ГТРК Санкт-Петербург – смотреть онлайн последние новости Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В Петербурге возобновили производство на площадке бывшего автомобильного завода Nissan в Выборгском районе. До марта 2022 года в Санкт-Петербурге выпускали популярные у россиян модели Nissan: кроссоверы X-Trail, Qashqai и Murano.
Правительство примет решение о судьбе питерского завода Nissan
Кроме того, по его словам, компания планирует запустить новые модели в партнерстве с «восточным партнером». В нашей стране все еще наблюдается дефицит автомобилей, и еще одно производство лишним не будет. К тому же в Санкт-Петербурге, надеюсь, удалось сохранить костяк квалифицированных работников, которые смогут наладить производство в назначенные сроки.
Читайте также Квалифицированные работники бывшего завода Nissan помогут быстро наладить производство на заводе. Так глава Федерации автовладельцев России, руководитель общественного движения «Автомобильный союз» Сергей Канаев прокомментировал aif. О том, что автозавод заработает на полную производственную мощность уже в следующем году, сообщил глава отечественного автоконцерна АвтоВАЗ Максим Соколов.
Как сказано в официальном сообщении НАМИ, благодаря этой сделке станет возможным сохранить на заводе ключевые компетенции, производственный цикл, а также рабочие места.
Предприятие продолжит оставаться «замороженным» еще три месяца — до конца декабря 2022 года, рассказал Autonews. По его словам, сотрудники завода «были проинформированы об этом решении». Ранее о продлении простоя на заводе сообщило агентство Reuters. О причинах такого решения официально не сообщается.
Завод в подарок на прощание. Nissan объявил об уходе с российского рынка
Заключенная сделка сохраняет колл-опцион для компании NISSAN по обратному выкупу бывших активов в России в течение 6 лет, в случае принятия соответствующего решения в будущем и его одобрения со стороны Правительства РФ. Альберт Каримов, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации: «На сегодняшний день основным направлением нашей совместной работы является максимальное наращивание объёмов производства и предложения на российском автомобильном рынке. Однако в ответ на текущие вызовы перед командой АВТОВАЗа стоит задача не только запустить производство автомобилей на площадке в Санкт-Петербурге, но и обеспечить уверенное повышение уровня локализации выпускаемой на ней продукции. Кроме того, возобновление работы завода обеспечит рост показателей промышленного производства региона и сохранение рабочих мест».
Сделку планируется официально оформить в течение ближайших недель при условии одобрения соответствующими органами, сообщили в министерстве. В результате переговоров удалось выйти на формат, при котором предприятие сохраняет работоспособность: сохраняются ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места — а это около 2 тысяч сотрудников предприятия.
НАМИ имеет возможность привлекать другие компании в качестве производственных партнеров, создавать совместные предприятия. АвтоВАЗ будет осуществлять послепродажное обслуживание автомобилей Nissan, а также поставлять запчасти», — отметил Денис Мантуров. В принципе такое решение выгодно всем сторонам, хотя еще выгоднее было бы прийти к этому решению весной, как это произошло с московским заводом Renault. Тогда и японцы сэкономили бы на зарплатах за полгода, и сотрудники не сидели бы так долго без дела, и город мог бы раньше заняться подготовкой к перезапуску производства, если оно в принципе возможно. Теперь же, как следует из сообщения концерна, в результате ухода с российского рынка компания Nissan понесет единовременный убыток в размере около 100 млрд иен 686 млн долларов , что для такого гиганта совсем не смертельно — компания даже планирует сохранить показатели деятельности на уровне годовых прогнозов.
Тем более что в случае улучшения обстановки сохраняется возможность обратного выкупа — и тогда убытки удастся свести почти к нулю.
По аналогии с Renault, гарантийные обязательства по автомобилям Nissan возьмет на себя АВТОВАЗ, в частности, переключив на себя управление центральным складом запчастей компании и наладив поставки необходимых деталей. Когда-то Nissan был одним из ключевых игроков российского авторынка, импортируя широкую гамму автомобилей из Великобритании, Японии и даже Мексики, а также выпуская их внутри России. Завод под Петербургом был запущен в 2009 году и первое время выпускал лишь две модели — седан Teana и кроссовер X-Trail. Постепенно в ассортимент добавились Nissan Qashqai, Murano и Pathfinder, которые делали в режиме полного цикла со сваркой и окраской кузовов. Последние годы Nissan делал ставку исключительно на кроссоверы Источник: Артем Краснов С середины десятых годов Nissan стал сокращать присутствие на российском рынке: построенная на базе «Логана» Almera теряла популярность, не пошли модели ижевской сборки Tiida и Sentra, в тени Toyota Camry находился большой седан Teana.
Напомним, завод японского автопроизводителя перешел в собственность «АвтоВАЗа» в феврале 2023 года. Сделка предусматривала право обратного выкупа. В июне 2023 года «Автоваз» перезапустил производство кроссовера Lada X-Cross 5 на бывшем заводе Nissan в Петербурге в партнерстве с китайским производителем.
Завод Nissan в Петербурге перешел в государственную собственность
Завод компании Nissan в Петербурге возобновит производство только в следующем 2023 году. Об этом сообщило американское издание Automotive News. Завод Nissan в Санкт-Петербурге открылся в 2009 году. Там производили модели Qashqai, Terrano и X-Trail. следующий в очереди на «национализацию». «Санкт-Петербург, который пришел к нам в конце 2022, в 2023 году, сейчас, насколько вы знаете, мы его обратно отдали государству. В понедельник, 20 марта, стало известно, что сотрудники бывшего завода Nissan в Петербурге, который перешёл в собственность «АвтоВАЗа», начали увольняться. В Санкт-Петербурге работникам бывшего завода Nissan, который перешел в собственность «АвтоВАЗа» предложили отказаться от подработок в других организациях на время простоя предприятия.
«АвтоВАЗ» закрыл сделку по выкупу активов петербургского завода Nissan
Первой моделью стал кроссовер Lada Х-Cross 5, оснащенный 160-сильным турбированным двигателем и 7-ступенчатой автоматической коробкой передач. Соколов также подтвердил, что с 2024 года на площадке будет производиться седан. Программное обеспечение.
Решить эту головоломку непросто, но ситуация отнюдь не безнадежная. Одним из вариантов, который устроит всех, может стать реорганизация структуры завода и создание нового ООО, не имеющего прямой связи с японским концерном. Это ООО можно передать во временное управление государству и продолжить контрактную сборку кроссоверов, где производителем будет указан не Nissan, а новая компания - условное ООО «Питерский завод».
Подобная схема для российского автопрома не уникальна: по ней, к примеру, работает калининградский «Автотор», занимающийся контрактной сборкой моделей Hyundai и Kia от лица компании «Эллада Интертрейд», а ранее аналогичным образом на протяжении 23 лет! Редакция рекомендует:.
Так или иначе, в итоге удалось договориться если не полюбовно, то вполне цивилизованно: свой российский бизнес японские производители передадут российской структуре Минпромторга. Сделку планируется официально оформить в течение ближайших недель при условии одобрения соответствующими органами, сообщили в министерстве. В результате переговоров удалось выйти на формат, при котором предприятие сохраняет работоспособность: сохраняются ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места — а это около 2 тысяч сотрудников предприятия. НАМИ имеет возможность привлекать другие компании в качестве производственных партнеров, создавать совместные предприятия. АвтоВАЗ будет осуществлять послепродажное обслуживание автомобилей Nissan, а также поставлять запчасти», — отметил Денис Мантуров.
В принципе такое решение выгодно всем сторонам, хотя еще выгоднее было бы прийти к этому решению весной, как это произошло с московским заводом Renault. Тогда и японцы сэкономили бы на зарплатах за полгода, и сотрудники не сидели бы так долго без дела, и город мог бы раньше заняться подготовкой к перезапуску производства, если оно в принципе возможно. Теперь же, как следует из сообщения концерна, в результате ухода с российского рынка компания Nissan понесет единовременный убыток в размере около 100 млрд иен 686 млн долларов , что для такого гиганта совсем не смертельно — компания даже планирует сохранить показатели деятельности на уровне годовых прогнозов.
Статья по теме: В Ленобласти пенсионеров освободили от уплаты транспортного налога В России к такой тактике долгое время относились с пониманием. Но когда глава концерна Макото Учида заявил, что деятельность не возобновится как минимум до конца марта 2023 года, терпение, похоже, лопнуло. В ответ глава Минпромторга Денис Мантуров инициировал незамедлительную встречу с менеджментом российского офиса японской марки. Причем некоторые специалисты даже предрекали неминуемую национализацию завода Nissan. Что вполне объяснимо: одно дело ждать у моря полгода, и совсем другое, когда бездействие завода растягивается на годы: выпуска продукции нет, налоговых поступлений тоже, сотрудники остаются в ситуации неопределенности, получая лишь две трети оклада и не зная, ждать им дальше или искать работу. Подобный режим простоя, кстати, вреден и с профессиональной точки зрения, и с психологической, и с медицинской. Так или иначе, в итоге удалось договориться если не полюбовно, то вполне цивилизованно: свой российский бизнес японские производители передадут российской структуре Минпромторга. Сделку планируется официально оформить в течение ближайших недель при условии одобрения соответствующими органами, сообщили в министерстве.
Бывший завод Nissan в Петербурге полноценно заработает в 2024 году
Сегодня экскурс по заводу, где налажено производство автомобилей Nissan по полному циклу. Напомним, завод Nissan в Санкт-Петербурге остановился 14 марта 2022 года. Новости Санкт-Петербурга. До этого на заводе в Санкт-Петербурге Nissan собирал внедорожники Qashqai, X-Trail и Murano. Ранее сообщал о том, что с заводом Hyundai в Северной столице все не так хорошо. Nissan передал свой завод в Петербурге в собственность государства РФ.
Бывший завод Nissan в Петербурге вернулся в собственность государства
Конечно, работники желают продолжить свою трудовую деятельность на предприятии», — рассказал Принев. При этом опрошенные сотрудники подтвердили: они хотят остаться на заводе. Так, один из сотрудников конвейера признался, что ждет возвращения бренда через шесть лет. Мне бы хотелось, чтобы Nissan вернулся. Пусть зайдут китайские бренды, если они планируют, но на шесть лет. Нас, наверно, увольнять не будут: персонал-то им нужен, а он есть, обучать новых смысла нет. Но хочется, чтобы через шесть лет нас забрали назад. Мне нравится работать именно в Nissan», — поделился сотрудник, который попросил не называть его имени. Другой рабочий, который трудится в Nissan более десяти лет, заявил, что его устраивали хорошие условия работы на предприятии и он также не хочет уходить. Никаких задержек по зарплате, условия работы тоже сотрудников устраивали: была и развозка от дома и назад, одежда и питание, все выдавали, без вопросов.
Работа на конвейере, конечно, скучная, монотонная. Но было много разных интересных проектов — можно было стать волонтером на разных мероприятиях, нам устраивали дни семьи, когда друзья и близкие могли посмотреть, как мы работам. На машины давали скидки, и можно было покупать их в лизинг. До ковида были корпоративы. Потом их отменили, но для разных участков устраивали такие тимбилдинги — выдавали деньги, и можно было собраться командой и сходить, например, в боулинг.
Напомним, завод японского автопроизводителя перешел в собственность «АвтоВАЗа» в феврале 2023 года. Сделка предусматривала право обратного выкупа.
В июне 2023 года «Автоваз» перезапустил производство кроссовера Lada X-Cross 5 на бывшем заводе Nissan в Петербурге в партнерстве с китайским производителем.
В частности, речь идёт и о заводе в Санкт-Петербурге. Кроме предприятия в Петербурге в собственность перешёл центр продаж и маркетинга в Москве.
С марта по октябрь Nissan тянул резину и сохранял завод в простое. Только ближе к концу года предприятие перешло к госкорпорации НАМИ, спустя еще полгода в Смольном придумали, как совместить Северную столицу, которая у широко потребителя с автопромом, похоже, никак не связана, и собственно «АвтоВАЗ».
Губернатор Петербурга Александр Беглов. Фото: пресс-служба администрации Петербурга При этом для Петербурга такое использование названия города может грозить репутационными издержками. Если Собянин может отбиваться от претензий к качеству «Москвича» тем, что современные авто этого бренда, де-факто китайской разработки, то Смольному за качество «Лады», о качестве которой идут бесконечные споры в Сети, придется, вероятно, отвечать собственным именем. Хотя вряд ли использование Санкт-Петербурга в названии автоматически выведет продукцию, сошедшую с конвейеров бывшего завода Nissan, в топы рейтингов мирового автопрома. В общем история пока выглядит довольно спорно.
Согласно заявлению на сайте петербургского ЗакСа, банальной сменой вывески дело не ограничится. Однако вопрос рациональности рокировки, похоже, актуален. С учетом того, что сама компания, управляющая предприятием, изменена не будет, можно предположить, что долги предыдущих собственников лягут на «АвтоВАЗ».
Соколов рассказал, как собираются использовать завод «Ниссан» в Санкт-Петербурге
Nissan продал завод в Санкт-Петербурге российскому государству. Речь идёт об автомобильном заводе Nissan, который находится в Санкт-Петербурге. новости Санкт-Петербурга на Новости Санкт-Петербурга. Завод Nissan в Петербурге находится в простое с весны.
Бывший завод Nissan в Петербурге полноценно заработает в 2024 году
Nissan продал завод в Санкт-Петербурге российскому государству. На расположенном в Санкт-Петербурге бывшем автозаводе Nissan Manufacturing Rus (NMR) сменили вывеску. Завод Toyota в Санкт-Петербурге был открыт в 2007 году и стал первым заводом японского автопроизводителя в России. автозавода Nissan в Петербурге.