Благовещение в Крестопоклонную: есть ли послабление поста. Почему православные и католики празднуют Пасху в разные дни. Празднуют ли Масленицу католики (католическая церковь). В то время как восточные славяне отмечают Масленицу, у католиков существует “жирный вторник”, также известный как Марди Гра. Там отмечают свою католическую масленицу перед Великим постом накануне так называемой Пепельной среды. Поэтому аналоги Масленицы есть и в других странах мира.
Размен по-русски: вы у нас заберёте валютные резервы, а мы у вас - действующие предприятия
- О посте и масленице
- [12.03.2024] Протоиерей Александр Салтыков: «Во время масленицы читайте Апокалипсис»
- Протоиерей Александр Салтыков: «Во время масленицы читайте Апокалипсис» /
- Масленица у католиков в 2024
- Заказ экскурсии
Карнавал и масляная неделя: "Прощай, мясо!"
Это чудо и заставило его признать очевидное со словами: «Воистину воскрес! Яйцо как символ праздника объединяет все христианские конфессии, а значит, все народы и континенты, которые привержены этой религии. Если говорить более просто, то из 10 случайно отобранных человек как минимум 3 являются христианами и, конечно, отмечают Пасху. Пасхальный кролик и шоколадные яйца на католическую Пасху Изобретательные европейцы с удовольствием ставят в католическую Пасху на стол не только крашеные куриные, но и шоколадные яйца.
Чаще всего это лакомство предназначено для самых маленьких. Заботливые родители ночью в субботу ставят на стол малыша плетеную корзиночку. А на дно укладывают зеленую траву.
Далее следуют шоколадные яйца в блестящей, разноцветной фольге. А еще — шоколадные птенчики и зайцы. На католическую Пасху едят и дарят шоколадные яйца И на следующее утро у детей появляется тысяча и один повод для улыбки — пасхальные сладости, вкусный стол и веселые игры весь день напролет.
Среди таких игр есть традиционная забава, когда ребята превращаются в настоящих детективов и разыскивают крашеные яйца по всему дому а может, и саду, лесу — где угодно. Причем по поверью спрятали их, конечно, не родители, а веселый пасхальный заяц. Пасхальный заяц — один из символов католической Пасхи Этот жизнерадостный зверек заранее прикатил своими лапками огромное количество разноцветных яиц.
Он специально припрятал их для самых важных людей на свете. И конечно, деткам всегда говорят о том, что зайчик дарит яйца только самым послушным, подобно тому, как Санта-Клаус приносит подарки лишь тем, кто хорошо себя вел. Веселые игры, забавный поиск сладостей наполняет пасхальный день особым светом — ведь детская радость благодаря своей искренности и неподкупности непременно заразит любого взрослого.
Ведь так было бы логично. Но у праздников, как известно, своя логика. Согласно народным поверьям, злобная богиня Эстра как-то раз превратила курицу в зайца.
А он все равно продолжал нести яйца. Вот и получается, что каждый год этот неунывающий зверек дарит всем малышам прекрасные разноцветные яйца. Над силами возрождения, весенних перемен никто не властен.
И хотя в данном случае пересекаются христианские и языческие традиции, праздник от этого не становится менее интересным. Пасхальное богослужение: два праздника в одном Конечно, свои отличия католической Пасхи от православной есть и у богослужения. Службы у католиков идут три дня подряд — в Великий четверг, пятницу и субботу.
Основное внимание уделяется именно субботе. В этот день а точнее, в ночь на воскресенье во дворе храма разжигают костер. Священник зажигает от костра большую пасхальную свечу, которая так и называется — пасхал.
Именно от этого огня все верующие будут зажигать свечи и бережно нести их до своих домов, чтобы ветер не загасил пламя. Еще один интересный момент — в субботу осуществляют крещение взрослых, которые выразили желание вступить в завет со Спасителем. Причем принять таинство в такой день считается особенно почетным и вызывает священное чувство у верующих.
Получается, что с православной точки зрения как будто совмещаются 2 праздника — Крещение и Пасха. К слову сказать, у католиков есть и отдельный день для Крещения — это 6 января у православных, как известно, 19 января. Однако совершение этого таинства во время пасхального богослужения, несомненно, придает особый колорит празднику.
По сути, верующие имеют возможность соприкоснуться с божественной благодатью именно в те часы, когда ровно 2000 лет назад воскрес Христос. И духовная сила веры от этого только увеличивается. Ну а заканчивается служба по традиции на католическую Пасху заветными словами: «Христос воскрес!
Теперь можно в буквальном смысле поделиться своей радостью — пусть огонь пасхальных свечей светит всем, кто в доме! Как празднуют католическую Пасху в разных странах Интересно, что пасхальные традиции в католических странах имеют довольно большие отличия. Конечно, это связано с тем, что каждая страна обладает своими культурными особенностями.
А если мы вспомним, что Пасха отмечается вот уже 20 веков подряд, то все станет еще понятнее. Тем не менее, в этих традициях есть и много общего. Попробуем найти «10 отличий» в праздновании главного христианского торжества в разных европейских странах.
Пасха в Германии К слову сказать, описанная история о пасхальном зайце и легенда о богине Эстре распространена преимущественно в Германии. Оттуда она перекочевала и во многие другие страны — например, в Швецию, Финляндию, Данию, Норвегию. Вообще Германия — страна невероятно интересная.
В разные исторические периоды она видела многое: собственно, такова судьба любого народа.
Не с зимой ли расстаемся, сжигая чучелко, и не весну ли встречаем хороводами? Что ж, это как раз тот случай, когда стоит, против обыкновения, ответить на вопрос вопросом: а для кого этот праздник, который иногда с торжеством во взоре именуют «славянским карнавалом»?
Для христиан? Вот уж нет! У Масленицы нет ни малейших христианских корней.
Одно только формальное сходство: в название помянуто все то же масло, что и в словосочетании «Масляная неделя». Православный никакими символами солнца не питается, он попросту есть блины, и уж в этом ничего худого нет. Действительный смысл приуготовительной седмицы совсем в другом.
Православному, у которого Великий пост не за горами, дается возможность войти в него мягко, притом войти и телом, и душой. Не набить брюхо до барабанного натяжения, а потом, за час перед началом поста, сказать себе: «Эх, вот теперь потерпим…» -- нет, идея Сырной даже близко к этому не лежит. Великий пост — время великого покаяния, очищения от грехов и освобождения от соблазнов.
Душа и тело задолго до начала поста должны понемногу начать переход к самоограничению, к сосредоточению на «перемене ума». Не рывком, не надрывным отказом, а медленным расставанием со страстями… в том числе и со страстью к чревоугодию.
Сегодня Венецианский карнавал привлекает огромное количество туристов в Венецию. По пышности проведения с ним конкурирует Римский карнавал, о котором официальные источники начинают упоминать еще в XI веке. В Бразилии карнавальные торжества длятся 5 дней.
В Аргентине праздник продолжается более двух месяцев. На эти торжества также приезжает огромное количество туристов из разных стран. Здесь интересно полюбоваться танцовщицами на самбодромах. В эти дни в Рио-де-Жанейро вся власть переходит к Карнавалу. Мэр города торжественно передает ключи от города мифическому королю Момо, королеве и двум принцессам.
Праздник открывают детские танцевальные школы. После этого гулянья продолжаются круглосуточно несколько дней. В заключительный день проводятся соревнования 12 школ самбо, выступающих в движущейся по 700-метровому самбадрому. На выступление так называемой «высшей лиги самбы» съезжаются посмотреть тысячи туристов из разных стран мира. Разнообразные карнавальные шествия проводятся в немецких землях не только у католиков, но и у лютеран на время недели масленицы.
В Германии различаются не только названия масленицы и карнавала, но и обряды, которые совершаются в это время. В рейнских землях на улицу в это время выходит огромное количество ряженых в масках, по городу ездят разукрашенные авто, из которых выбрасывают в толпу сладости. Народ пьет горячительные напитки, танцует, поет, занимается флиртом.
К сожалению, в последнее время мало кто скрывает свою личность под маской, зато Венеция переполнена зрителями с фотоаппаратами. Но прелесть карнавала и его подлинный дух заключаются в том, чтобы превратиться в нечто отличное от того, чем ты являешься в реальной жизни, стать свободнее, чем в повседневной реальности. Общество постоянно навязывает нам маски - не те, которые закрывают лицо, а общественные маски, которые в действительности ограничивают рамки нашего бытия. Когда приходит карнавал, ты скрываешь свое лицо под маской; никто не знает, кто ты на самом деле. Только тогда и только так ты действительно можешь быть самим собой. Некоторые старые венецианские маски дошли до наших дней. Возможно самая известная из них, белая - баута. Она похожа на лик призрака. Человек в бауте надевает треуголку и белые одежды. В маске проделано большое отверстие для рта, которое служило не только для приема пищи, но и для изменения голоса. Человека, носившего бауту, было особенно трудно опознать, поскольку его голос также изменялся. Этой маской, в основном, пользовались аристократы; она была самой распространенной в Венеции. Другая древняя маска - маттаччино, ее надевал канатоходец, бросавший в толпу тухлые яйца. Сейчас эта маска встречается крайне редко. Есть в Венеции маска, символизирующая свободу сексуальных нравов, она раскрепощала мужчин нетрадиционной сексуальной ориентации. Эта маска называется ланьяга, она мужская, но к ней прилагались женские одежды. Эта маска изображает кошку или кота; человек, надевавший ее, вел себя буйно. Эта маска давала выход пульсациям, которые, используя современную терминологию, можно было бы назвать транссексуальностью. Среди любопытных масок можно выделить «доктора чумы» - думаю, многие этот наряд помнят. Это широкая туника, к которой прилагается маска в большим изогнутым носом, похожим на клюв; маска делает человека похожим на ворона. Когда Венецию поражала чума, врачи действительно так одевались, потому что в клюв вставляли баночки с мазью или с благоухающими настоями, которые позволяли врачам дышать среди миазмов и зловония. Эта карнавальная маска выполняет функцию экзорциста, она отгоняет смерть. Самые популярные маски известны вошли в обиход начиная с XVI века, вместе с художественной комедией — это Коломбина, Арлекино, Панталоне. Все эти куклы родились в Венеции, приобрели важную роль в театре благодаря плеяде драматургов, список которых завершил в XVIII столетии Карло Гольдони. Еще одна особенная маска - ла моретта негритянка - была женской. Она состоит из черной личины, которую женщина прикрепляла на лицо, однако у нее не было завязок. Внутри маски укреплена деревянная пуговица, которую женщина сжимала зубами. Маска держалась на лице, но лишала женщину возможности разговаривать. Об этом знала и сама маска, и ее собеседники, и поэтому коммуникация с это маской строилась на игре глаз.
Масленица и её кулинарные традиции в зеркале истории
В этой статье вы узнаете, как встречают Масленицу в католических странах. Католическая церковь не предписывает отказ в этот день от мяса. Пасху отмечают католики и протестанты Беларуси 9 апреля. Католическая масленица. Масленичные карнавалы в Европе.
Франция, Италия, США, Канада, Великобритания
- Четверг — время пончиков
- Протоиерей Александр Салтыков: «Во время масленицы читайте Апокалипсис» /
- Празднование Масленицы в разных странах
- Масленица: есть ли традиции празднования у католиков?
Как в разных странах мира празднуют Масленицу
Масленица не является религиозным праздником и не имеет прямого отношения к католической традиции. Там отмечают свою католическую масленицу перед Великим постом накануне так называемой Пепельной среды. В 2023 году Масленица будет проходить с 20 по 26 февраля. Благовещение в Крестопоклонную: есть ли послабление поста. Почему православные и католики празднуют Пасху в разные дни. В католической литургической традиции есть аналог Прощёного воскресенья, называемой на латыни «Quinquagesimae» (буквально «пятидесятый [день]» до Пасхи).
Когда православные верующие отмечают в 2022 году Масленицу и Пасху
У нас есть 22 ответов на вопрос Когда у католиков начинается Масленица? Масопуст) закончились 11 февраля и с Пепельной среды 14 февраля у католиков начался пост. В то время как восточные славяне отмечают Масленицу, у католиков существует “жирный вторник”, также известный как Марди Гра.
Жирный вторник – как католики празднуют собственную “Масленицу”?
Название "Пепельная среда" связано с особым ритуалом: во время мессы священник наносит пеплом крест на лоб каждого прихожанина. Эта традиция символизирует христианское смирение и покаяние, которые требуются от христиан во время поста. Перед началом службы сжигаются вербные и пальмовые ветви, сохранившиеся с прошлого Вербного воскресенья, а оставшийся пепел освящается согласно обряду. Великий пост у католиков длится 40 дней.
Вторник в народе называли «Заигрыш». Этот день полностью посвящали молодоженам, если таковые есть. В этот день устраивались народные гуляния: катание на санках, на каруселях и горках. Среда «Лакомка». В этот день ели, да объедались. Ходили на блины и приглашали. Именно благодаря этому дню в народе появилось крылатое выражение «сходить к теще на блины».
Однако и теща ждала пятницы, когда ее очередь была прийти на блины. Четверг в народе нарекли «Разгуляй». Гуляния, катания, всевозможные увеселительные мероприятия, все это и описывает слово разгуляй, а также характеризует этот день на Масленичной неделе. Пятница «Тещины вечерки», именно в этот день приходил черед и тещи, идти в гости. Однако вежливые родственники приглашали тещу еще накануне в четверг. Суббота называется в народе «Золовкины посиделки». Молодые невестки звали к себе сестер мужа, вели с ними разговоры, угощали различными вкусностями и дарили подарки. Если золовка еще не успела выйти замуж, то невестка звала своих незамужних подруг, а если сестра мужа состояла в браке, то приглашались только замужние родственницы. Последний день празднования. Но как мы знаем один праздник не обходится без другого, ведь последний день Масленицы это не что иное как « Прощеное воскресенье ».
Празднуют ли Масленицу католики католическая церковь Подобно русской масленице такие праздники существуют практически во всех католических странах. Быть может их наименование и хронология другая, но смысл примерно тот же. Как и у нас "католическую Масленицу" отмечают перед Великим постом, накануне так называемой Пепельной среды Shrove Tuesday. Праздник у католиков называется карнавал.
Есть несколько причин. Это последний день, а значит, лоб себе расшиби, но на празднике погуляй. В воскресенье выходной день и значит действительно можно найти время, чтобы поучаствовать в праздновании. Все мероприятия, организуемые на Масленицу муниципальными властями, проводятся в воскресенье.
И последнее, самое важное, что так все любят - сжигание чучела. Этот образ горящей копны знаком многим с детства, так как праздник активно праздновался и в СССР, ведь вроде как он не Христианский, а значит, проводить зиму можно и не привязывая сие мероприятие к религии. Да, чучело горит славно и красиво, здесь главное уже за устроителями мероприятия. Надеемся они не распилят бюджет, на этом святом, и чучело в вашем городе, поселке, селении будет гореть как надо и зажигательно привлекающее… Принятые дни недели на Масленицу с их наименованием и традициями празднования Понедельник называется «Встреча Масленицы». Уже в этот день начинают печь блины, есть, угощать и раздавать. Раздавали блины нуждающимся. Также делали и ставили чучело, которое жгли в воскресенье, в последний день Масленицы. Вторник в народе называли «Заигрыш».
Этот день полностью посвящали молодоженам, если таковые есть. В этот день устраивались народные гуляния: катание на санках, на каруселях и горках. Среда «Лакомка». В этот день ели, да объедались. Ходили на блины и приглашали. Именно благодаря этому дню в народе появилось крылатое выражение «сходить к теще на блины». Однако и теща ждала пятницы, когда ее очередь была прийти на блины. Четверг в народе нарекли «Разгуляй».
Гуляния, катания, всевозможные увеселительные мероприятия, все это и описывает слово разгуляй, а также характеризует этот день на Масленичной неделе.
Но народ — не только «простой» и «необразованный» эта отговорка ныне смешна — проводит это «начало умиления и покаяния» вполне по-язычески — в шумных гуляньях и сомнительных забавах. Один из иностранных путешественников, посетивших Россию в XVII веке, мосье Одербон, с удовольствием носителя западной цивилизации констатировал подобных свидетельств много : «В это время у русских почти беспрерывно продолжается обжорство и пьянство; они пекут паштеты, то есть оладьи и блины из масла и яиц, зазывают к себе гостей и упиваются мёдом, пивом и водкой до упаду и до беспамятства. В течение всей масленицы только и слышно, что того-то убили, того-то бросили в воду…».
Со временем мало что изменилось. Вспомним картину Василия Сурикова «Взятие снежного городка» или хрестоматийное изображение боя «стенка на стенку» в фильме «Сибирский цирюльник». Многие простодушные люди относятся к этим лубочным картинкам прошлого с ностальгическим придыханием и всерьез считают, что всё это — «сугубо по-православному», что так и следует «готовиться» к Великому Посту: напиться до безобразия, слопать простите за откровенный глагол! Конечно же, это совсем не христианская, а языческая разгульная обрядность, во многом искусственно возрождаемая сейчас под видом возвращения к «народным традициям».
Очевидно, многим, желающим кощунственно смыть с Руси воды днепровской купели, хочется вернуться непременно к дохристианским «национальным истокам» Неудивительно, что нашу страну, в которой за девять столетий не смогли утвердиться хотя бы элементарные нормы христианской морали и поведения особенно в так называемом «светском обществе» , постигли такие тяжкие наказания в XX столетии. Это и был «Страшный суд», к счастью, ещё не окончательный; но разумно ли испытывать Божие долготерпение? Ещё один «Страшный суд» для нашего общества, сидящего на «пороховой ядерной и термоядерной бочке» может стать в прямом смысле Страшным уже без кавычек и последним. Всё зависит от способности покаяться то есть на библейском языке — «переменить сознание» и хотя бы попытаться жить по-христиански.
К сожалению, вместо того, чтобы «на себя оборотиться» — вспомнить слова Спасителя о том, что Отец Небесный знает о каждом из нас всё даже волосы на наших головах сосчитаны! Здесь есть над чем задуматься, особенно в преддверии Великого поста.
Масленица Католиков - Ранок - Інтер
Ведь многие простые верующие, тоже иной раз задаются этим вопросом. Естественно подобные этому вопросы о католической церкви и их святых праздниках, в нашей христианской религии обсуждать не принято, потому многие наши священники, даже не имеют понятия, что можно было бы конкретно ответить на аналогичный вопрос своим прихожанам. Да это им в принципе и по сану не положено. Все дело в том, что у католиков, у католической религии сейчас как-бы и нет в обиходе вообще такого священного дня, как прощенное воскресение. Нет такой заповеди, чтобы просить прощения у всех и каждого, пользуясь какой-то конкретной датой, как у нас в России.
Слово «карнавал» в русском языке ассоциируется исключительно с маскарадами. Но происходит оно от латинского «carne levare», что можно перевести, как: «удалить мясо». В карнавальный период верующие могут есть жирное, пить алкоголь и веселиться больше обычного, ведь во время предпасхального поста всё это делать запрещено. Во многих странах, особенно латиноамериканских, в эти дни проходят красочные шествия и фестивали. Наверное, самые известное из них — карнавал в Рио-де-Жанейро , который вэтом году пройдёт с 17 по 22 февраля, и Венецианский карнавал , который уже начался и продлится до 21 февраля. Карнавал в Венеции. В этот день католики себе разрешают поддаться греху обжорства. Традиционно в Жирный четверг пекут пончики — сейчас они, в основном, со сладкой начинкой, а раньше туда могли добавлять мясо и сало. Считается, что того, кто съест хотя бы один пончик, ждёт удача. Ещё одна традиционная сладость — фаворки.
Их также называют хруст или хрусцики. Это тонкое печенье, обжаренное во фритюре и посыпанное сахарной пудрой.
Они могут быть названы по-разному, но их основные черты могут быть сопоставимы с Масленицей в православной традиции. В этот день польские католики отмечают начало октавы праздника Пасхи и едят больше мяса и сладкой пищи, включая панкейки — рыжики. Это традиционное возлияние символизирует отказ от украшенной еды и удовольствий перед Великим постом. В Чехии праздничный период перед Великим постом также имеет характер традиционной Масленицы. Он включает в себя торжественные гуляния, песни, танцы и гуляния на свежем воздухе. Также в этот период католики едят Масленицу — панкейки с маслом. Таким образом, хотя в католической традиции нет точно определенной Масленицы, некоторые страны с католической верой отмечают подобные праздники перед Великим постом, которые можно сравнить с российской Масленицей. Принципы многонациональной церкви Католицизм — одна из крупнейших христианских религий, которая объединяет многонациональное сообщество верующих.
В рамках католической веры соблюдаются традиции и праздники, которые отражают культурное разнообразие и разнообразие национальных особенностей. Одним из таких праздников является Масленица. Масленица — это старинный русский праздник, который отмечается перед Великим постом. В этот период в России традиционно готовят блины, которые являются символом солнца. Символические действия, такие как возлияние панкейков в это время, связаны с обращением к природе и желанию привлечь тепло и урожай в предстоящем году. Католическая церковь не особо отмечает Масленицу, поскольку это традиция, связанная с русской культурой. Однако, принципы многонациональной церкви позволяют верующим католикам сохранять свои национальные традиции и праздники. Поэтому, в сообществе католиков, состоящем из разных национальностей, есть возможность отмечать Масленицу и готовить панкейки с мясом или без него в соответствии с их культурными предпочтениями. Таким образом, принципы многонациональной церкви включают в себя уважение к культурному многообразию верующих и возможность сохранения национальных традиций и праздников. Христианская вера единяет людей различных национальностей, и многонациональная церковь предоставляет среду, где каждый верующий может чувствовать себя принятым и сохранять свою уникальную культуру и традиции.
Масленица в разных странах Масленица — один из самых популярных и ярких праздников в России, который отмечается перед Великим постом. Однако, Масленица также празднуется в других странах, в том числе и в католических. В католическом культурном контексте Масленица называется «Возлияние». Этот праздник отмечается в Средиземноморье, особенно популярен в Италии, Испании и Португалии. Во время Возлияния католики сжигают фигуры, сделанные из соломы и старых одежд, символизируя изгнание зимы и приветствуя приход весны. Главным атрибутом праздника является большой костер, вокруг которого собираются люди и проводят масленичные гуляния. В данном случае, Масленица не связана с Великим постом, как в православной традиции, а является просто радостным народным праздником. Однако, вера и религиозные традиции все равно играют важную роль в этом празднике для католиков. Во многих странах, включая Италию, Испанию и Португалию, Масленица ассоциируется с изобилием и весельем. На праздничном столе обязательно присутствуют блины — символ обилия и плодородия.
Кроме того, католики могут позволить себе употреблять мясо во время Масленицы, в отличие от православных исповедующих. Таким образом, Масленица или Возлияние, празднуется католиками в разных странах, имеет свои особенности и тесно связана с религией и традициями. Независимо от конкретных обычаев, этот праздник все равно символизирует встречу весны и отмечает начало светлого времени года. Масленица в Италии Масленица — это праздник, который отмечается в разных странах в преддверии Великого Поста. Католики в Италии также празднуют Масленицу, хотя традиции немного отличаются от русских. Одной из основных традиций Масленицы в Италии является вера в пурим, которая проводится в нескольких городах. Верующие люди собираются на площадях, у костров и молятся о прощении своих грехов и о благословении на предстоящий Великий Пост. Во время Масленицы в Италии также готовят и употребляют особые панкейки под названием «frittelle». Они похожи на обычные русские блины и выпекаются с добавлением различных ингредиентов, таких как масло, яйца, мука. Панкейки могут быть сладкими или солеными, а часто их подают с различными начинками: вареньем, шоколадом, сыром и т.
Читайте также: Как выбрать носки на лето: советы и рекомендации Еще одним важным моментом во время Масленицы в Италии является возлияние. Это традиция, при которой люди обливают друг друга водой или песком, показывая свое участие и радость от наступления этого праздника. Возлияние считается символом очищения и обновления. В отличие от русской Масленицы, в Италии не существует строгого запрета на употребление мяса. Верующие католики имеют возможность есть мясо во время Масленицы, хотя некоторые все же предпочитают придерживаться поста. В целом, Масленица в Италии является ярким праздником, сочетающим в себе элементы веры, традиций и радости. Независимо от небольших отличий от русской Масленицы, итальянские католики также наслаждаются этим праздником и делают все возможное, чтобы создать атмосферу веселья и общения. Масленица в Франции Масленица — один из самых популярных русских праздников, который традиционно отмечается перед Великим постом. Она славится своими кулинарными изысками и разнообразными обрядами. Но что насчет французского католического населения?
Существует ли у них Масленица? Несмотря на то, что Франция является католической страной, Масленица как таковая не празднуется в католической традиции. Вместо этого, французы отмечают другой праздник, известный как «La Chandeleur» или «Праздник Светлой Сцены». Этот праздник приходится на 2 февраля и имеет свои собственные традиции и обряды.
В старину в этот день к повитухам приходили за благословением молодые девушки, беременные женщины и мамы с маленькими детьми. В честь его установлены следующие праздники: 6 октября — зачатие, 7 июля — рождество, 11 сентября — усекновение главы, 20 января — Собор Иоанна Крестителя в связи с праздником Крещения, 9 марта — первое и второе обретение его главы, 7 июня — третье обретение его главы, 25 октября — праздник перенесения его правой руки с Мальты в Гатчину по новому стилю. В честь его установлены 3 праздника:9 февраля — празднование перенесения мощей святителя Иоанна Златоуста.
Собор трёх святителей. В церквях на праздник Иоанна Купалы после утрени освящаются травы и цветы. Собранные накануне праздника и освященные, они считаются особо целительными. В России принято в день памяти Севастийских мучеников лепить из теста и печь «жаворонков» — булочки в виде птиц. Так жаворонки, изображают собой Славу Господу, вознесенную мучениками, их смирение и устремленность ввысь, в Царство Небесное, к Солнцу Правды — Христу. Верующие молятся ему об успешной сдаче экзаменов при поступлении в ВУЗ и других темах, связанных с учебой. В России отмечается новая памятная дата — День Крещения Руси.
Казанская икона Божьей Матери считается покровительницей земли русской. Православные люди молились ей, просили помощи и поддержки в самые тяжелые времена для России.
Масленица Католиков - Ранок - Інтер
Некоторые восточные церкви, в том числе Русская православная церковь, встретят главный праздник всех христиан почти на месяц позже — 2 мая. Жирный вторник, который в этом году приходится на 16 февраля, — это последний день перед Великим постом у католиков и протестантов. Жирный вторник — это день завершения европейских карнавалов, неделя которых по своим традициям близка нашей Масленице. Так этот праздник называют в Великобритании, Ирландии, Канаде, в некоторых штатах США и в других англоязычных странах.
Из этого можно сделать вывод, что ближе всего Жирный вторник к нашему Прощеному воскресенью, когда после разгульной Масленицы люди просят друг у друга прощения и готовятся вступить в строгий Великий пост. Нетрудно догадаться, что в Жирный вторник европейцы и жители других стран объедаются блинами с различными добавками и припеками, а также другими национальными деликатесами особенно изысканный стол в этот день принят у французов. Увы, в этом году из-за ограничений в связи с пандемией COVID-19 традиционные масленичные карнавалы были почти повсеместно отменены, праздничные шествия в очень ограниченном формате прошли только в нескольких странах.
Каждая национальная кухня в эти дни готовит разные праздничные и ритуальные блюда, которые отличаются высокой калорийностью: 1.
В Шварцвальде уже несколько столетий участники карнавала надевают одни и те же костюмы. Как это происходит? Многие из них передают свои наряды детям, а потому сегодня можно увидеть образы, в которые перевоплощались полвека и даже 100 лет тому назад. Практически все участники шествия скрывают свои лица под металлическими, деревянными или тканевыми масками. Нередко празднование Фастнахта начинается ещё 6 января, а вот непосредственно Жирный вторник перед Великим Постом является апогеем торжества. В Германии, Швейцарии, Австрии на Фастнахт устраиваются концерты и всевозможные шоу, рекой льются пиво и глинтвейн. Одной из самых ярких традиций праздника стали выступления шутов. В старину это были целые компании, которые демонстрировали свои таланты. Сегодня же, как правило, группы шутов насчитывают не более четырёх человек, что ходят от кабачка к кабачку и выступают с шуточными номерами.
Поляки также готовят всевозможные угощения, причём самым любимым являются пончики с розовым вареньем. Кроме того, в старину на Мясопуст в разных регионах и селениях Польши устраивали игру, что была очень популярна среди молодёжи. С ними был и музыкант. Такая озорная игра продолжалась до самого вечера. Танцы сопровождались шутками и весёлыми забавами. Я думаю, во время этого развлечения многие и находили себе пару, которой делали предложение в следующий сезон свадеб. Он включает в себя массу обрядов и интересных традиций, но, пожалуй, самыми яркими стали переодевания и обходы домов. Ряженые и музыканты отправляются по селению или городу, навещая родных и друзей, радуя соседей своими выступлениями. Что примечательно, сегодня в Чехии популярны те же образы, что и много веков тому назад. Ряженые любят преображаться в медведя, козла или коня.
Эти животные считаются символами плодородия. Также мужчины могли переодеваться в женщин и младенцев, цыган и гадалок. Она представляет собой впечатляющее шоу, в ходе которого исполнители демонстрируют танец с саблями. Именно этот инструмент символизирует праздник. Во время игры-обряда звучат шуточные речи о грехах контрабаса и скорби из-за его безвременной кончины. Как понимаете, веселье в этот момент достигает своей вершины.
В христианской вере предполагается, что Великий пост отражает 40 дней, которые Иисус провел в пустыне. Во Франции Масленичный вторник известен как «Марди Гра», что переводится как «Жирный вторник», что отражает традицию пиршества. Что касается того, почему блины стали предпочтительной едой, считается, что это произошло из-за того, что люди использовали все свои яйца, молочные продукты и сахар перед Великим постом. Первая гонка блинов была прослежена до Олни, Бакингемшир, в 1445 году, когда женщина потеряла счет времени и услышала дрожащие колокола в местной церкви, когда она бросала блины. В спешке она побежала в церковь, все еще сжимая сковороду и переворачивая блин. По сей день Олни до сих пор проводит блинный забег на 400 метров для своих жительниц.
Поскольку Великий пост — это время, которое традиционно ассоциируется с воздержанием, и когда многие христиане могут от чего-то отказаться, имеет смысл съесть снисходительные блины, прежде чем провести 40 дней без любимой роскоши. В христианской вере предполагается, что Великий пост отражает 40 дней, которые Иисус провел в пустыне. Во Франции Масленичный вторник известен как «Марди Гра», что переводится как «Жирный вторник», что отражает традицию пиршества. Что касается того, почему блины стали предпочтительной едой, считается, что это произошло из-за того, что люди использовали все свои яйца, молочные продукты и сахар перед Великим постом. Первая гонка блинов была прослежена до Олни, Бакингемшир, в 1445 году, когда женщина потеряла счет времени и услышала дрожащие колокола в местной церкви, когда она бросала блины. В спешке она побежала в церковь, все еще сжимая сковороду и переворачивая блин. По сей день Олни до сих пор проводит блинный забег на 400 метров для своих жительниц.
Есть ли у католиков прощеное воскресенье?
Есть две версии: либо греки специально готовились к тяжелому посту, а потому старались ограничить животные продукты, либо за зиму оно действительно кончалось. А веселья, пира и танцев хотелось — вот и придумали праздник. Чехия и Польша Когда: последняя неделя перед постом Так называемый «Масопуст» начинают отмечать еще в середине января. Чехи и поляки угощаются жирными кнедликами, пивом и печеной уткой. Популярное лакомство в Польше — масляные пышные пончики. Германия Когда: за 46 дней до наступления Пасхи «Фастнахт» встречают с карнавалами и «шествием духов». Участники скрывают лица под одеялами, пугающими костюмами или масками и весело маршируют по центру города. Исландия Когда: 28 февраля Весну встречают сладостями, разукрашенными пирожными и пирожками, а потому праздник называют «Днем пирожных».
Адам и Ева нарушили завет о невкушении плода познания добра и зла, и Бог совершает суд.
Творец спрашивает: «Адам, что ты сделал»? Говоря современным языком: «Какова была мотивация совершения твоего преступления»? Объяснений у Адама нет, только попытка оправдания: «Жена, которую Ты мне дал»… Адам и Ева не захотели признать свою вину и Бог осудил их на изгнание из рая. Будучи изгнаны, они сидели напротив рая и плакали, потому что потеряли очень много: рай и вечную жизнь. Они стали жить в этом мире. И как все мы видим, наш мир — это не рай. Но, как это ни парадоксально звучит, мир наш в некоторых своих чертах все же отдаленно похож на рай: в нем есть уголки необыкновенной красоты, есть незабываемые минуты общения с природой и добрыми светлыми людьми… В памяти человечества сохранилось смутное представление о рае, из которого вышли наши прародители. И мы, верующие, все хотим попасть в рай.
После смерти у каждого будет своя участь. Каждый человек проходит личный суд: в этой жизни его судит совесть, после смерти каждого судит Бог — это частный суд. И если человек не прощен, то остается в ожидании Страшного суда. Таким образом, история Адама и Евы повторяется со всеми людьми. Однако в Писании сказано, что праведник на суд не приходит. А Церковь каждый день молится о грешниках. Такова духовно-нравственная установка Библии от первых до последних страниц. Итак, если Церковь установила, что воспоминание о Страшном Суде совершается именно перед Великим постом, то верующие должны думать о последних днях мира, которые наступят в будущем.
В истории известны многочисленные случаи, когда люди ожидали конца света. Католики, можно сказать, привыкли к ожиданию конца света в средние века и сегодня уже почти не говорят на эту тему, потому что она им представляется «слишком неопределенной» для рационального человека. С нашей точки зрения, они слишком уповают на собственный разум, на «эволюцию» общества, но не на веру. Рационализм, конечно же, имеет определенное основание, потому что Бог дал человеку разум, чтобы он правильно устраивал свою жизнь. Но ум должен помогать вере, а не отвергать ее. Мы видим, что в мире много иррационального и как бы неразумного. Люди часто совершают безумные поступки. В революционное время в нашей стране происходило настоящее буйство, зверские убийства людей, безумное разрушение храмов.
Мы определенно знаем только, что нравы карнавала, период массового безумства, когда естественный порядок вещей опрокидывается, являются дохристианскими. Христианская церковь так и не смогла сделать карнавал "своим": карнавал остается чем-то маргинальным, пограничным на ободе установленного порядка вещей, хотя некоторым образом церкви удается вписать его в свои установки. В Европе шествия ряженых на масленичные празднества известны уже в течение многих веков, но лишь с середины XV века они приобрели определенные традиционные формы. По улицам везли орудия земледелия - плуги и бороны, причем нередко для смеха в них впрягали незамужних женщин и девушек. Со временем эти шествия становились все сложнее и красочнее. Так возникло, например, шествие «Шембартлауф» в Нюрнберге.
С годами уличная игра превратилась в праздничное шествие с множеством участников, ставшее одним из крупнейших городских праздников. В последний день Масленицы - жирный вторник - проводилось аллегорическое состязание: толстый мужчина, олицетворявший собой Масленицу, выходил на бой с тощей «постной» старухой. Разумеется, Пост одерживал верх над Масленицей. Битва толстого мужика-Масленицы с тощей старухой-Постом. В связи с расцветом средневековой городской культуры, ремесленных цехов и гильдий Масленица стала приобретать все более светский характер. В эти праздничные дни уже издавна выпивалось немало горячительных напитков, теперь же к празднику стали привлекать музыкантов и танцоров.
Традиции обильного застолья, танцев и маскарада сохранились до нашего времени. Масленичный карнавальный бал при свечах. Bergaigne P. Carnival Ball. Конечно, среди разгоряченной Масленицей публики случалось всякое. Jean-Lйon Gйrфme 1824-1904 После маскарада.
Во время Масленицы дозволялось нарушать многие запреты, появлялась возможность пародировать события повседневной жизни. Переодевшись врачом, монахом или даже надев женское платье, шутники позволяли себе разные выходки, оставаясь при этом неузнанными. Ряженые использовали также маски, которые на протяжении многих веков были атрибутом и символом религиозных представлений. Примерно к 1450 году сложился относительно стабильный репертуар карнавальных масок. Чаще всего ряженые изображали чертей. Популярны были также фигуры ведьм и бестолковых деревенских мужиков, над которыми любили потешаться горожане.
Часто встречались также костюмы разных животных, с каждым из которых средневековый человек связывал определенный смысл, ведь многие животные символизировали определенные прегрешения против христианской морали. Из истории венецианского масленичного карнавала В Венеции в XVII веке карнавал начинался 26 декабря, на следующий день после Рождества, и заканчивался в Пепельную среду, в день начала Великого поста. Карнавал включался в литургический календарь. Несмотря на это, согласно средневековым документам VIII-IX веков, карнавал был периодом полного безумства с использованием масок - для того, чтобы опрокинуть повседневную рутину, подорвать устои, смешать сословия, чтобы богач стал бедняком и наоборот, аристократ - плебеем. В Венеции эти нравы, эта философия обрушения устоев, были кодифицированы. В те времена венецианская аристократия сама титуловала себя дворянскими званиями, поскольку в Венеции не было короля, который даровал бы эти титулы Божьим именем.
В Венеции сформировался олигархический класс особого рода: его представители не считали зазорным смешаться с толпой, стараясь подпитать иллюзию о том, что в Венеции социальные границы размыты. Карнавал, который сейчас проводится в промежутке между Рождеством и Великим постом, в средние века начинался в октябре и длился почти шесть месяцев! В этот период можно было расхаживать по городу в маске, выдавая себя за другое лицо. Это что-то вроде древнеримских цирковых представлений - дать возможность народу беспечно развлечься, но также в этой странной регулируемой распущенности нравов поддержать социальный порядок. С давних времен костюмированный масочный венецианский карнавал был прекрасным способом смешения и обновления аристократической крови. В те времена аристократы могли заключать браки только с людьми своего круга, однако благородная женщина, выходящая ночью в маске из особняка, может делать все, что ей заблагорассудится!
Она может вернуться домой с новой кровью в чреве, которая даст свой плод через девять месяцев. Это обстоятельство благотворно сказалось на том, что венецианский политический правящий класс был всегда свеж и весел и не сталкивался с проблемой увядания. Лучший способ впитать в себя жизненную силу карнавала - надеть маску. К сожалению, в последнее время мало кто скрывает свою личность под маской, зато Венеция переполнена зрителями с фотоаппаратами. Но прелесть карнавала и его подлинный дух заключаются в том, чтобы превратиться в нечто отличное от того, чем ты являешься в реальной жизни , стать свободнее, чем в повседневной реальности. Общество постоянно навязывает нам маски - не те, которые закрывают лицо, а общественные маски, которые в действительности ограничивают рамки нашего бытия.
Когда приходит карнавал, ты скрываешь свое лицо под маской; никто не знает, кто ты на самом деле. Только тогда и только так ты действительно можешь быть самим собой. Некоторые старые венецианские маски дошли до наших дней. Возможно самая известная из них, белая - бау та. Она похожа на лик призрака. Человек в бауте надевает треуголку и белые одежды.
В маске проделано большое отверстие для рта, которое служило не только для приема пищи, но и для изменения голоса. Человека, носившего бауту, было особенно трудно опознать, поскольку его голос также изменялся. Этой маской, в основном, пользовались аристократы; она была самой распространенной в Венеции. Другая древняя маска - маттаччино , ее надевал канатоходец, бросавший в толпу тухлые яйца. Сейчас эта маска встречается крайне редко. Есть в Венеции маска, символизирующая свободу сексуальных нравов, она раскрепощала мужчин нетрадиционной сексуальной ориентации.
Эта маска называется ла ньяга , она мужская, но к ней прилагались женские одежды. Эта маска изображает кошку или кота; человек, надевавший ее, вел себя буйно. Эта маска давала выход пульсациям, которые, используя современную терминологию, можно было бы назвать транссексуальностью. Среди любопытных масок можно выделить «доктора чумы» - думаю, многие этот наряд помнят. Это широкая туника, к которой прилагается маска в большим изогнутым носом, похожим на клюв; маска делает человека похожим на ворона. Когда Венецию поражала чума, врачи действительно так одевались, потому что в клюв вставляли баночки с мазью или с благоухающими настоями, которые позволяли врачам дышать среди миазмов и зловония.
Эта карнавальная маска выполняет функцию экзорциста, она отгоняет смерть. Самые популярные маски известны вошли в обиход начиная с XVI века, вместе с художественной комедией - это Коломбина, Арлекино, Панталоне. Все эти куклы родились в Венеции, приобрели важную роль в театре благодаря плеяде драматургов, список которых завершил в XVIII столетии Карло Гольдони. Еще одна особенная маска - ла моретта негритянка - была женской. Она состоит из черной личины, которую женщина прикрепляла на лицо, однако у нее не было завязок. Внутри маски укреплена деревянная пуговица, которую женщина сжимала зубами.
Маска держалась на лице, но лишала женщину возможности разговаривать. Об этом знала и сама маска, и ее собеседники, и поэтому коммуникация с это маской строилась на игре глаз. Отношение церкви к венецианскому карнавалу характеризовалось абсолютной терпимостью. Сейчас церкви нечего бояться подрыва устоев, поскольку теперь карнавал - это праздник довольно невинный и не создающий никакой дестабилизации. Но то, что происходило в Венеции в прошлом, предоставляло людям церкви любые запретные возможности. Имеются документальные свидетельства об участии в карнавалах монашек.
В те времена девушек принуждали к постригу в монахини, это не было внутренним призванием. На карнавале желающие приключений монашки, облачившись в карнавальные маски и костюмы, тоже давали выход своим чувствам. В прошлом венецианский карнавал был весьма полезен церкви, поскольку являлся своего рода отдушиной для самих католических священнослужителей, страдавших от целибата обета безбрачия. Потому на костюмированный карнавал в Венеции из разных мест съезжалось множество католических священников, монахов и монахинь. С течением веков венецианцы разработали множество способов празднования карнавала. Это и состязания, и публичные выступления, театральные шутки, вроде, например, «Геркулесовой силы» - человеческой пирамиды.
Были «пунические войны» - жестокие сражения, разыгрывавшиеся на мостах, между двумя кланами, жившими по разные стороны от Большого канала. Кланы называли себя «кастеллани» и «николотти», бойцы жестоко колотили друг друга в попытке захватить чужую территорию или отстоять свою. Практиковались бег с ручными тележками, корриды с быками и медведями. И, конечно, проводилось множество веселых пиров. Все это в совокупности и был карнавал, по определению являвшийся безумием и попранием правил приличия. Среди симпатичных курьезов распутства, сохранившихся до сих пор, упомянем «казини» - значение этого слова претерпело изменения и в современном итальянском оно значит «публичный дом».
Однако прежде "казини" были своего рода клубами венецианской аристократии, с которых играли в карты, чинно беседовали, слушали музыку и - почему бы и нет? Здание одного из этих «казини» сохранилось, там сейчас расположен французский культурный центр. Его еще называли «казино Вениер», поскольку дом был собственностью всемогущего прокурора Марко Вениер. Однако зданием пользовалась, в основном, жена прокурора Елена Приоли, которая, насколько известно, водила туда своих любовников именно в период карнавала. Прокурорша не боялась, что муж застукает ее, поскольку дверь находилась под портиком, в котором было проделано отверстие, замаскированное напольной плитой, приподняв которую, можно было увидеть, кто стоит у входной двери. Согласно легенде, в «казино» вел потайной ход, ведший под ближайший мост, под которым всегда наготове стояла гондола, и посетитель, пожелавший остаться незамеченным, мог спокойно уплыть восвояси.
Этот потайной ход не виден со стороны комнат, но его хорошо видно с моста деи Барете ри, со стороны Сан Марко, и следовательно, этот потайной ход действительно существовал. Фигура карнавального шута. В XVI веке церковь стала все решительнее выступать против масленичных игр, хотя в предыдущие два века даже в монастырях этот праздник отмечали на широкую ногу. При этом протестантское духовенство было настроено еще непримиримее, чем католическая церковь. Начиная с 1540 года тема Масленицы и карнавала стала одним из основных спорных моментов во взаимоотношениях между обеими конфессиями. Эти разногласия привели к тому, что масленичные игры и карнавалы сохранились в Германии в католических местностях, исчезнув там, где преобладают протестанты.
Примерно в это же время из карнавальных представлений исчезли фигуры чертей и бестолковых крестьян, им на смену пришли шуты. Carnival Clowns, 1620 год. Типичные атрибуты карнавального шута - это шутовская шапка с ослиными ушами как символ глупости, скипетр с фигуркой шута на вершине намек на его самодовольство и, наконец, бубенчик. Этот бубенчик обычно связывают с цитатой из Библии: «Если бы я разговаривал языком человеческим и ангельским и не был исполнен любви, то я был бы звонкой медью или гремучим бубенцом». То есть шуту не была свойственна добродетель христианской любви к ближнему. В средние века он олицетворял в первую очередь глупость и ребячество, шута считали существом злым и опасным.
Глупость толковали как невежество по отношению к Богу, так что карнавальному шуту оставалось сделать всего один шаг, чтобы вступить в союз с дьяволом.
Пожалуй, самое известное масленичное празднество в Европе — это знаменитый своими масками и костюмами 10-дневный Венецианский карнавал ит. В прежние времена в ночь на "Пепельную среду" сжигали в очаге или на костре все остатки скоромной пищи, чтобы они во время поста не вводили в соблазн — отсюда и название.
О Венецианском карнавале существует настолько много материалов, что здесь мы не будем останавливаться на его описании. На карнавале в Венеции. Gian Domenico Tiepolo 1727-1804 , Scene de carnaval Ныне Венецианский масленичный карнавал популярен среди туристов всего мира.
Зачастую, люди по несколько лет готовят для него свои изумительные костюмы. В Италии по размаху и пышности с Венецианским карнавалом с давних пор соперничает масленичный Римский карнавал , первые письменные упоминания о котором относятся к XI веку. Карнавал в Риме.
Viva carnevale. На это время город официально переходит во власть Карнавала. Мэр Рио-де-Жанейро в присутствии сотен жителей Рио, туристов и прессы вручает ключи от города фольклорным «хозяевам» праздника — тучному шутовскому Королю Момо, королеве Карнавала и двум «принцессам».
Карнавал открывается выступлениями детских школ самбы, и уже весь город живет в круглосуточном веселом праздничном ритме. Кульминацией праздника становятся соревнования 12-ти школ самбы так называемой "специальной группы" — своеобразной высшей лиги Карнавала, которые проходят красочной танцующей процессией по 700-метровой полосе знаменитого Самбодрома на виду у десятков тысяч зрителей — горожан и многочисленных туристов, съезжающихся на праздник со всей планеты. Карнавальное шествие на знаменитом самбодроме в Рио-де-Жанейро Масленичный карнавал в Аргентине радует всех местных участников и туристов особой языческой откровенностью.
Начинаясь в срок, положенный католической Церковью, он непрерывно продолжается около двух месяцев - и весь католический Великий пост, и даже после него до полной усталости народа и всех приезжих от нескончаемого праздника: Но карнавал в Рио-де-Жанейро не желает уступать аргентинскому карнавалу первенство в проявлениях славных языческих обычаев: Элемент парада на Самбодроме в Рио-де-Жанейро. Карнавал всегда начинают самые маленькие: Карнавал — это праздник для всех! На выставке карнавальных костюмов: Масленичный карнавал в Виареджо, Италия: Масленичный карнавал в Ницце, Франция: Масленичный карнавал «Llamadas» в Монтевидео, Уругвай: Масленичный карнавал в Никарагуа: Масленичный карнавал «Енкарнаcион» в Парагвае: Блины с древнейших времен были любимым блюдом всех народов, занимавшихся земледелием.
Как символ солнца, их обязательно выпекают на Масленицу. Этим увлеченно занимаются и герои зарубежных мультфильмов: Из истории европейской Масленицы Происхождение карнавала определенно языческое. Некоторые предполагают, что карнавальная традиция восходит к древнеримским сатурналиям, а кто-то даже связывает его с древнейшими халдейскими ритуалами.
Мы определенно знаем только, что нравы карнавала, период массового безумства, когда естественный порядок вещей опрокидывается, являются дохристианскими. Христианская церковь так и не смогла сделать карнавал "своим": карнавал остается чем-то маргинальным, пограничным на ободе установленного порядка вещей, хотя некоторым образом церкви удается вписать его в свои установки. В Европе шествия ряженых на масленичные празднества известны уже в течение многих веков, но лишь с середины XV века они приобрели определенные традиционные формы.
По улицам везли орудия земледелия - плуги и бороны, причем нередко для смеха в них впрягали незамужних женщин и девушек. Со временем эти шествия становились все сложнее и красочнее. Так возникло, например, шествие «Шембартлауф» в Нюрнберге.
С годами уличная игра превратилась в праздничное шествие с множеством участников, ставшее одним из крупнейших городских праздников. В последний день Масленицы - жирный вторник - проводилось аллегорическое состязание: толстый мужчина, олицетворявший собой Масленицу, выходил на бой с тощей «постной» старухой. Разумеется, Пост одерживал верх над Масленицей.
Битва толстого мужика-Масленицы с тощей старухой-Постом. В связи с расцветом средневековой городской культуры, ремесленных цехов и гильдий Масленица стала приобретать все более светский характер. В эти праздничные дни уже издавна выпивалось немало горячительных напитков, теперь же к празднику стали привлекать музыкантов и танцоров.
Традиции обильного застолья, танцев и маскарада сохранились до нашего времени. Масленичный карнавальный бал при свечах. Bergaigne P.
Carnival Ball. Конечно, среди разгоряченной Масленицей публики случалось всякое. Jean-Lйon Gйrфme 1824-1904 После маскарада.
Во время Масленицы дозволялось нарушать многие запреты, появлялась возможность пародировать события повседневной жизни. Переодевшись врачом, монахом или даже надев женское платье, шутники позволяли себе разные выходки, оставаясь при этом неузнанными. Ряженые использовали также маски, которые на протяжении многих веков были атрибутом и символом религиозных представлений.
Примерно к 1450 году сложился относительно стабильный репертуар карнавальных масок. Чаще всего ряженые изображали чертей. Популярны были также фигуры ведьм и бестолковых деревенских мужиков, над которыми любили потешаться горожане.
Часто встречались также костюмы разных животных, с каждым из которых средневековый человек связывал определенный смысл, ведь многие животные символизировали определенные прегрешения против христианской морали. Из истории венецианского масленичного карнавала В Венеции в XVII веке карнавал начинался 26 декабря, на следующий день после Рождества, и заканчивался в Пепельную среду, в день начала Великого поста. Карнавал включался в литургический календарь.
Несмотря на это, согласно средневековым документам VIII-IX веков, карнавал был периодом полного безумства с использованием масок - для того, чтобы опрокинуть повседневную рутину, подорвать устои, смешать сословия, чтобы богач стал бедняком и наоборот, аристократ - плебеем. В Венеции эти нравы, эта философия обрушения устоев, были кодифицированы. В те времена венецианская аристократия сама титуловала себя дворянскими званиями, поскольку в Венеции не было короля, который даровал бы эти титулы Божьим именем.
В Венеции сформировался олигархический класс особого рода: его представители не считали зазорным смешаться с толпой, стараясь подпитать иллюзию о том, что в Венеции социальные границы размыты. Карнавал, который сейчас проводится в промежутке между Рождеством и Великим постом, в средние века начинался в октябре и длился почти шесть месяцев! В этот период можно было расхаживать по городу в маске, выдавая себя за другое лицо.
Это что-то вроде древнеримских цирковых представлений - дать возможность народу беспечно развлечься, но также в этой странной регулируемой распущенности нравов поддержать социальный порядок. С давних времен костюмированный масочный венецианский карнавал был прекрасным способом смешения и обновления аристократической крови. В те времена аристократы могли заключать браки только с людьми своего круга, однако благородная женщина, выходящая ночью в маске из особняка, может делать все, что ей заблагорассудится!
Она может вернуться домой с новой кровью в чреве, которая даст свой плод через девять месяцев. Это обстоятельство благотворно сказалось на том, что венецианский политический правящий класс был всегда свеж и весел и не сталкивался с проблемой увядания. Лучший способ впитать в себя жизненную силу карнавала - надеть маску.
К сожалению, в последнее время мало кто скрывает свою личность под маской, зато Венеция переполнена зрителями с фотоаппаратами. Но прелесть карнавала и его подлинный дух заключаются в том, чтобы превратиться в нечто отличное от того, чем ты являешься в реальной жизни , стать свободнее, чем в повседневной реальности. Общество постоянно навязывает нам маски - не те, которые закрывают лицо, а общественные маски, которые в действительности ограничивают рамки нашего бытия.
Когда приходит карнавал, ты скрываешь свое лицо под маской; никто не знает, кто ты на самом деле. Только тогда и только так ты действительно можешь быть самим собой. Некоторые старые венецианские маски дошли до наших дней.
Возможно самая известная из них, белая - бау та. Она похожа на лик призрака. Человек в бауте надевает треуголку и белые одежды.
В маске проделано большое отверстие для рта, которое служило не только для приема пищи, но и для изменения голоса. Человека, носившего бауту, было особенно трудно опознать, поскольку его голос также изменялся. Этой маской, в основном, пользовались аристократы; она была самой распространенной в Венеции.
Другая древняя маска - маттаччино , ее надевал канатоходец, бросавший в толпу тухлые яйца. Сейчас эта маска встречается крайне редко. Есть в Венеции маска, символизирующая свободу сексуальных нравов, она раскрепощала мужчин нетрадиционной сексуальной ориентации.
Эта маска называется ла ньяга , она мужская, но к ней прилагались женские одежды. Эта маска изображает кошку или кота; человек, надевавший ее, вел себя буйно. Эта маска давала выход пульсациям, которые, используя современную терминологию, можно было бы назвать транссексуальностью.
Среди любопытных масок можно выделить «доктора чумы» - думаю, многие этот наряд помнят. Это широкая туника, к которой прилагается маска в большим изогнутым носом, похожим на клюв; маска делает человека похожим на ворона. Когда Венецию поражала чума, врачи действительно так одевались, потому что в клюв вставляли баночки с мазью или с благоухающими настоями, которые позволяли врачам дышать среди миазмов и зловония.
Эта карнавальная маска выполняет функцию экзорциста, она отгоняет смерть. Самые популярные маски известны вошли в обиход начиная с XVI века, вместе с художественной комедией - это Коломбина, Арлекино, Панталоне. Все эти куклы родились в Венеции, приобрели важную роль в театре благодаря плеяде драматургов, список которых завершил в XVIII столетии Карло Гольдони.
Еще одна особенная маска - ла моретта негритянка - была женской. Она состоит из черной личины, которую женщина прикрепляла на лицо, однако у нее не было завязок. Внутри маски укреплена деревянная пуговица, которую женщина сжимала зубами.
Маска держалась на лице, но лишала женщину возможности разговаривать. Об этом знала и сама маска, и ее собеседники, и поэтому коммуникация с это маской строилась на игре глаз. Отношение церкви к венецианскому карнавалу характеризовалось абсолютной терпимостью.
Сейчас церкви нечего бояться подрыва устоев, поскольку теперь карнавал - это праздник довольно невинный и не создающий никакой дестабилизации. Но то, что происходило в Венеции в прошлом, предоставляло людям церкви любые запретные возможности. Имеются документальные свидетельства об участии в карнавалах монашек.
В те времена девушек принуждали к постригу в монахини, это не было внутренним призванием. На карнавале желающие приключений монашки, облачившись в карнавальные маски и костюмы, тоже давали выход своим чувствам. В прошлом венецианский карнавал был весьма полезен церкви, поскольку являлся своего рода отдушиной для самих католических священнослужителей, страдавших от целибата обета безбрачия.
Потому на костюмированный карнавал в Венеции из разных мест съезжалось множество католических священников, монахов и монахинь. С течением веков венецианцы разработали множество способов празднования карнавала. Это и состязания, и публичные выступления, театральные шутки, вроде, например, «Геркулесовой силы» - человеческой пирамиды.
Были «пунические войны» - жестокие сражения, разыгрывавшиеся на мостах, между двумя кланами, жившими по разные стороны от Большого канала. Кланы называли себя «кастеллани» и «николотти», бойцы жестоко колотили друг друга в попытке захватить чужую территорию или отстоять свою. Практиковались бег с ручными тележками, корриды с быками и медведями.
И, конечно, проводилось множество веселых пиров. Все это в совокупности и был карнавал, по определению являвшийся безумием и попранием правил приличия.
Объявления
Масленица была своего рода языческой литургией, только в роли Бога здесь выступала сама природа и ее стихии, которым славянин приносил импровизированную жертву. Потому что ем блины всю масленицу, и еще прихватываю время. Масленица была своего рода языческой литургией, только в роли Бога здесь выступала сама природа и ее стихии, которым славянин приносил импровизированную жертву. Началась масленица — последняя неделя перед Великим постом, называемая в Церкви «неделей о Страшном Суде».