актеры фильма с фото. Смотрите видео онлайн «Актеры фильма Чучело тогда и сейчас» на канале «Бьюти-лайфхаки» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 5 октября 2023 года в 15:56, длительностью 00:03:25, на видеохостинге RUTUBE.
Влюблённый поклонник, сцена, ранняя гибель: судьбы юных актёров «Чучела»
В списке актеров и актрис, снявшихся в кинофильме Чучело 1983 года, также указана информация о ролях и героях, которых они сыграли. Драма Фильм. Культовое кино Ролана Быкова о жестоком мире детства Фильм снят по одноименной повести Владимира Железникова. Фильм Чучело повествует о девочке, пожертвовавшей собой ради дружбы.
Актеры фильма Чучело тогда и сейчас
Также в кадре можно видеть Отроч монастырь и Свято-Екатерининский монастырь. Внешний вид дома Бессольцевых снимали в Старице Тверская область , там же и развалины старой церкви в парке церковь Вознесения бывшего Вознесенского монастыря , в сенях которой сжигали чучело. Особенности В этом фильме Быков умудрился снять почти всю свою семью. Жена Елена сыграла учительницу Маргариту Ивановну, старший пасынок Олег исполнил роль старшего брата Вальки — Петьки, младший пасынок Павел — Васильева. Быков также хотел «протащить» в фильм своего тестя Всеволода Санаева , чтобы немного наладить с ним отношения. По его замыслу, тот должен был сыграть Николая Николаевича, но Всеволод Васильевич сразу после проб заболел. По версии Елены Санаевой, Всеволода Санаева довела до сердечного приступа его жена Лидия, не желая, чтобы фильм был перегружен "семейными актёрами", а по другой версии — у них снова разладились отношения. Сам Быков снялся в роли дирижёра оркестра, который показывают во время вступительных титров, а затем ещё несколько раз на протяжении фильма.
Крупно самого Быкова можно увидеть только в финале, когда его герой, стоя на причале, с тоской смотрит вслед пароходу, на котором уплывают Лена с дедушкой. Фильм вызвал большой резонанс среди советской киноаудитории, мнения которой разделились: одни требовали фильм уничтожить, так как он «позорил честь советских детей», другие, наоборот, восхваляли Быкова за такую «дерзость» и утверждали, что изображённая картина весьма реальна. Музыка Почти вся музыкальная дорожка фильма состоит из мелодий, которые не поощрялись тогда в советском кино. Композитор фильма София Губайдулина на тот момент входила в Хренниковскую семёрку. Помимо этого, в фильме трижды звучат композиции иностранных поп- и рок-групп , причём звучат они в сценах, в которых задействована Кнопка со своей компанией, словно подчёркивая их антигеройственность. В частности, сцена «очной ставки» разворачивается под песню Артура Александера [en] « Anna Go to Him » в исполнении The Beatles , а когда Кнопка и ребята идут за Леной в самом начале фильма, фоном является песня « Venus » кавер-версия хита голландской группы Shocking Blue. Также в фильме прозвучали песня Аллы Пугачёвой «Старинные часы» и композиция «Пасифик» латвийской группы « Зодиак » сцена, где ребята собирают хворост для костра, чтобы сжечь чучело Лены , а также песня "Куда уехал цирк" Валерия Леонтьева.
Во время финальной сцены в школе звучит песня « Беловежская пуща » в исполнении детского хора. В Викицитатнике есть страница по теме В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 17 февраля 2012 года. Чему учит такая игра?
Ее пробы длились четыре минуты. Утверждение на роль стало подарком на ее день рождения - 25 мая 1982 года. На роль дедушки Лены Ролан Семенович сначала хотел пригласить своего тестя, актера Всеволода Санаева, но в то время у них в очередной раз обострились отношения. Рассматривал на эту роль Быков и самого себя. Но блистательные кинопробы Юрия Никулина предопредили выбор. Съемки велись в обстановке строжайшей секретности, чтобы на площадку не наведались журналисты - чтобы они не поставили выход фильма под угрозу срыва: судьба картины с "антисоветским" содержанием и без того была неопределенной. Натурой безымянного провинциального городка стал Калинин ныне - Тверь. Когда фильм вышел в прокат, он подвергся жесточайшей критике и со стороны коллег, и со стороны общественности. Но со временем "Чучело" поняли и оценили. В 1986 году, спустя три года с момента выхода картины, она получила Госпремию. Однако на мировом кинорынке "Чучело" с самого начала продавалось прекрасно.
Кристина Орбакайте Роль девочки Лены Бессольцевой стала для Кристины дебютной, но в дальнейшем она сделала упор на музыкальную карьеру. На её счету 11 номерных альбомов, более 60 клипов и большое количество синглов. Однако, Орбакайте периодически возвращается на съёмочную площадку. Её можно увидеть в таких фильмах, как «Любовь-морковь», «Виват, гардемарины» и др. В браке родился сын, который умер в семимесячном возрасте. Из-за горя Егоров вместе с супругой пристрастились к спиртному. В 2002 году актёр умер при загадочных обстоятельствах: по официальным данным, смерть наступила от сердечной недостаточности, но Наталья Кустинская мать Дмитрия утверждала, что у него был пробит висок.
Вот здесь Ролан Быков снял толпу старых женщин, которые удручающе стоят в очереди к какому-то складу за большими пакетами с цветастыми буквами. Наверное, это стиральный порошок. Кадр промелькнул мгновенно, мне пришлось перемотать и смотреть с другой скоростью Действительно, это он показал удручающую советскую реальность. А вот, еще лучше, судя по всему, это пивная. Личности в серой одежде — их не нужно было искать для съемок, скорее всего Быков снял с натуры, приоткрыл окно в СССР. Тогда он не предполагал, что в конце уже 80-х подобное будет во всех фильмах без исключения. Фильм от книги несколько отличается и сама история мне всегда не очень нравилась. Образ самобытного дедушки в прекрасном исполнении Юрия Никулина, конечно, очень убедителен, но слишком советский. По сути он учит не стесняться ходить оборванным и жертвовать имущество в фонды и музеи. Само по себе это весьма похвально, но только не у нас. Правда и жертва от Лены Бессольцевой мне вообще кажется чем-то неестественным, потому что правда никогда не бывает безобидной, а жертва за правдой не бегает. Ей все равно. А внучка с дедушкой при живых родителях — это мне вообще недостижимо. Учительница показана совершенно неадекватной, но здесь кого-то трудно удивить. В общем, фильм очень переливчатый, в нем целый ворох всякого, на тему чего можно спорить и писать диссертации. Каждому из нас при просмотре фильма вспомнится какой-нибудь неприятный момент из школы. Пусть даже небольшой! Не знаю, кто как, я вообще очень часто примеряю на себя какой-нибудь душещипательный эпизод из любого фильма. Так тут и вовсе кажется — про меня, променее не бывает. Лена Бессольцева или Чучело — это имя для нашего человека стало уже именем нарицательным. Почти таким же, как белая ворона или изгой. Бедной девочке пришлось столкнуться практически с полным отвержением. Она, добрая, беззащитная, по всей видимости и до того, как попасть в новый класс, уже наверняка с чем-то подобным сталкивавшаяся. На ней сразу стали зло смеяться. Дети переходного возраста дразнят за недостатки, которые на виду полнота, рот до ушей, очки , они таким образом самоутверждаются, и друг перед другом, и перед собой в первую очередь. Если в класс попадает какой-нибудь необычный ученик, он всегда сильно рискует оказаться в положении Лены Бессольцевой. Бессилие и мягкость деда, эгоизм и откровенная халатность учительницы, тупость одноклассников — это всё ещё можно пережить. Тем более, если появился хотя бы один человек, кто тебя понимает. Дима Сомов — вот в ком Лена нашла спасение. Но… Но для меня не было понятным никогда весьма странное, но благородное и романтическое решение Лены взять вину Сомова на себя. Кого она хотела этим спасти? Диму от расправы одноклассников? Он самый сильный, кого ему бояться? Хотела ему этим понравиться? Ради чего такое самопожертвование, буквально, отдать себя на растерзание этим мерзавцам? Ради какой такой высокой цели? На этот вопрос не ответила и сама Лена. А то решение, которое дед примет в конце фильма, практически полностью иллюстрирует одну библейскую заповедь — ударили по одной щеке, подставь другую. Благородство и непротивление злу у Бессольцевых в крови. О подростковой жестокости можно рассуждать долго и много. Когда тебя травит весь класс, когда никто тебя не может спасти, кажется, что против тебя весь мир, вся природа, всё существо. Надо сказать, что ученики, показанные в фильме, может быть, по тем временам и показались бы просто нелюдями какими-то, то по сравнению с тем, что творилось в 90-е годы и нередко сейчас, это даже ещё святой класс! У этих ребят ещё пока есть хоть какие-то, что называется, берега. Здесь они сожгли платье Лены, в 90-е сожгли бы саму Лену. А кто бы сейчас раскаялся? Когда травили Лену, это было хотя бы «за дело», ну по крайней мере, так они думали. Всё же класс наказали, сорвалась долгожданная поездка в Москву. Так сейчас травили бы за просто так. Со мной такое было, я учился в 90-е. Тоже был период, когда меня класс не любил, хотя я не давал повода, никого не закладывал. Даже не верится, что на роль Лены Бессольцевой пробовалось такое огромное количество девочек. Не могу представить никакую другую Лену, кроме как в исполнении юной Кристины Орбакайте. Вряд ли кто смог бы так сыграть беззащитную девочку-страдалицу, очень сильную внутри. Остальные ребята сыграли очень живо. Где-то, конечно, нарочито переигрывают. В каждом классе, или хотя бы в параллельном, была своя Железная кнопка, свой Валька, своя красавица-Шмакова. И у нас в классе, кстати, тоже любили сидеть под партой и подслушивать что-нибудь. Фильм» Чучело» получился таким типичным перестроечным, хоть и был снят в 1983 году. Это был один из первых в СССР фильмов в жанре социальная драма. Потом будет много такого кина, когда придёт Горбачёв. Я думаю, в чём-то да. Слушая елейные речи на заседании политбюро, советский народ всё равно желал знать правду. А правда разительно отличалась от той идеальной картинки, которой всех советских людей пичкала власть. Да, в те годы люди были, может быть, более воспитанные, культурные, чем сейчас, но и такое тоже имело место быть. А такие истории, как «Чучело», как бы нам того не хотелось, к сожалению, были есть и будут! Фильм хоть и грустный, но он даёт надежду. Что совесть в людях всё равно есть, пусть и просыпается подчас слишком поздно. Наш класс не был дружным и, как я понимаю, через этот фильм классный руководитель хотела объединить нас. Но, ничего из этого не вышло толкового. Даже сочинения, которые мы писали по этому фильму, не отразили истинных взглядов ребят. Помню, что я был единственным в классе, кто не понял этот фильм и даже допустил серьёзную ошибку, написав в сочинении, что главная героиня сожгла себе волосы, когда на деле она их отстригла. Прошли годы… Я вспоминал то время, когда смотрел этот фильм. Я считаю, что наша классная допустила ошибку. Этот фильм нельзя показывать младшеклассникам. В «Чучеле» показаны подростковые, а не детские проблемы. И вдобавок, если в классе есть «изгой», то после просмотра этого фильма, плевки в сторону «козла опущения» только увеличатся. Чтобы объединить ребят, лучше показать им фильмы: «Магия чёрная и белая», «Приключения Петрова и Васечкина», «Каникулы Петрова и Васечкина». В них главные герои не такие, как все их одноклассники, но ребята им пытаются мирно и по доброму помочь, любят их несмотря ни на что. А что здесь? Вдобавок, в «Чучеле» угнетающая музыка, мрачные тона… Тяжело смотреть. Безусловно, подобные проблемы в школе были всегда, но я не знаю случаев, когда весь класс состоит из негодяев. Как-то режиссёр фильма Ролан Быков сравнил сюжет «Чучела» со страданиями Христа. Но, Христос не пытался кому-то понравится; Христос не вёл себя как дурачок; Христос не стал бы соглашаться с оскорблениями в адрес своего Отца. Поэтому, Быков перегнул палку. Здесь не может быть аналогий. Больше хочется выделить роль героя Юрия Никулина. Я бы даже сравнил это со словами одного из Оптинских старцев: «Живи по совести. Помни, что Господь всё видит, а на остальное не обращай внимания». Он, не зная, живёт по этим словам. Над ним смеются, оскорбляют, а он живёт по совести и держится молотком. Орбакайте, как и другие ребята, играющие школьников, прекрасно воплотила свою героиню. Тяжёлый фильм и смотреть его лучше подросткам и повзрослевшим детям. Младшеклассникам лучше не надо. Повредят себе психику. Ради Никулина ставлю 7 из 10. Но никто из них не знал правду, потому что на самом деле Чучело — это я…» Пересмотрели тут на днях это замечательное произведение Ролана Быкова. Сколько, оказывается, в нём глубинных социальных тем. Начало 80ых. Начало, не конец. Фильм в 83 году вышел, а снимался и того раньше. И что же на экране? Маленький провинциальный городок, какие-то полуразваленные дома, поломанные, уже ржавые, аттракционы в парке. Молодёжь — у каждого уже свои тараканы, каждый предоставлен сам себе. Учительнице наплевать, она мечтает уехать скорее в Москву и выйти замуж. А у детей уже какая-то уголовщина в голове. Украсть у папы денег, пока пьяный, продать собак на мыло. У Кнопки ещё какие-то отголоски советских идеалов, стойкость, порядочность, но и она уже смешивает их с тюремными понятиями «брат брата не выдавать», «жизни по понятиям». И что же, что объединяет таких разных по характеру и мировоззрению детей, казалось бы, ничем не объеденных? Ненависть и травля слабого. Они в едином экстазе объединяются в своём «бойкоте». И только одинокий, доживающий жизнь дедушка, хранитель истории, пытающийся сохранить искусство кому, зачем оно в этом умирающем городке? Мы понимаем, что он не победит, будущее не за ним, будущее за этой травлей, за этими разваленными аттракционами, за тюремным жаргоном. Ещё раз повторю — начало восьмидесятых. И если кто-то мне скажет, что 90ые наступили внезапно, что это Горбачёв по указке Запада развалил или прочий бред из теорий заговора — пересмотрите «Чучело». Фильм снят за десять лет до развала и он уже говорит: развалу быть. Мы уничтожили всё, что было нажито непосильным трудом. Ну и, что пугает больше всего, очень, очень много аналогий с современным миром. Воспитание подростков в духе ненависти и травли привело нас к 90ым. К чему приведет новая волна ура-патриотизма? Советую посмотреть его всем взрослым и детям в особенности. То что сподвигло написать так скажем рецензию, это оставленные комментарии выше. Эти дети в фильме жестоки, их характеры гиперболизированны. Но дело в том, что почти все люди каждый день поступают так. Не по совести, глупо, равнодушно. Здесь промолчали, там посмеялись над человеком, а здесь осудили представляете а она такая, сделала то то, увела того-то большинство если услышит крики о помощи плотнее закроют двери и запахнут окна. Все мы поступаем низко и подло. Некоторые умудряются этого не замечать. А Лена это как раз не почти все люди, она не дурочка жертвенница, она не виновата в том как все складывалось. Люди представьте себя в 12 лет. Я сужу по себе, в 12 лет я мало что понимала, и если бы такое случилось в моем классе, я бы дико жалела человека. Участвуя в бойкоте. Я бы не била бы его, а просто стояла молча рядом. Не пожаловалась бы учительнице, не протянула бы руку. Потому что сама побоялась бы а вдруг мне объявят , потому что это мой класс в этом возрасте человек очень зависим от мнения сверстников , потому что человек предатель как ни крути. А Лена поступила по чистоте души. Фильм учит нравственности, показывает что вот это подлость и трусость. И это многим не помешает, к сожалению у большинства стерлось чувство добра и зла, а остались голливудские стереотипы. А вообще это ещё одна перестроечная картина, возвещающая скорую гибель Советского Союза. Школа в фильме служит отражением настроений общества, доказательством начала его разложения.
Культовый советский фильм мог так и не выйти на экраны. Как снимали фильм «Чучело»
"Чучело" — советская драма 1984 года режиссёра Ролана Быкова по одноимённой повести Владимира Железникова, основанной на реальных событиях, произошедших с племянницей автора, которая взяла на себя чужую вину и друзья объявили ей бойкот. Именно об этом ведётся повествование в фильме «Чучело», о том, как дети становятся изгоями общества, рушатся моральные принципы и человеческие ценности. С момента выхода на экраны фильма «Чучело» прошло почти 40 лет. Выясняем, как сложилась личная и профессиональная жизнь исполнительницы роли главной антагонистки фильма Железной Кнопки в исполнении Ксении Филипповой. Кто кого играет в фильме «Чучело» (1983): актеры и их роли. Главная» Чучело» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы.
«Чучело — это я...»: как сложились судьбы актеров культового фильма
Смотрите фильм Чучело 1983 онлайн бесплатно в хорошем качестве HD на Tvigle. Драма, психологический, экранизация. Режиссер: Ролан Быков. История, произошедшая с шестиклассницей Леной Бессольцевой, которой впервые в жизни пришлось столкнуться с подлостью и предательством, врядли кого оставит равнодушным. так ее прозвали одноклассники. актеры фильма с фото.
Фильм Чучело актеры и роли / 1983
Димка рассказал, что весь класс сбежал с уроков в кино. Весь класс получил выговор, и в Москву их не взяли. Бойкот Ребята расстроились и решили выяснить, кто предал всех. Миронова придумала проверить пульс у всех, чтобы узнать, кто же предатель. Лена испугалась за Димку и сказала, что предала она. Она ждала, что Сомов сознается, но он промолчал. И одноклассники объявили Лене Бессольцевой бойкот. Все уехали в Москву. Кроме 6-го класса. Одноклассники начали травить девочку.
Сомов попытался заступиться за Лену, и ему тоже объявили бойкот. Теперь ему и Лене Бессольцевой осталось только убегать от мстительных одноклассников. Сомов спросил Лену, когда же она рассказала всю правду Маргарите Ивановне. И тогда Лена сказала Димке, что она соврала одноклассникам, чтобы спасти его. Димка решил всё рассказать, но долго не признавался. А Шмакова и Попов всё знали, но молчали. Всё это время Лена терпела издевательства и молчала. Девочка рассказала всё только деду, тот выслушал её и понял. История продолжалась, Димка ничего не сказал одноклассникам.
Он струсил, но боялся признаться в этом. Лена пошла в парикмахерскую, чтобы сменить причёску. Димка пообещал её подождать, но ушёл. В это время Шмакова разговаривала с Мироновой. Но правды ей не сказала. Одноклассники обижали и Васильева, за то, что он заступался за Лену Бессольцеву. Вообще 6-й класс вёл себя нагло и цинично. Во время очередной ссоры они увидели Лену, выходящую из парикмахерской с новой прической. И снова одноклассники гоняли Лену по городу с криками «чучело — предатель».
Он из тех, кто бескорыстно пытается облагородить мир. Родной отец Николая Николаевича был в этом же городе земским врачом и построил больницу, его расстреляли фашисты — прятал раненых. То есть у Лены Бессольцевой перед глазами достаточно примеров жертвенности и служения людям.
Чувство стыда, милосердие, любовь к ближнему — для нее не пустые слова. Неудивительно, что одноклассники видят в Леночке такую же «чудачку», как и ее дед, и потому относятся к ней с презрением, она для них из иного мира. В какой-то момент Бессольцева под влиянием окружения оступается — начинает стыдиться деда, но довольно скоро раскаивается: — Значит, если бы ты был настоящим нищим, голодным и оборванным, то я бы тебя бросила?
Я предательница. Эти муки совести можно воспринять как одну из ступеней лестницы, ведущей Бессольцеву на ее личную голгофу. Кино — это все же жизнь, где время и события максимально сжаты в угоду драматургии, и потому восхождение происходит довольно быстро: уже в завязке сюжета девочка берет на себя чужой грех и становится изгоем.
На съемках фильма «Чучело»; Случилось это так: класс долго работал, чтобы накопить денег на поездку в Москву, но когда до заветной цели осталось всего ничего, школьники сбежали с урока в кино. Обо всем узнала классная руководительница. Ей в беседе без свидетелей «настучал» друг Лены Дима Сомов, до этого слывший любимчиком однокашников.
В наказание наставница лишила прогульщиков заветного путешествия. Опасаясь, что теперь от Сомова его же дружки и подружки живого места не оставят, Бессольцева вдруг объявила стукачкой себя. Зачем ей было это нужно?
В советское время ее поступок объясняли влюбленностью. Но это грубая трактовка. Зачем тогда в фильме подробно рассказывается история предков Лены?
Почему в кадре постоянно появляется портрет ее прапрабабушки, с которой они похожи как две капли воды? С картины на нас смотрит девочка, чьи глаза полны любви и сострадания. Гены Бессольцевой просто обязывали ее спасать другого.
Да и спасла она не столько Сомова, сколько весь класс, ведь, выискивая предателя, они бы рано или поздно поубивали друг друга. Бессольцевой объявляют бойкот, ее травят и несколько раз жестоко избивают. Она же по-прежнему держит язык за зубами.
Сомов тоже молчит — и это прототип Иуды, он предает Бессольцеву трусостью и боязнью потерять авторитет в обществе. Все заканчивается «распятием Чучела». Платье героини сжигают на костре, предварительно «надев» его на скрепленные в форме креста ветки.
При этом весь класс с ожесточенным восторгом скандирует: «Чучело — предатель, чучело — предатель! Чучело поджигает Сомов, то есть тот, которого спасла Лена. Но Бессольцева прощает своих обидчиков и своего палача.
Характерна ее фраза, произнесенная в тот момент, когда выяснилась правда и все, кроме Лены, проголосовали за то, чтобы объявить бойкот Сомову. Кто за бойкот? Неужели простила?
В заключительных эпизодах класс будоражит новость: Чучело уезжает, а ее дед только что передал свою галерею в дар городу. Реакция школьника: «Вот дурааааак». Быков снимал фильм не об отдельном классе, а обо всем советском обществе Сам Николай Николаевич перед отъездом приходит в школу.
И здесь разворачивается одна из самых сильных сцен фильма, я бы даже сказал, одна из самых драматичных сцен в карьере Никулина. Этот эпизод подтверждает мою теорию о том, что Быков снимал фильм не об отдельном классе, а обо всем советском обществе. В нем есть циники, идущие к своей цели по головам, есть люди, помешанные на деньгах, есть женщины, использующие мужчин, есть мужчины, которые убеждены, что деньги решают все, есть гонители и есть затравленные.
В школе — те же самые «герои». Николай Николаевич знал одноклассников внучки только с ее слов, но вот он обходит парту за партой и… каждого узнает и называет по фамилии. Все пороки на лице.
Если вы будете пересматривать фильм, обратите внимание на крупный план Никулина, когда он подходит к Сомову. Перед нами взгляд, которым Христос мог бы смотреть на Иуду. Фильм заканчивается тем, что дедушка с внучкой уезжают на пароходе, а на классной доске появляется надпись: «Чучело, прости нас!
На глазах ребят появляются слезы. Вот такой хэппи-энд.
Не выдержав расспросов учительницы, Дима рассказывает ей о случившемся, но наказанным одноклассникам признаться в содеянном не решается. Позже Лена скажет о Диме: «Он думал, что он герой. Он тогда не знал, что он трус». Лишенные долгожданной поездки в Москву, дети решаются на самосуд — по всем правилам, с очной ставкой и грядущей расправой. Для спасения Димы предателем себя признает Лена. Из-за жертвенной любви она подписывает себе приговор в глазах общественности и встает на путь страстей Христовых.
Самые напряженные сцены связаны с издевательствами — дети ведут интенсивную моральную и физическую атаку. В дальнейшей судьбе Лены повторяются мотивы Евангелия: одноклассники подвергают «Чучело-предателя» преследованию, избиению, поруганию, оплевыванию горохом из стеклянных трубочек , осмеянию. В кульминационной точке сюжеты объединяются, и Лену ведут на условную казнь — костер — с завязанными глазами. Вместо дома первосвященника Каифы и Голгофы местом действия выступает разрушенная белокаменная церковь, а условным терновым венцом и распятием — сложенное в форме креста чучело, наряженное в платье героини. Нравственные и телесные муки Лены проходят на фоне бушующего веселья: ликующих «ура! Тема предательства раскрывается в образе Иуды — Димы Сомова — такого же хранителя апостольской кассы, которой в «Чучеле» стала общая копилка с деньгами, заработанными детьми на вожделенную и сорвавшуюся поездку в Москву. Поцелуй Иуды в повести, замененный в фильме на Димино объятие «Он меня обнял. При всех» , связан не только с Лениной влюбленностью, но и верой девочки в добро.
Она рушится, когда именно Дима поджигает костер. Душевное падение героя символично передано в сценах запугивания Лены. Еще до казни мальчик пытается сподвигнуть подругу к побегу и пробирается к окнам ее дома с надетой на палку кабаньей головой. У Железникова голова была медвежьей, но Быков заменил животное, тонко отметив идейную связь «Чучела» с «Повелителем мух» Уильяма Голдинга. Образ мнимого врага Зверя, Вельзевула — насаженная на кол кабанья голова — необходим героям Голдинга для укоренения новой веры и оправдания насилия. Потеря нравственной невинности, над которой рыдают Ральф, Джек и другие мальчики в конце романа, рифмуется с кадром смотрящих на зрителя героев «Чучела», начинающих осознавать содеянное. Одержанная ими победа — избавление от Лены — не приносит ожидаемой радости. Возведенная во враги, в финале героиня приобретает статус некоторой святости.
Она отмечена в фильме как на событийном уровне, так и в деталях. Одна из них — характерный оттенок зеленого, постоянно присутствующий в одежде Лены. Это явное наследование литературной традиции с прямым цитированием «Преступления и наказания» и обращением к образу Сонечки Мармеладовой, чей «фамильный» драдедамовый платок зеленого, «Богородичного» цвета символизировал душевную непорочность героини и предвещал возрождение к новой жизни для Раскольникова. Используя этот литературный код, кинематографическое «Чучело» тоже обращается к образу «маленького человека». Активно боровшийся с его стереотипным изображением, Быков-актер разыгрывал этот образ в кино — от Акакия Акакиевича Башмачкина в «Шинели» А. Баталов, 1959 до беспартийного трубача Колпакова в «Звонят, откройте дверь» А. Тарковский, 1966. В «Чучеле» Быков-режиссер доводит образ до предела и рассказывает историю буквального маленького человека — ребенка.
Вслед за Достоевским, выразившим жертвенную любовь в спасительном образе Сонечки, Быков говорит о бессмертном благородстве. Главные Ленины черты — душевное мужество, принципиальный отказ верить в подлость, способную одолеть милосердие. О Сомове она говорит: «Дедушка, они держат его силой! Заставляют его пугать меня. Дедушка, они связали ему руки! Подобная позиция граничит с наивностью, которую высмеивает Ленино окружение. На пиковой точке конфликта заданные вначале образы чудаков Бессольцевых получают новое, стремительное развитие — герои уподобляются юродивым. После «казни» костром, будто пройдя инициацию и воскреснув, Лена сбривает волосы.
Дрейер, 1928. С голой головой, в обожженном на костре платье Лена утверждает собственную духовную победу и приходит незваной гостьей на празднование дня рождения Сомова. Ее облик похлопывая по голове: «Хорош качанчик?
Писатель рассказывал: «Это была история моей родной племянницы из Нижнего Новгорода. Она взяла на себя чужую вину, и одноклассники ее затравили, а учитель, который должен был во всем разобраться, слег с инфарктом. Она мучилась несколько недель, пока правда не выплыла наружу». Но в реальность описанных событий чиновники Госкино не хотели верить: в СССР попросту не могло быть фашиствующих школьников, сжигающих чучело своей одноклассницы! Поэтому сценарий «завернули». Только в 1982 году все-таки нашелся режиссер, который решил экранизировать эту историю, — Ролан Быков. Сюжет показался ему очень близким и понятным, ведь он и сам подвергался травле и чувствовал себя таким же изгоем, как главная героиня Лена Бессольцева, — после того, как на него все ополчились за фильм «Айболит-66».
Left Right Актеры и роли Ролан Быков очень ответственно подошел к подбору актеров. За все время подготовки к фильму и формирования актерского состава он пересмотрел фотографии нескольких тысяч детей. Для роли главной героини им было пересмотрено более 17 тысяч девочек со всего Советского Союза. Кристина Орбакайте была в числе тех, кто не прошел даже фотопробы. Режиссер видел Лену Бессольцеву милой и скромной девочкой, с лицом безвинной жертвы, но потом понял, что нужен другой типаж, под который Кристина уже подходила. После небольших проб, длившихся несколько минут, Быков окончательно утвердил Орбакайте на главную роль. Похожая ситуация была и с ролью Димы Сомова: режиссер отчаялся настолько, что даже попробовал на эту роль своего пасынка, который уже был утвержден на роль Васильева, но это оказалось неудачной затеей. Однажды он случайно увидел сына Натальи Кустинской, Митю Егорова, режиссер просто затребовал его к себе на съемки: «Мне нужен этот мальчик. У него серьёзное лицо и капризная губа!
Чучело (1983)
В списке актеров и актрис, снявшихся в кинофильме Чучело 1983 года, также указана информация о ролях и героях, которых они сыграли. Главные мужские роли в фильме сыграли актеры Ролан Быков , сыгравший роль "военный дирижер", Юрий Никулин , сыгравший роль "Николай Николаевич Бессольцев", Павел Санаев , сыгравший роль "Васильев".
В 1986 году, спустя три года с момента выхода картины, она получила Госпремию. Однако на мировом кинорынке "Чучело" с самого начала продавалось прекрасно. Так, во Франции с трепетом подошли к дубляжу и почти год искали актеров, которые при переозвучании сохранили бы атмосферу фильма. А после американской премьеры картины к Ролану Быкову зрители подходили с признанием, что в американских школах такие же проблемы. Уже через пять дней работы Кристина Орбакайте сломала руку.
Девочке наложили гипс на две недели. За этот промежуток времени навестить дочь приехала Алла Пугачева. Обнаружив дочь в больнице, Алла Борисовна попыталась уговорить Кристину бросить съемки и уехать, но юная актриса не согласилась. Кристина Обракайте не раз признавалась, что тогда не чувствовала никакой социальной значимости от своей работы. В возрасте 12 лет она не понимала, почему ее мама вышла с премьеры заплаканной, да и у остальных людей фильм вызывает бурю эмоций. Нас было человек двадцать детей.
Зато благодаря этой кинороли она встретила своего будущего мужа: юных актеров зрители тогда засыпали письмами, и одно из них режиссер передал Кнопке. На тот момент ей было 14, а ее поклоннику — 20. Они начали переписываться, а спустя 4 года поженились. Ксения Филиппова в роли Железной Кнопки Фото: kino-teatr. После этого он снялся еще в трех фильмах, но во ВГИК поступил не на актера, а на сценариста. И сделал успешную карьеру как писатель, сценарист и режиссер: его нашумевшая повесть «Похороните меня за плинтусом» стала бестселлером. Быкова обвиняли в сгущении красок. Но после того, как «Чучело» вышло в прокат, разразился настоящий скандал: возмущенные учителя писали режиссеру письма с требованием приехать к ним в школу и посмотреть, какие на самом деле советские школьники, — мол, такой жестокости среди детей нет. В газетах публиковали разгромные рецензии. Зрители благодарили режиссера после показа: «У нас такие же проблемы!
На съемках фильма Фото: kino-teatr. Но никто из них не знал правду, потому что на самом деле Чучело — это я...
Даже утвердив своего пасынка Павла Санаева на роль Васильева, он предпринял попытку попробовать утвердить его на роль Сомова, но эти пробы Павел не прошёл. Увидев Митю Егорова, Быков показал на него и сказал: «Мне нужен этот мальчик. У него серьёзное лицо и капризная губа! Но его отец был в Америке, а матери Быков просто сказал: «Тебя вообще никто не спрашивает! В какой-то момент Ролан Быков отдал своим ассистентам распоряжение, чтобы они подбирали юных актёров среди детей артистов. Так, в фильм пробовались Филипп Янковский его пробовали на роль Сомова, но родители не отпустили на съёмки, из-за чего Быков объявил его отцу Олегу бойкот и Мария Миронова.
Тане Быков предложил роль самой Железной Кнопки, но она, повзрослевшая к тому времени, отказалась играть отрицательного персонажа [6]. Яна пришла на пробы, но обнаружилось, что в 15 лет она выглядит слишком взрослой, чтобы быть ученицей 6 класса [7]. Марина Мартанова также пробовалась на роль Железной Кнопки, но не прошла пробы. Однако Быков, видя её сильное желание сняться в кино, переписал сценарий.
Фильм «Чучело» смотреть онлайн
Старший пасынок Олег воплотился в подростка Петьку, младший приемный сын Павел будущий автор бестселлера «Похороните меня за плинтусом» исполнил роль Васильева. Быков также хотел снять в ведущей роли своего тестя Всеволода Санаева, чтобы немного наладить с ним отношения по замыслу режиссера, мэтр советского кино должен был сыграть Николая Николаевича. Однако Всеволод Васильевич сразу после проб заболел по другой версии, у них с зятем снова разладились отношения. Сам Быков снялся в роли дирижера оркестра, который показывают во время начальных титров, а затем еще несколько раз на протяжении фильма. Крупно самого Быкова можно увидеть только в финале, когда его герой, стоя на причале, с тоской смотрит вслед пароходу, на котором уплывают Лена с дедушкой Николаем Николаевичем. Трудности съемок Кристина Орбакайте по характеру так сильно отличалась от Лены Бессольцевой, что режиссеру Ролану Быкову приходилось часто изолировать ее от остальных актеров, кроме Никулина, чтобы она лучше вживалась в образ.
Когда в городе Калинине начались натурные съемки, буквально через несколько дней Кристина Орбакайте сломала левую руку: выбегая из кадра, упала на лестнице. Это был кадр из сцены, где Дима и Лена с чемоданами в руках убегают от класса. В детской областной больнице девочке наложили гипс, который никак нельзя было оставлять на виду, и поэтому в развалины старинного дома, где ребята зажали Сомова эта сцена снималась следующей , Лена прибегает с намотанным на руку зеленым шарфом, которым ей затем завязывают глаза. С гипсом Кристина проходила две недели. Как свидетельствуют источники, Алла Пугачева, почувствовав неладное, приехала на съемки без предупреждения и застала свою дочь в больнице с загипсованной рукой.
Сославшись на прогулку, мама вывела Кристину из больницы и попыталась склонить к побегу со съемочной площадки, но дочь отказалась. Вместе с Пугачевой в Калинин приезжал и поэт Илья Резник. Он давал концерт во Дворце культуры профсоюзов. Не только читал стихи, но и пел. Алла Борисовна участия в концерте не принимала.
Самым сложным во время съемок оказалось уследить за погодой.
Он увидел Митю и сказал: «Мне нужен этот мальчик. У него серьёзное лицо и капризная губа!
Кустинская не хотела, чтобы сын связывал жизнь с кино, но Быков её мнением даже не поинтересовался. Герой актёру не нравился, снимался больше из интереса. Сомов так и остался единственной ролью Дмитрия Егорова, чья биография сложилась трагично… Вообще почти все снимавшиеся в «Чучеле» дети в последствии выбрали не связанную с кино профессию.
Быков Железную Кнопку в результате сыграла самая младшая из всего актёрского состава Ксения Филиппова. До съёмок она никогда не выезжала из Москвы, и работа в Твери стала для неё настоящим стрессом — она постоянно просилась к маме и грозилась убежать. Быков потратил много времени на поиск подхода к девочке, а в результате стал для неё другом на много лет.
Быков Кроме того, Быков в прямом смысле нашёл ей мужа — после съёмок юным актёрам на киностудию мешками приходили письма, но детям их не отдавали, так как большинство авторов хотело просто познакомиться. А вот одно письмо Быкову понравилось — автор был уже студентом, поэтому письмо было серьезным и вдумчивым. Он отдал его Ксении, завязалась переписка, они встретились, а как только девушке исполнилось 18 — поженились и живут вместе до сих пор.
Хотел снять тестя Всеволода Санаева в роли дедушки, но у них разладились отношения… Режиссёр решил, что если никого не роль не найдет, то сыграет эту роль сам, но появление на пробах Юрия Никулина решило вопрос.
Дедушка собирает коллекцию картин, мечтает сделать свой дом галереей. История чистой, мужественной и самоотверженной девочки Лены, прозванной одноклассниками "чучелом", на многое позволяет взглянуть другими глазами. По мотивам одноименной повести Владимира Железникова.
Съёмки начались осенью 1982 года. Молодым актёрам на съёмках картины было настолько весело, что Кристину Орбакайте приходилось изолировать от детворы, чтобы она вжилась в свою драматическую роль. На пятый день съёмок девочка упала на лестнице и сломала руку. Гипс в кадре, конечно, нельзя было показывать, и режиссёр постоянно придумывал какие-нибудь ухищрения — снимал с другой стороны, со спины, в развороте. Кристина воспринимала все тяготы съёмок с честью и не жаловалась, но пошла наперекор режиссёру только раз, когда нужно было подстричься наголо. Тогда была придумана альтернативная версия, Кристину подстригли покороче, а из Москвы заказали парик, имитирующий бритую голову. Погода так подпортила съёмки, что ранний снег в ноябре приходилось растапливать и раскидывать бутафорские листья, чтобы в кадре создавалось впечатление осени. Павильонные съёмки проходили на "Мосфильме", где были сделаны декорации классной комнаты, дома Бессольцевых и квартиры Сомова.
Краткое содержание фильма Чучело 1984
Мы решили выяснить, как сложились судьбы 10 актеров-детей из нашумевшего фильма 80-х. В 1983 году был снят фильм «Чучело» по одноименной повести Владимира Железникова, в основу которой легла реальная история его племянницы. |. тэги: актер, кристина орбакайте, роль, фильм, чучело, юрий никулин. Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. "Чучело" — советская драма 1984 года режиссёра Ролана Быкова по одноимённой повести Владимира Железникова, основанной на реальных событиях, произошедших с племянницей автора, которая взяла на себя чужую вину и друзья объявили ей бойкот. Павел Санаев в фильме *Чучело*, 1983.
Как сложились судьбы детей из фильма «Чучело»?
тэги: актер, кристина орбакайте, роль, фильм, чучело, юрий никулин. (Мосфильм, 1983), 2 серии Режиссер: Ролан Быков Сценарий: Ролан Быков, Владимир Железников Оператор: Анатолий Мукасей Композитор: София Губайдулина В ролях: Кристина Орбакайте, Митя Егоров, Юрий Никулин, Светлана Крючкова, Елена Санаева, Олег Быков. Драма, фильм. Режиссер: Ролан Быков. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. В обычную школу в провинциальном городке поступает новенькая. Она приехала к деду, которого здесь недолюбливают за чудачества и замкнутый образ жизни.
Фильму «Чучело» — 40 лет: война с цензурой и жесткая критика от зрителей
В его случае зло — то есть коллективное начало — побеждает. Условное выделение героев в пару и зеркальное отражение их характеров выполняют ключевую композиционную роль. Дима — первая Ленина любовь, человек, чью вину она берет на себя, ради которого решается на подвиг и стойко выносит неминуемые страдания. История подлинной любви и испытаний подводят «Чучело» к сюжету гонения, распятия и вознесения. Главные герои, время и обстоятельства их жизни изменены, но суть этического урока остается прежней. Один бытовой школьный случай одновременно рождает и труса, и героя. Класс сбегает с урока в кино. Не выдержав расспросов учительницы, Дима рассказывает ей о случившемся, но наказанным одноклассникам признаться в содеянном не решается. Позже Лена скажет о Диме: «Он думал, что он герой.
Он тогда не знал, что он трус». Лишенные долгожданной поездки в Москву, дети решаются на самосуд — по всем правилам, с очной ставкой и грядущей расправой. Для спасения Димы предателем себя признает Лена. Из-за жертвенной любви она подписывает себе приговор в глазах общественности и встает на путь страстей Христовых. Самые напряженные сцены связаны с издевательствами — дети ведут интенсивную моральную и физическую атаку. В дальнейшей судьбе Лены повторяются мотивы Евангелия: одноклассники подвергают «Чучело-предателя» преследованию, избиению, поруганию, оплевыванию горохом из стеклянных трубочек , осмеянию. В кульминационной точке сюжеты объединяются, и Лену ведут на условную казнь — костер — с завязанными глазами. Вместо дома первосвященника Каифы и Голгофы местом действия выступает разрушенная белокаменная церковь, а условным терновым венцом и распятием — сложенное в форме креста чучело, наряженное в платье героини.
Нравственные и телесные муки Лены проходят на фоне бушующего веселья: ликующих «ура! Тема предательства раскрывается в образе Иуды — Димы Сомова — такого же хранителя апостольской кассы, которой в «Чучеле» стала общая копилка с деньгами, заработанными детьми на вожделенную и сорвавшуюся поездку в Москву. Поцелуй Иуды в повести, замененный в фильме на Димино объятие «Он меня обнял. При всех» , связан не только с Лениной влюбленностью, но и верой девочки в добро. Она рушится, когда именно Дима поджигает костер. Душевное падение героя символично передано в сценах запугивания Лены. Еще до казни мальчик пытается сподвигнуть подругу к побегу и пробирается к окнам ее дома с надетой на палку кабаньей головой. У Железникова голова была медвежьей, но Быков заменил животное, тонко отметив идейную связь «Чучела» с «Повелителем мух» Уильяма Голдинга.
Образ мнимого врага Зверя, Вельзевула — насаженная на кол кабанья голова — необходим героям Голдинга для укоренения новой веры и оправдания насилия. Потеря нравственной невинности, над которой рыдают Ральф, Джек и другие мальчики в конце романа, рифмуется с кадром смотрящих на зрителя героев «Чучела», начинающих осознавать содеянное. Одержанная ими победа — избавление от Лены — не приносит ожидаемой радости. Возведенная во враги, в финале героиня приобретает статус некоторой святости. Она отмечена в фильме как на событийном уровне, так и в деталях. Одна из них — характерный оттенок зеленого, постоянно присутствующий в одежде Лены. Это явное наследование литературной традиции с прямым цитированием «Преступления и наказания» и обращением к образу Сонечки Мармеладовой, чей «фамильный» драдедамовый платок зеленого, «Богородичного» цвета символизировал душевную непорочность героини и предвещал возрождение к новой жизни для Раскольникова. Используя этот литературный код, кинематографическое «Чучело» тоже обращается к образу «маленького человека».
Активно боровшийся с его стереотипным изображением, Быков-актер разыгрывал этот образ в кино — от Акакия Акакиевича Башмачкина в «Шинели» А. Баталов, 1959 до беспартийного трубача Колпакова в «Звонят, откройте дверь» А. Тарковский, 1966. В «Чучеле» Быков-режиссер доводит образ до предела и рассказывает историю буквального маленького человека — ребенка. Вслед за Достоевским, выразившим жертвенную любовь в спасительном образе Сонечки, Быков говорит о бессмертном благородстве. Главные Ленины черты — душевное мужество, принципиальный отказ верить в подлость, способную одолеть милосердие. О Сомове она говорит: «Дедушка, они держат его силой! Заставляют его пугать меня.
Павел Санаев После роли Васильева Санаев снялся ещё в нескольких фильмах, которые не принесли ему должного успеха. Позже он увлёкся писательством и поступил во ВГИК. Павел стал знаменитым сценаристом и режиссёром, также он пишет книги. Автобиографическая повесть «Похороните меня за плинтусом» — главный бестселлер в его творчестве. Ксения Филиппова Актёрская карьера «Железной кнопки» состоит всего из двух фильмов. Бывшая актриса вышла замуж за поклонника, который после выхода фильма «Чучело» начал забрасывать юную девушку любовными посланиями. Елена Санаева Роль классной руководительницы Маргариты Ивановны была далеко не первой в карьере актрисы.
Но благодаря фильму Ксения познакомилась с будущим мужем. Он был одним из поклонников, отправлявшим письма актерам. В итоге дружеская переписка завершилась предложением руки и сердца. Работала в коммерческом банке и Фонде Ролана Быкова. Сейчас занята в рекламном бизнесе.
Но благодаря фильму Ксения познакомилась с будущим мужем. Он был одним из поклонников, отправлявшим письма актерам. В итоге дружеская переписка завершилась предложением руки и сердца. Работала в коммерческом банке и Фонде Ролана Быкова. Сейчас занята в рекламном бизнесе.