Новости епархия луганск

Винницкая епархия передала около 22 тонн помощи в Успенскую Святогорскую лавру. Об этом сообщает официальный сайт Луганской епархии, передаёт корреспондент «ПолитНавигатора». Новости Общество 25 августа 2021 8:10 В Луганске представили нового митрополита Луганской епархии Им стал митрополит Ровеньковский и Свердловский Пантелеимон. В Луганской епархии учрежден Межъепархиальный центр подготовки церковных специалистов. 11 августа 2023 года, в день празднования рождества святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, митрополит Луганский и Алчевский Пантелеимон в сослужении митропоÐ.

Что происходит в Луганской епархии

Это мой блог. Я живу в Ростове-на-Дону, люблю своего пса Джека и пинаколаду. И ещё попадать под дождь. Компания находится в Готэм-сити, имеет штат из более чем 2000 сотрудников и приносит много пользы жителям Готэма.

Однако лучше будет если вы предпримете минимальные усилия к исполнению своих мечтаний. Близнецы Сегодня у вас появится реальная возможность уговорить тех, кто ранее уговорам не поддавался. Но сила убеждения - оружие обоюдоострое. При неаккуратном обращении можно уговорить на любое сколь угодно глупое действие самого себя. Рак Если вам посчастливилось узнать то, что еще не стало достоянием широкой общественности, это еще не означает, что ваша задача - немедленно исправить сию прискорбную ситуацию. Болтун - находка для шпиона. Лев Ваши многочисленные таланты пропадают впустую.

Необходимо поискать применение хоть части из них. Сегодня как раз подходящий день для подобного занятия. Дева Сегодняшний день принесет столь большее количество контактов, что вы, вероятнее всего, сильно пожалеете, что вообще встали из постели. Может вернетесь? Весы Сегодня вы целый день будете находиться в состоянии полной растрепанности чувств. Вам будет трудно решить даже самые простые вопросы. Не нервничайте понапрасну, положитесь на здравый смысл близких. Скорпион Поищите корень проблемы, сегодня чуть ли не последний день, когда его еще можно будет извлечь.

Монастырь постепенно начал расстраиваться, приобретались и строились новые корпуса, пополнялось число насельниц, постепенно увеличивалось число паломников и богомольцев. Находились благотворители, которые содействовали благосостоянию храмов богослужебной утвари, а также хозяйству обители. С приходом к власти большевиков и начавшейся антирелигиозной кампании прежний порядок жизни нарушился, и уже в 1922 г. В довоенные годы в зданиях обители содержались польские военнопленные. Затем на территории размещались две воинские части, вплоть до 1992 г. За скудостью документальных данных весьма проблематично составить детальную картину зарождения, расширения и развития церковной жизнедеятельности на Луганщине по основным направлениям в период от заселения края до октябрьского переворота 1917 года. Но даже имеющиеся сведения о постоянном возведении церковных построек, о принадлежности большинства местных жителей к православному вероисповеданию, свидетельствуют о естественном течение духовной жизни в сторону постепенного развития и усовершенствования, о повышении религиозного самосознания и культурного уровня народа Луганщины. С 1917 г. К верховной власти в государстве приходят большевики, центральное место в мировоззрении которых занимал атеизм, и естественно они всеми имеющимися у них средствами пользовались для распространения своих взглядов и принципов. Одним из главным препятствий для этого была Русская Православная Церковь, проповедующая евангельское учение и святоотеческие идеалы, которые не могли быть совмещены с основополагающими идеологическими предпосылками марксизма. Ситуация осложнялась и тем, что в нашем крае, населенном преимущественно рабочим сословием, очень рано еще в конце 19-го века стало зарождаться пролетарское движение, уже в начале 20-го века вели активную деятельность социал-демократические, а затем большевистские ячейки. На руководящих должностях городского и уездного уровня большевики появились в начале 1917 года, т. Преследования церкви также разразились весьма широко масштабным размахом. Начались массовые закрытия храмов, у верующей части населения всё более и более ограничивалась свобода к проявлению своих убеждений. Первым ударом был декрет Совета Народных Комиссаров об отделении церкви от государства и школы от церкви, лишение церкви прав юридического лица Декрет от 23. В 1929 г. В Сталинской конституции 1936 г. Здесь следует также отметить, что данные постановления и указы очень часто перевыполнялись, и даже те незначительные свободы, которые представлялись верующему населению, могли безнаказанно отниматься местным руководством, что постоянно и совершалось. Говорить о закрытых и разрушенных храмах весьма сложно, легче было бы перечислись храмы действующие, которых насчитывалось лишь единицы. К примеру в самом г. Луганске Успенский, Никольский, Казанский, Преображенский, Троицкий и Воскресенский храмы были до основания стёрты с лица земли; Петро-Павловский переоборудовали в кинотеатр, под названием «Безбожник», у начатого строиться монастыря исчезла всякая надежда и перспектива. Подобное было по всей местности теперешней Луганщины. В июне 1938 г. Вскоре по образованию области должна была образоваться также Ворошиловградская епархия. За почти 25-ти летний период с 1917 по 1941 г. Были закрыты почти все приходы, безбожникам представлялась неограниченная свобода для пропаганды, уже выросло новое поколение молодых людей, воспитанных по новой системе. С другой стороны гонения очистили церковь от всего привносного и чуждого истинному христианскому духу, в церковной ограде остались только искренне верующие и преданные люди, благодаря которым церковь выстояла в эти годы тяжелых испытаний. В 1944 году была образована Ворошиловградская епархия, 21 мая того же года состоялась хиротония архимандрита Никона Петина во епископа Ворошиловградского и Донецкого.

Как и во всех остальных случаях, я сказал им: правильно делать так, как хотят жители Луганщины. Ведь мы строили нашу Республику для них и во имя их. Я рад, что духовенство приняло решение поддержать обращения жителей нашей республики о регистрации епархий в составе Русской православной церкви. Мы не допустим, чтобы на нашей земле происходило то, что сегодня творится на Украине, когда государство фактически заставляет церковь отказываться от своего существования, топчет святыни и покушается на основополагающее право любого человека - свободу вероисповедания.

Митрополита Святогорского Арсения заключили под стражу

Магистр богословия. Владимира II ст. Сергия Радонежского II ст. Марии Магдалины II ст. Героев Великой Отечественной войны, 9 0642 58-56-03.

Всего с 5 марта 2022 года за помощью обратились 1640 пациентов, из зоны конфликта привезли 364 пациента, проведены 2055 амбулаторных консультаций и 917 инструментальных диагностик. Помощь нуждающимся в зоне конфликта Волонтеры-ремонтники еженедельно вахтами выезжают из Москвы в Мариуполь для ремонта жилых частных домов нуждающихся жителей города. Организует выезды Синодальный отдел по благотворительности. С 8 марта в Мариуполь съездили 60 смен добровольцев-строителей, 795 человек, сейчас в Мариуполе находятся 22 человека.

С 8 марта отремонтировали 201 крышу, в 13 домах и одной квартире провели внутренние работы. Чтобы стать добровольцем-ремонтником в Мариуполе, необходимо заполнить анкету или позвонить по телефону горячей линии церковной социальной помощи «Милосердие»: 8 800 70-70-222. С начала конфликта специальный гуманитарный центр Крымской митрополии собирает и самостоятельно доставляет гуманитарную помощь в населенные пункты у линии боевого соприкосновения на Донбассе. Сотрудники центра совершили 126 поездок и доставили более 870 тонн в Херсонскую, Запорожскую области и на Донбасс. В сборе гуманитарной помощи участвуют Екатеринбургская, Татарстанская, Крымская митрополии, а также Синодальный отдел по благотворительности. Адресно доставили пожилому мужчине гуманитарный и гигиенический набор. Еще одному человеку передали гуманитарную помощь, подгузники, лекарства. Также при поддержке Церкви беженцы размещены в Новочеркасске. В Берлинско-Германской епархии беженцев разместили в Георгиевском мужском монастыре в Гетшендорфе, в Знаменском храме в Ульме, в приходском доме Гамбурга, в приходском доме храма Святой Троицы Дортмунда.

В Сурожской епархии беженцев разместил приход святителя Николая Чудотворца в церковном доме в Кидлингтоне недалеко от Оксфорда. В Виленской епархии беженцев разместили в Свято-Духовом монастыре в Вильнюсе.

В октябре 1991 года в связи с ростом количества приходов в Донбассе епархия была разделена на две отдельные церковные области. Образовавшаяся Луганская и Старобельская епархия осталась под духовной опекой митрополита Иоанникия. Этот раздел слишком короткий.

Завершаются дни Святой четыредесятницы, то есть шести недель Великого поста. Эти сорок дней специально выделены Церковью, чтобы призвать нас к покаянию, к сугубой молитве, к совершению добрых дел и примирению с теми, кого мы вольно или невольно обидели. Конечно, эти добродетели нужно совершать во все дни жизни нашей, а не только во время Великого поста, но иногда Церкви приходится устанавливать особый период, чтобы напомнить о них верующим, дабы и по окончании дней Святой четыредесятницы мы продолжали духовно бодриться: поднимать в молитве глаза свои на Небо, размышлять о своей жизни и спешить на помощь ближним. Ведь средства массовой информации стараются внести как можно больше паники в наши души, напугать, или же доносят до потребителей вести о чужих грехах, призывают к безудержному веселью.

Они желают, чтобы прочитали их газету, зашли на их страницу в интернете, поэтому чаще всего они говорят не о том, что помогает выжить христианину, сохранить ясность рассудка и спокойствие души.

НОВОСТИ МИТРОПОЛИИ С 19.04.24 ПО 25.04.24

Смотрите видео онлайн «В ЛНР готовятся отмечать Воскресение Христово» на канале «Вести Луганск» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 апреля 2024 года в 11:25. В отпевании приняли участие архиереи и священнослужители из Донецкой, Северодонецкой, Луганской и Ровеньковской епархий УПЦ. Образовавшаяся Луганская и Старобельская епархия осталась под духовной опекой митрополита Иоанникия. Горловская, Донецкая и Луганская епархии зарегистрированы в России как юридические лица, сообщил заместитель управляющего делами Московской патриархии епископ Зеленоградский. Казаки отправляют гуманитарный груз в Луганск; дары от Балашовской епархии будут использоваться в луганских храмах.

В Кафедральном соборе Луганска прошло богослужение в честь Луганской иконы Божией Матери

Айдар Станично-Луганского р-на, в пос. Павловка Свердловского горсовета, в с. Николаевка Попаснянского р-на, в с. Городище Беловодского р-на, в с.

Смолянинове Новоайдарского р-на, в г. Попасная, в пос. Новосветловка Краснодонского р-на, в с.

Гречишкине Новоайдарского р-на, в с. Новороссошь Новопсковского р-на, в с. Варваровка Кременского р-на, в с.

Хорошем Славяносербского р-на, в пос. Красный Кут Антрацитовского р-на, в с. Благовка Ровеньковского р-на.

В Донецкой обл. Николаевка Славянского горсовета общине позволили начать строительство нового храма вместо временного молитвенного здания , в пос. Володарское, в г.

Горняк, в г. Иловайске, в г. Макеевка, в пос.

Зайцево в черте Горловки , в Новоазовске, в пос. Владимировка Волновахского р-на, в пос. Благодатное Волновахского р-на, в с.

Грабове Шахтёрского р-на. В связи с увеличением числа приходов в Донецкой и Ворошиловградской с 1990 Луганской областях для управления ими 13 дек. Славянский, викарий Одесской епархии Иоанникий Кобзев.

Иоанникий стал епископом Донецким и Ворошиловградским с мая 1990 Донецкий и Луганский. Иоанникий жил в Луганске из-за отсутствия в Донецке вместительного кафедрального собора и епархиального дома. Появление в Донбассе епископа активизировало процесс церковного возрождения.

В 1990 г. В Луганской обл. Алексеевка Белокуракинского р-на, в с.

Ребрикове Антрацитовского р-на, в г. Счастье в черте Луганска , в пос. Бирюково и в с.

Астахове Свердловского р-на, в г. Теплогорске ныне Ирмино , в с. Першозвановка Лугутинского р-на, в пос.

Есауловка Антрацитовского р-на, в пос. Щетово Антрацитовского горсовета, в с. Герасимовка Станично-Луганского р-на, в с.

Пархоменко Краснодонского р-на, в пос. Белолуцк Новопсковского р-на, в пос. Селезнёвка Перевальского р-на, в с.

Мостки Сватовского р-на, в пос. Славяносербск, в Миусинске, в пос. Нижнее Первомайского горсовета.

Иоанна Кронштадтского , в г. Волноваха, в Артёмовске, в г. Снежное, в Шахтёрске, в с.

Звановка Артёмовского р-на. Луганская епархия в 1991-2015 гг. Иоанникий Кобзев; с 7 апр.

В 1994 г. Постановлением Синода УПЦ от 23 дек. В 1998 г.

Красный Луч, однако уже в следующем году оно прекратило работу. К 2000 г. В 2005 г.

На время разделения епархия насчитывала 345 приходов, 4 монастыря, в клире состояли 458 священнослужителей и 30 монашествующих, действовали 2 духовных учебных заведения с 25 слушателями, имелось 58 воскресных школ и выходили 8 периодических изданий. Иоанникий был почислен на покой с назначением почетным настоятелем Николо-Преображенского собора в Луганске, новым правящим архиереем стал архиеп. Митрофан Юрчук , возведенный 28 авг.

Антрацитовского, Краснодонского, Лутугинского и Свердловского р-нов Луганской обл. Из Северодонецкой епархии в Луганскую тем же синодальным решением были переведены Беловодский, Марковский и Меловский р-ны Луганской обл. К 2014 г.

Павел Валуев. Богослужение возглавил митр. Киевский Онуфрий Березовский.

Святыни и крестные ходы на Луганщине С нач. Новопавловка ныне в черте Миусинска и «святая криница» в урочище Рассыпная Балка близ с. Малоивановка, ныне Перевальского р-на.

Как сообщал в 1958 г. Тем не менее в Новопавловке массовое посещение источника продолжалось до 1967 г. Был широко известен также св.

Чугинка Станично-Луганского р-на , связанный с явлением в этом месте Богоматери в 1924 г. В 1991 г. Почитаются источники св.

Антипы в пос. Нагольно-Тарасовка Ровеньковского горсовета, св. Пантелеимона близ с.

Закотного Новопсковского р-на и Дмитриева криница близ с. В 2009 г. С 2013 г.

Возведенный в 2000 г. В РПЦЗ к истинно православным и катакомбным общинам ошибочно причисляли иосифлян , общины к-рых были распространены в 30-х гг. Однако иосифлянские приходы до нач.

К иосифлянам относились Старобельский еп. Павел Кратиров , живший в Харькове, и Донецко-Бахмутский еп. Иоасаф Попов , к-рый не получил разрешения служить в Донбассе и жил в Новомосковске.

Представителями истинно православного движения в регионе были буевцы. Власть еп. Алексия Буя с мая 1928 г.

Григорием Поповым. Заместителем Попова стал настоятель храма в Часовом Яре прот. Павел Линницкий, к-рый в нач.

К буевцам присоединилась община Раздабаровского женского мон-ря под рук. Херувимы Дмитриевской , хотя обновленцы в своих изданиях утверждали, что обитель тяготеет к обновленчеству. В 1939 г.

Димитрий Танин , игум. Амвросий Горобченко , иером. Иаков Зеленский , мон.

Надежда Бурякова. Их общины существовали в Горловском, Чистяковском р-нах, в Макеевке и Никитовке, а также на северо-востоке Донбасса, на территории созданной в 1938 г. Ворошиловградской обл.

Евдокия Подгорная основала подпольный Крестовоздвиженский монастырь в Дебальцеве, где с 1927 г. Исаия Кушнарёв в 1927 г. Верхний ныне в черте Лисичанска.

Руководители общины - иером. Кирилл Черненко и мон. Надежда Ковалёва - были арестованы в 1945 г.

В июне-сент. Кирилл Черненко пытался зарегистрировать общину при легально открытом Никольском храме в с. Николаевка Попаснянского р-на.

После отказов и угроз со стороны властей он перешел на подпольное положение и открыл в хозяйственном помещении на окраине Лисичанска тайный храм. Там же существовал нелегальный скит монахинь бывш. Раздабаровского мон-ря, к-рым руководила игум.

Антонию Смирнову из г. Ворошиловградский еп. Никон Петин стремился к диалогу с истинно православным подпольем, нек-рых представителей движения он присоединил к РПЦ.

Никон «в целях приближения к православию» рукоположил во диакона 77-летнего «духовного старца» Филиппа Горбенко из Ворошиловграда; старец, имевший славу провидца, в кон. Могила диак. Филиппа, умершего в 1956 и похороненного в Луганске, в наст.

Никон присоединил к РПЦ бывш. Варсонофия Юрченко и назначил его настоятелем Покровского храма в Краматорске. Варсонофий был снят с регистрации за то, что организовал при храме «подпольную монашескую общину».

В причастности к этому подполью был обвинен и сменивший в 1950 г. Варсонофия в должности настоятеля храма в Краматорске архим. Онуфрий Сусленко.

Никона легализовать обитель. В Старобельске и окрестностях в 1947 г. Григорий Шимко из с.

Михайловка Ворошиловского р-на. В рамках кампании по борьбе с нелегальными формами религ. В 1992 г.

Фащевка Антрацитовского р-на. В 1997 г. Ксении Петербургской в Суходольске Луганской обл.

Геронтий Рынденко был поставлен во «епископа Суходольского, викария Суздальской митрополии». После смерти Рынденко в 2008 г. Три общины РПЦЗ митр.

Виталия получили в 2006 г. Краснодоне, Михайловский в пос. Краснянка Краснодонского р-на и Иверско-Богородичный в с.

Новоанновка того же р-на. В 2007 г. Иоанна Иерусалимского», связанный с раскольнической ИПЦ Рафаила; была также создана независимая группа «Самостоятельная православная церковь».

Кирово Донецкой обл. В марте 2013 г. Дмитровка Новоайдарского р-на, глава к-рой, А.

Стешенко, с 2011 г. В 2014 г. Новоайдаре не зарегистрирована.

Виталия, 2 общины Российской ИПЦ. За одно из ответвлений истинно православных христиан выдают себя в регионе общины секты «Богородичный центр» : зарегистрированная в 1991 г. С 2005 г.

УАПЦ С нач. В марте 1923 г. Ново-Славянске ныне в черте Славянска , в том же году появились приходы в селах Бараниковка, Зеленовка и Павловка Старобельского окр.

В Ново-Славянске в 1923-1924 гг. Алмазная , Дружковка и Константиновка. В июне 1926 г.

В 1926 г. В 1941-1942 гг. Алексеево-Дружковка ныне в черте Дружковки , пос.

В сев. Харьковско-Полтавскому Ф. Булдовскому, епархия которого имела фактически самоуправляемый статус в составе УАПЦ.

В 1961 году под давлением государственных органов был принят устав об управлении РПЦ, где священник отстранялся от управления приходом. Ему запрещалось быть ни председателем приходского совета, ни даже его членом. Таким образом, он становился «служителем культа», нанятым исполнительным органом, и по усмотрению этого органа мог быть уволен. В результате этих мероприятий церковь потеряла около двух третей своего организационного состава. Митрополит Борис ценой неимоверных усилий и своего здоровья отстаивал интересы верующего народа и Церкви. Он всячески искал пути к установлению диалога и хоть каких-то отношений с органами государства. Владыка Борис отстоял Свято-Петро-Павловский собор в г. Луганске, который хотели обратно пустить в «культурно-просветительское» пользование, и многие десятки храмов по Луганской и Одесской епархии.

Он непрестанно окормлял вверенную ему паству, проповедовал, большое внимание уделял благоустройству Одесской семинарии, заботился о монастырях. В результате больших нагрузок и перенесенных один за другим инфарктов митрополит Борис скончался 16 апреля 1965 года. В мае 1965 г. Этот иерарх, как и его предшественники, самоотверженно трудился на благо Церкви и верующего православного народа. Хотя волна административных репрессий, начатых при Хрущеве, угасла, но все же давление многочисленных государственных органов не прекращалось, делалось все возможное, чтобы снизить до минимума всякое проявление церковной жизнедеятельности. В этих условиях Владыке Сергию приходилось окормлять вверенные ему епархии, поддерживать благосостояние приходов, следить за порядком в клире, заботиться о духовной семинарии и выполнять различные послушания высшего церковного руководства. Много трудностей представлялось в управлении Ворошиловградско-Донецкой епархией, находящейся на значительном расстоянии от Одессы, причем доступ сюда быт открыт лишь 3 раза в год. Но при всех этих препятствующих обстоятельствах митрополит Сергий смог добиться некоторых положительных результатов в поддержании Луганской епархии и сохранении ее деятельности.

После юбилея тысячелетия Крещения Руси, в 1988 г. В том же 1988 году митрополит Сергий ходатайствовал о том, чтобы ему назначили викария для помощи в управлении вверенными ему епархиями. Измаила и благочинный Измаильского округа Одесской епархии архимандрит Иоанникий Кобзев , с титулом епископа Славянского, викария Одесской епархии. Митрополит Сергий перенеся большие трудности и нагрузки, и вследствие их многие недуги, скончался 4 февраля 1990 года, погребен на кладбище Свято-Успенского Одесского монастыря. С 1990 г. В 1991 г. С 1992 года Луганской епархии была передана основная часть монастырских построек Свято-Скорбященского женского монастыря в городе Старобельске, после чего началось постепенное восстановление обители. Для подготовки будущих пастырей в 1997 году в епархии открыты регентские курсы в городах Алчевске и Свердловске, которые в 2002 году преобразованы в Духовные училища с 3-х годичным курсом обучения.

Также, с 2002 года действует Луганская Православная классическая гимназия имени святой мученицы Татианы, первое в Украине учебное заведение — учебно-воспитательный комплекс, в состав которого входят общеобразовательная школа «София», которая реализует базовый государственный учебный план; Православная гимназия — реализует дополнительное духовное образование, направленное на воспитание православной личности. Существует научно-методический центр православной педагогики, подготовительное отделение, кружки. Вокальный ансамбль «Ковчег» гимназии — лауреат международных песенных фестивалей. В гимназии работает детский театр, детский клуб выходного дня «Пчелка».

Августин был отправлен на покой и вскоре скончался, его сменил переехавший в Луганск из Харькова лжемитр. Булдовский, который стал настоятелем Троицкой ц. Раскол Булдовского, поддерживаемый властями, имел прочные позиции в Донбассе. Собор провозгласил своим архиереем архиеп.

Иоанникия Соколовского и пригласил его переехать в Луганск. Окружной съезд лубенцев в Артёмовске в 1925 г. Луганский окружной админотдел передал лубенцам Казанский храм в Луганске. Иоанникий приехал, чтобы принять храм, но тихоновцы не пустили его, после чего Иоанникий уехал из Луганска. В 1927 г. Рубеж 20-х и 30-х гг. Новый кафедральнй Свято-Владимирский собор в Луганске. Для противодействия раскольникам в авг.

Василий Сахновский, служивший в Никольском уездном соборе в Луганске в окт. Стефан Адриашенко назначил благочинным Луганского окр. Симеона Шалкинского, служившего в храме в с. Вергунка ныне в черте Луганска. В марте 1927 г. Симеон был арестован по обвинению в организации нелегального окружного управления. В 1926-1927 гг. Луганский окр.

Макарию Кармазину , которого на время ареста замещал прот. Кирилл Перевозников из Днепропетровска. Освободившись из тюрьмы, прот. Шалкинский вновь возглавил Луганский окр. Киевскому и Галицкому Константину Дьякову от 20 нояб. Возглавляемый им Вознесенский приход в М. Вергунке оставался единственной в регионе общиной РПЦ до закрытия храма в февр. В 1929 г.

Луганская обл. В Мариуполе и прилегающих районах позиции РПЦ были сильными, обновленцы не смогли добиться роста приходов, и в 1935 г. На Луганщине обновленцы имели большое влияние, их приходы в 1928-1933 гг. К нач. В Артёмовском окр. С дек. Луганской обновленческой епархией временно управлял настоятель Казанского собора в Луганске прот. Арсений Гусев.

С июня 1935 по янв. Ликвидация церковных общин Донбасса завершилась в 1936-1937 гг. К 1937 г. В апр. Булдовский постановил открыть недействующий храм в пос. Сорокино с 1938 Краснодон , настоятелем которого был назначен Максим Мельник. В авг. К началу Великой Отечественной войны в Донбассе действовали 2 храма, принадлежавшие обновленцам: Покровский храм в пос.

Старомихайловка ныне Марьинского р-на Донецкой обл. После оккупации Донбасса нем. Юзовка до 1943 Сталино, с 1961 Донецк в окт. В июле 1942 г. Донбасс с Ворошиловградом, к-рому вернули название Луганск. Процесс церковного возрождения осложнялся деятельностью УАПЦ, пользовавшейся поддержкой нем. Кроме того, на конфессиональную ситуацию оказывала значительное влияние деятельность вышедших из подполья различных направлений истинно православных христиан. В связи с угрозой распространения в крае раскольнических течений представители духовенства Донбасса, желавшие сохранить верность Московскому Патриархату, создавали временные епархиальные управления и епархиальные советы, задачами к-рых были восстановление довоенных кафедральных соборов, координация деятельности районных благочинных, создание условий для прибытия в регион епископа.

Оккупационные власти запрещали назначение епископов, поэтому церковными общинами временно управляли епархиальные и окружные благочиннические советы. Староста Казанской ц. В связи с тем что довоенный собор разрушили в 1935 г. Константин Анпилогов. Его юрисдикция охватывала центральную и юж. Луганской обл. Донецкой обл. При Петропавловском приходе в Луганске сложилась жен.

Новоэкономическое Сталинской обл. Делалась попытка возродить монашескую жизнь в Славяногорске ныне Святогорск. Часть приходов на севере Луганщины признала над собой власть лжемитр. В нояб. Юзовки при благочинническом Александро-Невском храме в пос. Авдотьино ныне в черте Донецка , настоятель которого прот. Евдоким Пальчевский был избран главой ЕУ. Арсений Кнышев.

Не все приходы признали этого архиерея, стремившегося к сближению с УАПЦ. Часть духовенства на юге Донбасса подчинялась еп. Таганрогскому и Приазовскому Иосифу Чернову. Приазовская часть совр. Николай Амасийский. По всей видимости, центр оккупированного Донбасса -Юзовка в Мариупольскую епархию не вошел. Луганск и Бахмут посетил еп. Екатеринославско-Запорожский Димитрий Маган.

Он служил в кафедральном соборе Луганска, в отдельных документах упоминается как «епископ Екатеринославский и Донецкий». Православная Церковь на Луганщине в 1943-1991 гг. Не позднее кон. Синод РПЦ принял решение о поручении еп. Ростовскому и Таганрогскому Елевферию Воронцову «разрешать дела и по Сталинской области». К тому времени статус кафедральных церквей в Донбассе имели Николаевский храм в Сталине, Николаевский храм в Ворошиловграде, Николаевский собор в Ворошиловске и Троицкий храм в Славянске. В 1943-1944 гг. Иоаким Олексюк до сент.

Евфимий Качан с сент. Петропавловский собор в Луганске. Вскоре после освобождения Донбасса прошли аресты среди немногочисленных клириков региона. В 1943-1945 гг. Иосиф Сухошин-Сухомлинов, открывший Петропавловский храм в Луганске, свящ. Феодор Ромашкевич из пос. Боково-Антрацит ныне г. Храм в Боково-Антраците был закрыт местными властями, что привело к массовым протестам жителей этого поселка и соседнего пос.

Шарапкино в кон. Днепропетровско-Донецкого Димитрия Магана - псаломщик Кирилл Литвиненко, связанный с катакомбным движением, и свящ. Пантелеимон Козинский. В документе Московской Патриархии от 14 апр. Синод издал указ о назначении епископом Ворошиловградским свящ. Александра Петина по пострижении его в монашество. Ранее собрание местного духовенства избрало на Ворошиловградскую кафедру благочинного Ворошиловградского окр. Иоакима Олексюка.

В марте 1944 митр. Карповым , однако последний отверг это назначение из-за «антисоветских» проповедей Олексюка в период оккупации. По этому обвинению свящ. Иоаким 16 сент. Никон Петин был хиротонисан во епископа Ворошиловградского, викария Днепропетровской епархии. Никона на Львовско-Тернопольскую кафедру, 18 апр. Поселившись в Ворошиловграде, еп. Никон приступил к организации епархиального управления.

В 1945-1947 гг. Была введена должность уполномоченного ЕУ по Сталинской обл. Гавриил Коханов, настоятель Никольского храма в Сталино-Заводском р-не г. Сталино, в 1945-1946 гг. Петр Сергеев, настоятель Никольского храма при железнодорожной станции Сталино. В 1946 г. Никон образовал секретариат Ворошиловградской епархии по Сталинской обл. Гавриил Коханов, получил должность уполномоченного представителя епископа по Сталинской обл.

Однако из-за протестов уполномоченного Совета по делам РПЦ архиерей в 1947 г. В 1947 г. Никона организован епархиальный миссионерский совет. Никона были проведены 3-месячные богословско-пастырские курсы для духовенства, на к-рых преподавали архим. Нафанаил Смердынский и проф. К 1 окт. В Ворошиловградской обл. Иллирия Успенского р-на , в Сталинской обл.

Борьба прихожан за возможность зарегистрировать правосл. Тогда же был открыт новый храм в с. Щетинине Боково-Антрацитовского р-на. Никон добивался у властей разрешения на восстановление в Ворошиловградской обл. Власти отказали и вскоре перешли к репрессиям в отношении тех, кого считали организаторами тайных монастырей или нелегальных приходских общин. Были арестованы свящ. Сергий Петров из Первомайска 1945 , мон. Антония Смирнова из г.

Кременная 1946. В 1945 г. Никона : прот. Иоанн Рашкевич г. Попасная , свящ. Леонтий Яржемский Каменнобродский приход в Луганске, в период оккупации являлся духовником Луганского благочиннического окр. Верхний Лисичанского р-на , Михаил Терещенко пос. Алмазное Кадиевского р-на , Василий Попов ст.

Верхне-Теплая Верхнетепловского р-на. Местные власти решительно пресекали попытки совершения несанкционированных богослужений, несмотря на то что количество действующих храмов не удовлетворяло нужд верующего населения. Так, в 1946 г. Иоанн Кутепов из с. Малоивановка открыл домовый храм в с. Юрьевка Александровского р-на, за что был подвергнут строгому взысканию, храм разобрали. Был наказан свящ. Михаил Могущий, настоятель прихода в пос.

Первомайка Краснодонского р-на, который освятил колодец и установил часовню над ним. В 1950 г. Никанор Городовников из с. Святогоровка Добропольского р-на, благодаря к-рому в епархии стал почитаемым чудотворный источник близ Святогоровки. Николай Крахмалев. Кариков запретил совершать на Богоявление крестный ход к р. Тяжелые последствия для церковной жизни имел голод 1946-1947 гг. Так, в 1947 г.

Симеон Калинин из г. Попасная Ворошиловградской обл. Михаил Раевский из г. Дебальцево Сталинской обл. Широко практиковалось изъятие у Церкви вместительных храмов в обмен на неприспособленные здания. Так произошло в 1948 г. Вергунка, с Георгиевской ц. Вергунке, с храмом в Ровеньках.

По предписанию Совета по делам РПЦ от 15 окт. Никольской общине власти выделили частный дом на окраине города, в пос.

Также архипастырь выразил готовность всесторонней методической поддержки со стороны Синодального комитета Русской Православной Церкви по взаимодействию с казачеством, отметив колоссальный опыт, который накоплен к настоящему моменту. Митрополит Пантелеимон выразил готовность в укреплении взаимодействия между епархией и Синодальным комитетом в дальнейшем. Владыка отметил, что уже сегодня существует тесное сотрудничество между духовенством и казаками в ЛНР, которое имеет серьезные исторические корни.

В Луганской епархии будут готовить церковных специалистов

Основная цель: Новости из жизни Луганской епархии; информация о прибытии в наш край святынь православия; информация о паломнических поездках. Заседание совета Луганской епархии На совете Луганской епархии приняли решение о единогласной поддержке Блаженнейшего Онуфрия. и созависимыми в Покровске. «Преобразовать Луганский богословский университет в Межъепархиальный центр подготовки церковных специалистов Луганской епархии», – говорится в постановлении Синода.

Луганскую и Алчевскую епархию перевели в прямое подчинение РПЦ

Церковные новости Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству принял участие в богослужении в Петропавловском соборе города Луганска 11 августа, в день празднования рождества святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Высокопреосвященнейший Пантелеимон, митрополит Луганский и Алчевский, в сослужении Высокопреосвященнейшего Феогноста, митрополита Каширского, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, совершил Божественную литургию в Свято-Петро-Павловском кафедральном соборе. После сугубой ектении, владыки вознесли молитву о мире и умножении любви среди народа Отечества нашего и молитву об исцелении болящих.

Здесь теперь действует четыре отряда. Ребята с Донбасса за это время уже два раза участвовали в сборах следопытов Уральского федерального округа.

В этот раз задачей уральцев вместе с руководителями Краснодарского и Ставропольского отделений БПС Валерием Кимом и Иваном Ереминым является проведение курсов для начинающих инструкторов Донбасса.

Опубликовано: 21 апреля 2024 Просмотров: 249 Делегация от Опочецкого церковного округа обучалась колокольному мастерству в Народной школе звонарей при храме свв. Жен - Миронисиц г.

Его Преосвященству сослужили секретарь епархиального управления и благочинные церковных округов Россошанской епархии. За богослужением молились игумения Елена Золотухина и духовенство епархии. Богослужебные песнопения исполнил хор под управлением регента Марины Куделиной. На сугубой ектении были произнесены особые прошения: "...

В Кафедральном соборе Луганска прошло богослужение в честь Луганской иконы Божией Матери

Новости митрополии. Новости епархии. Кроме того, как рассказал РИА-Новости священник Ровеньковской епархии Александр Авдюгин, Луганская епархия по примеру крымчан намерена уйти в РПЦ. Новости митрополии. Новости епархии.

Синодальный отдел по благотворительности направил в Бердянск подарки к Пасхе

Также параллельно занимаюсь педагогической деятельностью и веду духовно-просветительскую работу в Луганском колледже информационных технологий и предпринимательства. Представители Луганской епархии доставили продукты, лекарства и средства гигиены в пострадавшие труднодоступные села. Самая большая заграничная епархия Сербской Церкви осудила преследования Украинской Православной Церкви киевским режимом. ЛУГАНСК, 20 июн – РИА Новости. Церемония прощания со скончавшимся в пятницу архиереем Луганской епархии митрополитом Луганским и Алчевским Митрофаном проходит в.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий