Новости главный магистрат при петре

Регламент главного магистрата при Петре 1 стал основой для управления и контроля за единицами управления в Российской империи. Указом Петра I основан Главный магистрат – бюрократическое учреждение России. Магистрат — выборные органы местного управления городского населения, созданные при Петре I. О главных магистрата делах. По присяжной должности главного магистрата правление состоит в том: 1) Во всех городах порядочной магистрат учредить. Регламент Главного магистрата (1721 г.). Инструкция городовым магистратам (1724 г.). Создание Главного магистрата и городовых магистратов. Их компетенция.

Городские реформы Петра Великого - от бурмистерских палат до магистратов

Данную реформу следует рассматривать в контексте преобразовательной деятельности императора вообще, который ввиду нового статуса страны на международной арене и изменения ее внутриполитического уклада особое внимание уделял сфере управления не только в центре, но и на местах. Предпосылки Анализ того, что нового было введено в управление городами при первом императоре, следует начать с того, какие цели преследовал правитель при модернизации администрации и старой бюрократии. Военные нужды на протяжении почти всего петровского царствования наша страна вела долгую войну со Швецией за выход к Балтийскому морю требовали постоянных и регулярных налоговых поступлений в государственную казну. Именно поэтому правитель провел областную реформу, с этой же целью он занялся городским управлением. Впрочем, он также добивался некоторого расширения прав купечества, как бы в противовес высоким налогам, которыми их облагал.

Но главной его задачей было обеспечить бесперебойное поступление налогов в казну для нужд армии и флота. Первый из них относится к 1699 году, когда будущий император ввел институт выборных бурмистров, которым отныне подчинялись посадские люди. Таким образом, они были изъяты из ведения воевод.

Того ради милосердуя его царское величество об оной, яко рассыпанной храмине, указал: всех купеческих и ремесленных людей во всех делах судом и расправою и татиными и разбойными и убивственными делами ведать кроме великих государственных дел в главном магистрате, кто б на оных в чем не бил челом; чего для в знатных городах, в которых по три и по четыре человека бургомистров обретаются, велеть им одного меж себя к таким делам заобычного человека выбрать и определить, придав ему в товарищи других таких же от магистрата, к тому способных людей. И ежели где в городах случатся татиные и разбойныя и убивственные дела одних граждан, а не иных чинов людей, и в тех делах, розыск чинить в магистрате, и по розыску, ежели которое дело подлежать будет смертной казни, о решении подписав сентенцию, писать им в главный магистрат, и пока от него на оное подтверждение к ним прислано не будет, то до тех мест в таких делах экзекуции им не чинить. Того ради в том в главном магистрате оное рассмотря, подписав свою сентенцию, по указу писать к ним немедленно, а прочие решить в магистратах самим; и притом надлежит же смотреть накрепко, чтоб в магистратах везде суд и розыск по делам был праведный по уложению и по его великого государя указам. А ежели где в малых городах бургомистры а магистрата не будет учинят по каким делам неправой суд, и на таких бить челом и дела переносить во определенной тамо магистрат; а ежели и тем магистратским решением кто будет не доволен, и такие переносить в провинциях в магистраты к президентам; а ежели и тем судом кто будет не доволен же, и такие переносить в вышний магистратской суд. А буде случатся из оных такие дела у граждан с людьми других чинов, которые не магистратского ведомоства: и о таких разыскивать надворным судьям с президенты магистрата обще, и для того быть из них притом со обеих сторон по нескольку персон равным числом; и ежели будет челобитье на гражданина, то притом за президента быть от купечества, а буде будет челобитье от гражданина других чинов на людей, то за президента быть от юстицкого суда, и по розыску вершить им те дела общим приговором по уложенью и по правам. А ежели за чем им таких дел вершить будет невозможно: и о том надворным судьям писать в юстиц-коллегию, а от магистрата, в вышний магистрат и по тем делам снесшись, оным чинить немедленное решение, и о том к ним потомуж писать немотчав.

Глава X. Того ради главному магистрату в таком благопотребном важном деле со осторожностию поступать, дабы, вместо оного, какие противные и вредительные действа не произошли, или, вместо чаемаго исправления, города и граждане в тщетной убыток и разорение не пришли: и для того не надлежит никаких полицейских регламентов прежде издавать и публиковать, пока он об оном с коллегиями с которыми о чем надлежит не снесется, и не посоветует с ними, и потом от сената или от самого его царского величества аппробацию о том не получит. Глава XI. О купечестве и мануфактурном деле Понеже всякое каждого города изобилие при божией помощи и доброй полиции, в начале от корабельного морского хода, також от свободного и безобидного во всем везде купечества и искусного руководелия, собственную свою имеет силу и умножительное действо. Того ради главному магистрату купно с комерц и мануфактур-коллегиями наивящшее старание иметь, дабы такие зависящие к пользе всего государства дела, елико возможно, и колико положение городов и мест востребует, во всех городах в лучшее состояние приводить, и притом надлежит ведать, что все регулы и уставы, которые к тому потребны, или еще вновь какие сочинить надобно, то такие в коллегиях сочинены быть имеют, которым генеральное правление о всем государственном купечестве и мануфактурах от его царского величества поручено, по должности их инструкций. И таким образом главному магистрату [точию] следующее внимать: 1 Иметь старание, чтоб уставы которые о купечестве, мануфактурах и корабельном хождении в тех коллегиях сочинены, и в печать изданы будут , касающиеся до всех городов государства, или до одного которого города [особо] надлежащим образом объявлены, и в действо произведены были. Глава XII. О поборах Камер-коллегия хотя и повинна иметь старание о том, чтоб во всех городах определенные поборы с граждан собиралися исправно, и дабы в том по силе инструкции оной коллегии, такожде и по регулам доброй экономии, нигде сверьх их возможности оные отягощены не были, и хотя такие дела до главного магистратского правления и не подлежат; однакож ему о каждом городе иметь попечение, и не допуская до большого отягощения, надлежащие предложения камер-коллегии чинить. Ежели где в чем усмотрит или уведомится, что оные поборы тягостно, к тому ж и неравно расположены, или паче еще ж так наложены, что и промыслы гражданские содержатися от того не могут, или какое разорение градским обывателям произойти из того может: и того всего главному магистрату смотреть прилежно, и доносить о том в сенате.

Глава XIII. О выборе в городах квартирмейстеров и об отводе квартир Понеже когда в городах армейские и гарнизонные полки имеют квартиры у градских жителей, тогда оным от непорядочного отвода квартир бывает не без тяжких обид, и в торгах и в промыслах не без остановки: того ради главному магистрату для порядочного развода квартир, дабы один перед другим никто отягощен и облегчен не был, велеть во всех городах магистратам выбирать из граждан особых квартирмистров, сколько где пристойно, к тому делу достойных людей. И ежели по указам из военной и из камер-коллегий, в которых городах впредь квартиры иметь определенно будет: то из оных коллегий наперед писать в главной магистрат заранее, в котором городе и сколько полков и в них людей от штаб и обер и унтер-офицеров и до рядовых, и с каким определением поставить надлежит; и по тем ведомостям главному магистрату прежде в канцелярии своей расположение учинить, сметясь по дворовому числу, каждого места. И ежели, по усмотрению его, такому числу, какое объявлено будет из помянутых коллегий, квартиры иметь в том городе будет свободно: то о том заранее, до прибытия тех полков в назначенные города, писать ему в магистрат, дабы оные квартиры росписаны были заранее, и по прибытии полков, показаны им без мотчания. А буде из тех присланных ведомостей усмотрит, что в тех городах у гражданских жителей, такого числа полков на квартирах содержать будет не можно: то ему о том потому ж с теми коллегиями сноситься, и объявлять, сколько те города людей могут квартирами содержать, дабы в тех коллегиях могли сыскать к тому лучшей способ заблаговременно; причем главному магистрату старание иметь надлежит, чтоб в каждом городе градские люди несносными постоями отягощены, и от того б в торгах и в промыслах их помешательства не было, и тем в казенных платежах отговорки не имели. А во время тех квартир обыватели только б давали то, что давать по учиненному регламенту велено, и велеть смотреть того, как градским, так и полковым квартирмейстерам и фискалам, дабы стоящие на квартирах градским жителям никаких обид и грабительств и никакого бесчиния не чинили, и сверх определенного в регламенте лишнего ничего не имали, и собою б без позволения магистратского и без отвода квартирмейстерского никаких квартир занимать не дерзали, и с двора на двор не переходили. А если такие явятся продерзости, и о том подавали б письменные ведомости магистратам, а магистратам письменно ж предлагать командирам тех полков; и притом старание иметь, дабы по свидетельству винные за то по военному артикулу были штрафованы. А ежели сами командиры учнут какие кому в том чинить обиды, или других за то штрафовать не будут: и им магистрату о том писать в главный магистрат, а из того магистрата сноситься с военными, сухопутною и морскою коллегиями, и требовать решения по военному артиклу из оных. А ежели из градских жителей стоящим на квартирах учнут чинить какие обиды: то по тому ж и таким по свидетельству в магистратах чинить указ, чему было и военные подлежали.

Притом же велеть и того накрепко смотреть, дабы офицеры, солдаты, матросы, полковые харчевники; которые градских податей не платят кроме крестьянства, которые из уездов привозят в города хлеб, мясо, рыбу, дрова, сено, и сему подобное , в городах никаким товаром и харчевым промыслом, какого б оные звания ни были, не торговали, и тем бы градским жителям обид не чинили. А если полковые харчевники похотят харчевые и съестные припасы продавать за городом: и тем позволить с платежем обыкновенной пошлины, и о том объявить в тех городах, где будут полки иметь квартиры, для ведома указами. И ежели за теми указы помянутые люди будут в городах торговать, и тем гражданам в торгах их учнут чинить помешательство: и таких, по первом усмотрении президентов и магистрата, штрафовать; а если кто явится в другой ряд, то у тех взять товар их на гошпиталь; а ежели кто явится в третий, и таким со отнятием оного чинить наказание, дабы на то смотря, впредь так делать другие не дерзали. И в том во всем губернаторы, вице-губернаторы, воеводы и коменданты должны магистратам всякое чинить вспоможение, и никого в таких продерзостях не щадит, потому что от таких непотребных промыслов умаляются пошлины и прочие казенные доходы, а градские жители в скудость приходят. Но ежели из таких промышленников кроме матросов и солдат, и ежели кто некрепостной пожелает кто в котором городе жить, и градскую присягу учинить, и положеные подати платить вряд с другими: то надлежит магистрату такого освидетельствовав ежели ни в чем будет неподозрителен яко гражданина охотно принять, и к гражданскому свободному промыслу допустить. Глава XIV. О власти магистратской Понеже магистрат, яко глава и начальство есть всему гражданству, то оного должность состоит в том, еже судити граждан, содержати в своем смотрении полицию, положенные с них доходы сбирать, и отдавать по указам, куда от камор-коллегии будет определено, учреждать всю экономию или домостроительство города, яко купечество, всякое ремесло, художество и прочее, и чинить о всяких нуждах, и что к гражданской пользе принадлежит, потребные предложения до главного магистрата: того ради [оные] магистраты губернаторам и воеводам не должны подчинены быть в том, что до градского суда и экономии касается, також не надлежит ни гражданскому ни военному начальнику, гражданина к своему суду в канцелярию позывать; но надлежит на такого мещанина в магистрате бить челом, и по гражданским правам у гражданского начальства суда на него искать.

В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции городского магистрата, во главе которого стоял обер-президент, подчинявшийся непосредственно царю и Сенату. Членами магистратского правления были бургомистры и ратманы из числа наиболее состоятельных горожан. В целом в петровскую эпоху Главный магистрат был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль над основными областями жизни столицы. По Регламенту, горожане делились на «регулярных граждан» входивших в гильдии и цеха и «подлых» находившихся «в наймах» и на «чёрных работах». Порядок жизни тех и других регулировался учреждавшимися на местах городовыми магистратами.

В целом в петровскую эпоху Главный магистрат был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль над основными областями жизни столицы. По Регламенту, горожане делились на «регулярных граждан» входивших в гильдии и цеха и «подлых» находившихся «в наймах» и на «чёрных работах». Порядок жизни тех и других регулировался учреждавшимися на местах городовыми магистратами. Главный магистрат руководил городовыми магистратами, рассматривал апелляции на их судебные решения, контролировал распределение финансов в городах, в том числе, сбор податей. Прочие косвенные сборы таможенные, солевые, кабацкие с 1722 г. Кроме того, в его ведении находились действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций, а также торговые и ремесленные права горожан, их переход в другие города, возврат выбывших из посадов, устройство ярмарок.

Магистрат при петре 1

Чем занимался главный магистрат при петре 1. Главный магистрат Основан главный магистрат Кто такой главный магистрат при петре 1.
Главный магистрат это кто такой? 🤓 [Есть ответ] Главный магистр при петре 1. Главный магистрат. Назначаемые царем воеводы были заменены выборными Городскими магистратами, подчинённые Главному магистрату.
Петровские преобразования: реформы государственного управления сначала в 1699 году были созданы Бурмистерские палаты, а в 1721 издан регламент Главного Магистрата.
Главный магистрат. Основан главный магистрат Кто такой главный магистрат при петре 1 Главный магистрат появился в результате реформ Петра I.
Реформа городского управления Петра I Главная» Новости» Согласно регламенту главного магистрата от 16 января 1721 года городские жители.

Кратко о сути и содержании городской реформы Петра I Великого

  • История24: Магистрат
  • Последние вопросы
  • Главный магистрат
  • Коллегии при Петре 1
  • Выборы в московские бурмистры
  • Реформа городского управления Петра I- систему учета городского населения «подлые» и «регулярные»

ГЛА́ВНЫЙ МАГИСТРА́Т

Довольно быстро Городские магистраты — эти сословные органы местного управления торгово-промышленным населением — стали главными органами бюрократического аппарата петровской империи, поскольку опирались, хотя и в ограниченной степени, на сословное представительство на местах. Руководство городских магистратов — включавшее президента, 4 бургомистров, 2 ратманов — выбиралось из числа наиболее состоятельных горожан. В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции и городского магистрата. В царствование Петра I он был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль за основными областями жизни российской столицы, — контролировал организации гильдий, цехов, содействовал развитию ремесел, торговли, мануфактур, городского хозяйства, осуществлял функции суда для торгово-промышленного населения и некоторые полицейские функции регистрировал приезжавших в Петербург купцов и промышленников, при отъезде выдавал им паспорта или отпускные письма. Главный магистрат был упразднен в 1727 году указом Верховного тайного совета и временно заменен Ратушей, вновь создан в мае 1743 года как Контора Главного магистрата, но переведен в Москву Елизавета Петровна восстановила его как одно из установлений Петра I.

По предписанию Сената Главный магистрат стал подчиняться губернским властям и полиции. С 1775 года он стал почти исключительно судебным учреждением, рассматривал уголовные и гражданские дела лиц из купеческого и мещанского сословий.

Московской Бурмистерской палате подчинялись земские избы всех городов, которые должны были заменить собой приказные избы и воевод. Состав земских изб, равно как и Московской бурмистерской палаты был выборным, так что можно говорить, что данная реформа в какой-то степени была реформой местного самоуправления.

Московские бурмистры играли двойную роль — с одной стороны, ведали московским посадом, с другой — являлись центральным государственным органом по управлению городами. Бурмистры выбирались ежегодно и на годовой срок из всех московских корпораций: гостей, гостиной сотни и изо всех сотен и слобод «добрых и правдивых людей, кого они меж себя и поскольку человек похотят»[3]. Основной обязанностью московских бурмистров был контроль за сбором податей:.. Выборы в московские бурмистры Московские бурмистры должны были выбираться 38 московскими корпорациями.

Две из них - гости крупные купцы, торговавшие с другими городами и другими странами и гостиная сотня торговые люди из посада и крестьян. Сотня в данном случае название условное, не говорящее о численности не имели территориального характера, а остальные 36 были связаны с различными районами Москвы. Гостиная сотня восприняла бурмистрскую должность как очередную тяжёлую повинность и решила от выборов уклониться: В нынешнем, государь, в 207 [7207 г. И у нас ныне, холопей твоих, выбрать в бурмисты из московских жителей очередных людей некого; многие наша братья служат московские жители неочередные службы, на иных есть службы по две.

Фамилии кандидатур указывались в этом же заявлении. Царская администрация с этой просьбой согласилась. Выборы бурмистров от гостиной сотни состоялись 4 марта. Вот что было записано в избирательном протоколе: Лета 7207 марта в 4 день — по указу великого государя царя...

И они люди добрые и пожиточные и с такое дело их будет, и во всём им верим. В том мы на них всею сотнею и выбор дали за руками. К сему выбору староста Михайло Попов руку приложил. К сему выбору Антипа Антипин руку приложил.

От гостей также было выбрано четверо бурмистров. Также выборы прошли в Кадашевской слободе в Замоскворечье и в Мещанской слободе за Земляным городом, от каждой из которых было выбрано по одному бурмистру. На избрании бурмистров от указанных выше четырёх корпораций московского посада выборы оборвались, вероятно, в связи с пересмотром вопроса о числе бурмистров, которое должны выбирать московские корпорации. А из тех бурмистров быть по их выбору 12 человекам, а из 12 человек одному человеку помесячно президентом.

А которые московские слободы малые, дворов по 20 и по 30, и с тех слобод в бурмистры не выбирать. Вот что по его поводу пишет М. Богословский[3]: И общий его смысл, и отдельные детали можно понимать по-разному. Его можно было понять как распоряжение о двустепенных выборах.

Корпорации избирают выборщиков, неудачно и неуклюже в таком случае названных бурмистрами, по одному от каждой, а уже эти выборщики выбирают из своей среды 12 человек, которые и составляют правящую коллегию, причем каждый из них раз в месяц бывает по очереди президентом. При таком толковании мы имеем двенадцатичленную правящую коллегию, избираемую двухстепенно, именно, собранием выборщиков, избранных в свою очередь корпорациями московского посада по одному от каждой. Но указ можно было толковать и иначе. Так как он говорил только о выборе «двенадцати человек», не давая им даже названия бурмистров, не назначая им никаких других функций, кроме помесячного президентства по очереди, и ни слова не говорил о том, чтобы эти 12 человек были правящей коллегией, то его можно было истолковать и так, что он предписывал выбрать от каждой корпорации, за исключением малочисленных, по бурмистру, что эти бурмистры и составляют обширную правящую коллегию и что избираются из них еще 12 человек, которые по очереди будут в этой многолюдной коллегии править должность президента.

Такое толкование можно было дать указу тем более, что широкая коллегия бурмистров из 38 членов устанавливалась в резолюциях 16 марта, изменявших порядок выборов и предписывавших избрать по одному бурмистру от каждой московской корпорации. К 6 июля было выбрано 35 бурмистров. Однако из-за последующих перестановок точный состав Бурмистерской палаты, 17 ноября 1699 г.

В дальнейшем Вотчинная канцелярия функционировала без серьезных потрясений и изменений до реформ Екатерины 2, по которым был создан вотчинный департамент, а коллегию закрыли в 1786 году. Главный магистрат Создавался как единый орган, управляющий всеми магистратами городов Российской Империи Главный магистрат начал работу в 1720 году. Кроме непосредственного управления городами, в его функции входило утверждение всех судебных решений в городах: как гражданских, так и уголовных.

Также происходил контроль над сбором налогов в городах. В 1743 году органу вернули название Главного магистрата, но перевели из Петербурга в Москву. Упразднен магистрат в 1796 году. Основан Главный магистрат 13 24 февраля 1720 г. Его создание было призвано централизовать управление делами посадского населения. Это было связано с ростом торговли и промышленности, с возросшей ролью купечества в экономике страны.

Являясь органом бюрократического аппарата, Главный магистрат опирался, хотя и в ограниченной степени, на сословное представительство от городов. В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции городского магистрата, во главе которого стоял обер-президент, подчинявшийся непосредственно царю и Сенату. Членами магистратского правления были бургомистры и ратманы из числа наиболее состоятельных горожан. В целом в петровскую эпоху Главный магистрат был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль над основными областями жизни столицы. По Регламенту, горожане делились на «регулярных граждан» входивших в гильдии и цеха и «подлых» находившихся «в наймах» и на «чёрных работах». Порядокжизни тех и других регулировался учреждавшимися на местах городовыми магистратами.

Главный магистрат руководил городовыми магистратами, рассматривал апелляции на их судебные решения , контролировал распределение финансов в городах, в том числе, сбор податей. Прочие косвенные сборы таможенные, солевые, кабацкие с 1722 г. Кроме того, в его ведении находились действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций, а также торговые и ремесленные права горожан, их переход в другие города, возврат выбывших из посадов, устройство ярмарок. Главный магистрат не подчинялся распоряжениям Камер-коллегии и других коллегий, что было обязательным для всех городских магистратов. В 1727 г. С этого времени по предписанию Сената находился в подчинении губернских властей и полиции.

С 1775 г. Окончательно Главный магистрат был упразднён по Указу от 2 13 октября 1782 г. Устройство и управление городов России. Очерки истории государственных учреждений дореволюционной России. URL : гос. Был призван "ведать всех купецких людей судом и о их делах доносить в Сенат, и рассыпанную сию храмину паки собрать".

Создание Г. Бурмистерская палата. Подчинялся непосредственно царю и Сенату, имел ряд смежных функций с Мануфактур- и Коммерц-коллегиями. Во главе Г. Трубецкой , в состав магистратского правления входили бургомистры и ратсгеры из числа крупнейших купцов. По Регламенту Г.

Это было любимое детище Петра, поскольку это ведомство занималось налогами, к которым царь-император был крайне благосклонен. В петровскую эпоху на посту президента Камер-канцелярии сменилось 3 человека: Голицын Дмитрий Михайлович - в должности 1718-1722 Кошелев Герасим Иванович - в должности 1722 Плещеев Алексей Львович - в должности 1723-1725 Коллегия без серьезных изменений функций существовала до 1785, после чего ее временно закрыли. Последний период ее работы, 1797 - 1801, связан с контролем за откупами. Штатс-контор-коллегия Штатс-контор-коллегия создавалась Петром в 1717 году для выполнения функций ведения государственных расходов. Здесь Петр копировал шведскую модель, где функционировали одноименные финансовые учреждения камер - прибыль, штатсконтор - убытки, ревизион - контроль. Еще при жизни Петра штатс-контор-коллегия перешла под начало Сената. Произошло это в 1723 году.

Самостоятельность органу возвращена Анной Иоанновной в 1730 году. В таком виде коллегия существовала до 1780 года, когда Екатерина 2 ее ликвидировала. Ревизион-коллегия Ревизион-коллегия была создана в 1717 году для надзора за финансами страны. До 1723 года органом управлял Долгоруков Яков Федорович. Позже Ревизион на 2 года лишилась статуса самостоятельности. С 1723 по 1725 годы коллегия была переведена под контроль Сената. С возвращением самостоятельности, коллегию возглавил Бибиков Иван Иванович.

Коллегия существовала до 1788 года, когда ее ликвидировала реформами Екатерины 2. Также следует отметить, что в период непродолжительного царствования Петра 2, Ревизион работала в Москве. Юстиц-коллегия Суд в России 18 века Указ о создании юстиц-коллегии был подписан Петром Первым в 1717 году, а работа ее началась год спустя, в 1718. Орган выполнял функции верховного суда России под всеми типами дел. Также коллегия отвечала за работу судов. В петровскую эпоху этим органом управляли 2 человека: Матвеев Андрей Артамонович 1718-1722 Апраксин Петр Матвеевич 1722-1727 Уже после смерти Петра 1 юстиц-коллегию наделяли дополнительными полномочиями. Проведение реформ Екатериной 2 прекратили существование юстиц коллегии.

Коллегии при Петре 1

Его заместителем значился норвежец, Крюйс Корнелиус. С 1723 году Адмиралтейство подразделялось на 12 контор: адмиралтейская вопросы работы верфей , цейхмейстерская артиллерия , комиссариатская решение проблем служащих , подрядная ведение подрядов , провиантская вопросы продовольствия , казначейская финансовые вопросы , цалмейстерская выдача жалования , контролерская надзор за финансами , мундирная вопросы обмундирования , обер-сарваерская непосредственное кораблестроение и прием материалов для этого , вальдмейстерская управление лесами для нужд флота , московская. Самостоятельное существование коллегия завершила в 1802 году, когда перешла под контроль Морского Министерства. Окончательное же прекращение существования относится к 1827 году, когда орган стал совещательным и никаких практических задач не решал. Коллегия иностранных дел Коллегия иностранных чужестранных дел была создана в 1718 году. Она преобразована из Посольского приказа. Коллегия являлась аналогом современного министерства иностранных дел.

Именно эта государственная структура решала все вопросы, связанные со взаимоотношения с другими чужими государствами. Коллегия существовала до 1802 года, когда было создано министерство иностранных дел, которому перешли многие функции коллегии. Окончательное же упразднение пришлось на 1832 год. Берг-коллегия Берг-коллегия была сформирована в 1719 году и отвечала за горнорудную промышленность Российской Империи. То есть, ведомство управляло тяжелой промышленностью. Специфика ее работы регламентировалась задачами, поэтому основные центры работы были сосредоточены на Урале и в Сибири.

При жизни Петра 1 коллегией управлял Брюс Яков Вилимович. Важно отметить, что при Петре берг-коллегия работала совместно с Мануфактур-коллегией, поэтому Брюс руководил обоими департаментами. Основная задача этого органа - стараться расширять и увеличивать количество промышленных предприятий, прежде всего, в районе Урала. Коллегия работала с перерывами. Непрерывная работа осуществлялась в периоды 1719-1731 закрыта Анной Иоанновной , 1742-1783 закрыта Екатериной 2 , 1797-1807 ликвидирована Александром 1. Мануфактур-коллегия Мануфактур-коллегия создана в 1719 году.

Ее основная задача заключалась в создании мануфактур. То есть, основная сфера ответственности - легкая промышленность. Руководители при Петре 1: Брюс Яков Вилимович 1719-1722 - совмещал пост с президентством в берг-коллегии. Новосильцев Василия Яковлевич 1722-1731. После смерти Петра, в 17272 году мануфактур-коллегия была ликвидирована. Восстановили ее только в 1742 году.

В 1779 году опять прошла ликвидация, но в 1796 году вновь восстановили. Окончательно упразднено управление в 1805 году. Приказ о закрытии был подпиmanufactur802 году. Коммерц-коллегия Коммерц-коллегия была создана Петром Первым в 1716 году. Изначально ею руководил Апраксин, но после того как указом от 1717 года утверждались руководители, управляющим был поставлен Толстой Петр Андреевич 1718-1722. Следующим президентом утвердили Бутурлина Ивана Федоровича, занимавшего пост с 1722 по 1725 годы.

Основная задача управления - решение всех вопросов, так или иначе связанных с торговой деятельностью. С 1731 года данной структуре были отданы функции трех коллегий, которые временно прекратили работу: берг, мануфактур, главный магистрат.

Был призван ведать всех купецких людей судом и о их делах доносить в Сенат, и рассыпанную сию храмину паки собрать. Создание Г.

Включал президента, 4 бургомистров, 2 ратманов выбирались из наиболее состоятельных горожан.

Под его началом находилось магистратское правление, которое состояло из бургомистров и ратсгеров из числа крупнейших купцов. Главный магистрат был главным начальственным учреждением над городскими магистратами других русских городов.

Компетенция магистратов была довольно широкой. По линии финансовой и административной они должны были вести учет дворам и проживающему в них населению всех сословий , производить раскладку налогов и повинностей, руководить выборами на должности старшин и старост, устраивать ярмарки, заботиться о фабриках, размещать войска на постой по квартирам и т. По линии судебной они должны были разбирать вексельные претензии купцов и ремесленников между собой, а также разрешать иски уголовного и гражданского характера; по линии полицейской — осуществлять противопожарные мероприятия и следить за санитарным состоянием городов; наблюдать за торговлей, за правильностью мер и весов, искоренять кормчество и нищенство. Особенно тщательно рекомендовалось следить за беглыми солдатами. Каждый житель, желающий выехать из города, хотя бы на короткое время, должен быть получить в магистрате паспорт или пропускное письмо, которое по приезде должен был возвратить.

Реформа городского управления Петра I- систему учета городского населения «подлые» и «регулярные»

Основан Главный магистрат | Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина Регламент Главного магистрата (1721 г.). Инструкция городовым магистратам (1724 г.). Создание Главного магистрата и городовых магистратов. Их компетенция.
Реформа городского управления Петра I- систему учета городского населения «подлые» и «регулярные» Главный магистрат появился в результате реформ Петра I.
Указом Петра I основан Главный магистрат – бюрократическое учреждение России Регламент главного магистрата при Петре 1 стал основой для управления и контроля за единицами управления в Российской империи.
Главный магистрат В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции городского магистрата, во главе которого стоял обер-президент, подчинявшийся непосредственно царю и Сенату.
Коллегии при Петре 1 Регламент главного магистрата при Петре 1 стал основой для управления и контроля за единицами управления в Российской империи.

Городские реформы Петра Великого - от бурмистерских палат до магистратов

Главный магистрат не подчинялся распоряжениям Камер-коллегии и других коллегий, что было обязательным для всех городских магистратов. В 1727 г. С этого времени по предписанию Сената находился в подчинении губернских властей и полиции. С 1775 г. Окончательно Главный магистрат был упразднён по Указу от 2 13 октября 1782 г.

В 1727 г. С этого времени по предписанию Сената находился в подчинении губернских властей и полиции. С 1775 г. Окончательно Главный магистрат был упразднён по Указу от 2 13 октября 1782 г.

Устройство и управление городов России. Очерки истории государственных учреждений дореволюционной России.

Чего для каждый высокий и нижний служитель особливо, как письменно, так и словесно в том присягою обязатися имеет сицевым образом. Глава II.

О главных магистрата делах По присяжной должности главного магистрата правление состоит в том: 1 Во всех городах порядочной магистрат учредить. Глава III. О состоянии городов Того ради из сената в коллегии и в губернии к губернаторам, к вице-губернаторам и к воеводам указы посланы, дабы об 189 определении магистрата ведали, и по посланным из оного исполняли, и надлежащие к магистратскому сочинению ведомости всех больших и малых городов учиня прислали, а именно: 1 Чертежи о положении тех городов, которые при морях или больших реках лежат. Глава IV.

О собрании выбылых из слобод И понеже его царское величество вышеупомянутым собственноручным своим указом повелел, дабы всероссийское купечество, яко рассыпанную храмину, паки собрать. Того ради в главном магистрате прилагать свое старание, дабы всех тех купеческих и ремесленных людей, которые не похотя с посадскими служить и податей платить, вышли из слобод какими-нибудь образы и подлоги в разные чины и в крестьянство и в закладчики, и якобы за долги отданы, из тех мест собрать и написать в те же слободы и в тягло, из которых они отбыли, по прежнему, кроме тех, которые обретаются действительно в его царского величества в военной и в гражданской службах бесподложно. Глава V. О разделении городов И когда такие ведомости из коллегий и из губерний и провинций получены будут, тогда в главном магистрате надлежит определить все города на пять частей, а именно: в первую часть большие главнейшие города: Санктпетербург, Москву, Новгород, Казань, Ригу, Ревель, Архангельской город, Астрахань, Ярославль, Вологда, Нижний Новгород и прочие тем подобные, в которых от 2 до 3 тыс.

Во вторую внутренние города и к тем средние приморские, яко Выборг, Нарва и прочие, в которых от тысячи до полуторы тысячи дворов и выше. В третию також внутренние города и к ним малые приморские города, яко Пернов и тому подобные, в 190 которых от пяти сот до тысячи. В четвертой городы небольшие, в которых от двусот пятидесяти дворов и выше; а в пятой части все малые города и слободы, где какие обретаются. Глава VI.

О определении магистратов и в них президентов Понеже такое магистраторское новое дело невозможно везде вдруг в одно время учредить: того ради впервых определить в Санктпетербурге, начав от магистрата, даже до последнего сапожника и портнова, каждое с их должностию, а потом как о которых получить ведомости, а именно: в Москве и в других больших городах один по одному; а буде возможно, то и по нескольку вдруг начать порядочное о магистратах чинить определение, к чему выбирать во всех городах из гостей и из гостиной сотни и из гостиных детей и из граждан первостатейных, добрых, пожиточных и умных людей, и сочинять из них в тех городах, где знатные посады, магистраты, а в магистратах из оных президентов, которые имеют быть для расправы и аппеляции вместо надворного суда, в прочих бургомистров усматривая, где оным быть пристойно, по своему рассмотрению. А понеже о таких людях каждого города главному магистрату подлинно ведать невозможно, которые бы где в магистратах президентскому и другим чинам достойны были: того ради из главного магистрата в губернии и провинции о выборе таких годных людей посылать указы к губернаторам, к вице-губернаторам и воеводам, по которым указам из сената исправлять велено. И для того губернаторам и вице-губернаторам и воеводам надлежит во всяком городе бургомистров и первых мирских людей призвав, предложить им, что по его царского величества указу велено в том городе учинить из них магистрат, и в них президентов к их гражданской собственной пользе, которой над ними, яко начальство градское, будет правление иметь, суд и доброй порядок содержать, пользу и всякое благоприобретение в купечестве и впрочем того города искать должен. Того ради выбрали б они к тому магистратскому делу меж собою в президенты и в бургомистры и ратманы из первостатейных добрых, пожиточных и умных людей.

И когда они таких, на которых больше голосов будет требованное число выберут которые выборы имать у них на письме , тогда губернаторам, вице-губернаторам и воеводам [немедленно] об них кто имены, и сколько их где в президенты, в бургомистры и ратманы выбрано будет, писать, и притом и подписанные об них выборы 191 присылать. И из них лучших и дельных и в купечестве искусных людей, человека по 3 или по 4, а не меньше трех, которые б могли здесь инструкцию видеть и выразуметь, выслать в Санктпетербургской главной магистрат. И когда Санктпетербургской магистрат оных выбранных особ по таким ведомостям к магистратскому правлению достойных быть усмотрит: тогда об них, что определены они быть в магистрате посылать указы; и по тем указам всех граждан призавав, и помянутые особы магистрата яко начальство города их, им объявить, и притом сказать им указом, чтоб они тому магистрату всегда были во всякой гражданской покорности, и оной почитали. А потом всему магистрату, такожде выборным и прочиим гражданам велеть учинить присягу по приложенным трем формулярам или образцовым письмам под литерою С Д Е.

А каким образом в городах в магистратах президентам и прочим членам магистрата поступать, и должность свою отправлять: о том инструкции давать им от главного магистрата, применяясь к сей инструкции, и по состоянию мест по рассмотрению. Токмо при определении магистратов и того смотреть, чтоб число оесоб в магистратах по величеству города было, которых надлежит быть в городах первой части один президент и четыре человека бургомистров, во второй один же президент и три человека бургомистров, в третей и в четвертой части по два, а в прочих городах по одному бургомистру и придать к ним ко всякому бургомистру ратманов или советников в больших городах по два человека, а в средних и меньших о числе ратманов, смотря по состоянию места, учинить по рассмотрению; а ежели случится когда к пользе города какому быть совету: и им для того призывать из первостатейных и из средних людей добрых и умных. А если из магистрата кто впадет в какое важное погрешение, или от какого случая впадет в убожество, которому по свидетельству впредь в том начальстве быть невозможно, или кто умрет: то выбирать иных достойных в тех место таким же образом, как выше объявлено. Також ежели и из иностранных купцов, которые обретаются в больших и приморских городах, а пожелают записаться в гражданство, и учинить присягу верности: то и таких к тому магистратскому правлению достойных принимать, и в президенты и в бургомистры и ратманы с другими удостоивать.

И которые в магистратском правительстве обретатися будут, а именно: президенты, бургомистры и ратманы, тем от всех гражданских служеб быть свободным, и никуда их к иным делам от магистрата не отлучать, понеже в такие 192 службы определяются впредь со временем особые непременные служители. А до того времени ежели из купечества понадобятся в которую коллегию для определения к каким казенным сборам, или другим службам, что по вся годы бывает необходимо: и о том из тех коллегий писать в главной магистрат, а ему, снесшись со оными и рассмотря, сколько куда в какие службы надлежит определить, велеть выбрать в городах определенным магистрату по препорции каждого города людей к тем делам годных, и выбрав отсылать их в те коллегии за мирскими выборами но по определении в градские службы в коллегиях тех людей бургомистрами не писать, а писать выборными ; потом главному магистрату надлежит [того] смотреть прилежно, чтоб новоучрежденные магистраты везде содержаны, и в такую знатность и почтение приведены были, как и в иных государствах обыкновенно есть, чтоб они, яко действительные начальники, от граждан каждого города почитаемы, и по препорции городов некоторым рангом удостоены быть могли. Глава VII. Во второй гильдии, которые мелочными товарами и 193 харчевыми всякими припасы торгуют, также рукомесленные, рещики, токари, столяры, портные, сапожники и сим подобные.

Прочие же все подлые люди, обретающиеся в наймах и в черных работах, которые нигде между знатными и регулярными гражданами не счисляются.

В Санкт Петербурге Главный магистрат выполнял функции городского… … Википедия Главный магистрат — см. Городской магистрат. Санкт Петербург.

Ленинград: Энциклопедический справочник.

Главный магистрат

Петр 1 главный магистрат. Указом Петра I основан Главный Магистрат. Кто у нас главный Главный магистрат.
Городовые магистраты — Карта знаний В 18 веке Петр I в 1721 году утвердил регламент главного магистрата, который определял правовое положение определенных категорий городского населения.
Что такое главный магистрат при петре 1 определение кратко Главный магистрат – центральное государственное учреждение в России, основанное в Санкт-Петербурге указом Петра I от 13 февраля 1720 года.
Городская реформа Петра I Великого. Главный магистрат при петре 1 это. - Главная» Новости» Согласно регламенту главного магистрата от 16 января 1721 года городские жители.
Главный магистрат — Википедия с видео // WIKI 2 Регламент главного магистрата при петре 1 кратко. По закону («Регламенту Главного магистрата» 1721 г.) горожане делились на «регулярных граждан», входивших в гильдии и цехи, и «подлых», нанимавшихся на «чёрные работы».

Главный магистрат России следил за делами «подлых» горожан

Общая численность ведомства по указу составила 530 человек, в том числе и 454 солдата, приписанных к коллегии. При этом 83 места были вакантными, так как в России остро не хватало профессиональных офицеров. Военное ведомство подразделялось на 3 структуры: Армейское - действующая сухопутная армия. Гарнизонное - войска, несшие гарнизонно-караульную службу. Она прекратила самостоятельное существование и передала свои функции Министерству. Адмиралтейская коллегия Адмиралтейств-коллегия была создана в 1717 году. Основанием послужил указ от 22 декабря 1717 года. Ведомство управляло всем флотом России, как гражданским, так и военным. С момента формирования коллегии, до смерти Петра 1, ею заведовал Апраксин Федор Матвеевич.

Его заместителем значился норвежец, Крюйс Корнелиус. С 1723 году Адмиралтейство подразделялось на 12 контор: адмиралтейская вопросы работы верфей , цейхмейстерская артиллерия , комиссариатская решение проблем служащих , подрядная ведение подрядов , провиантская вопросы продовольствия , казначейская финансовые вопросы , цалмейстерская выдача жалования , контролерская надзор за финансами , мундирная вопросы обмундирования , обер-сарваерская непосредственное кораблестроение и прием материалов для этого , вальдмейстерская управление лесами для нужд флота , московская. Самостоятельное существование коллегия завершила в 1802 году, когда перешла под контроль Морского Министерства. Окончательное же прекращение существования относится к 1827 году, когда орган стал совещательным и никаких практических задач не решал. Коллегия иностранных дел Коллегия иностранных чужестранных дел была создана в 1718 году. Она преобразована из Посольского приказа. Коллегия являлась аналогом современного министерства иностранных дел. Именно эта государственная структура решала все вопросы, связанные со взаимоотношения с другими чужими государствами.

Коллегия существовала до 1802 года, когда было создано министерство иностранных дел, которому перешли многие функции коллегии. Окончательное же упразднение пришлось на 1832 год. Берг-коллегия Берг-коллегия была сформирована в 1719 году и отвечала за горнорудную промышленность Российской Империи. То есть, ведомство управляло тяжелой промышленностью. Специфика ее работы регламентировалась задачами, поэтому основные центры работы были сосредоточены на Урале и в Сибири. При жизни Петра 1 коллегией управлял Брюс Яков Вилимович. Важно отметить, что при Петре берг-коллегия работала совместно с Мануфактур-коллегией, поэтому Брюс руководил обоими департаментами. Основная задача этого органа - стараться расширять и увеличивать количество промышленных предприятий, прежде всего, в районе Урала.

Коллегия работала с перерывами. Непрерывная работа осуществлялась в периоды 1719-1731 закрыта Анной Иоанновной , 1742-1783 закрыта Екатериной 2 , 1797-1807 ликвидирована Александром 1. Мануфактур-коллегия Мануфактур-коллегия создана в 1719 году. Ее основная задача заключалась в создании мануфактур. То есть, основная сфера ответственности - легкая промышленность. Руководители при Петре 1: Брюс Яков Вилимович 1719-1722 - совмещал пост с президентством в берг-коллегии. Новосильцев Василия Яковлевич 1722-1731. После смерти Петра, в 17272 году мануфактур-коллегия была ликвидирована.

Восстановили ее только в 1742 году. В 1779 году опять прошла ликвидация, но в 1796 году вновь восстановили. Окончательно упразднено управление в 1805 году. Приказ о закрытии был подпиmanufactur802 году. Коммерц-коллегия Коммерц-коллегия была создана Петром Первым в 1716 году. Изначально ею руководил Апраксин, но после того как указом от 1717 года утверждались руководители, управляющим был поставлен Толстой Петр Андреевич 1718-1722. Следующим президентом утвердили Бутурлина Ивана Федоровича, занимавшего пост с 1722 по 1725 годы. Основная задача управления - решение всех вопросов, так или иначе связанных с торговой деятельностью.

Дочерей выдавали замуж, а младшие сыновья вынуждены были поступать на военную или гражданскую службу, чтобы содержать себя. Кроме того, Указ о единонаследии окончательно ликвидировал различия между вотчинами и поместьями. Прежде дворяне владели поместьями только на условиях службы, теперь они превратились в частную собственность дворян. Таким образом, разница между боярским и дворянским землевладением исчезла.

Каждый дворянин, достигший 15-летнего возраста, определялся на гражданскую или военную службу. Вся система государственной службы, включая военную и придворную, была разделена на 14 классов рангов , где 14-й был низшим. Для достижения первого класса необходимо было пройти по всей служебной лестнице с самого низа. Знатность рода не имела никакого значения, всё определяли личные качества человека, ум, отвага, желание учиться и преданность государю.

Даже самые худородные то есть незнатного происхождения могли достичь высших должностей. С принятием Табели о рангах социальный статус определялся не древней фамилией, а чином человека. Табель о рангах открывала дорогу к получению дворянства даже «подлым» низшим категориям граждан. Чины с 14-го по 9-й давали личное дворянство, без права передачи его потомкам.

Тем же, кто дослужился до 8-го чина, полагалось потомственное дворянство. Подобная мера пополнила ряды старой аристократии наиболее честолюбивыми и деятельными людьми незнатного происхождения, которые приложили немало усилий на государственной или военной службе. Самый наглядный пример этого социального лифта — светлейший князь А. Меншиков, который вышел из низов, а добился личными заслугами высших должностей и званий в государстве.

Из Табели о рангах, 1922 г. Принцы, которые от Нашей крови происходят, и те, которые c Нашими Принцессами сочетаны: имеют при всяких случаях председательство и ранг над всеми Князьями и высокими служители Российского Государства. Кто выше своего ранга будет себе почести требовать, или сам место возмет выше данного ему ранга, тому за каждой случай платить штрафу, 2 месяца жалованья; а ежели кто без жалованья служит: то платить ему такой штраф, как жалованья тех чинов, которые с ним равного ранга, и действительно жалованье получают; из штрафных денег имеет объявитель того, третью долю получать, а достальныя имеют в гошпиталь употреблены быть. Но сие осмотрение каждого ранга не в таких оказиях требуется, когда некоторые яко добрые друзья и соседи съедутся, или в публичных асамблеях, но токмо в церквах при службе Божией при Дворовых церемониях, яко при аудиенции послов, торжественных столах, в чиновных съездах, при браках, при крещениях, и сим подобных публичных торжествах и погребениях; равной же штраф и тому следует, кто кому ниже своего ранга место уступит, чего надлежит фискалом прилежно смотреть, дабы тем охоту подать к службе, и оным честь, а не нахалам и тунеядцам получать вышеписанной штраф как мужескому, так и женскому полу необходимо за преступления надлежит.

Все замужния жёны поступают в рангах, по чинам мужей их, и когда они тому противно поступят: то имеют они штраф заплатить такой же, как бы должен платить муж её был за своё преступление». Задания: Предусматривались ли в Табели о рангах какие-либо исключения из принципа выслуги лет? Какие наказания предусматривались для тех, кто занимал не подобающее своему чину место во время официальных мероприятий? Какой ранг получали жёны чиновников и военных?

Областная реформа Для удобства управления страной и централизации власти Пётр I решил изменить территориальное устройство России. За образец было взято административное деление Швеции, которое адаптировали к российским реалиям — огромным протяжённостям территорий, низкой плотности населения, жёсткой ограниченности в финансах. Учреждение губерний областная реформа проходило в несколько этапов. В 1708 г.

Во главе каждой стоял назначавшийся царём губернатор, в руках которого была сосредоточена вся военная и гражданская власть. Главной обязанностью губернаторов было следить за поступлением в казну налогов, набором рекрутов и исполнением повинностей. Губерния — высшая административно-территориальная единица Российской империи, во главе которой стоял губернатор или генерал-губернатор. Генерал-губернатор также командовал войсками в подведомственных губерниях.

Деление на губернии в 1708 г. Hellerick Губернии в свою очередь делились на провинции, во главе которых стояли коменданты. Комендант подчинялся одновременно и губернатору, и Сенату. Первому — в военных вопросах, второму — в гражданских делах.

Членами магистратского правления были бургомистры и ратманы из числа наиболее состоятельных горожан. В целом в петровскую эпоху Главный магистрат был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль над основными областями жизни столицы. По Регламенту, горожане делились на «регулярных граждан» входивших в гильдии и цеха и «подлых» находившихся «в наймах» и на «чёрных работах». Порядок жизни тех и других регулировался учреждавшимися на местах городовыми магистратами. Главный магистрат руководил городовыми магистратами, рассматривал апелляции на их судебные решения, контролировал распределение финансов в городах, в том числе, сбор податей.

Главной задачей магистрата была централизации управления делами посадского населения на правах коллегии. Необходимость создания нового органа было связано с ростом промышленности и с возросшей ролью купечества в экономике страны. Кроме того, Главный магистрат стал главным начальственным учреждением над городскими магистратами других русских городов. В 1727 году Главный магистрат заменили Ратушей, его восстановили в 1743 году как Контору Главного магистрата, переведённую в Москву.

С 1743 года Главный магистрат по предписанию Сената подчинялся губернским властям и полиции. С 1775 года являлся почти исключительно судебным учреждением, рассматривал уголовные и гражданские дела лиц из купеческого и мещанского сословий. Его возникновение было связано с ростом торговли и промышленности, с возросшей ролью купечества в экономике страны. Первым обер-президентом — стал князь Юрий Юрьевич Трубецкой. С 1775 года он стал почти исключительно судебным учреждением, рассматривал уголовные и гражданские дела лиц из купеческого 13 24 февраля 1720 г. Его создание было призвано централизовать управление делами посадского населения. Это было связано с ростом торговли и промышленности, с возросшей ролью купечества в экономике страны. Являясь органом бюрократического аппарата, Главный магистрат опирался, хотя и в ограниченной степени, на сословное представительство от городов. В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции городского магистрата, во главе которого стоял обер-президент, подчинявшийся непосредственно царю и Сенату.

Членами магистратского правления были бургомистры и ратманы из числа наиболее состоятельных горожан. В целом в петровскую эпоху Главный магистрат был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль над основными областями жизни столицы. В 1727 г.

Военная коллегия

  • Адмиралтейская коллегия
  • Указом Петра I основан Главный магистрат – бюрократическое учреждение России
  • ГЛА́ВНЫЙ МАГИСТРА́Т
  • Основан Главный магистрат | Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина

Магистрат при петре 1

Главный Магистрат при Петре I ведал вопросами. Главный магистр при петре 1. Главный магистрат. В 1727 году Главный магистрат заменили Ратушей, его восстановили в 1743 году как Контору Главного магистрата, переведённую в Москву. В 1695 году близ новых главных ворот Гостиного двора была освящена церковь во имя Алексея Божия Человека. Главный магистрат появился в результате реформ Петра I.

Что такое главный магистрат при петре 1 определение кратко

При Петре 1 было создано 12 коллегий: военная, адмиралтейская, чужестранных дел, берг, мануфактур, главный магистрат, вотчинная, юстиц, камер, штатс-контор, ревизион, коммерц. С 1721 года ликвидируется патриаршество. Указом Петра I основан Главный магистрат – бюрократическое учреждение России. Преамбулой Регламента Главного магистрата провозглашалась основная цель этих учреждений: «рассыпанную хламину российского купечества паки собрать», приумножая и обеспечивая тем самым «государственную пользу»2. Главный магистрат – высшее государственное учреждение в России, основанное в Санкт-Петербурге указом Петра I от 13 февраля 1720 года. Основан главный магистрат Кто такой главный магистрат при петре 1. Регламент главного магистрата при петре 1 кратко.

Магистрат при петре 1

Основан главный магистрат Кто такой главный магистрат при петре 1. Принадлежность к гильдии означала установленное государством имущественно-правовое деление купеческого сословия. Того ради главному магистрату купно с комерц и мануфактур-коллегиями наивящшее старание иметь, дабы такие зависящие к пользе всего государства дела, елико возможно, и колико положение городов и мест востребует, во всех городах в лучшее состояние приводить. Магистрат — выборные органы местного управления городского населения, созданные при Петре I. Главный магистрат появился в результате реформ Петра I. Главный магистрат, основанный в 1720 году по указу Петра I – высшее государствен-ное учреждение, регулирующее деятельность городовых магистратов других городов. сначала в 1699 году были созданы Бурмистерские палаты, а в 1721 издан регламент Главного. Главный магистрат, основанный в 1720 году по указу Петра I – высшее государствен-ное учреждение, регулирующее деятельность городовых магистратов других городов. сначала в 1699 году были созданы Бурмистерские палаты, а в 1721 издан регламент Главного.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий