Новости бомба умпк

Павел Шишкин. Новости.

По каким целям бьют планирующие бомбы? Эксперт раскрыл детали

Их слова подтверждаются не только свидетельствами очевидцев, но и мнением военных экспертов. Он подчеркнул, что ущерб, наносимый этой бомбой, чрезвычайно серьезен, и даже если солдаты выживают, то получают тяжелые контузии, что оказывает огромное давление на их моральный дух. Сложность ситуации заключается также в том, что солдаты уже привыкли к атакам с применением менее мощных боеприпасов, таких как ФАБ-500, но ФАБ-1500 приносит уровень разрушений и опасности на совершенно иную высоту. Это вызывает серьезные тревоги по поводу возможности продолжения боевых действий и сохранения боеспособности украинских вооруженных сил. В сентябре 2023 года появилась информация о ее использовании во время специальной военной операции России на Украине.

Уже четыре месяца бомбардировщики, истребители и самолеты дальней авиации работают управляемым оружием с дистанций, недоступных для ПВО противника. Чисто на классические бомбардировки «неуправляемым чугуном» ходит только авиация «музыкантов» — пишет автор.

Себестоимость отечественного ноу-хау, по словам источника, не превышает 2 миллионов рублей, что существенно дешевле заокеанского боеприпаса. Он применяется практически каждый день, много раз в день, и не по одной бомбе за раз — рассказал блогер. Отмечается и возросшая интенсивность работы по уничтожению украинской ПВО.

Сейчас по пусковым установкам и радиолокационным станциям противника ВС РФ бьёт всеми возможными средствами поражения. Но даже остатки ПВО способны доставить неприятности российской авиации, поэтому развитие проекта УМПК жизненно необходимо для бомбардировки противника с подконтрольных России территорий. Опыт СВО позволил существенно улучшить точность поражения целей. Причем это касается не только кустарных бомб с УМПК, но и различных ракет. Боевая авиация России работает.

То есть, самолет сбрасывал такую бомбу, находясь ПОД лучами радаров ПВО, а бомба имела возможность пролететь приличное расстояние за счет изначального импульса скорости.

Во втором варианте бомба должна была дополнительно получить простую инерциальную навигационную систему ИНС , обеспечивающую достаточную точность для дальности 10-15 км от цели. В третьем варианте ИНС должен был дополняться спутниковым навигационным приемником для дальнейшей коррекции, обеспечивающим точность КВО 10 метров при сбросе с расстояния от 45 до 60 км от цели, правда, сброс должен был производиться с большой высоты. В последнем и наиболее сложном варианте, комплект оснащался импульсно-реактивным двигателем, увеличивающим дальность полета до 80-100 километров. На протяжении несколько лет Россия представляла модуль МПК на международных выставках. Проект несколько раз переделывался, причем, довольно значительно, но так и не был запущен в производство. На самом деле, вообще неизвестно, вышел ли модуль МПК за пределы общей стадии проектирования на тот момент — все, что было показано на выставках, это чертежи и макеты. Что в целом не придало работе «Базальта» должной степени уверенности. Как показывает мировая практика, от макета до ракеты порой лежит бездна времени и количество нереализованных проектов в мире исчисляется тысячами. Кроме того, за нашей страной давно водится такой грешок: показать на выставке макетик, раструбить, какое это будет страшное и эффективное оружие и… на этом все.

Даже если взять то, что было показано на отечественных форумах «Армия…», там уже десятки, если не сотни макетов, которые не реализованы в металле или пластике. Отношение у мировых покупателей оружия, соответственное. Вы сделайте, а там посмотрим. И не всегда смотрины заканчиваются успехом. Вот и модули от «Базальта» никого не заинтересовали. Здесь и кроется ответ на вопрос, почему проект не был завершен. Причин, возможно, две. Во-первых, похоже, что у нас не планировали попасть в длительную масштабную войну, в которой армии потребуется оружие в очень больших количествах и, следовательно, по низкой цене. Во-вторых версия американцев , в России не были заинтересованы в том, чтобы делать дешевые комплекты, так как на новых и дорогих управляемых бомбах типа КАБ-500С можно было заработать намного больше.

Это было нормально для мирного времени, в условиях военного конфликта предпочтения меняются. Предложения ГКНП «Базальт», слава им, создавались по принципу «если у Америки что-то есть, мы тоже должны это создать». Действительно, принципы монтажа модулей различны. Тут дело в том, что российские бомбы представляют собой сварные монолитные конструкции, естественно, неразборные. Американские бомбы иной конструкции, поэтому для установки модуля JDAM нужно демонтировать хвостовую часть и заменить ее блоком наведения. И делать это должны специалисты в ремонтном или производственном предприятии. Российский модуль устанавливается на бомбу в полевых условиях и не требует для этого специального оборудования. Однако сама жизнь намекает на то, что персонал, который занимается установкой модулей, все-таки был подготовлен соответствующим образом. Сходы бомб с самолетов в небе Белгородской области как бы есть свидетельство очевидности этого момента.

Американцы считают, что конструкция российского модуля хуже. Здесь вопрос подхода к реализации вообще, потому что усложнение — это не очень полезно именно в боевой обстановке. Тут просто можно вспомнить, какой геморрой у американских солдат в плане ремонта стрелкового оружия. Аналогия просматривается, не так ли? Российский модуль представляет собой автономное летательное устройство, к которому прикреплена бомба. Ну или который прикрепляется к бомбе, это уже не так важно.

Бомба ФАБ-500 с УМПК развалила мост в Сумской области

Они направляются к цели, используя данные инерциально-навигационной системы и спутниковой системы. Авиабомбы, оснащенные модулями УМПК, обладают способностью поражать цели на расстоянии до 60-70 километров и обходить позиции противовоздушной и противоракетной обороны противника.

В результате военные получили возможность наносить удары по врагу, не проникая в область работы украинской ПВО. Известно, что украинские бойцы очень насторожено относятся к применению нашими военными подобных боеприпасов. Ведь они очень точные и максимально эффективные.

Радиус поражения перекрывает эту вероятную неточность. Тем самым обеспечивается высочайшая эффективность применения ударной авиации. В случае использования обычных бомб при работе по целям небольших размеров — зданиям, сооружениям — с учетом рассеивания необходимо выполнить несколько вылетов и потратить иногда десятки боеприпасов.

При применении УМПК есть вероятность того, что цель будет уничтожена с 1—2 сбросов. Таким образом, происходит не только экономия снарядов — также уменьшается количество вылетов, снижаются риски поражения самолетов при нахождении над целью. Реальная боевая эффективность частей фронтовой авиации с таким арсеналом средств возрастает в десятки раз. Сегодня УМПК ставят на 500-килограммовые бомбы, но логично предположить, что и на бомбах больших калибров — например, на ФАБ-1500 — подобное техническое решение может увеличить избирательность этого мощного оружия. Ее переброска на северо-запад станет ответом на стремление Финляндии и Швеции в НАТО Воздушное скольжение Для максимально эффективного уничтожения особо защищенных объектов на данный момент оправдано использование специально разработанных управляемых планирующих бомб. Боевая часть — бетонобойная проникающего типа с 1 тыс. Таймер замедленного подрыва обеспечивает поражение бункеров и углубленных сооружений — бомба не детонирует на поверхности земли, а пробивает защитный слой бетона и лишь потом взрывается.

Для планирующего полета боеприпас оснащен выдвигаемыми стреловидными крыльями и может лететь от точки сброса на дальность до 50 км.

В сентябре 2023 года появилась информация о ее использовании во время специальной военной операции России на Украине. УМПК обеспечивает более точное наведение бомбы и увеличивает дальность ее планирования. Существует предположение, что для бомбы ФАБ-1500 производители, возможно, оснастили комплект УМПК импульсно-реактивным двигателем, что могло бы увеличить дальность планирования до 100-150 км. Авиабомба ФАБ-155-М54 имеет размеры: длина - 2765 мм, диаметр - 630 мм, общий вес - 1550 кг. Масса боевой части составляет 675,6 кг.

Чугунный ужас. От разрывов фугасных авиабомб солдаты ВСУ сходят с ума

Прополка позиций нацистов кассетными авиабомбами РБК-500 с УМПК. УМПК выполнен максимально упрощённо – это достаточно грубая конструкция из раскладного крыла, рулей, приёмника спутниковой навигации ГЛОНАСС, инерциальной навигационной. Также сообщается, что прорабатывается возможность оснащения летающих машин сразу тремя бомбами ФАБ-1500 с УМПК. По информации Шао Юнлина, имеющиеся у ВСУ средства противовоздушной обороны не способны эффективно перехватывать бомбы с УМПК. «Из полей» друг сообщил: дело с планирующими бомбами, переделанными из обычных ФАБ с помощью УМПК (с унифицированным модулем планирования и коррекции) показывают себя.

Российские бомбы с унифицированным модулем планирования и коррекции: эффективность и простота

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sila-rf.

На самом деле, вообще неизвестно, вышел ли модуль МПК за пределы общей стадии проектирования на тот момент — все, что было показано на выставках, это чертежи и макеты. Что в целом не придало работе «Базальта» должной степени уверенности. Как показывает мировая практика, от макета до ракеты порой лежит бездна времени и количество нереализованных проектов в мире исчисляется тысячами. Кроме того, за нашей страной давно водится такой грешок: показать на выставке макетик, раструбить, какое это будет страшное и эффективное оружие и… на этом все. Даже если взять то, что было показано на отечественных форумах «Армия…», там уже десятки, если не сотни макетов, которые не реализованы в металле или пластике. Отношение у мировых покупателей оружия, соответственное.

Вы сделайте, а там посмотрим. И не всегда смотрины заканчиваются успехом. Вот и модули от «Базальта» никого не заинтересовали. Здесь и кроется ответ на вопрос, почему проект не был завершен. Причин, возможно, две. Во-первых, похоже, что у нас не планировали попасть в длительную масштабную войну, в которой армии потребуется оружие в очень больших количествах и, следовательно, по низкой цене. Во-вторых версия американцев , в России не были заинтересованы в том, чтобы делать дешевые комплекты, так как на новых и дорогих управляемых бомбах типа КАБ-500С можно было заработать намного больше.

Это было нормально для мирного времени, в условиях военного конфликта предпочтения меняются. Предложения ГКНП «Базальт», слава им, создавались по принципу «если у Америки что-то есть, мы тоже должны это создать». Действительно, принципы монтажа модулей различны. Тут дело в том, что российские бомбы представляют собой сварные монолитные конструкции, естественно, неразборные. Американские бомбы иной конструкции, поэтому для установки модуля JDAM нужно демонтировать хвостовую часть и заменить ее блоком наведения. И делать это должны специалисты в ремонтном или производственном предприятии. Российский модуль устанавливается на бомбу в полевых условиях и не требует для этого специального оборудования.

Однако сама жизнь намекает на то, что персонал, который занимается установкой модулей, все-таки был подготовлен соответствующим образом. Сходы бомб с самолетов в небе Белгородской области как бы есть свидетельство очевидности этого момента. Американцы считают, что конструкция российского модуля хуже. Здесь вопрос подхода к реализации вообще, потому что усложнение — это не очень полезно именно в боевой обстановке. Тут просто можно вспомнить, какой геморрой у американских солдат в плане ремонта стрелкового оружия. Аналогия просматривается, не так ли? Российский модуль представляет собой автономное летательное устройство, к которому прикреплена бомба.

Ну или который прикрепляется к бомбе, это уже не так важно. Важен тот момент, что бомба может существовать отдельно, а модуль — отдельно. Перевозиться, храниться и так далее. И встретиться только в аэродромных мастерских, где техники просто прикрутят бомбу к модулю. Что здесь не так, понять сложно. Но у нас с американцами совершенно разный подход в понимании таких вещей. И чтобы это проиллюстрировать, позволю себе несколько цитат весьма сведущего в авиационной тематике американца Петра Бутовского, который позволил себе несколько характеристик УМПК.

Западные СМИ регулярно отмечают, что сейчас именно российская авиация с каждодневными ударами планирующими авиабомбами является одной из главных проблем ВСУ. По этой причине большие надежды возлагаются на грядущие поставки истребителей F-16. В фантазиях западной прессы, F-16 позволят вступать в воздушные бои с российской авиацией и при этом оставаться в живых. Не спрашивайте, как американские и европейские издания себе это представляют: им главное — написать.

Ранее издание Forbes обратило внимание, что использование российской авиабомбы ФАБ-3000 повышает риск для самолетов-носителей из-за посредственных аэродинамических характеристик боеприпаса Последние новости.

Что такое УМПК? Что за оружие такое – ФАБ с УМПК

В марте российские силы применили рекордное количество бомб с УМПК, сообщает Defence 24. Нужно много УМПК! Благодаря УМПК российские боевые самолеты могут наносить удары по позициям ВСУ, не подставляясь под огонь зенитно-ракетных комплексов противника. Павел Шишкин. Новости. К свободно падающей бомбе прикрепляется комплект УМПК, позволяющий превратить ее в управляемую бомбу.

20 «умных» бомб каждый день прилетает по позициям ВСУ, откуда не ждали

Основную трудность составляло создание аэродинамической стабилизации для авиабомбы весом 1550 тонн, а также ее дальность планирования. Комплект УМПК. Есть мнение, что в случае с ФАБ-1500, разработчики вероятно оснастили комплект УМПК импульсно-реактивным двигателем, что увеличило дальность планирования бомбы 100-150 км. Отметим, что пока не существует верифицированных данных об устройстве комплекта УМПК для фугасной авиабомбы 1500-М54.

Вообще незнание ТТХ самолетов противника зачастую приводит к очень неприятным последствиям. Об этом всегда стоит помнить. Это означает, что если крыло не раскроется, бомба может упасть и взорваться, в том числе на российской или подконтрольной ей территории.

Вот с чем столкнулись белгородцы 20 апреля». Опять немного мимо. В Сети достаточно кадров, как одну из бомб выкапывали с глубины метров двадцать, не меньше. О чем это говорит? Да, сход боеприпаса — это неприятно и может стать трагедией. Но в Белгороде все обошлось, и кроме поврежденного автомобиля потерь не было.

Вообще в Сети очень много «экспертов» различных уровней осведомленности, которые выдают откровения о том, что УМПК является предметом кустарной сборки, не точны, ненадежны, летят не на заявленные расстояния и так далее. У нас время такое… каждый, кто пару лет назад был экспертом в деле борьбы с ковидом, теперь в массе подался в военные эксперты. Один такой провинциальный Вассерман от авиации выдал, что «УМПК является импровизированным устройством, которое все еще нуждается в большой доработке. Конечно, у него есть недостатки, потому что он был сделан в спешке». Сделан в спешке. Двадцать с лишним лет назад.

Такое вот импровизированное устройство, которое государственный оборонный концерн разрабатывал аж в четырех версиях. И которое было показано на зарубежной выставке весьма давно. Если честно, все это смотрится странно. Да, у нас не все ровно и гладко, да, есть за что критиковать, но: разве данный случай подходит под категорию «нуждается в критике»? Быстро сделали оснастку и запустили в производство. И модули пошли в войска, и начали применяться по противнику.

Что тут можно сказать? Только то, что молодцы и настоящие патриоты. Действительно, обошлись без выставок, форумов, роликов Минобороны и прочей шелухи. Зато есть модуль, который можно установить на самую обычную бомбу и превратить ее в управляемую. И то, что работа велась не на коленке, как уверяют некоторые «эксперты», а вполне в нормальных условиях. Недавно в Сети появились снимки обломков бомбы с УМПК, среди которых оказался модуль «Комета-М» с антенной связи спутникового навигационного приемника.

Много вопросов с повестки дня сразу ушло. Первая «Комета» была показана 16 лет назад и это была довольно увесистая штука. Антенна «Комета-М», установленная сейчас на модуле УМПК, была создана семь лет назад специально для небольших беспилотников, включая «Орлан-10» и «Орлан-30», и весит менее 150 граммов. Что в целом на уровне стандартов, производитель утверждает, что и качество приема на высоком уровне. То есть, УМПК может, конечно, в чем-то уступать JDAM, но, по сути, это изделия одного класса, использующие для коррекции полета спутниковую навигацию, а значит, хотя бы в теории способные обеспечить надлежащий уровень точности. Как и предтеча, модуль МПК, современное изделие УМПК сперва применялось только на бомбе ФАБ-500М-62 фугасная авиационная бомба, вес 500 кг, образца 1962 года , самой распространенной российской авиационной бомбе.

Однако 3 мая 2023 года ТАСС со ссылкой на «источник в оборонной промышленности» сообщило, что налажено производство и начато использование комплектов УМПК для меньших 250-килограммовых бомб.

Состоит из крыльев и блока управления — он учитывает скорость, высоту полета, положение цели. Основной носитель — Су-34, но после небольшой модернизации применять их могут и другие самолеты. Ключевое преимущество — возможность сбрасывать бомбу за десятки километров до цели и не заходить в зону действия ПВО противника. Сброс и открытие крылышек замедлить и обвести кружком момент, как они раскрываются. Сам модуль недорогой и не очень сложный в производстве, а снарядов за десятилетия на складах накопились десятки тысяч. И самое главное — если бомба сброшена, сбить ее уже невозможно. Высокая скорость почти как у ракеты, цельносварная конструкция, в которой нечему ломаться, и полное отсутствие какого-либо излучения.

Только приемник спутникового сигнала. А модуль УМПК можно установить прямо на аэродроме. Не по численности или навыкам, а по возможности уничтожать укрепленные позиции и склады. Тратить дорогие и сложные "Калибры" и "Искандеры" на каждый бетонный подвал с десятком боевиков было бы слишком расточительно. Но российское зенитчики быстро научились решать эту проблему. Потому что это не такая уж и сложная цель. При этом противник не имеет даже представления о том, сколько именно комплексов защищают отдельный район. Со стороны всегда выглядит так, будто на дежурстве только одна машина.

Однако важно знать, именно эта корпорация выпускает практически всю номенклатуру высокоточных ракет "воздух — поверхность" с индексом Х. Включая те самые новые Х-БД с радиусом действия до 6 тысяч километров, которые вскоре станут основным типом вооружения стратегических бомбардировщиков Ту -160 М. Наращивается производство не только боеприпасов. В четверг глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что армия получила партию серийных истребителей пятого поколения Су-57. И здесь ключевое слово — "серийная". То есть выпуск этой сверхсовременной машины поставлен на поток. До недавнего времени ее производили небольшими партиями.

Это малозаметный многоцелевой истребитель. Его скорость почти 2,5 Маха или приблизительно 2600 километров в час. Высота полета — до 20 километров. Композитные материалы обеспечивают не только малозаметность для радаров, но и меньший вес машины. В итоге она может находиться в воздухе почти 6 часов. Радиус действия — до 2 тысяч километров при полете на сверхзвуке. Причем Су-57 может работать по наземным целям.

Его конструкция позволяет нести не только ракеты, но и фугасные авиабомбы весом до полутонны.

УМПК — российский модуль для управления авиабомбами: что это такое и как работает

Источник РИА Новости в связи с этим уточнил, что "применение УМПК с бомбами большего калибра имело место, теперь Су-34 может наносить удары по украинским объектам УМПК-250. УМПК выполнен максимально упрощённо – это достаточно грубая конструкция из раскладного крыла, рулей, приёмника спутниковой навигации ГЛОНАСС, инерциальной навигационной. Российские бомбы с УМПК изначально были интегрированы только с фронтовым бомбардировщиком Су-34. Отрадно, что УМПК стали поступать на разные участки фронта, а не только на авдеевский. Благодаря УМПК российские боевые самолеты могут наносить удары по позициям ВСУ, не подставляясь под огонь зенитно-ракетных комплексов противника. Отрадно, что УМПК стали поступать на разные участки фронта, а не только на авдеевский.

ВО: ВС России впервые нанесли удар бомбой с УМПК по Харькову

Стало известно о практически ежедневном применении российских планирующих бомб УМПК 23. Отечественный аналог американского JDAM хоть и создан в достаточно кустарных условиях, но свою функцию выполняет достойно. Об этом пишет телеграм-канал Fighterbomber. Уже четыре месяца бомбардировщики, истребители и самолеты дальней авиации работают управляемым оружием с дистанций, недоступных для ПВО противника. Чисто на классические бомбардировки «неуправляемым чугуном» ходит только авиация «музыкантов» — пишет автор.

Эти бомбы срабатывают с замедлением: проникая в землю, они пробивают защитный слой и взрываются уже внутри объекта. Для поражения личного состава на открытой местности применяются бомбы меньшего калибра, такие как ФАБ-250. Сивков подчеркнул, что две бомбы меньшего веса способны охватить большую площадь, чем одна бомба большего веса.

Учитывая, что часть бомб с УМПК пожалуй, всех типов, включая ФАБ-1500 остается неразорвавшимися, серийная установка на них систем самоликвидации может грозить очевидными проблемами.

С учетом всего вышесказанного, проблема массового применения русскими бомб с УМПК представляет очень серьезную проблему для украинской стороны и отражается на ситуации на конкретных участках фронта. Действительно, как отмечают эксперты, бомба с УМПК — это в определенной степени "самоделка", из-за чего страдают такие два показателя, как точность и надежность — эти боеприпасы отличаются сравнительно высокой аварийностью. Что касается первого недостатка боеприпаса с УМПК, то низкая точность может иметь значение для выполнения задачи, а может и не иметь — это зависит от цели. Например, если речь идет об укрепленном пункте, промах может привести к неудовлетворительным результатам атаки, однако в случае поражения целей на открытом пространстве, например, колонны на дороге, точность не обязательно будет ключевым фактором.

Как правило, относительно небольшая точность компенсировалась и компенсируется, в частности, использованием большего количества бомб и увеличением их веса, например, применением ФАБ-1500 вместо ФАБ-500. Кроме того, есть еще неразорвавшиеся боеприпасы на фронте, что снижает общую эффективность бомб с УМПК, но на этот счет статистических данных нет. Известно только, что это касается всех бомб с различной массой и различных видов. Конечно, следует иметь в виду, что увеличение количества сбрасываемых бомб будет коррелировать с увеличением количества "потерянных" и неразорвавшихся боеприпасов.

Так было в первую неделю марта, когда было замечено перемещение с авиабазы Майкоп в Адыгее на базу Кущевская в Краснодарском крае звена Су-34, предположительно принадлежащего 968-му авиационному полку.

Длинна авиабомбы составляет 2765 метра, с диаметром в 630 мм и общем весом в 1550 кг. Масса боевой части ВВ авиационного боеприпаса равна 675,6 кг. При применении, авиабомба оставляет после себя воронку до 15 метров в диаметре, а ее радиус поражения осколками и ударной волной составляет около 500 метров.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий