Первой женой была актриса Вера Глаголева, второй избранницей стала Наталья Шляпникофф, с которой режиссер живет по сей день. Актриса не смогла простить Родиона Нахапетова, но ради детей попыталась выстроить общение с бывшим мужем. О смерти первой жены в августе 2017-го режиссер узнал от Анны.
Она была его Галатеей: Нахапетов открыл в Глаголевой актерский талант
В настоящий момент она работает в Московском театре Романа Виктюка, а также снимается в кино. О том, как складывалась её жизнь, Нахапетова рассказала в недавнем интервью писательнице Татьяне Устиновой, популярному автору детективных романов. С ранних лет Анна занималась балетом, в чём её поддерживала бабушка, которая жила с внучкой на протяжении четырёх лет учёбы. Будучи школьницей, она поселилась со своей бабушкой в одной из коммунальных квартир Санкт-Петербурга.
Первыми режиссёрскими пробами Нахапетова стали две учебные короткометражки — «Помнишь? Первая, основанная на личных воспоминаниях картина, о жившем в детском доме мальчике, о становлении характера. Вторая — построенная на музыке экранизация одноимённой повести Рэя Бредбери. Первой полнометражной режиссёрской работой Нахапетова стал фильм — «С тобой и без тебя» 1973 , представленный им на Международном кинофестивале в Сан-Франциско в 1975 году и позднее получивший премию ежегодного смотра фильмов «Фемина» в Бельгии 1976.
Этот фильм — история любви героев Марины Неёловой и Юозаса Будрайтиса на фоне раскулачивания зажиточных хуторян. Второй фильм Родиона Нахапетова — «На край света... Фильм подвергался многочисленным правкам и трудно выходил на экран, однако имел успех у зрителя. Главную роль в фильме исполнила Вера Глаголева, впоследствии ставшая женой режиссёра. С первых фильмов главной темой режиссёрских работ Нахапетова стали любовь, борьба с бегом времени, отстаивание надежд или их утрата под давлением обстоятельств. В 1980 году Нахапетов по повести Бориса Васильева поставил телефильм «Не стреляйте в белых лебедей», получивший приз на Всесоюзном кинофестивале телефильмов в Ереване 1981. Картина повествует о сложных отношениях человека и общества, о любви к природе, гуманизме и справедливости.
Как и предыдущие работы, фильм с трудом прошёл цензурные преграды, но на экране имел огромный зрительский успех.. В главных ролях снялись уже известные актёры Станислав Любшин и Нина Русланова. В результате несогласия с тем, что окончательный вариант сценария значительно отличался от повести, Борис Васильев, участвовавший в создании сценария, потребовал снять свою фамилию из титров. Это фильм о наделённой даром не говорить, а петь героине, вступившей в разлад с самой собой из-за компромисса с окружающим миром. Несмотря на отсутствие большого зрительского успеха в СССР, фильм был приобретён голливудским мейджором «XX век Фокс» для мирового кинопроката. В дополнение к основной, режиссёрской работе Р. Нахапетов также пробовал себя и в качестве композитора, написав музыку к двум документальным фильмам.
Родион Нахапетов в США В 1989 году, после того как его фильм На исходе ночи 1987 купила кинокомпания «20th Century Fox», Родион Нахапетов по приглашению своего знакомого выехал в США, где жил и работал до 2003 года, оставшись на постоянное жительство. Первоначальные попытки реализовать себя в американском кино не увенчались успехом. Написанные им многочисленные сценарии и синопсисы оказались невостребованными. Только в 1992 году, когда Родион Нахапетов с женой Натальей уже собирались возвращаться в Россию, ему удалось подписать первый голливудский контракт на съёмку остросюжетного художественного фильма «Телепат» «Stir» по сценарию Эрика Ли Бауэрса Eric Lee Bowers , который вышел в прокат в 1997 году. В этом фильме режиссёр впервые работал в новом для себя, но популярном у американского зрителя киножанре — фантастическом триллере. Поллард Michael J. В небольшой роли снялся и сам режиссёр.
Для съёмок этого фильма Нахапетов со второй женой Натальей Шляпникофф в 1995 году создали свою кинокомпанию «RGI Productions», на которой после «Телепата», в сотрудничестве с каналом «ОРТ», снял три «американские» серии популярного в СНГ телесериала «Убойная сила-2» под общим названием «Миссия выполнима». В съёмках этих серий Нахапетов принял участие как актёр, режиссёр и продюсер. Успех этого сотрудничества привёл к реализации следующего совместного российско-американского проекта — созданию 12-серийного остросюжетного детективного телефильма «Русские в городе ангелов», который вышел на экран в 2002 году. Сценарий к фильму написал Родион Нахапетов. Главную роль исполнил сам Нахапетов. В одной из ролей в этом фильме снялась его старшая дочь Анна. Следующий полнометражный фильм-триллер «Пограничный блюз» «Border Blues» по своему сценарию Нахапетов снял с уже сложившимся актёрским составом.
Фильм вышел на экран в 2004 году. В том же году вышла на экран снятая режиссёром в России на киностудии «Централ Партнершип» по сценарию Ганны Оганесян-Слуцки Hanna Hovhannes Oganesyan-Slutski многосерийная лирическая комедия «Моя большая армянская свадьба». Режиссёр сыграл в фильме небольшую роль отца главной героини.
Изначально он не планировал покидать свою родину, а надеялся на выгодные контракты и интересные предложения. Но сложилось все совсем не так, как рассчитывал Нахапетов. Уезжая в Америку, он оставил дома семью — актрису Веру Глаголеву и двух дочерей. Она работала в Ассоциации независимого телевидения Америки. Девушке очень понравился фильм «На исходе ночи», и она попросила одного своего друга познакомить ее с постановщиком.
Она сказала, что станет моим менеджером в Штатах. Как можно было отказаться? И постепенно наши отношения стали более глубокими. Я считаю, что нашел самого близкого человека для себя и счастлив», — вспоминал Нахапетов. Несмотря на обстоятельства, ему удалось сохранить хорошие отношения с дочерьми. В 1992 году, когда Родион Нахапетов с Натальей уже собирались возвращаться в Россию, ему удалось подписать первый голливудский контракт на съёмку фильма «Телепат» «Stir» по сценарию Эрика Ли Бауэрса.
Мне казалось, я не имела права даже мечтать об этом.
И тут вмешался случай: актриса, исполняющая роль балерины Марго Фонтейн в спектакле «Нездешний сад. Рудольф Нуреев», ушла в декрет, и Дима предложил ввести меня. Я очень боялась показываться Роману Григорьевичу Виктюку. Несмотря на то, что Дима досконально меня подготовил, и на тот момент у меня уже был довольно большой опыт работы в драматических спектаклях, я понимала, что перехожу на какой-то другой уровень. Но Виктюк похвалил, и я стала приглашённой артисткой его театра, но танцующей ещё в Большом. После одного из спектаклей, приблизительно через год, Роман Григорьевич взял меня за руку и позвал на репетицию спектакля «Крылья из Пепла». И началась невероятная пора в моей жизни!
Позже Виктюк предложил перейти в труппу своего театра - и я в тот же день забрала документы из Большого! Рядом с Романом Григорьевичем я проработала пять лет - это очень мало, но это было настоящим творческим счастьем. В прошлом сезоне наш театр осиротел: каждый воспринял уход мастера как личную трагедию… - Как можно пережить такую утрату? И мы работали! В январе уже выпустили премьеру «Орфей» режиссера Сергея Захарина. ОБЭРИУты декларировали отказ от традиционных форм искусства, необходимость обновления методов изображения действительности, культивировали гротеск, алогизм, поэтику абсурда. Театр продолжает жить, и это важно.
Нам повезло с новым художественным руководителем, который пришел не разрушать, а преумножать и развивать. Какой фильм вам больше всего запомнился? Этот фильм занимает особое место в моем сердце и в моей душе. Эта история не может никого оставить равнодушным. Работая над фильмом, мы были полностью погружены в историю, в те времена, в те события, в нем нет ни грамма фальши. Создавая картину, мы понимали, что делаем что-то настоящее и большое. Это классика, это Тургенев фильм снят по пьесе И.
Тургенева «Месяц в деревне». Очень пронзительная и красивая история, сделанная с огромной любовью к автору. Я там снималась в эпизодичной роли. Играла служанку: руки с чашкой и платьишко серое - это мое! Но дело не в самой роли, и даже не важно, была я в кадре или нет. Самое главное, что сейчас понимаешь: это был наш лучший, совместный месяц в деревне. На сьемку приезжала и Маша средняя сестра Анны.
Родион Нахапетов: биография, личная жизнь, жена, дети
Ее актерская карьера пошла в гору — а роман с Нахапетовым перерос в брак. Счастью и успеху творческой четы можно было позавидовать. Супруги, что называется, блистали: фильмы Нахапетова шли в кинотеатрах и по телевидению, Глаголева украшала своей игрой режиссерские работы А. Эфроса, С.
Арановича, Ю. Бурная творческая жизнь не мешала им воспитывать дочерей — Аню и Машу. Однако после 14 лет счастливого брака, в 1989 году, актерский союз распался.
Нахапетов переехал в Америку. Глаголева с детьми осталась в России. Нахапетов и Шляпникофф Продюсерские хлопоты в первые месяцы жизни в Америке свели Нахапетова с Наташей Шляпникофф — американкой русского происхождения.
Наташа тогда была замужем, тоже за русским эмигрантом, растила дочь, что, однако, им не помешало. Отношения зашли настолько далеко, что вскоре все планы Нахапетова перевезти в Америку жену и детей рухнули. Он развелся с Глаголевой и женился во второй раз.
Здесь режиссер познакомился с продюсером Натальей Шляпникофф, которая происходила из семьи русских эмигрантов. Уверенная в себе, самодостаточная, деятельная женщина сначала нравилась ему исключительно как профессионал, превосходно знающий свое дело. Но чуть позже ему приглянулся и характер женщины, и ее привычки, и ее сильная натура. Родион Нахапетов влюбился, все произошло ровно так же, как и в случае с Верой Глаголевой. А в России в это время Вера Глаголева часто слышала сплетни о том, что ее муж завел роман на стороне. Но каждую неделю она получала от супруга письма: одно - девочкам, другое - лично ей.
Телепродюссерка Наталья Шляпникова родилась в семье русских эмигрантов, в Америке жила с детства, знала американский кинобизнес как свои пять пальцев и помогала Родиону во всем. Наталья была замужем, у нее росла дочка. Родион приезжал в Америку и останавливался в этой семье. Тайно от самого себя он любовался этой эмоциональной деловой женщиной и дико злился на ее мужа. Чем больше он общался с Натальей, тем сильнее их тянуло друг к другу. Но даже когда начался роман, они пытались ему сопротивляться. Первой сдалась Наталья, она все рассказала мужу. Тот полностью зависел от нее финансово, и его поведение читалось как «делай что хочешь, дорогая, я потерплю». Он смиренно съехал в другую комнату. Тут уж Наталья просто плюнула на него и развелась. От Нахапетова она ждала такого же шага, но он медлил, просто не мог уйти от Веры и дочек... Они с Натальей сорились, расставались — и снова возвращались друг к другу. Девочки были вне себя от счастья: Америка, чудеса, родители снова вместе! Но чуткая Вера все поняла по новому отстраненному поведению мужа. Она скрывала слезы, а Нахапетов нагружал себя работой. Когда уходит любовь, никто не виноват — но всегда есть вина, боль, стыд.... Он сожалел — но ему нужна была только Наталья, а она бесилась и ревновала его к семье. С Верой Родиону было легко, с Натальей — невыносимо.
Вот на этом порыве, да еще и с приглашением студии, у меня состоялся тот перелет», — вспоминал режиссер. Изначально он не планировал покидать свою родину, а надеялся на выгодные контракты и интересные предложения. Но сложилось все совсем не так, как рассчитывал Нахапетов. Уезжая в Америку, он оставил дома семью — актрису Веру Глаголеву и двух дочерей. Она работала в Ассоциации независимого телевидения Америки. Девушке очень понравился фильм «На исходе ночи», и она попросила одного своего друга познакомить ее с постановщиком. Она сказала, что станет моим менеджером в Штатах. Как можно было отказаться? И постепенно наши отношения стали более глубокими. Я считаю, что нашел самого близкого человека для себя и счастлив», — вспоминал Нахапетов. Несмотря на обстоятельства, ему удалось сохранить хорошие отношения с дочерьми.
Вера ГЛАГОЛЕВА
Родион Нахапетов, его личная жизнь, жена и дети — все началось в 1976 г., когда режиссер и талантливый сценарист впервые женился. Старшая дочь актрисы Веры Глаголевой Анна Нахапетова рассказала поклонникам о том, как попала в аварию. На сцену поднялись дети Нахапетова, но зал загудел и потребовал подняться бывшую супругу режиссера актрису Веру Глаголеву.
Анна Нахапетова: «Самое страшное для артиста балета – уход в никуда»
Анна Родионовна Нахапетова появилась на свет в 1978 году 14 октября в столичной актёрской семье. Родион Нахапетов с женой Натальей Шляпникофф. — Расскажите, как именно началась ваша дружба с Рэем Брэдбери. 74-летний Родион Нахапетов редко говорит с журналистами о своей личной жизни. Биография Анны Нахапетовой: личная жизнь, последние новости 2021, Инстаграм актрисы, фильмография, Вера Глаголева. Сама Нахапетова была удостоена приза за лучшую женскую роль. в 2022 году актриса сыграла главную роль в мелодраме Dомашнего «Отверженная».
Умерла бывшая жена Родиона Нахапетова
Анна Нахапетова родилась в семье двух талантливых людей — Веры Глаголевой и Родиона Нахапетова. Первой женой Нахапетова была известная актриса и режиссер Вера Глаголева. Анна Родионовна Нахапетова появилась на свет в 1978 году 14 октября в столичной актёрской семье. Герои программы — народный артист России Родион Нахапетов и женщина, которую называли виновной в его разводе с Верой Глаголевой. Родион Нахапетов, его личная жизнь, жена и дети — все началось в 1976 г., когда режиссер и талантливый сценарист впервые женился. «Не простила»: друг Веры Глаголевой о предательстве ее мужа Нахапетова.