Верховный суд удовлетворил ходатайство о переносе дела калининградских врачей Елены Белой и Элины Сушкевич. В Москве областной суд огласил приговор калининградским врачам Элине Сушкевич и Елене Белой, которые признаны виновными по делу об убийстве младенца. О чем говорили Белая и Сушкевич на последнем заседании.
Курсы валюты:
- Дело Белой и Сушкевич перенесли на новое рассмотрение в Московскую область
- Калининградские врачи приговорены к длительным срокам за убийство младенца
- Содержание
- Верховный суд оставил в силе приговоры калининградских врачей Белой и Сушкевич
- Медиков, оправданных судом присяжных, вновь отправили под арест
- Что еще почитать
Калининградских врачей приговорили к 9 и 9,5 года колонии за убийство младенца
Однако в мае 2021-го решение было отменено , дело направили в Московский областной суд. В поддержку Сушкевич и Белой выступал руководитель Национальной медицинской палаты, глава НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль. Он сравнивал преследование медиков с «делом врачей» 1953 года. Калининградские и московские профсоюзы медработников настаивали на дополнительной проверке материалов дела.
При этом неонатологи, выступившие в поддержку коллег, заметили, что доза была не смертельной, а в полтора раза ниже нормы.
За Сушкевич и Белую среди прочих заступался глава Национальной медицинской палаты — доктор Леонид Рошаль. В конце 2020 года присяжные заседатели оправдали врачей, решив, что введение смертельной дозы сульфата магния и его гибель от отравления не доказаны. Позднее суд вынес оправдательный приговор медикам на основании вердикта коллегии, а Сушкевич и Белая вернулись на работу в перинатальный центр. Однако в мае 2021-го первый апелляционный суд общей юрисдикции отменил приговор и отправил дело на новое рассмотрение.
До этого в СК заявляли, что «эмоциональные оценки» в признании врачей невиновными «стали преобладающими над юридически установленными фактами и выводами экспертов».
По версии следствия, Сушкевич ввела ребенку дозу сульфата магния, отчего тот умер. Для сокрытия следов преступления врач внесла в историю родов сведения, что ребенок умер якобы в утробе матери. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил , что намерен внимательно следить за расследованием. Я приветствую открытость и прозрачность следствия. Нам важно, что все врачебное сообщество обратило внимание на данную проблему", — сказал он. Член президиума генсовета партии "Единая Россия" Алена Аршинова направила официальные обращения в Генеральную прокуратуру и Следственный комитет РФ с просьбой взять на контроль расследование дела. Председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин призывал уйти от эмоциональных оценок в этом деле и поручил изучить уголовное дело центральному аппарату ведомства.
Вы молодцы! Только потом все смеются, включая методотдел, и все остальные над вами, над вашими историями, когда они … валяются у вас, глазками моргают и хлопают! Идите, разговаривайте с женщиной! Он у вас… И переписывайте историю! И что хотите, то и говорите! Как я ей скажу? Я приходила к ней и говорила, что он живой, что он на аппарате, в крайне тяжелом состоянии…» Ж1: «Значит, скажете, что умер при перевозке, или что хотите, то и говорите! А женщина не обследованная, я думаю, она в нем не заинтересована! Она семь лет не беременела, она плакала вообще все время…» Ж1: «В общем, Татьяна Львовна с Татьяной Николаевной, идите, пожалуйста! И последнее предупреждение вашему персоналу. Если они дальше будут так делать, то я не знаю, чего… Хотя бы в известность меня ставить, я буду сама приезжать и заниматься этими детьми и разговаривать с женщиной. Потому что по факту, когда это уже полсуток прошло и никто не поставил в известность! Ж3: «Честное слово! Все правильно сделали, чудесно! Ж2: «У нас было все подготовлено, и в родзале, и …» Ж1: «Мы поняли, Екатерина Александровна, у вас все время все подготовлено! Ни один раз у вас с Башмаченковой все подготовлено! Одно и то же у вас получается каждый раз — умерший на третьи сутки! Каждый раз у вас одно и то же — с ателектазами, энцефалопатиями и со всем остальным! Не ставите в известность, не вызываете! А когда вызываете, люди вам говорят антенатал! Реанимируете его! Если люди вам такое говорят, значит, они отвечают за вас, за себя и за все родовспоможение области и города! И не надо думать, что вы умнее всех! Вы далеко не умнее всех, выглядите опять как спасители, прости Господи!
Что еще почитать
- Что еще почитать
- В защиту калининградских врачей
- Калининградским врачам продлили арест по делу об убийстве младенца
- Калининградские врачи приговорены к длительным срокам за убийство младенца
- «Порождается какая-то совершенно в отрыве от закона судебная практика» — РБК
- Калининградские врачи приговорены к длительным срокам за убийство младенца - ГородЧе
В деле врачей Белой и Сушкевич появилась неоднозначная аудиозапись
Врачам Белой и Сушкевич не удалось оспорить приговор по делу о гибели младенца. Московский областной суд до 3 апреля 2022 года продлил арест калининградским врачам Елене Белой и Элине Сушкевич, которых обвиняют в смерти младенца в роддоме в Калининграде. На данный момент по обвинению в предумышленном убийстве Элине Сушкевич и Елене Белой грозит тюремное заключение вплоть до пожизненного. Калининградских врачей Елену Белую и Элину Сушкевич приговорили к девяти годам колонии общего режима по делу об убийстве недоношенного младенца. Реальные сроки получили врачи Элина Сушкевич и Елена Белая по делу об убийстве недоношенного младенца. В последнем слове Белая и Сушкевич заявили об оказании давления на присяжных.
История дела и версия обвинения
- О компании
- 💡 А также по теме:
- Суд вновь отправил под арест калининградских врачей по делу о смерти новорожденного —
- Что еще почитать
- Это еще не точка
- Калининградских врачей Белую и Сушкевич приговорили к 9 и 9,5 годам за убийство младенца
Калининградских врачей признали виновными в убийстве младенца
Мособлсуд вынес приговор калининградским врачам Элине Сушкевич и Елене Белой при новом рассмотрении дела об убийстве недоношенного младенца в 2018 году. анестезиолога-реаниматолога Элину Сушкевич и главврача (бывшего теперь) роддома Елену Белую обвиняют в убийстве недоношенного новорож. На основании вердикта присяжных Белую и Сушкевич оправдал Калининградский областной суд и признал за ними право на реабилитацию. О чем говорили Белая и Сушкевич на последнем заседании. врачи, анонимный донос, уголовное дело, калининград Врачи Елена Белая и Элина Сушкевич оказались на скамье подсудимых фактически по анонимному доносу. Фото РИА Новости.
Калининградских врачей приговорили к 9 и 9,5 года колонии за убийство младенца
Суд вновь отправил под арест калининградских врачей по делу о смерти новорожденного — | мамашки недоношенных, коих Сушкевич когда-то выходила, организовали комитет в её поддержку и даже писали коллективное письмо Бастрыкину. |
Калининградских врачей Белую и Сушкевич приговорили к 9 и 9,5 годам за убийство младенца | Убедительных доказательств виновности Элины Сушкевич и Елены Белой нет. |
Дело Элины Сушкевич и Елены Белой: что произошло на самом деле - | Согласно материалам дела, Сушкевич ввела ребенку дозу магния сульфата, из-за чего тот умер. |
«Порождается какая-то совершенно в отрыве от закона судебная практика» — РБК | На данный момент по обвинению в предумышленном убийстве Элине Сушкевич и Елене Белой грозит тюремное заключение вплоть до пожизненного. |
Присяжные признали виновными калининградских врачей по делу о гибели младенца в роддоме
Московский областной суд приговорил к 9 и 9,5 года колонии общего режима калининградских врачей Елену Белую и Элину Сушкевич по делу об убийстве младенца в роддоме, передает ТАСС со ссылкой на корреспондента в зале суда. В 2019 году Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении как работавшей с ребенком Сушкевич, так и исполнявшей обязанности главврача роддома Елены Белой. Элина Сушкевич — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. «Душная баба»: на детского врача и блогера Сергея Бутрия завели дело. Верховный суд России не изменил приговор калининградским врачам Елене Белой и Элине Сушкевич.
Чем Сушкевич и Белая убедили присяжных
Также судья запретил женщинам заниматься врачебной деятельностью в течение трёх лет после освобождения. Об этом сообщило издание Business FM. В последнем слове Сушкевич заявила, что «ей не стыдно». Адвокаты Белой и Сушкевич, Виктор Бородин и Камиль Бабасов, в комментарии для Business FM подчеркнули, что не согласны с приговором и намерены обжаловать его в апелляции. Ранее, 24 августа присяжные большинством голосов сочли вину подсудимых доказанной — женщин признаны виновными и не заслуживающими снисхождения. В последнем слове подсудимые просили суд распустить коллегию присяжных и оправдать их.
Как установил суд, в ноябре 2018 года Белая предложила Сушкевич умертвить недоношенного новорождённого сына гражданки Узбекистана Заримхон Ахмедовой для экономии ресурсов больницы и поддержания показателей медицинской статистики. По материалам дела, Сушкевич ввела ребенку дозу магния сульфата, вызвавшего его смерть. Для сокрытия следов убийства врач внесла в историю родов сведения, что ребёнок уже родился мёртвым.
Также в центре событий находилась и Элина Сушкевич, которая на тот момент работала врачом-неонатологом в Калининградском областном перинатальном центре. А также в момент совершения преступления рядом находилась Татьяна Косарева — заведующая отделением новорождённых, показания которой приобщены к уголовному делу. По данным следствия, когда женщины остались втроём в ординаторской, Белая отдала приказ Сушкевич совершить убийство недоношенного мальчика. Дело Элины Сушкевич и Елены Белой: приговор Несмотря на собранные материалы и свидетельства против Белой и Сушкевич, Калининградский суд присяжных вынес им оправдательный приговор, сославшись на недоказанность причастия к преступлению. Ожидаемо вердикт был обжалован стороной обвинения, приговор был отменён, и дело передано на рассмотрение в Московский областной суд. По итогам возобновлённого расследования следствию удалось полностью доказать вину Белой и Сушкевич. Состав присяжных Мособлсуда признал врачей виновными в совершении предумышленного убийства малолетнего и не заслуживающими снисхождения. Сторона обвинения запросила для калининградских врачей по 13 лет лишения свободы с запретом занимать определённые должности в течение 3 лет после освобождения. Суд частично удовлетворил требования и назначил медикам по 9 лет лишения свободы, а также запретил им занимать врачебные должности в течение 3 лет после освобождения.
Женщина, не заинтересованная в рождении ребенка, не поставит себе пессарий. И она категорически настаивала, чтобы ребенка продолжали спасать", - ответила свидетельница. Я сказала ей, что не надо ничего делать, никуда ходить, ничего говорить матери. Косарева была подавлена и согласилась со мной", - вспоминает Татьяна Соколова. Потом мы вышли с ней из ординаторской, навстречу нам шла Косарева с выражением ужаса на лице. Она показала нам жест, сложив крестом руки", - продолжила Соколова. Она сказала, что у нее тут родился племянник. Мы вышли, нас перехватила Белая и увела сестру Ахмедовой со словами: "Я сейчас вам все покажу". Я ушла к себе и вскоре услышала страшный рев, крики. Я выбежала, родственница роженицы рыдала в ПИТе [палата интенсивной терапии]. Она плакала, хотела заглянуть в кювез, говорила: "Спасите его, он еще живой". Ее все утешали", - рассказала врач. Я отказалась.
Элина Сушкевич Конкретики в переписке Сушкевич с упомянутым абонентом, по мнению самой Элины, нет: кто-то с кем-то о чём-то договорился. Я его оставила без всяких сомнений, на полном доверии, как и раньше, сотрудникам роддома. Я не уносила его с собой, как утверждает государственный обвинитель. Ни один из свидетелей об этом не говорил. Не в моих интересах было скрывать этот лист". Сушкевич сказала, что именно этот документ подтверждал объёмы и перечень видов помощи, оказанных ребёнку. Сушкевич также напомнила о признаках критического, предшокового, состояния ребёнка, неоднократно озвученных на суде: давление вдвое ниже нормы, кровотечение, критические показатели кислотности крови, уровень глюкозы втрое выше нормы. Я повторюсь: невозможно скрыть следы оказания помощи. Остаются следы инъекций и пасты. В течение всего этого времени я практически не отходила от ребёнка. Единственной моей целью было его стабилизировать и если состояние позволит, забрать в перинатальный центр". Неонатолог сообщила присяжным, что заключение судебного эксперта, составившего заключение комплексной экспертизы говорит о том, что он ни разу не видел недоношенного ребёнка: выводы из данных анализов крови сделаны неверно, хотя и они не могут быть исчерпывающими. Показателей для квалифицированного заключения должно быть больше, а эксперт оперировал лишь сведениями о крови. При сравнении с нормой эксперт использовал источники 1961 года… Самое главное, что не очень звучало на нашем заседании: наличие в организме ребёнка сульфата магния не определялось, ни в крови ни в органах. Определялся кофеин. Он не содержится в организм [изначально], его вводили и его нашли. Определялся метиловый спирт. Его не нашли в организме, потому что он не вводился…. У меня нет никаких причин ускорять летальный исход пациента. Это был не выходной день, чтобы я спешила домой, не вечер, чтобы мне хотелось скорее вернуться. Это был обычный рабочий день. Да, врач-консультант имеет право уехать, потому что организация помощи не значит, что он должен выполнять её непрерывно на месте. Я осталась, чтобы помочь врачам, потому что такие дети для них - редкость, что с ними делать они не знают, не имеют достаточного опыта. Говорить о том, что я спешила скрыться из 4-го роддома - абсолютно ложное обвинение. Я не связана статистикой, нас не наказывают за количество умерших детей. Единственный критерий моей работы, при разборе случаев смертности, какой объём помощи ребёнок получил.