Во-первых, этот закон закрепит в российском законодательстве понятия, связанные с цифровыми финансовыми активами. Во втором чтении законопроекта «О цифровых финансовых активах» были предложены поправки, согласно которым, пользователям из РФ придется проходить идентификацию для работы с криптовалютой. Напомним, федеральный закон о цифровых финансовых активах вступил в силу с 1 января 2021 г. Согласно закону, Банк России ведет реестр операторов информационных систем, в которых возможен выпуск ЦФА. 22 июля Госдума приняла в третьем чтении закон «О цифровых финансовых активах». Вероятность принятия закона "О цифровых финансовых активах" (ЦФА) до конца текущего года оценивается как "очень низкая", получены замечания, которые нельзя игнорировать, сообщил "Интерфаксу" замглавы Минфина Алексей Моисеев.
Госдума приняла закон о цифровых финансовых активах
Первые цифровые финансовые активы начали выпускать в России в 2023 году после того, как в январе 2023 года в новой редакции вступил в силу федеральный закон «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные. — Хочу заметить, что это не законопроект о майнинге, это — правки в Федеральный закон «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законом «регулируются отношения, возникающие при выпуске, учете и обращении цифровых финансовых активов, особенности деятельности оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов.
Госдума приняла закон о регулировании цифровых финансовых активов
- Путин подписал закон об использовании цифровых активов в международных расчётах
- Путин подписал «антикриптовалютный» закон. Хорошо это или плохо?
- Путин подписал «антикриптовалютный» закон. Хорошо это или плохо?
- Госдума 1-м чтении приняла законопроект о налогообложении цифровых финансовых активов
- Распределенный реестр
- Закон о цифровых финансовых активах и криптовалюте
В России легализуют токены и цифровую валюту. Что важно знать
О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации. Последствием приобретения цифровых финансовых активов, соответствующих признакам, определенным Банком России в соответствии с частью 9 статьи 4 настоящего Федерального закона, лицом, которое не является квалифицированным инвестором. 2. Вид и объем прав, которые удостоверяют выпускаемые цифровые финансовые активы, предусматриваются решением о выпуске цифровых финансовых активов в соответствии с требованиями статьи 3 настоящего Федерального закона. Чтобы исключить конкуренцию цифровому рублю со стороны цифровых финансовых активов, в закон был включен запрет на обмен активов на фиатные деньги, обмен их исключительно на аналогичные активы и так далее, отмечает эксперт. Тогда был принят закон № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Последние поправки к нашумевшему закону «О цифровых финансовых активах» внесли еще больше разногласий в российское криптосообщество.
Второе чтение законопроекта «О цифровых финансовых активах» принесло новые детали
В 2022 году о цифровых финансовых активах говорили нечасто. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 259-ФЗ "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями). Тогда был принят закон № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Использование криптовалют в качестве средств платежа было запрещено и ранее, в частности в 2021 году в РФ был принят закон 259-ФЗ. Этот закон регулирует цифровые и финансовые активы, вводит прямой. 22 июля Госдумой был принят закон «О цифровых финансовых активах».
Госдума приняла закон о цифровых финансовых активах
Выпуск запись в информационную систему сведений о зачислении ЦФА их первым обладателем и обращение цифровых финансовых активов в информационных системах регулируются Федеральным законом от 31. Наряду с ЦФА в информационных системах также могут выпускаться и цифровые права, включающие одновременно ЦФА и право требовать передачи вещи вещей , исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и или прав использования результатов интеллектуальной деятельности, выполнения работ и или оказания услуг. Такие цифровые права можно назвать гибридными. Обеспечением бесперебойного функционирования информационных систем, в которых осуществляется выпуск и учет ЦФА, занимается оператор информационной системы.
Для налогообложения они определяются как операции с ценными бумагами. При этом все налоговые льготы, в том числе давности владения, будут применяться к данным ценным бумагам. ЦФА приобретают лишь некий новый вид, их правовой статус в части налогообложения и бухгалтерского учета не меняется. В части цифровых валют «крипты» законодатели создают необходимое законодательство: в Государственной Думе РФ рассматривается законопроект 1065710-7, инициированный для контроля за цифровой валютой, признания ее имуществом для последующего налогообложения. Впрочем, по состоянию на начало 2022 года законопроект, внесенный в конце 2020 года, находится лишь во втором чтении. Такого рода изменения требуют серьезной проработки перед их внесением. ЦФА — история на перспективу. Наивно говорить об их введении в гражданский оборот в обозримом будущем ЦФА — нововведение, способное упростить жизнь обладателя ценных материальных благ, поскольку их учет в информационной системе на основе блокчейна исключает всяческое мошенничество с ними. В то же время очевидно, что для массового использования ЦФА необходимо совершенствование нормативно-правовой базы, в том числе уточнение видов ЦФА.
Для тех, кто ценит свое время Подпишитесь на еженедельную email-рассылку и узнавайте о самых интересных публикациях.
Граждане РФ смогут только инвестировать в них. Выпуск цифровых прав не предпринимателями не предусмотрен. Еще не все запрещено В новом законе нет понятия «криптовалюты», но есть «цифровая валюта», то есть совокупность электронных данных цифрового кода или обозначения , содержащихся в информационной системе, которые предлагаются и или могут быть приняты в качестве средства платежа, не являющегося денежной единицей Российской Федерации, денежной единицей иностранного государства и или международной денежной или расчетной единицей, и или в качестве инвестиций и в отношении которых отсутствует лицо, обязанное перед каждым обладателем таких электронных данных, за исключением оператора и или узлов информационной системы, обязанных только обеспечивать соответствие порядка выпуска этих электронных данных и осуществления в их отношении действий по внесению изменению записей в такую информационную систему по ее правилам. Несмотря на то, что криптовалюта в данном определении является инвестицией либо средством платежа, ее нельзя использовать юридическим лицам, личным законом которых является российское право, и физическим лицам, фактически находящимся в Российской Федерации не менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев в качестве платежа за оплату товаров, работ и услуг. В Российской Федерации запрещается распространение информации о предложении и или приеме цифровой валюты в качестве встречного предоставления за передаваемые ими им товары, выполняемые ими им работы, оказываемые ими им услуги или иного способа, позволяющего предполагать оплату цифровой валютой товаров работ, услуг.
Интересно, что этим же Законом о ЦФА вносятся изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», «О несостоятельности банкротстве », «О противодействии коррупции» и другие акты, в которых цифровая валюта признается не просто совокупностью электронных данных, а имуществом. То есть запрета на криптовалюту нет. Это очень важное положение с точки зрения практики, поскольку теперь криптовалюту можно будет обоснованно внести в конкурсную массу, передать по наследству или разделить в браке, а также проводить расследование в случае ее кражи, то есть вывести из «серой зоны». При этом закон не распространяется на иностранные блокчейны и токены на их основе. Пока нет конкретных положений об уголовной ответственности за незаконный оборот виртуальных валют. Для обеспечения судебной защиты цифровой валюты их обладателям необходимо информировать налоговые и иные уполномоченные органы о фактах обладания цифровой валютой и совершения гражданско-правовых сделок и или операций с цифровой валютой в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах.
Так, например, еще в январской редакции 2018 года данная сумма ограничивалась порогом в 50 тыс. При этом в редакции от марта 2018 года данная сумма вообще не была указана в законопроекте. Главные нюансы обращения цифровых финансовых активов Обмен криптовалют и токенов осуществляется их владельцами исключительно через специального оператора обмена цифровых финансовых активов. Данный пункт намекает на то, что в России должны впоследствии образоваться особые официальные обменные пункты. В свою очередь, для осуществления обмена пользователь обязан первоначально открыть кошелек у оператора. Это означает, что ему необходимо пройти весь процесс идентификации согласно закону «О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Данную версию законопроекта поддержали порядка 410 депутатов, только один представитель власти высказался против. Хоть документ и выглядел достаточно внушительно, а также содержал огромное количество формулировок, такой закон оказалось просто невозможно соблюдать. Причин на это было сразу несколько. На данный момент в РФ просто не существует необходимого для реализации закона реестра для подтверждения права собственности на цифровой актив. Соответственно, нет и валидаторов, которые представляли бы собой юридическое или физическое лицо, занимающееся внесением изменений в реестр. Также в законе не обозначены правила ведения записей. Операторы обмена цифровых активов — это исключительно юрлица, согласно с законодательством Российской Федерации. Также на осуществление данной деятельности имеют право юрлица, которые считаются организаторами торговли в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. Возможно у вас возник вопрос, в чем же все-таки проблема? Ответ очень прост: чтобы соответствовать всем вышеперечисленным требованиям оператор должен потратить слишком много времени, сил и денежных средств, что позволяет сделать вполне логичный с их точки зрения вывод — проще и актуальнее работать на «черном рынке», нежели легально. А про четкое определение для криптовалютного рынка даже не стоит и говорить. Его просто не существует. Из этого следует, что на данный момент неизвестно, на кого в принципе будет распространяться ограничение о максимальном количестве приобретенных токенов и на каком пороге данный лимит вообще будет обозначен. Статус эмитента токенов в России на данный момент получить фактически невозможно, если следовать содержанию законопроекта. Для создания и выпуска собственных токенов необходимо будет собрать весьма обширный набор документов, окончательный состав которого все еще неизвестен. Помимо этого эмитент обязан будет подписать уникальный договор с каждым пользователем, который пожелает приобрести токены. Таким образом, бумажный договор, который позволяет участвовать в ICO уже не кажется такой серьезной сложностью в сравнении с получением статуса эмитента. В документе данный момент никак не прописан, да и чисто технически таким вложениям помешать просто нельзя. Платформ для официального обмена криптовалют в России не существует.
Цифровая лихорадка
- Закон о цифровых активах
- Принят закон “О цифровых финансовых активах”.
- Краткий гид по Цифровым Финансовым Активам в России
- Основные понятия закона о криптовалюте
- Налоговый аспект
Госдума приняла закон о цифровых финансовых активах
Им смогут стать кредитные организации, организаторы торговли и другие юрлица, которые включены Банком России в реестр таких операторов. Цифровая валюта Определение В законе вместо термина "криптовалюта" используется другой — "цифровая валюта". Его определение довольно громоздкое, поэтому выделим основные детали: цифровая валюта — это совокупность электронных данных цифрового кода или обозначения в системе; они могут быть приняты как инвестиции или средство платежа, не являющегося денежной единицей; в отношении цифровой валюты по общему правилу нет лица, обязанного перед каждым обладателем таких электронных данных. Отметим, что в Законе о банкротстве цифровую валюту охарактеризуют как имущество. То же самое касается, в частности, Закона об исполнительном производстве. Оборот цифровой валюты Установят запрет принимать оплату товаров, работ и услуг цифровой валютой. Это касается, в частности, российских юрлиц, а также физлиц, фактически находящихся в России не менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев.
Банк России в письменной форме уведомляет о принятом решении об отказе в согласовании правил обмена цифровых финансовых активов оператора обмена цифровых финансовых активов с указанием оснований отказа в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в согласовании правил обмена цифровых финансовых активов. Банк России включает лиц в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов в течение трех рабочих дней со дня согласования правил обмена цифровых финансовых активов. В случае внесения изменений в согласованные Банком России правила обмена цифровых финансовых активов оператор обмена цифровых финансовых активов обязан представить на согласование в Банк России указанные изменения в правила в виде новой редакции правил. В срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня получения изменений в правила обмена цифровых финансовых активов, Банк России принимает решение о согласовании указанных изменений или об отказе в их согласовании.
Банк России принимает решение об отказе в согласовании изменений в правила обмена цифровых финансовых активов в случае их несоответствия требованиям федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных актов Банка России. Порядок представления и согласования изменений в правила обмена цифровых финансовых активов устанавливается Банком России. Внесенные в правила обмена цифровых финансовых активов изменения вступают в силу не ранее даты согласования их Банком России. В случае неоднократного в течение одного года нарушения оператором обмена цифровых финансовых активов требований настоящего Федерального закона либо неоднократного в течение одного года нарушения таким оператором требований, установленных статьями 6 , 7 за исключением пункта 3 , 7. В случае неоднократного в течение одного года неисполнения оператором обмена цифровых финансовых активов специальных экономических мер, предусмотренных статьей 3. Банк России исключает оператора обмена цифровых финансовых активов из реестра операторов обмена цифровых финансовых активов в порядке, предусмотренном нормативным актом Банка России, в случае аннулирования отзыва у оператора обмена цифровых финансовых активов, совмещающего свою деятельность с деятельностью кредитной организации или некредитной финансовой организации, лицензии на осуществление деятельности кредитной организации, некредитной финансовой организации соответственно либо исключения оператора обмена цифровых финансовых активов, совмещающего свою деятельность с деятельностью некредитной финансовой организации, из соответствующего реестра, за исключением случая аннулирования лицензии на осуществление банковских операций в связи с получением статуса микрофинансовой компании, или случая аннулирования отзыва лицензии по заявлению лицензиата, или случая исключения из соответствующего реестра по заявлению некредитной финансовой организации, включенной в соответствующий реестр. Со дня исключения оператора обмена цифровых финансовых активов из реестра операторов обмена цифровых финансовых активов запрещается совершение через такое лицо, исключенное из указанного реестра, сделок, предусмотренных частью 1 статьи 10 настоящего Федерального закона. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, обязан обеспечить исключение возможности совершения сделок, связанных с цифровыми финансовыми активами, выпущенными в соответствующей информационной системе, через привлеченного им оператора обмена цифровых финансовых активов со дня исключения его из реестра операторов обмена цифровых финансовых активов. Оператор обмена цифровых финансовых активов вправе обратиться в Банк России с ходатайством об исключении его из реестра операторов обмена цифровых финансовых активов. Банк России исключает оператора обмена цифровых финансовых активов из указанного реестра не позднее семи рабочих дней со дня представления им в Банк России такого ходатайства.
Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, включенный также в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов, обязан прекратить осуществление деятельности по обеспечению заключения сделок с цифровыми финансовыми активами со дня его исключения из реестра операторов обмена цифровых финансовых активов, а также не позднее 30 рабочих дней после дня его исключения из указанного реестра обеспечить привлечение оператора обмена цифровых финансовых активов для совершения сделок, связанных с цифровыми финансовыми активами, выпущенными в соответствующей информационной системе, в случае отсутствия иных операторов обмена цифровых финансовых активов, привлеченных таким оператором информационной системы. Положения настоящей части об обязательном привлечении оператора обмена цифровых финансовых активов не применяются в случае, если оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, включенный также в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов, после исключения его из реестра операторов обмена цифровых финансовых активов самостоятельно обеспечивает заключение сделок, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, с цифровыми финансовыми активами, выпущенными в информационной системе, оператором которой он является. Статья 12. Особенности выпуска и размещения цифровых финансовых активов, удостоверяющих возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг 1. Цифровые финансовые активы, удостоверяющие возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, предоставляют их обладателю право требовать от лица, обязанного по таким цифровым финансовым активам, реализации через оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, прав по эмиссионным ценным бумагам, предусмотренных решением о выпуске эмиссионных ценных бумаг. Цифровые финансовые активы, удостоверяющие право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг, предоставляют их обладателю право требовать от лица, обязанного по таким цифровым финансовым активам, передачи ему ценных бумаг, предусмотренных решением о выпуске цифровых финансовых активов, в течение срока или при наступлении события, предусмотренных таким решением. Акциями и эмиссионными ценными бумагами, конвертируемыми в акции, возможность осуществления прав по которым удостоверяется цифровыми финансовыми активами или право требовать передачи которых удостоверяется цифровыми финансовыми активами, могут быть только акции непубличного акционерного общества и эмиссионные ценные бумаги непубличного акционерного общества, конвертируемые в его акции. Процедура эмиссии ценных бумаг, возможность осуществления прав по которым или право требовать передачи которых удостоверяют цифровые финансовые активы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг". В случае, если цифровые финансовые активы предусматривают возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, такие эмиссионные ценные бумаги должны учитываться на лицевом счете счете депо цифровых финансовых активов, открытом лицу, выпускающему цифровые финансовые активы и осуществляющему права по указанным эмиссионным ценным бумагам. Лицо, выпускающее цифровые финансовые активы, не вправе зачислять иные ценные бумаги на лицевой счет счет депо цифровых финансовых активов.
Лицевой счет счет депо цифровых финансовых активов открывается с указанием оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, и сведений, позволяющих идентифицировать цифровые финансовые активы. В случае, если на лицевом счете счете депо цифровых финансовых активов учитываются ценные бумаги, под которые выпущены несколько выпусков цифровых финансовых активов, регистратор депозитарий при зачислении ценных бумаг на такой лицевой счет счет депо обязан открыть субсчета под каждый выпуск цифровых финансовых активов для учета прав на эти ценные бумаги. Лицо, выпускающее цифровые финансовые активы, удостоверяющие возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, осуществляет права по учитываемым на лицевом счете счете депо цифровых финансовых активов ценным бумагам в соответствии с указаниями обладателей цифровых финансовых активов. Условия, порядок и сроки направления таких указаний устанавливаются решением о выпуске цифровых финансовых активов. Доходы и или иные выплаты по ценным бумагам, учитываемым на лицевом счете счете депо цифровых финансовых активов, подлежат передаче обладателям цифровых финансовых активов, удостоверяющих право на их получение, в порядке и сроки, предусмотренные решением о выпуске цифровых финансовых активов. Не позднее даты выпуска цифровых финансовых активов, удостоверяющих возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам или право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг, оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, обязан обеспечить доступ приобретателям цифровых финансовых активов, которые удостоверяют возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам или право требовать их передачи, к решению о выпуске соответствующих ценных бумаг, а также к сведениям о наличии преимущественного права их приобретения и порядке осуществления такого права. Статья 13. Особенности выпуска и обращения цифровых финансовых активов, удостоверяющих права участия в капитале акционерного общества 1. Выпуск цифровых финансовых активов, удостоверяющих права участия в капитале публичного акционерного общества акции публичного акционерного общества, выпущенные в виде цифровых финансовых активов , и выпуск акций непубличного акционерного общества в виде цифровых финансовых активов при условии, что ранее была осуществлена эмиссия акций данного общества не в виде цифровых финансовых активов, запрещены. В случае выпуска акций непубличного акционерного общества в виде цифровых финансовых активов лицом, осуществляющим учет прав на акции этого общества, признается оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов.
Эмиссия акций непубличного акционерного общества в виде цифровых финансовых активов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" с учетом следующих особенностей: 1 регистрация выпусков акций непубличного акционерного общества, выпущенных в виде цифровых финансовых активов, осуществляется оператором информационной системы в соответствии с правилами информационной системы. Государственная регистрация выпусков акций в виде цифровых финансовых активов не осуществляется; 2 решение о выпуске акций непубличного акционерного общества, выпущенных в виде цифровых финансовых активов, должно предусматривать учет акций в виде цифровых финансовых активов в информационной системе, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, а также содержать информацию о рисках, связанных с приобретением таких акций; 3 устав непубличного акционерного общества, акции которого выпущены в виде цифровых финансовых активов, должен предусматривать учет акций в виде цифровых финансовых активов в информационной системе, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов. Также уставом такого акционерного общества могут быть предусмотрены способы созыва и проведения общего собрания акционеров и способы уведомления акционеров об осуществлении корпоративных действий, предусмотренные правилами информационной системы; 4 возможность выпуска акций непубличного акционерного общества в виде цифровых финансовых активов должна быть предусмотрена уставом непубличного акционерного общества при его учреждении. Для выпуска и размещения акций непубличного акционерного общества в виде цифровых финансовых активов оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, открывает в российской кредитной организации номинальный счет, бенефициаром по которому является эмитент ценных бумаг. Денежные средства, передаваемые в оплату акций непубличного акционерного общества в виде цифровых финансовых активов, при их выпуске должны зачисляться на номинальный счет, указанный в части 4 настоящей статьи. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, не вправе распоряжаться денежными средствами, находящимися на номинальном счете, указанном в части 4 настоящей статьи. Денежные средства, находящиеся на номинальном счете, перечисляются кредитной организацией по требованию бенефициара на его банковский счет, открытый в российской кредитной организации. Совершение иных операций по номинальному счету не допускается. Акции непубличного акционерного общества в виде цифровых финансовых активов считаются размещенными с момента наступления условий, при которых выпуск цифровых финансовых активов признается состоявшимся завершенным , и возникновения прав, удостоверенных цифровыми финансовыми активами, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 2 настоящего Федерального закона. Обязанность по оплате акций непубличного акционерного общества в виде цифровых финансовых активов считается исполненной с даты поступления денежных средств на номинальный счет, указанный в части 4 настоящей статьи.
Установленные нормативными актами Банка России требования к осуществлению деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг в части порядка учета прав на ценные бумаги не распространяются на учет прав на акции непубличного акционерного общества в виде цифровых финансовых активов. Статья 14. Оборот цифровой валюты 1. Под организацией выпуска в Российской Федерации цифровой валюты понимается деятельность по оказанию услуг, направленных на обеспечение выпуска цифровой валюты, с использованием доменных имен и сетевых адресов, находящихся в российской национальной доменной зоне, и или информационных систем, технические средства которых размещены на территории Российской Федерации, и или комплексов программно-аппаратных средств, размещенных на территории Российской Федерации далее - объекты российской информационной инфраструктуры. Под выпуском цифровой валюты в Российской Федерации понимаются действия с использованием объектов российской информационной инфраструктуры и или пользовательского оборудования, размещенного на территории Российской Федерации, направленные на предоставление возможностей использования цифровой валюты третьими лицами. Под организацией обращения в Российской Федерации цифровой валюты понимается деятельность по оказанию услуг, направленных на обеспечение совершения гражданско-правовых сделок и или операций, влекущих за собой переход цифровой валюты от одного обладателя к другому, с использованием объектов российской информационной инфраструктуры. Организация выпуска и или выпуск, организация обращения цифровой валюты в Российской Федерации регулируются в соответствии с федеральными законами. Юридические лица, личным законом которых является российское право, филиалы, представительства и иные обособленные подразделения международных организаций и иностранных юридических лиц, компаний и других корпоративных образований, обладающих гражданской правоспособностью, созданные на территории Российской Федерации, физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев, не вправе принимать цифровую валюту в качестве встречного предоставления за передаваемые ими им товары, выполняемые ими им работы, оказываемые ими им услуги или иного способа, позволяющего предполагать оплату цифровой валютой товаров работ, услуг. Требования лиц, указанных в части 5 настоящей статьи, связанные с обладанием цифровой валютой, подлежат судебной защите только при условии информирования ими о фактах обладания цифровой валютой и совершения гражданско-правовых сделок и или операций с цифровой валютой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В Российской Федерации запрещается распространение информации о предложении и или приеме цифровой валюты в качестве встречного предоставления за передаваемые ими им товары, выполняемые ими им работы, оказываемые ими им услуги или иного способа, позволяющего предполагать оплату цифровой валютой товаров работ, услуг.
Статья 15. О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" Внести в Федеральный закон от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах " Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. Внесение в устав общества изменений и дополнений в части указания на возможность выпуска акций непубличного акционерного общества в виде цифровых финансовых активов, а также исключения из устава общества такого указания, предусмотренного уставом при учреждении общества, не допускается. Внесение в устав непубличного акционерного общества, акции которого выпущены в виде цифровых финансовых активов, изменений, содержащих указание на то, что общество является публичным, не допускается. Статья 16. Требования пунктов 3. В случае, если ценные бумаги учитываются на лицевом счете счете депо цифровых финансовых активов, предусмотренном Федеральным законом "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" далее - лицевой счет счет депо цифровых финансовых активов , оператор информационной системы, в которой осуществлен выпуск цифровых финансовых активов, удостоверяющих возможность осуществления прав по таким ценным бумагам, по требованию держателя реестра или депозитария, в котором открыт лицевой счет счет депо цифровых финансовых активов, обязан представить информацию для составления списка владельцев ценных бумаг об обладателях соответствующих цифровых финансовых активов в объеме, необходимом для составления списка владельцев ценных бумаг. Особенности осуществления прав по ценным бумагам, учитываемым на лицевом счете счете депо цифровых финансовых активов 1. Лицо, которому открыт лицевой счет счет депо цифровых финансовых активов, осуществляет право на участие в общем собрании акционеров по акциям или в общем собрании владельцев облигаций, права в отношении которых удостоверяются цифровыми финансовыми активами, при условии, что обладатели цифровых финансовых активов дали указания голосовать определенным образом на общем собрании акционеров или общем собрании владельцев облигаций и эмитенту предоставлена информация о таких лицах с указанием количества ценных бумаг, права в отношении которых удостоверяются цифровыми финансовыми активами, которыми владеет каждый из них. Выплата дивидендов в денежной форме по акциям, а также доходов в денежной форме и иных денежных выплат по облигациям, учитываемых на лицевом счете счете депо цифровых финансовых активов, осуществляется лицу, которому открыт лицевой счет счет депо цифровых финансовых активов.
Банк России вправе определить особенности составления списка лиц, осуществляющих права по ценным бумагам, и осуществления прав по ценным бумагам в отношении ценных бумаг, учитываемых на лицевом счете счете депо цифровых финансовых активов. Статья 17. О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" Внести в Федеральный закон от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. Оператор обмена цифровых финансовых активов вправе поручать на основании договора оператору информационной системы при условии, если он относится к лицам, имеющим право осуществлять депозитарную деятельность или деятельность организатора торговли , в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, а также иному оператору обмена цифровых финансовых активов проведение идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца при осуществлении деятельности, предусмотренной Федеральным законом "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в случае, если данные операторы относятся к кредитным организациям и или профессиональным участникам рынка ценных бумаг. Статья 18. Статья 19. О внесении изменения в Федеральный закон "О несостоятельности банкротстве " Статью 2 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности банкротстве " Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст.
Начало действия документа — 01. Проект закона существовал уже более двух лет, был принят Государственной думой в первом чтении и ждал своего часа. В ходе подготовки законопроекта ко второму чтению из него убрали некоторые понятия.
Например, «майнинг» и «токены». Регулироврвание выпуска майнинг , организация выпуска и обращение цифровой валюты в России будет определяться отдельным законом. Он может быть принят в осеннюю сессию, рассказал глава комитета Госдумы РФ по финансовому рынку Анатолий Аксаков. По словам депутата , в комитете отказались от идеи дополнить документ нормами об административной и уголовной ответственности. Со своей стороны добавлю, что в данном законе важно прописать механизм обмена цифровой валюты на фиатные деньги, сейчас эта процедура вне правового поля. По понятиям По принятому ФЗ о ЦФА цифровыми финансовыми активами признаются цифровые права, включающие: денежные требования; возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам; права участия в капитале непубличного акционерного общества; право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг, которые предусмотрены решением о выпуске цифровых финансовых активов в установленном ФЗ о ЦФА порядке, выпуск, учет и обращение которых возможны только путем внесения изменения записей в информационную систему на основе распределенного реестра, а также в иные информационные системы. В данном случае это так называемые security-токены. Utility токены цифровые токены с правом требования товаров или услуг можно выпускать уже сейчас пример — «Спасибо» от «Сбербанка».
Под обращением цифровой валюты в РФ понимаются сделки и или операции, влекущие переход цифровой валюты от одного обладателя к другому ст. Иные сделки с цифровой валютой не запрещены. Так, криптовалюту можно продать, обменять или подарить. Кроме того, в РФ запрещается реклама цифровой валюты в качестве оплаты за товары работы, услуги.
Госдума запрещает применять цифровые активы как средство платежа
Подписанный 31 июля Президентом РФ закон «О цифровых финансовых активах» кажется скорее теоретическим справочником по основным понятиям наступающей «цифровой эпохи», чем практическим руководством по регулированию цифровых активов. Во втором чтении законопроекта «О цифровых финансовых активах» были предложены поправки, согласно которым, пользователям из РФ придется проходить идентификацию для работы с криптовалютой. «Закон о цифровых финансовых активах: можно владеть, но нельзя расплачиваться».
Краткий гид по Цифровым Финансовым Активам в России
Закон от 11.03.2024 № 45-ФЗ вносит изменения в порядок использования цифровых финансовых активов (ЦФА) в международных расчетах. «Закон о цифровых финансовых активах: можно владеть, но нельзя расплачиваться». Цифровые финансовые активы (ЦФА) и утилитарные цифровые права (УЦП) пока широко не распространены в нашей стране. Закон о них был принят в 2021 г., однако ранее налоговые правила не учитывали особенности обращения ЦФА и УЦП. Важно, что закон достаточно четко разграничивает понятия криптовалюты и цифровых финансовых активов. 31 июля Президент РФ подписал закон “О цифровых финансовых активах”.
Дума разрешила использовать цифровые финансовые активы в международных расчетах
В частности, устанавливается, что относится к доходам и расходам по таким операциям. В НК РФ включена новая норма — статья 214. Также законом определены налоговые агенты при получении физическими лицами доходов по операциям с ЦФА и или цифровыми правами, включающими одновременно ЦФА и УЦП, которые вправе признать себя таковыми в течение 2022 года, а с 1 января 2023 года являются налоговыми агентами вне зависимости от такого признания. По общему правилу, налоговая база по операциям с ЦФА и или цифровыми правами, включающими одновременно ЦФА и УЦП, определяется совокупно с операциями с необращающимися ценными бумагами и необращающимися производными финансовыми инструментами в порядке, установленном статьей 282.
Исключение сделано лишь для случаев исполнения оператором электронной платформы, который выпустил ЦФА, своих обязательств перед пользователем, денежные требования по которым включены в эти активы», — отмечает «РИА Новости». Реестр операторов электронных платформ будет вести Банк России. За регулятором закрепляется право применять к операторам меры воздействия в случае нарушений требований закона «О национальной платёжной системе».
На сайте что-то случилось! Закрыть Закон о цифровых финансовых активах и криптовалюте 03 августа 2020 г. Опубликован закон, который среди прочего содержит правила выпуска цифровых финансовых активов, оборота цифровой валюты. Большинство положений этого документа начнет действовать с 1 января 2021 года. Цифровые финансовые активы Закон определяет цифровые финансовые активы далее — ЦФА как цифровые права, включающие, среди прочего: денежные требования; возможность осуществлять права по эмиссионным ценным бумагам; права участия в капитале непубличного АО. Выпуск, учет и обращение ЦФА возможны только путем внесения изменения записей в информационную систему на основе распределенного реестра, а также в иные информационные системы далее — система. Эти записи смогут вносить ИП и юрлица.
Во втором чтении принятый законопроект получил новое название: «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В последние месяцы об ускорении принятия законопроекта просили представители бизнеса, в том числе РСПП. Если законопроект пройдет третье чтение, Совет Федерации и будет подписан президентом, новый закон вступит в силу с 1 января 2021 года. Закон даст возможность предприятиям и финансовым организациям выпускать ЦФА по сути, регулируемые токены на частных блокчейнах и будет регулировать их обращение. Требования этого закона не распространяются на обращение безналичных и электронных денежных средств, а также на выпуск, учет и обращение бездокументарных ценных бумаг. Законопроект дает определение ЦФА и устанавливает требования к информационной системе, в рамках которой осуществляется выпуск токенов, оператору этой системы и операторам обмена ЦФА, правила обмена ЦФА и порядок их согласования. Цифровыми финансовыми активами признаются цифровые права, выпуск, учёт и обращение которых возможны с помощью внесения записей в информационной системе на основе распределённого реестра.