Новости алан рикман фильмография

любовь на все времена. биография Алана Рикмана, официальный сайт актера, личная жизнь Алана Рикмана.

Что случилось с актером Аланом Рикманом из «Гарри Поттера»: профессор Снегг сгорел за полгода

Алан Рикман оставался на съёмочной площадке после того, как снял свои сцены, чтобы присутствовать на вечеринке в честь завершения фильма, и лично поблагодарил каждого из съёмочной группы за работу. «Алан Рикман — несомненно один из величайших актеров, с которыми мне приходилось работать. Алан Сидни Патрик Рикман, Alan Sidney Patrick Rickman. Полное имя — Алан Сидни Патрик Рикман. Прежде чем стать актером, Рикман учился дизайну в «Chelsea College Of Art And Design» и в «Royal College Of Art» и совместно с несколькими друзьями основал дизайн-компанию «Graphiti». После окончания академии Алан Рикман год выступал в Королевском Шекспировском театре, снимался в фильмах.

Алан Рикман (Alan Rickman) - биография, новости, личная жизнь

Алан Рикман фильмография Тегираспутин григорий алан рикман, алан рикман целуется с мужчиной, голос алана рикмана слушать, amrutham 2004 актеры и роли.
Алан Рикман (Alan Rickman) Фильмы, сериалы, телепередачи с участием Алана Рикмана: Актер, Режиссер, Сценарист.
Профессор Снейп и сотня ролей: Алан Рикман в жизни и творчестве | Онлайн-журнал Эксмо Alan Rickman фильмография, биография, возраст и другая информация.

Что случилось с актером Аланом Рикманом из «Гарри Поттера»: профессор Снегг сгорел за полгода

Однако актер попросил, чтобы приставку "сэр" убрали - как несовместимую с образом. Просьбу Рикмана выполнили, но в титрах его герой так и остался записан как "сэр Александр Дэйн". В 2001 году Рикман снялся в первом фильме "поттерианы" - "Гарри Поттер и философский камень". Он был одним из немногих актеров, на участии которых настаивала Джоан Роулинг. Профессор Северус Снегг получился идеальным: на первый взгляд, безжалостным, высокомерным, стоящим по темную сторону силы. И тем трагичнее оказалась развязка, когда представление о "злодее" поменялось кардинально, перевернулось с ног на голову. В фильмографии Рикмана есть немало фильмов, которые без него были бы совершенно иными. В "Реальной любви" он стал героем самой, пожалуй, трагичной истории, о старении и предательстве. В мрачном мюзикле "Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит" снова перевоплотился в злодея - судью Терпина, искалечившего судьбу молодой супруги главного героя.

Ему было 8 лет, когда его отец умер, оставив мать с четырьмя детьми на руках. Алан знал, что ему не на кого рассчитывать, и поэтому учился настолько хорошо, что смог завоевать стипендию престижной лондонской школы Latimer, где он впервые вышел на сцену в любительской постановке. После школы Алан Рикман поступил в Королевский колледж искусства Royal College of Art на факультет графического дизайна, а по его окончании открыл в Сохо собственную дизайнерскую фирму. Однако в 26 лет он понял, что театр все-таки привлекает его сильнее. Бросив все, Алан поступил в Королевскую академию драматического искусства, где проучился три года. Еще студентом получил ряд престижных премий за роли в театральных постановках. На жизнь подрабатывал костюмером у Ральфа Ричардсона и Найджела Хоторна.

Первой главной ролью после окончания Королевской академии драматического искусства стала роль виконта де Вальмона в спектакле «Опасные связи». Спектакль имел большой успех и сразу после премьеры Рикману предложили вторую роль в фильме « Крепкий орешек » 1988. Следующая работа в фильме « Робин Гуд: Принц воров » 1991 укрепила новое злодейское амплуа Рикмана. В том же году Рикман сыграл первую «положительную» кинороль — в мелодраме «Искренне, безумно, сильно» 1991. За эти две работы Рикман номинировался на премию британской киноакадемии, в частности, за «Робин Гуда» он не ограничился номинацией и получил статуэтку.

Надо полагать, что некоторые аспекты дарования молодого актера не были секретом для его педагогов. Из Бирмингема в Шеффилд, из Шеффилда в Бирмингем Однако превосходно проведенные годы в Королевской академии — еще не гарантия успешной профессиональной карьеры. Несколько лет Алану Рикману пришлось скитаться по маленьким лондонским и провинциальным театрам: в 1975 он присоединился к Library Theatre Company в Манчестере, где служил не только актером, но и помрежем блеснул там в роли Инквизитора в «Святой Иоанне» Бернарда Шоу, а вот помрежем, говорят, был так себе. Потом был лондонский театр Хэймаркет и шеффилдский Crucible где ему довелось сыграть Нижинского, но главное — своего первого Жака-меланхолика в шекспировской комедии «Как вам это понравится». В Бирмингеме играет Шерлока Холмса — и имеет определенный успех, впрочем, некоторых критиков раздражает высокомерная ухмылка, которая не сходит с лица актера в этой роли и которая — по стандартам 1976 года — кажется им совсем неподходящей для великого детектива и солидного джентльмена не всем дано предсказывать будущее классических персонажей. Немало претензий у них и к исполнителю роли Мориарти — тех, кого не устраивал молодой Алан Рикман, ничуть не более устраивал и молодой Дэвид Суше. И, наконец, в 1978 году Алан Рикман принимает решение вступить в знаменитую труппу Королевской шекспировской компании в Стратфорде-на-Эйвоне. Казалось бы, «конец — делу венец», как сказал Уильям Шекспир. Но для Рикмана, похоже, мечтать о нем было проще, чем в нем служить. Он дебютирует в Стратфорде Фердинандом в шекспировской «Буре» — актеру уже 32, для роли идеального романтического влюбленного он кажется слишком взрослым, да и внешность его слишком далека от усредненного образа «прекрасного принца». Несмотря на явный мискастинг, Рикман старается справиться с задачей. Но делает он это единственным известным ему тогда способом: он задает вопросы. Пытаясь понять логику действия своего персонажа, построение мизансцены, общий художественный смысл и т. Разумеется, так он тормозит ход репетиций и быстро приобретает репутацию актера, который «слишком много думает», — то есть такого, с которым трудно работать режиссерам. Рикман проваливается со своим Фердинандом, после чего ему дают лишь совсем незначительные роли. Ему удается постоять на сцене рядом с Аланом Хауардом и Глендой Джексон в «Антонии и Клеопатре» Питера Брука — и услышать от гения: «Вы в смысле — все вы никогда не будете так хороши, как эта пьеса! Оставив убийственный афоризм: «Я пришел в этот театр, чтобы общаться со сценическими партнерами, а не лаять на них» трудно более жестоко заклеймить форсированно энергичный стиль диалога тогдашней RSC , Алан Рикман покинул Стратфорд. Возможно, он предполагал, что — навсегда. Все смотрели только на Слоупа-Рикмана, неотрывно следя за похождениями этого несомненно низкого, подлого, отвратительного, но странно-притягательного существа. И вновь начинается путешествие актера от одного театра к другому. Среди ролей, которые Рикман не сыграл, хотя был для них создан, наверняка должна значиться роль трагика Несчастливцева из «Леса» Островского: и трудный актерский путь «из Керчи в Вологду, из Вологды в Керчь», где все равно труппы нет, был знаком ему досконально; и полковником он мог обернуться на загляденье; и уж на то, что нынешний театр — не игра, а канитель, где «любовник тенор, резонер тенор, комик тенор», он, обладатель знаменитого «авторского» баритона, имел право посетовать, как никто. Где-то в промежутках успевает поиграть в комическом дуэте и поставить комедийное шоу для американской актрисы Руби Уэкс своей будущей успешной карьерой сольных выступлений она обязана именно Рикману. В 1981 Алан Рикман приходит в знаменитый лондонский Ройял Корт и три сезона играет там в современных пьесах и Тригорина в чеховской «Чайке» в роли Нины — одна из его любимых партнерш и лучших актрис Англии своего поколения Харриет Уолтер. Игру Рикмана называют «бескомпромиссной» — в самоанализе его Тригорин себя не щадит, с выстраданным смирением принимая роль литератора, которому вечно будет «далеко до Толстого». Ромео и Джульетта, 1978. Алан Рикман в роли Тибальта. Кража века В 1982 году Алан Рикман получает первую крупную роль на телевидении в экранизации «Барчестерских хроник» по произведениям Энтони Троллопа. Дебютировал на ВВС он четыре года назад, сыграв Тибальта в образцовой, подчеркнуто хрестоматийной телепостановке «Ромео и Джульетты» начинающего актера судьба настойчиво подбивает на злодейство, но он пока не находит в нем особого вкуса. Потом неожиданно и коротко блеснул в экранизации «Терезы Ракен» — главному герою, которого играл Брайан Кокс, был нужен слушатель для внутренних монологов, и сценаристы придумали художника по имени Видаль. Рикман удивил режиссера Саймона Лэнгтона, вложив «слишком много души» в крошечную роль. Подумать только, некоторым решительно не нравился его голос! В «Барчестерских хрониках» Алан Рикман должен был всего лишь не испортить игры, которую вели между собой гиганты: маленького, деликатного, несокрушимо честного священника Септимуса Хардинга играл великий Дональд Плезенс, а его властного, гневливого зятя и коллегу, архидьякона доктора Грантри, — Найджел Хоторн тоже, в общем, великий, — тот самый, у которого Рикман некогда служил костюмером. Алану Рикману достался Обадия Слоуп — двоедушный расчетливый плебей-интриган, пробившийся из городских трущоб в высокие церковные круги благодаря чрезмерно щедрому покровительству авторитетной дамы, тиранической супруги идиота-епископа эту достойную леди играла Джеральдин Макьюэн, по своему обыкновению смертельно ядовитая. Плезенс был прекрасен и безупречно трогателен, Хоторн — изумительно точен и отменно саркастичен. Но в третьей серии явился никому не известный Алан Рикман — и «украл шоу» случай был до того неожиданный и вопиющий, что кто-то из критиков сострил про «кражу века». Наглый втируша был обаятелен, непредсказуем и опасен. Высоколобый, осанистый, пугающе длинноносый и ошеломляюще значительный молодой джентльмен в черном сюртуке и белоснежном галстуке, он выглядел слишком лощеным, а его постная физиономия была слишком любезной, чтобы даже самые наивные из обитателей Барчестера не заподозрили подвоха. Его никто до конца не раскусил, ну так ведь никто ему всерьез и не доверял — парадокс существования классического Тартюфа в английском пейзаже. Чрезмерность его преувеличенно-мягких манер и показной кротости тонко оттененной быстрым взглядом острых хищных глаз — на грани сатирического гротеска, но с неизменным чувством меры — все это выдавало в мистере Слоупе самонадеянного выскочку. Он все рассчитал, он был весьма неглуп и интриговал без устали. Был многозначительно сладкоречив с дамами и деловито-подобострастен с власть имущими, а почти в каждом плавном движении и пугающе-медленном повороте головы на божий свет выглядывала элегантная, смертельно опасная рептилия — и все-таки он проиграл, как проигрывает любой умник в плотном кольце кретинов, а уж тем более злонамеренный умник — в плотном кольце английской провинциальной добродетели. Потому что ни святой Павел, ни сам Сатана не сможет сделать карьеру в британском обществе без подлинной а не заемной светской непринужденности, необходимых рекомендательных писем, поддержки своего клуба и покровительства благочестивых дам. Ревнивая супруга епископа шипела, как «самая очаровательная гремучая змея», добродетельная пасторская дочка просто давала хитроумному цинику кулаком в лоб — и Обадия Слоуп покидал Барчестер, отстоявший свой патриархальный уют, раздосадованным одиноким нищим мальчишкой, каким по существу и являлся. Его глубоко запрятанное простодушие не предлагалось к прочтению, а оскорбленная гордыня едва не превратилась в чувство собственного достоинства — все это, несомненно, добавляло обаяния и занятному герою, и актеру, уверенно нащупывавшему верный путь своей будущей неотразимости. Обадия Слоуп был повержен, а вот Алан Рикман начал получать письма от поклонниц — пока только британских. Однако следующие два года у него выходит по одному спектаклю в сезон в Ройял Корт плюс незначительные появления на телевидении. Все это совсем не то.

Самые интересные образы Алана Рикмана

Алан Рикман никогда не слыл ловеласом, а единственную избранницу встретил в колледже, когда ему было 19. Разбросанные по фильмографии Рикмана сюжеты о мистическом непререкаемом авторитете, загадочной харизматичности и фантастическом даре предвидения должны были однажды сойтись в одной точке. Рикман (Rickman) Алан (21 февраля 1946, Лондон — 14 января 2015, Лондон) — английский актер театра и кино, режиссер. Алан Сидни Патрик Рикман, Alan Sidney Patrick Rickman. Алан Рикман никогда не слыл ловеласом, а единственную избранницу встретил в колледже, когда ему было 19. Что случилось с актером Аланом Рикманом из «Гарри Поттера»: профессор Снегг сгорел за полгода Алан Рикман в саге о Гарри Поттере.

КиноТеатр: Алан Рикман — выдающийся злодей с большим сердцем

Роль Рикмана в «Крепком орешке» открыла для него Голливуд. Он запретил Рону и Невиллу трогать его машину и находиться от неё на расстоянии пяти метров. Потому что, когда снимался фильм «Кубок Огня», они пролили на его автомобиль молочный коктейль. Заветной мечтой Алана Рикмана был собственный театр. Алан часто отказывался от ролей в популярных кинопроектах, чтобы иметь возможность играть в театре, который он называл своей «первой любовью». Актёр родился в Хаммерсмите, Лондон.

Человек искусства Впервые на сцену Алан Рикман вышел в школьном возрасте — его дебют состоялся в любительской постановке. После выпуска он поступил в школу искусства и дизайна в Челси, а затем в Королевский колледж искусств. До того, как дебютировать в профессии, он работал графическим дизайнером в издании Notting Hill Herald. В возрасте 26 лет он все же решил следовать за мечтой и поступил в Королевскую академию драматического искусства.

Остальное — уже история: спектакль «Опасные связи», где ему досталась первая большая роль, стал сенсацией сначала в Англии, а потом и на Бродвее. С театральной сцены Рикман шагнул прямиком в Голливуд. Я был испуган, потому что впервые оказался на съемочной площадке. Не знаю, нервничал ли, но все это казалось большим приключением и я отлично проводил время», — рассказывал он потом о съемках «Крепкого орешка» 1988. Позднее, отвечая на вопрос о том, что у него в приоритете — театральные постановки Шекспира или голливудские блокбастеры, Рикман иронично отвечал, что это посменная работа. Случались в его карьере и долгие перерывы. Да, ты задействуешь разные мышцы, снимаясь в кино и играя в театре, но одно другого не легче. Честно говоря, игра в кино никак не упрощает задачу». Творческая жилка позволяла британцу не бояться экспериментов и соглашаться на эксцентричные роли.

Задолго до того, как сыграть профессора зельеварения, Рикман говорил, что ему нравится воплощать на экране злодеев. Провидец «Я борюсь за то, чтобы в кино продолжали появляться независимые фильмы, за то, чтобы зрители надевали шляпы и пальто и выходили из домов, оборудованных большими экранами и мощными колонками. Нет ничего лучше, чем сидеть в кинотеатре посреди толпы других людей».

На заре карьеры Рикман участвовал в театральных постановках и снимался в фильмах и сериалах для британского телевидения.

Когда Рикману было за 40, он дебютировал в Голливуде с одной из центральных ролей в боевике «Крепкий орешек». Эта картина принесла ему широкую известность. В последующие годы артист появился в таких громких проектах, как «Разум и чувства», «Робин Гуд: Принц воров», «Реальная любовь», «Парфюмер: История одного убийцы», «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», а также во всех лентах о Гарри Поттере.

Реклама Великий британский актер, который за свою карьеру сыграл более 70 ролей, но в сердцах миллионов зрителей остался благодаря всего одной. Северус Снейп в «Гарри Поттере» в его исполнении будто сходил со страниц культовой истории, написанной Джоан Роулинг. Алан Рикман говорил, что, когда ему исполнится 80, дети, выросшие на сказке о мальчике, который выжил, станут его целевой аудиторией, но, к сожалению, увидеть этот момент ему было не суждено. Его не стало 14 января 2016 года в результате стремительно протекавшего рака поджелудочной железы, с которым актер боролся больше года. До своих 70 он не дожил пять недель.

Сегодня, 21 февраля, в день рождения артиста вспоминаем, каким он был и каким навсегда останется на экранах. Своей карьерой в кино актер обязан театру. На сцену Алан Рикман впервые вышел еще в школе в любительской постановке, но потом всерьез увлекся дизайном учился в Школе искусства и дизайна, а затем в Королевском колледже искусств и до 26 лет пробовал себя на этом поприще. Даже открывал вместе с друзьями студию в Сохо, но компания не приносила хороших денег, и тогда в его жизни появились театр и Королевская академия драматического искусства.

Лучшие режиссерские работы

  • Список фильмов Алан Рикман (Alan Rickman)
  • (Алан Рикман) Alan Rickman - Уходят любимые лица...
  • Семь лет назад ушел из жизни Алан Рикман
  • Крепкий орешек
  • Алан Рикман фильмы

Алан Рикман - профессор мечты

Именно тогда Рикман вернулся к мысли о театральной сцене. В 26-летнем возрасте он отправился на прослушивание в Королевскую академию драматических искусств. Талантливого парня приняли на учёбу с первой попытки. Более того, в первые годы студенчества он получал специальную стипендию, которая давала возможность жить без нужды и поиска дополнительного заработка. В период обучения он активно играл на студенческой театральной сцене, удивляя талантом преподавателей. Талант молодого актёра отмечали и критики. В период обучения в академии и после завершения учёбы Рикману вручили несколько театральных наград. Он выступал в составе труппы в разных городах и странах.

Начинающему актёру нравилось получать разные роли, впоследствии он говорил, что таким способом оттачивал талант. Именно тогда зрители смогли оценить романтический образ молодого актёра в телеспектакле «Ромео и Джульетта», где он выступил в роли второстепенного персонажа Тибальта. В период с 1980 по 1982 год актёр получал эпизодические роли в низкобюджетных кинокартинах. Затем, в течение 3 лет, актёр посвятил себя театральной сцене. Значимым для кинокарьеры стал 1988 год, когда его утвердили на роль в фильме «Крепкий орешек». Рикману достался отрицательный персонаж. Он сыграл Ганса Грубера — злодея, которому противостоял именитый Брюс Уиллис.

Рикман вспоминал, что согласился на эту роль при очень маленьком гонораре. Режиссёры радовались, поскольку бюджет был ограничен, большая часть вознаграждения предназначалась Брюсу Уиллису. Соответственно, актёрский состав в лице Алана Рикмана, Александра Годунова, Бонни Беделиа и других исполнителей ролей набирался по остаточному принципу относительно финансов. Тем не менее «Крепкий орешек» принёс Рикману признание, популярность и предложения сниматься в кино. Алан Рикман вспоминал, что после «Крепкого орешка» ему предлагали в основном антагонистов. Продолжая играть в телеспектаклях, актёр получал предложения ролей в кассовых фильмах. В 1991 году на экраны вышел «Робин Гуд: принц воров», где Рикману достался персонаж шерифа Ноттингема.

И неожиданным поворотом судьбы становится приглашение на роль злобного интригана виконта де Вальмона в спектакле «Опасные связи». Особых надежд на постановку не возлагалось, тем не менее, она произвела настоящий фурор. Труппу Королевского шекспировского театра пригласили в США, где почти 2 года на Бродвее шел этот спектакль. Алан Рикман в фильме «Крепкий орешек» Алан Рикман в фильме «Крепкий орешек» 1988 После одного из представлений к 40-летнему Рикману подошел восхищенный продюсер Джоэл Силвер. Он предложил британцу попробоваться на главного злодея Ганса Грубера в боевике «Крепкий орешек». Исполнителю главной роли Брюсу Уиллису пообещали 7 миллионов долларов, потому на остальные роли искали малоизвестных и непритязательных актеров. Алан сомневался: ему не нравился жанр предлагаемого фильма, он не знал, как вести дела в Голливуде. По сути, он был новичком в кино. Но результат оказался впечатляющим: Рикман на экране был достойным и харизматичным антагонистом Уиллиса. Что случилось с Брюсом Уиллисом: актер завершает карьеру из-за серьезной проблемы со здоровьем Как сообщила его бывшая супруга Деми Мур, «крепкому орешку» поставили диагноз «Афазия», которая влияет на его когнитивные способности.

КП-Афиша решила не только напомнить, как Уиллис стал одной из самых востребованных кинозвезд, но и рассказать о том, почему народный актер никогда не останется без поддержки родных. За эту работу Рикман был удостоен премии BAFTA как лучший актер второго плана, а предложения сыграть злодеев не иссякали. Она была автором сценария экранизации романа Джейн Остин «Разум и чувства» и убедила продюсеров взять на роль романтичного и полковника Брэндона Алана Рикмана. Фильм собрал целый урожай премий, и хотя ни одна из них не досталась актеру, он, несомненно, сыграл немалую роль в его успехе. Через год актер сыграл Распутина в одноименной исторической драме и был удостоен за свою работу премий «Золотой глобус» и «Эмми». КП-Афиша решила рассказать и том, как актер попал в поттериану, и о том, как однажды его имя оказалось в центре громкого скандала. В 50 лет Рикман попробовал себя в режиссуре: он поставил спектакль «Зимний гость», а затем перенес его на экран, успешный дебют был отмечен двумя наградами Венецианского кинофестиваля. Эталонный голос В 1999 году в дерзкой комедии «Догма» актер сыграл ангела Метотрона — гласа Божьего. Самого Рикмана называли «Голос» за его чарующий и бархатный тембр. Многие считают именно уникальную манеру речи актера, его английский акцент одним из слагаемых его успеха.

Получив на руки диплом об окончании колледжа, основал свою собственную дизайнерскую студию. Окончив академию, с головой окунулся в работу, и уже через несколько лет пользовался огромным уважением в театральной среде. О театральных подвигах Алана прослышали и на Бродвее, куда постановку пригласили в середине 1986 года. Во время одного из выступлений Рикман попался на глаза голливудскому продюсеру Джоэлю Силверу, который пригласил его на роль главного «плохого парня» в культовом боевике « Крепкий Орешек » с Брюсом Уиллисом в главной роли. Эта роль принесла Алану мировую известность, однако после нее, американская публика не воспринимает его иначе, как злого гения. Роли «хорошего парня» лишь изредка достаются Рикману, например, в картине «Разум и чувства» 1995.

Многие считают, что эту роль нужно было отдать более молодому претенденту. Но при кастинге сама Роулинг одобрила приглашение актёра [7]. В качестве награды актёру был вручён памятный кубок на премьере заключительной части фильма « Гарри Поттер и Дары Смерти » в Лондоне [8].

В 2007 году исполнил роль судьи Тёрпина, антагониста главного героя, в фильме Тима Бёртона « Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит ». В 2010 -м озвучил синюю гусеницу в мультфильме « Алиса в Стране Чудес ». В том же году вышел телевизионный фильм «Песня ланча» англ.

The Song of Lunch по одноимённому стихотворению Кристофера Рида англ.

Все роли Алана Рикмана: от "Поттера" до "Парфюмера"

Они не заботятся о молодых актерах... Люди падают как мухи, делая слишком много шоу одновременно. Должен быть кто-то, кто помогает им развиваться». Прорывная роль Поворотный момент в карьере Рикмана наступил в 1985 году с главной ролью виконта де Вальмона в «Опасных связях», роль, которую драматург Кристофер Хэмптон адаптировавший сценарий по французскому роману XVIII века разработал специально для актера. Рикман исполнил незабываемо злодейскую роль сначала в Лондоне, а затем на Бродвее, получив номинацию на премию «Тони». В 1988 году «Опасные связи» перекочевали на большой экран под названием Dangerous Liaisons, а культовую роль виконта де Вальмона исполнил актер Джон Малкович. Еще больше новостей читайте в нашем Telegram-канале « Звездная пыль ». Алан Рикман в фильме «Нечто, созданное Господом» 2004 года Фото: Global Look Press Злодейские роли Вскоре Рикмана пригласили на его первую голливудскую роль — невозможно злобного террориста Ганса Грубера в конечном счете предотвращенного героическим полицейским Брюсом Уиллисом — Джоном Макклейном в фильме «Крепкий орешек» 1988. Они платили Уиллису 7 миллионов долларов, поэтому им пришлось искать людей, которым они могли бы ничего не платить». После появления вместе с Томом Селлеком в фильме «Куигли в Австралии» 1990 , Рикман снялся в трех успешных фильмах 1991 года: «Закрой мои глаза», «Верно, безумно, глубоко» и «Робин Гуд: Принц воров», в котором он сыграл незабываемо архаичного шерифа Ноттингема. Эта роль, подчеркнув первое впечатление, произведенное в «Крепком орешке», закрепила за Рикманом имидж злодея — титул, который Рикману не нравился: «Я не воспринимаю ни одну из [моих ролей] как одно слово.

Неважно, что я играю: это не одно слово, и я думаю, любой актер сказал бы то же самое».

В итоге в одном из дублей машина со скрежетом ехала по дороге на первой передаче и с включенными дворниками, хотя дождя не было». При всем этом Алан Рикман никогда не был фанатом системы Станиславского. Если говорить о теории, то единственной книгой, которую я сумел вытерпеть, не испытывая от чтения боли, было «Уважение к актерскому мастерству» Уты Хаген. Станиславский показался мне слишком заумным». Режиссер и сценарист Алан Рикман не только сам чрезвычайно внимательно относился к своим обязанностям, но и не любил, когда другие работают спустя рукава. Даже проблемы с бюджетом, которые могли вызвать проволочки на площадке, актер воспринимал слишком близко к сердцу.

Эти обстоятельства, впрочем, доставляли немало проблем всей группе. Из кустов постоянно выскакивали звукорежиссеры с перекошенными от отчаяния лицами» Сам Рикман никогда не брался за то, с чем, по собственному мнению, не мог совладать. Согласившись снять «Версальский роман» 2014 , актер наотрез отказался редактировать сценарий. Преемственность сцен бы отсутствовала, все тянулось бы слишком долго — у меня вообще проблемы с концентрацией». А вот с режиссурой у Алана Рикмана все сложилось — «Зимний гость» 1997 был отмечен двумя премиями во время премьеры на Венецианском кинофестивале. Я не из тех, кто сидит в трейлерах, не выношу этого. В любом фильме многое зависит от личности режиссера.

И я считаю, что человека формируют вещи, которые оказывают на него влияние, его опыт и то, что он когда-либо видел» Говоря о своем подходе к режиссуре, Рикман всегда опирался на такие качества, как честность и открытость. Такой ответ делает вас честным, надежным и уязвимым, он означает, что вы разберетесь с проблемой». Человек искусства Впервые на сцену Алан Рикман вышел в школьном возрасте — его дебют состоялся в любительской постановке.

Эта роль, подчеркнув первое впечатление, произведенное в «Крепком орешке», закрепила за Рикманом имидж злодея — титул, который Рикману не нравился: «Я не воспринимаю ни одну из [моих ролей] как одно слово.

Неважно, что я играю: это не одно слово, и я думаю, любой актер сказал бы то же самое». Серия фильмов о Гарри Поттере После плодотворного 1991 года деятельность Рикмана замедлилась, хотя он снялся в «Разуме и чувствах» 1995 и в главной роли в фильме «Распутин» 1996 , за который он получил премии «Золотой глобус» и «Эмми». Он также стал соавтором сценария и режиссером своего первого полнометражного фильма «Зимний гость» в 1997 году, в котором снялись его коллега по фильму «Разум и чувства» Эмма Томпсон и ее реальная мать Филлида Лоу. Рикман также успешно сыграл комедийные роли в фильмах «Догма» и «В поисках галактики» 1999 года.

Следующая громкая роль Рикмана пришлась на 2000-е годы, когда он получил ключевую роль профессора Северуса Снейпа в фильмах о Гарри Поттере. Автор Дж. Роулинг специально выбрала Рикмана для этой роли, ознакомив его с неопубликованной предысторией персонажа, чтобы помочь ему подготовиться к роли. Это была информация, которую она не рассказывала никому другому, даже своей сестре, но она дала мне то, что мне было нужно для роли Снейпа».

В дальнейшем Рикман сыграл эту роль во всех восьми фильмах о Гарри Поттере. Фото: Global Look Press Завершение карьеры Другие фильмы Рикмана 2000-х годов включают «Реальная любовь» 2003 , «Снежный пирог» 2006 , «Сын нобелевского лауреата» 2007 и «Шоковый эффект» 2008. Он дважды сотрудничал с Тимом Бертоном: в фильмах «Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит-стрит» 2007 и «Алиса в стране чудес» 2010.

Однако во время съемок Рикман продемонстрировал идеальное умение менять акцент: он одинаково хорошо справлялся как с немецким, так и с американским произношением, и режиссер Джон МакТирнан буквально на коленках прописал приблизительные слова и действия для их персонажей. На руки актерам он сценарий, впрочем, не дал, лишь объяснив, что и как они должны делать и как себя вести. В итоге вся сцена первой встречи — чистая импровизация актеров, и Рикман здесь являет во всей красе свой актерский талант к перевоплощению, после смены акцента становясь совсем другим персонажем, с совсем другой мимикой и жестами. Надо ли говорить, что в этот момент замешательство Брюса Уиллиса и его персонажа было самым что ни на есть настоящим. Любопытно, что Ганса Грубера, когда он стреляет из оружия, показывают только средним планом — это все потому, что Алан Рикман, спуская курок и слыша грохот выстрела, каждый раз вздрагивал, а это совсем не к лицу безжалостному международному террористу. Рикман объяснял это тем, что «сценарный» шериф Ноттингема даже на бумаге не выглядит хоть сколь-нибудь «натурально», а если воплотить его, то получится и вовсе шаблонный нелогичный злодей. Рейнольдс, в итоге, сдался и разрешил Рикману по-своему показать на экране шерифа Ноттингема, разрешив даже импровизировать хотя тот же Кевин Костнер сверялся со сценарием «от» и «до». Так в кино появился один из лучших экранных злодеев в истории — жестокий, беспринципный и психопатичный самодур, который, впрочем, способен заворожить своей энергией и «темным» обаянием. Я вырежу твое сердце обыкновенной ложкой! Почему не топором? Так больнее! Стукнуть меня этой рыбой? Во всяком случае, так считают кинокритики, и, кажется, они попросту не поняли юмора — потому что зрители приняли «Догму» на ура, а избирательный Рикман никогда не принимал участие в проектах, которые вызывали у него хоть какие-то сомнения. В «Догме» Рикман покоряет небеса — он предстает в роли ангела Метатрона, посланника небес, которому поручено найти пра-пра-пра-…-правнучку Христа, чтобы предотвратить Апокалипсис, который приближают действия двух безответственных ангелов кстати, их сыграли тогда начинающие, а ныне сверхпопулярные Мэтт Деймон и Бен Аффлек. Метатрон Рикмана получился очень колоритным: со своеобразным — ангельски-черным - чувством юмора, новоизобретенным «небесным» акцентом и неповторимыми ужимками. Отвечая на вопрос о том, почему же режиссер «Догмы» Кевин Смит пригласил именно Рикмана на роль Метатрона, он ответил: «Все просто. Божественный голос должен быть британским».

КиноТеатр: Алан Рикман — выдающийся злодей с большим сердцем

14 Январь 2016) был английским актером и режиссером. Несмотря на изобилие ярких ролей в театре и кино, Алан Рикман запомнился зрителям в первую очередь участием в волшебной кинофраншизе. О персоне Фото В центре внимания Фильмография Публикации Новости. Алан Рикман – британский актёр театра и кино, кинорежиссёр.

Что случилось с актером Аланом Рикманом из «Гарри Поттера»: профессор Снегг сгорел за полгода

Со своей спутницей жизни Риммой Хортон он познакомился в 1965 году в любительском драматическом клубе «Груп Корт». В возрасте 26 лет Рикман решил поступить в Королевскую академию драматического искусства. Никаких отговорок». Рикман поддерживал себя в течение двух лет обучения в RADA, беря внештатную работу дизайнера и работая гримером. Здесь все направлено на бесконечное производство продукта, а не на процесс.

Они не заботятся о молодых актерах... Люди падают как мухи, делая слишком много шоу одновременно. Должен быть кто-то, кто помогает им развиваться». Прорывная роль Поворотный момент в карьере Рикмана наступил в 1985 году с главной ролью виконта де Вальмона в «Опасных связях», роль, которую драматург Кристофер Хэмптон адаптировавший сценарий по французскому роману XVIII века разработал специально для актера.

Рикман исполнил незабываемо злодейскую роль сначала в Лондоне, а затем на Бродвее, получив номинацию на премию «Тони». В 1988 году «Опасные связи» перекочевали на большой экран под названием Dangerous Liaisons, а культовую роль виконта де Вальмона исполнил актер Джон Малкович. Еще больше новостей читайте в нашем Telegram-канале « Звездная пыль ».

В семье Рикман родилось четверо детей.

Кроме старшего брата Дэвида, у Алана были еще младшие брат и сестра — Майкл и Шейла. Биография актера В 1954 году Бернард Рикман умер, оставив свою жену Маргарет одну с детьми. Маргарет снова вышла замуж, но после нескольких лет брака развелась со вторым мужем. Несмотря на сложные семейные обстоятельства, Алан довольно хорошо учился в школе, что дало ему возможность получить стипендию для продолжения учебы в Высшей школе Латимера в Хаммерсмите, а затем поступить в колледж Искусств и Дизайна.

После обучения в Челси Алан Рикман поступил в Королевский колледж искусств. А после его окончания он вместе с друзьями открыл дизайнерскую фирму «Граффити» в лондонском Сохо — торгово-развлекательном квартале в центральной части Лондона. Несколько лет его карьера довольно успешно продвигалась в этом направлении. Когда Алану Рикману исполнилось 26 лет, его любовь к театральной сцене заставила его пройти собеседование в Королевскую Академию Драматического Искусства.

Рикман получил стипендию на обучение и в течение следующих двух лет активно начал осваивать актерское мастерство. Он был одним из лучших студентов курса, начал играть в театре и даже получил первые награды. Больше Алан не покидал актерскую работу в театре и в кино. Карьера После окончания академии Алан Рикман год выступал в Королевском Шекспировском театре, снимался в фильмах.

Роль Обадиа Слоупа в «Хрониках Барчестера» в 1982 году принесла ему популярность на родине. В 1985 году актер сыграл циничного маркиза де Вальмона в спектакле «Опасные связи».

Актеру пришлось прыгать с высоты 20 футов на воздушные матрасы напротив зеленого экрана. Интересным является то, что первым прыгнул режиссер картины, чтобы убедить актера в полной безопасности этого трюка. Помощник режиссера столкнул Рикмана, чтобы у героя был удивленный и испуганный вид.

Британская пресса несколько раз вносила Алана Рикмана в списки самых сексуальных актеров мира. Алан Рикман мог прекрасно копировать любой акцент английского языка. Рикман получил роль Северуса Снейпа после того, как от нее отказался другой известный актер Тим Рот. Алан Рикман был очень воспитанным и тактичным человеком. Брать у него интервью посылали только очень деликатных корреспондентов, так как актер общался с прессой только на рабочие темы, избегая темы личной жизни и отсутствия детей.

Рикман мечтал о своем личном театре. От мечты пришлось отказаться из-за болезни. Последние годы В августе 2015 года перенес небольшой инсульт, после чего у него был выявлен рак поджелудочной железы. Он скрывал этот факт. О болезни знали только самые близкие люди.

В 2016 году актер умер, не дожив нескольких месяцев до семидесятилетия. Причина смерти Алана Рикмана - рак.

Алан Рикман в итоге играл своего Вальмона целых два года с небольшими перерывами. Эта роль определила в его дальнейшей работе очень многое — может быть, даже слишком. Следы опасного виконта обнаруживались с тех пор в самых разных ролях: тревожная двусмысленность существования, резкая смена ритма, менторская, однако ничуть не снисходительная пристройка к партнерше, даже фирменный жест рука медленно обводит контуры женского тела, буквально в двух дюймах от совершенной непристойности. В некоторых фильмах мы все еще можем увидеть — не двойников, конечно, но теней его Вальмона. Спектакль Опасные связи Речь о голливудской экранизации последовала вскоре после бродвейского триумфа.

Согласно первоначальной версии, ставить фильм должен был все тот же Хауард Дэвис, а играть — прежний театральный состав впрочем, на замену актрис согласились довольно быстро. Но компании Lorimar нужны были надежные американские звезды. В итоге Дэвис, настаивавший на англичанах, покинул проект и был заменен Стивеном Фрирзом, которому было все равно. Бог знает, чего стоило Рикману пережить этот удар. Выход на экраны «Опасных связей» Фрирза, последовавший за ними «Вальмон» Милоша Формана и шедевры музыкального видео Лорана Бутона, снятого им для Милен Фармер, сформировали устойчивую моду на XVIII век — весьма любопытный художественный и социально-психологический тренд в конце 80-х. Но не будем забывать о том, что на самом деле вначале была пьеса Кристофера Хэмптона и Вальмон Алана Рикмана, предложивший невинной простушке ознакомиться с «некоторыми латинскими терминами». Отмените Рождество!

Но Голливуд вовсе не намерен был сбрасывать Рикмана со счетов. Бесцеремонно и несправедливо лишив его роли всей жизни, он предложил ему другую. Замена была неравноценной — но актер был человеком взрослым и умел пользоваться подарками судьбы, даже самыми скупыми. Алан Рикман стал образцовым злодеем — достойно продолжив тем самым легендарную традицию британских злодеев в Америке, начатую еще Бэзилом Рэтбоуном. В 1988 году на экраны выходит «Крепкий орешек» — и еще никто не знает, что у него будет порядковый номер. Ханс Грубер — безжалостный террорист-мошенник, щеголеватый и коварный бандит, считающий до трех и стреляющий на «раз», был сыгран Рикманом с издевательским шиком, в каком-то «восторге самоупоенья». Грубер был не просто профессиональным злодеем, он был прежде всего хладнокровным социопатом — творя свои изобретательные злодеяния в прекрасном расположении духа и испытывая приятное волнение, стремительно переходя от одного маленького приключения в захваченном небоскребе к другому.

Он с аппетитом угощался праздничными бутербродами приготовленными для жертв , с воодушевлением руководил преступной операцией и с неослабевающим любопытством наслаждался затеями загнанного в угол Джона МакКлейна. Грубер имитировал самодовольство — в целях конспирации, просто чтобы было не так заметно, что на самом деле ему просто ужасно нравится жить. Уберите трупы, приготовьте детонаторы, зажгите елку. Его приподнятое настроение оказывалось чертовски заразительным — в конце концов, дело было под Рождество, и ликующий «рождественский дух» должен был как-то проявляться. Пусть даже в столь извращенном виде. Джону МакКлейну — как и Брюсу Уиллису — победа доставалась нелегко: противник был слишком обаятелен, его гибели не хотел никто. Рикман играл то, что пытаются сыграть многие, но мало кому удается быть убедительным, не скатываясь в патологию и оставаясь в рамках хорошего вкуса: опьянение собственным всесилием.

Актер мог быть безжалостен к своим персонажам в театре, но в звездных киноролях его герои «не успевали» разочароваться собой — словно им всякий раз чуть-чуть не хватало для этого времени. Джон МакТирнан. Как известно, Брюс Уиллис внес немалый вклад в монологи МакКлейна — его комическое бормотание во время исполнения затяжных трюковых сцен вошло в фильм. К счастью, «приносы» Алана Рикмана пользовались не меньшим почтением. Он по обыкновению фонтанировал идеями, и значительная часть их оказалась на экране: это он придумал таскать еду с фуршета, ему же приписывают авторство отдельных гангстерских шуточек, но главное — это он согласно одной из бытующих версий сочинил личную встречу Ханса Грубера с Джоном МакКлейном. Так это или нет, тем не менее, это лучшая сцена Рикмана в фильме: рандеву двух харизматиков превращается в конкурс на самый добросердечный взгляд и самую задушевную улыбку. Рикман, кстати ввернув еще и пару нюансов из фирменного арсенала британской застенчивости вообще-то ему обычно не свойственной , едва не выиграл — но хитрюга МакКлейн вручил Хансу Груберу незаряженный пистолет.

Контакт с оружием Рикман играет с психологической изощренностью, вроде бы необязательной для боевика: он заворожен видом пистолета, успевает быстро сморгнуть лишних два раза, словно «просыпаясь» и отменяя улыбчивую реальность предыдущей сцены, а заполучив ствол в руки, меняется в лице, отдаваясь тяжести оружия с какой-то почти сомнамбулической покорностью. Прославившись всерьез после «Крепкого орешка», Рикман потихоньку начинает осваиваться в Голливуде. Сделав неудачный выбор и попав в «Январского человека» 1989 , где ему пришлось изображать практически бессловесного художника, разрисовывая стены полицейского участка, пока Кевин Кляйн ловил маньяка, Рикман исправил оплошность и вскоре вновь оказался злодеем — на сей раз на бескрайних австралийских просторах. В «Куигли в Австралии» 1990 он владел ранчо, носил черное, топорщил пышные усы, вздергивал верхнюю губу над выступающими передними зубами на манер некрупного — на сей раз — хищника, стрелял по беззащитным аборигенам, занимался кулинарией и, подобно многим выдающимся британским актерам, беззастенчиво продавал чванливое раздражение по самым высоким расценкам. От роли в «Робин Гуде — принце воров» 1991 актер отказывался дважды — и согласился, лишь когда ему посулили карт-бланш. В своего шерифа Ноттингемского, призванного, по идее, оттенять всевозможные добродетели и неисчислимые достоинства главного героя, Рикман вложил столько, что хватило бы, наверное, на полдюжины шекспировских персонажей. Шериф, чья черная масть была под стать его черному сердцу актер вновь соорудил львиную гриву, на сей раз вороного оттенка , оказался не просто законченным социопатом, но социопатом с биографией, родословной, мотивацией и неотразимо-инфантильными манерами упрямого шестилетнего негодника в теле солидного мужчины.

Его преступления были ничем иным как зловредными проделками, а политические интриги — азартными проказами. Шериф откровенно скучал, потешно закатывая глаза, во время церковной службы; наспех завтракал какой-то ритуальной падалью на алтаре, сооруженном для черной мессы не забыв вдумчиво покрутить перевернутое вверх ногами распятие , изводил своим нытьем и капризами гарнизон, в пылу погони катался на гладких церковных плитах, как маститый хулиган на школьной переменке, и бегал ябедничать на Робин Гуда и строптивую Мэриан к своей личной ведьме в роли безумной белоглазой колдуньи и настоящей матери шерифа — Джеральдин Макьюэн, от дуэта Рикмана с которой летели искры еще в «Барчестерских хрониках». Он был «бесподобный и очень злобный» — в лучших бармалейских традициях. В «Ужасно большом приключении» Рикман покажет сценический эскиз своего так и не сыгранного Капитана Крюка — дети в зале будут в восторге замирать от ужаса и восхищения. Тот факт, что в итоге самой прославленной ролью актера окажется роль в детском фильме, по большому счету, наверное, тоже не случайно. Алан Рикман владел великим актерско-педагогическим даром пугать, веселить, вдохновлять, будоражить и усмирять одновременно, великодушным даром прирожденного «ловца во ржи». Отважный герой Кевина Костнера, защитник бедных и угнетенных, мог сражаться с жестоким злодеем — но против этого азартного матерого вредины он был безоружен.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий