Вследствие дефолта Украины по облигациям на сумму в 3 миллиарда долларов, Москва ежедневно начисляет Киеву 683 тысячи долларов в виде штрафных процентов. Государственный и гарантированный государством долг Украины достиг рекордно высокого уровня в 136,35 миллиарда долларов. Совет директоров Международного валютного фонда заочно признал долг Украины на 3 миллиарда к РФ суверенным, а не коммерческим. Государственный и гарантированный государством долг Украины достиг рекордно высокого уровня в 136,35 миллиарда долларов.
Минфин Украины: 31 июля украинский госдолг достиг $132,92 млрд
- Содержание
- "Долг платежом красен": как Украина будет платить кредиторам? Иван Лизан
- Материалы по теме
- Сенатор Климов назвал величину долга Украины перед странами. «Государство — банкрот»
- $300 млрд долга ЕС перед Россией станут долгом Украине – его придётся отдавать
- Государственный долг Украины вырос до 68% ВВП
3 миллиарда в трубу? На что Украина потратила российский кредит
Таким образом, суд удовлетворил ходатайство российской стороны о рассмотрении ее претензий без проведения полномасштабного разбирательства, предполагающего, в частности, прения сторон. Как объяснял российский Минфин, Москва исходила из того, что у Киева нет реальных шансов оспорить требование о выплате долга по облигациям. В Минэкономразвития расценили решение Лондона как прецедент для защиты интересов России и пообещали тщательно его изучить. Во Внешэкономбанке согласились, что оно положительное для Москвы, однако отметили, что процесс вряд ли будет быстрым. В свою очередь юрист, представлявший одну из сторон конфликта, сообщил журналистам, что дальнейшие слушания могут занять от шести до девяти месяцев.
В 2013 году Фонд национального благосостояния приобрел еврооблигации Украины на 3 млрд долларов. После смены власти в Киеве Украина отказалась отдавать эти деньги.
В этом же году МВФ скорректировал свои правила и разрешил выделять помощь даже тем странам, у которых есть официальная задолженность, если они предпринимают «добросовестные» усилия для урегулирования долга, а кредиторы не идут навстречу. Министр финансов России Антон Силуанов выразил несогласие с тем, что Украина добросовестно пыталась решить проблему долга.
Редакция не предоставляет справочной информации. Использование такого рода материала в любом виде и качестве без разрешения агентства будет преследоваться по суду. Штраф — 30 тысяч рублей за использование одного изображения.
Как объяснял российский Минфин, Москва исходила из того, что у Киева нет реальных шансов оспорить требование о выплате долга по облигациям. В Минэкономразвития расценили решение Лондона как прецедент для защиты интересов России и пообещали тщательно его изучить. Во Внешэкономбанке согласились, что оно положительное для Москвы, однако отметили, что процесс вряд ли будет быстрым. В свою очередь юрист, представлявший одну из сторон конфликта, сообщил журналистам, что дальнейшие слушания могут занять от шести до девяти месяцев. Между тем Киев намерен до 8 апреля представить Высокому суду возражения и дополнительные материалы по делу.
Пора платить по счетам. Украину обязали вернуть России долг в 3 млрд долларов
Впрочем, в ситуацию с невыполненными обязательствами Киева по отношению Москвы уже вмешались международные институты. В июле Высокий суд Лондона обязал Украину выплатить номинальную стоимость облигаций в сумме три миллиарда долларов и компенсировать часть судебных расходов. Также Киев обязан возместить 75 миллионов долларов процентов по долгу и штраф за просрочку, выплата которого рассчитывается с 21 декабря 2015 года. При этом выделить такие средства из казны проблематично — дефицит бюджета страны в 2016 году составил 70,13 миллиардов гривен 2,6 миллиарда доллларов.
В сентябре этого года, не имея средств для погашения кредитных обязательств, Украина совершила первый за три года выход на рынок суверенных заимствований. Министерство финансов страны выпустило международных облигаций на сумму три миллиарда долларов с рекордным 15-летним сроком погашения. Погашение пройдет четырьмя равными траншами в 2031 и 2032 годах.
В иске указано, что на момент наступления срока погашения бумаг 21 декабря 2015 года , Украина не выплатила России 3,075 миллиарда долларов, нарушив тем самым условия займа и агентское соглашение с Citibank, который выступает как платежный агент и реестродержатель. Истец также настаивает, чтобы суд, помимо суммы первоначального долга и накопленных штрафных процентов, назначил в пользу России дополнительную компенсацию.
Ведь если суд может сам менять измерения, сам может менять конфигурацию, вводить новые определения, то, в таком случае, о чем идет речь.
Он тогда всегда может изменить точку рассмотрения и даже менять саму юридическую целесообразность. Он может вообще говорить все, что хочет. Потому что как бы определяет форму рассматриваемого иска. Читайте также Причем здесь тогда правовая справедливость или какие-то другие категории, непонятно.
Если суд выносит решения, исходя не из реальной конфигурации, а из той, которую он хочет видеть. Юстиция она же, законность здесь просто не задействована, она — отдыхает. Но это само по себе не страшно. Страшно то, что юстиция как бы оказывается давно подмененной.
Западному международному «правосудию» приходит конец. Законы там все больше и больше становятся подчинены политике и идеологии. Что тут можно сказать. Ну, хорошо.
Тогда мы с вами бывшими «партнерами» не будем вообще иметь никаких дел. Не хотите — не будем. Но и вам от этого лучше не станет.
До конца 2015-го Киев вовремя обслуживал долг, однако впоследствии допустил дефолт по этим облигациям. По заверениям Украины, из-за "давления" России в 2013-м страна была вынуждена отказаться от подписания Договора об ассоциированном членстве с Евросоюзом. Киев утратил доступ к международным источникам финансирования, из-за чего "не осталось иного выбора", кроме как продать еврооблигации РФ.
Регистрация
- Долг Украины перед Россией и позиция МВФ
- Бывший премьер Украины раскрыл объем госдолга Киева
- В деле о просроченном «долге Януковича» Украина получила возможностью не платить по счетам
- Государственный долг Украины вырос до 68% ВВП - Новости
- Курсы валюты:
По итогам 2023 года госдолг Украины составил порядка 85% от ВВП
О новых высокоточных ударах по объектам энергетики Украины сообщили в Минобороны РФ. При выделении транша Украине МВФ будет учитывать долг страны перед Россией. Вероятно под это выдуманное нападение хотят списать долги Украины перед Россией.
Россия простила Украине часть долга за газ – $ 500.000.000
Внешний долг Украины сейчас достиг отметки в 90,88 миллиардов долларов. Долг Украины перед странами НАТО и РФ составляет десятки миллиардов долларов Фото: Официальный сайт президента Украины. Верховный суд Великобритании вынес решение в пользу Украины по делу о дефолте по еврооблигациям на $3 млрд. Верховный суд Великобритании вынес решение в пользу Украины по делу о дефолте по еврооблигациям на $3 млрд. Долг Украины перед Россией составляет 16 млрд долларов, доложил президенту РФ Владимиру Путину премьер- министр РФ Дмитрий Медведев на заседании Совбеза РФ. В минфине Украины отмечают, что государственный долг Украины в августе увеличился на $1 млрд и достиг почти $133,9 млрд, причем до 70% от этой суммы составляют внешние заимствования.
Украинский госдолг удвоился за время военного конфликта с РФ
И также констатировали, что общая сумма привлеченного долгосрочного льготного кредитования составила 30,9 млрд долл. А в целом за минувший год объем внешнего финансирования Украины достиг 42,5 млрд долл. В то же время в 2023 году уровень государственного и гарантированного государством долга Украины увеличился на 1,444 трлн грн, или в долларовом эквиваленте на 33,9 млрд долл. А общий объем указанного украинского долга к концу прошлого года возрос до 5,5 трлн грн, или 145,3 млрд долл. Напомним, еще в начале февраля председатель комитета Верховной рады Украины ВР по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниил Гетманцев, сославшись на аналогичные показатели, подчеркнул, что уровни украинского госдолга неустанно растут вместе с сопутствующими рисками. Общий объем госдолга за период с начала военного конфликта с РФ в феврале 2022 года увеличился вдвое, указал Гетманцев. Но в таком случае с учетом все чаще озвучиваемых в Киеве планов по долгосрочному ведению боевых действий допустимо предположить: если, cкажем, они продолжатся еще два года, то общий госдолг Украины увеличится вчетверо, а то и больше. Тенденция эта, безусловно, тревожащая. Тем более с учетом также отмеченного киевским экономическим аналитиком Юлией Самаевой значительного сокращения сумм безвозвратных грантов.
Итоговые же данные Минфина в этой части оказались даже несколько хуже. Однако почему все-таки представители Киева, радостно рапортующие о том, что покрыть возросшую бюджетную дыру помогут очередные поступления извне, не озадачиваются вопросом, кто и как будет эти деньги отдавать?
Кстати, о схеме с кредитами на международном уровне Зеленский, который до своей президентской карьеры был комиком, говорил в своей скандально известной сценке. Её обсуждали после выступления комика в Юрмале в 2016 году — в своей речи Зеленский сравнил Украину с порноактрисой , так как страна «готова принять в любом количестве и с любой стороны». За это КВНщика раскритиковали, а тот сообщил, что шутка касалась власть имущих, которые берут и не думают о последствиях, не думают о том, что отдавать кредиты будут следующие поколения украинцев, долгие и долгие годы. Кстати, Зеленский себя в точности так и ведет, как и рассказал в своём юмористическом номере. Всё очень просто, мы выпрашиваем экономические излишки рыночных экономик соседних стран. Схема обалденная, проверена цыганами. Мы просто её попробовали в рамках геополитики и без гитар.
Это не лохотрон, это не финансовая пирамида. Такая схема: вы даёте нам свои деньги, мы их вам потом не возвращаем.
До конца 2015-го Киев вовремя обслуживал долг, однако впоследствии допустил дефолт по этим облигациям. По заверениям Украины, из-за "давления" России в 2013-м страна была вынуждена отказаться от подписания Договора об ассоциированном членстве с Евросоюзом. Киев утратил доступ к международным источникам финансирования, из-за чего "не осталось иного выбора", кроме как продать еврооблигации РФ.
Например, в ЕС неоднократно шли на уступки Греции, задолжавшей Германии несколько десятков миллиардов евро, потому что давление на Афины привело бы к ухудшению экономической и политической ситуации в этой стране, а, следовательно, и к дальнейшей отсрочке платежей. Во-вторых, помимо прагматического интереса западные страны и компании могут руководствоваться и политическими мотивами.
Президент США Джо Байден и лидеры европейских стран подчеркивали, что их цели — нанести как можно больший ущерб России, помогая Киеву в борьбе против Москвы. После начала военных действий многие компании совершают убыточные для себя решения в политических целях — в частности, сворачивают работу в России, даже если это не противоречит действующим санкциям. Пока сложно представить, как западные правительства в одночасье смогли бы отказаться предоставлять Украине средства, жертвуя своей репутацией и политическими целями. В-третьих, на Западе хорошо понимают высокие риски невыплаты Украиной своих долгов и учитывают это при предоставлении ей новой помощи. Например, как сообщал Bloomberg, Германия настаивает на предоставлении Украине помощи в формате грантов, а не займов. Таким образом Украина не будет сталкиваться со все новыми обязательствами, но сможет выплачивать хотя бы накопившиеся долги — в том числе за счет новых грантов. Именно переговоры о таких гарантиях и являются причиной пробуксовки с предоставлением Киеву новых средств.
Что касается США, то закон о ленд-лизе ставит целью как раз вывести помощь Украине из-под всевозможных ограничений. Вашингтон может отправлять Киеву дополнительные вооружения, а Украина должна вернуть или оплатить оставшееся у нее оружие после окончания военных действий, но от нее не требуют никаких предварительных гарантий.
Украина задолжала России за газ 1,62 млрд долларов
«Государство-банкрот»: Названа величина долга Украины перед другими странами | это часть общего долга, который должен кредиторам за пределами страны. |
Экс-премьер Украины предрек рост госдолга: Украина: Бывший СССР: | Более чем 50-процентное отсутствие оплаты за энергоресурсы внутренними потребителями автоматически увеличивало внешние долги Украины, в первую очередь, перед Россией. |
Украина задолжала России за газ 1,62 млрд долларов | Дело о выплате Украиной долга России в 3 миллиарда долларов по евробондам затягивается. |
Внешний долг и госдолг Украины 2024 | | притом, что российская экономика значительно крупнее Украинский госдолг перешёл к рекордным темпам роста. |
Экономика Украины | Общая сумма накопленной задолженности Украины за газ составила 3,35 миллиарда долларов. |
По итогам 2023 года госдолг Украины составил порядка 85% от ВВП
В частности, указывалось, что МВФ не может выделять кредиты странам, которые находятся в состоянии гражданской войны или межгосударственного вооруженного конфликта, а киевские власти неоднократно публично заявляли, что Украина подверглась внешней агрессии со стороны России правда, нужно признать, что официально Киев не объявлял военного положения или режима чрезвычайного положения, ограничиваясь неопределенным термином «антитеррористическая операция», очевидно, из опасения потерять возможность получения внешних кредитов. Исполнительные директора от Бразилии, Индии и России обратили внимание на то, что Украина не выполнила условия прежнего кредитного соглашения и выразили сомнение в том, что она сможет или захочет вернуть новый кредит. Они также настаивали на том, чтобы второй транш кредита был предоставлен лишь в случае успешного результата переговоров правительства Украины о реструктуризации с частными держателями украинских еврооблигаций. Однако справедливые возражения развивающихся стран, ссылавшихся на устав и другие нормативные документы МВФ, не были приняты во внимание. Пользуясь своим доминированием в фонде, западные страны продавили решение о беспрецедентно льготных условиях кредита для Украины. Размер кредитной линии был оставлен без изменения, первый транш выделен в размере 5 млрд. Западные государства в свое время выработали несправедливые механизмы распределения квот и голосов, а также формирования управляющих органов, позволяющих им полностью контролировать МВФ. По негласной договоренности, на должность директора-распорядителя всегда назначается представитель западноевропейской страны, а на пост первого заместителя — американец. Развивающиеся страны в последние годы стремятся реформировать МВФ на более справедливой основе. Эта договоренность легла в основу решения Совета управляющих МВФ от 15 декабря 2010 г.
Пакет новых реформ МВФ включал в себя изменение порядка выборов Исполнительного совета, а также увеличение общего размера квот с 238,5 млрд до 477 млрд SDR условная расчетная единица МВФ , что составляет примерно 750 млрд долл. Реформа также предполагала включение юаня в состав корзины валют, на основе которой определяется текущий курс SDR сейчас в эту корзину входят доллар США, евро, британский фунт стерлингов и японская иена. Тем не менее, даже такая половинчатая реформа не была реализована. Конгресс США отказался ратифицировать соглашение о реформировании МВФ, посчитав, что администрация Обамы через своих представителей в «двадцатке» и МВФ пошла, якобы, на неоправданные уступки. Под давлением США в августе 2015 г. Совет управляющих МВФ вынес решение не включать юань в состав текущей корзины валют. Международное сообщество должно понять необходимость осуществления нами соответствующих шагов, которые дадут Украине правовое основание уйти от выплаты данной задолженности». Можно было бы не обращать внимания на это заявление мало ли экстремистов и психопатов в любом парламенте, включая американский , если бы не некоторые обстоятельства. Во-первых, строго соблюдая законы внутри страны, за ее пределами правительство США ведет себя, как ему заблагорассудится, попирая многие международные соглашения, не говоря уже о законах других государств.
Во-вторых, по сообщениям прессы, комитет Сената США по международным отношениям поддержал мнение Криса Мерфи и выразил намерение провести с исполнительным директором МВФ Кристиной Лагард «брифинг за закрытыми дверями» для обсуждения ситуации с задолженностью Украины. А может быть и того больше — убеждали ее найти юридические аргументы для того, чтобы Украина вообще ничего не платила России. Кристина Лагард оказалась между двух огней. С одной стороны, ей выкручивает руки «старший брат», спорить с которым, как показала судьба бывшего исполнительного директора МВФ Доминика Стросс-Кана, опасно. В частности, она неоднократно заявляла, что в период глобальных финансовых кризисов, которые принимают периодический характер, резко увеличились количество и объемы заявок от нуждающихся в финансовой помощи стран, а имеющихся ресурсов фонда недостаточно для их удовлетворения и предотвращения новых кризисов. Как считает К. Лагард, требуется срочно увеличить кредитные ресурсы МВФ по крайней мере в два раза — примерно на 370 млрд.
Только остаток бюджетных денежных средств Зе-власть не пустит на помощь населению или на раздачу долгов. Этим деньгам нашли «более правильное» применение: депутаты решили «разбросать» их по своим помощникам.
Таким образом, месячный фонд оплаты труда всех помощников украинских нардепов установили на уровне 50-ти прожиточных минимумов! То есть, для «правых рук» народных избранников средства есть, а простым гражданам страны, по «незалежной» украинской традиции, достанется дырка от бублика. Хотя, нет. Кое-что украинцам подняли. Например, тарифы на газ — в 5 раз! Согласно решению «Нафтогаза» теперь потребители будут платить за кубометр «голубого топлива» порядка 47 гривен. Для Украины это новый антирекорд. Власть продолжает набивать себе карманы, выписывая премии, а обнищавшему населению предъявляет счета. Как говорится, каждому своё, — путь в Европу — он такой, высокотарифный и коррупционный.
То есть семья Иванюк собралась вечерком на семейный совет и за чашкой чая решила, что отдавать долг семье Ивановых не стоит: ведь берешь чужие деньги, а отдавать-то надо свои, кровные!!! Чтоб им лопнуть от злости, жмотам кацапским, раз не понимают, что Иванюкам самим денежки не лишними будут! И пусть за нами еще побегают, упрашивая вернуть хоть часть долга! В общем, как в «лихие 90-е» в России: возврат долга — проблема не должника, а кредитора. Но чем объяснить такую наглость? Только ли привычным стремлением киевских властей жить за чужой счет, паразитируя на неэквивалентном товарном обмене с Россией, воруя газ и требуя бесконечных скидок и преференций? А может быть, убеждением, что они самые хитрые и могут «кинуть» любого? Как представляется, есть еще одно обстоятельство, позволяющее Киеву вести себя подобным образом. Подобно мелкой шпане, которая, пыталась взять прохожего на гоп-стоп, но получила решительный отпор и бежит с жалобой к криминальному авторитету, киевские власти рассчитывают на помощь «старшего брата». В апреле 2014 года Вашингтон настоял на том, чтобы МВФ открыл для Украины кредитную линию по программе Stand-by в размере 17 млрд.
Деньги предполагалось перечислить девятью квартальными траншами в течение двух лет, но были выделены только два первых транша, а осенью 2014 г. Тем не менее, в нарушение всех норм в конце 2014 года МВФ согласился провести новые переговоры с Украиной о выделении кредитной линии уже на сумму 17,5 млрд. Представители России и ряда развивающихся стран, в частности Бразилии, Индии, Турции и Ирана, высказали многочисленные возражения. В частности, указывалось, что МВФ не может выделять кредиты странам, которые находятся в состоянии гражданской войны или межгосударственного вооруженного конфликта, а киевские власти неоднократно публично заявляли, что Украина подверглась внешней агрессии со стороны России правда, нужно признать, что официально Киев не объявлял военного положения или режима чрезвычайного положения, ограничиваясь неопределенным термином «антитеррористическая операция», очевидно, из опасения потерять возможность получения внешних кредитов. Исполнительные директора от Бразилии, Индии и России обратили внимание на то, что Украина не выполнила условия прежнего кредитного соглашения и выразили сомнение в том, что она сможет или захочет вернуть новый кредит. Они также настаивали на том, чтобы второй транш кредита был предоставлен лишь в случае успешного результата переговоров правительства Украины о реструктуризации с частными держателями украинских еврооблигаций. Однако справедливые возражения развивающихся стран, ссылавшихся на устав и другие нормативные документы МВФ, не были приняты во внимание. Пользуясь своим доминированием в фонде, западные страны продавили решение о беспрецедентно льготных условиях кредита для Украины. Размер кредитной линии был оставлен без изменения, первый транш выделен в размере 5 млрд. Западные государства в свое время выработали несправедливые механизмы распределения квот и голосов, а также формирования управляющих органов, позволяющих им полностью контролировать МВФ.
По негласной договоренности, на должность директора-распорядителя всегда назначается представитель западноевропейской страны, а на пост первого заместителя — американец. Развивающиеся страны в последние годы стремятся реформировать МВФ на более справедливой основе. Эта договоренность легла в основу решения Совета управляющих МВФ от 15 декабря 2010 г. Пакет новых реформ МВФ включал в себя изменение порядка выборов Исполнительного совета, а также увеличение общего размера квот с 238,5 млрд до 477 млрд SDR условная расчетная единица МВФ , что составляет примерно 750 млрд долл. Реформа также предполагала включение юаня в состав корзины валют, на основе которой определяется текущий курс SDR сейчас в эту корзину входят доллар США, евро, британский фунт стерлингов и японская иена. Тем не менее, даже такая половинчатая реформа не была реализована.
В беседе на радио Sputnik Беларусь Шатько отметил, что по итогам вооруженного конфликта Украине придется возвращать Западу все средства, которые были отправлены в качестве помощи. По его словам, в результате конфликта количество активного мужского населения, которое может участвовать в военных действиях, стремительно сокращается. Соответственно меняются и настроения у тех, кто остается в живых.
Российский институт стратегических исследований
Все материалы В понедельник, 28 августа, министерство финансов Украины отчиталось о рекордном увеличении госдолга. Он вырос в течение июля сразу на 4 млрд долларов — до 132,92 млрд Это новый исторический рекорд. В том числе внешний госдолг — 3 трлн 50 млрд грн или 83,41 млрд долларов, внутренний — 1 триллион 470 млрд грн или 40,22 млрд долларов, говорится в сообщении украинского Минфина. Таким образом, госдолг Украины фактически сравнялся с ВВП страны, но это еще не предел. Киев продолжает набирать новые и новые кредиты. Иными словами, МВФ, выдавая кредиты, сознает, что долги Киева будут только нарастать в ближайшие годы. В 2023 году Украина должна выплатить 12 миллиардов долларов, преимущественно это проценты по кредитам МВФ.
Ранее KP. RU рассказал, что на Украине царит настоящая финансовая катастрофа. Представители режима Зеленского вымогают у регионов миллионы долларов на нужды ВСУ.
При этом Киев разрушает не только свою экономику , но и одного из своих кураторов, а именно экономику Германии.
Отмечается, что участники акции собрались в центре столицы на площади Пале-Рояль напротив Лувра. Они жгли файеры с дымом в цветах французского флага и распевали французский гимн, а на растяжках и плакатах можно было прочитать: «За мир», Frexit, «НАТО - стоп», «Европа - хватит». Ранее глава ЕК опубликовала пост в соцсети, в котором анонсировала выделение Украине ещё 1,5 миллиардов евро.
Госдолг страны с начала года вырос на пять миллиардов долларов и составляет около 76 миллиардов долларов. Ежегодно расходы на его обслуживание превышают 85 миллиардов гривен 3,5 миллиарда долларов. При текущих экономических показателях Украина рискует оказаться на грани дефолта уже в следующем году, рассказал редакции «360» президент Центра системного анализа и прогнозирования в Украине Ростислав Ищенко. Для Украины, которая находится на гране банкротства, объемы задолженности не имеют принципиального значения, потому что она не сможет выплатить ничего. Обанкротившийся должник обязан расплачиваться собственностью по счетам, а в случае государства — это означает национализацию промышленных предприятий, но правительство Украины не пойдет добровольно на такой шаг — Ростислав Ищенко. Впрочем, в ситуацию с невыполненными обязательствами Киева по отношению Москвы уже вмешались международные институты. В июле Высокий суд Лондона обязал Украину выплатить номинальную стоимость облигаций в сумме три миллиарда долларов и компенсировать часть судебных расходов.
Верховный суд Британии разрешил Украине не платить миллиарды по долгу России
Чуть ранее стало известно о том, что суд решил рассмотреть в ускоренном порядке дело о долге Украины перед Россией. В конце 2019 года Россия заявляла, что долг Украины по этим евробондам с учетом набежавших процентов достиг $4,5 млрд. притом, что российская экономика значительно крупнее Украинский госдолг перешёл к рекордным темпам роста. Внешний долг Украины сейчас достиг отметки в 90,88 миллиардов долларов. К тому же долг Украины перед Россией никто не отменял.