Новости что дает статус самозанятого плюсы и минусы

Плюсы и минусы самозанятого в 2024 году: разбираем все особенности работы плательщиков НПД максимально подробно. Объяснены плюсы и минусы самозанятости. Самозанятый водитель со статусом ИП может получить разрешение на деятельность такси на свой автомобиль. При переходе индивидуальных предпринимателей на самозанятость за ними сохраняется статус ИП. Если человек получил статус самозанятого, но по какой-то причине он не работает и не получает доход, налог платить не нужно.

Самозанятость: плюсы и минусы в 2023 году

Плюсы и риски работы в качестве самозанятого Статус самозанятого кроме официального дохода дает возможность официально работать с юридическими лицами.
Самозанятый - плюсы и минусы, подводные камни Самозанятыми не могут считаться люди, добывающие полезные ископаемые и перепродающие вещи (то есть заказывать на AliExpress сотню спиннеров и продавать их, отчисляя с дохода 4 %, не получится).
Плюсы и минусы самозанятости: продолжать бояться или выйти из тени Плюсы и минусы в сравнении с ИП.

Всё о самозанятости в 2024 году

Его могут получить только индивидуальные предприниматели. Если ИП оказывает много разных услуг, на каждый вид деятельности патенты нужно оформлять отдельно. Представители многих профессий учителя , парикмахеры, строители , переводчики, продавцы или лица, занимающиеся ремонтом могут использовать любой из этих двух режимов налогообложения. Виды деятельности, попадающие под патент и под самозанятость Список разрешенных видов работ для налогоплательщиков НПД постоянно расширяется, в него добавляются новые профессии и услуги, востребованные населением. Для лиц, применяющих патентную систему налогообложения ПСН, давно утвержден список, в который включено 80 видов деятельности.

Самозанятые и предприниматели могут многие виды услуг оказывать дистанционно, отправлять свои товары жителям других регионов или за границу. Но при работе по патенту и по режиму НПД нельзя продавать алкоголь, сигареты, лекарства. Стоимость патента Статус самозанятого получают бесплатно. За патент нужно платить определенную сумму.

Ее размер рассчитывается в зависимости от вида услуг, стоимость не привязана к сумме дохода. В разных регионах цены на схожие услуги различаются. На сайте ФСН patent. Можно ли совмещать самозанятость и патент Налог на профессиональный доход, по закону, запрещено совмещать с иными налоговыми режимами.

Поэтому предприниматели могут работать либо по патенту, либо как самозанятые. НПД разрешается совмещать с работой в штате — в рабочее время исполнять должностные обязанности в компании, в свободные от работы часы заниматься репетиторством или продавать ручные поделки на Ярмарке мастеров, в соцсети, в магазинах. Патент — это совсем иной налоговый режим для ИП.

Сразу на вашу банковскую карту без посредников. На весь период сотрудничества с сервисом в качестве самозанятого. Промокод придёт в течение двух дней после первой поездки под аккаунтом самозанятого водителя. Можно быть самозанятым и при этом официально работать в другом месте. Приходит в течение трёх дней после первой поездки под аккаунтом самозанятого водителя. Когда сотрудничаете с сервисом напрямую, в заказе нет комиссии парка.

Стать самозанятыми могут физические лица, которые оказывают услуги или продают товары без наемных работников и зарабатывают на этом до 2,4 миллиона рублей в год.

Новый режим предусматривает две налоговые ставки: 4 процента - при оказании услуг и продаж физическим лицам и 6 процентов - юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям ИП. Налоговый режим администрируется в автоматическом режиме с помощью мобильного приложения или Личного кабинета "Мой налог". При этом самозанятому не нужно сдавать отчетность и платить фиксированные страховые взносы. По прогнозам Минтруда России, количество самозанятых должно было достичь 5-6 миллионов к 2024 году, однако уже в прошлом году ФНС России зарегистрировало более 6,5 миллиона самозанятых - это в два раза больше, чем в 2021 году. В ведомстве отмечают, что ежедневно число самозанятых увеличивается на 7,5 тысячи. Сегодня перечень профессий, которые отражают пользователи в приложении, насчитывает около 140 видов деятельности, и он не ограничен. По данным ФНС России, наиболее популярными являются: услуги такси, ремонтные и маркетинговые услуги, продажа продукции собственного производства, аренда квартир. Также указанный налоговый режим применяют кинологи, грумеры, диетологи, аниматоры, массажисты, стилисты, экскурсоводы и другие. Максимальный доход на одного самозанятого отмечается в Москве,Чукотском автономном округе, Московской области, Санкт-Петербурге, Республике Татарстан, Калужской и Ленинградской областях. Самый главный плюс для самозанятых - это легализация своей деятельности.

Например, им можно смело размещать рекламу в соцсетях и не бояться проверок. Минусов для себя пока не вижу. Из плюсов - можно выдавать чеки своим клиентам, контролировать свой доход, а также на первое время дают 10 тысяч бонусных рублей для оплаты налогов, из-за чего процент с продаж получается ниже. Это реально уменьшает ставку налога: при работе с физлицами с 4 до 3 процентов, а при работе с компаниями или ИП - с 6 до 4 процентов. Онлайн-психолог Алена Чичендаева также отметила, что стала самозанятой, чтобы легализовать свои доходы.

С 1 января 2019 года налог на профессиональных доход введен в четырех субъектах РФ: Москве, Татарстане, Калужской и Московской областях. С 1 января 2020 года эксперимент распространился еще на 19 регионов РФ.

С 1 июля 2020 года налоговый режим можно применять по всей России. При этом для применения НПД в областях, не указанных в пп. О работе самозанятых с юридическими лицами читайте в статье. Получите бесплатный демо-доступ к системе и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры. Преимущества самозанятости Основные плюсы самозанятости: Простота регистрации в качестве налогоплательщика. Согласно п. При этом все документы отправляются в налоговую службу через мобильное приложение «Мой налог».

Если гражданин подключен к сервису ФНС «Личный кабинет» подключиться к нему может любое физическое лицо , то для регистрации потребуется подать заявление через приложение «Мой налог». Алгоритм регистрациии в качестве плательщика НПД см. Отсутствие необходимости формировать налоговую отчетность, подавать декларации о доходах. Сформированный чек передается в бумажном или электронном виде клиенту, а его электронная копия направляется в налоговую инспекцию. Далее инспекция на основании переданных чеков ежемесячно направляет квитанцию-расчет налогоплательщику, по которой производятся налоговые отчисления.

Налог для самозанятых: плюсы и минусы

Минусы самозанятости. Самозанятым не зачисляется трудовой стаж, нельзя нанимать сотрудников по трудовому договору, нет социальных гарантий. Самозанятый в : плюсы и минусы. Кто может стать самозанятым и что для этого нужно Закон о самозанятости разработан для того, чтобы официально признать труд людей, работающих без работодателя и наёмных сотрудников.

Плюсы и риски работы в качестве самозанятого

Какие существуют плюсы и риски работы в качестве самозанятого Смотрите в таблице все плюсы и минусы применения налога на самозанятых в 2024 году.
Пробелы режима самозанятости Минусы ИП-самозанятых. При всех плюсах самозанятости не всегда это самый выгодный вариант.

Плюсы и минусы самозанятости в 2021 году: подробный обзор

У самозанятости много плюсов, но немало и минусов. Рассмотрим плюсы и минусы и критику налога на самозанятых, выгодно ли быть самозанятым и как работает режим. Самозанятость в России появилась относительно недавно, и не всем понятно, что реально дает этот статус, какие у него плюсы и минусы и стоит ли становиться самозанятым. У самозанятости много плюсов, но иногда минусы перевешивают и выгоднее выбирать ИП на других налоговых режимах. Работать нелегально или официально: плюсы и минусы самозанятости и работы по договору.

Налог на профессиональный доход

Налог на профессиональный доход — это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который можно применять с 2019 года. Приводим полный перечень отличий, плюсов и минусов самозанятости и статуса ИП. Налог на профессиональный доход — это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который можно применять с 2019 года. Плюсы и минусы самозанятости. В статье объясним, что дает статус самозанятого физлицам, как его получить и как с ним работать. Мы рассказали, что значит быть самозанятым, в каких регионах это возможно в 2023 году, оценили плюсы и минусы данного режима.

Работа в качестве самозанятого: плюсы и минусы при нынешних реалиях

Это: более простая регистрация; возможность работать без онлайн-кассы; возможность не платить страховые взносы. Но у индивидуального предпринимательства есть преимущества. Например, ИП имеет право нанимать сотрудников, а максимальная годовая выручка, которую он может получить, составляет 265,8 млн рублей, что существенно больше, чем 2,4 млн рублей, доступные плательщику НПД. Поэтому самозанятость — хороший выбор для тех, кто только открывает своё дело, и на первых порах не планирует годовую выручку, превышающую 2,4 млн рублей. Впоследствии, если вы рассчитываете масштабировать свой бизнес, можно будет задуматься об открытии ИП. Основные плюсы У режима НПД немало преимуществ.

Возможность работать легально. Самозанятость позволяет выйти из «серой зоны», не бояться проверок, получать справки, которые необходимы для оформления визы или кредита. Возможность совмещения самозанятости и работы по трудовому договору. Простая регистрация. Всё делается онлайн и занимает несколько минут, при этом госпошлина не предусмотрена — регистрация будет бесплатной вне зависимости от выбранного способа.

Отсутствие отчётности. Требуется только оформлять чеки в приложении «Мой налог» и выдавать их заказчикам. Низкие налоговые ставки.

Как платить налог на профессиональный доход? Квитанция на уплату налога автоматически формируется налоговым органом и направляется в приложение «Мой налог». Для простоты оплаты квитанция содержит специализированный QR-код. Как индивидуальному предпринимателю в том числе применяющему упрощенные режимы налогообложения: УСН, ЕСХН и ПСН стать самозанятым перейти на специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»? Какие налоговые ставки предусмотрены по налогу на профессиональный доход?

Какой срок уплаты налога на профессиональный доход? Уплата налога на профессиональный доход производится ежемесячно не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом месяцем. Если эта дата является праздничным или выходным днем, тогда срок уплаты переносится на первый рабочий день. Следует учесть, что первый налоговый период считают со дня регистрации и до конца следующего месяца. Например, при постановке на учет в январе уведомление о начисленном налоге впервые придет до 12 марта. Заплатить указанную в нем сумму нужно до 25 марта. Кто не вправе применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»?

Самозанятость — не только возможность быть честным перед собой, но и способ избежать преследования налоговиками. Источник: unsplash. Но с 1 января 2022-го руководство решило перевести всех копирайтеров на самозанятость, чтобы избавиться от уплаты страховых и налоговых взносов. Сразу поясню, что нарушения закона не было. Авторам оформили сотрудничество с другим юридическим лицом, потому что с прошлым работодателем нельзя работать как самозанятый в течение двух лет после увольнения. С этим режимом я была знакома читала в интернете , но на личном опыте не испытывала. Когда в корпоративном мессенджере мне прислали инструкцию по регистрации в приложении «Мой налог», первоначально я изучила правовую информацию. Самозанятость — это особый налоговый режим для людей, работающих на себя.

Во всех случаях работа строится по такой схеме: 1. Самозанятый предоставляет услугу или продает товар. Если самозанятый принимает оплату по безналичному расчету, он передает заказчику банковские реквизиты. При платеже наличными ничего передавать не нужно. Заказчик оплачивает услугу или товар наличными или переводом. Самозанятый передает чек заказчику. Чек формируется в приложении «Мой налог». Самозанятый оплачивает налог в следующем месяце. Достаточно чека из приложения «Мой налог», чтобы подтвердить факт сделки. Обычно договор с самозанятыми заключают компании, которые хотят регулярно обращаться к человеку за услугами. Им для отчетности нужно обоснование платежей. А если клиент — какой-нибудь ИП на упрощенке, и он просто заказал у самозанятого сайт и платит один раз, то и договор не обязательно заключать. Оказали услугу — получили деньги — выдали чек. Как сформировать чек или выставить счет на оплату Чтобы сформировать чек и отчитаться налоговой о полученном доходе, на главном экране приложения «Мой налог» нажмите кнопку «Новая продажа». Затем сделайте следующие шаги: 1. Укажите наименование оказанной услуги или проданного товара. Укажите стоимость товара или услуги. Запросить данные можно у заказчика. Если компания зарегистрирована за границей, это нужно указать отдельно с помощью ползунка. Нажмите кнопку «Выдать чек». Приложение сформирует чек и покажет вам для подтверждения. Если все данные указаны верно, чек можно отправлять заказчику. Если в данных есть ошибка, чек можно отредактировать. Например: «Услуги по переводу статьи по Договору 1 от 01. Если же работаете без договора и ваши клиенты — физлица, то в чеке можно написать что угодно. Главное, чтобы было понятно вам и вашему заказчику. Например: «Перевод статьи про котов для журнала N». Так вы сможете находить любые чеки в статистике и четко понимать, кто и за что вам платил. При необходимости чек можно аннулировать, если придется вернуть деньги. Чеки не обязательно выдавать вручную. В приложении «Мой налог» есть раздел «Партнеры», в котором можно подключиться к специальным сервисам. Тогда при поступлении оплаты на счет самозанятого чек будет автоматически формироваться и уходить заказчику. Это удобно, если самозанятый продает что-то онлайн и не может круглосуточно сидеть и самостоятельно выписывать чеки.

В России и Беларуси растет число самозанятых. В чем плюсы и минусы работы на себя

Для самозанятых граждан она зависит от источника прибыли ст. Чтобы ИФНС правильно рассчитала налог, самозанятому придется указывать в приложении, сколько и от кого он получил денег, кто из плательщиков является физлицом, кто ИП, а кто — фирма. Обратите внимание Налоговые ставки для самозанятых граждан едины по всей стране и установлены на весь срок действия программы. Регионы и федеральный центр не смогут их поднять до 2029 года п. Налоговый вычет. Его предоставляют всем самозанятым автоматически. Писать заявления и подавать декларацию не нужно. Это одноразовый бонус — государство готово на некоторое время снизить самозанятому налоговую ставку ст.

Льгота действует, пока самозанятый не сэкономит на НПД 10 тыс. Не успеет израсходовать вычет в 2020-м, льгота переносится на 2021-й. Налоговая база. Это все деньги, полученные за выполнение самозанятым услуг и работ ст. НПД рассчитывается на все доходы, кроме трудовых и полученных от разовых имущественных сделок. Представим, что самозанятый — строитель Пётр. Он официально работает в подрядной организации, в свободное время выполняет мелкие ремонты.

А еще сдает квартиру посуточно. Налоговая база по НПД — доходы от ремонтов и аренды. Налоговый период. Это срок, за который суммируют прибыль и начисляют НПД. Его рассчитывают помесячно п. Уведомление за прошлый месяц ИФНС пришлет в этом месяце до 12 числа. Заплатить налоги нужно в течение 13 дней — до 25 числа.

Пример расчета НПД. Представим, что наш строитель Петр выполнил в ноябре: 4 заказа на мелкий ремонт — по 5 тыс. Всего — 47 тыс. Но только с тех доходов, с которых рассчитан НПД. Если самозанятый получил доход, например, от продажи квартиры, НПД на него не распространяется. НДФЛ платить все равно придется. Самозанятые не платят НДС.

Например, если вернуться к расчётам с Москвой, где стоимость патента на год составляет 36 000 рублей, то водитель в сумме заплатит только стоимость страховки — 45 842 рублей. В Москве такая доплата составит примерно 3 000 рублей. От медкнижки до кассового аппарата: пять важных вопросов про самозанятых Могут ли водители рассчитывать на налоговый вычет Самозанятость. Самозанятый может один раз воспользоваться специальным вычетом в размере 10 000 рублей. Налоговые вычеты для ИП на патенте не предусмотрены. Можно ли совмещать выбранный налоговый режим с другими Самозанятость. Нет, самозанятость несовместима с другими налоговыми режимами. Да, патентую систему налогообложения можно совмещать с упрощённой системой налогообложения УСН и общей системой налогообложения ОСН. Но при условии, что они будут относиться к разным видам деятельности.

Например, если водитель помимо такси занимается бизнесом, где применяет УСН, параллельно с этим он может оформить патент на перевозки. При этом лимит в 60 млн рублей будет применяться к совокупному доходу. Как получить дополнительный доход, а налог платить раз в год: личный опыт Какие привилегии для налоговых режимов предоставляет Яндекс Про Самозанятость: Для самозанятых Яндекс Про подготовил расширенную программу привилегий.

В первый год действия пилотного проекта самозанятыми могли стать жители трех регионов России — Московской и Калужской областей, а также Татарстана.

После регистрации в качестве самозанятой в личном кабинете приложения «Мой налог» появилась единоразовая скидка 10 тысяч рублей. Хорошая опция для тех, кто много зарабатывает. Иначе «невозвратные» налоги были бы больше. Факт дня В Южной Америке индейцы пользовались какао-бобами в качестве денег до 17-го века, пока не вырос спрос на шоколад.

Другой факт Кто может стать самозанятым Перейти на НПД могут и индивидуальные предприниматели без утраты своего статуса. Предприниматели, которые работают по патенту, должны либо дождаться его окончания, либо отказаться от него. Под НПД также попадают физлица, которые сдают в аренду жилые помещения — квартиры, дома и дачи.

Пенсионные взносы самозанятый не делает, поэтому трудовой стаж не растёт и баллы для пенсии не накапливаются. Можно добровольно делать взносы в Социальный фонд России через приложение «Мой налог», чтобы в будущем получать пенсию. ИП и самозанятость Есть несколько важных отличий самозанятости от индивидуального предпринимательства. Это: более простая регистрация; возможность работать без онлайн-кассы; возможность не платить страховые взносы. Но у индивидуального предпринимательства есть преимущества. Например, ИП имеет право нанимать сотрудников, а максимальная годовая выручка, которую он может получить, составляет 265,8 млн рублей, что существенно больше, чем 2,4 млн рублей, доступные плательщику НПД. Поэтому самозанятость — хороший выбор для тех, кто только открывает своё дело, и на первых порах не планирует годовую выручку, превышающую 2,4 млн рублей.

Впоследствии, если вы рассчитываете масштабировать свой бизнес, можно будет задуматься об открытии ИП. Основные плюсы У режима НПД немало преимуществ. Возможность работать легально. Самозанятость позволяет выйти из «серой зоны», не бояться проверок, получать справки, которые необходимы для оформления визы или кредита. Возможность совмещения самозанятости и работы по трудовому договору. Простая регистрация. Всё делается онлайн и занимает несколько минут, при этом госпошлина не предусмотрена — регистрация будет бесплатной вне зависимости от выбранного способа.

В России и Беларуси растет число самозанятых. В чем плюсы и минусы работы на себя

Регистрация через «Госуслуги» Если у вас есть подтверждённая учётная запись на портале «Госуслуги», то в приложении «Мой налог» можно выбрать именно этот способ регистрации. Тогда вам не понадобится вводить номер ИНН, сканировать паспорт и делать селфи. Все ваши данные автоматически загрузятся с «Госуслуг». Для этого в приложении «Мой налог» надо выбрать способ регистрации через «Госуслуги». Далее вы разрешаете использовать данные с портала и подтверждаете регистрацию. Сообщение об успешной постановке на учёт в статусе самозанятого приходит в течение одного рабочего дня. Иногда, время ожидания растягивается до 6 дней максимальный срок.

Если в регистрации отказали, то надо проверить правильность введённых данных и повторить попытку. Как оформить самозанятость через банк-партнёр ФНС Вместо приложения «Мой налог» можно воспользоваться мобильным приложением одного из банков-партнёров ФНС. Посмотреть, сотрудничает ли ваша кредитная организация с налоговиками можно на официальном сайте ФНС. Сейчас в списке есть практически все крупные российские банки. Если ваш банк относится к их числу, то дальнейший алгоритм действий зависит от интерфейса банковского мобильного приложения. Но обычно всё выглядит так: Входите в мобильное приложение банка.

Находите сервис для самозанятых. В Сбербанке он называется «Своё дело». Вводите требуемые данные. Обычно это ИНН, паспорт, но всё зависит от конкретного банка. Подаёте заявку на регистрацию. После этого банк сам подаёт ваши данные в ФНС и уведомляет вас о постановке на учёт.

Приложение для самозанятых в Сбербанке. Фото: sberbank. Не путайте личный кабинет налогоплательщика физического лица и личный кабинет самозанятого. Это разные сервисы. Личный кабинет самозанятого на сайте ФНС. Фото: ФНС Для этого надо перейти по ссылке и пройти регистрацию через: ИНН и пароль если у вас уже есть регистрация в личном кабинете налогоплательщика ; по номеру телефона придёт код подтверждения в ответном смс-сообщении ; через портал «Госуслуги».

Далее подтверждаете данные и выбираете регион. Если в дальнейшем вы всё же решите воспользоваться приложением «Мой налог», то вся информация появится там автоматически, после того, как вы введёте свои данные. Как оформить самозанятость в отделении ФНС Для офлайн-оформления статуса самозанятого, надо обратиться в ближайшее отделение ФНС по месту проживания. Там вам выдадут специальный бланк, в котором указывается: номер ИНН; личная информация ФИО, дата рождения ; адрес регистрации и фактического проживания. На проверку данных и постановку на учёт уходит до шести рабочих дней. Учтите, даже при офлайн-оформлении статуса, информацию о доходах придется передавать через онлайн-сервисы — «Мой налог», личный кабинет на сайте ФНС или приложение банка-партнёра.

А вот если вы оформили статус самозанятого через ФНС, то и прекращать его придётся здесь же. Использовать для этого приложение «Мой налог» или личный кабинет самозанятого на сайте не получится. Кто может стать самозанятым У статуса самозанятого есть сразу нескольких ограничений: надо зарабатывать не более 2,4 млн рублей в год. Если доход выше, то самозанятого автоматически переведут на НДФЛ; работать самостоятельно, то есть нельзя нанимать сотрудников; заниматься только разрешёнными видами деятельности, причём можно совмещать сразу несколько. Например, быть репетитором и фотографом. Виды деятельности самозанятых Самозанятые могут предоставлять услуги, продавать вещи собственного производства и сдавать в аренду жилье.

Самозанятый может заниматься сразу несколькими видами деятельности. Этот налоговый режим подходит для разных профессий. Вот только несколько примеров: Информационные услуги и маркетинг: переводчик, копирайтер, маркетолог, блогер, автор статей, SMM-менеджер, таргетолог. Образование: учитель, репетитор, тренер, няня, автор курсов, продюсер онлайн-школы. Кулинария: повар, кондитер, пекарь. Красота и мода: модель, парикмахер, стилист, мастер тату, косметик, мастер маникюра, швея, модельер, дизайнер.

Помощь по дому и ремонт: сантехник, электрик, уборщик, мастер по ремонту бытовой техники, строитель, столяр, плотник. IT-сфера: программист, веб-разработчик, компьютерный мастер, аналитик данных, системный администратор. Здоровье и спорт: диетолог, логопед, массажист, тренер, инструктор, психолог, сиделка.

Предприниматель может сняться с налогового учета, закрыть ИП и зарегистрироваться как плательщик налога на профессиональный доход «с нуля». В этом случае, чтобы вновь получить статус индивидуального предпринимателя, ему придется заново проходить процедуру регистрации ИП. Второй вариант. Можно перейти на режим самозанятости и не закрывая ИП, говорит часть 1 статьи 2 ФЗ-422. Для этого нужно зарегистрироваться через приложение «Мой налог» или через сайт Федеральной налоговой службы в качестве самозанятого. После этого в течение месяца необходимо написать заявление в налоговую инспекцию об изменении режима налогообложения. Как зарегистрироваться в качестве самозанятого Регистрация нового плательщика налога на профессиональный доход занимает всего несколько минут — при условии, что у вас уже есть аккаунт на портале Госуслуг.

Рассмотрим подробнее способ регистрации статуса самозанятого через сайт ФНС: Введите свой ИНН и пароль для доступа в личный кабинет физического лица. Если его нет, то введите пароль от портала госуслуг РФ. Введите свой номер телефона. Подтвердите согласие на обработку персональных данных. Получите на указанный номер телефона проверочный код и введите его. Регистрация завершена — вы стали самозанятым. Чуть сложнее процесс регистрации через мобильное приложение «Мой налог» , созданное специально для плательщиков налога на профессиональный доход. Скачайте приложение на мобильный гаджет. Выберите способ подтверждения личности — через личный кабинет налогоплательщика или по паспорту. Укажите номер телефона, получите и введите код подтверждения.

Придумайте и введите ПИН-код для доступа в приложение. Все — можно начинать работать официально! Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно и через банки , которые предоставляют такую услугу. Но смысла в этом немного: никакого профита регистрация через посредников не дает. Самозанятость и налоги Какой будет процентная ставка налога на профессиональный доход, зависит от того, с кем работает самозанятый. Никаких других налогов самозанятые не платят. Сумма идет на частичное покрытие налога. Бонус начисляется автоматически, никаких заявлений писать не нужно. Расскажем о том, как считать и оплачивать налог. Читайте также: Будут ли штрафовать за отсутствие маркировки рекламы в Рунете с 1 марта 2023 года Работа с личным кабинетом самозанятого Личный кабинет в приложении или на сайте ФНС — это альфа и омега самозанятости, уникальная площадка.

Она совмещает налоговую инспекцию, работающую круглосуточно и без выходных, кассовый аппарат для формирования чеков и обучающую платформу, где можно найти ответы на десятки вопросов о работе в статусе самозанятого. А еще здесь можно увидеть всю свою статистику — сколько заработал, какую сумму налога уплатил — и получить справки о постановке на учет в качестве самозанятого и о доходах. Как рассчитать и уплатить налог на профессиональный доход Хорошая новость: ничего считать не придется. При получении денег за выполненную работу самозанятый формирует чек. В нем в свободной форме обозначается, за что получена оплата — «Текст для лендинга», «Экскурсия в Коломенское», «Пошив юбки» — и указывается полученная сумма. Для работы с физическими лицами этого достаточно — система не спрашивает, с кем именно работал самозанятый. На основании этих чеков система сама насчитывает налог, что отражается в разделе «выручка» в режиме реального времени в графе «Предварительный налог за …»: 10-12 числа месяца, следующего за отчетным, становится кликабельной кнопка «Оплатить», а в графе «Всего к оплате» самозанятый видит сумму начисленного налога. Уплатить налог необходимо не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом например, за февраль оплата налога может быть произведена до 28 марта. Для оплаты можно использовать любую банковскую карту — все делается в онлайн-режиме, никаких сложностей, распечатки квитанций, походов в банк не требуется. До 2023 года датой уплаты налога было 25 число каждого последующего месяца.

Перенос даты вызван внедрением Единого налогового счета или ЕНС. Теперь ФНС разработала единую дату для уплаты всех видов налогов предпринимателей в государственный бюджет и один счёт.

Обязательное условие для них — наличие разрешения на временное проживание или вид на жительство в России и ИНН. Для лиц, зарегистрированных в качестве ИП, есть некоторые ограничения: Нельзя нанимать сотрудников, которые работают по трудовому договору. Нельзя совмещать НПД с другими налоговыми режимами. Также на НПД действует лимит по доходу. Годовой доход самозанятых не должен быть выше 2,4 млн рублей. Если доход налогоплательщика превысит это значение — нужно уведомить налоговую об утрате права на применение НПД.

В этом случае ИП — самозанятый может в течение 20 дней перейти на другие спецрежимы, а физическое лицо — зарегистрировать ИП и выбрать один из них. Если ИП пропускает срок возможного возврата к специальным режимам, его автоматически переводят на общую систему налогообложения. Подробнее обо всех режимах налогообложения говорили в этой статье Skillbox Media.

Если такого чека нет, то есть основание получить отказ по учёту расхода. Это нужно обязательно помнить бухгалтерам. Регламентирует такой порядок письмо ФНС от 20. Примечание: хранить чек можно, в том числе и в электронном виде, это не запрещено. Также можно при желании его распечатать.

Можно ли считать акт о выполненных услугах заменой чеку? В том же письме от ФНС этот вопрос также регламентируется. Что делать, если самозанятый не хочет выдавать чек? Этот вопрос специально для тех, кто с самозанятыми работает. Но и самим плательщика НПД не лишним будет знать, что следует за невыдачу чека. Во-первых, чек нужен в качестве закрывающего документа. Во-вторых, на самозанятого можно пожаловаться в налоговую. Но необходимо будет подтвердить свою жалобу.

Штрафы для замозанятых Переходя от предыдущей темы, давайте посмотрим, что грозит самозанятому, если он чек не выдал. Штраф может быть назначен, если самозанятый гражданин не выдал чек, а также, если нарушил сроки выдачи чека, о которых мы уже писали выше. Если нарушение зафиксировано повторно в течение шести месяцев, взимается штраф в размере невыданного чека, но в этот раз уже не менее 5000 рублей. Нужна ли самозанятому печать? Прежде всего, нужно знать, что отдельного федерального закона об обязательности печати нет. Это, во-первых. Во-вторых, самозанятый работает через мобильное приложение «Мой налог» и другие закрывающие документы, кроме как чек из этого приложения не выдаёт. Соответственно для этого ему печать не понадобится.

Но в то же время, если самозанятый планирует работать с юридическими лицами, то документы он заверять должен будет. Вот только сегодня документы заверяются подписью уполномоченного лица. Ведь для официальных бумаг достаточно подписи с расшифровкой. Запретов на получение печати для самозанятого тоже нет. Поэтому, есть смысл её оформлять только в том случае, если самозанятый планирует работать с юрлицами не забудьте, что не до конца ещё ясен вопрос с переводом оплаты на счета , или если самозанятый планирует заключать официальный договор. Во всех остальных случаях, печать будет только тратой средств. Но если вы всё-таки решили заказать печать, то что же на её оттиске должно быть? Любые дополнительные данные — на усмотрение самозанятого.

Теперь перейдём к следующему глобальному вопросу. Как стать самозанятым? Для того, чтобы самозанятые платили налоги, им стараются упростить всё по максимуму. В том числе и процесс регистрации. Шаг 1. Скачать приложение. Для того, чтобы зарегистрироваться в статусе самозанятого, вам понадобится скачать на мобильное устройство приложение «Мой налог». Сделать это можно на официальном ресурсе ФНС.

На этой странице есть подробная инструкция по приложению, а в самом её низу две ссылки на скачивание из магазинов AppStore и GooglePlay. Шаг 2. Сделать это можно двумя способами. Первый — через личный кабинет налогоплательщика, если он у вас есть. Потребуется пароль от него и ИНН. Второй — с помощью паспорта. Его нужно будет отсканировать. Шаг 3.

Ожидайте проверки данных. Примечание: Если вы переходите из статуса ИП на самозанятость, то потребуется в течение 30 дней после регистрации отправить заявление в налоговый орган о том, что вы переходите на другую систему налогообложения. Если этого не сделать, то вам привяжут общую систему налогообложения, что не очень приятно. Нужно ли самозанятому выдавать чек? Сделать это можно через то же приложение «Мой налог». Чеки выдаются, если: У вас официальный статус самозанятого. Если вы ведёте предпринимательскую деятельность в регионах, где действует эксперимент. Если вы получаете оплату за товары собственного производства или услуги, которые разрешены самозанятым.

Какие сроки у выдачи чеков? Сроки для самозанятых регламентируются точно также, как и для всех остальных предпринимателей. Из закона следует, что чек формируется и отдаётся покупателю в момент расчёта наличными, или электронным переводом. В случае если имеет место банковский перевод на счёт, то чек нужно выдавать не позднее 9ого числа следующего месяца. Да, с тем, чтобы выбивать чек сразу иногда могут возникнуть сложности. Но налоговая служба обещает пока что к самозанятым относится лояльнее и не штрафовать в сложные моменты. Как передать чек покупателю? Так как чек выдавать нужно в момент совершения оплаты, самозанятые могут делать это в электронном формате: Способ 1.

Работа в качестве самозанятого: плюсы и минусы при нынешних реалиях

Кроме того, официальный статус может быть полезен, если потребуется подать в суд на недобросовестного поставщика или подрядчика. В 2020 году, в связи с коронавирусной пандемией, самозанятым были возвращены все налоги, уплаченные за предыдущий год. Кроме того, каждому из них было предоставлено 12 тысяч рублей налогового капитала, который по мере необходимости будет использоваться для уплаты налогов. Не обязательно платить страховые взносы Обязательное пенсионное страхование можно не оплачивать, но при этом деятельность не будет засчитываться в качестве трудового стажа. При этом медицинская страховка сохраняется, поскольку часть уплачиваемых налогов идёт в фонд ОМС. Низкие налоговые ставки Самозанятость — самый дешёвый способ сделать все свои доходы легальными. При этом они зафиксированы на этом уровне на 10 лет то есть, до 1 января 2029 года. Налоговый вычет У каждого самозанятого есть возможность вычесть из своих налогов 10 тысяч рублей. Данный вычет предоставляет 1 раз за всё время работы. Возможно совмещение разных видов деятельности Допускается одновременное наличие нескольких источников дохода, при условии, что все они соответствуют описанным выше требованиям. Человек может параллельно зарабатывать на своём блоге в интернете, заниматься репетиторской деятельностью и вязать шапочки из шерсти.

Можно совмещать самозанятость с работой по найму Если человек оформляет самозанятость при наличии официального трудоустройства, налоги будут считаться отдельно. Важным преимуществом в данном случае является отсутствие каких-либо ограничений на пересечение видов деятельности. То есть, человек может самостоятельно предоставлять услуги в той же сфере, в которой работает по найму. Можно оформить ИП и самозанятость одновременно Данная возможность особенно актуальна сейчас — во время сложностей, связанных с коронавирусной инфекцией. Можно перейти на НПД, снявшись при этом с учета по другим налоговым режимам если нет наемных рабочих и соблюдаются необходимые условия. Это позволит переждать сложные времена, не отказываясь от статуса ИП. Отсутствие отчетности Оценивая плюсы и минусы самозанятости, в качестве одного из её главных преимуществ перед ИП называют отсутствие отчетности. Самозанятый не должен заполнять декларации и разбираться со всеми сложностями различных вариантов налогообложения. Ему предоставляется предельно простая схема работы с ежемесячной уплатой достаточно скромных налоговых взносов с профессионального дохода. Можно сотрудничать с работником по договору У самозанятого гражданина не может быть наёмных работников, но есть возможность оформить гражданско-правовой договор.

Это может быть договор на подряд или оказание услуг в любой нужной сфере. Не требуется устанавливать кассовый аппарат Для работы не требуется даже онлайн-касса. Обычно чеки пересылаются клиенту через интернет или распечатываются при помощи самого обычного принтера. В некоторых случаях чеки могут формировать другие организации например, всевозможные биржи и агрегаторы.

Самозанятому не нужно проводить расчёты или нанимать бухгалтера: налоговая считает всё сама и каждый месяц отправляет квитанцию с суммой, которую необходимо заплатить. Уведомление приходит до 12 числа, а оплата налогов происходит до 25. Помнить сроки не требуется: самозанятый получает оповещения. Чтобы не пропустить их, можно настроить автоплатёж в приложении «Мой налог» или в личном кабинете на сайте ФНС. Тогда банк будет автоматически переводить деньги. Нет отчётности и у ИП на патенте. Предприниматели на остальных системах налогообложения сдают декларации. Он применяется до тех пор, пока самозанятый не выберет 10 000 рублей. Самозанятые получают вычет автоматически, заявления и согласования не нужны. Налоговая знает, что бонус положен. Она самостоятельно применяет и рассчитывает его. На примере разберём, как это работает. Андрей — самозанятый преподаватель по английскому языку. В июле он провёл 5 уроков: 3 частных занятия по 2 000 рублей каждое, тренинг для компании за 10 000 рублей и групповой урок в школе иностранных языков по такой же цене. Упрощённая регистрация У самозанятых самая простая и быстрая регистрация. Они делают это в приложении «Мой налог», в его веб-версии, а также с помощью портала «Госуслуги» или через банки, которые предоставляют такую услугу. Об этом подробно писали в статье «Как зарегистрироваться самозанятым в 2021 году». Нет дополнительных взносов и отчислений Плательщики НПД не обязаны перечислять страховые взносы, но могут делать это по желанию. Это касается и самозанятых, и предпринимателей. Если самозанятый хочет вносить деньги на будущую пенсию, он должен подать заявление в ПФР до 31 декабря и заплатить нужную сумму — в 2021 году это 32 448 рублей. Сделать это можно также в приложении «Мой налог». С медицинским страхованием всё проще. Часть налога на профессиональный доход автоматически уходит на ОМС, поэтому самозанятым не нужно платить взносы отдельно. Так у них есть полис обязательного медицинского страхования и право на бесплатную помощь врачей. Предприниматели на других налоговых режимах платят страховые взносы за себя и за сотрудников. Просто совмещать с основной работой Физлицо может стать самозанятым и одновременно продолжить работать как наёмный сотрудник. Разрешено работать без кассы Чек за оплату товаров и услуг формируется в приложении, поэтому самозанятые могут работать без контрольно-кассовой техники. С 1 июля почти всех предпринимателей обязали применять онлайн-кассы, но самозанятых это не коснулось. Если работать без кассы, за год можно сэкономить десятки тысяч рублей на покупке или аренде техники и её обслуживании.

Для оформления понадобится действующий номер телефона, так как на него придёт код для подтверждения учётной записи. Спустя некоторое время самозанятому поступит сообщение об успешной постановке на учёт плательщиков НПД, максимальный срок ожидания — 6 дней. Отдельно стоит рассмотреть регистрацию самозанятости через уполномоченные банки например, Сбербанк, «Тинькофф», «Альфа-банк» или операторов электронных площадок. Этот вариант будет удобен тем, кто уже является клиентом банка или оператора и хочет вести всю профессиональную активность в одной экосистеме. Что делать, когда заказ выполнен После поступления денег за выполненную работу, необходимо сформировать чек в «Мой налог» и отправить его заказчику. Для этого нажмите кнопку «Новая продажа» на главной странице приложения. Далее выберите дату получения оплаты, название услуги и её стоимость. Если заказчик юридическое лицо или ИП, то введите ИНН организации — её наименование добавится автоматически.

Плюсы и минусы самозанятости в 2021 году: подробный обзор Опубликовано: Автор: Даниил Т. Приветствую Вас, друзья! В российском законодательстве понятие «самозанятость» появилось не так давно. С 1 июля 2017 года не трудоустроенные граждане получили возможность регистрироваться в качестве самозанятых. А с 1 января 2019 года начал действовать новый экспериментальный режим налогообложения, благодаря которому легально получать доход, не имея официального трудоустройства, стало действительно просто. Давайте кратко рассмотрим, что из себя представляет самозанятость, и перейдем к её плюсам и минусам. Итак, Что такое самозанятость? Самозанятость — это очень удобная альтернатива ИП. Процесс регистрации проходит быстрее и проще, налоги ниже, не нужно терять времени на отчетность, не требуется устанавливать кассы, и даже социальные страховые взносы платить не обязательно. Оплата производится ежемесячно до 25 числа и только при наличии доходов. Взвесив все плюсы и минусы самозанятости, можно уверенно утверждать, что при наличии такой возможности следует выбирать именно эту форму регистрации. Зарегистрироваться можно при соблюдении ряда условий: годовой доход не должен превышать 2,4 миллиона рублей; нельзя иметь наемных сотрудников; деятельность не должна быть связана с добычей ресурсов, реализацией подакцизной продукции и перепродажей товаров. Изначально регистрироваться в качестве самозанятых можно было не во всех регионах, поскольку данная программа носит статус экспериментальной. Но в течение 2020 года список участвующих регионов постепенно расширялся, и на данный момент такая возможность есть у всех граждан РФ. Оформить самозанятость можно в режиме онлайн на сайте ФНС либо через свой банк, если он предоставляет соответствующую услугу. Плюсы самозанятости Простая регистрация В отличие от оформления ИП, не требуется собирать большое количество бумаг. Независимо от выбранного способа регистрации, достаточно паспорта а точнее, отсканированных копий его основных страниц и фотографии, сделанной при помощи телефона. Многие банки позволяют сформировать заявку на оформление самозанятости на собственном сайте или в приложении для смартфона. При этом процедура упрощается ещё сильнее, поскольку все данные и фотографии у банка и так имеются. Задокументированные доходы Наличие официально подтвержденного дохода может пригодиться при получении кредита или ипотеки, оформлении визы и в некоторых других ситуациях. Самозанятость — это самый простой и доступный способ официально подтвердить свои доходы. Официальный статус Зарегистрировавшись в качестве самозанятого, можно без особых усилий сделать свои доходы легальными, поскольку налоговые ставки небольшие. В итоге человек работает «в белую» и полностью чист перед государством. Кроме того, официальный статус может быть полезен, если потребуется подать в суд на недобросовестного поставщика или подрядчика. В 2020 году, в связи с коронавирусной пандемией, самозанятым были возвращены все налоги, уплаченные за предыдущий год.

Самозанятость: виды, сравнение с ИП, плюсы, минусы и оформление

Преимущества для самозанятых. Самозанятые сами выбирают с кем работать и назначают цены на свои услуги. И компанию или предпринимателя, который пользуется услугами самозанятого, нельзя назвать прямым работодателем — это скорее партнер по бизнесу. У самозанятости много плюсов, но немало и минусов. Плюсы и минусы для самозанятых. Специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» введен во всех регионах РФ. Плюсы и минусы в сравнении с ИП. Самозанятость в России появилась относительно недавно, и не всем понятно, что реально дает этот статус, какие у него плюсы и минусы и стоит ли становиться самозанятым.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий