«Клинико-фармакологические особенности антибиотиков группы хинолонов и их применение на амбулаторном и госпитальном этапах». так называемых «респираторных» хинолонов, отличительным свойством которых является более высокая, чем у хинолонов II поколения, активность против пневмококков (включая пенициллинорезистентные. Учёные из СКФУ разработали новый метод получения антибиотиков хинолонового ряда, который представляет собой группу препаратов, оказывающих бактерицидное действие. Фторхинолоны — в широком смысле группа химических веществ, в узком — лекарственных веществ, обладающих выраженной противомикробной активностью in vitro и in vivo.
Классификация
- Хинолоны/фторхинолоны: фармакологическая группа
- Антибиотики группы фторхинолонов: самое важное в короткой статье | MedAboutMe
- Содержание
- Содержание
- В России представили новый способ поиска антибиотиков
- Российские ученые нашли способ снижения стоимости антибиотиков
Ученые СКФУ упростили получение антибиотиков и открыли новые перспективы для лечения инфекций
Такое решение было принято после оценки побочных эффектов, связанных с их применением. Эксперты проанализировали мнения пациентов, медработников и ученых, представленных в июне 2018 года на общественных слушаниях ЕМА по фторхинолонам и хинолоновым антибиотикам. В основном речь идет о нежелательных явлениях, связанных с влиянием на мышцы, суставы и нервную систему, которые могут продолжаться длительное время.
Рекомендации PRAC по фторхинолонам: Фторхинолоны не должны применяться для: лечения инфекций с высокой вероятностью спонтанного выздоровления или легких инфекций например, инфекций глотки ; профилактики диареи путешественников или рецидивирующих инфекций нижних отделов мочевыводящих путей; лечения пациентов, у которых ранее наблюдались тяжелые побочные эффекты при применении фторхинолонов или хинолонов; лечения легких или среднетяжелых инфекций за исключением случаев, когда другие рекомендуемые антибиотики не могут быть назначены.
Фторхинолоны следует назначать с осторожностью, особенно у пациентов пожилого возраста, с заболеваниями почек, перенесших трансплантацию органов или получающих системные глюкокортикоиды. У этих пациентов наблюдается более высокий риск поражения сухожилий на фоне фторхинолонов и хинолонов. Эксперты PRAC также рекомендуют, чтобы практикующие врачи давали пациентам совет немедленно прекращать прием фторхинолона при появлении первых симптомов поражения мышц, сухожилий и костей таких как чувство ползания мурашек, утомляемость, депрессия, дезориентация, тревожность, суицидальные мысли, нарушение сна, расстройства зрения и проблемы со слухом, изменения вкуса и запаха.
Существует 4 поколения зарегистрированных антибактериальных препаратов на основе хинолона. Они нарушают процесс синтеза ДНК бактерий и обладают широким спектром активности против вирусов, паразитов, грибков, а также обладают нейропротекторными свойствами. В настоящее время научные сотрудники СКФУ работают над улучшением синтеза ряда препаратов из группы хинолонов и проводят биологические испытания новых веществ, полученных в результате экспериментов. Результаты исследования опубликованы в журнале Synthesis.
Несколько слов о микробиологической активности: Наибольшее клиническое значение имеет клиническая активность против грамотрицательной флоры, включая штаммы устойчивые к пеницилинам, цефалоспоринам и аминогликозидам, что дало возможность использовать эту группу для лечения тяжелых нозокомиальных инфекций. Но безобразная маркетинговая политика фарм. Но процесс идет медленно, но верно, за счет более сложного, длительного и дозозависимого механизма развития резистентности у микроорганизмов. А ведь единственная безопасная альтернатива аминогликозидам в борьбе с синегнойной палочкой.
0020 Хинолоны/фторхинолоны
Остаточные количества антибиотиков группы хинолонов, кокцидиостатиков обнаружены в молочной и мясной продукции. Препараты (антибиотики) группы хинолонов/фторхинолонов — описание, классификация, поколения ⇩. Ученые Северо-Кавказского федерального университета разработали новый алгоритм получения антибиотиков хинолонового ряда. -Антибиотики хинолонового ряда: у пациентов, получающих совместное лечение НПВП и антибиотиками хинолонового ряда, возможно увеличение риска возникновения судорог. Если Вы применяете выше перечисленные или другие лекарственные препараты.
Антибиотики группы фторхинолонов: чем фторхинолоны отличаются от других антибиотиков
Антибиотики группы фторхинолонов: чем фторхинолоны отличаются от других антибиотиков | Группа препаратов: Антибиотик хинолонового ряда. Форма выпуска: Таблетки, ампулы, суспензия. |
EMA инициирует запрет фторхинолонов | Основные скелеты хинолоновый Все антибиотики представляют собой азотные (гетеро) двойные циклические структуры. фторхинолонов и другие антибактериальные препараты имеют разные точки действия. |
Перечень фторхинолонов антибиотиков широкого спектра действия
Ученые Северо-Кавказского федерального университета разработали новый алгоритм получения антибиотиков хинолонового ряда. Ученые Северо-Кавказского федерального университета (СКФУ, Ставрополь) разработали удобную, легко масштабируемую последовательность действий для множества 4-хинолонов, известных главным образом как перспективные антибиотики. наличие в анамнезе патологии сухожилий, развившейся вследствие лечения антибиотиками хинолонового ряда; - в доклинических и клинических исследованиях после введения моксифлоксацина наблюдалось изменение электрофизиологических параметров сердца. Антибиотики хинолонового ряда: у пациентов, получающих совместное лечение НПВП и антибиотиками хинолонового ряда, возможно увеличение риска возникновения судорог. Если Вы применяете выше перечисленные или другие лекарственные препараты. описание, классификация, поколения. Препараты группы хинолонов впервые начали использоваться в клинической практике в начале 60-х годов. описание, классификация, поколения. Препараты группы хинолонов впервые начали использоваться в клинической практике в начале 60-х годов.
Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Учёные модернизировали процесс получения некоторых антибиотиков
- Рекомендуемые статьи
- Антибиотики широкого спектра действия нового поколения: список с названиями
- Ученым СКРФ удалось упростить процесс получения некоторых антибиотиков
- Ученые СКФУ упростили получение антибиотиков и открыли новые перспективы для лечения инфекций
Ученые упростили процесс создания некоторых антибиотиков
Выделяют 4 поколения хинолонов: нефторированные (I поколение) и фторированные (фторхинолоны) (II–IV поколения). Антибиотики группы фторхинолонов: чем фторхинолоны отличаются от других антибиотиков. Антибиотики хинолонового ряда: у пациентов, получающих совместное лечение НПВП и антибиотиками хинолонового ряда, возможно увеличение риска возникновения судорог. Если Вы применяете выше перечисленные или другие лекарственные препараты. С появлением пенициллина и других антибиотиков, а в последнее время фторхинолонов, их использование сократилось, однако значения препараты этой группы не потеряли и в ряде случаев успешно назначаются при инфекционных заболеваниях. Дальнейшие поиски в ряду хинолонов привели к получению ряда соединений с принципиально новыми свойствами. перспективных антибиотиков.
Ципрофлоксацин — антибиотик хинолонового ряда
Важно подчеркнуть, что спарфлоксацин относится к ФХ с наиболее длительным периодом полувыведения [23]. У 26 больных спарфлоксацин Спарфло применяли для терапии свежей гонореи в течение 2 дней. В первый день лечения назначали 400 мг препарата 2 таблетки по 200 мг внутрь однократно, на следующий день через 24 часа после первой дозы — 200 мг, всего 600 мг спарфлоксацина на курс. Эффективность оценивали по данным бактериологического исследования микроскопия, посев. Излечение было достигнуто у всех пациентов при бактериологическом контроле через 24 часа и 7—10 суток после окончания лечения [24]. Кроме того, спарфлоксацин назначался 42 женщинам с различными формами урогенитального хламидиоза и давностью заболевания от 2 месяцев до 3 лет. У 27 пациенток инфекционный процесс определялся в нижних отделах урогенитального тракта эндоцервицит, уретрит, цистоуретрит , у 14 — был диагностирован сальпингит и аднексит. Препарат применяли по рекомендованной схеме: в первый день лечения — 400 мг однократно, в последующие дни — по 200 мг также однократно длительность курса — 14 дней. Одновременно применяли иммуномодулирующие и противовоспалительные средства, местное лечение и по показаниям антимикотики.
Контрольное обследование на наличие хламидийной инфекции проводилось через 35 дней после окончания курса терапии. Клинический эффект достигался у всех женщин [25]. Только спарфлоксацин назначали 40 больным, 40 — в сочетании с иммунокоррегирующей терапией. На 28 день после окончания лечения в группе, получавшей только спарфлоксацин, микоплазмы и уреаплазмы не обнаруживались у 31 женщины, в группе с включением иммунотерапии — у 37. Авторы оценивают спарфлоксацин как высокоэффективный противомикробный препарат [26]. Проведено исследование, в котором 119 больным обоего пола с хламидийным уретритом или цервицитом назначали монотерапию спарфлоксацином или азитромицином, а также оценивали эффективность комбинированного применения этих препаратов. В каждой группе половина пациентов дополнительно получала иммунокоррегирующую терапию неовиром. Результаты лечения были проанализированы у 108 больных.
Авторы подчеркивают повышение эффективности лечения в т. В сообщении C. Батыршиной [28] приведены данные о применении спарфлоксацина Спарфло в амбулаторной практике у 64 больных урогенитальным хламидиозом 29 мужчин и 35 женщин. При этом у 47 пациентов наблюдалась смешанная инфекция: одновременно с C. Помимо базисной терапии спарфлоксацином, все больные получали иммунокоррегирующую и противовоспалительную терапию, по показаниям назначались антимикотики. Появились данные об успешной терапии спарфлоксацином включая оценку эффекта через 1—3 месяца после окончания лечения впервые выявленных урогенитального хламидиоза курс лечения — 20 дней , микоплазменной и уреаплазменной инфекции курс лечения — 10 дней. Длительность терапии указанным ФХ определялась на основании биологических особенностей возбудителей, продолжительности цикла развития хламидий и средней продолжительности лечения микоплазмозов при применении других антибактериальных препаратов [29]. Все авторы отмечают хорошую или очень хорошую переносимость спарфлоксацина при всех схемах и курсах лечения, а также удобный для применения дозовый режим.
В одном из исследований этого препарата, включавшем 42 больных, диспепсические явления были отмечены у одного пациента, кожные реакции в виде фотосенсибилизации — у 5. Развитие этих побочных явлений не потребовало отмены спарфлоксацина [25]. Оценивая клиническую эффективность спарфлоксацина при УГИ и ИППП, необходимо подчеркнуть его высокую активность в отношении не только возбудителя гонореи, но и хламидий, микоплазм и уреаплазм. Хорошая клиническая эффективность препарата, несомненно, связана и с его высоким внутриклеточным проникновением. В двух исследованиях изучалась эффективности одного из наиболее новых ФХ — моксифлоксацина. В первом из них этот препарат 400 мг 1 раз в сутки однократно обеспечивал полное выздоровление клинико-микробиологическое излечение 66 из 77 пациентов со свежей неосложненной гонореей. У 11 больных моксифлоксацин при однократном применении был неэффективен. Во втором исследовании этот ФХ применялся у 23 больных с УГИ 6 — хламидийная моноинфекция, 9 — уреаплазменная, 8 — смешанная хламидийно-уреаплазменная инфекция.
Препарат назначался по 400 мг 1 раз в сутки в течение 14 дней. Одновременно проводили иммунокоррекцию циклофероном и местное лечение. Отмечена хорошая переносимость моксифлоксацина, нежелательных реакций не наблюдалось. Авторы рассматривают этот препарат как эффективное и безопасное средство для этиотропной терапии хламидийной и уреаплазменной инфекций [30]. Таким образом, в исследованиях, включавших более 750 больных, была отмечена высокая эффективность офлоксацина, левофлоксацина, спарфлоксацина и моксифлоксацина в терапии УГИ. Из представленных материалов очевидна необходимость сравнительной оценки клинической эффективности этих ФХ. По степени активности in vitro в отношении возбудителей гнойной грамположительной инфекции и внутриклеточных патогенов включая микобактерии спарфлоксацин и моксифлоксацин сопоставимы друг с другом и более активны, чем левофлоксацин и офлоксацин. С другой стороны, левофлоксацин и офлоксацин, в отличие от спарфлоксацина и моксифлоксацина, практически не метаболизируются, что обеспечивает более длительное поддержание этих ФХ в организме.
Вместе с тем уже после однократной дозы этих препаратов в моче создаются их очень высокие концентрации, которые превосходят МПК и МБК даже для достаточно устойчивых к ФХ штаммов. Одновременно достигаются терапевтические концентрации в органах и тканях урогенитального тракта. При курсах терапии, не превышавших 3 недели, имела место хорошая переносимость всех четырех ФХ. Учитывая возможные кожные реакции фоточувствительности единичные наблюдения , клиницистам следует более тщательно контролировать пребывание больных на солнце и полностью исключить возможное УФ-облучение, в т. В амбулаторной практике на это необходимо обращать особое внимание пациентов. Транзиторные артралгии и артропатии при УГИ гонорея, хламидиоз могут быть не связаны с применением ФХ. Оценивая значение ФХ в терапии УГИ и ИМВП, необходимо учитывать их относительно слабую активность против бактериоидов и других анаэробных бактерий, которые могут быть этиологическими факторами при гинекологических инфекциях, простатитах, абсцессе почки. ФХ не активны в отношении возбудителя сифилиса, трихомонад, вирусных инфекций и микозов.
Поэтому при смешанных УГИ с вовлечением этих патогенов необходимо комбинировать ФХ с антимикробными препаратами других классов, имеющими соответствующую направленность действия. Положительным свойством ФХ является их хорошая совместимость с антианаэробными препаратами, антимикотиками, антипротозойными и противовирусными средствами. Важно подчеркнуть, что клинические данные по эффективности офлоксацина, левофлоксацина, спарфлоксацина и моксифлоксацина при УГИ, представленные на I Российском конгрессе дерматовенерологов в Санкт-Петербурге 2003 , в целом соответствуют ранее опубликованным результатам отечественных и зарубежных исследований по применению ФХ при этой патологии [2—4, 13, 14, 20, 24]. Ciprofloxacin: 10 years of clinical experience. Maxim Medical, Oxford, 1997;275. The Quinolones. Andriole VT ed. Падейская Е.
В подборке автора: Наука и технологии 7 февраля Ученые Северо-Кавказского федерального университета СКФУ, Ставрополь разработали удобную, легко масштабируемую последовательность действий для множества 4-хинолонов, известных главным образом как перспективные антибиотики. Фармацевтическая индустрия выпускает более 2 тысяч различных лекарств, имеющих выраженное антимикробное действие — антибиотиков. При этом постоянные мутации вирусов и бактерий вынуждают ученых искать новые формы антибактериальных веществ.
Резистентность устойчивость к антибиотикам относится к числу десяти глобальных угроз здоровью населения всего мира, считают эксперты ВОЗ. Разработки в области создания эффективных медицинских препаратов против бактерий и вирусов относятся к числу приоритетных, — прокомментировал ректор СКФУ Дмитрий Беспалов.
In vitro activity of sparfloxacin compared with those of five other quinolones. Antimicrob Agents Chemother 1992;36:558—65. In vitro and in vivo antibacterial activities of levofloxacin, an optically active ofloxacin. Antimicrob Agents Chemother 1992;36:860—6.
In vitro activity of the new fluoroquinolone CP 99—219. Antimicrob Agents Chemother 1994;38:2615—22. In vitro activity of Bay 12—8039, a new fluoroquinolone. Antimicrob Agents Chemother 1997;41:101—6. Multicenter evaluation of the in vitro activities of 3 new quinolones, sparfloxacin, CI—960, and PD 131—628, compared with the activity of ciprofloxacin against 5,252 clinical bacterial isolates. Antimicrob Agents Chemother 1991;35:764—6.
In vitro activity of OPC—17116. Antimicrob Agents Chemother 1992;36:1310—15. In vitro and in vivo antibacterial activities of a new quinolone, OPC—17116. Antimicrob Agents Chemother 1992;36:573—9. In vitro activities of clinafloxacin against contemporary clinical bacterial isolates from 10 North American centers. Antimicrob Agents Chemother 1998;42:1274—7.
Wakabayashi E, Mitsuhashi S. In vitro antibacterial activity of AM—1155, a novel 6—fluoro—8—methoxy quinolone. Antimicrob Agents Chemother 1994;38:594—601. In vitro and in vivo antibacterial activities of AM—1155, a new 6—fluoro—8—methoxy quinolone. Antimicrob Agents Chemother 1992;36:2108—17. Comparative activities of ciprofloxacin against gram—positive and —negative bacteria.
Antimicrob Agents Chemother 1998;42:1269—73. In vitro activity of trovafloxacin, a new fluoroquinolone, against recent clinical isolates. J Antimicrob Chemother 1997;39 suppl B :43—9. Antibacterial activity of trovafloxacin against nosocomial gram—positive and gram—negative isolates. J Antimicrob Chemother 1997;39 suppl B :29—34. In vitro activity of Bay 12—8039, a novel 8—methoxyquinolone, compared to activities of six fluoroquinolones against S.
Antimicrob Agents Chemother 1997;41:1594—7. Antibacterial activities of grepafloxacin, ciprofloxacin, ofloxacin, and fleroxacin. J Chemother 1997;9:9—16. Brisse, S. Milatovic, A. Fluit, J.
Verhoef, N. Martin, S. Scheuring, K. Kohrer, F. Comparative in vitro activities of ciprofloxacin, clinafloxacin, gatifloxacin, levofloxacin, moxifloxacin, and trovafloxacin against Klebsiella pneumoniae, Klebsiella oxytoca, Enterobacter cloacae, and Enterobacter aerogenes clinical isolates with alterations in GyrA and ParC proteins. Сидоренко С.
Результаты многоцентрового исследования сравнительной активности цефепима и других антибиотиков в отношении возбудителей тяжелых госпитальных инфекций программа «Micromax». Antimicrobial susceptibilities of strains of Neisseria gonorrhoeae in Bangkok, Thailand: 1994—1995. Sex Transm. Dis 1997; 24: 142—8. Dis 1997; 24: 2—7. Quinolone—resistant Neisseria gonorrhoeae in Hong Kong.
Dis 1996; 23: 103—8. Zenilman JM. Update on Quinolone Resistance in Neisseria gonorrhoeae. Infect Dis Rep. Tapsall JW. Dis Intell.
Decreased susceptibility of Streptococcus pneumoniae to fluoroquinolones in Canada. Canadian Bacterial Surveillance Network. Sidorenko S. Hooper, J. Wolfson, Adverse effects, in: D. Wolfson Eds.
Hori, J. Shimada, Effects of quinolones on the central nervous system, in: D. Hori S. Halliwell R. Zabraniecki L. Ribard P.
Machida M. Schaad U.
Причем для синтеза были использованы доступные вещества. Авторы исследования планируют усовершенствовать найденный ими подход: «отработать синтез ряда препаратов хинолонового ряда и провести биологические испытания новых веществ, полученных в ходе реализации данной работы» Исследование ведется в рамках Гранта Российского научного Фонда. Результаты исследования опубликованы в журнале Synthesis. В январе 2024 года в университете «Сириус» группа ученых синтезировала ряд химических соединений, которые активны в отношении суперинфекций — заболеваний, вызванных бактериями, на которые не действуют антибиотики. Исследователи создали «малые молекулы», которые легко проникают внутрь клеток и вызывают гибель микроорганизмов.