жизни иисуса христа | 13 Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. 14 Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер. |
Воскресение Иисуса Христа — история праздника. Как воскрес Иисус Христос. | В своем исследовании профессор Патрик Пуллихин, бывший невролог Восточного университета Кентукки, установил точную причину смерти Иисуса Христа. |
Наступила Великая пятница - день, когда на кресте умер Иисус Христос
В течение этого времени, проведенного в путешествиях, в разных частях страны его знали под различными именами: назаретский плотник, капернаумский корабел, дамасский книжник и александрийский учитель. Они сразу же направились в Пеллу, пополдничав на ходу. Это было в воскресенье, 13 января. Они заночевали в долине Иордана и на следующий день около полудня прибыли к месту крещения. Так почему же ты пришел ко мне? Категорично и властно звучал голос Иисуса. Иоанн затрепетал от волнения, приготовившись крестить Иисуса Назарянина в Иордане в полуденный час в понедельник, 14 января 26 года н.
Разительная перемена произошла во всём облике Иисуса, и, молча выйдя из воды, он покинул их, направившись к восточным холмам. И ни один человек не видел Иисуса в течение сорока дней. В воскресенье утром, 24 февраля 26 года н. Первое публичное выступление Иисуса после его крещения состоялось в синагоге Капернаума в субботу, 2 марта 26 года н. Синагога была переполнена. Ранним утром 12 июня Иоанн был арестован людьми Ирода.
В субботу, 22 июня, незадолго до того, как они отправились в первое проповедническое путешествие и спустя примерно десять дней после заключения Иоанна в тюрьму, Иисус во второй раз — с тех пор, как он привел своих апостолов в Капернаум, — поднялся на кафедру в синагоге. На следующий день — в воскресенье, 23 июня 26 года н. Иисус и апостолы оставались там в течение четырех недель, обучая и проповедуя, после чего они продолжили путь в Иерусалим. Утром в воскресенье, 6 апреля, Иисус и апостолы отправились в Иерусалим. По вечерам они покидали город и ночевали в Вифании. Сам Иисус одну или две ночи в неделю проводил в Иерусалиме в доме Флавия — греческого еврея, куда тайно приходили многие видные иудеи, желавшие побеседовать с Иисусом.
По дороге на север, в Самарию, они задержались на субботу в Вефиле. Здесь в течение нескольких дней они проповедовали людям, пришедшим из Гофны и Ефраима. Весь сентябрь Иисус находился здесь наедине со своими апостолами, обучая их и посвящая в истины царства. Около первого октября Филипп и часть его товарищей-апостолов отправились в одно из соседних сел, чтобы купить еды, где повстречали нескольких апостолов Иоанна Крестителя. В результате этой случайной встречи на рынке, на Гелвуе состоялась трехнедельное совещание апостолов Иисуса и апостолов Иоанна. Через два с половиной месяца 10 января 28 года н.
Все они работали сообща и крестили верующих в этот период трудов в городах Декаполиса. Лагерь на Гелвуе просуществовал до 2 ноября 27 года н. В ноябре и декабре Иисус и двадцать четыре апостола неприметно трудились в греческих городах Декаполиса — в основном, в Скифополе, Герасе, Абиле и Гадаре. Во второй половине декабря все они перебрались к Иордану и обосновались у Пеллы, где снова начали учить и проповедовать. Как иудеи, так и иноверцы приходили в этот лагерь услышать евангелие. Ранним утром 13 января 28 года н.
Иисус и апостолы в сопровождении примерно двадцати пяти последователей отправились в Капернаум. Теперь, когда Иоанн Креститель был казнен, Иисус приготовился впервые открыто отправиться в путешествие по Галилее с публичными проповедями. ИИСУС и апостолы прибыли в Капернаум в среду, 17 марта, и, прежде чем отправиться в Иерусалим, они провели две недели в своей резиденции в Вифсаиде. В течение этих двух недель апостолы учили людей на берегу моря, Иисус же подолгу уединялся в горах, занимаясь делами своего Отца. Ранним утром во вторник, 30 марта, Иисус и группа апостолов отправились в Иерусалим на празднование Пасхи, избрав путь, проходивший через долину Иордана. Они достигли цели пополудни в пятницу, 2 апреля, и остановились, как обычно, в Вифании.
В конце апреля Иисус и апостолы покинули свой вифанский центр поблизости от Иерусалима и отправились обратно в Капернаум через Иерихон и долину Иордана. В период с 3 мая по 3 октября 28 года н. Пополудни в пятницу, 1 октября - исцеление паралитика ВТОРОЕ проповедническое путешествие по Галилее началось в воскресенье, 3 октября 28 года н. Во вторник, 18 января, в доме Зеведея в Вифсаиде к двадцати четырем апостолам присоединились около семидесяти пяти испытанных евангелистов для подготовки к началу третьего проповеднического путешествия по Галилее. Все эти женщины прослушали наставления для молодых евангелистов, однако ни они сами, ни их учителя не догадывались о том, что Иисус решится поручить им проповедовать евангелие царства и ухаживать за больными. К 10 марта все группы учителей и проповедников вновь собрались в Вифсаиде.
В воскресенье, 3 апреля, в сопровождении только двенадцати апостолов, Иисус отправился из Вифсаиды в Иерусалим. В воскресенье, 24 апреля, Иисус и апостолы вышли из Иерусалима и направились в Вифсаиду через прибрежные города Иоппию, Кесарию и Птолемаиду. После этого они углубились внутрь страны, взяв путь на Раму и Хоразин, и прибыли в Вифсаиду в пятницу, 29 апреля. Субботним вечером 30 апреля, в Тивериаде проходило совещание Ирода Антипы с группой специальных представителей иерусалимского синедриона. Эти книжники и фарисеи уговаривали Ирода арестовать Иисуса. С 1 по 7 мая Иисус совещался со своими ближайшими сторонниками в доме Зеведея.
В воскресенье, 8 мая, иерусалимский синедрион распорядился закрыть все синагоги Палестины для Иисуса и его сторонников. В то же воскресное утро Иисус объявил неделю отдыха. Субботней ночью, 21 мая, в Тивериаде стало известно, что гражданские власти Иерусалима не возражают против соглашения между Иродом и фарисеями о том, чтобы схватить Иисуса и доставить в Иерусалим, где он предстал бы перед синедрионом по обвинению в неуважении к священным законам евреев. Примерно в 7. Около восьми часов в это воскресное утро, в ответ на срочный вызов своячницы Иуды, в Вифсаиду прибыли пять членов земной семьи Иисуса. В воскресное утро, двадцать второго мая 29 года н.
Утром в понедельник, 23 мая, Иисус отправил Петра вместе с двенадцатью евангелистами в Хоразин, в то время как сам он, вместе с одиннадцатью апостолами, вышел в Кесарию Филиппову через Иордан. Утром в четверг, 9 июня, группа из двадцати пяти учителей истины покинула Кесарию Филиппову и отправилась к финикийскому побережью. Во вторник, 28 июня, Учитель и его товарищи покинули Сидон и отправились на север, в прибрежные города Порфирион и Гелдую. В среду, 6 июля, все они вернулись в Сидон и остановились в доме Юсты, где пробыли до утра в воскресенье, после чего отправились в Тир. Они прошли на юг берегом, через Сарепту, и прибыли в Тир в понедельник, 11 июля. С 11 по 24 июля они учили в Тире.
Каждый из апостолов взял с собой одного из евангелистов, и так, попарно, они учили и проповедовали во всех районах Тира и его окрестностях. Учитель выступил в Тире только один раз, 20 июля пополудни, когда он говорил верующим о любви Отца ко всем людям и о миссии Сына — раскрыть Отца всем народам. Около полудня в воскресенье, 24 июля, Иисус и двенадцать вышли из дома Иосифа, к югу от Тира, и отправились прибрежным путем в Птолемаиду. Здесь они остановились на один день, обратившись со словами утешения к группе местных верующих. Петр выступил перед ними с проповедью вечером 25 июля. Во вторник они покинули Птолемаиду и взяли путь на восток, продвигаясь внутрь страны по тивериадской дороге в сторону Иотапаты.
В среду они сделали остановку в Иотапате, где вновь беседовали с верующими о царстве. В четверг они покинули Иотапату и отправились на север караванным путем, соединявшим Назарет с Ливанскими горами, следуя в село Завулон через Раму. В пятницу они провели в Раме несколько встреч и остались здесь на субботу. В воскресенье, 31 июля, они добрались до Завулона, провели в тот же вечер встречу и на следующее утро продолжили свой путь.
Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Всевышнего, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Ним»» Коран 3:62 Мусульмане не верят ни в распятие Христа, ни в его смерть. Римские власти и большинство израильтян отвергли послание Иисуса. Те же, кто уверовал в него, создали небольшой круг последователей, известных как апостолы. Израильтяне устроили заговор против Иисуса и спланировали его вероломное убийство. Его должны были казнить на людях самым ужасным способом, к которому прибегали в Римской Империи. Иисуса собирались распять.
Умереть распятым считалось унизительным, поэтому такое наказание никогда не применялось в отношении «граждан» Римской Империи. Его придумали не только чтобы продлить предсмертные муки, но и изуродовать тело. Израильтяне замыслили такую унизительную смерть для своего Мессии-Иисуса божьего посланника. Но Всевышний Господь по своей безграничной милости предотвратил это гнусное надругательство над пророком. Придав его облик другому человеку, Всевышний вознес Христа на небеса. Коран умалчивает относительно личности этого человека, но мы знаем и верим, что именно так пророк Иисус был спасен. Мусульмане убеждены, что в Коране и достоверных высказываниях пророка Мухаммада содержится вся информация, нужная, чтобы жить и поклоняться Богу в соответствии с Его требованиями. Если же исламские источники о чем-либо умалчивают, то лишь от того, что Господь по Своей Мудрости счел неважным знание этих деталей. В Коране Всевышний описывает тайный сговор израильтян и сообщает о Своем намерении перехитрить их и вознести Иисуса на небеса: «Они замыслили убить Иисуса, а у Господа был свой замысел, и Господь — Наилучший из замышляющих» Коран 3:54 «…И сказали они: «Воистину, мы убили Мессию Иисуса, сына Марии, посланника Бога». Однако они не убили его и не распяли, а это только показалось им.
Те, которые препираются по этому поводу, пребывают в сомнении и ничего не ведают об этом, а лишь следуют предположениям. Они действительно не убивали его. О нет! Всевышний ясно указал на то, что Он забрал пророка к себе и освободил его от ложных слов израильтян. Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе. Я очищу тебя от тех, кто не уверовал» 3:55 В этом аяте, когда Господь сказал «вознесу» Иисуса, Он использовал слово «мутауаффика». Человеку, не знающему, насколько богат арабский язык, и как много смыслов может иметь одно слово, легко ошибиться в определении истинного смысла того, что подразумевал Господь. В современном арабском языке слово «мутауаффика» иногда может означать смерть или сон. В этом же стихе используется первоначальное значение слова, то есть имеется в виду, что и душа, и тело Иисуса были вознесены. Другими словами, в момент вознесения Иисус был жив, на нем не было ни малейшей раны.
Мусульмане верят, что Иисус жив и вернется на землю незадолго до Судного Дня. Обращаясь к своим сподвижникам, пророк Мухаммад сказал: «Какими вы будете, когда сын Марии Иисус снизойдет к вам и будет судить людей на основании Корана, а не на основе Евангелия» Сахих аль-Бухари В Коране Господь напоминает о неизбежности Судного Дня, и предупреждает, что второе пришествие Христа на землю станет признаком Конца Света. Ничуть не сомневайтесь в нем Часе и следуйте за Мной!
Воскресение также является основанием и нашего спасения — «а если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы ещё во грехах ваших» 1 Кор. Рассмотрите, пожалуйста, три главнейших доказательства физического воскресения Иисуса: 1.
Гробница была пуста — тело Иисуса исчезло После смерти Иисуса верные ученики завернули Его тело в погребальные пелены и положили в высеченной в скале гробнице. Чтобы никто не смог проникнуть в гробницу, власти закрыли вход огромным круглым камнем две тонны весом, который покоился на неглубоком желобке. Римский правитель Пилат поместил на этом камне свою печать, что было «политической» охраной тела Христа. Если бы кто дерзнул эту печать сломать, его ждала неминуемая смерть. Наконец, была и «военная» охрана тела — гробницу стерегла группа хорошо обученных воинов.
Что же тогда случилось с телом Иисуса? Украли ли его враги? Конечно же, если бы римские или еврейские власти украли тело Иисуса, они могли бы легко предъявить его, чтобы пресечь слухи о воскресении. И христианство очень скоро бы исчезло. Однако власти, наоборот, прибегли к «тактике молчания» касательно тела Христа и угрожали насилием апостолам, если они будут продолжать распространять весть о воскресении Иисуса.
Но может Иисус просто впал в глубокий обморок? Некоторые утверждают, что Иисус в действительности не умер, и что опытные римские палачи просто ошиблись, полагая, что смерть имела место.
Именно в этом склепе и были проведены все процедуры, связанные с захоронением Иисуса.
Иосиф и Никодим, запеленав тело Христа, пропитали бинты раствором, изготовленным из лекарственных масел и бальзамов. Этот раствор Иисус приготовил еще задолго до своей казни. В Библии есть упоминание об этом растворе Ин 19, 39-40 : «Никодим принес с собой литров сто смеси мирра и алоэ.
Они взяли Тело Иисуса и обернули Его полосами льняной ткани, пропитанной этими благовониями, в согласии с иудейскими погребальными обычаями». До четырех часов вечера длились все процедуры. Затем тело Иисуса, смазанное благовониями, аккуратно запеленатое в бинты, завернули в огромную белую плащаницу.
Утром на тело Иисуса пришли взглянуть римские солдаты и убедились, что он действительно погребен по всем законам. После того как все проверяющие убедились в смерти Иисуса, вход в гробницу был завален большим камнем. Утром иудейские священники были просто в шоке, узнав, что Иисус погребен в личной гробнице Иосифа Аримафейского - члена того самого синедриона, который и осудил Иисуса на смерть!
И ему помогал другой член синедриона - Никодим! И римский наместник Понтий Пилат распорядился выдать тело казненного разбойника и богохульника для почетного погребения! Первосвященникам почудилось, что здесь кроется какой-то заговор против них.
Священники и фарисеи обратились с просьбой к Пилату: - Господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну. Итак, прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики его, придя ночью, не украли его и не сказали народу: воскрес из мертвых.
Иначе будет последний обман хуже первого. Пилат, который был сильно зол на священников, до этого угрожавших ему доносом в Рим, резко ответил им: - Имеете стражу - пойдите, охраняйте, как знаете. Каиафа распорядился поставить у гробницы стражу и приложить к камню печати.
Ему не понравилось поведение Пилата, который слишком явно сочувствовал Иисусу. На римскую власть более полагаться было нельзя - теперь следовало все делать самим. В этом может убедиться любой желающий.
Написано, что Иисуса схватили в ночь с четверга на пятницу, в пятницу же его осудили, распяли и к вечеру он испустил дух. И воскрес Христос после этого на третий день, в воскресенье утром. Если Иисус умер в пятницу, то на третий день он должен был воскреснуть в понедельник!
В ночь с субботы на воскресенье к другой стороне холма, противоположной от входа в гробницу, подошли два человека- Иосиф Аримафейский и Никодим. Они нашли спрятанный среди деревьев тяжелый камень и вместе откатили его в сторону, открыв вход в потайной тоннель, ведущий в гробницу. Иосиф и Никодим, спустившиеся в лаз, помогли Иисусу избавиться от бинтов.
После тридцати шести часов, проведенных в них, на теле Христа остались лишь след от копья да следы от гвоздей на руках и ногах. Все выглядело так, словно прошло много лет. Его ослабший организм требовал свое, и прямо здесь Иисус выпил вина, которое его взбодрило, разогнало кровь по телу.
Иисуса накормили медом, а затем дали выпить живительного бальзама на травах, который по своему составу напоминал современную глюкозу. Иисус понемногу стал приходить в себя и оживать прямо на глазах. Затем, выбравшись из лаза и набросив на себя плащаницу, он появился перед стражниками.
В ночь с субботы на воскресенье началось сильное землетрясение. Иудеи, охранявшие гробницу с Иисусом, страшно перепугались. И вдруг они увидели человека в белых одеждах, который приближался к гробнице.
Люди в то время были очень суеверны, поэтому увиденная ими картина потрясла их до глубины души - ночь, сильная гроза, молния, земля, трясущаяся под ногами, и непонятная фигура в белых одеяниях, безмолвно приближающаяся к гробнице. Охранники, решив, что перед ними ангел, пришедший забрать их души и наказать за смерть Иисуса, в ужасе разбежались в разные стороны. Они все знали про предсказанное Иисусом собственное воскресение на третий день, поэтому были уверены, что вот началось то, о чем их предупреждали.
В Библии об этом написано так Мф 28, 2-3 : «И вот сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был как молния, и одежда его бела как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые». Иисус, а это был именно он, откатив камень и насмерть перепугав своих стражей, снял с себя плащаницу, прикрывавшую его одежды, и положил ее вместе с бинтами на ложе, где еще недавно лежало его почти бездыханное тело. Затем снова прикрыл камень, печати на нем были не тронуты.
После того как стража в страхе разбежалась, все трое отправились в близлежащий лес и, перейдя ручей, углубились в спасительную чащу. Здесь была сделана остановка, и после небольшого отдыха вся процессия снова тронулась в путь, надо было как можно быстрее удалиться от гробницы. Пройдет еще немного времени, и все станут искать тело Иисуса.
Недалеко от Голгофы жил друг Иосифа Аримафейского, очень преданный ему. У него и было решено спрятать Иисуса. Мария Магдалина увидела сидящих стражников и сказала им, что Иисус воскрес и не ищите здесь его тело.
Среди охранявших склеп Иисуса находился апостол Андрей. Он сидел возле гробницы и ждал воскрешения Христа. Сомневался, но тем не менее в глубине души верил, а вдруг и правда Христос воскреснет.
Мария подошла к нему и сказала то, чему научил ее Иосиф, - Иисус воскрес и передал ученикам, чтобы они ждали его в Галилее. Этим самым Иосиф хотел обмануть священников, направить их по ложному следу. Главное, чтобы Иисуса не искали в Иерусалиме.
Озадаченные и перепуганные стражники вскрыли склеп. Печати, которые приказал поставить на гробницу Каиафа, были целыми, то есть в склеп никто не входил и не выходил. Вскрытая комната оказалась пустой!
Лишь на полулежали обрывки бинтов и плащаница. Стражники застыли на месте, не зная, что делать дальше.
Бог над финансами
- Воскрешение смердящего Лазаря: зачем устроили праздник Лазарева суббота
- Смотрите проповеди на эту тему
- Иисус родился не 25 декабря, не в Вифлееме, и это не его настоящее имя | Пикабу
- Воскрешение смердящего Лазаря: зачем устроили праздник Лазарева суббота
Иисус Христос
Распятый на кресте Иисус умер около трех часов после обеда. РИА Новости, 07.01.2021. 24. Физически тело Иисуса переживало целую серию ведущих к смерти истязаний.
Геологи определили точную дату распятия Иисуса Христа
По преданию, во время казни произошло затмение, которое продлилось несколько часов – до смерти Иисуса Христа. По теории Бориса Сапунова, Иисус Христос не умер на кресте, а впал в кому. Распятый на кресте Иисус умер около трех часов после обеда. Предполагаемый возраст Иисуса Христа в настоящее время Исследователи и историки по-прежнему ведут споры о точном возрасте Иисуса Христа в настоящее время, так как точных исторических данных о его жизни после его рассекающейся на кресте смерти не сохранилось. Иисус не умирал на кресте и не оживал. Поэтому, когда Иисус Христос умер Ему было 33 года, но шёл 34 год н.э. Вычисляем, и получаем, что Он умер 1982 года назад.
Лазарева суббота: что можно и нельзя делать 27 апреля
Возраст Иисуса Христа в 2023 году будет зависеть от выбранной системы хронологии исходя из библейских событий. Наверняка, на простой вопрос, когда родился Иисус Христос вы ответите, что 25 декабря по новому стилю, или 7 января по старому. Иисус умирал в течении шести часов после самых мучительных и ужасающих пыток, когда-либо изобретенных.