Новости закон о буллинге в россии

Депутаты почти всех парламентских фракций готовят законопроект, направленный на борьбу с травлей в общеобразовательных учреждениях России, сообщает ТАСС. Законами Российской Федерации понятие «буллинг» не предусмотрено.

В Госдуму внесут законопроект о борьбе со школьной травлей

Организатор зачинщик травли — участник травли, по инициативе которого она начинается. Наблюдатель травли — лицо, которому стало известно об эпизодах травли, но не осуществляющее травлю. Дополнительная или специальная ответственность учеников, которая зависит от того, являются ли они зачинщиками или участниками травли, отсутствует. Единые стандарты работы Законопроект предлагает ввести на общегосударственном уровне два важных инструмента: Государственная программа профилактики травли. Это комплекс мероприятий, цель которых — создать систему предотвращения травли, повысить осведомленность о ней, обучить, как правильно и эффективно реагировать на буллинг, провести социальную адаптацию участников травли. Конечная цель программы — создать систему ценностей на основе взаимного уважения, эмпатии и взаимопомощи, развитие у учеников социальных навыков. Единый стандарт профилактики травли. Он определяет общие требования к мероприятиям для предотвращения травли и к оценке психологической обстановки как в школе в целом, так и в конкретном классе в частности.

Изменения для школ Законопроект обязывает образовательные организации принять локальные нормативные акты по работе с травлей исходя из собственных ресурсов. Это позволит выявлять буллинг на ранних этапах, работать с выявленными случаями и предотвращать появление новых актов агрессии. Если школа не примет подобный локальный нормативный акт и не будет реагировать на выявленные случаи травли, это станет основанием, чтобы привлечь ее к административной ответственности. Законопроект предусматривает, что в каждой школе появится специальное подразделение, которое будет рассматривать случаи травли и принимать меры по ее профилактике. В него могут входить учителя, школьный психолог, медиатор, ученики старших классов, представители родительского комитета. Формировать его будет школа исходя из собственных ресурсов, а порядок формирования состава будет закреплен в локальном нормативном акте. Это подразделение будет разрабатывать комплекс реабилитационных мероприятий для сторон травли, отвечать за психолого-педагогическое консультирование и менторство.

Иллюстрация: Юлия Замжицкая Депутаты Госдумы в ближайшее время планируют внести на рассмотрение законопроект, цель которого — борьба с травлей в школах. Речь идет не только об отношениях между учениками: субъектом буллинга нередко становятся учителя. Вместе с Викторией Дергуновой, Президентом благотворительного фонда «Юристы помогают детям», партнером и руководителем практики семейного права и наследственного планирования BGP Litigation, разбираемся, что подразумевает нововведение и какие изменения ждут школы и педагогов. Почему это важно Уже несколько лет подряд в сети регулярно появляются видео, где дети издеваются над своими одноклассниками. Кроме того, участились сообщения о школьном «шутинге» — вооруженных нападениях в образовательных учреждениях. В первом случае обычно выясняется, что школы не замечают затянувшуюся травлю. Во втором — в анамнезе у «исполнителя», кроме психических отклонений, как правило, тоже находят проблемы школьного буллинга. Неравнодушные преподаватели, которые хотят помочь детям в ситуации травли, фактически лишены такой возможности. До сих пор нет ни нормативной базы по профилактике травли и борьбе с ней, ни разработанных методов противодействия, ни лиц, которые обязаны рассматривать отдельно взятые случаи и формировать общую стратегию работы. Нет системы, которая предотвращает негативное поведение, обеспечивает психологически комфортную среду для детей и других участников образовательного процесса и формирует стойкое неприятие травли как явления.

Более того, в законодательстве нет самого понятия травли, которое помогло бы отличить ее от конфликта и вмешаться на ранней стадии. Ответственность за невмешательство в буллинг школа тоже не несет: как правило, любого рода претензии и иски родители предъявляют друг к другу. Но и это происходит нечасто — слишком сложно для жертвы. Сегодня законодатели как никогда близко подошли к созданию механизмов, которые помогут сделать процесс обучения безопаснее. Если законопроект против буллинга будет принят, он создаст условия, которые помогут уйти от игнорирования проблемы к ее структурному решению.

Говорите о том, что хотите совместно с ними решить эту проблему, что вам важна их поддержка. Опишите все так, как вам рассказывал ваш ребенок. Квалифицируйте происходящее как буллинг. Сообщите о своей обеспокоенности и о том, что необходимо принять меры. Совместно с педагогом и психологом составьте план конкретных действий по разрешению конфликта. Не стесняйтесь быть настойчивыми, добиваться от классного руководителя и психолога конкретных действий, гарантий по их выполнению. Следите за реализацией запланированного. Регулярно встречайтесь с классным руководителем и психологом для обсуждения ситуации и возможной корректировки плана. Если с классным руководителем не получается договориться, следующий шаг — выйти на администрацию школы директор, завуч. Но с каждым шагом наверх мы снижаем шансы позитивного развития ситуации. Если педагоги бездействуют, отрицают проблему либо считают, что ребенок сам виноват, можно задействовать другие официальные ресурсы. Но сначала нужно подумать, стоит ли добиваться правды в этой школе и классе. Обсудите с ребенком возможность поменять школу или класс. Если принято решение остаться, следует предпринять такие шаги, рекомендует антибуллинговый проект «Каждый важен»: На имя директора школы напишите заявление, в нем подробно опишите ситуацию и попросите администрацию принять меры. В федеральном законе «Об образовании» есть статья 28, 6, п. Она обязательна к исполнению всеми образовательными организациями. Если никто не помогает, можно привлечь внимание общественности и СМИ через социальные сети, обратиться к региональным НКО, которые занимаются похожими проблемами. Если предыдущие шаги не дали результатов, можно обратиться в прокуратуру и подать иск в суд, проконсультировавшись с адвокатом. Учительское выгорание Почему классный руководитель и директор школы могут закрывать глаза на травлю, отстраняться и отказываться что-либо предпринимать? Им нужно не только учить детей, но и конфликты разрешать. Особенно это становится важно, когда дети переходят в пятый класс. Согласно «Закону об образовании», в школах должны быть инструменты для борьбы с буллингом. Это конфликтные комиссии, психологи, службы медиации и примирения, которые начали вводиться в 2016 году. Дмитрий Казаков — Эти службы должны разрешать конфликты между участниками образовательного процесса, — объясняет Дмитрий Казаков, учитель истории и обществознания, председатель профсоюза «Учитель», — между учителями и родителями, учителями и детьми, между детьми. Эти службы принудительно создавали в школах. Но они в основном существуют формально. Службы как бы есть, но специалистов нет. В школах очень мало психологов, а психологов хороших, специалистов по вопросам разрешения конфликтов, а уж тем более буллинга, очень мало, практически нет. Дмитрий Казаков признает, что в случае конфликтов учительское сообщество не активно. Конфликты в большей степени не разрешаются, а в лучшем случае замораживаются, иногда они превращаются в вялотекущие. Классные руководители — это учителя, которые работают на полторы-две ставки. Им, как рассказывает Дмитрий Казаков, зачастую некогда заниматься своим классом. Создание дружного класса, коллектива было бы одним из самых лучших способов профилактики травли и конфликтов, считает эксперт. Но для этого у классного руководителя нет времени. И тогда классному руководителю можно будет заниматься только воспитанием детей. Однако колоссальная загруженность учителей и тем более классного руководителя, отсутствие в школах квалифицированных специалистов, которые должны заниматься разрешением конфликтов, не снимает ответственности с педагогов за равнодушие в случае травли. Лилия Кукушкина — Я уверена, что классный руководитель может защищать интересы ребенка и победить травлю, которая происходит в его классе, особенно в зачатке, — говорит Лилия Кукушкина. Дмитрий Казаков согласен, что авторитета классного руководителя может быть достаточно, чтобы изменить ситуацию. Но учитель — не психолог. У него есть какие-то базовые представления о возрастной психологии, зачастую скромные, потому что в институтах на это обращали очень мало внимания. Как собирать доказательства для суда Юридическое основание для подачи иска в суд против школы — два положения закона: причинение морального вреда в Гражданском кодексе и статья закона «Об образовании» об обязанности школы обеспечить безопасность учащихся. Оксана Старожильцева — Для подачи иска нужен комплекс доказательств, — объясняет адвокат Оксана Старожильцева, председатель «Комиссии Ассоциации юристов России по защите социальных и экономических прав». Если мы говорим о моральном вреде, то это может быть заключение психолога, психиатра. Могут понадобиться свидетельские показания о происшествии. Диктофонные и видеозаписи. Юристы советуют перед подачей иска в суд: Собрать факты. Скриншоты, оскорбления, ссылки, показания одноклассников и свидетелей, заключения о поломках вещей, справки о побоях, записать аудио и видео. Диктофон должен быть куплен в российском магазине лучше сохранить чек. Он должен дать заключение о тяжелом психологическом состоянии и моральном вреде, нанесенном ребенку ситуацией. У специалиста должна быть лицензия.

Для предметного ответа на вопрос о мерах ответственности за совершение кибербуллинга следует разобраться, какие действия и какое поведение расценивается в обществе как кибербуллинг, с какими формами его проявления чаще всего приходится сталкиваться. Кибербуллинг осуществляется с использованием повседневных и привычных каждому средств общения: социальных сетей, мессенджеров, электронной почты и состоит в отправке жертве потерпевшему лицу сообщений с оскорблениями, унижениями и угрозами, в том числе с угрозами жизни, а порой призывами покончить с собой. Кибербуллинг может выражаться во взломе страниц и аккаунтов человека в социальных сетях, рассылкой от его имени непристойных сообщений, в сознательном распространении слухов и ложной информации среди круга общения и знакомых жертвы, в размещении на онлайн-видеосервисах компрометирующих видеоматериалов и т. Зачастую человек может подвергаться онлайн-травле со стороны группы лиц моббинг. Мотивами кибербуллинга могут выступать совершенно разные причины: от личностного кризиса или завоевания авторитета в круге общения до межнациональной вражды и ненависти. Как правило, злоумышленник, осознавая аморальность и неправомерность своих действий, действует анонимно, использует вымышленные данные и технически маскирует свою интернет-активность в коммуникационных сетях. В некоторых же случаях травля человека носит открытый характер. Нередко кибербуллинг трансформируется и в офлайн. Наибольшее распространение кибербуллинг получает в подростковой среде и в тоже время не является редким явлением во взрослой аудитории. Итак, к каком виду ответственности закон позволяет привлечь за кибербуллинг? Административная ответственность Как отмечалось ранее, специальной меры ответственности за кибербуллинг в российском законодательстве пока не существует. В тоже время этот пробел не является основанием для безнаказанности действий интернет-агрессора. Наиболее распространенным видом ответственности за кибербуллинг в судебной практике является привлечение к административной ответственности по статье 5. Под оскорблением понимается, унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме, что по сути соотносится с понятием кибербуллинга. Ключевым моментом в делах по статье 5.

В Госдуме подготовлен законопроект о борьбе с травлей детей в школах

Инструменты диагностики и оценки Законопроект предполагает регулярную независимую оценку психологической обстановки как отдельного класса, так и школы в целом. Это необходимо, чтобы администрация школы получала объективные данные об эффективности принятых мер. Например, часто причина агрессии одних подростков против других — реакция и месть за жестокое обращение. Оценка психологической обстановки в классе позволит школе на ранних этапах выявлять детей и ситуации из группы риска. Фокус на них позволит избежать тяжелых последствий как для школьников, так и для самой школы. Предложенные изменения дадут школе не формальные, а реально работающие инструменты и инструкции по противодействию травле.

Она сможет создать собственное антибуллинговое подразделение, развить систему наставничества среди учеников, проводить оценку психологического климата. Это позволит адресно работать с особо тревожными случаями и детьми, которые попадают в группу риска. Кроме того, это позволит проводить индивидуальную профилактическую работу со всеми участниками травли для социализации организаторов и реабилитации пострадавших. Главная ценность законопроекта состоит в том, что он направлен на формирование, прежде всего, действенных инструментов профилактики травли, а не на наказание за ее организацию или участие в ней. Задача — сформировать стойкое неприятие травли у всех участников образовательного процесса.

Образование должно рассказывать, как распознать травлю, и научить эффективно на неё реагировать вместо того, чтобы молча или со страхом наблюдать за происходящим. Дети должны начать говорить о том, что их обижают, не боясь того, что на фоне невмешательства школы и безнаказанности агрессора травля усилится еще больше. Над проектом работала группа экспертов: Виктория Дергунова, адвокат, к. Материалы по теме:.

Увы, за прошедший 2023 год произошло целых 4 таких происшествия, в одном из которых погибло двое детей. Причины для школьных терактов могут быть разные, но то, что огромную долю из них составляет травля или буллинг от англ. Не смотря на то, что мы обратили особое внимание на школьную травлю, меньше её в целом не становиться как приблизить себя к ним пишу дальше. Что действительно! Об этом уже выходила статья на замечательном канале Травля: со взрослыми согласовано. Итак, 4 признака травли а не просто ссоры или чего либо ещё : Насилие и дискомфорт Систематичность Неслучайность Пример: Сэм задирает Ивара, Ивару обидно 1.

Природа проступка и наказание за него зачастую никак не связаны с использованием тех или иных технических средств. Проще говоря, деяния, совершенные в Интернете, приравнивают к хулиганству, статья за которое уже закреплена в правовом поле. Впрочем, вполне возможно, что способ коммуникации могут отнести к обстоятельствам, отягчающим ответственность, по ряду составов правонарушений. Может дело не в законе, а в отсутствии отточенного алгоритма действий по поимке нарушителя? Я в принципе согласен с тем, что основные проблемы в нашей правовой системе связаны с практикой правоприменения, а не обусловлены несовершенством законодательства. Работа правоохранительных органов с заявлениями граждан, не только подвергшихся травле в сети, но и по другим составам, оставляет желать лучшего. Если правонарушение осложнено использованием интернета, это вносит дополнительную сложность и в без того несовершенную работу правоохранителей. Не думаю, что для его усиления, если вообще такая цель существует, будет использована борьба с кибербуллингом.

Думаю, что такие опасения беспочвенны.

Буллинг — систематическое издевательство, травля, использующее публичные оскорбления, в том числе и использованием сети Интернет, угрозы, применение насилия и совершение иных действий, унижающих честь и достоинство. Для несовершеннолетних правонарушителей, совершающих подобные действия в отношении своих товарищей, существует гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность. Согласно ч. В силу ч. Несовершеннолетние нарушители в возрасте до 14 лет не несут ответственность в соответствии требованиями ГК РФ, однако за их действия отвечают их родители и законные представители. С 14 лет несовершеннолетний может быть привлечен к гражданско-правовой ответственности, а в случае недостаточности денежных средств — совместно опять же с родителями.

В ГД разработают закон, направленный против травли в школах

Сейчас разрабатывается (он в стадии завершения) законопроект о школьной травле, который касается и кибербуллинга в том числе. Законопроект о травле в школах детей другими учениками, об ответственности их и родителей, дошёл до рассмотрения законодателей. Автором предварительной версии законопроекта о снижении подростковой агрессии выступил глава комитета Госдумы по молодёжной политике Артём Метелев.

Законопроект против школьной травли: кого и как будут наказывать

В Госдуме подготовили пакет поправок к закону об образовании, где предлагается дать официальное определение буллинга, его сформулируют психологи, социологи и юристы. Депутаты Госдумы от разных фракций подготовили законопроект о профилактике так называемого буллинга. сказал Метелев журналистам по итогам совместного заседания его комитета и комитета по противодействию коррупции в четверг. В Госдуме решили разработать законопроект, в котором будет объясняться понятие "буллинг" и указываться меры наказания за травлю. Одной из важных составляющих законопроекта о травле в школах является создание специальных комиссий в каждой школе, которые будут заниматься профилактикой и разбирательством случаев буллинга Школьные новости Мы в СМИ Новости. Законопроект о борьбе со школьным буллингом готов к внесению в Госдуму.

Травля есть, а слова нет: что изменит в школе законопроект против буллинга

От этого зависят и финансирование школы, и зарплата директора. Это позволило бы школам получать дополнительные средства для привлечения разных специалистов, которые помогут решать конфликты, добавила она. Источник: Freepik Как писали «Ведомости» 13 октября 2022 г.

Аналогичное нарушение, совершенное публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", или в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных, грозит наложением штрафа от 5 до 10 тысяч рублей. Такой ответственности подлежит нарушитель, достигший шестнадцатилетнего возраста. Самое суровое наказание в соответствии со ст. Такое деяние, если оно совершено в отношении несовершеннолетнего, или в информационно-телекоммуникационных сетях включая сеть "Интернет" наказывается лишением свободы на срок от 8 до 15 лет. Ответственности подлежит лицо, достигшее 16 лет.

За проступки уличенных в буллинге детей собираются призвать к ответу их родителей. Она признается: едва не была доведена до самоубийства травлей со стороны учителя. Поделиться Опасный буллинг: в России предлагают ввести штрафы за травлю в школе Опасный буллинг: в России предлагают ввести штрафы за травлю в школе "Она мне сулила стать женщиной легкого поведения, говорила, что максимум я стану дворником. Разговор был в ее кабинете на четвертом этаже, она подводит меня к окну и говорит: "Прыгай! Зачем тебе жить? Она тогда даже и представить не могла, что спустя годы ей придется оказывать психологическую помощь своей дочери, которая подвергается травле прямо сейчас. Буллинг, оказывается, передается по наследству.

Совсем немного дней прошло с начала учебного года, и из разных частей страны уже пришло несколько сообщений об инцидентах, похожих на буллинг. В Новосибирске группа соучеников избила 12-летнего мальчика, и он утверждает, что они это делают не впервые. В Москве ученица 9 класса кинулась на учителя со скальпелем, а до того попыталась задушить одноклассницу. В Нижнем Тагиле вынесли приговор двум братьям-подросткам, жестоко избившим 11-летнюю девочку. Выяснилось, что они держали в страхе целую школу. То есть, законопроект о травле очень нужен. Но «необходимо продумать норму, которая бы не нарушала конституционных гарантий детей на получение образования», — говорит Метелев. С другой стороны, неоднократный и злостный нарушитель «закона о буллинге» должен понимать, что может быть исключен из школы. И даже отправлен в «специальное коррекционное заведение». Так что, наверное, хорошо что решили не профилактировать, а сразу перейти к мерам противодействия и наказания. Наказание это то, что понятно уже в предпубертате любому пацану. Или девице — девушки все чаще сегодня командуют ядром травли. А вообще, объектом буллинга в возрасте 12-15 лет может стать практически любой школьник. Понятно, что в группе риска дети с ОВЗ, невротического плана, из неблагополучных семей. В общем, «какие-то не такие» со знаком минус.

Вне закона: как в России привлекают к ответственности за травлю в Сети

сказал Метелев журналистам по итогам совместного заседания его комитета и комитета по противодействию коррупции в четверг. Оригинал: Буллинг: ответственность по закону В конце декабря в Госдуму внесли проект закона о противодействии буллингу в школах. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Штрафы и исключение: в Госдуме разработали закон о профилактике травли в школах" в ленте новостей на сайте Законами Российской Федерации понятие «буллинг» не предусмотрено. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ БУЛЛИНГУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Понятие буллинга (травли) не определено в законодательстве Российской Федерации; вместе с тем действующие правовые нормы закрепляют различные права, а также нормы об ответстве.

За травлю детей в школе ответят родители: законопроект рассмотрят в Госдуме

Такое деяние, если оно совершено в отношении несовершеннолетнего, или в информационно-телекоммуникационных сетях включая сеть "Интернет" наказывается лишением свободы на срок от 8 до 15 лет. Ответственности подлежит лицо, достигшее 16 лет. Кроме того, в связи с ненадлежащим воспитанием несовершеннолетних детей может быть поставлен вопрос и об ответственности их родителей по ч. Подготовлено прокуратурой Пителинского района.

Единый стандарт профилактики травли. Он определяет общие требования к мероприятиям для предотвращения травли и к оценке психологической обстановки как в школе в целом, так и в конкретном классе в частности. Изменения для школ Законопроект обязывает образовательные организации принять локальные нормативные акты по работе с травлей исходя из собственных ресурсов. Это позволит выявлять буллинг на ранних этапах, работать с выявленными случаями и предотвращать появление новых актов агрессии. Если школа не примет подобный локальный нормативный акт и не будет реагировать на выявленные случаи травли, это станет основанием, чтобы привлечь ее к административной ответственности.

Законопроект предусматривает, что в каждой школе появится специальное подразделение, которое будет рассматривать случаи травли и принимать меры по ее профилактике. В него могут входить учителя, школьный психолог, медиатор, ученики старших классов, представители родительского комитета. Формировать его будет школа исходя из собственных ресурсов, а порядок формирования состава будет закреплен в локальном нормативном акте. Это подразделение будет разрабатывать комплекс реабилитационных мероприятий для сторон травли, отвечать за психолого-педагогическое консультирование и менторство. Например, возможна программа конструктивного общения для подростков, которая может быть реализована школьными психологами и медиаторами, а также отдельные упражнения, проводимые классными руководителями в рамках тематических классных часов. Ученики тоже смогут принять участие в работе этих подразделений, например, в форме менторства старшеклассниками младших ребят.

Инструменты диагностики и оценки Законопроект предполагает регулярную независимую оценку психологической обстановки как отдельного класса, так и школы в целом. Это необходимо, чтобы администрация школы получала объективные данные об эффективности принятых мер. Например, часто причина агрессии одних подростков против других — реакция и месть за жестокое обращение. Оценка психологической обстановки в классе позволит школе на ранних этапах выявлять детей и ситуации из группы риска.

Вместе с тем зачинщиков и участников травли можно привлечь к ответственности за действия, входящие в «буллинг», а именно: оскорбление, нанесение побоев, угрозы. В зависимости от характера действий совершающих их лиц, могут привлечь к гражданско-правовой, административной или уголовной ответственности. Так за оскорбление, то есть за унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч.

Впрочем, вполне возможно, что способ коммуникации могут отнести к обстоятельствам, отягчающим ответственность, по ряду составов правонарушений.

Может дело не в законе, а в отсутствии отточенного алгоритма действий по поимке нарушителя? Я в принципе согласен с тем, что основные проблемы в нашей правовой системе связаны с практикой правоприменения, а не обусловлены несовершенством законодательства. Работа правоохранительных органов с заявлениями граждан, не только подвергшихся травле в сети, но и по другим составам, оставляет желать лучшего. Если правонарушение осложнено использованием интернета, это вносит дополнительную сложность и в без того несовершенную работу правоохранителей. Не думаю, что для его усиления, если вообще такая цель существует, будет использована борьба с кибербуллингом. Думаю, что такие опасения беспочвенны. Куда обращаться? Какие доказательства предоставить?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий