Новости газета правмир

РПЦ — все самые свежие новости по теме. Журнал ФОМА Новости. Стенгазета Правмир. Газета «Православие и мир».

Газета «Православие и мир» – в нашем приходе и городе

Небензя разоблачил западный спектакль в Совбезе ООН США в очередной раз обвинили Россию в разработке вооружений, способных уничтожать спутники в космосе. На самом деле в Совбезе разыграли спектакль. И наши смотрелись достойно.

Празднуемая ныне память преподобной Марии Египетской - это и урок надежды, живое свидетельство того, что самые тяжкие грехи прощает Любящий Господь ищущим Его. Будем же и мы из бездны падения с верой и надеждой взывать ко Господу нашему Иисусу Христу, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее Лк. С вечера Прощеного воскресенья храмовые облачения становятся тёмными.

Начинается время пространных неторопливых церковных служб. Тот, кто хочет посещать великопостные службы особенно первой седмицы , должен запастись терпением. Для современного человека, втянутого в круговерть деловой жизни, эти богослужения станут своеобразным подвигом. Благочестивые священники церковные службы Великого поста стараются совершать без всяких сокращений. И значит, псалмов на службе будет читаться раза в два больше вся Псалтирь за седмицу поста должна прочитываться два раза. Ещё одна редкая возможность для посещающих великопостные службы.

На утреннем богослужении читается канон пространный молитвенный текст, гимн. Вне поста мы слышим между фрагментами канона тропарями припевы «Слава, Господи, святому Воскресению Твоему»! Теперь порядок меняется. Великим постом каноны стараются исполнять так, как это происходило в древности. Тропари чередуются с библейскими песнями, которые по своему смыслу задают содержание тропарей канона. Всего песен, участвующих в пении канона, девять, по числу песней канона.

Первая - песнь пророка Моисея, посвященная переходу евреев через Чермное море. Вторую песнь из Второзакония, речь Моисея можно услышать только Великим постом, в другое время она не поётся. Связано это с её обличительным содержанием, с призывом к покаянию. Третья песнь - хвалебная, пророчицы Анны, матери пророка Самуила, четвертая и пятая - пророков Аввакума и Исайи, пророчествовавших о Спасителе. Шестая - пророка Ионы, который своим трёхдневным пребыванием во чреве кита прообразовал трёхдневное пребывание во аде Иисуса Христа. Седьмая и восьмая библейские песни, включённые в канон, заставляют думать о молитве к Богу в трудных обстоятельствах.

Это песни пророка Даниила и трёх отроков в вавилонской печи. Девятая песнь - Богородицы, уже новозаветный текст, указывающий на завершение ветхозаветной истории. Так образуется очень глубокое по содержанию и смыслу песнопение, с помощью которого мы можем пережить историю спасения: от бегства евреев из Египта до Благой вести. Это молитва Ефрема Сирина. Во время неё кладутся четыре земных поклона и двенадцать поясных с молитвенными прошениями: «Боже, очисти мя грешного». И если кто тяготился ими, опаздывал с утра к третьему и шестому часу или, напротив, торопился убежать вечером с первого, а про существование девятого вовсе не подозревал, тот может во время поста проникнуться важностью этих служб.

Смысл первого часа выражен его тропарём, который начинают по особому исполнять, совершая земные поклоны во время пения этого текста. Обычно священник возглашает: «Заутра услыши глас мой, Царю мой и Боже мой», и совершает земной поклон. Хор пропевает эти слова и тоже совершает земной поклон, пока священник возглашает особые стихи: «Глаголы моя внуши, Господи, разумей звание мое», «Яко к Тебе помолюся, Господи». К этим стихам хор подпевает тропарь «Заутра услыши…», всё это сопровождается поклонами. Когда слышишь песнопения первого часа Великим постом, сразу понимаешь - это утреннее призывание Бога. На третьем часе подобным же образом поют, вспоминая событие Пятидесятницы: «Господи, иже Пресвятаго Твоего Духа в третий час Апостолом Твоим низпославый: Того, Благий, не отыми от нас, но обнови нас, молящих Ти ся».

Шестой - воспоминание страшного момента Распятия Христова: «Иже в шестый день же и час, на кресте пригвождей в раи дерзновенный Адамов грех, и согрешений наших рукописание раздери, Христе Боже, и спаси нас». Девятый час не менее страшен по смыслу, это время смерти Иисуса Христа: «Иже в девятый час нас ради плотию смерть вкусивый, умертви плоти нашея мудрование, Христе Боже, и спаси нас». В древней Церкви люди, готовящиеся к Таинству Крещения, как раз на богослужениях Четыредесятницы слушали тексты, которые должен был знать каждый христианин. Но на первой и пятой седмицах, помимо богослужебных открытий, человека ожидает призыв к сугубому покаянию. Четыре дня понедельник, вторник, среду и четверг первой седмицы и в среду пятой седмицы вечером совершается особое богослужение - великое повечерие с чтением покаянного канона преподобного Андрея Критского. Он начинается словами: «Откуду начну плакати окаяннаго моего жития деяний?

Кое ли положу начало, Христе, нынешнему рыданию? Но, яко благоутробен, даждь ми прегрешений оставление». Канон по содержанию представляет собой беседу кающегося с его собственной душой. В его словах разворачивается ретроспектива долгого и мучительного пути человечества ко спасению. Вспоминается много библейских персонажей Моисей, Аарон, Авраам, Иосиф, «колесничник Илия» , пример которых должен сподвигнуть человеческую душу к очистительному покаянию. Пример самого Христа должен служить душе образом твердости в духовном делании: «Постився Господь дний четыредесять в пустыни, последи взалка, показуя человеческое; душе, да не разленишися, аще тебе приложится враг, молитвою же и постом от ног твоих да отразится».

Привычная всем Евхаристия совершается во время поста только по субботам и воскресеньям. А в среду и пятницу христиане причащаются Дарами, освящёнными в предшествующее воскресенье. Поэтому и называется - Литургия Преждеосвященных Даров. Эта служба тихая и благоговейная. Только на ней можно услышать замечательные коленопреклоненные песнопения «Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою…» и «Ныне силы небесныя с нами невидимо служат…». Так на будничных великопостных службах Святая Церковь зовёт нас к покаянию.

Откликнемся же на этот призыв! Такие объединения были особенно ценны для христиан в эпоху гонений. Они давали возможность легально собираться для совместной молитвы. Сегодня мы переживаем совсем другую эпоху. Официальные гонения на Церковь прекращены, однако и сейчас среди верующих сохраняется иногда некая разобщённость. И всё же есть возможности осознать Коломну не только как сумму разрозненных общин, но как единую духовную общность.

Одной из таких прекрасных возможностей может стать общее молитвенное поминовение. И вряд ли покажется парадоксом, что основу нашей духовной и культурной славы создали «московские коломенцы» и «коломенские москвичи». Первые, как Валерий Королёв, приезжали из первопрестольной в провинцию в поисках вдохновения и здесь обретали творческий расцвет. А вторые, подобно Лажечникову, уходили с малой родины в близкую Москву и там, получив всероссийскую известность, прославляли Коломенский край. Так что и в столичных некрополях есть места, особенно дорогие нам. А первенство здесь занимает, конечно же, Новодевичий монастырь.

Тут расположен административный центр Московской епархии, откуда митрополит Крутицкий и Коломенский управляет православной Московией. Но здесь же, прямо в монастыре, находятся две дорогие могилы замечательных людей, основоположников «коломенского текста». Рядом с собором под скромным памятником обрёл вечный покой Иван Иванович Лажечников. А на центральной дорожке встречает нас мраморное надгробие Никиты Петровича Гилярова-Платонова, чьи бесценные воспоминания «Из пережитого» внесли огромный вклад в формирование художественного образа Коломны. Но ведь и Новая территория тоже близка коломенцам! Там погребены и потомки Гилярова, и Шервинские, о которых мы немало писали в недавних номерах, и другие близкие нам люди.

Разве не достойно было бы приехать в Новодевичий, помолиться в его святынях, послужить заупокойную литию, поклониться памяти земляков? И как знать, может, появится в будущем паломнический маршрут, полезный не только для приобретения исторических познаний , но и для души! Благоверный князь Димитрий, по преданию, родился в Коломенском крае и при жизни, как известно, испытывал большую привязанность к нашему граду. Здесь в 1366 году совершилось браковенчание княжеской четы… Так разве не является нашим нравственным долгом молитвенное обращение к святым, столь близким Коломне при жизни, и, надеемся, не оставляющим город своим попечением по сию пору? Многие коломенцы побывали в этой святыне, но многие ли поклонились гробнице нашего славного земляка и небесного покровителя? Все ли помнят о том, где сегодня находятся его честные мощи?

А надо бы, чтобы помнили и обращались за помощью к небесному заступнику Коломны! Есть и другие места, которые полезно было бы посетить коломенскому жителю. Например, Данилов монастырь, основанный святым князем Даниилом Московским, который присоединил Коломну к своему княжеству. Или Донской монастырь, посвящённый столь дорогой для нас чудотворной иконе , небесной покровительнице и нашего града, и всего воинства русского… Давайте помнить своё прошлое, ибо в нём кроются истоки нашей нынешней жизни и залог нашего будущего! Но всё же тайными путями, на первый взгляд не пересекаясь, духовные родники начали пробиваться в Коломенской земле. В 70-е годы оживляется интерес краеведов к литературной истории, вспомнили, наконец, и Шервинских.

В 1977 году, к 800-летию Коломны, в городе открылся общественный литературно-художественный музей, в котором значительная часть экспозиции была посвящена черкизовскому литературному кругу. А в 1984 году к храму Николы-в-Старках был определён опальный священник Димитрий Дудко. Немало испытаний выпало на долю этого удивительного человека! Одарённый прекрасным проповедническим талантом, он осмеливался не только записывать свои проповеди, но и публиковать их за границей. За слово Божие, за обширную духовную деятельность отца Димитрия не раз арестовывали, потом выпускали, перемещали с одного прихода на другой. И вот, наконец, он оказался в Коломенском крае, так что в середине 80-х не только район, но и город воспринимают яркую просветительскую работу протоиерея Димитрия.

Он выступает с лекциями в библиотеках и культурных центрах, к нему приезжают не только духовные дети из Москвы. Жители Коломны тоже потянулись в Черкизово. С черкизовским батюшкой были знакомы писатель Валерий Королёв, игумения Анастасия Печенкина - ещё до того, как она приняла постриг. Окрестности Черкизова позднее отразятся в повести Королёва «Похождения боярского сына Еропкина». Коломенские мотивы можно встретить и в книге отца Димитрия «На скрещенье дорог». Пока были силы, отец Димитрий подвизался в Черкизове.

Скончался старец в Москве в 2004 году… А между тем созидательная работа в селе продолжалась. В 1988 году на Шервинской школе открыли мемориальную доску в память о знаменитых писателях, которые в разные годы посещали Старки и оставили свой след в истории села. Шервинских в Черкизове не забыли. Остались люди, сберегшие благодарные воспоминания, хранящие личные вещи, связанные со знаменитой семьёй. И когда в 2002 году в Шервинской школе открылась выставка к 110-летию со дня рождения Сергея Васильевича Шервинского, - люди откликнулись, принесли ценные материалы , мебель, вещи, фотографии, письма... После реставрации в здании открылся культурный центр и развернулась экспозиция, основой которой стали подлинные предметы, во множестве переданные семьёй Шервинских.

За последние годы вышло несколько книг, посвящённых истории древнего села, появились крупные публикации в периодике. На наших глазах совершается синтез черкизовской истории. Ранее разрозненные события, начиная от средних веков и до нашего времени, соединяются в общую летопись. Конечно, предстоит ещё огромная работа, прежде чем возродится знаменитая «ахматовская тропа» - путь по берегу Москвы-реки от храма Николы-в-Старках до Шервинской школы. Ещё бросаются в глаза уродливые корпуса психоневрологического интерната, ещё в руинах Успенская церковь… Но Господь даёт нам надежду на лучшее будущее, даёт силы на продолжение духовного пути, начатого ещё во времена святого благоверного Димитрия Донского. И вполне возможно, что эта Черкизовская хроника продолжится новыми и достойными главами!

Домовые церкви имели посвящение как в честь чтимого в семье святого, так и в честь святого, в день памяти которого тот или иной полк одержал победу. Внешне домовая церковь, расположенная в здании, выделялась небольшой главкой либо просто крестом над кровлей.

Учреждениям предложено в дальнейшем самостоятельно наполнять папки свежими номерами газеты, копируя их из сети. В рамках такой инициативы доступ к печатной версии газеты «Православие и мир» получили: — городская детская библиотека им.

Гайдара; — городская библиотека им. Горького центральное здание и филиал на ул.

Иногда слово «сглазить» значит «навлечь злую судьбу, высказывая... Когда Рейчел Майнс из Канады родилась, ее крошечная рука была размером с обручальное кольцо ее отца. Ее родители прилетели из Канады в Австралию на двухнедельные каникулы, когда у матери девочки неожиданно в 30 недель начались схватки. Малышка родилась 20 мая 1988 года. Первые 4 месяца жизни женщина провела в инкубаторе в больнице Квинсленда. За жизнь малышки переживала вся Канада... Раньше у людей было больше мужества, сил и терпения.

Человек закрывал рот, а слёзы обращал в молитву к Богу. Читали рассказ Пападиамантиса «Свадьба Кара Ахмеда»? Женщина никак не могла родить своему мужу детей, и вот он принял решение жениться второй раз, на молодой. Ужасное решение, после которого впору сойти с ума, наложить на себя руки, да и мужа убить... Хорошо ли, когда ребенок так занят каждый день, что ему даже вздохнуть некогда, и на что у него обязательно должно быть время — рассказывает психолог Екатерина Бурмистрова. Занят все время — и это то, что нужно для развития Обычно в конце учебного года у детей и взрослых накапливается очень большая усталость от учебы, так называемая весенняя астения. Время яркого солнца и зеленой травки еще только впереди, но ожидание лета плохо влияет на мотивацию к обучению. В больших городах, даже в обычных школах, дети сталкиваются с огромными перегрузками... Потом выяснилось, что горшок на холодильнике стоял».

Травматолог Тимур Долидзе рассказывает, как определяется, каким образом был травмирован ребенок, и что обязан сделать врач, если выявляется жестокое обращение. Нельзя споткнуться и сломать себе обе кости голени — Тимур Дмитриевич, как может врач определить, что произошло? Приводят, например, родители ребенка со сломанной ключицей в травмпункт. Возьмем крупную трубчатую кость — плечо, бедро, кость голени, например... Как Бог мог так поступить со мной? Иногда можно услышать: «Тебе бы так», «Тебя бы на мое его, их и т. Хорошо говорить на такие темы, но вот когда и к нам постучится беда — что тогда мы будем делать?

Правмир газета еженедельная газета последний номер

Полезное Смотреть что такое "Православие и мир" в других словарях: Православие или смерть! В Российской Федерации признан экстремистским и включён в Федеральный список экстремистских материалов под номером … Википедия Православие. Ru — Православие. Греки возводили здесь небольшие храмы для себя, в основном в столице и в восточной части страны. Конго тогда была… … Википедия Православие по странам — Проверить информацию.

Корень всех наших небратских отношений: распрей, вражды, озлоблений — кроется в нашем сомолюбивом сердце. Самолюбие вскармливает гордость и зависть… Из них произрастают все прочие страсти. Бороться с ними не легко, но необходимо, иначе спасение наше невозможно. Дорогие мои!

Ныне время благоприятное, ныне день спасения. Днесь весна душам! Поревнуем же отныне о спасении, об очищении сердца своего. Божественная благодать ждет нашего произволения, чтобы помочь нам слабым и немощным. Возжелаем спасения, ответим на Божественную любовь и призыв богоугождением самой своей жизнью. Поревнуем иметь в памяти сердца дела и плоды падений наших, ведущих к вечной смерти. Пали мы вкушением запретного плода — понудим себя восстать постом заповеданным; пали самомнением — восстанем кротостью и самоуничижением; отпали от Бога нераскаянностью — вернемся к Нему слезами сокрушения; погибаем беспечностью и Богозабвением — оживем заботою о спасении и страхом Божиим. Потрудимся освободиться от всех сих сетей, которыми нас живых уловляет сатана в свою волю, разлучая от Бога.

Послушаем глас Божий, через апостола возбуждающий нас от смертного сна: «Час уже нам от сна восстати... Нощь [убо] прейде, а день приближися. Отложим убо дела темная и облечемся во орудия света». Се ныне день спасения! Лонгин, епископ Саратовский и Вольский Это издание современно в лучшем смысле этого слова: оно видит своим собеседником человека активного и образованного, обращается к читателю, который, созидая свой внутренний мир, не забывает при этом и заботиться о ближнем. ОЧАГ РУССКОСТИ Наталия Нарочницкая, Доктор исторических наук, руководитель Института демократии и сотрудничества в Париже В наши дни газета «Радонеж» стала очагом подлинной русскости, в которой цели и ценности русского национального бытия освящены высшими православными идеалами и побуждают русского человека обратиться к традиционным нравственным истокам национальной культуры. Именно такой путь возрождает способность России и русских сохранить себя как уникальное явление мировой истории и культуры, противостоять ложным соблазнам, цинизму, обесцениванию, обессмысливанию русского слова, русской идеи и дает новый импульс сформулировать подлинные национальные интересы. В отличие от четко-партийных изданий, чьи комментарии и оценки известны еще до тех событий, которым они будут посвящены.

А вот «Радонеж» умеет вызывать гнев и возмущение самых разных «партий». Он верен лишь одному Катехизису — православному вероучению. У «Радонежа» есть свой голос. Он живой, порой дающий петуха, но это ведь тоже сегодня редко: поди найди еще такое издание хоть в Церкви, хоть за ее пределами, которое разрешало бы своим авторам ошибаться и полемизировать между собой. Высокопрофессиональная публицистика, глубокий и точный анализ положения дел, которые в своих публикациях предлагает читателю газета, а также отчетливая идейная и нравственная позиция издания стяжали обозрению «Радонеж» репутацию одной из авторитетных православных газет. Но Господь знает, когда и куда наставить. Так и случилось. Когда пришёл пенсионный возраст, когда я уже решила, что моя творческая деятельность позади и все лавры я уже получила, мои друзья мне сказали: «Слушай, чего тебе уходить?

Ты иди работать в «Радонеж», там твоё место». Евгения Никифорова я знала ещё по гимназии «Радонеж», которую закончил мой сын. Принесла ему свой первый материал, который прошёл «на ура», и с тех пор стала публиковаться, практически, в каждом номере обозрения «Радонеж». Из всех этих публикаций и некоторых других даже сложилась книжка «Жизнь от Бога мне дана». Раньше любимым местом моей работы был журнал «Сельская новь». Я там проработала 23 года. Каждый месяц ездила в командировки по России, и как-то постепенно-постепенно Господь подвигал меня к Церкви. В 45 лет я крестилась и стала потихонечку воцерковляться.

Раньше я писала об известных людях , таких, например, как Бэлла Ахмадулина или Андрей Вознесенский, то теперь меня стали привлекать люди другого плана. Мне стали интересны священники. Я вообще считаю, что наше священноначалие является сейчас самой элитарной частью общества. И дело даже не только в образованности, сколько в их потрясающем служении. Я ездила по России и искала священников, которые создавали детские сады, богадельни, гимназии или даже подобие колхозов.

Молись, чтобы не внити в искушение — раздражать одного против другого, или в искушение двоедушия и сомнения, которыми душа вводится в великое борение. А искушения телесные приуготовляйся принимать от всей души, и преплывай их всеми членами; и очи свои наполняй слезами, чтобы не отступил от тебя хранитель твой. Ибо вне искушений не усматривается Промысл Божий, невозможно приобрести дерзновения перед Богом, невозможно научиться премудрости, чтобы Божественная любовь утвердилась в душе твоей. Прежде искушений человек молится Богу, как чужой кто.

Однако Данилова всего лишь старается проводить политику независимого СМИ, и в какой-то момент бурной зимой 2011—2012 годов оказалось, что такой православный сайт — один-единственный» [8]. Один из наших комментаторов выступает за разгон гей-клубов — читатели ругают нас за экстремизм. В другом материале разные священники делятся пастырским опытом — как говорить с подростками нетрадиционной ориентации, — и нас опять ругают, уже за либерализм. Все время кто-нибудь недоволен. Мы пробуем — и это очень трудно — давать слово разным людям и выстраивать возможность дискуссии. На многие вещи православные смотрят по-разному» [9] 12 сентября 2013 года скончался основатель сайта Анатолий Данилов. События 2019 года и изменение редакционной политики [ править править код ] К 2019 году редакционная политика сайта изменилась.

Большинство материалов отныне были посвящены социальной, медицинской, образовательной тематике и носили ярко выраженный оппозиционный характер [11]. В последние несколько лет, вопреки моим неоднократным возражениям, на сайте стали регулярно появляться материалы, недопустимые на православном ресурсе. Очевидно, главный редактор и возглавляемая им редакция руководствуются далеко не всегда согласными с моими принципами» [12]. По словам Ильяшенко, он не раз обращался к руководству редакции с просьбами отдать ему на проверку материалы, касающиеся истории РПЦ и имеющие вероучительный характер, однако их ему не показывали до публикации [13]. В беседе с протоиереем Димитрием Смирновым 17 июля 2019 года отец Александр признался, что «уже несколько лет практически не читал» сайт. Из этого я сделал вывод, что компетентные люди ушли из проекта» [14]. Анна Данилова поблагодарила за сотрудничество протоиерея Александра Ильяшенко, и заверила, что издание продолжит работу с тем же объёмом и качеством [15].

Уход протоиерея Александра Ильяшенко активно обсуждался [16]. Некоторые сотрудники Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ выступили с резкой критикой редакции сайта [17] [18]. В защиту сайта выступили некоторые общественные и церковные деятели [19]. Главный редактор альманаха «Дары» Сергей Чапнин назвал «Правмир» единственным «живым и динамичным» православным интернет-изданием. Глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда , комментируя разрыв отца Александра Ильяшенко с редакцией сайта, заявил, что рассматривает его «как в большей степени рабочий процесс. Так случается, что люди, которые вместе что-то основывали, потом расходятся. Были отдельные комментарии, в том числе — сотрудников официальных структур» [20].

В 2020 году Анна Данилова так характеризовала сайт: «Сегодня это сайт, на котором мы стараемся писать о настоящей жизни. О проблемах медицины и образования. О великих людях и прекрасных наших современниках, о сложностях материнства, о приемных родителях.

Православие и мир

Материалы портала «Православие и мир» широко используются в православных СМИ, перепечатываются большим количеством епархиальных изданий, включаются в книги ведущих. Последние новости политики, экономики, культуры, новости в мире и стране, новости спорта. Последние новости из всех митрополий и епархий. Материалы портала «Православие и мир» широко используются в православных СМИ, перепечатываются большим количеством епархиальных изданий, включаются в книги ведущих.

Правмир газета - фото сборник

«Правмир» — ведущий мультимедийный портал о православии и жизни общества. наглядный пример того, как изначально религиозный ресурс, отстаивавший традиционные. Стенгазета Правмир. Газета «Православие и мир». Церковные новости. В праздник Собора вселенских учителей и святителей митрополит Казанский Кирилл совершил Литургию в. Главные новости об организации РПЦ на

Правмир газета еженедельная газета последний номер

Распределённые новостные ленты по рубрикам помогут быстро найти интересующие вас новости дня по нужной теме в потоке всех новостей России и других стран мира. Вы можете смотреть новости дня по тв онлайн, есть программа и новостная лента тв передач, а так же можете слушать новости дня по радио онлайн.

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.

Учреждениям предложено в дальнейшем самостоятельно наполнять папки свежими номерами газеты, копируя их из сети. В рамках такой инициативы доступ к печатной версии газеты «Православие и мир» получили: — городская детская библиотека им. Гайдара; — городская библиотека им. Горького центральное здание и филиал на ул.

Кто-то, размышляя о грехах юности Марии Египетской, сочтёт, что уж его-то сравнительно малые грехи Господь непременно простит. Увы, это душепагубное заблуждение! Сам Высочайший Судия говорит таким: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом Лк. Не бывает грехов больших и малых, бывают грешники раскаявшиеся и закоренелые. Преподобная Мария Египетская сражалась в пустыне с ужасающим драконом своего мрачного прошлого. Но одинаково может погибнуть душа человеческая и от дыхания такого дракона, и от укуса маленькой ядовитой змейки или ничтожного на вид тарантула.

Как выкупила преподобная Мария Египетская душу свою из рабства греху? Около полувека подвизалась праведница в непрестанной молитве и окаянных слезах, почти обходясь без пищи и пития, под палящим солнцем пустыни, так что белоснежная прежде кожа её почернела, а волосы выгорели добела. И только через семнадцать лет таких подвигов даровал ей Господь совершенное очищение и силу благодати Своей - Мария в молитве поднималась на локоть от земли, ей служил лев, она ходила по воде, как по суху. Конечно, большинство смертных не способно совершить подобные подвиги и может только удивляться им. Но милостивый Господь, знающий наши немощи, и не требует от нас непосильного. Старец Паисий Величковский говорит: «Нельзя всем иметь одно правило и один подвиг; потому что одни сильны, другие немощны; одни - как железо, другие - как медь, иные - как воск».

Каждый должен подвизаться, соизмеряя свои силы. Однако не должно, ссылаясь на слабость, вовсе не радеть о делах благочестия. У каждого человека свои грехи, и все они, словно змеи, язвят его сердце. В Таинстве покаяния мы должны умертвить сих внутренних врагов нашего спасения прежде, чем они ввергнут в погибель души наши. Господь, не хотящий смерти грешника, отпускает грехи чистосердечно кающимся. Но мерзость в очах Его наше лукавое самоугождение.

Возлюбленные во Христе братья и сестры! Увы, теплохладность, небрежение в деле спасения собственной души особенно распространены в нашем современном обществе. Да, позади десятилетия бездуховности, нравственного разложения, отчуждённости от церковных обрядов и установлений. Но это не служит нам, нынешним, оправданием. Напротив, мы должны бы с усиленной ревностью подвизаться на ниве Господней, дабы искупить мрачное прошлое, наверстать растраченное во грехе драгоценное время, обрести надежду на будущее… Тяжелое наследие оставили нам предшествующие поколения, тягостен грех и нашего времени. Но в этом сумраке явственно слышен глас Господень, призывающий нас не к унынию и отчаянию, а к бодрости и духовному деланию.

Празднуемая ныне память преподобной Марии Египетской - это и урок надежды, живое свидетельство того, что самые тяжкие грехи прощает Любящий Господь ищущим Его. Будем же и мы из бездны падения с верой и надеждой взывать ко Господу нашему Иисусу Христу, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее Лк. С вечера Прощеного воскресенья храмовые облачения становятся тёмными. Начинается время пространных неторопливых церковных служб. Тот, кто хочет посещать великопостные службы особенно первой седмицы , должен запастись терпением. Для современного человека, втянутого в круговерть деловой жизни, эти богослужения станут своеобразным подвигом.

Благочестивые священники церковные службы Великого поста стараются совершать без всяких сокращений. И значит, псалмов на службе будет читаться раза в два больше вся Псалтирь за седмицу поста должна прочитываться два раза. Ещё одна редкая возможность для посещающих великопостные службы. На утреннем богослужении читается канон пространный молитвенный текст, гимн. Вне поста мы слышим между фрагментами канона тропарями припевы «Слава, Господи, святому Воскресению Твоему»! Теперь порядок меняется.

Великим постом каноны стараются исполнять так, как это происходило в древности. Тропари чередуются с библейскими песнями, которые по своему смыслу задают содержание тропарей канона. Всего песен, участвующих в пении канона, девять, по числу песней канона. Первая - песнь пророка Моисея, посвященная переходу евреев через Чермное море. Вторую песнь из Второзакония, речь Моисея можно услышать только Великим постом, в другое время она не поётся. Связано это с её обличительным содержанием, с призывом к покаянию.

Третья песнь - хвалебная, пророчицы Анны, матери пророка Самуила, четвертая и пятая - пророков Аввакума и Исайи, пророчествовавших о Спасителе. Шестая - пророка Ионы, который своим трёхдневным пребыванием во чреве кита прообразовал трёхдневное пребывание во аде Иисуса Христа. Седьмая и восьмая библейские песни, включённые в канон, заставляют думать о молитве к Богу в трудных обстоятельствах. Это песни пророка Даниила и трёх отроков в вавилонской печи. Девятая песнь - Богородицы, уже новозаветный текст, указывающий на завершение ветхозаветной истории. Так образуется очень глубокое по содержанию и смыслу песнопение, с помощью которого мы можем пережить историю спасения: от бегства евреев из Египта до Благой вести.

Это молитва Ефрема Сирина. Во время неё кладутся четыре земных поклона и двенадцать поясных с молитвенными прошениями: «Боже, очисти мя грешного». И если кто тяготился ими, опаздывал с утра к третьему и шестому часу или, напротив, торопился убежать вечером с первого, а про существование девятого вовсе не подозревал, тот может во время поста проникнуться важностью этих служб. Смысл первого часа выражен его тропарём, который начинают по особому исполнять, совершая земные поклоны во время пения этого текста. Обычно священник возглашает: «Заутра услыши глас мой, Царю мой и Боже мой», и совершает земной поклон. Хор пропевает эти слова и тоже совершает земной поклон, пока священник возглашает особые стихи: «Глаголы моя внуши, Господи, разумей звание мое», «Яко к Тебе помолюся, Господи».

К этим стихам хор подпевает тропарь «Заутра услыши…», всё это сопровождается поклонами. Когда слышишь песнопения первого часа Великим постом, сразу понимаешь - это утреннее призывание Бога. На третьем часе подобным же образом поют, вспоминая событие Пятидесятницы: «Господи, иже Пресвятаго Твоего Духа в третий час Апостолом Твоим низпославый: Того, Благий, не отыми от нас, но обнови нас, молящих Ти ся». Шестой - воспоминание страшного момента Распятия Христова: «Иже в шестый день же и час, на кресте пригвождей в раи дерзновенный Адамов грех, и согрешений наших рукописание раздери, Христе Боже, и спаси нас». Девятый час не менее страшен по смыслу, это время смерти Иисуса Христа: «Иже в девятый час нас ради плотию смерть вкусивый, умертви плоти нашея мудрование, Христе Боже, и спаси нас». В древней Церкви люди, готовящиеся к Таинству Крещения, как раз на богослужениях Четыредесятницы слушали тексты, которые должен был знать каждый христианин.

Но на первой и пятой седмицах, помимо богослужебных открытий, человека ожидает призыв к сугубому покаянию. Четыре дня понедельник, вторник, среду и четверг первой седмицы и в среду пятой седмицы вечером совершается особое богослужение - великое повечерие с чтением покаянного канона преподобного Андрея Критского. Он начинается словами: «Откуду начну плакати окаяннаго моего жития деяний? Кое ли положу начало, Христе, нынешнему рыданию? Но, яко благоутробен, даждь ми прегрешений оставление». Канон по содержанию представляет собой беседу кающегося с его собственной душой.

В его словах разворачивается ретроспектива долгого и мучительного пути человечества ко спасению. Вспоминается много библейских персонажей Моисей, Аарон, Авраам, Иосиф, «колесничник Илия» , пример которых должен сподвигнуть человеческую душу к очистительному покаянию. Пример самого Христа должен служить душе образом твердости в духовном делании: «Постився Господь дний четыредесять в пустыни, последи взалка, показуя человеческое; душе, да не разленишися, аще тебе приложится враг, молитвою же и постом от ног твоих да отразится». Привычная всем Евхаристия совершается во время поста только по субботам и воскресеньям. А в среду и пятницу христиане причащаются Дарами, освящёнными в предшествующее воскресенье. Поэтому и называется - Литургия Преждеосвященных Даров.

Эта служба тихая и благоговейная. Только на ней можно услышать замечательные коленопреклоненные песнопения «Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою…» и «Ныне силы небесныя с нами невидимо служат…». Так на будничных великопостных службах Святая Церковь зовёт нас к покаянию. Откликнемся же на этот призыв! Такие объединения были особенно ценны для христиан в эпоху гонений. Они давали возможность легально собираться для совместной молитвы.

Сегодня мы переживаем совсем другую эпоху. Официальные гонения на Церковь прекращены, однако и сейчас среди верующих сохраняется иногда некая разобщённость. И всё же есть возможности осознать Коломну не только как сумму разрозненных общин, но как единую духовную общность. Одной из таких прекрасных возможностей может стать общее молитвенное поминовение. И вряд ли покажется парадоксом, что основу нашей духовной и культурной славы создали «московские коломенцы» и «коломенские москвичи». Первые, как Валерий Королёв, приезжали из первопрестольной в провинцию в поисках вдохновения и здесь обретали творческий расцвет.

А вторые, подобно Лажечникову, уходили с малой родины в близкую Москву и там, получив всероссийскую известность, прославляли Коломенский край. Так что и в столичных некрополях есть места, особенно дорогие нам. А первенство здесь занимает, конечно же, Новодевичий монастырь. Тут расположен административный центр Московской епархии, откуда митрополит Крутицкий и Коломенский управляет православной Московией. Но здесь же, прямо в монастыре, находятся две дорогие могилы замечательных людей, основоположников «коломенского текста». Рядом с собором под скромным памятником обрёл вечный покой Иван Иванович Лажечников.

А на центральной дорожке встречает нас мраморное надгробие Никиты Петровича Гилярова-Платонова, чьи бесценные воспоминания «Из пережитого» внесли огромный вклад в формирование художественного образа Коломны. Но ведь и Новая территория тоже близка коломенцам! Там погребены и потомки Гилярова, и Шервинские, о которых мы немало писали в недавних номерах, и другие близкие нам люди. Разве не достойно было бы приехать в Новодевичий, помолиться в его святынях, послужить заупокойную литию, поклониться памяти земляков? И как знать, может, появится в будущем паломнический маршрут, полезный не только для приобретения исторических познаний , но и для души! Благоверный князь Димитрий, по преданию, родился в Коломенском крае и при жизни, как известно, испытывал большую привязанность к нашему граду.

Здесь в 1366 году совершилось браковенчание княжеской четы… Так разве не является нашим нравственным долгом молитвенное обращение к святым, столь близким Коломне при жизни, и, надеемся, не оставляющим город своим попечением по сию пору? Многие коломенцы побывали в этой святыне, но многие ли поклонились гробнице нашего славного земляка и небесного покровителя? Все ли помнят о том, где сегодня находятся его честные мощи? А надо бы, чтобы помнили и обращались за помощью к небесному заступнику Коломны! Есть и другие места, которые полезно было бы посетить коломенскому жителю. Например, Данилов монастырь, основанный святым князем Даниилом Московским, который присоединил Коломну к своему княжеству.

Или Донской монастырь, посвящённый столь дорогой для нас чудотворной иконе , небесной покровительнице и нашего града, и всего воинства русского… Давайте помнить своё прошлое, ибо в нём кроются истоки нашей нынешней жизни и залог нашего будущего! Но всё же тайными путями, на первый взгляд не пересекаясь, духовные родники начали пробиваться в Коломенской земле. В 70-е годы оживляется интерес краеведов к литературной истории, вспомнили, наконец, и Шервинских. В 1977 году, к 800-летию Коломны, в городе открылся общественный литературно-художественный музей, в котором значительная часть экспозиции была посвящена черкизовскому литературному кругу. А в 1984 году к храму Николы-в-Старках был определён опальный священник Димитрий Дудко.

Правмир газета еженедельная газета последний номер

Главные новости об организации РПЦ на Все новости. На Новой земле освятили закладной камень храма в честь святого Серафима Саровского. Газета «Православие и мир». отзывы. Мир Православия (Киев). Новости Украинской Православной Церкви. Председателю Редакционного совета газеты «Мир Православия» Митрополиту Таллинскому и всея Эстонии Корнилию.

Газета «Православие и мир»

Правмир | «Правмир» — ведущий мультимедийный портал о православии и жизни общества. В рассылку включаются главные материалы свежего номера «Российской Газеты»? Правмир, благотворительный фонд: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий