Несмотря на популярность мест в партере, есть люди, которые считают, что лучше выбрать балкон. Максимальное количество зон в самом большом театре пять: партер, амфитеатр, бельэтаж, балкон и ложа. Театры с более современной архитектурой хорошо продумывают этот момент, поэтому партер в них сделан с подёмом, а сами кресла расположены в шахматном порядке. Недавно были на спектакле, сидели в партере, спектакль очень понравился, сейчас в мае второй раз пойдем, билеты уже взяли на балкон. В Олимпийском лучше брать билет на балкон (В5, В13) или на партер С 5 или С 17? где лучше видно?
Бенуар или бельэтаж: как разобраться в зрительном зале?
Бенуар или бельэтаж: как разобраться в зрительном зале? | Центральный балкон или хоры находятся в самом конце партера над последними рядами партера. |
Что лучше балкон или амфитеатр. А стоит ли выбирать партер в театре | Ну если выбирать партер или балкон, то партер конечно лучше, там подъем есть, вроде. |
Как выбрать место на концерте? - Какие лучше? | Хорошая альтернатива, если по каким-то причинам партер вам не подходит. |
Театр оперы и балета. Балкон или партер?
Почему они так называются? Именно потому, что не на балконе, а на земле - по-французски parterre, на земле. Если учесть, что самые дальние дешвые - верхние балконные ряды, галрка - называются райком, а по-английски также the gods богами и paradise раем , в том числе и у самих французов - paradis, то становится явной антитеза неба и земли в устройстве театральной вселенной. На этом фото Одесского оперного театра хорошо виден партер - в самом центре фото. Говорят, что театр начинается с вешалки, но на самом деле он начинается с покупки билетов. Главный вопрос - какие места выбрать? Есть партер, ложи, бельэтаж...
В некоторых театрах есть так называемые неудобные места - это где ничего не видно и мало что слышно. При этом заранее о таком неудобстве предупреждают далеко не всегда. Одни места находятся слишком далеко, с других - край сцены не видно. Чтобы выбрать самые лучшие места, для начала посмотрим на схему театрального зала. Партер - это места в зоне зрительного зала, которые находятся ближе всего к сцене. Амфитеатр - пространство сразу за партером.
Обычно зона амфитеатра чуть выше партера. Места в бельэтаже - еще выше. На самом верху - балкон. По обеим сторонам от партера находятся ложи - это небольшие пространства с отдельным входом. По традиции места в ложе считаются самыми престижными - раньше там могли сидеть только богатые посетители. В каждой ложе есть отдельный вход, а кроме этого можно не только спектакль посмотреть, но и себя показать.
Больше ста лет назад именно ради этого приходили в театр представители высшего света. В партере сидели офицеры, а титулованные особы в отдельных ложах. Лев Толстой описал это в «Анне Карениной». Но на самом деле места там - одни из самых неудобных. Сцену видно не полностью, и спектакль приходится смотреть вполоборота. Сегодня на вопрос «Какие места в театре самые лучшие?
Места в партере традиционно считаются лучшими, они же и самые дорогие. При этом практически в каждом театре есть так называемая «звуковая яма» - она находится где-то между 5 и 10 рядами. Там звук буквально пролетает над зрителем. Особенно это важно, если идешь на оперу. Знаменитый кинопример: герой Брюса Уиллиса Корвин Даллас в фильме «Пятый элемент» смотрит оперу из первого ряда. Брать билеты в первые ряды партера многие не посоветуют.
Это только издалека кажется, что артисты порхают по сцене как бабочки, но в первом ряду вы будете слышать все посторонние шумы. Кроме того смотреть действие надо будет, задрав голову, при этом вы все равно будет видеть перед собой затылок дирижера. Выбирайте места в середине зала или чуть дальше. Там билеты дешевле, чем в первых рядах, а обзор - лучше. Настоящие театралы помимо партера часто выбирают и первые ряды бельэтажа. В общем, самые престижные и дорогие места в театре не значит лучшие.
Иногда и на балконе можно все увидеть и услышать без помех. У заядлых театралов уже давно присмотрены отличные места в каждом театре. Но вот что делать тем, кто ходит туда редко или вообще собирается в первый раз? Для начала, нужно определиться с тем, в какой театр вы идёте. Если в оперный или построенный до XX века, то представленная классификация для вас. Если в более современное место , то выбирайте либо «режиссёрский» восьмой ряд, либо вообще любое место: будет и видно, и слышно.
За исключением «слепых зон», они есть во всех театрах, причём в каждом свои. Партер Не стоит мечтательным взглядом смотреть на первые ряды, обычно дорогие, но бессмысленные. Во время балета вы будете отчётливо слышать топанье ног «хрупких» балерин, во время оперы перед носом будет маячить голова дирижёра. На драматической постановке ещё есть вариант угнездиться в первых рядах, но и это не всегда полезно, особенно, если актёры будут использовать «летающие» в страстях предметы, воду, пыль, дым... Есть ещё одна проблема в партерах исторических театров - они плоские. Ряды не возвышаются друг над другом.
Обычно балкон относится к бюджетной категории и стоит достаточно существенно ниже партера. При этом по слышимости там будет — как повезет. Партер бывает ровный и с небольшим возвышением. Центр партера всегда приоритетнее. А на сколько близко покупать билет от сцены решать Вам и вашему кошельку. Если Вы идете на концерт с ребенком до 10 лет, но по каким то причинам берете конец партера, очень рекомендую брать места около прохода в середине. Это нужно для того чтобы, Вы посадили ребенка у прохода, и ваше чадо могло слегка высунутся в середину зала и было бы видно музыканта, даже в последнем ряду партера. Иначе Ваш ребенок увидит только головы людей. Где будет хорошо видно и слышно?
Не секрет, чем дешевле, место-тем оно дальше от сцены. Соответственно, чем оно дальше от сцены, тем Вам будет хуже видно и слышно. Конечно всегда хочется сидеть максимально близко, но допустим на концерте фортепиано, разница не большая где сидеть так как этот инструмент мощный и громкий. Будет слышно везде.
Есть партер, ложа, бельэтаж. В некоторых театрах есть «неудобные» места, где ничего не видно и мало что слышно. При этом заранее об этом неудобстве не узнать. Чтобы выбрать лучшие места, надо посмотреть на схему театрального зала. Партер — это места в зрительном зале, которые находятся ближе всего к сцене. Амфитеатр — пространство сразу за партером. Обычно зона амфитеатра чуть выше партера. Места в бельэтаже — еще выше. А на самом верху — балкон.
Иначе Ваш ребенок увидит только головы людей. Где будет хорошо видно и слышно? Не секрет, чем дешевле, место-тем оно дальше от сцены. Соответственно, чем оно дальше от сцены, тем Вам будет хуже видно и слышно. Конечно всегда хочется сидеть максимально близко, но допустим на концерте фортепиано, разница не большая где сидеть так как этот инструмент мощный и громкий. Будет слышно везде. А если Вы пошли на концерт классической гитары то лучше садитесь ближе. Это связанно с особенностями инструмента. Есть еще важный фактор. Если Вы видите, что билетов осталось мало очень рекомендую покупать для себя место как можно ближе. Большое количество людей в зале впитывают в себя звук как губка, а это значит что чем дальше Вы сидите тем больше людей будет перед вами. Подводя итоги. По нашему 6 летнему опыту организации концертов и составлению схем лучшие места.
Лучшие места в театре
Балкон, ложи, партер: выбираем театральные места | В Олимпийском лучше брать билет на балкон (В5, В13) или на партер С 5 или С 17? где лучше видно? |
Бельэтаж или балкон что лучше. Что такое партер в концертном зале | Сюда входят партер, амфитеатр, бельэтаж, балкон и ложа. |
Как выбрать место на концерте? - Какие лучше? | Центральный балкон или хоры находятся в самом конце партера над последними рядами партера. |
Что лучше балкон или амфитеатр. А стоит ли выбирать партер в театре | Сегодня на вопрос «Какие места в театре самые лучшие?» практически каждый ответит «в партере». |
Бенуар или бельэтаж: как разобраться в зрительном зале? | Культура | Традиционно места в партере считаются самыми лучшими, они же и самые дорогие. |
Балкон, ложи, партер: выбираем театральные места
Балет в нашем театре оперы и балета лучше смотреть в партере или с балкона? Рассказали, как отличить партер от амфитеатра и выбрать хорошие места с кэшбэком до 30% в Тинькофф Городе. Театры с более современной архитектурой хорошо продумывают этот момент, поэтому партер в них сделан с подёмом, а сами кресла расположены в шахматном порядке. Сатирикон, а точнее сцена «Планета КВН» – хороший подъем во всем огромном партере, с первых пятнадцати рядов видно шикарно, дальше тоже неплохо. Сюда входят партер, амфитеатр, бельэтаж, балкон и ложа.
Театр оперы и балета. Балкон или партер?
От партера до балкона: где в театре лучшие места: theosophist — LiveJournal | Я бы лучше партер взяла. |
Чем отличается ложа от партера. От партера до балкона: где в театре лучшие места | 38 ряд это далеко полюбому, впереди вас сколько еще сидят, а балкон хоть еще дальше, но зато выше, к тому же всего 2-й ряд, никто башкой закрывать почти не будет, ну если плохо видно, так бинокль возьмите. |
Что лучше партер или балкон
Ближний ряд балкона лучше дальнего ряда партера, потому что в партере вы смотрите на чужой затылок, а с балкона все отлично видно (конечно, только в том случае, если это самый первый ярус, то есть бельэтаж). Я бы лучше партер взяла. Традиционно места в партере считаются самыми лучшими, они же и самые дорогие. Ближний ряд балкона лучше дальнего ряда партера, потому что в партере вы смотрите на чужой затылок, а с балкона все отлично видно конечно, только в том случае, если это самый первый ярус, то есть бельэтаж. Балет в нашем театре оперы и балета лучше смотреть в партере или с балкона?
Как выбрать лучшие места в театре
Ложи по бокам не удобные, шею поворачивать и сидеть на твёрдых стульях не комфортно. С ребёнком только на Шелкунчика ходили в 9 лет, ему понравилось. Потом книгу попросил и мультик посмотрели. Со старшей дочерью много на что ходили, когда маленькая была. Снежная королева, Чиполлино помню хорошо, не знаю даже идут они сейчас или нет. Аноним 60 Базилика: На галерке - плохо.
По бокам от сцены ярусами расположены ложи бенуара, бельэтажа и балкона. В театрах постройки 19 века встречаются многоярусные балконы. В провинциальных театрах, случается, отсутствуют амфитеатр и или бельэтаж. Соответственно, и ложи бенуара и бельэтажа.
Лично я хорошо знаю где находятся только партер и балкон. Знаю из кинотеатров, там по-моему кроме партера и балкона больше ничего нет. Партер - это передние места. Бельэтаж - это по-моему задние места, которые немного приподняты высокой ступенькой и тем отделены от партерных мест. По бокам есть ещ небольшие балкончики, которые именовали ложей. Сейчас, в интернете узнал, что точное название ложа бенуара. Балкон находится сзади и как-бы над бельэтажем, на втором этаже. По общепринятой классификации, ряды в театре принято называть следующим образом. Самые ближайшие к сцене, это партер.
Дальше следует амфитеатр, ещ выше - бельэтаж, ну и конечно, балкон. Верхние ряды ещ частенько называют галркой. Самые ближние места к сцене прямо напротив не, называются партер. За ним поднимаются места амфитеатра. По бокам партера, немного возвышаясь над ним расположены ложи бенуара. Второй этаж напротив сцены - это балкон, боковые места второго этажа называются ложами бельэтажа. Ещ выше - галрка, самые дешвые места. Если раньше перед партером, в котором не сидели, а стояли, находились сидячие места в креслах Онегин идет меж кресел по ногам , то сегодня все места в партере сидячие. Затем, так, например, в Мариинке, идут ложи бенуара, потом - ложи бельэтажа, а уж затем - ярусы, их в Мариинке три, а в Александринском театре , например, ярусов 4,в этом театре нет бенуара.
В середине яруса могут находиться места с названием балкон, кстати, это самые лучшие места для того, чтобы смотреть балетные спектакли. Я, когда покупаю билеты на балет, в первую очередь смотрю, нет ли мест в середину балкона 2 яруса. Отлично видно и цены приемлемые. Верхний ярус раньше назывался галеркой или райком. Сегодня 3 ярус конечно, желательно середина его - это самые демократичные цены, как правило заняты студентами. Мои школьные годы прошли именно на 3 ярусе. Но один раз слушала Бал-маскарад из Царской ложи. Часто хожу в театр, если билеты на спектакль недорогие, то покупаю в партер - это места, которые идут прямо от сцены или оркестровой ямы и до противоположной стены, задние ряды партера называют амфитеатром, они отделены проходом. Если дороговато, то покупаю на балкон.
Балкон имеет несколько ярусов: нижний ярус называется бельэтаж, дальше идут балкон первого и второго яруса. Есть еще отдельные места, которые находятся прямо над сценой слева и справа - ложа. Названия мест в театре перекочевали от уличных балаганных представлений с подмостками. Зрители тогда стояли просто на улице, на земле, отсюда и название партер. Из соседних домов с балконов за представлением можно было тоже наблюдать, так стали называть и места в появившихся позже крытых театрах. Просто разные балконы получили свои названия - бельэтаж, амфитеатр, галрка. Названия рядов в театре: Сразу за сценой по порядку идут партер, амфитеатр, бельэтаж и балкон. Примерное распределение рядов такое: Это схема большого зрительного зала КТЗ Дворец на Яузе , на которой можно увидеть не только расположение, но и названия всех рядов. Предыдущие ораторы уже неоднократно сказали, что ряды кресел от мест для оркестра до противоположной стены называются партером.
Почему они так называются? Именно потому, что не на балконе, а на земле - по-французски parterre, на земле. Если учесть, что самые дальние дешвые - верхние балконные ряды, галрка - называются райком, а по-английски также the gods богами и paradise раем , в том числе и у самих французов - paradis, то становится явной антитеза неба и земли в устройстве театральной вселенной. На этом фото Одесского оперного театра хорошо виден партер - в самом центре фото. Говорят, что театр начинается с вешалки, но на самом деле он начинается с покупки билетов. Главный вопрос - какие места выбрать? Есть партер, ложи, бельэтаж... В некоторых театрах есть так называемые неудобные места - это где ничего не видно и мало что слышно. При этом заранее о таком неудобстве предупреждают далеко не всегда.
Поэтому при покупке билетов внимательно изучайте схемы залов, а мы расскажем, как в них ориентироваться. Партер Партер — часть зала, которая находится ближе всего к сцене. Места в партере считаются самыми востребованными, потому что оттуда открывается хороший обзор — особенно из центра. Места по бокам партера не самые удачные: увидеть постановку полностью не позволит угол обзора. Сбоку будет сложно рассмотреть все декорации, бегущую строку и спецэффекты. Зато такие места обычно вдвое дешевле, чем в середине.
Средние цены на билеты. Амфитеатр Амфитеатр — это зона за партером. Она находится немного выше сцены, поэтому видно отсюда лучше, чем с последних рядов партера. Часто амфитеатр располагается полукругом, а места в нем — ярусами. Амфитеатр — альтернатива топовым местам в партере. Билеты туда дешевле, а видно часто не хуже.
А еще амфитеатр от партера отделяет проход, поэтому на долгих постановках сможете вытянуть ноги.
В каждом театре схема зала делится на несколько зон. В самом крупном зале их количество может достигать цифры пять.
Сюда входят партер, амфитеатр, бельэтаж, балкон и ложа. Партер Нижний этаж зрительного зала расположен ближе всего к сцене. Выбирая места в партере, стоит обратить внимание, что места в первом ряду будут стоить дороже, но лучше видно с них будет далеко не во всех театрах.
В большинстве случаев зрителям приходится все действие смотреть, задрав голову. Кроме того, с первого ряда отлично слышно посторонний закулисный шум. Если вы идете на классическую постановку, например, на балет, отдавайте предпочтение так называемого «режиссерскому» — восьмому ряду.
Отсюда вы увидите отличную картинку, заключенную в рамку, которую принято называть порталом сцены. Однако учтите, что в каждом театре есть «звуковая яма», которая находится примерно между пятым и десятым рядами. Здесь звук пролетает над зрителем.
Фото с сайта coronatours. Партер La Scala Амфитеатр Зона, расположенная сразу за партером, называется амфитеатром, и как правило возвышается над партером небольшими уступами. На самом деле, первые ряды амфитеатра можно считать самыми удобными.
Здесь зритель получает прекрасный обзор, слышимость и возможность одновременно видеть все действие. Фото с сайта Belcanto. Опера Гарнье в Париже Бельэтаж и балкон Бельэтаж располагается на ярус выше партера и амфитеатра.
Балконом называется все, что находится на ярусах выше бельэтажа. С первых рядов открывается отличный вид на сцену, но детально рассмотреть сцену уже не получится. Однако, эти места идеально подходят для прослушивания опер, оперетт и мюзиклов.
Фото с сайта nrfmir. Зал Мариинского театра Ложа Обособленные части зала, которые находятся на ярусах по сторонам от партера, называются ложами. Они представляют собой индивидуальный зал на несколько человек с отдельным входом.
Традиционно, представители высшего света находились именно здесь, но не только, чтобы посмотреть спектакль, но и чтобы показать себя. До сих пор эти места остаются самыми дорогими и самыми неудобными, так как сцену видно не полностью, и по большей части спектакль приходится смотреть вполоборота. Фото с сайта mosmonitor.
Ложи Большого театра Блэкбокс В современных театрах чаще встречается новая схема зала - «блэкбокс» или зал-трансформер. Режиссер, исходя из своей задумки, может как угодно расположить стулья. Зачастую первый ряд оказывается на одном уровне с актерами и зритель попадает в пространство спектакля.
Чтобы не прогадать с видимостью, берите билеты в центре зала, на старый добрый «режиссерский» ряд. Фото с сайта meyerhold. Самые первые театры традиционно не имели крытого помещения для представлений.
Спектакли для зрителей шли под открытым небом. Наблюдали за представлением стоя. Поэтому и партер в переводе с французского — «на земле».
Места здесь были самые демократичные и дешевые. В наше время билеты в партер напротив, стоят дороже других. Предлагаем вам схему расположения мест в театре.
Как располагаются места в театре? Ряды кресел в партере в зависимости от величины зрительного зала расположены группами. Первая группа кресел, ближе к сцене, имеет 7 рядов.
Самая последняя, ближе к амфитеатру — 6 рядов.
Как выбрать лучшие места в театре
В целях лучшей видимости уровень пола зрительного зала обычно повышается от передних рядов партера к задним. Что такое партер и амфитеатр, какой обзор открывается с каждой секции в зале, стоит ли покупать билеты на первый ряд и как выбрать лучшие места в театре – в материале РИА Новости. Театралам хорошо известно: от перестановки мест в партере может зависеть очень многое! Сюда входят партер, амфитеатр, бельэтаж, балкон и ложа.
Бельэтаж или балкон что лучше. Что такое партер в концертном зале
Самые ближние к сцене — по три места. Самые крупные сектора могут разместить до 12 зрителей. У драмовского бельетажа есть «золотое ядро» — так называемая ложа Колчака считаем своим долгом напомнить, что театр был резиденцией белого генерала. Это сектор прям в самой серёдке череды балконов напротив сцены. Также эту центральную ложу омичи просто зовут «губернаторской» или «директорской», она отгорожена от любопытных глаз стенами по обоим бокам и даже бархатными кулисами. В ложе Колчака восемь мест — два ряда по четыре стула и очень просторно. Хотите почувствовать себя генералом?
Билеты в ложу продаются. И да, бельэтаж и балкон — это терминологически разные вещи. Балкон — самая последняя наша остановка в зале. В партер и бельэтаж зритель попадает через центральный вход в фойе. Бельэтаж — 64 места Купон и ярус Мы поднимаемся на второй ярус. Здесь у нас ложи второго яруса и купоны.
На этот этаж зритель может попасть через боковые лестницы фойе. Ярусы расположены по бокам — по 18 мест с каждой стороны. А купон расположен прямо по центру — напротив сцены. Посередине купона располагаются пультовые кабины, здесь сидят осветители и контролеры звукового сопровождения спектакля. Будучи в купоне вы им не помешаете, да и они вам тоже. Все места рассчитаны на то, что вы облокотитесь на бархатные «бортики».
Да, от сцены далековато, то снова — не забывайте про наличие биноклей у гардеробщиц. На этом этаже весьма просторно, благодаря лишь одному зрительскому ряду. Но по правилам безопасности сумки нужно держать при себе, а не бросать их у входа, даже если там пусто. В случае эвакуации они будут мешать людям, а вы можете попросту потратить время на их поиск. Ярус — 36 мест Балкон А вот и балкон.
Во время балета на передних рядах можно отчетливо слышать передвижения артистов, а во время оперы оркестр будет для вас звучать громче. На драматической постановке первые места — это шанс на дополнительные эмоции в виде пролетающих рядом предметов, брызг воды, клубов дыма и т. Если, конечно, подобные манипуляции вообще предусмотрены в данном спектакле — как, например, в спектакле «Шум за сценой», где артист находится совсем близко от вас. Они считаются самыми выгодными, так как отсюда хорошо видно и слышно театральное действо. Фото: Астраханский драматический театр Интересно, что изначально амфитеатры представляли собой круглый театр без крыши и создавались под несколько иные и очень массовые зрелища.
Недаром самым знаменитым из них является римский Колизей, где проходили легендарные гладиаторские бои. Колизей был построен в 80 году и вмещал до 50 тысяч зрителей. Римский Колизей Вокруг круглой или овальной арены устраивались полностью или частично окружавшие её ступенеобразно возвышающиеся ряды сидений для зрителей. Всё строение было окружено высокими стенами римский амфитеатр либо углублено в землю греческий амфитеатр. Другими словами, это балконы первого яруса. Видно прекрасно, слышно еще лучше. Многие даже рекомендуют смотреть балет именно в бельэтаже — на этом уровне хорошо виден рисунок танца. ЛОЖА — это обособленный внутренний балкон, предназначенный для нескольких зрителей. Французское loge восходит к древненемецкому laubia, что переводится как «крытый навес». Ложи в театре расположены по сторонам и сзади партера на ярусах, а также по боковым сторонам просцениума или примыкают к оркестровой яме — такие ложи носят название «бенуар».
Главная прелесть ложи в ее отстраненности от толпы — она отлично подходит для театралов-интровертов, да и для всех остальных, конечно, тоже. Есть отдельный вход в помещение, что тоже удобно. Но нужно учесть тот факт, что здесь не такой обзор сцены, как в том же партере, и сидеть вы будете вполоборота. Изначально их придумали для того, чтобы сэкономить место в зрительном зале и заработать больше денег на продаже билетов.
Если с акустикой помещения не слишком повезло, в первых рядах, а также в боковых частях партера, наоборот, чистота звука может быть искажена.
Но так бывает редко. Самой удобной и обзорной считается центральная часть седьмого ряда. В каких случаях места в партере вам действительно испортят истинное удовольствие от происходящего на сцене? Это может произойти тогда, когда действие полномасштабное, где задействовано большое количество массовки. Партер не позволит вам увидеть все происходящее более объёмно, другими словами, «схватить» всю картинку.
Такое часто происходит в балетных постановках. Жанр музыки также может сыграть важную роль. Особенно остро недостатки партера ощущаются в филармонии, а не в театре. Кроме всего сказанного, места в партере налагают определённые обязательства. Эта часть зала хорошо обозреваема, и на вас могут быть устремлены взгляды многих людей.
А это значит, что выглядеть и вести себя нужно соответственно. В некоторых спектаклях делается большой упор на зрительный зал. В таких постановках вы можете быть не только зрителем, но и в некотором смысле участником происходящего, ведь партер в театре рассматривается как массовка. Будьте начеку. Не стоит злоупотреблять духами или одеколоном.
Подумайте о тех, кто сидит рядом. А если вы действительно хотите получить удовольствие от просмотра, позаботиться о покупке билетов нужно пораньше. Ведь по-прежнему партер в театре - это самое удобное и желанное место для любого зрителя. Выбрать лучшие места на концерт, театральную постановку, мюзикл или оперу не зная заранее зала не так просто, поскольку залы могут достаточно сильно различаться. Вслед за ними идет амфитеатр, чуть выше - бельэтаж если в конструкции данного здания они предусмотрены.
А потом уже балкон Зрительный зал в театре традиционно делится на 4 части: партер , амфитеатр , бельэтаж и балкон. Партер это самая нижняя часть зрительного зала, расположенная непосредственно перед сценой и оркестровой ямой, если она есть в театре. Бельэтажем называют нижний ярус балконов расположенный выше амфитеатра. Зрительские места находящиеся выше бельэтажа называют балкон. Балконы делятся на ярусы, 1-й, 2-й ярус и т.
Также во многих театрах имеются ложи. Бенуарные ложи или просто бенуар расположены по обе стороны партера на уровне сцены или чуть ниже. Также есть ложи бельэтажа, расположены выше бенуара, и ложи 1-го, 2-го и прочих ярусов. Самый верхний ряд и самый дальний ряд в театре, где самые низкие цены, часто называют галркой. Самые ближние ряды к сцене в театре - это партер.
Следом за партером находится амфитеатр, ну а выше амфитеатра следует следует бельэтаж. Ряды в театре от самого первого до последнего распределены между четырьмя пространствами театра. Это партер, амфитеатр, бельэтаж и балкон. По бокам от сцены ярусами расположены ложи бенуара, бельэтажа и балкона. В театрах постройки 19 века встречаются многоярусные балконы.
В провинциальных театрах, случается, отсутствуют амфитеатр и или бельэтаж. Соответственно, и ложи бенуара и бельэтажа. Лично я хорошо знаю где находятся только партер и балкон. Знаю из кинотеатров, там по-моему кроме партера и балкона больше ничего нет. Партер - это передние места.
Бельэтаж - это по-моему задние места, которые немного приподняты высокой ступенькой и тем отделены от партерных мест. По бокам есть ещ небольшие балкончики, которые именовали ложей.
Что лучше? Все задаются этим вопросом. Надо понимать, что балкон или хоры-это возвышение в зале. Балкон может быть центральный, правый, левый. Центральный балкон или хоры находятся в самом конце партера над последними рядами партера. Это значит что расстояние до артиста такое же, но перед вами нет сотен голов. Место нахождение правых и левых балконов понятно из их название.
Часто балконы «залезают» на сцену. Вы будете сидеть очень близко к исполнителю, но возможно будете смотреть на него сбоку. Обычно балкон относится к бюджетной категории и стоит достаточно существенно ниже партера. При этом по слышимости там будет — как повезет. Партер бывает ровный и с небольшим возвышением. Центр партера всегда приоритетнее. А на сколько близко покупать билет от сцены решать Вам и вашему кошельку. Если Вы идете на концерт с ребенком до 10 лет, но по каким то причинам берете конец партера, очень рекомендую брать места около прохода в середине. Это нужно для того чтобы, Вы посадили ребенка у прохода, и ваше чадо могло слегка высунутся в середину зала и было бы видно музыканта, даже в последнем ряду партера.
Иначе Ваш ребенок увидит только головы людей. Где будет хорошо видно и слышно? Не секрет, чем дешевле, место-тем оно дальше от сцены. Соответственно, чем оно дальше от сцены, тем Вам будет хуже видно и слышно. Конечно всегда хочется сидеть максимально близко, но допустим на концерте фортепиано, разница не большая где сидеть так как этот инструмент мощный и громкий. Будет слышно везде. А если Вы пошли на концерт классической гитары то лучше садитесь ближе. Это связанно с особенностями инструмента. Есть еще важный фактор.
Если Вы видите, что билетов осталось мало очень рекомендую покупать для себя место как можно ближе. Большое количество людей в зале впитывают в себя звук как губка, а это значит что чем дальше Вы сидите тем больше людей будет перед вами.