Книги автора Владислав Бэнович Аксенов: «Война патриотизмов: Пропаганда и массовые настроения в России периода крушения империи», «Веселие Руси. Подписывайтесь на новости театра. Подтвердите, что Вы не робот + 45 = 54. Один из новичков сборной России по пляжному футболу Владислав Аксёнов отборочный турнир чемпионата мира в испанском Кастельоне отыграл довольно ровно.
Повторяющиеся цитирования
- Подписка на рассылку
- Такая разная Россия
- «БХ». Владислав Аксенов: Чувствовалось, что «U20» из Экстралиги «А»
- В Крыму анонсировали перезагрузку системы власти
- «Новые люди» Крыма провели первый Зоосубботник | Крыминформ
Аксенов объявил выговор Лукашенко из-за плохого грейдирования дорог
Хотя этот Дом не может похвастать долгой и красивой историей в мире моды, и в нашей стране практически неизвестен, в фэшн-индустрии Италии он занимает не самое последнее место». Также дизайнер сообщил, что в настоящее время обе стороны находятся в стадии подписания контракта и урегулирования юридических формальностей. Ну а за судьбу собственного бренда Аксенов спокоен. Можно сказать, что я беру небольшой фэшн-таймаут — не буду отшивать подиумныеколлекции и участвовать в ближайших околомодных мероприятиях.
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Среди участников акции нашлись тысячи людей, готовые им помогать. Кроме того, Новые люди предложили сделать 4 октября Днем защиты животных. Именно в этот день в 1865 году был утвержден устав Российского общества покровительства животным, основанного дворянами при попечительстве Александра II. Соответствующий законопроект направлен на отзыв в правительство РФ. Общественное движение «Мы в ответе за них» основано в ноябре 2023 года при поддержке партии «Новые люди». Движение включает в себя более 1000 активистов из 24 регионов России, которые помогают питомникам, заповедникам и приютам для бездомных животных, а также борются с жестоким обращением с животными.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта ladys.
Новый главный редактор Sports.ru – Владислав Воронин, Александр Аксенов – генеральный продюсер
Актриса Любовь Аксенова, известная по роли в сериале «Мажор», посетила закрытие Московского Международного кинофестиваля, чем удивила подписчиков, ведь обычно она не. Актрису Любовь Аксёнову в мини-платье с декольте сняли с супругом на закрытии ММКФ. Новости. Аккредитация. Главная» Новости» Владислав аксенов историк.
В Москве прошел финальный этап международного конкурса Shoes-Style
- Аксенов объявил выговор Лукашенко из-за плохого грейдирования дорог - Новости
- Актрису Любовь Аксёнову в мини-платье с декольте сняли с супругом на закрытии ММКФ
- Владислав Аксёнов
- Владислав Аксенов
Vladislav Aksenov
Главная» Новости» Аксенов владислав бэнович. Гагарина назвала враньем новости об ее отказе исполнять гимн России на матче. Фотосессия: Юрий Смекалов — хореограф мариинского театра в одежде модного дома Владислав Аксенов 1 февраля 2017.
Владислав Аксенов
- Аксенов объявил выговор Лукашенко из-за плохого грейдирования дорог - Новости
- Аксенов Владислав Михайлович
- Актрису Любовь Аксёнову в мини-платье с декольте сняли с супругом на закрытии ММКФ -
- Авторы и переводчики
- Актриса Любовь Аксенова появилась на ММКФ с мужем
Актриса Любовь Аксенова появилась на ММКФ с мужем
В рамках Недели моды в Санкт-Петербурге модельер Владислав Аксенов представил женскую коллекцию Aksenov Black, устроил предпоказы женской коллекции «Грязные юбки» и мужской. Историк Владислав Аксенов написал большую книгу о слухах, образах и эмоциях в годы Первой мировой войны и революции. Любовь Аксёнова является одной из самых востребованных российских актрис.
Кураторство как связующее звено — выпускники 2023
Выгорание может быть у людей, которые делают нелюбимую работу. Если есть любимое дело и любимые люди — это и есть рецепт от выгорания. До пандемии у него получалось путешествовать очень часто, это важная часть жизни человека. И путешествовать нужно! Кстати, если вам понравится это видео — есть волшебная кнопочка «лайк» Тем более что мы к вам не с пустыми руками! В розыгрыше будут участвовать все, кто оставит под видео комментарий для этого нужно иметь профиль на YouYube. Розыгрыш состоится в среду 27 января 2021. Как поучаствовать в розыгрыше? Подписаться на канал frtelevision.
Оставить 1 комментарий под данным видео в розыгрыше принимает участие 1 комментарий от 1 автора.
Они встретились осенью 2012 года на премьере фильма Любови, тогда еще Новиковой. Между ними возникла искра, и после второго свидания они не расставались.
Свадьбу они устроили через три месяца, а спустя семь лет повторили свои клятвы. Любовь необычайно чувствовала радость процесса свадьбы, называя его одним из самых захватывающих и незабываемых событий в жизни. Она делилась своими эмоциями по поводу любви и света, присущих этому моменту, отмечая, что любовь — это чудо, способное преодолеть токсичность и принести свет.
Такая каша в головах. Понятно, что такие же идеи мы обнаруживаем и по другую сторону фронта. Такой был Зомбарт, известный социолог немецкий, который тоже до войны выступал с позиций культурного патриотизма, критиковал национальный патриотизм. Нужно сказать, что европейские умы, включая и российские умы, разговоры о патриотизме воспринимали как проявление дурного тона. Идейные дискуссии 19-го века показали, что во многом это пустые разговоры. Вы неслучайно начали сегодняшний разговор с Салтыкова-Щедрина. Чехов тоже смеялся над патриотизмом.
У него есть такая шутка, что, если вам изменила ваша жена, радуйтесь, что она изменила вам, а не Родине. Люди образованные понимали, что за этим очень часто ничего серьёзного не стоит. А Зомбарт, который развивал в противовес национальному патриотизму понятие культурного патриотизма, в годы Первой мировой тоже заражается национал-шовинизмом, причём в очень близком духе к фашистской идеологии. Хотя потом в итоге, когда фашисты, национал-социалисты придут к власти в Германии, книги Зомбарта оказываются под запретом. Говоря об успехах этой патриотической пропаганды, единственный «успех» — полная разруха в головах, которая только усилила неприятие российского общества от этого термина и дискредитировала власть, которая была слишком навязчива в своей патриотической пропаганде, подвела страну к революции 1917 года. Может быть, это в том числе им тоже помогло удержать власть? Ей сами националисты инициировали: совместим ли национализм, интернационализм с патриотизмом.
Представители буржуазной, либеральной науки очень часто обвиняли социалистов, революционеров в том, что тем чужд естественный патриотизм, чувство отечества. Отталкиваясь от слов, которые были прописаны в манифесте коммунистической партии Маркса и Энгельса, о том, что у пролетариев нет своего отечества. И началась дискуссия, в которой социалисты утверждали, что социалистам патриотизм тоже свойственен, только у них несколько иное понимание отечества. Это не национальное, не буржуазное, а отечество свободное от буржуазных оков, открытое для разных социальных групп. Кто-то из социалистов, как Плеханов, полагали, что патриотизм — устаревшее понятие, его необходимо заменить на понятие интернационала. Другие социалисты считали, что вполне мы можем говорить об интернациональном патриотизме. Есть пролетарский интернационализм, и может быть буржуазный интернационализм.
Это тоже разные формы. Если мы говорим о победе большевиков, здесь сработал несколько иной принцип. Для кого-то они тоже были патриотами, потому что главная идея, которая помогла победить большевикам, это долой войну. От войны в 1917 году устали все, армия была развалена, усиливалось дезертирство. И большевики здесь просто играют на инстинктах, эмоциях значительной части маргинальных слоёв, которые устали от войны. И с этой точки зрения пропаганда дезертирства оборачивается той формой локального патриотизма, которую мы знаем, что русскому солдату, рабочему нечего искать на фронте Первой мировой войны, потому что его интересы лежат дома: в городе у рабочего, на фабрике или заводе, или в деревне, где скоро начнётся «Чёрный передел». И эти идеи, конечно, были созвучны настроениям широких социальных слоёв.
Но для кого-то большевизм тоже своего рода патриотизм. ВАСИЛЕНКО: На первых порах сами большевики отрицали всё-таки идею патриотизма, они склонялись к интернационализму концепт строительства социализма в отдельной взятой стране? АКСЁНОВ: Да, но мы здесь опять должны говорить о некой идее, которая существует в умах интеллигенции, и о том, как эту идею интерпретируют широкие социальные слои. Большевики до сентября 1917 года — одна из самых малочисленных партий. Про Ленина широкие слои населения не знали. Даже в самой большевистской газете «Правда» был опубликован такой юмористический, но на самом деле имевший место случай, как в марте 1917 года в Кремль приходит крестьянин из деревни, чуть ли не первый раз был в Москве, решил прийти к Кремль. И там он вступает в разговоры с местными солдатами.
И тем показалось, что он пропагандирует большевистские идеи. И его спрашивают: «Ты что, ленинец? Он говорит: «Да нет, я смоленец». Ленин в представлении крестьян, это губерния. Что там думали большевики, это одно. Если говорить о развитии этого понятия в советское время, мы знаем, что термин «патриотизм» часто употреблялся в сочетании с прилагательным «военный»: военно-патриотическая пропаганда. Эта же военно-патриотическая пропаганда была популярна во время русско-французской войны 1912 года.
И уже славянофилы обратили внимание на противоречие, что можно понять, объяснить человеку, что такой патриот в военное время. Но как объяснить человеку в мирное время, в чём должна проявляться патриотическая деятельность? К сожалению, официальная пропаганда не смогла разработать модель патриотической деятельности мирного времени. Из-за этого возникают многие проблемы. ВАСИЛЕНКО: Перескакивая назад в нашем разговоре, эта модель «православие-самодержавие-народность», она изначально была обречена на то, чтобы не быть такой моделью или какое-то зрелое зерно в ней было? АКСЁНОВ: Это мало того что консервативная модель — она основана на неких патриархальных ценностях, она не предполагает развитие общества, отрицает по сути идею прогресса, поэтому рано или поздно эта модель должна была быть разрушенной. Она была, на мой взгляд, изначально обречена на провал, потому что самодержавие — не единственная форма правления авторитарного государства.
Православие в многоконфессиональной стране, какой всегда исторически была Россия, тоже не может быть государственной религией, государственной верой. И понятие народности тоже слишком аморфно, абстрактно. В той форме, в какой её пропагандировали власти, уваровская триада, основана на неких патерналистских, патриархальных принципах. Мы прекрасно знаем, что он мыслил себя как хозяин земли русской. И эта психология хозяина вступала в противоречие с мировоззрением широких образованных слоёв общества. И самая проблема в другом. Можно провозгласить себя хозяином земли и тем самым взять на себя всю ответственность за то, что в стране происходит.
Широкие массы понимают тот кризис, который в стране развивается. А война, конечно же, трагедия. Этому представителю власти, главе государства переадресуется вся ответственность. Это такая самоубийственная политика, когда власти делают ставку на этот патриархальный патернализм. Многое ещё, о чём можно поговорить в контексте патриотизма, мы не охватили, но я активно призываю как можно быстрее приобрести эту книгу, оформить предзаказ, потому что там ответы на многие вопросы. Самое главное — она написана хорошим, живым языком и читается как хороший исторический и даже литературный детектив. Мне очень нравится, как вы, Владислав, приводите разные произведения, чтобы иллюстрировать те или иные мысли, в том числе цитаты некоторых классиков прозы большой, а может быть, и поэзии.
Подводя итоги нашей беседы, у меня сложилось впечатление, что в первую очередь патриотизм — это явление психологическое. Это главная наука, которая должна изучать его. Или, может быть, я не прав? Он разрывает изнутри и эмоциональными, и идейными противоречиями. Я неслучайно упомянул феномен постправды, известноев писхологии понятие отрицания. Очень часто мы прикрываемся патриотизмом, чтобы заглушить некие внутренние проблемы. Либо наши, личные, либо проблемы национальные, государства.
Сегодня мы говорили вокруг книги «Война патриотизмов. А сейчас рубрика «Книжечки». Я передаю слово Николаю. Я хотел бы сегодня рассказать об одной книжке, которая мне кажется чрезвычайно важной по целому ряду причин. Это книжка о войне, которая называлась в советское время белофинской. Кто помнит советские учения, потом Советско-финской войной.
Это все разные патриотизмы, в их основе лежат иногда взаимоисключающие идеи и эмоции. Неслучайно моя книга называется «Война патриотизмов» — я делаю акцент именно на множественном числе этого явления. Классификация патриотизмов довольно сложная, но для упрощения мы можем говорить о естественном и искусственном уровнях патриотизмов.
Например, М. Салтыков-Щедрин признавал естественность патриотического чувства, но отмечал противоестественность патриотической пропаганды. Он полагал, что в любом человеке уже изначально существует любовь к своему дому, родным местам, малому кругу общения — и когда какие-то политические группы пытаются пуще меры усилить в нем это естественное чувство, то оно переходит в некие крайне уродливые формы. Немецкий социолог Р. Михельс, считая естественным локальный патриотизм, направленный на живых людей, отрицал патриотизм, в основе которого лежат чувства к абстрактным категориям — нации, государству, цивилизации, расе и прочему. От эмоции до идеи — Так все-таки, контролируемые ли это государством эмоции? Если стыд — эмоция социальная, которая формируется в процессе социализации индивида и осознания им принадлежности к какой-то общности и идентичности, то, допустим, любовь и страх — то, что тоже лежит в основе патриотизма, — базовые эмоции. Эксплуатируя эти массовые эмоции, определенные политические круги пытаются сформулировать некие идеи, выстроить патриотическую идеологию. Эти два уровня патриотизма мы должны учитывать: патриотизм как эмоция и патриотизм как идея.
Но проблема в том, что как таковой единой патриотической идеи не существует: патриотическая идеология — это химера. Есть взаимоисключающие патриотические идеи: патриотизм как революционная идея и патриотизм как патернализм, консервативный патриотизм, национал-шовинизм, классовый патриотизм. Есть, кстати, расовый патриотизм, который возникает в конце 19-го века и становится основой для расовой теории национал-социализма, фашизма и так далее. Единства патриотической идеи не существует — это фикция. Но вот в эмоциях люди демонстрируют куда большее сплочение. К сожалению, часто это эмоции негативные — ненависть к врагам: национал-патриоты ненавидят чужие нации, социал-патриоты — враждебные классы. Поэтому неудивительно, что различные патриотические концепции пытаются эксплуатировать наиболее сильные эмоции — страх и ненависть — ради сплочения коллектива. Можно привести в пример начало Первой мировой войны. Накануне войны существовали реваншистские настроения, связанные с коллективной национальной травмой Русско-японской войны.
Многие полагали, что наконец-то сейчас Россия избавится от этого унижения. Тем не менее война, как это часто бывает, стала неожиданностью для очень многих, несмотря на задолго до начала войны распространившуюся в обществе военную тревогу. Если мы берем круг интеллектуалов, то некоторые вчерашние пацифисты демонстрируют кардинальную смену позиций. Скажем, Ильин в январе 1914 года выступал чуть ли не с толстовских позиций относительно войны, а теперь он разрабатывает теорию духовной обороны, которая предполагает, что в случае необходимости государство в рамках обороны может начинать неприкрытую агрессию в отношении соседних народов. И его совсем не смущает, что этими же идеями прикрывается Вильгельм II, потом Гитлер свое нападение на Советский Союз называет превентивным ударом. Мы видим, что в головах интеллектуалов царит полнейшая каша. И патриотическая идея, таким образом, в условиях психологического кризиса — массового психоза — может попытаться расставить все по полочкам. Конечно же, в первую очередь за ответами обращаются к власти, официальной позиции — Николай II 20 июля издает манифест, объявляющий войну Германии в ответ на объявление войны России Вильгельмом II. Там провозглашаются основные патриотические идеи: идея единения власти и общества — Николай II призывает забыть прежние обиды и сплотиться, общество благосклонно реагирует на это; второе — идея Священной войны, русская армия объявляется святым воинством, под это подводится христианская эсхатологическая идея войны как последней битвы добра и зла, а также имперско-историческая концепция цивилизационного противостояния России и Германии: немцы называются тевтонцами, вспоминается прочая героическая мифология средневековой России — Ледовое побоище и так далее.
Там упоминается обязанность России по защите братских славянских народов — прежде всего Сербии. И это тоже было понятно российским интеллектуалам. Можно привести в пример Милюкова, который был одним из главных пацифистов России накануне Первой мировой войны, а в годы войны он вспоминает про Босфор, Дарданеллы — провозглашает агрессивные захватнические идеи. Бердяев пишет о необходимости духовной экспансии России на Запад. Даже либеральные круги оказываются охваченными имперскими амбициями. Мы видим, что Николай II пытается направить коллективные эмоции и массовое сознание с помощью патриотизма в определенное русло. Начинает выпускаться патриотическо-пропагандистская литература, лубок, снимается кинохроника. Патриотизм первых месяцев 1914 года носил рукотворный искусственный характер. Парадоксы российских интеллектуалов показывают, что люди были в полной растерянности и пытались из ничего придумать патриотическую идеологию.
Это привело к разочарованиям — уже весной 1915 года стало ясно, что декларации Николая II, призывающие забыть общие обиды, ничего не стоят, потому что в России растет общественное движение, появляются общественные организации, но они пугают власти. Уже осенью 1914 года арестовывают толстовцев, которые выступили с пацифистскими заявлениями, и депутатов-большевиков Государственной думы, которые не приняли войну и заняли пораженческую позицию. В 1915 году противоречия между властью и обществом только усиливаются — и если говорить о естественных патриотических чувствах, которые рождались и сверху и снизу, то скорее можно привести в пример февраль 1917 года. Февраль 1917 года — тоже патриотическая революция, как и во Франции конца 18-го века. И ее символика — России-царевны, которая избавилась от самодержавных оков, — указывает на народно-патриотический характер. Еще раз подчеркну, что любые попытки манипулирования патриотическими эмоциями, при том что сами по себе они естественны, в конце концов обречены на провал: манипулировать можно отдельными политическими группами, но манипулировать целой нацией на протяжении долгого периода времени невозможно. Нация — слишком сложный и иррациональный организм, чтобы применять по отношению к нему технологии рациональной стратегии. Как, например, определенные символы? В российском революционном патриотизме начала 20-го века это красное знамя и «Рабочая Марсельеза», в консервативном — триколор и «Боже, царя храни!
Во время революции 1905—1907 годов по улицам столицы ходили толпы с разными флагами и песнями, и когда встречались друг с другом — начинались массовые драки. Революция 1917 года поменяла полярность патриотической символики: красный флаг стал государственным, триколор — символом оппозиции Советам.