Студия театрального искусства Сергея Женовача обосновалась в здании театра К. Станиславского в 2008 году.
Контакты издательства ГИТИС
- В СТИ объявили «сезон учеников»
- Худрук театра имени Чехова Сергей Женовач проведет творческую встречу с казанцами
- Хабенский стал новым худруком МХТ имени Чехова
- Мирошниченко, Тенякова и Литвинова объединились в битве за кресло худрука - Экспресс газета
- Женовач, Сергей Васильевич — Википедия
Сергей Женовач отправил героев Гоголя в баню
Мирошниченко играла саму себя и делала это бесподобно. Но новый худрук Сергей Женовач спектакль «Мушкетеры» с репертуара снял, ничего взамен не предложив. Не переходить же ей в 78 лет в театр Богомолова «На Малой Бронной». Проще его подтянуть к себе. Тем более что сам Табаков считал Богомолова своим преемником. У Мирошниченко есть свой верный зритель, который идет на ее концерты и спектакли. Этого зрителя, по мнению Ирины Петровны, игнорирует Женовач, и не будет привечать Хабенский, как и зрителей Натальи Теняковой.
Вот две актрисы и объединились, чтобы сменить власть в театре. Женовач снял с репертуара спектакль Адольфа Шапиро «Вишневый сад» с ней в главной роли. Не намечается и новых режиссерских работ Ренаты. Хотя на ее спектакль «Северный ветер» все билеты раскупали в первый же день. Выбирая между Хабенским и Богомоловым, влиятельная мадам, конечно, предпочтет мужа своей подружки Ксении Собчак. Похоже, что тараном в решении вопроса выступит один из верных покровителей Литвиновой - олигарх Роман Абрамович.
Однако против этой кандидатуры категорически выступила труппа МХТ. Якобы артисты даже грозили устроить бунт, если к их мнению не прислушаются и, похоже, настояли на своем. Как выяснилось, пост худрука в итоге достался Константину Хабенскому , который работает в театре с 2003 года, передает « РИА Новости ».
Назначение актера нельзя назвать неожиданным.
И обмозговывать, как принимать и пускать пыль в глаза заезжему ревизору, они тоже будут прямо здесь — не выходя из сауны, три с лишним часа плескаясь на все лады, затащив сюда, а точнее внеся, как мессию, подпоенного Хлестакова. Известно же, где решают вопросы статусные мужи при чинах. Ты либо крест сними, либо штаны надень — по расхожей поговорке хочется негромко подсказать из середины ряда особо завравшемуся мелкому чиновнику… Но именно так — с массивными позолоченными крестами и чуть прикрытыми причинными местами — они и будут давать взятки и проводить совещания по богоугодным и учебным заведениям, мелко крестясь в страхе «погореть на службе» и судорожно окунаясь в воду, словно в купель. Но коль скоро вау-эффект исчерпывается, действие начинает буксовать.
Хрестоматийная комедия в статичных мизансценах превращается в читку по ролям. Читку местами остроумную, с обаятельными артистами, красавицами-артистками где еще найти такой ослепительный дуэт городничихи с дочкой, сыгранный без пышных юбок, но с каким достоинством и эротизмом! Разве что реплика Почтмейстера Александр Суворов в прологе вдруг разрезает тишину зала, когда Иван Кузьмич пытается предложить свою интерпретацию приезда ревизора: «Право, война с турками. Это все француз гадит». На что Городничий совершенно гениально отвечает: «Какая война с турками!
Просто нам плохо будет, а не туркам».
Страшно рады и по традиции пока не скажем о распределении ролей. Напомним, режиссер спектакля — Сергей Женовач, художник — Александр Боровский. Это будет благотворительный спектакль, средства от продажи билетов на который пойдут семьям погибших и пострадавшим в теракте в «Крокусе». У нас большие новости!
Брехт. Швейк. Вторая мировая
- Сергей Женовач поставил спектакль с пометкой "Запрещено для детей"
- Новые видео
- Сергей Женовач — Театрал
- Сенсационная новость разошлась по СМИ сегодня, 27 октября.
Добился своего: Хабенский получил новую должность после скандала в МХТ
Спектакли созданы постановочной командой «Студии театрального искусства» — режиссёром Сергеем Женовачом, художником Александром Боровским. «Студия театрального искусства» вновь самостоятельный театр и Сергей Женовач после всех слияний, а затем в обратную сторону – непростого разъединения с МХТ им. Сергей Женовач — все самые свежие новости по теме. Сергей Женовач рассказал "РГ" после итогового заседания, определившего дальнейшую судьбу Московского Художественного театра. Труппа сформирована из выпускников «Мастерской Сергея Женовача» в ГИТИСе, руководителя и основателя театра. Сергей Женовач — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости.
Новые видео
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"
- Любви не избежать: астролог Глоба назвала знак зодиака, который устроит личную жизнь в мае
- Скачать приложение МТС Live
- Был театр режиссерский, станет какой-то другой
- Сергей Женовач – последние новости на сегодня –
- В СТИ объявили «сезон учеников»
Режиссер Сергей Женовач отметил свое 65-летие
в театре его уже назвали "Сезоном учеников": свои спектакли поставят выпускники Мастерской Сергея Женовача в ГИТИСе. Режиссер Сергей Женовач справедливо называет мир Гоголя лихой образной структурой, где за внешним сюжетом, известным всем, даже тем, что не читал пьесу, скрывается внутренний. Интервью о театре «Студия театрального искусства», об учениках, о том, как режиссер должен воспринимать общественное мнение, и почему в театре все средства хороши. Театр Студия театрального искусства Сергея Женовача объявила о досрочном закрытии 16-го театрального сезона.
Студия театрального искусства (СТИ) - афиша спектаклей
Так в 2005 году создается театр «Студия театрального искусства», в котором ставит только Сергей Женовач и почти только проверенную временем отечественную литературу. Дата рождения.
В театре тоже собирается компания, команда. Тоже многое зависит от воли и воображения, импровизация важна. Очень много можно привести аналогий. Не случайно немало замечательных режиссеров увлекаются игровыми видами спорта: хоккеем, футболом, баскетболом. Многие проводят аналогии между работой мысли тренерской и режиссерской. Схемы похожи. Я вот очень люблю читать спортивные газеты. Спортивная журналистика, на мой взгляд, - образец влюбленности в спорт, его постижения и уважения.
В театральной критике это встречаешь далеко не всегда. В спортивной журналистике меньше информации о частной жизни спортсменов. Вот если бы так же писали о театре! Расскажите об этом, пожалуйста. Режиссерская идея выражается не только через артистов, но и пространственно. Воспитание пространственного мышления у режиссера - это очень важно. Я часто смотрю работы молодых режиссеров, и, как правило, беда в том, что еще текст они разобрать могут, с артистом сговориться, а вот в области пространственного мышления беспомощны. И то же происходит у художников. Они не могут подключить артиста не просто как цветовое пятно, а как часть целого. Это не новая идея.
В 20-е годы уже были аналогичные попытки в области театрального образования. Сегодня есть две яркие личности, которые могут осуществить это. Хотя время теперь, может быть, не самое простое для этого. Театр сейчас потерял свое былое значение. Раньше он был частью культуры, а теперь это сфера досуга. Речь не о том, хорошо это или плохо. Речь о другом. Раньше в эту профессию стремились, чтобы понять себя, понять мир. А сейчас - чтобы прокормить семью. Сейчас есть еще одна тенденция...
Мужчины почему-то становятся слабым существом, а женщины - сильным. Это не беда, но это проблема. Потому что все равно есть профессии мужские. В режиссерских группах девочек становится больше. Девчонки сейчас более начитанные, более волевые, более подготовленные. Даже в зрительном зале по преимуществу женщины, но так было всегда. Профессии актера, режиссера были очень значимыми, а сейчас это просто одна из профессий. Важно, чтобы это не превратилось просто в хорошую гуманитарную идею. Наше образование формирует замечательных, интересных людей. А хочется, чтобы еще возникали и реализовывались интересные идеи.
Но они не могут возникнуть, если не будут переработаны идеи прошлого. Так, волей судьбы оказалось, что я заведую режиссерским факультетом РАТИ. Хочется, чтобы каждая мастерская была своеобразной и непохожей на другие. Вот мастерская Олега Кудряшова, которая формирует актера «синтетического», - они много занимаются вокалом, движением, танцем. Они, конечно, не актеры музыкального театра, они актеры драматического театра, но занимаются по более широкой программе. Будет теперь курс Каменьковича и Крымова. Там будет возможность обучаться в процессе сочинения спектакля и его встреч со зрителем. Сейчас по большей части студенты играют отрывки. У нас на факультете система эта ломается, ребята играют полноценные спектакли уже на втором курсе, на третьем. Профессия постигается не только в процессе подготовки, но и в процессе игры спектакля.
Есть такая затея, чтобы этот курс пошел таким путем. Нужно понимать, что такое процесс. Много возникает «травм» и неудач в первых работах актеров и режиссеров из-за того, что они оказываются не готовы к этому. Вторая идея - о которой мы уже говорили. Образование тандема режиссера и художника, воспитание сценографа с режиссерским мышлением и режиссера с навыками сценографического мышления. Вот для меня как режиссера работа с Александром Давидовичем Боровским - это даже не сотрудничество, это сотворчество. Он лучше чувствует форму, но также чувствует разбор. Я лучше чувствую разбор, но также чувствую форму. И мы оба находимся в сотворчестве и с композитором Григорием Яковлевичем Гоберником. Это особый тип мышления, когда не только звук является выразителем смысла, но и тишина.
Вот звуковая партитура к спектаклю «Игроки». Там музыки как таковой немного. Но она в сипах, в хрипах, в стуках, в насвистывании. Когда шорох становится частью звуковой концепции. Музыка начинается с тишины, а сценография - с пустого пространства. Для меня это очень важно. Поэтому я очень надеюсь, что эта наша затея даст хорошие и принципиальные результаты. Хотя, конечно, важно, какие ребята туда придут. Есть наша мастерская. Курс Марка Анатольевича Захарова завершил свое существование.
Это грустно. Есть чувство, что это могло бы еще продолжаться. Но это свойство только великих мастеров - останавливаться. Не может быть мастерской без мастера. Вот ушла несколько лет назад мастерская Петра Наумовича Фоменко. Это тяжело. Но это закон времени. Возникла другая мастерская - Женовача. Хотя нам не хватает Петра Наумовича, Марка Анатольевича. Анатолий Александрович Васильев долгие годы у нас работал.
Времена меняются, на смену старому приходит новое. Это закон жизни. Вообще, эта педагогическая деятельность занимает очень много времени и сил. Но это чрезвычайно важно для меня. РЖ: А как бы вы определили суть и направление ваших сегодняшних творческих поисков?
Фоменко , по окончании которого в 1988 году прошел ассистентуру — стажировку и начал педагогическую деятельность на кафедре режиссуры в мастерской профессора П.
Гоголя 1991 — «Шум и Ярость» по одноименному роману У. Фолкнера 1993 — «Зимняя сказка» У. Шекспира 1996 С 1988 по 1991 гг. Сергей Женовач — режиссер в театре-студии «Человек». Спектакли в театре-студии «Человек»: — «Панночка» Н. Садур по повести Гоголя «Вий» 1988 — «Иллюзия» П.
Корнеля 1989. С 1991 по 1998 гг. Островского и мелодраме В. Дюканжа и М.
Походка еще та — как будто извиняется всем корпусом. Говорит с кем-то по мобильнику:— Я сейчас в театре, у нас юбилей, можно я вам завтра перезвоню? А ему в ответ — милый голосовой помощник. Смущен, смотрит в трубку: «Актриса? Ты меня не слышишь? Ты — в своей природе».
Нервничает: «Мне нужно в студию». Доверьте нам ваши ручки». Александр Суворов лучше всех пародировал мастера. Фото: Александр ИванишинКультурный зал ржет без удержу. За неполные два часа не прозвучит ни одного приличного, положенного случаю торжественного слова, обращенного к создателю не подумайте чего театра. Только стеб и жесткач в шутках от выступавших делегатов других театров, как-то: МХАТа, с артистами которого физически расправляется добрый Мастер Сергей Васильевич «Ира! Выброси телефон!!!
Вдова Олега Табакова: «Первое, с чего начал свою работу в МХТ Женовач, — лишил театр филиала»
С 2005 — художественный руководитель театра «Студия театрального искусства». Театр "Студия театрального искусства" (СТИ) планирует в новом сезоне представить спектакли по Бертольту Брехту и Геннадию Шпаликову. С 2005 — художественный руководитель театра «Студия театрального искусства». в театре его уже назвали "Сезоном учеников": свои спектакли поставят выпускники Мастерской Сергея Женовача в ГИТИСе. Худрук МХТ Сергей Женовач рассказал о жизни театра после карантина, РИА «Новости», 15.07.2020.
В СТИ сезон 2023—2024 станет «сезоном учеников»
И праздник по случаю форматом своим оказался далеко не традиционно датским. Лишнее доказательство, что театр этот — особенный. Здесь прежде всего — Дом, где, начиная уже с порога, с фойе, зрителей объединяют за длинным столом, на котором всегда угощения: зеленые яблоки, варенье, стопарик с водочкой и чернушкой под него, фасоль с сальсой — зависит от спектакля. Где тепло, без равнодушия и агрессии большого города. В этом Доме на Станиславского, построенном по проекту соидеолога Сергея Женовача художником Александром Боровским, с 2006 года спектаклем «Захудалый род» по Лескову началась жизнь студии, созданной годом раньше. Жизнь в удивительных, ни на что не похожих спектаклях — их уже 16; в актерах — четыре выпуска курса ГИТИСа, на подходе пятый; в капустниках, один из которых по случаю 15-летия предъявлен в первый день весны. Гость в этот вечер — отборный, без «нужников» то есть нужных: что можете? Обошлись без декораций — крупно цифра 15 по заднику. В углу, точно пьяные, вповалку валяются манекены обоих полов — в серых плащах, шляпах, юбках и косынках. Один из них вдруг, как в каком-нибудь хорроре, поднимется и под трагическую музыку вспомнит бессмертные строки из Венечки Ерофеева: «Человек не должен быть одинок. Человек должен отдавать себя людям, даже если его и брать не хотят.
Вот перед вами, друзья мои, — актеришка Тигров, тот самый Тигров, который заставлял дрожать стены 36 театров 36 городов. И что же?
Однако режиссер оказался почти столь же краток: он намерен «служить этому святому месту», ничего не ломая, но развивая. Такую перспективу труппа встретила аплодисментами. Выступление длилось чуть более трех минут. Поздравительный спич Владимира Машкова был куда более обширен. По его завершении труппа потекла из зала в недра родного театра, как можно вежливее уклоняясь от жаждущих хоть какой-то определенности журналистов. На вопрос «Чего вы ожидаете от нового руководства? Прояснилось, однако, немного.
Нынешний директор Юрий Кравец сохранил за собой свой пост. Все постановки, работа над которыми была начата при Табакове, будут доведены до конца. И, наконец, «Студия театрального искусства» не вливается в МХТ, а становится филиалом. По всей видимости, речь идет только о юридической стороне вопроса. Творчески это будут разные театры.
Всё-таки во власти есть театралы, видимо. Ну у Ксении есть личные причины обижаться на режиссера.
Ефремову достался театр, измученный пятнадцатью годами «коллегиального управления», закончившегося в итоге расколом труппы. Коллектив, куда пришел Табаков, был искорежен глубоким творческим кризисом, чьи пагубные последствия усиливались социальными проблемами, которые на излете «святых» 90-х накрыли всю страну. Олег Павлович, обладавший явным управленческим талантом, с ситуацией справился. Однако утверждать, что в границах вверенного ему королевства все ладно, было бы несколько опрометчиво. Время от времени МХТ оказывается в эпицентре скандалов. Достаточно вспомнить свиную голову, водруженную на ступени парадного входа по случаю постановки «Идеального мужа», или совсем уж недавнюю историю с билетными перекупщиками. Месяц назад, на совещании в Министерстве культуры, где решалась судьба двух незаурядных театров, Женовач высказался лаконично и очень сдержанно, подчеркнув необходимость «быть внимательным и осторожным». Ожидалось, что на сборе труппы от него последует более развернутое заявление. Однако режиссер оказался почти столь же краток: он намерен «служить этому святому месту», ничего не ломая, но развивая. Такую перспективу труппа встретила аплодисментами. Выступление длилось чуть более трех минут. Поздравительный спич Владимира Машкова был куда более обширен.