Рассмотрение библейской истории происхождения христианского праздника Пасха и особенностей его празднования в славянских православных странах. Сообщение о Пасхе кратко расскажет о истории и традициях празднования этого православного праздника.
реферат на тему: "История праздника Пасхи"
С возрождением православной культуры тема русских православных праздников становится всё более актуальной. Данный реферат можно использовать на уроках Основ Православной культуры как в начальных классах , так и в старших. Можно взять за основу при проведении тематических классных часов. При написании этой работы, использовался материал, взятый из различных источников: Православная литература, Православная периодическая печать, книги по кулинарии, сборники рецептур, некоторая информация была взята с Интернет сайтов.
Много интересного материала предоставил отец Андрей, настоятель храма в честь Архангела Михаила. Регламентированные рамки реферата 15 листов не позволяют в полной мере осветить тему Великого Поста и Пасхи. Поэтому в данной работе мы более подробно остановились на символике и традициях этих праздников.
Наряду с Великим Постом и Пасхой у христиан существуют и другие не менее светлые и значимые события, которые так же достойны углубленного изучения. У западных христиан самый большой праздник Рождество Христово. У каждого человека есть день рождения, и у Господа Иисуса Христа есть день рождения, но это ничего не говорит о том, кто Он.
Западные христиане отошли от православного учения и мировоззрения и любят уменьшать, божество Господа Иисуса Христа и поэтому они меньше празднуют Его Воскресение, а иногда даже и замалчивают. Воскресение Христово - это самый большой праздник православных христиан. Православные христиане подготавливаются к этому величайшему празднику Великим Постом, который длится 48 дней.
Великий Пост - это важнейший и самый древний из многодневных постов, это время подготовки к большому празднику Святой Пасхи. Великий Пост напоминает нам о сорокадневном посте Спасителя в пустыне; он же вводит нас в Страстную седмицу и затем к радостям Праздника праздников - Светлого Христова Воскресения. Заказать работы Три подготовительные недели Великому Посту предшествуют три подготовительные недели.
В течение этих трех недель Церковь начинает постепенно подготавливаться к Великому Посту, который делится на Четыредесятницу первые сорок дней и на Страстную Седмицу неделя перед Пасхой. Первая подготовительная неделя Во время первой подготовительной недели, которая называется «Неделею Мытаря и Фарисея», нет поста, поэтому она называется «сплошной седмицей». Обыкновенно пост бывает каждую среду и пятницу.
Эта притча задает тон на весь пост и показывает, что только слезная молитва и смирение могут снискать нам милосердие Божие, только тогда мы сможем увидеть свои ошибки и измениться к лучшему. Она нас учит, что мы должны подойти к посту с покаянием и без гордыни. Вторая подготовительная неделя Во время второй подготовительной недели, которая называется «Неделей о Блудном Сыне», среда и пятница постные.
В притче «О блудном сыне» Луки 15:11-32. Иисус Христос рассказал о том, как блудный блуждающий сын вернулся в свой отчий дом. Так и мы иногда уходим от Господа Бога, нашего Отца, а этим чтением Святая Церковь зовет нас вернуться к Нему и поучает нас надеяться на милосердие Божие, если мы искренно покаемся в своих грехах.
Открыть мини-сайт на портале Pandia для ведения проекта. PR, контент-маркетинг, блог компании, образовательный, персональный мини-сайт. Регистрация бесплатна Третья подготовительная неделя Третья подготовительная неделя называется «Мясопустною» или «Сырною» или по - народному «Масленица».
В эту неделю среда и пятница не постные, нельзя есть мясо; но молоко, яйца, рыбу, сыр, масло и все другое можно. По старому русскому обычаю, в это время пекутся блины и устраиваются всякие увеселения. Само воскресенье «Мясопустной недели» называется «Неделей о Страшном Суде».
В песнопениях Сырной седмицы воспоминается грехопадение Адама и Евы, произошедшее от невоздержания, и содержится восхваление поста с его спасительными плодами. Этим чтением Церковь напоминает нам, что мы должны делать добрые дела и зовет грешников к покаянию, напоминая, что за все грехи нам придется отвечать. Четыредесятница Четыредесятница напоминает нам о 40-а днях, которые Иисус провел в пустыне, подготавливаясь к проповеди.
Поэтому и мы во время поста подготавливаемся к Пасхе и христианской жизни вообще. Этот период не траурный, но одеяния в церкви бывают черные, в знак покаяния. Первая и последняя недели поста отличаются своей строгостью, а Богослужения продолжительностью.
На каждой службе произносится с земными поклонами покаянная молитва Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего... Это нецерковное название закрепилось потому, что в России был обычай чистить дом от "духа масленицы", завершившейся накануне, и ходить в баню, чтобы вступать в Великий Пост очищенными духовно, через испрашивание прощения в Прощеное воскресенье, и телесно. В первую пятницу Великого Поста читается канон св.
Коливо — единственная варёная пища, которую разрешается употреблять с момента начала поста. Этот обычай связан с историей гонений на христиан во времена императора Юлиана Отступника. Тогда император распорядился окропить идоложертвенной кровью всю без исключения пищу, продававшуюся на рынках Константинополя.
Это означало, что христиане должны были просто умереть от голода, поскольку, как понимал император, вкушать пищу, окропленную принесенной в жертву языческим богам кровью, христиане не станут ни под каким видом. По церковному преданию, в этот момент константинопольскому архиепископу Евдоксию явился св. Великомученик указал ему, что повеление нечестивого императора не успело распространиться на домашние припасы христиан и на запасы пшеницы и меда, которые были в то время весьма распространенной пищей и потому их в достаточном количестве держали в домах.
Феодор Тирон повелел смешать вареную пшеницу с медом и вкушать во славу Божию, чтобы не умереть и в то же время не предать христианскую веру вкушением идоложертвенного. Лазарева суббота приходится на 6-ю неделю Великого Поста. Богослужение в Лазареву субботу отличается проникновенностью, значимостью, на нём вспоминается воскрешение Иисусом Христом Лазаря.
Зарегистрируйте блог на портале Pandia. Бесплатно для некоммерческих и платно для коммерческих проектов. Регистрация, тестовый период 14 дней.
Условия и подробности в письме после регистрации. Близ Иерусалима находилось селение Вифания. В нем жил Лазарь с двумя сестрами: Марфой и Марией.
Господь любил Лазаря и часто посещал это благочестивое семейство. Однажды Лазарь заболел. Марфа и Мария послали сказать Иисусу: «Господи, тот, кого Ты любишь, болен».
Иисус ответил: «Эта болезнь не к смерти, а к славе Божией». Прошло два дня. Иисус сказал ученикам Своим: «Лазарь, друг наш, умер» - и пошел с ними в Вифанию.
Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе». Господь ответил ей: «Воскреснет брат твой. Видя их печаль, Иисус сам прослезился.
Когда подошли к пещере, где был погребен Лазарь, Иисус повелел отвалить камень от входа в пещеру, возведя очи к небу и, помолившись, громко воззвал: «Лазарь, выйди вон! Умерший вышел из гроба. Многие из иудеев, видевшие это чудо, уверовали в Иисуса Христа.
Весть об этом потрясающем чуде громом разнеслась по Иудее... Именно после воскрешения Лазаря первосвященники и фарисеи приняли окончательное решение убить Иисуса.
А Пасха — оживление души каждого из нас. Христос воскрес на второй день после еврейской Пасхи — праздника, установленного в честь освобождения израильского народа из египетского рабства. Воскресение Христово стало новой Пасхой — радостью освобождения от рабства. Значение воскресения Христа для человечества делает Пасху самым значительным торжеством среди всех других праздников — Праздником Праздников и Торжеством из Торжеств.
Христос победил смерть. За трагедией смерти следует триумф жизни. После Своего воскресения Господь всех приветствовал словом: «Радуйтесь! Эту радость апостолы возвестили миру. Эту радость они назвали «Евангелием» - благой вестью о воскресении Христа. Эта же радость переполняет сердце человека, когда он слышит: «Христос Воскресе!
У нас Пасха с самого начала отмечалась широко, ибо являлась любимейшим народным праздником, когда «душа русская как бы растворяется и смягчается в теплых лучах Христовой любви и когда люди всего больше чувствуют живую, сердечную связь с великим Искупителем мира». Пасху встречали во всяком уголке — от Кремлевского дворца до самого бедного дома праздник разливался по Руси. Иностранный путешественник в своей книге о России писал так: «По всем городам и деревням страны, на всех больших и малых улицах русские ставят несколько тысяч бочек и котлов с вареными в густую яйцами, окрашенными в красный, синий, желтый, зеленый и разные другие цвета, а некоторые из них позолоченные и посеребренные.
Иногда для «каталочек» изготавливали специальные деревянные яйца, создавались целые наборы. Кстати, в некоторых регионах России эта пасхальная традиция до сих пор сохранилась. Другой забавой было катание на больших качелях или каруселях.
В народе считалось, что чем сильнее и выше раскачаешься, тем лучше и богаче будет урожай. А ещё верили, что такие катания помогут быстрее найти суженого или невесту. К Пасхе принято мастерить всякие украшения, стелить на стол нарядную скатерть, создавать целые пасхальные композиции: кулич украшать лентами, цветные яички выкладывать по кругу на красивой вышитой салфетке, ставить в вазу живые цветы. Пасхальный кролик В западных странах одним из символов Пасхи является кролик. Его появление связано с древнегерманской богиней весны и плодородия Остарой, изображавшейся в компании ушастых спутников, несущих её светильники. Позже праздник весеннего равноденствия сменился Пасхой, где забавным кроликам отвели почётную миссию прятать в саду яйца, чтобы детвора могла их разыскивать.
Пасхальные угощения Неизменной пасхальной традицией был праздничный стол с обязательным вкушением квасного хлеба — артоса. Традиционными угощениями также были кулич, творожная пасха, пироги с множеством начинок и мясные блюда. Куличи, пасхи и яйца за день до Пасхи в Великую субботу освящали в храме. Когда же семья садилась за стол, то первым очищал яйцо глава семейства, затем разрезал его на кусочки и раздавал каждому члену семьи.
Главное и непременное украшение праздничного стола — куличи, которые выпекают из сдобного дрожжевого теста, высокие и круглой формы.
Высокими они должны быть потому, что в весеннее время Пасхи всё в природе оживает и тянется вверх. Раньше трудно было представить праздничный христианский стол без творожной пасхи, часто нескольких видов см. Пасха — особое блюдо из творога, которое по русской традиции готовится только один раз в году — на праздник Пасхи. Главный компонент этого блюда — протёртый творог, к которому добавляют сливочное масло, сметану или сливки, яйца и сахар. Творожные пасхи традиционно делали в виде четырёхугольной пирамиды, которая олицетворяет Голгофу — гору в Иерусалиме, где был распят Христос.
По другому преданию оригинальная форма пасхи - усечённая пирамида - символизирует Гроб Господень. На поверхности пасхи изображают крест, копьё, трость, проросшие зёрна, ростки и цветы — символы страдания Иисуса Христа. Именно творожной пасхой нужно намазывать ломоть кулича перед тем, как его съесть. Кулич — главное пасхальное блюдо, символическая отметка нового времени, начавшегося после Великого поста и Воскресения Христова. Именно кулич является первой пищей для разговления.
В течение всего года хлеб сопровождает трапезу мирянина, и только единожды за это время он становится праздничным, пасхальным. Кулич - это артос на нижней ступени освящения, обрядовая пища. Им не только разговляются после поста, но и символически причащаются. Откуда же происходит кулич, и почему на Пасху пекут и освящают именно куличи? Нам, христианам, особенно следует причащаться в день Пасхи.
Но так как многие православные христиане имеют обычай принимать Святые Тайны в продолжение Великого поста, а в Светлый день Воскресения Христова причащаются немногие, то в этот день в храме благословляются и освящаются особые приношения верующих пасхи и куличи , чтобы вкушение от них напоминало о причащении истинной Пасхи Христовой и соединяло всех верных во Иисусе Христе. Кроме того, кулич служит одной из формальных различительных черт между христианской и иудейской Пасхой. Во время празднования последней употребляется пресный хлеб, а квасной взошедший есть запрещено. Сила традиций вкушать особую пасхальную выпечку столь велика, что в советской России даже во время войны, верующие приносили в храм для освящения чёрный хлеб. По традиции часть куличей хозяйки отдавали в церковь и бедным.
Здесь важно учесть, что отдельное выпекание для этой цели куличей подразумевает скупой дар не только по тому, что они малы, а потому что маленький кулич всегда более сухой и менее воздушный. Традиционно кулич должен быть съеден в течение Светлой седмицы, что предполагает ломоть ежедневно для каждого члена семьи. Кулич важно правильно разделить и разрезать. Недопустимо продольное его разрезание, лишь поперечное, причём верхушка не съедается до последнего ломтя и всю неделю защищает мякиш от обветривания. Таким образом, отрезав нужное количество ломтей, кулич вновь накрывают макушкой.
Артос — освящённый квасной хлеб, иначе — просфора всецелая. Артос освящается особой молитвой, его хранят на специальном столе перед иконостасом; с ним совершают крестный ход вокруг храма и после раздробления в субботу Светлой седмицы раздают верующим как святыню, которая помогает от болезней. Артос употребляется в особых случаях, например, в болезни и всегда со словами « Христос воскресе! Это символизирует победу Христа над смертью, его Воскресение. Употребление артоса началось с самого начала христианства.
Первое место за столом оставляли невидимо присутствующему Господу и клали на это место хлеб. В дальнейшем, первые священники установили в праздник Воскресения Христова полагать в храме хлеб, как видимое выражение того, что пострадавший за людей Христос сделался для христиан истинным хлебом жизни. Традиции украшения Пасхальных яиц Яйцо — главный пасхальный символ воскресения, т. При пасхальном целовании и приветствии верующие издревле дарили друг другу красные яйца. Обычай этот, по преданию, обязан своим происхождением Марии Магдалине, которая, представ перед императором Тиберием, поднесла ему в дар красное яйцо с приветствием «Христос воскрес!
Красный цвет — это цвет пролитой на кресте крови Христовой, которой искуплены грехи мира. Другая легенда крашения яиц гласит: после смерти Христа семь иудеев собрались на пир. Среди блюд были жареная курица и сваренные вкрутую яйца. Во время пира один из собравшихся, вспомнив про казненного, сказал, что Иисус воскреснет на третий день. На это хозяин дома возразил: "Если курица на столе оживет, а яйца станут красными, тогда он воскреснет".
И в тот же миг яйца изменили цвет, а курица ожила. Яйцо является символом жизни, началом всех начал. К празднику Пасхи принято красить куриные яйца, а также расписывать их различными орнаментами. Такие яйца называются крашенки, крапанки, писанки. Не принято красить яйцо в темные и мрачные цвета.
Основной цвет — красный или его оттенки. Окрашенное яйцо знаменует возрождение людей кровью Иисуса Христа. Крашеные яйца — символ праздника — придают особое своеобразие пасхальному столу. Изготовление яиц Деревенские умельцы готовили к Пасхе деревянные писанки. В кондитерских продавали шоколадные и сахарные яйца.
А известные ювелирные фирмы создавали произведения искусства из фарфора и хрусталя, золота и серебра, из цветного и прозрачного стекла, из кости и камня. В форме яйца исполняли самые разнообразные бытовые предметы несессеры, часы, вазочки, подарочные чашки и т. В XVIII-XIX веках производство пасхальных яиц становится самостоятельным видом искусства, а с конца прошлого столетия - и самостоятельной отраслью художественной промышленности. Их делали на стекольных и фарфоровых заводах, на шлифовальных фабриках, в мастерских и т. Мировую славу снискали пасхальные яйца фирмы Фаберже.
После 1917 года производство пасхальных яиц было прекращено. Однако традиция одаривать на Пасху друзей и родственников раскрашенными яйцами сохранилась. Заключение Пасха — Православное торжество. Великий Пост, время, насыщенное молитвами, покаянием, прощением, самоисправлением. Духовным и телесным подвигом кончается и настаёт Пасха — время торжества православной веры.
К этому великому событию мы подготавливаемся духовно и телесно. Духовная подготовка состоит из чтения молитв и удаления от всего греховного. Пост есть время молитвы и покаяния, когда каждый из нас должен испросить у Господа прощение своих грехов и достойно причаститься. Телесная подготовка состоит из того, что мы едим только постную пищу и не едим скоромную. Во время Великого Поста все говеют, исповедуются.
Из глубины веков до нас дошли традиции празднования Православных праздников - дней церковных торжеств, посвящённых памяти наиболее значимых христианских событий и личностей. Светлое Христово Воскресение — главный и древнейший христианский праздник. В предпасхальные дни душа каждого из нас наполняется весенним теплом, ждёт какого-то чуда или праздника.
Содержание
- Пасха (христианский праздник)
- реферат на тему: "История праздника Пасхи" | Образовательная социальная сеть
- Популярное
- Праздник праздников! Рассказываем о Пасхе простыми словами
Реферат: «Великий Пост и Пасха: символика Православных традиций»
порядок и особенности празднования Пасхи в России. Если на Пасху зайти в храм, то мы увидим священников в красном облачении и красные свечи. Пасха празднуется в первое воскресенье после первого полнолуния, наступившего после весеннего равноденствия. При встрече в день Пасхи все люди говорят друг другу «Христос Воскрес», тем самым как бы сообщая друг другу благую весть. Пасха приходится на первое воскресенье, наступившее за первым полнолунием после дня весеннего равноденствия. За многовековую историю в народе сложились определённые пасхальные традиции, многие из которых дошли до наших дней, несмотря на советское прошлое современной России.
История Пасхи для детей
В 2023 году Пасху — самый главный христианский праздник — отмечают 16 апреля. Пасхальные пряники отличались от обычных тем, что имели силуэты барашка, зайчика, петушка, голубка, жаворонка и яйца. В 2024 году православная Пасха отмечается 5 мая.
Традиции и обычаи Пасхи
Пасха - самый великий и загадочный христианский праздник. Традиция отмечать праздник Пасхи существует еще с дохристианских времен. Пасха является также самым первым христианским праздником. Пасхальный стол отличался от праздничного великолепием, был вкусным, обильным и очень красивым.
Одной из популярных забав были «каталочки». С небольшой горки или просто дощечки скатывали яйца и старались сбить ими те, которые уже были внизу. Если игроку это удавалось, он забирал себе сбитое яйцо, и игра продолжалась. Иногда для «каталочек» изготавливали специальные деревянные яйца, создавались целые наборы.
Кстати, в некоторых регионах России эта пасхальная традиция до сих пор сохранилась. Другой забавой было катание на больших качелях или каруселях. В народе считалось, что чем сильнее и выше раскачаешься, тем лучше и богаче будет урожай. А ещё верили, что такие катания помогут быстрее найти суженого или невесту. К Пасхе принято мастерить всякие украшения, стелить на стол нарядную скатерть, создавать целые пасхальные композиции: кулич украшать лентами, цветные яички выкладывать по кругу на красивой вышитой салфетке, ставить в вазу живые цветы. Пасхальный кролик В западных странах одним из символов Пасхи является кролик. Его появление связано с древнегерманской богиней весны и плодородия Остарой, изображавшейся в компании ушастых спутников, несущих её светильники.
Позже праздник весеннего равноденствия сменился Пасхой, где забавным кроликам отвели почётную миссию прятать в саду яйца, чтобы детвора могла их разыскивать. Пасхальные угощения Неизменной пасхальной традицией был праздничный стол с обязательным вкушением квасного хлеба — артоса.
Чтобы каждая семья заколола агнца и его кровью пометила дверной косяк, ибо в ту ночь сошел ангел с неба и умертвил всех египетских первенцев. После такой страшной силы, царь египетский отпустил еврейский народ и с тех пор Пасха стала отмечаться как день избавления. Ведь в этот день Воскрес Иисус Христос, который был заклан словно агнец, за грехи людские. В далеком прошлом Иисуса Христа Сына Божьего после пришествия Тайной Встречи схватили стражники и заключили в тюрьму, за то, что он назвал себя «сыном божьим». Его обвиняли в том, что он сравнивал себя с Богом говоря: «Мой Отец всегда трудится, поэтому и Я должен трудится». Когда стражники схватили его, Иисуса Христа ждал арест, суд, бичевание, а после сама казнь — распятие. Распяли Иисуса Христа на горе Голгофе и на третий день он воскликнул: «Отче! В руки Твои передаю дух Мой!
Понтий Пилат разрешил забрать тело Иисуса Христа и его тело было положено в пещере близ горы Голгофы. А на третий день Иисус Христос воскрес, преобразившись из своего Тела Человеческого. С тех пор и по сей день Пасха празднуется как Воскресение Иисуса Христа, который умер за все грехи рода человеческого. Дата празднования Православной Пасхи В 2019 году Пасха будет отмечаться — 28 апреля. Чтобы понимать, как правильно высчитывать дату праздника, нужно произвести кое-какие подсчеты. По Александровской пасхалии, по которой Пасха отмечается в первое воскресенье после весеннего полнолуния. Если полнолуние наступает раньше двадцать первого марта день весеннего равноденствия , то следующее полнолуние считается пасхальным. А если пасхальное полнолуние выпадает на воскресенье, то Пасха празднуется в следующее воскресенье. От куда пошел обычай красить яйца на Пасху Традиционным обычаем на Пасху является красит яйца в красный цвет.
Также часто православные христиане обмениваются яйцами с близкими людьми. Пасха — это день, когда завершается Святая Четыредесятница плюс Страстная седмица. Разговляться можно после пасхальной службы. Начиная с праздника в пищу снова можно употреблять продукты животного происхождения: мясо, рыбу, молоко, сыр, творог и другие. Торжественную ночную службу — Светлую заутреню с крестным ходом и пасхальную литургию в московском храме Христа Спасителя — показывают по телеканалам. Поздравляют друг друга верующие словами: «Христос Воскресе! Не стоит и совмещать с Пасхой личные праздники — женитьбу или крещение ребенка.
Пасха Христова: история и традиции праздника
История Пасхи Пасха Ветхого Завета Начало истории Пасхи берет свое начало во время прихода на землю сына человеческого – Иисуса Христа. 223), различая «пасху распятия» и «пасху воскресения» [6]. Пасха распятия (крестная) совпадала с иудейским песахом, в память о том, что Господь был распят во время этого ветхозаветного праздника. В 2023 году Пасху — самый главный христианский праздник — отмечают 16 апреля. Доклад на тему истории и традиций праздника позволяет лучше познакомиться с особенностями этого дня. Виды пасхальных яиц. Традиция дарить яйца появилась после Марии Магдалины. Иисус Христос после Воскрешения явился к ней и сообщил радостную новость.
реферат на тему: "История праздника Пасхи"
Он символизирует Свет Божий, просвещающий все народы после Христова Воскресения. В Греции, а также в крупных городах России в православных храмах до начала пасхальной службы верующие ждут Благодатного огня от Храма Гроба Господня. В случае успешного прибытия огня из Иерусалима священники торжественно разносят его по храмам города. Верующие тут же возжигают от него свои свечи. После службы многие уносят лампаду с огнём домой, где стараются поддерживать его в течение года. В католическом богослужении перед началом Пасхальной службы возжигают Пасхал — особую пасхальную свечу, огонь от которой раздают всем верующим, после чего начинается служба. Эта свеча зажигается на всех богослужениях Пасхальной недели. В дореволюционное время в России, а на Западе и по сей день на прихрамовой территории разжигается большой костёр. С одной стороны смысл костра как и у пасхальной свечи — огонь есть Свет и Обновление.
Пасхальный костёр также разводят для символического сожжения Иуды Греция, Германия. С другой стороны, около этого огня могут греться те, кто вышел из храма или не дошёл до него, поэтому он является также символом костра, у которого грелся Пётр. В дополнение к световой иллюминации костров и фейерверков используют всяческие хлопушки и «шутихи» для торжественности праздника. В течение Великой Субботы и после пасхального богослужения в храмах освящают куличи, творожные пасхи, яйца и всё, что приготовлено к праздничному столу для разговения после Великого поста. Пасхальные яйца верующие дарят друг другу как символ чудесного появления на свет — Воскресения Христова. По Преданию, когда Мария Магдалина поднесла в подарок императору Тиберию яйцо как символ Воскресения Христа, император, усомнившись, сказал, что как яйцо из белого не становится красным, так и мёртвые не воскресают. Яйцо в тот же миг стало красным. Хотя яйца красят в разные цвета, традиционным является красный, как цвет жизни и победы.
В иконописной традиции воскресший Христос, а также при Преображении окружён сиянием в форме овала. Эта фигура, близкая по форме яйцу, у греков означало чудо или загадку, в отличие от правильного симметричного круга. В православной традиции на Пасху освящается артос — квасной хлеб особого освящения. Те, кто не мог причаститься на Пасху, могли ощутить единство через вкушение общего хлеба.
Кулич — это символ того хлеба, который и мы, современные христиане, оставляем для Христа. Некоторые пасхальные традиции, в свою очередь, не несут какого-то особого христианского смысла. Так, например, обычай разбивать яйца друг об друга при встрече на Пасху — это уже светская традиция. Тем не менее Церковь не запрещает так поздравлять друг друга и радоваться Воскресению Христову. Многие утверждают, что христиане просто приняли языческие обряды, так как некоторые традиции и обычаи Пасхи напоминают языческие обряды. В действительности христианские праздники и христианская идеология не имеет с ними ничего общего.
Считается, что язычники встречали весну и красили яйца в честь бога солнца, у язычников было множество других богов, в то время как у христиан Бог Един — Иисус Христос. Тем не менее у современных историков не так много сведений о том, как практиковалось язычество до принятия христианства, и все свидетельства о подобных традициях относятся к уже христианским временам. Поэтому вполне возможно, что язычники переняли христианскую традицию, а не наоборот. В любом случае современная Церковь отрицает любую принадлежность к язычеству и языческим традициям. Читайте также — Пасха страданий Пасха в других конфессиях Католическая Пасха и Пасха у традиционных протестантов лютеран отмечается в другой день — по григорианскому календарю. Но традиции и обычаи для всех христиан остаются общими, потому что радость Воскресения Христа едина для всех конфессий. Пасха в 2024 году у католиков отмечается 31 марта. Традиции и обычаи Пасхи отличаются только в разных странах. В Германии Пасха — государственный праздник, у детей также каникулы в школе. Друг другу дарят не только традиционные крашеные яйца, но и пасхальных зайцев.
Эта традиция пришла еще в XVI веке. Дети, как правило, находят крашеные яйца на Пасху у себя в саду. Рядом ставят шоколадного или игрушечного зайца, который «принес» их детям. Белая шерстка зайца — символ непорочности и чистоты. Италия — очень религиозная страна. Главные праздники — Рождество и Пасха. Здесь чаще всего дарят друг другу шоколадные яйца. Итальянцы на Пасху готовят не куличи, а коломбы. Коломба в переводе — «голубка». Готовится она из муки, сахара, цукатов на дрожжевом тесте.
До Пасхи верующие итальянцы также соблюдают Великий пост.
Богословское содержание Подобно неповинному агнцу, Иисус Христос был совершенным Человеком без греха и порока, ибо в Нем человеческое естество соединилось с Божественным. Лишенный всякого греха, Он добровольно отдал Себя на страдание за спасение человечества. Своим страданием Он искупил человеческий род от греховного проклятия и власти смерти. Исихий Иерусалимский. Снизойдя в ад, Он вышел из него, ибо в Нем не найдено никакой вины. Воскрес Христос, и пали демоны!
Воскрес Христос, и радуются ангелы! Воскрес Христос, и торжествует жизнь! Воскрес Христос, и никто не мертв во гробе! Ибо Христос, восстав из гроба, — первенец из умерших», — говорит св.
У них же именование еврейской Пасхи перешло на название христианской и впоследствии распространилось [21]. Тогда как на Западе, не испытывавшем влияния иудеохристианства, сложилась практика празднования Пасхи в первый воскресный день после еврейской Пасхи, при этом вычисляя последнюю как полнолуние после дня равноденствия. В 155 году Поликарп , епископ Смирны , посетил римского епископа Аникета , чтобы договориться о совместном праздновании Пасхи, но соглашения достигнуто не было.
Позднее, в 190—192 годах, римский епископ Виктор на соборах в Палестине , Понте , Галлии , Александрии , Коринфе , настаивал, чтобы малоазийские христиане отказались от своего обычая, и требовал от других церквей прервать общение с ними. Ириней Лионский , выступил против отлучения малоазийцев и убедил его, указывая, что расхождения по формальным пунктам не должны ставить под угрозу единство Церкви [2] [22]. Первый Вселенский собор[ править править код ] Вопрос единого дня празднования Пасхи для всей христианской ойкумены рассматривался на созванном в 325 году соборе епископов в Никее , впоследствии названном Первым Вселенским [23]. На соборе было принято решение согласовывать день празднования Пасхи между общинами, и осуждена практика ориентации на еврейскую дату, выпадавшую до равноденствия [24] : Когда встал вопрос о святейшем дне Пасхи, при всеобщем согласии было признано целесообразным, чтобы праздник этот отмечался всеми в один и тот же день повсюду… И поистине, прежде всего, всем показалось чрезвычайно недостойным то обстоятельство, что в праздновании этого святейшего торжества мы должны придерживаться обычая иудеев… Как сообщает историк, епископ и участник Первого Вселенского собора Евсевий Кесарийский в книге «О жизни блаженного василевса Константина», на соборе все епископы не только приняли Символ веры, но и подписались под тем, чтобы праздновать Пасху всем в одно и то же время [25] : Единогласное определение Собора касательно Веры и празднования Пасхи: Для согласного исповедания Веры спасительное празднование Пасхи надлежало совершать всем в одно и то же время. Поэтому сделано было общее постановление и утверждено подписью каждого из присутствовавших. Окончив эти дела, василевс Константин Великий сказал, что он одержал теперь вторую победу над врагом Церкви, и потому совершил победное посвящённое празднество Богу. Евсевий Кесарийский, пересказывая слова императора Константина, приводит и аргументы, которыми руководствовались отцы Первого Вселенского собора для такого решения [26] : Мы, конечно, не потерпим, чтобы наша Пасха праздновалась в одном и том же году в другой раз.
Итак, да размыслит благоразумие вашего преподобия, как худо и неприлично то, что в известное время одни соблюдают пост, а другие совершают пиры, и что после дней Пасхи одни проводят время в празднованиях и покое, а другие держат положенные посты. Посему, божественный Промысел благоволил, чтобы это надлежащим образом было исправлено и приведено к одному порядку, на что, думаю, все согласятся. Собор вынес постановление, текст которого не сохранился. Профессор Болотов В. Однако священник Лебедев Д. Александрийский епископ должен был вычислять этот день и заранее сообщать его в Рим, чтобы обеспечить единый день празднования. Однако через какое-то время такое сообщение прекратилось.
Восток и Рим начали праздновать Пасху каждый по своим вычислениям, часто в разные дни. В Александрии были созданы пасхальные таблицы — пасхальный календарь , позволяющие определить дату Пасхи на длительный период.