Исполнитель роли Принца Алексей Консовский, ещё до войны обретший репутацию актёра романтического плана, признавался, что при работе в «Золушке» основные трудности были связаны с необходимостью создать образ представителя королевской семьи. Семейный. Режиссер: Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро. В ролях: Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин и др. Зловредная мачеха и ее дочери третируют Золушку и не берут на бал. Но тетка-фея дает своей племяннице такой шанс. Актриса Янина Жеймо сыграла множество ролей, но для зрителей она навсегда останется Золушкой из волшебной сказки, снятой Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро по пьесе Евгения. А в 1925 году Янина Жеймо дебютировала в кино, исполнив роль подростка Мишки в фильме «Мишки против Юденича». Для многих артистов, блиставших в «Золушке», этот фильм стал яркой вспышкой в карьере.
Золушка (1947 г)
Попробуйте просто и естественно усесться в золоченую тыкву, запряженную мышами, и в этой карете поехать на бал к королю. Попробуйте, наконец, танцевать со сказочным королем и влюбиться в волшебного принца. Лозунг:— Мировая премьера:16 мая 1947 года Премьера в России:?
Именно Кошеверова настояла на том, чтобы 37-летняя Жеймо сыграла 16-летнюю «Золушку». А это никто не сможет сыграть лучше Янины Жеймо.
Даже в 37 лет»,- отвечала она на нападки начальства. Роли остальных персонажей сказки исполнили такие актеры как Фаина Раневская мачеха , Варвара Мясникова фея , Алексей Консовский принц , Эраст Гарин король и другие. Знаменитые цитаты из фильма — «Я не волшебник, я только учусь», «Ухожу в монастырь», «А еще корону надел» — были придуманы сценаристом Евгением Шварцем и самими артистами во время съемок.
Можно подумать, что мне приходилось в кино часто петь. Речь шла о диалоге между Королём и Принцем: «Почему мне не доложили, что ты уже вырос?
В общей сложности в картину вошли три песни Золушки «Дразнят Золушкой меня», «Добрый жук», «Я не знаю, что со мною» и одна — Принца «Вы как сон или виденье». Янина Жеймо сама готова была выступить в качестве певицы; актриса считала, что отсутствие поставленного голоса не является помехой, поскольку песни в ленте должны звучать «уютно, по-домашнему». Тем не менее создатели фильма отдали её вокальные номера обладательнице колоратурного сопрано Любови Черниной. Во время записи высокий голос Черниной звучал «без оперной напыщенности или эстрадной лихости». Исполнитель роли Принца Алексей Консовский, в отличие от Жеймо, не претендовал на роль певца.
Записанную им песню переозвучил Юрий Хочинский. В архиве Хочинского, ушедшего из жизни через год после выхода «Золушки», были найдены снимки, сделанные во время фотопроб; артист запечатлён на них в костюме Принца. Исследователям неизвестно, были ли эти пробы проведены на подготовительном этапе или же непосредственно во время записи песни. В стенограммах худсовета сведений о рассмотрении его кандидатуры на какую-либо роль не обнаружено [47]. Сцена бала[ править править код ] Золушка в сцене бала Актёру Константину Адашевскому , не прошедшему пробы на роль Короля, создатели фильма предложили небольшую роль Герольда , которая не была прописана в сценарии и возникла в ходе многочисленных переделок картины.
Герольд первым появляется на экране и фактически задаёт тон всей истории: «Всё готово к балу в королевском дворце! Постановщиком танцевальных номеров в сцене королевского бала был мим и балетмейстер Александр Румнев. Он же сыграл в «Золушке» роль Маркиза Па-де-труа. Изначально создатели фильма планировали пригласить на роль пластичного Па-де-труа Александра Орлова или Николая Черкасова. Однако характерному артисту балета Орлову не хватило аристократизма, а Черкасов после съёмок в « Иване Грозном » стал отказываться от образов легкомысленных киногероев.
Для Румнева, имевшего балетмейстерский опыт в театре и кино, работа в «Золушке» оказалась привычной. Одна из ключевых сцен, раскрывающих характер «стосковавшегося по танцам» Па-де-труа, происходит в картинной галерее — там герой Румнева исполняет длинный «танцевальный монолог». Впоследствии этот номер как и весь эпизод в галерее был исключён из фильма [49]. В танцевальных сценах на балу были задействованы юная выпускница Ленинградского хореографического училища Татьяна Пилецкая позже сыгравшая главную роль в фильме « Разные судьбы » и балерина Кировского театра Нина Козловская. В «музыкальную команду», сопровождавшую Короля во время прогулок, входили штатные ленфильмовские артисты, в том числе Александр Мельников до «Золушки» он появлялся на экране в основном в ролях революционных солдат и матросов [50].
Вместе с главной героиней на балу пляшут старички-министры, роли которых сыграли артисты дореволюционной эстрады. Образ колоритного толстенького министра, которого Золушка приглашает на танец во время исполнения песни «Добрый жук», создал Михаил Ростовцев — «маленький по росту, но большой по таланту артист оперетты» определение балетмейстера Фёдора Лопухова [51]. Однако эта героиня, как и ряд других сказочных персонажей, была впоследствии исключена из основного действия и на экране так и не появилась. Обилие танцевальных номеров с одновременным удалением из сценария эпизодов с участием Кота в сапогах, Храброго портняжки, Синей Бороды вызвало недоумение прессы. В одной из рецензий того времени указывалось, что «из героев сказок явился на бал только добрый волшебник, чувствующий себя неловко среди несказочных жителей сказочного королевства» [52].
Режиссёрская работа[ править править код ] Съёмочный процесс фильма. Гримёр В. Ульянов, Янина Жеймо, стоят — второй режиссёр И. Гиндин, звукооператор А. Сысоев и художник И.
Из-за камеры выглядывает помощник режиссёра Д. Как пояснял киновед Александр Поздняков , ещё с 1920-х годов в советском кинематографе сложилась «традиция комсомольских бригад», когда в одном фильме работали два режиссёра или два оператора [комм. Такой подход, с одной стороны, обеспечивал присущий эпохе коллективизм, с другой — служил своеобразной подстраховкой: «Если один режиссёр, малоизвестный, начнёт заваливаться, вытянет второй. А если всё завалится, ответственность будет поделена между двумя режиссёрами» [53]. Надежда Кошеверова к началу работы над «Золушкой» не входила в когорту советских киноклассиков; при этом она имела репутацию представительницы «высшей ленфильмовской аристократии».
Начав свою творческую биографию в качестве актрисы авангардных театров, Кошеверова восприняла дух и стиль времени, а потому сохранила самодостаточность и в личной жизни, и в работе. На её профессиональное становление, вероятно, повлияли и первый брак с Николаем Акимовым , и второй с Андреем Москвиным. Шварц характеризовал Кошеверову словами «славный парень, отличный товарищ» [54] [55]. С Михаилом Шапиро Кошеверова в годы войны работала над фильмом-оперой «Черевички». Современники отзывались о Шапиро как о человеке «с абсолютным вкусом в искусстве», не имевшем в то же время никаких творческих амбиций.
Шварц, рассказывая о работе Михаила Григорьевича на съёмочной площадке, писал, что в сложных постановочных ситуациях тот выглядел порой растерянным: «Эта путаница в мозгах иногда приводила меня в ярость». В подобных случаях ответственность за все решения брала на себя Кошеверова. По свидетельству киноведа Якова Бутовского , она — после коротких консультаций с Шапиро-оператором и Шапиро-режиссёром — доносила необходимую информацию до киногруппы, а в дальнейшем отстаивала свою позицию на заседаниях худсовета. Несмотря на то, что взаимоотношения двух режиссёров были вполне «доброкачественными» Фаина Раневская в одном из писем, адресованных Кошеверовой, упоминала о «дискуссионном содружестве с Мишей Шапиро» , руководство киностудии испытывало определённые опасения по поводу творческих возможностей этого дуэта. Для устранения вероятных проблем к киногруппе был подключён шеф-редактор Фридрих Эрмлер [57].
Ленфильмовская газета «Кадр» оценивала его работу так: «Большую помощь съёмочному коллективу оказал режиссёр Ф. Заместитель директора фильма Иосиф Поляков даже настаивал на включении фамилии шеф-редактора в титры и выплаты ему части гонорара за постановку. Однако эта инициатива вызвала протест со стороны самого Эрмлера, откликнувшегося на заметку в «Кадре» репликой: Утверждение о моей роли сопостановщика в работе над «Золушкой» сводит на нет все усилия коллектива и прежде всего режиссёров тт. Кошеверовой и Шапиро. Категорически протестую против попытки приписать мне авторство картины.
Моя работа не выходила за пределы творческой помощи. Премьера[ править править код ] Основная работа над «Золушкой» завершилась к осени 1946 года, и 24 сентября картина была представлена худсовету «Ленфильма». Выход этих директив вынуждал советские киностудии не только спешно пересматривать тематические планы, но и брать под особый контроль выпускаемые ленты. Под идеологические «жернова» попала и «Золушка» [59]. На худсовете было дано немало резких оценок как сценарию Шварца, так и всему фильму.
К примеру, режиссёр Ян Фрид в своём выступлении указал, что в образе Золушки не обнаруживается «активной любви к труду»; героиня мечтает «о другой жизни, праздной и весёлой». Не впечатлили Фрида и другие персонажи: «Дегенеративен Гарин, который никак не вызывает симпатии, неприятен принц — рахитик с разжиженными мозгами» [60]. Претензии к содержанию киносказки высказал и организатор производства киностудии Игорь Черняк — по его словам, вместо заложенной Шварцем ироничности в ленте выпирает «вульгарность и грубость актёров» [60].
Мы должны были бы ненавидеть Мачеху, но и сегодня, спустя десятилетия, мы восхищаемся потрясающей Фаиной Раневской.
Во время войны Раневская очень похудела и, гримируясь, безжалостно обращалась со своим лицом. Подтягивала нос, запихивала за щеки вату. Все это мешало, сниматься было неудобно. Когда ее просили не мучить себя, раздраженно отвечала: «Для актрисы не существует никаких неудобств, если это нужно для роли».
В Мачехе-Раневской зрители узнавали, несмотря на пышные сказочные наряды, соседку со своей послевоенной коммунальной кухни — склочницу, скандалистку, проныру. В жизни с такими общаться трудно. Но в сказке добро побеждало зло. Особенностью Раневской всегда было вмешиваться в процесс съемок.
И тут она не изменила себе. Впрочем, ее импровизации, как правило, нисколько не нарушали текст сценария. Просто она добавляла свои краски. Например, знаменитая сцена на балу, где Мачеха считает знаки внимания, оказанные дочерям.
В сценарии все это есть. Вооружившись блокнотом, она просто записывала и подсчитывала комплименты и улыбки, повторяя вслух слова «своих красавиц», будто официант. Потом подводит итог: «Итак, пять и три — девять знаков внимания со стороны высочайших особ!
Женился на ученице и продал театр, чтобы спасти сына: судьба актера, сыгравшего пажа в «золушке»
Золушка (фильм, 1947) — статья из Интернет-энциклопедии для Кто выбрал 37-летнюю актрису на роль Золушки и что изменилось в фильме благодаря Фаине Раневской. Актеры и роли Катя (главная роль) Краткая информация Год рождения: 30 августа. Об одной из таких, а точнее об артистах, исполнивших главные роли, и поговорим. Фильм «Золушка» и исполнитель роли мачехи Фаина Раневская на почтовой марке России 2001 года. это 1947 Советский музыкальный фильм киностудии Ленфильм.
Золушка (1947 г)
актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли. Но лучшая роль у актера была немного раньше, где он сыграл роль М.Ю Лермонтова в одноименном фильме. Фильм «Золушка» 1947 г. стал для многих зрителей эталонной экранизацией знаменитой сказки. Во многом успех картине обеспечил великолепный подбор актеров. актеры и роли - Василий Сергеев (II) - советские фильмы это 1947 Советский музыкальный фильм киностудии Ленфильм. Создатели фильма, актёры вложили в него душу, именно поэтому десятилетиями любимая сказка не устаревает.
Золушка (фильм 1947 года)
К тому же оба были совершенными диссидентами. Говорили крамольные вещи, но Перепадин их любил и все им прощал. В Крыму Клименковы даже смогли реализовать давнюю мечту и открыть собственный кукольный театр, все персонажи которого были созданы руками Игоря Афанасьевича. Однако со временем идиллии пришёл конец. Единственный сын бывшего актёра, Николай, занялся бизнесом и наделал долгов. Чтобы расплатиться с кредиторами, Клименкову пришлось продать и кукол, и гитары. Окончательно Игоря Афанасьевича подкосила полученная им травма. Мастер колол дрова, и неудачно отлетевшая щепка повредила ему глаз. В скором времени и второй глаз почти перестал видеть. Бывший актёр впал в уныние и стал напоминать тень себя прежнего.
Только всё это не нужно, нет смысла.
Захаровым, П. Чухраем, А. Суриковой и др. Используя свой бесценный опыт, глубокие знания по истории костюма и тонкий художественный вкус, Наталья Николаевна сумела найти такие цветовые решения, которые вписываются в созданную авторами художественную эстетику фильма и не вызывают у зрителя чувства раздражения: "Ну, вот, как в Голливуде!
Порой цветовые подсказки содержались в киносценарии самого драматурга Е. Шварца, который тоже видел сказку яркой и праздничной. Вот, например, читаем: "…перед Золушкой стоит теперь стройная, легкая, высокая, золотоволосая женщина. Платье ее горит и сверкает, как солнце…". Но в большинстве случаев выбор полностью зависел от таланта и вкуса художников-колористов по договору с "Крупным планом" колоризацией занималась американская компания Legend Films, США и, в какой-то мере, от художественного совета "Крупного плана", который был вправе принять предложенное решение или внести свои коррективы.
В ходе работы над фильмом из Legend Films было прислано для утверждения в "Крупный план" не менее полутора сотен "ключевых" кадров, в большинство из которых были внесены поправки. Помимо этого, свыше ста изменений были сделаны уже после колоризации всего изображения фильма в целом. К сожалению, мы не можем раскрыть секреты самой колоризации фильма "Золушка", поскольку технология запатентована Legend Films. Одно можно сказать с уверенностью: "Крупный план" приложил все усилия для того, чтобы фильм сохранил свою самобытность и не стал аналогом стандартной голливудской продукции. На завершающей стадии создания цветной версии фильма полученный из США колоризованный материал прошел, в соответствии с технологией, несколько этапов окончательной обработки в студиях "Крупного плана".
Прежде всего, была проведена цветокоррекция, которой занимался блестящий мастер своего дела оператор-колорист Алексей Лебешев. Благодаря его искусству плоская цветная картинка "ожила" и приобрела объем. Кроме того, работниками студии компьютерной графики под руководством Максима Ванурина осуществлялись стабилизация изображения, устранение мерцания и некоторые другие сложные операции, требующие специального программного обеспечения, которое создавалось для каждого конкретного случая. Таковы, в общих чертах, этапы более чем годичного труда над цветной версией фильма "Золушка". В общей сложности, по самому примерному подсчету, в этом деле приняли участие около двухсот профессионалов трех десятков специальностей.
Актриса умерла в 1987 году в возрасте 72 лет. Эраст Гарин 1902 г. Ох уж этот король. До сих пор помню его голос, такой забавный и милый. Говорить об этом актере можно бесконечно. Его карьера активно развивалась еще до «Золушки». После этого фильма мне вспоминается его роль дедушки в «Девушке без адреса», короля в фильме «Обыкновенное чудо», а помните его в «Джентльменах удачи» и «12 стульях». Его голос вы могли слышать в таких мультфильмах, как: Дикие лебеди», «Дюймовочка», «Чиполлино» и многих других.
Я смотрела все эти мультфильмы в детстве. Помимо этого Эраст Гарин был режиссёром и сценаристом «Обыкновенное чудо» его рук дело. Он был трижды женат, причем два раза на одной и той же женщине. У него была одна дочь Ольга. Умер в 1980 году в возрасте 77 лет. Фаина Раневская 1896 г. Обожаю её! Невероятная личность и прекрасная актриса. Не представляю никого другого на месте мачехи золушки.
Её фильмография началась в 1934 году, когда ей было уже 38 лет. А помните Фрекен Бок в «Карлсоне»?
Рано ложилась спать, чтобы хорошо выспаться, чтобы мешочков под глазами утром не было. На съемки приходила хорошенькая. И Принц - красавец, в него все девушки были влюблены. Когда Консовский приходил в Дом кино, там его всегда встречали поклонницы. Янина Жеймо была прекрасной актрисой, "русской Джульеттой Мазиной".
Но ее мало снимали, на нее нужно было писать сценарии. Она озвучила много иностранных фильмов, ее голосом говорят, например, Джина Лоллобриджида и Софи Лорен. В Польше Жеймо жила очень скромно, не снималась. Реквизит из сказки Какие волшебные туфельки приготовила фея для девушки? Хрустальные, золотые, из шелка, сандалии, меховые башмачки? В сказке Перро Золушка обута в стеклянные башмачки… В выставочном пространстве "Под колоннами" на "Ленфильме" все желающие могут увидеть уникальный кинореквизит: единственный сохранившийся костюм Придворного из сказки, туфельку Золушки и табурет из дворца Короля. А вот костюм Придворного довольно специфичный и размер его относительно небольшой… Рядом - замечательный табурет, он складной, изготовлен в нашем цехе, ножки - под золото, сохранилась обивка.
Его тоже использовали в других фильмах. На табурете выставлена туфелька. Конечно, она не хрустальная, а из плексигласа. Их было сделано несколько штук и некоторые дожили до наших дней материал сжался, изменился цвет, но мы их тоже храним. Благодаря огромному мастерству оператора, осветителей на экране туфельки выглядели великолепно. Интересные факты Съемки "Золушки" начались на "Ленфильме" в 1946 году. Съемочная группа выглядела в глазах властей сомнительно, и в другой ситуации им просто не позволили бы работать вместе.
Второй режиссер Михаил Шапиро был женат на родственнице Льва Троцкого. Композитор Антонио Спадовеккиа по национальности итальянец. Фаина Раневская - подруга опальной поэтессы Анны Ахматовой.
Золушка (фильм, 1947)
А в 1925 году Янина Жеймо дебютировала в кино, исполнив роль подростка Мишки в фильме «Мишки против Юденича». В ролях: Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин и др. Фильм «Золушка» (1947) от этого только выиграл, в чем едва ли можно усомниться, в роли главной героини сложно представить другую актрису. 7 фильмов. Михаил. Шапиро. 1 фильм. Актёры. Янина. Жеймо.
Звезды в тренде
- Как сложилась судьба актеров из советской «Золушки»
- «Золушка» в красках. Истории со съемочной площадки советского фильма | Аргументы и Факты
- Фильм «золушка» (1947 г.): актёры, роли, судьбы - 24сми
- Обратите внимание:
- Как сложились судьбы актеров легендарной сказки 1947 года "Золушка"? | Киноальманах | Дзен
- Фильм «Золушка» (1947) - сюжет, актеры и роли, кадры из фильма
"Золушка". Легендарное кино в цвете
Фильм «Золушка», который был задуман ещё во время войны, стал одной из главных послевоенных премьер советского проката. Актеры и роли, съемочная группа Золушка (1947). Кто снимался и какую роль играл. Фильм Надежды Кошеверовой и Михаила Шапиро "Золушка" стал одним из лидеров советского кинопроката 1947 года, собрав в кинотеатрах 18 миллионов кинозрителей. А Янине Жеймо, исполнившей роль скромной труженицы в советском фильме 1947 года, было уже 37. Кто выбрал 37-летнюю актрису на роль Золушки и что изменилось в фильме благодаря Фаине Раневской.
Слишком старая для Золушки? Янина Жеймо – о съемках фильма
Мелодрама, комедия, семейный. Режиссер: Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро. В ролях: Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин и др. Основа сюжета — старинный сказочный мотив о трудолюбивой Золушке, злой мачехе и ленивых сестрах. Может быть, именно благодаря «золушкиной ножке», сама исполнительница главной роли не вызвала никогда и ни у кого сомнений – ни у собратьев-актеров, ни у критиков или строгих комиссий. Кто выбрал 37-летнюю актрису на роль Золушки и что изменилось в фильме благодаря Фаине Раневской. Кто кого играет в фильме «Золушка» (1947): актеры и их роли. В ролях: Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин и др. Янина Жеймо в роли Золушки, 1947 | Фото: Янина Жеймо в роли Золушки, 1947.