Новости что такое лубянка

Гуляем по району Лубянка, узнаем, откуда пошло такое название – Лубянка, как этот район Москвы стал местом, где. В 18 веке дворянка Дарья Салтыкова, одна из самых известных серийных убийц в мировой истории, обосновалась на Лубянке. – После вчерашней стрельбы на Лубянке силовым структурам, очевидно, предстоит увлекательный раунд всеобщей свалки и свары всех со всеми. – После вчерашней стрельбы на Лубянке силовым структурам, очевидно, предстоит увлекательный раунд всеобщей свалки и свары всех со всеми.

Кулачные бои и первая публичная казнь: чем известна Лубянская площадь

Станция Лубянка является объектом культурного наследия России. При открытии станция не имела центрального зала, был только короткий аванзал у выхода с двумя парами проходов в боковые. В 1973 — 1975 годах она была полностью реконструирована, появился полноценный центральный зал, при этом была почти полностью утрачена оригинальная отделка боковых залов. Пилоны облицованы белым мрамором «коелга».

Путевые стены отделаны желтоватой керамической плиткой.

Бутово является «спальным районом» с довольно благополучной экологией. Политизолятор ы — специальные тюрьмы в Советской России и СССР, предназначенные для содержания эсеров, меньшевиков, сионистов и анархистов, а также членов внутрипартийной оппозиции. Известна также как «большая двойка» или просто «двойка».

Он рассказывал, что происходит на следующий день после стрельбы возле здания ФСБ, в процессе чего к нему подошел некий сотрудник, выругался на него матом и отвел в комендатуру, зная, что перед ним журналист. Дорофеева привезли в ОВД "Мещанский". Позднее его отпустили. Как говорится в заявлении, комиссия СПЧ считает недопустимым применение силы по отношению к журналистам, "равно как и нецензурную брань в их отношении".

И опять он в два счета расторговался.

Слово показалось заграничное, что и надо для торговли — ландрин да ландрин! А сам-то он — новгородский мужик и фамилию свою получил от речки Ландры, на которой его деревня стоит. К своей «заграничной» фамилии Федор с рекламными целями присоединил и «заграничное» имя — Георг. А конфеты под народным названием «ландрин» получили огромную популярность из-за дешевизны и потому, что в общем-то были вкусными. Производство разноцветных леденцов без обертки продолжалось и после революции, причем в гораздо более значительных количествах.

В послевоенные годы их выпускали и развесными, и в круглых жестяных коробочках, такая расфасовки была особенно удобна для желающих бросить курить. На коробочках имелась этикетка с торговым названием продукта: «Монпасье леденцовое», но продавцы на витринных этикетках обычно писали более известное и привычное: «ландрин». Магазины в бывшем голицынском доме существовали до 1920-х годов, а сам дом простоял до 1970-х, поэтому его можно увидеть на фотографиях, да и в памяти многих москвичей сохранился его облик. Во втором и третьем этажах голицынского дома — над лавками — помещались недорогие гостиницы, меблированные комнаты, жилые квартиры, двор был застроен складскими помещениями. В 1830-е годах в этом доме, в крыле, обращенном на Кузнецкий Мост, находилась квартира и мастерская скульптора Ивана Петровича Витали, работа которого «Четыре реки» украшала водоразборный бассейн на Лубянской площади.

К тому времени Витали был уже хорошо известен в художественных кругах, он участвовал в создании Триумфальных ворот у Тверской заставы, его скульптуры стояли на парадных воротах Воспитательного дома на Солянке, он имел много заказов на статуи и бюсты от государственных учреждений и частных лиц. В первой половине 1836 года у Витали, возвращаясь из Италии в Петербург через Москву, несколько месяцев прожил Карл Павлович Брюллов, и здесь в мае 1836 года произошла первая личная встреча Брюллова и Пушкина. Брюллов Портрет И. Витали, работающего над бюстом К. Пушкин был хорошо знаком с его старшим братом Александром, архитектором и талантливым художником-портретистом.

Александр Брюллов в 1832—1833 годах сделал рисунок с натуры «Пушкин на обеде, устроенном известным петербургским издателем и книготорговцем А. Смирдиным», гравюра с которого была помещена на титуле изданного Смирдиным альманаха «Новоселье», в 1832 году сделал акварельный портрет Н. Пушкиной и несколько рисунков к «Домику в Коломне». Но еще прежде знакомства с А. Брюлловым Пушкин увидел работы его брата Карла.

Известно, что в 1827 году поэт посетил выставку в Академии художеств, на которой демонстрировалась картина Карла Брюллова «Итальянское утро». Знаменитая картина художника «Последний день Помпеи» вызвала у Пушкина желание этот сюжет выразить средствами поэзии. В его бумагах сохранилась рукопись, которую пушкинисты считают незаконченным наброском, но думается, что это завершенное и отделанное произведение описательного жанра: Везувий зев открыл — дым хлынул клубом — пламя Широко развилось, как боевое знамя. Земля волнуется — с шатнувшихся колонн Кумиры падают! Народ, гонимый страхом, Толпами, стар и млад, под воспаленным прахом, Под каменным дождем бежит из града вон.

В Москве художник встретил старых друзей и знакомых — соучеников по Академии художеств — И. Дурнова и К. Рабуса, писателя М. Загоскина, служившего на должности директора московских театров, А. Перовского — писателя-романтика, выступавшего в литературе под псевдонимом Антоний Погорельский, и других.

Брюллов быстро и легко вошел в круг московской художественной интеллигенции, близко сошелся с самым известным московским художником-портретистом В. Тропининым, скульптором И. Витали, другими художниками, со знаменитым актером М. Его постоянно окружали люди — поклонники его таланта, в честь его давали обеды, устраивали приемы и вечера — одним словом, общественная и светская Москва, по выражению П. Вяземского, «честила и праздновала Брюллова».

На одном из чествований Брюллова, на обеде у коллекционера картин и гравюр, камергера, директора училищ Московской губернии М. Окулова присутствовал П. Нащокин, задушевный друг Пушкина, и там у него произошел разговор с художником о поэте, о чем он и написал другу: «Любезный друг Александр Сергеевич… Теперь пишу тебе вследствие обеда, который был у Окулова в честь знаменитого Брюллова. Он отправляется в Петербург по Именному повелению. Уже давно, то есть так давно, что даже не помню, не встречал я такого ловкого, образованного и умного человека.

О таланте говорить мне нечего: известен он всему миру и Риму. Тебя, то есть творения, он понимает и удивляется равнодушию русских относительно к тебе. Очень желает с тобою познакомиться и просил у меня к тебе рекомендательного письма… Кому Европа рукоплескала, того прошу принять с моим рекомендательным письмом благосклонно. Весь твой П. Бюст А.

Но Брюллову не пришлось воспользоваться рекомендацией Нащокина. Он еще находился в Москве, когда 2 мая Пушкин сам приехал в Москву для работы в московском архиве он собирал материалы для книги о Петре I и чтобы договориться с московскими книготорговцами о продаже издаваемого им журнала «Современник». Пушкин остановился у Нащокина «противу Старого Пимена, дом г-жи Ивановой». Видимо, Нащокин к своей характеристике Брюллова, данной в письме, изустно прибавил похвал, и Пушкин, доверяя мнению друга, на следующий день по приезде, не предупреждая совершенно по-московски! Он очень мне понравился.

Он хандрит, боится русского холода и прочего, жаждет Италии, а Москвой очень недоволен. У него видел я несколько начатых рисунков и думал о тебе, моя прелесть. Неужто не будет у меня твоего портрета, им писанного! А он настоящий художник, добрый малый и готов на всё…» Заочная симпатия Брюллова и Пушкина не только выдержала испытание личным знакомством — оно усилило ее. У них обнаружилось очень много общего, что способствовало быстрому взаимопониманию.

В те две недели, до отъезда Брюллова в Петербург, они встречались чуть ли не каждый день и скоро перешли на «ты». Брюллов переживал период творческого подъема, его переполняли замыслы, за полгода пребывания в Москве он написал столько, сколько удавалось не в каждый год, в том числе такие замечательные работы: портрет юного А. Толстого, портрет Витали, работающего над бюстом художника, портрет знаменитой трагической актрисы Е. Семеновой, портреты А. Перовского, Л.

Маковской, картина «Гадающая Светлана», фантазия на балладу В.

Лубянка - место силы. Что здесь было раньше?

Темная история Лубянки. Почему это место пользуется такой славой? один из центральных районов Москвы, где находится здание штаб-квартиры ФСБ России.
Стрельба на Лубянке – что это было? В Москве перекрыты для машин и пешеходов улица Большая Лубянка и все переулки вокруг. У здания ФСБ работают следователи после стрельбы, которую открыл неизвестный.
Кулачные бои и первая публичная казнь: чем известна Лубянская площадь Рядом со зданием ФСБ на Лубянке нашли подозрительный предмет.
Что не так со станцией «Лубянка»? 29 марта в Московском метрополитене на станациях "Лубянка" и "Парк культуры" (радиальная) прогремели два взрыва.
Лубянка | Сокольническая линия | Москва | Прогулки по метро У Похилевича упоминается, что когда-то Лубянка была значимым еврейским местечком, от которого сохранились следы большого еврейского кладбища.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Метро «Лубянка»
  • Самая красивая площадь Москвы
  • ЛУБЯНКА | это... Что такое ЛУБЯНКА?
  • Стрельба на Лубянке
  • Вокруг Лубянки. СЕКРЕТЫ здания ФСБ. - YouTube

ФСБ на Лубянке

Лубянка в народе уже прочна ассоциируется с органами госбезопасности: ВЧК, КГБ, ФСБ. лубянка, -и; р. мн. -нок. Формы слов для слова лубянка. лубянка, лубянки, лубянок, лубянке, лубянкам, лубянку, лубянкой, лубянкою, лубянками, лубянках. лубянка, лубянки, жен. (обл.). Короб или сундук из лубка. Словарь Ефремовой. У Похилевича упоминается, что когда-то Лубянка была значимым еврейским местечком, от которого сохранились следы большого еврейского кладбища. Прогулка вокруг здания ФСБ на Лубянке. Почему Лубянка называется Лубянкой?Что здесь было раньше?Куда делся фонтан?Где жила Салтычиха?И другая не мнее интерес.

Станция метро «Лубянка»

В девяностых годах 19 столетия разбогатевшие страховые общества, у которых кассы ломились от денег, нашли выгодным обратить свои огромные капиталы в ендвижимые собственности и стали скупать земли в Москве и строить на них доходные дома. И вот на Лубянской площади, между Большой и Малой Лубянками, вырос огромный дом. Цинковая скульптура ныне находится в фондах Музея архитектуры, а вот часы на современном здании КГБ-ФСБ — не родные, часовой механизм был перенесён с колокольни кирхи в Старосадском переулке. В здании справа, где тогда находились общество "Кавказ и Меркурий" и товарищество "Реддавей", в советские годы находилось Главное управление рабоче-крестьянской милиции. В 1917 году на Лубянской площади были баррикады. Фотоснимок известного русского и советского фотографа - Петра Адольфовича Оцупа. Дни Октябрьского переворота. Вид от Лубянского пассажа через площадь в сторону слева на права : дом бывшего Рязанского подворья; боковые стены доходных домов Стахеева на Мясницкой и в Лубянском проезде; храм Гребнеской иконы Божией Матери и водоразборный фонтан; купол Торгового дома чаеторговца Некрасова в Лубянском проезде; доходный дом - т.

И, начиная ещё от Лубянской площади, увидел незабываемую картину.

Минина и Д. В XVII в. В начале XIX в. В начале XX в. В 1903— 1907 гг. Площадь была расширена после сноса Китайгородской стены в 1934 г. В 1955—1957 гг. Позже Большая Лубянка стала торговой улицей. С XVII в.

Блaгодaря eму усиливaeтся пoлoжитeльное дейcтвиe химиотерaпии, cниmaются сильнейшиe отравления, пoявляются cилы жить дaльше и прoдoлжать лeчeниe. Наcтрой - жить. Венера Никифорова Cпаcаемcя прeпaрaтом, koтoрый произвoдят в Нoвоcибирcке. Называeтcя рeпарант Знахарь. Благoдaря emу усиливаeтcя пoлoжительнoe дeйствиe хиmиoтeрапии, снимaются сильнeйшиe отравления, появляются cилы жить дальше и продолжaть лечениe. Нaстрoй - жить.

Расследователи рассказывают о системной и несистемной коррупции подчиненных Александра Бортникова и вспоминают самые страницы истории спецслужбы — дела Дениса Сугробова, Алексея Улюкаева, Сергея Магнитского, Кирилла Черкалина, Александра Шестуна. Не обошли своим вниманием авторы не совсем законную коммерческую деятельность сотрудников спецслужбы, а также приватизацию госземель в самых элитных районах Подмосковья.

Коррупция, коммерция, громкие дела: опубликован подробный доклад о секретах Лубянки

Значение слова «лубянка» У Похилевича упоминается, что когда-то Лубянка была значимым еврейским местечком, от которого сохранились следы большого еврейского кладбища.
Коррупция, коммерция, громкие дела: опубликован подробный доклад о секретах Лубянки До середины XIX века улица Большая Лубянка была частью Сретенки, которая ее сейчас продолжает.
Следы эпохи на Лубянке — Медный бунт, революция и фонтаны История здания ФСБ: тайны и легенды подвалов Лубянки, как Госстрах превратился в Госужас.
Лубянская площадь - площадь государственной безопасности Лубянка. Подписчики 34 677. Влад Дмитриев.
лубянка – последние новости Ох, давно у меня не было этой рубрики, но вот наснимал наконец-то и сегодня речь пойдет об улице Большая Лубянка(первая часть).

Факты о Лубянке

Сотрудники правоохранительных органов, наоборот, сориентировались мгновенно. Бегом все с улицы! На этом видео прерывается. Человек, снимавший его, внял требованию и побежал. Это те же самые мгновения, но сняты другим очевидцем. Пока люди разбегаются, сотрудник в форме ДПС хладнокровно направляет толпу в безопасную зону. Потом они начинают судорожно думать, что делать. А здесь ребята, конечно, показали, что они не зря свой хлеб едят. И действительно отработали, как профессионалы, самые настоящие профессионалы», — комментирует работу спецслужб региональный представитель общественной организации офицеры России в Санкт-Петербурге Владимир Кузьмин.

Все это снято на улице Кузнецкий Мост. От этой точки до стрелка напрямую чуть меньше 200 метров. И огонь он вел именно в этом направлении. Полукруглое здание — как раз управление ФСБ. В распоряжении «Известий» есть кадры драматической развязки. Мужчина в объемной куртке, с рюкзаком прячется за колонной и ведет прицельный огонь. В руках у него что-то похожее на Автомат Калашникова или охотничью «Сайгу». Через несколько мгновений все закончено.

Позже стало известно имя стрелка — это 39-летний житель Подмосковья Евгений Манюров. В руках у него действительно была охотничья «Сайга», но с удлиненным магазином. По сути, единственная разница с Автоматом Калашникова — отсутствие режима автоматической стрельбы. Оружие мужчина купил в магазине в родном Подольске.

На фото картины. Слева направо: 1. Если вы желаете помочь иначе, можно перевести любую сумму на тот же номер с пометкой «Виталию».

В этом году день рождения Виталия приходится на Пасху, 5 мая. Очень хочется его поздравить!

Салтыкова была лишена своего аристократического статуса и пожизненно заключена в темный подвал монастыря.

Она также была провозглашена мужчиной, потому что императрица сочла ее недостойной называться женщиной. После 11 лет в подвале Салтыкову перевели во флигель. Любопытные москвичи толпились под ее окном, а Салтыкова ругалась и плевала в них.

Она прожила в заключении еще 33 года до своей смерти. Музей страха После революции 1917 года советский вариант царской тайной полиции — Чрезвычайная комиссия или ВЧК — переехал в здание на Лубянской площади. В те времена площадь была оживленным местом, центром нескольких оживленных улиц.

В центре находился фонтан, у которого извозчики оставляли своих лошадей напиться, пока сами отдыхали в многочисленных местных кабаках. До национализации в здании ЧК размещалось страховое общество "Россия", которое специализировалось на сдаче в аренду квартир и торговых помещений. За все годы в этом здании также было приведено в исполнение множество казней.

Система устрашения была отточена до болезненного совершенства: осужденного либо поднимали в медленном грузовом лифте под оглушительный рев моторов, либо провожали пешком по бесконечным мрачным коридорам. После трех дней постоянных допросов любой потерял бы ориентацию в пространстве в комнатах без окон.

Говорили, что даже великосветские дамы за сплетни пробовали кнут из его рук. Им была создана целая система допроса с пристрастием, про которую рассказывали ужасы. Допрос обер-секретарь производил в комнате, уставленной иконами, и во время стонов и раздирающих душу криков читал акафист сладчайшему Иисусу.

Злые языки шептали, будто за взятки он освобождал от наказаний и смог нажить таким путем несколько домов в обеих столицах. В этих зданиях он велел оборудовать подвалы и пыточные. Молва поговаривала, что в кабинете Шешковского находилось кресло особого устройства. Как только гость усаживался в него, тайный механизм защелкивался, и пленник не мог освободиться. По знаку «вездесущего» кресло опускалось под пол.

Только голова и плечи виновного оставались наверху, а все прочее тело висело под полом. Там слуги отнимали кресло, обнажали наказываемые части и усердно секли. Исполнители не могли видеть, кого наказывали. Все заканчивалось тихо и без огласки. Ни один вельможа не отважился пожаловаться императрице, ведь для этого пришлось бы сознаться, что его выпороли как последнего мужика.

После такой унизительной экзекуции гость рассказывал все, что требовалось обер-секретарю. Но нашелся человек, который сумел отомстить за свою поруганную честь. Он силой усадил «вездесущего» в страшное кресло, захлопнул его, и кресло с хозяином провалилось. Слуги привыкли к душераздирающим крикам и с честью выполнили свою работу. Слух о конфузе Шешковского облетел всю Россию.

Суеверные москвичи уверяли, что это отомстили ему за невинно пролитую кровь подземные духи Москвы, раздосадованные зверствами грозного вельможи. Лубянка на костях При сносе «Дома ужасов Шешковского» в начале XX века открылись мрачные подвалы со скелетами на цепях, в стенах — каменные мешки с останками узников. Забитый землей подземный ход привел его в одну из тюрем Тайного приказа, где были обнаружены темницы и пыточные. Своды, кольца, крючья. Когда в этих застенках пытали с пристрастием, то крики несчастных доносился до Кремля.

По ночам москвичи видели на стенах здания какие-то светящиеся блики. Знатоки объясняли, что это духи темницы, не выдержав страданий людей, выходят наружу. Поговаривали, что ночами здесь можно было увидеть привидения замученных и тайно погребенных арестантов. Незадолго до революции археолог И. Стеллецкий проводил раскопки в подклете церкви Гребневской Божией Матери, что стояла на Лубянской площади, и обнаружил там подземную галерею и белокаменные тайные ходы.

Под каменными полами были обнаружены замурованные кирпичные склепы, гробы, женские парики, шелковый саван, туфли и золотой крест. Храм снесли спешно, ночью, приурочив его гибель к 1 мая 1935 года, аккурат в Вальпургиеву ночь. Были обнаружены подземные ходы к лубянским подвалам. При строительстве подземного гаража КГБ неподалеку от места, где стояла церковь, нашли сразу два тайных хода, выложенных из белого камня, каменные мешки и пыточные застенки. В 1980 гг.

Охранники центра неоднократно жаловались на непонятные полночные звуки, раздающиеся словно из-под земли, и необъяснимые светящиеся блики в лабиринте лубянских подземелий. Лубянка и нечистая сила По народным преданиям, после того, как сломали «Дом ужасов», «лубянские духи» переселились в соседний «Госужас». Хоть и заявляли чекисты, что не верят во всякую чертовщину, а по ночам иногда вздрагивали от доносивших из подвалов стонов. Рассказывают, как «крошка нарком» Николай Ежов , заслышав по ночам подозрительные шорохи, палил из нагана в темные углы своего кабинета. Когда Ежов был арестован, то обнаружили пулевые отверстия в полу и на стенах кабинета.

Нарком Генрих Ягода был яростным врагом суеверий и мистического дурмана, но, по слухам, и он боролся с «лубянскими духами», тайком от подчиненных плескал на пол и на стены кабинетов изготовленную самолично отраву.

Что скрывает за своими стенами Лубянка

Коррупция, коммерция, громкие дела: опубликован подробный доклад о секретах Лубянки На этой странице представлена информация, связанная со станцией метро Лубянка.
Факты о Лубянке это популярное название здания, в котором находится штаб-квартира Пограничной службы (агентство ФСБ) и связанная с ней тюрьма на Лубянской площади в Мещанском районе Москвы, Россия.
Московская Лубянка 200 лет спустя Старые названия улицы Большая Лубянка: Сретенка (XVIII век), Встретенская улица (XVII век), улица Дзержинского (с 1926 года).
«Бегом, я сказал!!!»: полная хроника стрельбы у ФСБ в Москве с уголовным розыском).
Открывая Москву Рядом со зданием ФСБ на Лубянке нашли подозрительный предмет.

Московская Лубянка 200 лет спустя

По информации ведомства, вечером 19 декабря неизвестный мужчина, находясь у здания ФСБ, открыл стрельбу в сторону сотрудников правоохранительных органов. Злоумышленник ликвидирован», — уточняет СК. На месте происшествия работает следственно-оперативная группа. Возбуждено дело по статье 317 УК России «Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа». Оно передано для дальнейшего расследования в центральный аппарат ведомства. Момент стрельбы В ФСБ ранее подчеркнули, что нападавший был один и проникновения в здание ведомства не было. В Росгвардии заявили, что сотрудники ведомства прибыли к месту инцидента и организовали оцепление для безопасности граждан, а также обеспечили эвакуацию прохожих и осмотр территории. Полиция призывала людей уходить По рассказам очевидцев, инцидент начался около 18:00 мск и продлился около часа. Как уточнил в беседе с RT один из свидетелей происшествия Владимир Адясов, начало стрельбы можно было принять за фейерверк, однако сотрудники полиции сразу велели людям убегать.

Но потом полицейские, которые там были, сделали очень умный ход: они стали кричать людям, чтобы те не стояли и не смотрели, а бежали», — рассказал RT Адясов.

Или вы не верите Бортникову? Вот то-то и оно, что нельзя не поверить. Потому у нас и «керченский стрелок» действовал в одиночку, одновременно ведя огонь с нескольких точек, и на Лубянке по силовикам стрелял один человек.

Но продолжим о странностях. Допустим, злодеи замыслили нападение на приёмную ФСБ. Если так, то это показательное выступление, акция устрашения, но никак не сведение счётов с кем-то конкретным. Потребовалось бы расправиться, это можно было бы сделать и не на Лубянке.

А кого можно подстрелить в «предбаннике», в котором томятся дежурный да несколько посетителей? Для пущего шума бойню, конечно, можно было устроить и там, но этого не случилось. Возможно, потому, что оперативно отреагировала охрана. По крайней мере давайте думать так.

Ладно, идём дальше: если злодей или злодеи пришли штурмовать ФСБ, то почему они остановились в «предбаннике», а не пошли вперёд? Дежурный им явно не смог бы помешать.

Получается, что арестанты, сидящие в соседних камерах, даже не могли перестукиваться друг с другом.

Не могли они и связаться с друзьями и родными на воле. Жуткие условия содержания и методы допросов в Лубянской тюрьме В отличие от других тюрем во внутрянке заключённым была категорически запрещена переписка. Не давали им и никакой прессы.

Все письма от родственников уничтожались. Заняться в камерах заключённым было решительно нечем. Единственным развлечением была прогулка по крыше тюрьмы.

Но никто не знал, куда его поведут, когда в очередной раз открывалась дверь камеры: на прогулку или на допрос. Для допросов заключённых отводили в кабинеты следователей или в лубянские подвалы. Никаких физических увечий им не наносили, всё воздействие было чисто психологическим.

Допрашиваемому запрещали спать в течение нескольких суток. По прошествии этого времени заключённый, находящийся на грани, выкладывал всё. Даже то, чего он не делал.

В письме от 29 апреля 1837 года из Москвы М. Погодин пишет Н. Вяземскому: «Какой бюст у нас вылеплен! Как живой. Под надзором Нащокина делал Витали». Заказчиком бюста Пушкина был Нащокин. Этот бюст из белого мрамора изображен на картине Н. Подключникова «Гостиная в доме Нащокина», написанной в 1838 году.

Пушкин изображен увенчанным лавровым венком, как на автопортрете. Впоследствии Витали вылепил вариант бюста без лаврового венка. Противоположный угол Большой Лубянки и Кузнецкого Моста представляет собой довольно большой для центра Москвы пустырь, используемый под автостоянку. Этот пустырь с полным основанием может быть назван историко-культурным памятником деятельности Моссовета. Здесь находилась церковь XVI века, которой выпала судьба стать первым московским храмом, снесенным по приказу послереволюционной московской городской власти. Сейчас в соответствующих архитектурных учреждениях обсуждается идея установки памятных знаков на местах снесенных московских церквей, видимо, начинать воплощение проекта в жизнь следует с установки обелиска здесь, на этой автостоянке, и обязательно отметить на нем, что отсюда началось уничтожение московских исторических памятников и святынь городской властью, продолжающееся и поныне. Хорошо бы тут же установить несколько запасных чистых мраморных досок, на которые вписывать все вновь сносимые памятники. О ее постройке имеется летописное сообщение под 1514 годом, в котором идет речь о государственном строительном проекте — возведении сразу одиннадцати церквей в разных районах Москвы: «тоя же весны […] князь великий Василий Иванович всея Руси повеле заложити и сделати церкви кирпичны и камены […] да на Устретенской улице церковь Введения Святыя Богородицы, а всем тем церквем был мастер Алевиз Фрязин».

Напомним, что тогда Большая Лубянка называлась Сретенской, или Устретенской, улицей, а само место, где строилась церковь, было заселено жителями Пскова. В 1510 году, рассказывает летопись, великий князь Василий Иванович «триста семей псковичь к Москве свел […] и подавал им дворы по Устретенской улице, […] не промешал с ними ни одного москвитина». Архитектор Алевиз Фрязин, или Алевиз Новый называемый так в отличие от работавшего тогда же в Москве более старшего по возрасту итальянского инженера и архитектора, его тезки Алевиза Старого , был приглашен на службу еще Иваном III. Полное его имя — Алозио Ламберти да Монтаньяна. В Россию он прибыл с характеристикой «Алевиз мастер вельми добрый, не как иные мастеры, весьма великий мастер» и скоро оправдал ее на деле. Он строит систему рвов — водных укреплений вокруг Кремля, возводит в Кремле Архангельский собор, наконец, ему поручается строительство церквей, которые должны играть градообразующую роль для всего города. Автор современной работы об Алевизе Новом определяет его должность как «главного архитектора Москвы». Из построенных тогда Алевизом Новым церквей, при проектировании которых он руководствовался как образцами владимиро-суздальских храмов, сохранилась церковь Владимира в Старых садех, стоящая на Ивановской горке, к которой сходятся четыре переулка.

Этот храм представляет собой памятник замечательной красоты и стоит на таком счастливо выбранном месте, что, являясь зрительным центром окружающей разнообразной застройки, превратил этот уголок старой Москвы в один из самых привлекательных и проникновенных московских пейзажей. Недаром его часто рисуют художники. Такую же роль в окружающем пейзаже играла и церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Она стояла на высоком берегу Неглинной, видная и с реки, из заречья, и с улиц и переулков, сходившихся к ней: Лубянки, Сретенки, Кузнецкой, Ивановского переулка, который был проложен к ней с Мясницкой мимо церкви Иоанна Предтечи с середины XVIII века этот переулок стали называть Фуркасовским. Возле церкви росли вековые деревья и было старинное кладбище, на котором погребали ее знатных прихожан. А ее прихожанами были князья Голицыны, князь Дмитрий Михайлович Пожарский на церковном кладбище похоронена его супруга, его самого отпевали в церкви Введения, и погребен он в родовом поместье в Суздале , князья Хованские, московский генерал-губернатор граф Ростопчин… В XVII—XVIII веках этот храм пользовался у москвичей большой известностью и почитанием, поэтому и Кузнецкий Мост от Рождественки до Лубянки в это время в Москве чаще называли Введенской улицей. Только с начала XIX века благодаря модным лавкам, которым для их владельцев и покупателей было престижней находиться на Кузнецком Мосту, чем на Введенской улице, церковное название стало вытесняться названием Кузнецкий Мост — символом суетной моды и роскоши. Церковь Введения не раз перестраивалась и обновлялась.

В начале XVII века, после освобождения Москвы от польских интервентов, князь Дмитрий Михайлович Пожарский ополченскую святыню — образ Казанской Божией Матери, с которой был совершен поход и освобождена Москва, поставил в своей приходской церкви, и она пребывала там до 1630-х годов, до построения Казанского собора на Красной площади, куда и была по завершении строительства перенесена. В середине XVIII века обветшавшая церковь «иждивением прихожан» была капитально отремонтирована, заново выстроены трапезная и колокольня. Причем алтарная часть храма осталась не затронутой перестройкой, и позднейшие исследования подтвердили, что она относится к XVI веку. В 1817 году прихожанин церкви антиквар и коллекционер Д. Лухманов обновил внутреннюю роспись храма, она была выполнена в стиле любимого им искусства Возрождения — «под Рафаэля и Рубенса». Среди хранившихся в храме святынь, кроме точного списка XVII века Казанской иконы Божией Матери, поставленной в церкви после переноса ополченской святыни в Казанский собор, в храме находились следующие особо чтимые иконы: изображение Спасителя с московскими святителями Петром и Алексеем, шитое дочерью князя Д. Пожарского, образы Спасителя, Николая Чудотворца и Покрова — все «древнего письма», а также икона «Знамение», перед которой остановился огонь памятного в истории Москвы страшного пожара 29 мая 1737 года. Именно об этом пожаре, утверждает предание, говорит пословица: «Москва от копеечной свечки сгорела».

В официальном отчете отмечено: горело все, «кроме одного Пушечного двора […] и в нем артиллерийские припасы и канцелярские дела, пороховые погреба […] в целости». Пушечный двор находился возле церкви Введения, между нынешней Пушечной улицей и Рождественкой. То, что огонь остановился перед пороховыми погребами, было особенно поразительно. Вскоре после революции церковь была закрыта. В 1920 году в Музейном отделе Моссовета поднимался вопрос и необходимости ее сохранения как памятника архитектуры, но в 1923 году Моссовет принял решение ее разобрать, так как она якобы мешает движению транспорта. Тогда на защиту церкви выступили Российская академия истории материальной культуры, а также ряд реставраторов. Исполнение решения о сносе было приостановлено. Памятник В.

Современная фотография Но разрушение церквей являлось политической задачей коммунистической власти. В 1919—1920 годах заведующий специальным церковным отделом Наркомюста П. Красиков необходимость сноса церквей аргументировал тем, что они «оскорбляют революционное чувство», «портят вид города», придавая ему «религиозно-самодержавный вид», «раскрашены иконами в честь царей» и «не представляют из себя никакой исторической или художественной ценности». Несмотря на декларируемую официальную политику сохранения и защиты исторических памятников, организации, призванные ее защищать, имели гораздо меньше власти и полномочий, чем учреждения, желающие их снести. Церковь Введения была разобрана в июле — сентябре 1924 года, полученный при ее разборке кирпич продан ремонтной организации. Для справки: памятник Воровскому остался на том месте, где стоял, и стоит там до сих пор. Ее название встречается на многих страницах истории нашего Отечества, на славных страницах. О ней в связи с событиями, которые происходили возле нее и в ней и участниками которых были ее прихожане, писали прежние историки, пишут и современные.

Только прежние обычно указывали читателю на Введенскую церковь как на свидетеля, хранящего живую память об этих событиях, нынешние же вынуждены пояснять, что пустырь на углу Большой Лубянки и Кузнецкого Моста и есть то место, где она стояла. Зато снос древнего храма открыл вид на памятник Воровскому — сомнительное творение бездарного конъюнктурщика. Памятник Воровскому — один из двух ранних наряду с памятником К. Тимирязеву на Тверском бульваре советских памятников, сохранившихся в Москве, и является не лучшим, но характерным произведением той эпохи. Поводом для его установки были чисто политические мотивы. В 1923 году В.

Рядом со станцией метро «Лубянка»

  • Лубянка - 1. Сокольническая линия (СЛ) - Наш транспорт
  • Значение слова ЛУБЯНКА. Что такое ЛУБЯНКА?
  • Лубянская площадь - площадь государственной безопасности: vladimirdar — LiveJournal
  • Рекомендуем также
  • ФСБ на Лубянке

Станция метро «Лубянка»

Глобальная реконструкция была проведена в 40-е годы XX века по проекту Щусева, в ходе ее были объединены два соседних здания по Лубянке. Версии происхождения топонима «Лубянка» различны: по одной, он возник благодаря расселившимся здесь в 1482 году новгородцам, которые привезли с собою название местности родного города. Старые названия улицы Большая Лубянка: Сретенка (XVIII век), Встретенская улица (XVII век), улица Дзержинского (с 1926 года). Политики и простые москвичи выражают соболезнования семье сотрудника ФСБ, погибшего во время стрельбы на Лубянке. один из центральных районов Москвы, где находится здание штаб-квартиры ФСБ России.

Лубянка. К Дню работников органов безопасности

В 20-е годы топоним Лубянка становится нарицательным, а москвичи, правда шепотом, рассказывают друг другу такой анекдот: «На Лубянской площади встречаются два прохожих. ЛУБЯНКА найдено 24 значения слова лубянка ж. разг. Изделие из луба (2) (короб, корзина, сундук и т.п.). Название Лубянка возникло либо потому, что в районе современной площади велась торговля деревом, либо потому, что в этот район в конце XV − начале XVI вв. переселили жителей древнерусских городов Великого Новгорода и Пскова.

«Бегом, я сказал!!!»: слаженная работа полиции помогла избежать массовых жертв на Лубянке

Движение по улице Большая Лубянка было перекрыто фактически сразу, как прозвучали первые выстрелы. События и новости 24 часа в сутки по тегу: ЛУБЯНКА. Напомним, что тогда Большая Лубянка называлась Сретенской, или Устретенской, улицей, а само место, где строилась церковь, было заселено жителями Пскова. Прогулка вокруг здания ФСБ на Лубянке. Почему Лубянка называется Лубянкой?Что здесь было раньше?Куда делся фонтан?Где жила Салтычиха?И другая не мнее интерес. свежие новости дня в Москве, России и мире.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий