Новости экзистенциальная угроза что такое

Все реальные ситуации экзистенциальной угрозы имеют одно общее условие: они, так или иначе, ставят под угрозу существование человека как живого существа. Из чего следует, что если срочно не остановить разработки в области создания AGI, то экзистенциальная катастрофа станет не просто возможна, но и вероятна. Простыми словами экзистенциальный кризис — это распространённая проблема материально обеспеченных людей в благополучных странах.

Экзистенциальный Кризис – Что Это Такое?

И вот у меня отличный нож. И зачем он мне? Колбасу им строгать избыточно, в походы я не хожу, убивать никого не собираюсь да и нож не совсем подходящей конфигурации. Вот лежит он, я им горжусь, а делать-то мне с ним что? Понимаете, какой фокус? Цель — максимальная адекватность неважно, чему: задаче ли, обстоятельствам ли — достигнута. И что дальше? Положим, достигнута также и максимальная адаптивность, то есть способность адекватизироваться под изменение ситуации. А вопрос тот же: и что?

Или даже: и чо? Потребность в развитии, вытекающая из стремления к безопасности, комфорту — удовлетворена. Закрыты также высшие потребности в приведенных примерах — потребности в творчестве и изобретательстве. Закрыты в смысле достигнуты поставленные цели, решены поставленные задачи, даже с избытком, с запасом. Но потребности-то остались! Это оно. Переносим ситуации с компьютером и ножом на собственную жизнь и имеем пресловутый ЭК. И даже вопросы те же самые: «Зачем это все?

Не стану самозабвенно растекаться мыслью вообще-то белкой по древу, расписывая, какими гениальными рассуждениями я пришел к гениальным же выводам; к тому же, по чести, выводы-то достаточно очевидные. Выходов из ЭК вижу примерно три: 1. Изменение ситуации таким образом, чтобы понадобилось к ней приспосабливаться, то есть добиваться адекватности и адаптивности в новых условиях, образовать новое направление развития. Казалось бы, кто в своем уме станет портить собственную жизнь, меняя ее от комфортной, удобной и приятной к такой, чтобы заново проходить путь к этому комфорту, удобству и приятности? Ан нет: народ массово сплавляется на плотах и байдарках, карабкается на вершины, на которых заняться вообще нечем, кормит комаров в экстремальных походах, а то и вообще меняет место жительства, переезжая иногда в совсем дикую природу, в отсутствие микроволновки, джакузи и биде, а то и страшно вымолвить: интернета! В некоторых вариациях это называется дауншифтинг, хотя именно только в некоторых, и интенции там несколько иные. Да что далеко ходить, возьмите знаменитую книгу Генри Торо «Жизнь в лесу». Там подробно, вкусно и живописно.

Дело, конечно, не только в том, чтобы создать себе неудобства. В первую очередь это ИНЫЕ обстоятельства, требующие иных, отличных от привычных навыков адекватности. Эмиграция может быть вполне комфортной, но все равно требовать приспособления, врастания в другую реальность, то есть активизации как раз тех механизмов, ненагруженность которых вызывает дискомфорт и дисфорию. Уход в идеальный мир, актуализация одной из пассивных высших потребностей: любопытства — наука, религия, философия, история, пусть даже эзотерика. В этих направлениях абсолютная адекватность и адаптивность недостижимы, частью за неисчерпаемостью, частью за умозрительностью. Да, все эти предметы в конечном счете находятся у нас в голове. Но, вообще-то и все остальные в конечном счете тоже находятся у нас в голове: в восприятии, ощущениях, переживаниях, размышлениях.

Он всё же отвлекается на события, происходящие вокруг. Периодически человек возвращается к своим размышлениям, используя новую информацию о себе и окружающем мире, которую получил за время затишья. Если же погружение настолько велико, что перерастает в депрессию, тогда требуется помощь специалистов. Дело в том, что сомнения, не получившие естественного разрешения, приводят к подавленному состоянию, а оно, в свою очередь, провоцирует суицидальные мысли. Поэтом в благополучных развитых странах люди гораздо чаще испытывают подобные наклонности. Есть мнение, что такие состояния лечатся трудом. Физическая деятельность, связанная с ежедневными усилиями, утомляет организм настолько, что у человека не остаётся сил размышлять о своём существовании. После работы он «проваливается» в сон, а мозг в это время отдыхает и «перезагружается», не оставляя шансов для появления кризиса. Но если взглянуть на человеческую историю, то можно наблюдать, что это состояние стало причиной появления многих художественных произведений фундаментальных поступков знаковых личностей. Именно глобальное переосмысление жизни породило великолепные плоды творчества художников, писателей, музыкантов и учёных. Человек — сложное существо и его психология полна ловушек. Мы стремимся к улучшению своего материального положения, облегчению жизни, повышению её уровня, что естественно. Однако, достигнув желаемого, погружаемся в мир мыслей, сомнений и раздумий. Этот замкнутый круг можно победить, лишь соблюдая баланс между физическим и ментальным миром, уделяя внимание жизни своего тела и в достаточной мере развивая интеллект. Впрочем, для человечества в целом экзистенциональный кризис как явление необходим, для его общего развития. Более того, система современного образования опирается на его принципы.

Каковы основные экзистенциальные угрозы? На этой основе мы выделяем четыре различные экзистенциальные угрозы, имеющие отношение к межгрупповым отношениям: a Индивидуальная физическая угроза, ориентированная на будущее — личная смерть ПД: например, «Меня беспокоят мысли о собственной смерти» ; b Коллективная физическая угроза, ориентированная на будущее — физическое коллективное уничтожение PA: например, … Что такое экзистенциальное простыми словами? Если что-то экзистенциально, это имеет отношение к человеческому существованию. Если вы боретесь с большими вопросами, связанными со смыслом жизни, возможно, у вас экзистенциальный кризис. Экзистенциальное может также относиться к существованию более конкретным образом.

Необходима бдительность и обязательные рамки регулирования, чтобы выстроить безопасное будущее с технологиями ИИ. Одной из относительно новых угроз являются техногенные катастрофы, вызванные сбоями в сложных технологических системах. Примеры таких катастроф включают аварии на АЭС или крупномасштабные сетевые атаки. Эти события могут привести к долгосрочным последствиям для экологии, экономики и здоровья населения. Поддержание высоких стандартов безопасности и постоянный контроль за состоянием критически важной инфраструктуры необходимы для минимизации рисков. Здесь также важна международная кооперация и обмен информацией между странами. Научно-технический прогресс привёл к усилению взаимозависимости стран и культур, что само по себе создаёт как возможности, так и угрозы. С одной стороны, это способствует быстрому распространению знаний и инноваций, но с другой — увеличивает риски быстрого распространения угроз. Проблемы одной страны быстро могут стать мировыми проблемами, как это было, например, в случае пандемии COVID-19. Ответственность за предотвращение экзистенциальных угроз таким образом лежит на интернациональном уровне, взаимодействие и сотрудничество являются ключевыми для обеспечения безопасности.

Экзистенциальный – что это? Что такое экзистенциальная угроза?

Это приводит к очень опасной ситуации, потому что люди все меньше и меньше видят, что могут сами повлиять на свое положение», — сказал он. Хайтмайер отметил, что кризис снабжения представляется как экзистенциальная угроза для большинства населения, а для остальной части — как угроза их процветанию и социальному статусу. На вопрос журналиста о том, не стало ли это причиной энергетических протестов, социолог пояснил, что это лишь отчасти правда. Они вымотаны своей повседневной жизнью, у них нет на это ни сил, ни времени.

Он может применяться везде, для любых нужд, и несет огромный потенциал для изменений. Это можно привести нас к изменению самих принципов существования общества. Полагаю, что применять такую технологию можно только если веришь, что она будет действительно служить людям», — сказала Вестагер.

Экзистенциальная угроза может быть вызвана различными факторами, такими как смерть, одиночество, бессмысленность, потеря, болезнь или социальные проблемы. Она может возникнуть из-за чувства отсутствия контроля над своей жизнью или столкновения с непосредственной смертью. Экзистенциальная угроза подчеркивает важность осознания и проживания своего смысла и цели жизни. Она мотивирует нас искать глубинные ответы на вопросы о нашем месте в мире, о нашей свободе в выборе и о наших возможностях для самореализации. Осознание экзистенциальной угрозы может помочь нам переменить перспективу и перенаправить наше внимание на те аспекты жизни, которые действительно важны и значимы.

В кризис вовлекаются все стороны жизни, и внешние, и внутренние. Экзистенциальный кризис как один из этапов развития человеческой личности служит сигналом к действию, указывает на необходимость решительного шага. Симптомы Современные философы и психологи всячески исследовали признаки наступившего экзистенциального кризиса и пришли к выводу об их чрезвычайном разнообразии. Наиболее частыми свидетелями перестройки человеческой личности являются: Душевная боль. Она не зависит от физической, часто присутствует у людей, заболевших неизлечимой болезнью. Ощущение беспомощности, невозможности добиться чего-то значимого. Сопровождается отсутствием стремления и желания что-либо делать и бороться. Эмоциональная неустойчивость, чувство острого стыда, страха, печали, бесконечной вины. Нерешительность, которая порождает осознание себя как жертвы жизненных обстоятельств. Человек топчется на месте и сопротивляется малейшему прогрессу. Неизлечимо больные люди остаются бесконечно одинокими даже в окружении подобных себе или среди родственников. Они живут в собственном мире, не пересекающемся с ранее привычным и уютным. Во время кризисного периода изменяется поведение. Человек отказывается от привычного круга друзей, может увлечься вредными привычками. Появляются первые серьезные проблемы со здоровьем. Иногда он демонстрирует эпизоды немотивированной агрессии, в иных случаях маскируется за каждодневными ритуалами, похожими на религиозные обряды. В далеко зашедших случаях приходит полное непонимание смысла дальнейшего существования, целью жизни становится ее прекращение. Тревожные симптомы экзистенциального кризиса могут привести к трагическим последствиям. В запущенных ситуациях только помощь профессионального психолога способна вывести человека из оцепенения и начать новый виток жизненного пути. Помимо основных и наиболее серьезных симптомов специалисты указывают на дополнительные признаки, которые позволяют убедиться в наступлении кризисного периода жизни. К ним относятся знакомые жизненные ситуации: Нарушения сна. Он длится дольше или почти не наступает. Ломается распорядок дня, нарушаются устойчивые биоритмы. Человек спит в дневное время, но ночью тревожные мысли мешают заснуть или просто отдохнуть. Постоянное желание сравнивать собственные достижения с успехами знакомых и друзей. Появляется зависть, свои жизненные результаты кажутся малозначимыми, несущественными.

«На краю пропасти. Экзистенциальный риск и будущее человечества»

Полянский выразил уверенность, что в случае экзистенциальной угрозы России его можно применить. На уточняющий вопрос ведущего онлайн-издания о том, что понимается под термином "экзистенциальная угроза", Полянский ответил, что он "не тот, кто ее определяет".

В результате, человеческое бытие постепенно утрачивает свои сущностные антропологичческие качества — духовность, доброту, совестливость, способность к сопереживанию, осмысленность жизни. Таким образом, осмысление массива философских работ позволяет сделать вывод о том, что социокультурными и ментальными предпосылками экзистенциальных угроз является мышление, лишенное высших духовно-моральных и гуманистических ценностей, а так же, деструктивные процессы в сознании и социокультурной сфере, продуцируемые неконтролируемой научно-технологической активностью. Становится очевидным, что решение проблемы экзистенциальной безопасности предполагает изменение парадигмы мышления, в контексте приоритетов, обеспечивающих сохранение человеческого существования в будущем. В таком ключе экзистенциальная безопасность может рассматриваться как форма и способ интеграции знаний об угрозах существованию Цивилизации и организации человеческой активности в соответствии с высшими, вневременными приоритетами и жизненными смыслами существования человечества. Это, своего рода, метафизическая опора человеческой субъективности на трансцендентные смысловые и ценностные структуры человеческого существования. Обобщая результаты анализа в целом, следует выделить принципиальные особенности концепта экзистенциальной безопасности как системообразующей основы познавательной парадигмы. Во-первых, это обращение к онтологическим основам безопасности — существованию человечества как предельной, рубежной ценности бытия. Во-вторых, это направленность в будущее. В-третьих, — комплексный, междисциплинарный охват проблемы с выходом на ценностные основы в качестве ключевых регулятивов человеческого мышления, поведения и деятельности.

В целом, когнитивная парадигма экзистенциальной безопасности представляет собой совокупность идей, фундаментальных знаний, ценностных установок, методологических подходов, образцов разрешения познавательных задач, в соответствии с которыми выстраивается интегральное знание об источниках угроз человеческому существованию и возможных путях их нейтрализации. Дальнейшее изучение экзистенциальной безопасности, как парадигмы познания и мышления, открывает перспективу разработки гуманитарных методов и социокультурных процедур практического решения проблемы. Библиография 1. Печчеи А. Человеческие качества; [пер. Захарова, общ. Августин Блаженный. Том четвертый. О граде Божием. Ясперс К.

Смысл и назначение истории; [сост. Левина, П. Гайденко; пер. Мыслители ХХ века. Фуко М. Безопасность, территория, население. Курс лекций, прочитанных в Коллеж де Франс в 1977-1978 учебном году; [пер. Быстрова и др. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть.

Ахиезер А. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. Кулиниченко В. Степин В. Йонас Г. Лукьянець В. Лукьянец В. Келле В. Доброносова Ю.

Наука и образование: современные трансформации: монография [В. Лукьянец, В. Цикин, О. Кравченко и др. Сковороды НАН Украины. Гуревич П. Лекторский В. Апель К. Трансформация философии [пер. Куренной, Б.

Исмаилов Н. References 1. Pechchei A. Chelovecheskie kachestva; [per. Zakharova, obshch. Avgustin Blazhennyi. Tom chetvertyi. O grade Bozhiem. Yaspers K. Smysl i naznachenie istorii; [sost.

Levina, P. Gaidenko; per. Mysliteli KhKh veka. Fuko M. Kurs lektsii, prochitannykh v Kollezh de Frans v 1977-1978 uchebnom godu; [per. Bystrova i dr. Bodriiyar Zh. Akhiezer A. Khantington S. Stolknovenie tsivilizatsii.

Kulinichenko V. Stepin V. Ionas G. Kelle V. Dobronosova Yu.

Одно из главных сомнений связано с тем, что генетический эффект бутылочного горлышка, возможно, был вызван эффектами основателя, возникающими при рассеянии популяции, а не критическим сокращением численности населения. Поскольку это извержение было самым мощным из известных нам за последние 2 миллиона лет, а человечество сегодня в тысячи раз более многочисленно и расселено по гораздо большей территории на планете, можно сделать вывод, что вымирание в результате мегаизвержения крайне Речь идет о непосредственном вымирании. Такое событие, несомненно, стало бы сильнейшим стресс-фактором и создало бы риск последующей войны. Мощность извержения Тобы оценивается в 9,1 балла, и это крупнейшее извержение в геологической летописи Crosweller et al. При равномерном априорном распределении маловероятно 4 процента , что крупнейшее за 2 млн лет извержение произошло настолько недавно.

В связи с этим можно предположить, что летопись неполна или что оценка мощности извержения Тобы чересчур завышена. Возможно, оно окажет на Землю примерно такое же воздействие, как столкновение с астероидом диаметром 1—10 км, и весь мир будет много лет подряд страдать от неурожая. Поскольку мировых запасов продовольствия хватит всего примерно на шесть месяцев, есть вероятность, что миллиарды людей умрут от голода, а цивилизацию постигнет глобальный коллапс. Думаю, вполне возможно, что даже в случае коллапса цивилизация возродится. Но если этого не произойдет, такая катастрофа будет считаться экзистенциальной. Потоки лавы История Земли знает и более мощные проявления вулканической активности. Около 250 млн лет назад произошло излияние Сибирских траппов. На поверхность вышло более миллиона кубических километров расплавленной породы, которая, изливаясь из недр, покрыла лавой территорию размером с Европу. Ученые предполагают, что вулканические газы, вышедшие в то время, Barnosky et al. Обратите, однако, внимание, что выдвигалось множество предположений о причинах пермского массового вымирания.

Такие извержения называются излияниями базальта, поскольку в ходе них на поверхность выходит именно эта порода. Они отличаются от мегаизвержений, описанных на этих страницах, по двум ключевым параметрам. Они происходят гораздо медленнее, в ходе серии извержений, растянутой на тысячи и миллионы лет. Важнее всего, что такие события случаются примерно в тысячу раз реже, чем взрывные мегаизвержения, а именно раз в 20—30 млн лет. Хотя кажется весьма вероятным, что от них исходит непосредственная угроза существованию человечества, их риск не может оцениваться выше, чем 1 к 200 тысячам на век, что выше, чем риск столкновения с астероидом диаметром 10 км, но гораздо ниже, чем некоторые другие риски, которые мы проанализируем.

Ощущение беспомощности, невозможности добиться чего-то значимого. Сопровождается отсутствием стремления и желания что-либо делать и бороться.

Эмоциональная неустойчивость, чувство острого стыда, страха, печали, бесконечной вины. Нерешительность, которая порождает осознание себя как жертвы жизненных обстоятельств. Человек топчется на месте и сопротивляется малейшему прогрессу. Неизлечимо больные люди остаются бесконечно одинокими даже в окружении подобных себе или среди родственников. Они живут в собственном мире, не пересекающемся с ранее привычным и уютным. Во время кризисного периода изменяется поведение. Человек отказывается от привычного круга друзей, может увлечься вредными привычками.

Появляются первые серьезные проблемы со здоровьем. Иногда он демонстрирует эпизоды немотивированной агрессии, в иных случаях маскируется за каждодневными ритуалами, похожими на религиозные обряды. В далеко зашедших случаях приходит полное непонимание смысла дальнейшего существования, целью жизни становится ее прекращение. Тревожные симптомы экзистенциального кризиса могут привести к трагическим последствиям. В запущенных ситуациях только помощь профессионального психолога способна вывести человека из оцепенения и начать новый виток жизненного пути. Помимо основных и наиболее серьезных симптомов специалисты указывают на дополнительные признаки, которые позволяют убедиться в наступлении кризисного периода жизни. К ним относятся знакомые жизненные ситуации: Нарушения сна.

Он длится дольше или почти не наступает. Ломается распорядок дня, нарушаются устойчивые биоритмы. Человек спит в дневное время, но ночью тревожные мысли мешают заснуть или просто отдохнуть. Постоянное желание сравнивать собственные достижения с успехами знакомых и друзей. Появляется зависть, свои жизненные результаты кажутся малозначимыми, несущественными. Ощущение игнорирования окружающими. Возникает ложное впечатление, что все вокруг отпускают злые шутки, колкости.

Человек замыкается в себе, изолируется от коллег и родных. Значительные трудности с концентрацией внимания. Сложно решаются даже простые жизненные задачи, невозможно принять какое-либо рациональное решение.

Байден заявил, что единственная экзистенциальная угроза человечеству - это изменение климата

Экзистенциальная угроза — это угроза, которая касается существования человечества в целом. Агрессивные шаги недружественных государств создают экзистенциальную угрозу для России, в этом нет никаких сомнений. Главная экзистенциальная угроза США исходит отнюдь не от России, как утверждают СМИ, а от Китая, пишет в четверг американская газета The Washington Times.

№1. Мощная солнечная активность

  • Содержание
  • Немецкий социолог заявил об опасности экзистенциального кризиса в Германии
  • Лавров заявил об экзистенциальной угрозе России: Политика: Мир:
  • Байден назвал главную экзистенциальную угрозу человечеству
  • Названа «экзистенциальная угроза» искусственного интеллекта для миллионов людей - НОВОСТИ ГОРОДОВ

Экзистенциальный – что это? Что такое экзистенциальная угроза?

Для первого подхода, характерно толкование экзистенциальных угроз как планетарного явления, к которому относят деструктивные факторы развития земной цивилизации, по существу совпадающие с глобальными угрозами. Станислав Крапивник объяснил, почему власти ЕС провозгласили Россию экзистенциальным врагом. Экзистенциальная угроза. Ну вот объясните мне, какой смысл вести трэвел-блог на языке страны, чьих граждан никуда не пускают. Аналогичной работой занимается Межправительственная группа экспертов по изменению климата (IPCC), которая ведёт мониторинг экзистенциальной угрозы изменения климата. это опасности, которые могут привести к полному вымиранию человека и поставить под угрозу существование Земли.

Немецкий социолог заявил об опасности экзистенциального кризиса в Германии

Он также заявил о необходимости срочных действий. Он означает, что ни одно государство не вправе укреплять свою безопасность за счет безопасности других», — отметил посол. Дипломат добавил, что указанные им цели легко выполнить при наличии политической воли. В реализации этих планов поможет выработка серьезных долгосрочных правовых гарантий безопасности.

Таким образом, практическое понимание экзистенциальной угрозы заключается в осознании возможности угроз, их разнообразии и потенциальных последствиях. Это позволяет нам быть более готовыми и адаптивными, чтобы справиться с ними и обеспечить свою безопасность и благополучие. Раздел 3: Примеры экзистенциальной угрозы Глобальное потепление и изменение климата, вызванные человеческой деятельностью, создают угрозу для жизни на Земле. Если не принять срочных мер, мы можем столкнуться с катастрофическими последствиями, такими как повышение уровня морей, частые и крайне интенсивные стихийные бедствия, а также необратимое вымирание многих видов животных и растений. Распространение ядерного оружия и возможность его использования может привести к глобальной ядерной войне и полному уничтожению человечества.

В случае ядерной катастрофы, последствия будут столь разрушительными, что они могут привести к полной исчезновению человеческой жизни на планете. В сочетании с недостаточной подготовкой и медицинской помощью, подобные пандемии могут представлять реальную угрозу для выживания человечества. Подраздел 3. Она выражается в негативных изменениях климата, уничтожении экосистем, загрязнении водных ресурсов, истощении природных ресурсов и других процессах, которые в конечном итоге могут привести к разрушению жизни на Земле. Экологическая угроза может вызвать серьезные последствия для всех форм жизни на планете, включая человека. Изменения климата, разрушение экосистем и истощение природных ресурсов могут привести к голоду, заболеваниям, конфликтам и даже вымиранию видов. Примером экологической угрозы является глобальное потепление и климатические изменения, которые вызваны высоким содержанием парниковых газов в атмосфере. Это приводит к резкому повышению температуры на Земле, изменению климатических зон, паводкам, засухам и другим экстремальным погодным явлениям.

Экологическая угроза требует принятия срочных мер для сохранения окружающей среды и предотвращения дальнейшего ухудшения ситуации. Важно осознавать наши экологические действия и прилагать усилия к сохранению природы для будущих поколений. От понимания этой угрозы зависят жизни миллионов людей и будущее всего человечества. Читайте также: Не учитывающий или неучитывающий - как писать Какая часть речи Примером ядерной угрозы является ситуация, возникшая во время Холодной войны между Соединенными Штатами и Советским Союзом. Обе супердержавы накапливали ядерное оружие и могли в случае конфликта воспользоваться им. В течение десятилетий, ядерная угроза висела над всем миром, а люди жили в постоянном страхе глобальной ядерной войны, которая могла уничтожить все. Раздел 4: Влияние экзистенциальной угрозы Понимание того, что экзистенциальная угроза может возникнуть, оказывает значительное влияние на наше сознание и поведение. Она вызывает чувство тревоги и неопределенности, приводя нас к поиску способов защиты и выживания.

Как только мы осознаем наличие экзистенциальной угрозы, мы становимся более осторожными и осторожно оцениваем риски и возможности в нашей жизни. Это может выражаться в изменении наших привычек, рационализации наших действий и принятии мер предосторожности. Когда в мире появился новый и неизвестный вирус, люди ощутили угрозу своей жизни и здоровью. Это привело к массовому внедрению мер по борьбе с вирусом, таких как ношение масок, социальное дистанцирование и ограничение передвижения. Люди стали более осторожными в обращении с другими людьми и заботятся о своей гигиене больше, чтобы уменьшить риск заражения.

Ахиезера, должен определяться как прогрессивные человеческие усилия осознанного противоборства с социокультурным расколом, как противостояние опасности дезорганизации [7, с. Проблема межцивилизационного конфликта является ведущей в работе С.

Хантингтона «Столкновение цивилизаций». Автор выдвигает тезис, что в отличие от прошлых времен, когда главным источником глобальных и локальных конфликтов были экономика и идеология, в будущем им станет культура. Столкновение цивилизаций, по его мнению, является наибольшей угрозой миру во всем свете, и международный порядок является самым надежным способом предупреждения мировой войны [8, с. Важной предпосылкой устойчивости цивилизационных образований Хантингтон считает цивилизационную идентичность. Она образуется как культурная идентичность наивысшего ранга и имеет общие черты объективного характера: язык, историю, религию, институты, обычаи, традиции, а также субъективную самоидентификацию людей. К группе экзистенциальных угроз и рисков мыслители относят опасность, таящуюся в возможности использования новых знаний во зло человечеству. Этот феномен, названный В.

Поттером «опасным знанием», наиболее ярко проявляется в развитии оружия массового уничтожения, создании новых видов вооружения, технологиях манипулирования массовым сознанием. Это обусловлено, по мнению мыслителя, опережающим ростом научного знания по отношению к возможностям его осмысления и адаптации к новым реалиям бытия, опережением темпов социальной трансформации по отношению к возможностям науки отвечать на вызовы социальных изменений. Опасное знание определяется исследователями как информация, полученная в результате научных исследований, негативные последствия которой общество не в состоянии эффективно контролировать на данном этапе своего развития [9, с. Научная деятельность, лишенная ценностных императивов, по взглядам ученых, способна завести человечество в цивилизационный тупик. Тогда, как решение вопроса об использовании новейших знаний с учетом критериев «добра и зла» открывает пути практического решения проблемы существования человеческой цивилизации, находящейся под угрозой ядерного апокалипсиса. Проблема формирования и использования научных знаний на современном этапе развития цивилизации неизбежно выводит на проблематику современных технологических рисков, поиска новых этических регуляторов, научно-технической деятельности, путей преодоления глобальных кризисов, на проблематику устойчивого развития и возможного изменения базисных ценностей технологической цивилизации [10, с. Становится очевидной зависимость направленности результатов исследования от ценностных ориентаций, гуманистических, этических, экологических принципов, исповедуемых ученым.

Этичность выступает одной из предпосылок гуманитаризации науки, условием ее гармоничного включения в культуру как предпосылки сохранения человеческой цивилизации. Изменение парадигмы мышления на основе формирования этики ответственности, по убеждению Г. Йонаса, является условием сохранения целостности человеческого существования [11]. Возрастающая рискогенность современных научно-технологических знаний в сфере ядерной физики, генной инженерии, нанонаук, синтеза информационных и высоких гуманитарных технологий актуализирует проблему выживания человечества. Французский мыслитель Жан Фурастье, в качестве негативных последствий технологического развития выделяет разрушение «тысячелетних гарантий» стабильности и психологического равновесия, проявляющихся в разрыве личностных связей, контактов с живой природой, разрушении размеренного ритма жизни и других исходных жизненных потребностей человека. Основное условие сохранения устойчивости социума Фурастье усматривает в восстановлении целостности человеческого существования, возможного благодаря развитию культуры. Известные футурологи У.

Бек, Е. Ласло, Э. Тоффлер, Ф. Фукуяма также ставят под сомнение гуманистическую ценность научно-технологического прогресса, превращающего социум в общество риска, наполненное угрозами, открытое для катастроф, неспособное гарантировать экзистенциальную безопасность. Применение высоких технологий без учета возможного негативного влияния на природу и человека создает угрозу утраты ими «иммунной системы защиты» [12, с. Вторжение технологий в фундаментальные первоосновы природы может угрожать человечеству непредвиденными, катастрофическими ответными реакциями природы. Планетарная жизнь, по мнению исследователей, становится беззащитной перед научно-технологичной активностью цивилизации [13, с.

Пробуждение у людей осознания уязвимости природы, ответственности за ее сохранение и последствия своей деятельности, рассматривается как ведущий тренд переформатирования общественного сознания. В таком мышлении мораль, по отношению к истине, выступает как система ценностных критериев, определяющих этические требования и гуманитарные границы применения научных знаний. В качестве единственного возможного пути сохранения человеческой цивилизации выдвигается идея преобразования внутреннего мира человека, его сознания и культуры. По убеждению В. Наряду с экзистенциальными угрозами экологического и технологического характера в психологическом, интеллектуальном и духовном мире происходят непредсказуемые процессы, связанные с «изменением человеческой субъективности» [15, с. Ведущим фактором рискованной, радикальной трансформации человеческой природы выступает синергетическое взаимодействие нанонаук, генной инженерии, информационных и высоких гуманитарных технологий, предупреждают ученые [16, с. В связи с этим, констатируется появление новой гуманитарной угрозы «деантропологизация человека».

Современный человек не только утратил свою идентификацию, но и умирает как антропологическая данность. Разговор идет, по своей сути, не о преобразовании человеческой природы, а об ее утрате, подчеркивает П. Гуревич [17, с. Постепенное вытеснение человека — «постчеловеком» вследствие интервенции в природу человека высоких «конвергирующих технологий BNIC био-, нано-, инфо- и когнитивных , ведущих к утрате смыслов человеческой жизни, по мнению В. Лекторского, порождает экзистенциальную угрозу «коллективного самоубийства человечества» [18, с. На наш взгляд, инструментом предотвращения подобных гуманитарных рисков может стать аксиологическая экспертиза новейших технологий на их соответствие общечеловеческим и экзистенциальным ценностям, определяющим общепризнанные смыслы человеческого существования и учитывающие, по мысли К. Апеля, «регулятив выживания».

Аксиологическую экспертизу можно рассматривать как составляющую гуманитарной экспертизы, которая должна быть органично вплетенной в любую экспертную деятельность, ориентированную на человека [19, с. В условиях обострения конфронтации культур и цивилизаций целевым вектором социальной философии становится возможность конституирования принципиально ненасильственных способов человеческого существования. Или, как писал Т. Адорно, пространства, свободного от господства. Повышается актуальность выявления предельных аксиологических оснований человеческого бытия, обуславливающих возможность достижения консенсуса как предпосылки предотвращения гуманитарных катастроф. Обоснованию этических норм взаимопонимания, достигаемого на принципах рациональности, справедливости и гуманизма, посвящены труды представителей коммуникативной философии К. Апеля, Ю.

Хабермаса, Д. Белера, В. Кульмана, П. Ульриха и др. Учитывая, что в основе стратегии коммуникативного поведения находится «эмансипационный интерес» — стремление человека к освобождению от любого насилия, Ю. Хабермас приходит к выводу, что такой интерес может быть реализованным только посредством становления «подлинной интеракции». Такая интеракция принципиально возможна как диалогичная, аксиологически симметричная межличностная коммуникация, разворачиваемая посредством дискурса и предполагающая достижение справедливого консенсуса.

Апель рассматривает практический дискурс как диалогически равноправную процедуру рационально аргументированной проверки ценностных ориентаций и институциональных форм на соответствие истине как «стратегии выживания рода человеческого» [20, с. Значимость рационально аргументированного дискурса заключается в том, что он позволяет опровергать догматические и идеологические ценностно-нормативные системы и на основе конвенции утверждать универсально значимые этические нормы, в основании которых, в качестве метанормы, лежит «регулятив выживания». Вплетаясь в коммуникативную сеть, «идеальная коммуникативная общность» становится реальной силой, воздействующей на принятие решений и вынуждающая политические институты считаться с собой. Анализ концепций дает основание утверждать, что одним из источников формирования угроз экзистенциального характера, ведущих человечество к самоуничтожению, является утрата ценностной системы, опирающейся на высшие духовные и моральные абсолюты. Нивелируя высшие ценностно-смысловые основы, человечество непосредственно приблизилось к Рубикону, перейдя который оно способно уничтожить самое себя. Одним из следствий разрушения ценностных основ культуры является утрата устойчивости сознания. Нивелирование духовных ценностей, отражающих жизненные смыслы, провоцирует маргинализацию сознания.

Этот процесс характеризуется разрывом духовных и социокультурных связей с основами собственной культуры как источником духовности. К признакам маргинального сознания относят чувства беззащитности, растерянности, оторванности от своих культурных корней, формирование номадного типа личности. Экзистенциональный риск утраты своей идентичности мыслители относят к признакам глобального информационного общества. По выражению М. Фуко, — человек исчезает, как лицо нарисованное на прибережном песке. Этот социокультурный феномен означается термином «кризис идентификации», приписываемым Дж. Уарду и понимаемым как разрушение возможности целостного восприятия субъектом себя в качестве аутентичной личности.

Вследствие утраты идентичности возникает феномен «массовизации сознания», усиливаемый влиянием глобальных информационных сетей, которые внедряют в сознание стандарты массовой культуры, вытесняя духовно-моральные ценности. В результате, человеческое бытие постепенно утрачивает свои сущностные антропологичческие качества — духовность, доброту, совестливость, способность к сопереживанию, осмысленность жизни.

Одним из примеров вреда, по их словам, было использование пульсоксиметра, управляемого искусственным интеллектом, который завышал уровень кислорода в крови у пациентов с более темной кожей, что приводило к недостаточному лечению их гипоксии. Но эксперты также предупредили о более широких, глобальных угрозах, исходящих от искусственного интеллекта для здоровья человека и даже его существования. ИИ может нанести вред здоровью миллионов людей через социальные детерминанты здоровья, посредством контроля и манипулирования людьми, использования смертоносного автономного оружия и последствий массовой безработицы для психического здоровья, если системы, основанные на ИИ, вытеснят большое количество работников.

Как и в ситуации с атомным оружием, ИИ ставит вопрос экзистенциальной угрозы - Замглавы ЕК

Экс-командующий НАТО в Европе называет Россию «непреходящей экзистенциальной угрозой для США, их союзников и международного порядка». Мы расскажем Экзистенциальные угрозы формируются сегодня на нескольких фундаментальных основаниях. Экзистенциальной угрозой называют угрозу существования кого-либо или чего-либо. Экзистенциальная угроза по простому, что или мы или они т.е. совместное сосуществование невозможно в принципе.

Экзистенциональная угроза

Экзистенциальный кризис – это состояние тревожности, глубокого дискомфорта человека, которое возникает когда ставится вопрос о смысле существования. Избегать таких негативных последствий экзистенциальных угроз возможно в том случае, когда целью и мотивом деятельности человека в самых критических условиях будет оставаться стремле. Китай представляет для США угрозу экономического уровня, что, безусловно, угрожает господству США, как центру принятия решений и первичному бенефициару капитала и технологий. Согласно ей, в ответ на недружественные действия Россия намерена противостоять экзистенциальным угрозам. За пределами психологии и психотерапии термин «экзистенциальный кризис» иногда используется для обозначения того, что существование чего-то находится под угрозой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий