Традиционный рождественский концерт "Christmas балет-гала" в этом году посвятят памяти балерины Екатерины Максимовой. от драмы до комедии, считает руководитель Государственного академического театра классического балета Наталья Касаткина. Екатерина Максимова – это знаменитая российская балерина и художественный руководитель Малого театра балета. Традиционный рождественский концерт "Christmas балет-гала" в этом году посвятят памяти балерины Екатерины Максимовой. В обычной жизни эти качества у балерины Екатерины Максимовой присутствовали, но если речь заходила о танце, она как будто превращалась в другого человека.
История творчества и любви блистательной Екатерины Максимовой
Проститься с примой театра пришли тысячи людей. Поклонники и практически вся труппа Большого несли живые цветы и венки. Небольшой зал. В центре — гроб с телом.
Утопает в цветах. Букеты красных роз и гвоздик — ей, приме танца, «обладательнице изумительной грациозности, которой наделены только великие балерины». По левую руку от гроба стоит ее супруг и постоянный партнер по сцене Владимир Васильев.
Но в девять лет девочка попала в театр и поняла: будет только балериной! Мама Кати долго колебалась, прежде чем отвести девочку на показ в хореографическое училище. В десять лет Катя поступила в Московское хореографическое училище. Еще в первом классе, поучившись всего несколько месяцев, она впервые в жизни вышла на сцену Большого театра — сцену, которая впоследствии станет для нее родной и привычной. У нее были великие педагоги. Сначала Елизавета Павловна Гердт, знаменитая прима Императорского театра, чей отец был первым танцовщиком великого балетмейстера Мариуса Петипа. Это великая культура.
Это изумительный человек, профессионал высочайшего класса. То, что я к ней попала, - это счастье", - признавалась Екатерина Максимова. Потом - непревзойденная Галина Уланова - учитель и друг. Именно она выпускала на сцену молодую Катю.
Там артистка сделала свои первые шаги в балете и познакомилась с будущим супругом, в дуэте с которым исполнила свои знаменитые партии. Следующая остановка маршрута — Большой театр.
Там Максимова стала танцевать еще во время учебы и выступала в течение нескольких десятилетий, блистая на сцене в балетах «Спящая красавица», «Спартак», «Ромео и Джульета» и «Щелкунчик». А завершится экскурсия у высотки на Котельнической набережной.
Она стала первой исполнительницей многих лирических партий, в том числе принцессы Флорины в балете «Спящая красавица» Петра Чайковского и Фригии в балете «Спартак» Арама Хачатуряна. Кроме того, артистка исполнила трогательную партию Маши в балете «Щелкунчик» Петра Чайковского, а ее визитной карточкой стала партия Китри в балете «Дон Кихот» и Джульетты в балете «Ромео и Джульетта». Во время прогулки портал «Узнай Москву» предлагает посетить один из первых московских кооперативов — дом для артистов Московского Художественного академического театра, построенный по проекту Алексея Щусева.
Семья Екатерины Максимовой поселилась здесь, когда маме балерины было 13 лет. Еще один пункт маршрута — Государственный Кремлевский дворец, открывшийся в 1961 году. Тут проходили оперные и балетные спектакли текущего репертуара Большого театра, организовывали долгожданные премьеры и юбилейные концерты. Екатерина Максимова была педагогом — репетитором театра «Кремлевский балет», называя его своим домом. Экскурсия завершится у сталинской высотки на Котельнической набережной, где свои последние годы жизни провела балерина Галина Уланова, педагог и наставник Екатерины Максимовой.
1 февраля 1939 года родилась Екатерина Сергеевна МАКСИМОВА
Екатерина Максимова – биография, фото, личная жизнь, балет, причина смерти | Сегодня день рождения блистательной балерины Екатерины Максимовой. |
Ушла из жизни Екатерина Максимова - 7Дней.ру | Екатерина Максимова родилась 1 февраля 1939 года в Москве. |
Ускользающее чудо танца | Музыкальная жизнь | Пришла печальная новость о кончине выдающейся балерины, народной артистки СССР Екатерины Максимовой. |
Похожие записи
- Из биографии балерины
- Екатерина Максимова. Малышка Большого театра
- Екатерина Максимова — причина смерти, биография, балерина. Новости о трагической утрате
- К 75-летию выдающейся балерины Екатерины Максимовой - Интермонитор
- Максимова Екатерина Сергеевна - Код памяти
- Шесть пермяков вышли в финал конкурса артистов балета «Арабеск»
История творчества и любви блистательной Екатерины Максимовой
В 1966 году влюбленные поженились. Красивейшая пара составляла не только идеальный супружеский союз, но и великолепный творческий тандем, который восхищал мировую публику. Екатерина Максимова с мужем Единственное, что омрачало совместную жизнь супругов — отсутствие детей. Екатерина страстно мечтала стать матерью, но все попытки забеременеть заканчивались трагически.
В конце концов балерине пришлось смириться с бездетностью. Свое нерастраченное тепло Максимова подарила крестнице, японской артистке Юкари Сайто. Почему смерть наступила так рано?
Почему уходят лучшие? Сколько еще неразгаданных тайн оставила после себя великая балерина… 28 апреля 2009 года 70-летняя звезда балета тихо ушла, сделав последний вдох во сне. Наутро ее бездыханное маленькое тело обнаружила старенькая мама.
По стечению обстоятельств, супруга рядом не оказалось, Владимир был в Неаполе. Официальной причиной смерти Екатерины Максимовой стала сердечная недостаточность.
Лавровского , Катерины "Каменный цветок" Прокофьева в постановке Ю. Григоровича , и многие другие. Васильев и Максимова стали по-настоящему легендарным дуэтом: для них ставил Морис Бежар, режиссер Франко Дзеффирелли пригласил их в фильм-оперу "Травиата". Владимир Васильев признавался, что, возможно, секрет их долгой и счастливой совместной жизни а до полувека вместе им не хватило всего одного года заключался в том, что Екатерина была по жизни стайером, а он - спринтером. Кстати Из воспоминаний Владимира Васильева: "Любовь вливалась в меня так долго, что пожар уже не затушить…" "Скоро, скоро, совсем скоро закончится наш девятилетний срок пребывания в этих стенах. Скоро мы станем артистами… Но для меня наступает период, когда все мои мысли, чувства, желания, надежды связаны только с одним именем - Катя.
Когда это началось - не помню. Ведь все эти девять лет мы учились в одном классе, на общеобразовательных предметах слушали одних и тех же педагогов, парты наши разделял только узкий проход, в репетиционных залах, если ставили в пары, танцевали рука об руку, нога в ногу. В компании на днях рождения тоже часто бывали вместе. Она мне нравилась всегда: ладная, маленькая, худенькая, с очень милыми чертами лица, живыми глазами, слегка курносым носиком, небольшим ртом и пухлыми губками. Ну нравилась и нравилась, и вдруг… Я ни о чем не думаю, кроме нее. И днем, и ночью, каждую минуту я хочу только одного: видеть ее, смотреть в ее глаза, дотрагиваться до ее рук, прижаться к ней и держать в своих руках, не уставая. Я провожаю ее домой и жалею, что дом так близко: от театра до Брюсовского переулка всего-то совсем немного.
Позже у Фларии появилось три младших братика.
Четверо детей забытыми не были: отец прививал им любовь к спорту и природе, а мама вечерами читала им книги о Зое Космодемьянской и Александре Матросове. Тепло вспоминает Флария и о местной природе. Каждой весной, когда сходил снег, мы с ребятами собирались и ходили в горы, лазали в пещеры, собирали подснежники. Летом папа с братьями косили сено, а мы с мамой собирали калину и землянику. Спустя почти 70 лет Флария до сих пор держит в памяти один из дней, когда она поняла, чем хочет заниматься. Мечтой ее детства стал балет. В местный клуб для развлечения привезли черно-белый фильм. Кино многих сельских жителей удивляло, желающих набиралось очень много.
Тогда окна в клубе выставляли, чтобы киноленту могли посмотреть и прохожие. Тогда маленькая Флора впервые увидела балерину. Но это было очень красиво, как взлетала балерина на пуантах, как она парила высоко, — улыбается Флария. И я влюбилась в балет с первого взгляда, решила, что хочу так же танцевать. Родители старались поддерживать увлечение дочки: вместе с мамой Флария шила юбку из марли и крахмалила ее. Она танцевала на школьных праздниках и мечтала поступить учиться на балерину. Но всё оказалось не так просто. Чтобы выучиться, нужно было ехать в Северную столицу.
Компромисс пришелся девочке по душе: она занялась спортивной гимнастикой и продолжила развиваться. Когда настало время думать о будущей профессии, в жизнь Фларии ворвались тренды: в моде и почете были авиация и космонавтика, в 1961 году Гагарин покорил космос.
И я благодарна судьбе за это счастье! Сначала балетмейстер очень активно сотрудничал с ней и Васильевым. Однако постепенно работы для балерины становилось все меньше и меньше. Последняя премьера с участием Екатерины на сцене Большого театра прошла в 1986 году. Эта была «Анюта», которую поставил ее супруг. Но даже симпатии со стороны власти не смогли уберечь супругов от громкого увольнения в 1988 году после подписанного ими письма в газету «Правда», в котором Григоровича обвиняли в диктаторстве и уничтожении отечественного балета.
В 1990 году французский режиссер Доминик Делуш к 30-летию работы пары Максимовой и Васильева снял о них фильм «Катя и Володя», после чего весь мир так и стал называть этот дуэт. С 1990 года Максимова была педагогом-репетитором балета Кремлевского Дворца Съездов. Позже она вернулась в Большой - после ухода Григоровича. Сначала работать в театре пригласили ее супруга. Спустя два года он решил поставить «Жизель». Премьеру должны были исполнять опытная балерина - Нина Ананиашвили, а во втором составе - выпускница Московской академии хореографии Светлана Лунькина, которой на тот момент было всего 18 лет. Давать такую сложную партию совсем юной танцовщице было рискованно и чтобы избежать такой ситуации, Васильев попросил супругу подготовить Жизель с Лунькиной. В 1999 году балерина в последний раз выступила на сцене.
Вместе с мужем Владимиром Васильевым Екатерина Максимова приложила много усилий к организации и проведению в Перми конкурса артистов балета «Арабеск», возглавляла его жюри с 1996 по 2008 год. В октябре 2008 года прошел фестиваль, посвященный 50-летию творческой деятельности легендарного балетного дуэта Максимовой и Васильева. Этот концерт стал своеобразным подведением итогов работы великой пары. Екатерина Максимова скоропостижно скончалась 28 апреля 2009 года в Москве, она умерла во сне в собственной квартире. Прославленную балерину обнаружила мертвой ее 94-летняя мать, проживавшая с ней в одной квартире. Накануне Максимова чувствовала себя нормально и как обычно гуляла во дворе с собакой. Смерть наступила в результате сердечной недостаточности.
Екатерина Максимова
Юрий Григорович ставил его в 1966 году специально на этих танцовщиков. В исполнении премьера и примы Большого Артема Овчаренко и Элеоноры Севенард оно смотрелось превосходно. Пожалуй, это выступление стало лучшим в программе. Адажио и финал из балета «Паганини» Сергея Рахманинова в хореографии Леонида Лавровского в редакции Владимира Васильева было отлично исполнено самыми молодыми примой и премьером Большого Дмитрием Смилевски и Елизаветой Кокоревой вместе с артистами балета Большого театра.
На Смилевки партия Паганини легла так, как будто на него и ставилась. Его стремительные и сумасшедшие вращения буквально передавали образ дьявольски темпераментного музыканта. Были на вечере и два прекрасных номера Владимира Васильева.
Естественно, не преминул Владимир Викторович в программу юбилейного концерта включить и па-де-де из балета «Дон Кихот», в котором показались гости из Санкт-Петербурга, звездный премьер Мариинского театра Кимин Ким и первая солистка этой труппы Рената Шакирова. Партии Базиля и Китри в исполнении Екатерины Максимовой и Владимира Васильева всегда потрясали воображение и пользовались огромным успехом у публики. Но вот путь к освоению этой роли у Екатерины Сергеевны оказался не таким простым.
Приходилось преодолевать и инерцию восприятия своих коллег. Начать с того, какое резкое непонимание встретило мое желание станцевать партию Китри. Ведь первое время я считалась чисто лирической балериной.
Сильфида в «Шопениане», Мария в «Бахчисорайском фонтане», Золушка, Муза в «Паганини» - я перетанцевала все лирические партии репертуара и захотела чего-то совсем иного. Как меня отговаривали, как пугали: «Ты что, с ума сошла?! Нельзя так рисковать!
Китри совсем не твоё амплуа! Никто не верил, все считали , что «Дон Кихот» не мой балет. Даже Галина Сергеевна Уланова — она говорила: «Ну что ж, попробуй, конечно…» - а сама не верила.
Но Китри получилась, и тогда было забавно слышать от людей, впервые видевших меня именно в «Дон Кихоте», совсем другие речи: «Максимова — идеальная Китри! Не может быть, что она танцует ещё и Жизель! Свой возраст Екатерина Сергеевна не чувствовала никогда, и никогда не ощущала себя этакой «гранд-дамой русского балета».
Все её звали просто Катей — как девочку. Шли годы, а образ девочки не менялся: все тот же нахально-смешной хвостик на голове, все те же узкие элегантные брючки. Просто девочка, закончившая хореографическое училище, стала знаменитой.
Конечно, есть проблемы со здоровьем, еще что-то. А так даже ловлю себя на мысли, что со своими ученицами начинаю разговаривать на равных. На равных она передавала своим ученицам и свои партии.
Екатерине Максимовой было 70 лет на момент ее смерти. Причиной смерти балерины была онкологическая болезнь. Какая была биография Екатерины Максимовой? Где и когда она родилась? Екатерина Максимова родилась 1 февраля 1939 года в Москве, в семье актера Максима Максимова и балерины Галины Вараввиной. Она начала заниматься балетом в юном возрасте и в 1957 году была принята в Театр оперы и балета им. Станиславского и Немировича-Данченко, где была признана одной из величайших балерин своего времени. Какая была реакция публики на смерть Екатерины Максимовой? Смерть Екатерины Максимовой вызвала большую печаль и горечь у ее поклонников и коллег. Балетная общественность потеряла выдающуюся личность, которая оставила неизгладимый след в истории русского балета.
Какие достижения Екатерины Максимовой в балете? Екатерина Максимова была выдающейся балериной, которая имела много достижений в своей карьере. Она была первой солисткой Театра оперы и балета им. Станиславского и Немировича-Данченко, исполнила множество главных ролей в классических балетах, таких как «Щелкунчик», «Лебединое озеро» и «Ромео и Джульетта». Она также сотрудничала с известными балетными труппами за рубежом и выступала на самых престижных балетных сценах мира.
Лечение продолжалось более года. Максимова при помощи мужа и своей силы воли сумела справиться с болезнью. Целый год носила специальный корсет и делала упражнения, разработанные для нее Васильевым.
В «Жизели». Пережитые Екатериной Максимовой страдания, конечно, не могли не отразиться на ее восприятии мира, заставили переосмыслить многое в творчестве. Ее героини потеряли часть своей легкомысленности, приобретя взамен мудрость, силу и терпение, наивность сменилась глубиной чувств. В 1976 году Васильев поставил для Максимовой балет «Икар», где она сыграла Эолу, а затем еще целый ряд спектаклей, как в театре «Эти чарующие звуки…»,1978 , так и на телевидении «Анюта» и «Чаплиниада». Партию Эолы он создавал фактически в соавторстве с Максимовой. Ее танец состоял из излюбленных Максимовой и очень подходящих ее пластике струящихся мягких линий, причудливых, неожиданных и гибких. Тогда перед артистами и балетмейстерами стояла задача — донести искусство балета до максимально широких кругов. Васильев и Максимова обратились к телевидению и кино.
У балерины уже был опыт съемок в кинофильмах начала 60-х годов. Теперь ее творческие замыслы нашли свое воплощение на телевидении. Первой работой Максимовой на телевидении стал фильм-балет на музыку Прокофьева «Трапеция», где балерина исполняет роль Девочки, выступающей в бродячем цирке. Телевидение дало артистке возможность проявить свой дар тонкого юмора, эксцентрики, гротеска. Она смогла раскрыть талант комедийной и драматической актрисы. В фильме-балете «Галатея», поставленном Дмитрием Брянцевым в 1978 году по мотивам пьесы Бернарда Шоу и мюзикла Фредерика Лоу «Моя прекрасная леди», Екатерина Максимова сыграла главную роль — роль уличной цветочницы Элизы Дулитл, которую буквально подобрал на улице преподаватель хореографии Хиггинс в исполнении Мариса Лиепы и старательно обучает основам хореографии, хорошим манерам. Максимовой удалось очень точно передать очаровательное сочетание грации и неуклюжести Элизы. Следующим фильмом с ее участием стал фильм-балет «Старое танго», где Екатерина Максимова исполняла роль травести.
Фильм был снят по мотивам известной в свое время кинокомедии «Петер». В основе сюжета лежат приключения влюбленной девушки, которая переодевается юношей. Вскоре Екатерине Максимовой довелось вновь вернуться к амплуа травести — на этот раз уже на театральной сцене, в балете «Гусарская баллада» в постановке Брянцева. Правда, здесь ей пришлось создавать совершенно другой характер — вспыльчивой и озорной Шуры Азаровой, девушки-гусара. В 1979 году на экране появился телефильм «Жиголо и Жиголетта», в котором Екатерина Максимова сыграла роль Стеллы, а годом позже — фильм-балет «Эти чарующие звуки».
Григорович требовал от танцовщиков высокого мастерства и актерской игры. Максимова справилась с ролью: в ее танце Екатерина превращается из лирической русской девушки в сильную женщину, борющуюся за любовь. Екатерина Максимова в балете «Каменный цветок» В следующем году Екатерина Максимова получила роль в 11-ом вальсе "Шопенианы", что стало новым достижением в ее творческой карьере.
Фильм был впервые показан в Париже. Роль Марии в балете "Бахчисарайский фонтан" была передана Максимовой от Улановой, которая ранее ее исполняла. Мария, исполненная Екатериной Максимовой, была не такой, как у Улановой, но не менее яркой. Сотрудничество с Владимиром Васильевым, опытным и одаренным балетным артистом, сыграло важную роль в успехах Максимовой. Они были идеальной командой, дополняя друг друга, не соперничая в своем мастерстве. Премьера в Большом театре стала главным событием года в культурной жизни столицы. Роль Китри требовала от балерины невероятной скорости, стремительности. Высокие прыжки "жете" чередовались с мелкими шажками "па" и энергичными вращениями, как задумал балетмейстер Мариус Петипа.
Зрители были восхищены и аплодировали ей стоя. Китри Максимова отличалась от Майи Плисецкой и Суламифи Мессерер тем, что в ее исполнении героиня "Дон Кихота" была не испанкой с темпераментом, а русской девушкой, которая не следовала правилам. Московские любители балета не пропускали выступлений Китри, покупая билеты на несколько представлений сразу. Екатерина Максимова в роли Китри В 1968 году Юрий Григорович представил на сцене Большого театра балет "Спартак", в котором роль Фригии была поручена приме театра - Екатерине Максимовой. Балетмейстер создал драматическую партию специально для Максимовой, включая сложный хореографический рисунок, акробатические элементы и поддержки. Танцовщица технично исполнила все эти сложности, придав героине характер и душу. Максимова и Васильев были известными фигурами Большого театра в 1970-80-х годах. Нельзя было посетить столицу и не посмотреть балет с Екатериной Максимовой - это было неприлично.
Казалось, что успехи не имели конца, но в середине 1970-х годов, во время репетиции "Ивана Грозного", балерина неудачно выполнила верхнюю поддержку и получила травму позвоночника. Екатерина Максимова исполняет партию Жизель Скоро Екатерина Максимова начала выступать снова, несмотря на боль в спине. Она была звездой и готовилась к съемкам фильма "Спартак", где играла Фригию. Из-за спешки балерина повредила свой позвоночник снова.
StarHit: Николай Цискаридзе вспомнил прощание с балериной Екатериной Максимовой
Прославленная балерина Екатерина Максимова будет похоронена на Новодевичьем кладбище | Ekaterina Maksimova | Екатерина Максимова. |
На прощание с балериной Екатериной Максимовой пришли сотни москвичей | Москва простилась с выдающейся балериной нашего времени Екатериной МАКСИМОВОЙ. |
Больше нет «Мадам Нет». Памяти великой русской балерины Екатерины Максимовой | Пластичная, с филигранно отточенной техникой – Екатерина Максимова казалась прирожденной балериной классических спектаклей. |
К 75-летию выдающейся балерины Екатерины Максимовой | Статья автора «RT на русском» в Дзене: Балерина народная артистка СССР Екатерина Максимова родилась 1 февраля 1939 года. |
Балерине Екатерине Максимовой сегодня исполнилось бы 75 лет
Поняла, что совмещать эти две профессии невозможно». Случались, к счастью, редчайшие минуты, когда Катя в узком кругу друзей вспоминала. Вот одна история: «Когда меня принимали в балетную школу, то педагогов насторожил мой маленький рост. Тогда решили вызвать маму. Она вошла очень строго. Члены комиссии испугались, но, конечно, не маминой строгости, а ее роста. Тем более что у меня для моего возраста и роста была довольно большая нога, а это одна из примет того, что ребенок будет резко расти.
Но за все время обучения в школе нога выросла всего на два размера, с 33-го по 35-й. Большая нога, высокая мама — но я не выросла. Даже, наоборот, не доросла». Еще одна тема — Катя и Володя, и с нее, пожалуй, нужно было начинать. Не только артисты, но бутафоры, реквизиторы, рабочие сцены». В том, что весь мир называл их по именам, не было панибратства, только — обожание.
Подобного — полвека вместе и на сцене, и в жизни — история балета не знает. Одноклассники, они выступали вместе с детских лет. Хотя мы далеко не все танцевали вместе, даже на экзамене. Так что дуэт не сразу получился». Идеальным их творческий союз делали равновеликие индивидуальности, сходившиеся в контрастах. Противоположности соединялись в гармонию целого, открывая безграничные танцевальные и актерские горизонты.
Они совершили прорыв в виртуозности, сделали современными образы классические, доказали, что сила балета — во взаимоотношениях пары: мужчины и женщины. А стало быть — это искусство бессмертно! Сцена из балета «Икар» Их героев отличала особая порода, рифмовавшая простоту с многосложностью, понятность с игрой смыслов. Их искусство было ясным и таинственным одновременно: так, как они на огромной балетной сцене передавали «крупные планы», штрихи и нюансы взоров и вздохов, до сих пор никто не умеет. Антиподы в жизни он — открыт, она — замкнута и на сцене он — мужественность, мощь, сила, она — миниатюрность, хрупкость, почти невесомость , они танцевали роли и играли танец. И все-таки, станцевали меньше, чем могли.
Они никогда не отрекались от того, что было, и не приспосабливались к тому, что в фаворе. Сначала попала в период потерянного времени — не было спектаклей. Переживала, сидела, смотрела в потолок и ждала. Потом, когда уже прошло время, и появился опыт общения с людьми театра, опять невезение — вновь слишком мало спектаклей, — тогда перешла улицу и пошла в театр к Наталии Касаткиной и Владимиру Василёву. Пошла, чтобы танцевать, заниматься творчеством». Талант Максимовой вывел балет на телеэкраны.
В «Галатее», «Анюте», «Чаплиниане» блистательная танцовщица предстала и превосходной актрисой. Пересмотрите «Старое танго» и «Фуэте» — и все поймете о балетном закулисье, «шипах и розах» театра!
В том же году балерина также выступила в роли Эолы в «Икаре» дебют балетмейстера Владимира Васильева и в спектакле «Чаплиниада».
Екатерина Максимова в роли Анюты Максимова и Васильев использовали телевидение, чтобы распространить искусство балета среди людей. Екатерина Максимова получила большой успех за свою роль Девочки в фильме-балете "Трапеция". После этого она снялась в таких фильмах, как "Галатея", "Моя прекрасная леди", "Старое танго" и "Гусарская баллада".
В 1983 году она стала звездой благодаря своей роли в фильме "Травиата", который был поставлен Франко Дзеффирелли. В 1986 году на сцене БТ состоялась последняя премьера Екатерины Максимовой. Ее муж поставил балет "Анюта", и за месяц балетмейстер подготовил артистов к спектаклю.
Премьера была успешной, и Раиса Горбачева, восхищенная мастерством Максимовой, передала ей букет роз из своего сада в знак уважения. В документе об увольнении было указано, что они не прошли творческий конкурс. Восемь лет до своего увольнения артистка получила диплом педагога-балетмейстера в театральном вузе.
В 1990 году Максимову пригласили работать репетитором в Кремлевский дворец съездов. В 1998 году Владимир Васильев, заменивший Григоровича, пригласил ее в БТ на должность балетмейстера-репетитора. Личная жизнь Сотрудничество Максимовой и Владимира Васильева в искусстве переросло в романтические отношения.
Они познакомились в учебном заведении, но после окончания перешли на разные пути. Однако, забытые чувства возобновились в середине 1960-х годов, и в июне 1966 года артисты поженились. Екатерина Максимова и Владимир Васильев У пары не было детей.
Максимова несколько раз потеряла беременность, что было для нее очень тяжело. Когда они узнали, что есть маленький шанс родить здорового ребенка, Екатерина решила отказаться от материнства. Ученица Максимовой, японская балерина Юкари Сайто, была названа ее дочерью.
Когда Юкари приняла православие, Екатерина Сергеевна стала ее крестной матерью. Звезда считала всех своих учеников своими детьми. Смерть В апреле 2009 года на 71-м году жизни скончалась Екатерина Максимова.
Причиной смерти стала сердечная недостаточность.
Несмотря на такие разные характеры и темпераменты, они всегда были единым целым - и в танце, и в жизни. И были всегда вместе, пока смерть не разлучила их. Школьная любовь Екатерина Максимова и Владимир Васильев.
Именно в то время начала проявляться и их взаимная симпатия. Хотя любовью с первого взгляда назвать это было никак нельзя. Они очень долго присматривались друг к другу. Он не мог думать ни о ком и ни о чем.
Он стал провожать ее из школы домой и очень расстраивался, что дорога так коротка. Ему хотелось все время быть рядом с ней, смотреть в эти бездонные глаза, прикасаться к руке. А на занятиях он старательно отводил от нее взгляд, стараясь не выдавать чувств, что бушевали у него внутри. Па де Труа.
Васильева После окончания Московского хореографического училища их обоих приняли в труппу Большого театра, где у Екатерины сразу же появились сольные партии. А он изо всех сил старался показать, что он не хуже, что он тоже талантлив. Свадебное путешествие Гениальный дуэт. Владимир Васильев горячий, эмоциональный, а Екатерина Максимова спокойная, сдержанная, даже замкнутая.
Ее называли главной молчуньей Большого театра, потому что она ни при каких обстоятельствах не участвовала в театральных интригах. В 1961 году они расписались. И после ЗАГСа отправились каждый к себе домой.
В связи с кончиной выдающейся балерины президент России Дмитрий Медведев выразил соболезнования ее супругу Владимиру Васильеву и коллективу Большого театра, сообщила пресс-служба Кремля. Екатерина Сергеевна Максимова родилась в Москве 1 февраля 1939 года. Среди специалистов балета она считается ярчайшей представительницей московской балетной школы.
И горечь, и боль
- Екатерина Максимова – биография, фото, личная жизнь, балет, причина смерти
- Навигация по записям
- Екатерина Максимова, балерина: дата рождения, биография, карьера, дата и причина смерти
- Максимова, Екатерина Сергеевна — Need4Dance
Памяти Екатерины Максимовой...
В Большом театре Катю Максимову выбрала своей первой ученицей Галина Уланова, и они стали бесконечно близкими людьми — взыскательные профессионалы и великие художники, закрытые и застенчивые в жизни. Уланова заканчивала танцевать и, по-моему, не готовила себя к педагогической деятельности. Руководил балетом Большого Леонид Михайлович Лавровский, и ему не хотелось отпускать свою великую Джульетту. Выбор пал на меня». Лирические откровения Ромео и Джульетты, их романтическое чувство на фоне яростной вражды — поразили свежестью, словно история сочинена только сейчас и только для них. Екатерина Максимова — Золушка …Гастроли «Кремлевского балета», в труппе которого она блистательно станцевала позднюю свою роль — Золушку в балете Владимира Васильева.
Артисты едва успевают к назначенному перед спектаклем времени, что — понятно: море, солнце, блаженство. В углу сцены, за декорациями, на маленьком коврике уже давно занимается только одна балерина — Максимова. Тогда она уже была Екатериной Сергеевной, опаздывавшие артистки — ее ученицами. Легко спросить — какая любимая. Скажу — Анюта, а куда девать Жизель?
Всех люблю. Все мои роли как дети, в которых вложены сердце, душа, силы». Максимова никогда не допускала чрезмерности, сентиментальности, напора, ураганных ажитаций. Она вела героинь по самому точному пути — умного повествования, и героини были благородны, открыты, доверчивы и темпераментны, впрочем, темперамент жил в ее внутреннем мире и не нуждался в демонстрации. Важна была не генеральная линия, а подробности и нюансы, плетение чувств, из которых складывалась психологическая достоверность.
Словно привет из старомхатовского бытия. И, конечно, важна была техника — у Максимовой — насколько образцовая, настолько и незаметная. Бисером рассыпала феерические па, поражала легкостью фуэте в самом сложном его варианте — «без рук», задиристо упирая в бока ладони — Китри; летала без земного притяжения озорная Вакханка в «Вальпургиевой ночи»; трепетно познавала несправедливый мир наивная Жизель; отчаянно любила свободная в своей несвободе Джульетта; излучала нежное счастье Маша «Щелкунчик» ; трогательно и доверчиво шла за Спартаком Фригия; версальским шармом светилась Аврора в «Спящей красавице». И во всех ролях — обезоруживающая максимовская улыбка, которая сопровождала нас неизменно — от ранней трепетной Мазурки Касьяна Голейзовского до поздней летящей Тарантеллы из «Анюты» — самого чеховского спектакля из всей богатой сценической «чеховианы». Степень естественности и достоверности невероятны.
Во всем: на сцене, когда она переживала «до полной гибели всерьез» высокую трагедию, или — играючи — представляла плутовской водевиль; в жизни — когда бродила с лукошком по щелыковским лесам или чистила для ухи карасей на берегу реки Меры. Ее подруга актриса Ирина Карташова вспоминала неразлучную щелыковскую компанию: «Традиционный костер. Пров Садовский, как всегда, сварил уху. Поели, выпили, разговариваем и вдруг замечаем, что Кати нет. Где она?
А Катя на берегу речки песком отдраивает кастрюли». Максимова: «Кто-то же должен это делать, почему не я? Русский философ, психолог, теоретик искусства, переводчик Густав Шпет — дедушка родной. Мама — Татьяна Густавовна, с которой Катя всю жизнь не расставалась и жила вместе, — тонкий стилист и профессиональный редактор. С детства я хорошо знала, что такое честность, что идти и что-то просить для себя — ниже собственного достоинства, и решила: унижаться не буду».
Максимова никогда не прощала предательств, никому не завидовала, была предана памяти учителей, верна друзьям, щедра по отношению к ученикам. Ученицам всегда преподносила подарки после премьер, а учениц — немало, только в Москве и в последний год — десять!
Продолжил программу фрагмент из второго акта «Жизели» — партию простодушной обаятельной пейзанки, превратившейся в вилису, юная Катя Максимова получила из рук своего первого театрального педагога — легендарной Галины Улановой. Ученица стала безукоризненной, совершенной Жизелью и продемонстрировала невероятное актерское погружение в образ героини: провела ее от детской наивности, через смятение-потрясение — к трагедии, в которой месть отвергается. На концерте танцевали молодые талантливые солисты Большого: поэтичная, немного робкая Ева Сергеенкова и Клим Ефимов, чей Альберт переполнен всепоглощающим раскаянием.
Два хореографических произведения Владимира Васильева, посвященных своей музе Екатерине Максимовой, завершили первое отделение. Одну из новелл балета «Фрагменты одной биографии» на музыку аргентинских композиторов страстно станцевали солисты Татарского театра оперы и балета имени Мусы Джалиля. Выразительная Аманда Гомес — выпускница и гордость Школы Большого театра, открытой по инициативе и при участии Владимира Васильева в далеком бразильском Жоинвиле, и премьер труппы Михаил Тимаев. Они замечательно передали гордую душу танго — «танца судьбы», в котором все страсти — через край: любовь и отчаяние, радость и страдания. Он сочинен более десятилетия назад, и зрители назвали его «Реквием Кате».
Внутренний сюжет автобиографичен — героя первые годы его танцевал сам хореограф посещают миражи пролетевшей жизни. Грезы о былом и, увы, потерянном счастье — сегодня в страстном и отчаянном танце Владислава Лантратова и изысканной Елизаветы Кокоревой, чей доверчивый образ-видение наполнен живыми чувствами. Полноправный участник мини-спектакля — дивная пианистка Екатерина Мечетина, ярко передающая драматизм музыкального повествования. Второе отделение открыло па-де-де из «Щелкунчика» — в этом балете Юрия Григоровича юные Катя и Володя стали первыми и непревзойденными исполнителями главных партий.
Но такая поспешность привела к еще более страшным последствиям. Артистка оказалась в больнице и была обречена на месяцы полной неподвижности. Врачи утверждали, что большим счастьем для Максимовой будет даже простая возможность ходить. Лечение продолжалось более года.
Максимова при помощи мужа и своей силы воли сумела справиться с болезнью. Целый год носила специальный корсет и делала упражнения, разработанные для нее Васильевым. В «Жизели». Пережитые Екатериной Максимовой страдания, конечно, не могли не отразиться на ее восприятии мира, заставили переосмыслить многое в творчестве. Ее героини потеряли часть своей легкомысленности, приобретя взамен мудрость, силу и терпение, наивность сменилась глубиной чувств. В 1976 году Васильев поставил для Максимовой балет «Икар», где она сыграла Эолу, а затем еще целый ряд спектаклей, как в театре «Эти чарующие звуки…»,1978 , так и на телевидении «Анюта» и «Чаплиниада». Партию Эолы он создавал фактически в соавторстве с Максимовой. Ее танец состоял из излюбленных Максимовой и очень подходящих ее пластике струящихся мягких линий, причудливых, неожиданных и гибких.
Тогда перед артистами и балетмейстерами стояла задача — донести искусство балета до максимально широких кругов. Васильев и Максимова обратились к телевидению и кино. У балерины уже был опыт съемок в кинофильмах начала 60-х годов. Теперь ее творческие замыслы нашли свое воплощение на телевидении. Первой работой Максимовой на телевидении стал фильм-балет на музыку Прокофьева «Трапеция», где балерина исполняет роль Девочки, выступающей в бродячем цирке. Телевидение дало артистке возможность проявить свой дар тонкого юмора, эксцентрики, гротеска. Она смогла раскрыть талант комедийной и драматической актрисы. В фильме-балете «Галатея», поставленном Дмитрием Брянцевым в 1978 году по мотивам пьесы Бернарда Шоу и мюзикла Фредерика Лоу «Моя прекрасная леди», Екатерина Максимова сыграла главную роль — роль уличной цветочницы Элизы Дулитл, которую буквально подобрал на улице преподаватель хореографии Хиггинс в исполнении Мариса Лиепы и старательно обучает основам хореографии, хорошим манерам.
Максимовой удалось очень точно передать очаровательное сочетание грации и неуклюжести Элизы. Следующим фильмом с ее участием стал фильм-балет «Старое танго», где Екатерина Максимова исполняла роль травести. Фильм был снят по мотивам известной в свое время кинокомедии «Петер». В основе сюжета лежат приключения влюбленной девушки, которая переодевается юношей.
После завершения гражданской панихиды траурная процессия направится в храм Воскресения Словущего в Брюсовом переулке, где пройдет отпевание. Затем гроб с телом покойной перевезут на Новодевичье кладбище.
Краткая биография Екатерины Максимовой
- Краткая биография Екатерины Максимовой
- Екатерина Сергеевна Максимова
- StarHit: Николай Цискаридзе вспомнил прощание с балериной Екатериной Максимовой
- Как найти захоронение
- 1 февраля 1939 года родилась Екатерина Сергеевна МАКСИМОВА
- Старшая сестра для трех братьев
Скончалась выдающаяся балерина Екатерина Максимова
Екатерина Сергеевна Максимова родилась в Москве в 1939 году, окончила Московское хореографическое училище и в 1958-м поступила в Большой театр, где служила до 1988-го. Прославленная российская балерина Екатерина Максимова, скончавшаяся в ночь на 28 апреля, будет похоронена в четверг на Новодевичьем кладбище. Екатерина Максимова скоропостижно скончалась 28 апреля 2009 года на 71-м году жизни в Москве во сне в собственной квартире[10]. 9. В 1994-м Екатерина Максимова стала крестной матерью японской балерины Юкари Сайто 10.
Умерла балерина Екатерина Максимова
Статья автора «RT на русском» в Дзене: Балерина народная артистка СССР Екатерина Максимова родилась 1 февраля 1939 года. Семья Екатерины Максимовой поселилась здесь, когда маме балерины было 13 лет. Ушла из жизни выдающаяся балерина Екатерина Максимова» Литва на русском языке (новости в Литве). Балерина народная артистка СССР Екатерина Максимова родилась 1 февраля 1939 года.
Екатерина Максимова: причина смерти и могила. Краткая биография
Здесь её последнее интервью для В Москве на 71-м году жизни скончалась выдающаяся балерина, Народная артистка СССР Екатерина Максимова. О самой уточненной, воздушной и гениальной балерине прошлого столетия Екатерине Максимовой рассказывает писательница Лела Анджапаридзе 04.02.2020, Sputnik Грузия. Екатерина Максимова стала исключением из правил: её всё чаще и чаще приглашали выступать на сцену Большого театра, а в балете «Щелкунчик» 14-летняя ученица выглядела как истинная балерина. Владимир Васильев во время прощания с балериной Екатериной Максимовой.