12.1 «Мастер и Маргарита» и русская литература. 25 января в прокат выходит картина Михаила Локшина по мотивам легендарного произведения Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Это объясняет, почему Маргарита продолжает жить с мужем, но ради второй встречи с Мастером она готова пойти на любой риск. Булгакова давно уже не было в живых, когда «Мастера и Маргариту», наконец, опубликовали в журнале «Москва». новости Тамбова» Новости Тамбова и области» Культура» Мастер и Маргарита.
Книжный маршрут «Мастер и Маргарита»
Узнайте несколько малоизвестных фактов о легендарном романе Михаила Булкагова "Мастер и Маргарита": скрытые смыслы произведения, прототипы главных и второстепенных героев, почему роман называли пророческим. Так же как и действие «московской» части «Мастера и Маргариты» происходит в совершенно конкретных местах. И мастер, и несчастливая жена богатого, но нелюбимого мужа, Маргарита, были совершенно одинокими в этом мире до своей странной встречи. «Мастер и Маргарита», краткое содержание которого не будет полным без представления героини, продолжает сцена знакомства Маргариты с одним из спутников Воланда Азазелло. Вообще Мастер становится приложением к Маргарите: «Я хочу, чтобы мне сейчас же, сию секунду, вернули моего любовника, мастера, – сказала Маргарита, и лицо ее исказилось судорогой».
На русском Севере показали горячих "Мастера и Маргариту"
Точно не известно, где конкретно это произошло, но исследователи предполагают, что описан Большой Гнездниковский переулок. Сам Булгаков познакомился на одном из званых ужинов со своей третьей женой именно здесь — в доме Нирнзее Большой Гнездниковский переулок, д. Этот дом — один из первых московских тучерезов, его построил в начале ХХ века архитектор Эрнст-Рихард Нирнзее. Малогабаритные квартиры с высокими потолками предназначались для служащих и небольших семей. Кухонь не было — на этаже дежурил половой, которому заказывали доставку блюд из трактиров и ресторанов. Крыша была излюбленным местом жильцов, в советское время на ней были кинотеатр, ресторан и сад. Писательница Марина Москвина вспоминала, как в детстве каталась по крыше на самокате и качалась там на качелях.
Особняки Маргариты Исследователи до сих пор спорят, какой же особняк в Москве стал прообразом дома главной героини. Более десятка адресов подходят либо по описанию, либо по расположению. Очаровательное место! Всякий может в этом убедиться, если пожелает направиться в этот сад. Пусть обратится ко мне, я скажу ему адрес, укажу дорогу — особняк еще цел до сих пор». Одним из наиболее вероятных прототипов считают особняк Анны Кекушевой на Остоженке.
Архитектор Лев Кекушев построил его для своей жены в 1903 году в стиле модерн — с башенкой и львом на крыше. Особняк находится недалеко от подвала, куда Булгаков поселил мастера. К тому же в книге упоминается, что спальня Маргариты находилась в башне. Однако дом стоит далеко от Арбата, да и сада здесь нет. Еще одним предполагаемым местом, где жила Маргарита, считается особняк Сергея Соловьева в Хлебном переулке.
Назвать такого человека пустым невозможно. Любой умный мужчина может только мечтать о такой жизни. Лучше и больше просто ничего не может быть. По сравнению с ним Мастер есть половая тряпка у ног Маргариты, да к тому же и глупый, так как книгу сам не мог дописать.
Вероятно и остальное содержание он написал под внушением дьявола. Однако, во-первых этого набора слов или чего-то похожего в книге нет. Так что не надо выдумывать. Она вообще ничем путным не занималась. Атмосфера у неё была только одна - безделье. Но ведь муж ей ни в чём не отказывал. Почему она не могла разделить придуманный "ужас" с мужем? А во-вторых это то, что с Мастером, придуманный "ужас" она никакой не разделяла. Да и вообще Маргарита с Мастером ни о чём не говорили.
В книге ведь нет никакого описания любви, только ничтожная часть объёма книги, только несколько страниц посвящены Булгаковым им, и их "любовь" показано на более низком уровне по сравнению с примерами простейшей бульварной литературы. Теперь о другом: есть ли жертвенность в поступках Маргариты? Да, есть. Но эта жертвенность не из-за любви к мастеру за то, что он признался, что не любит жёлтые цветы. Жертвенность её связана с тем, что она не найдёт себе применения в жизни. Она мучается от безделья, скука одолевает всю её жизнь, хоть в омут бросайся. Это удел глупых людей. Но работать она не хочет, дела мужа её не интересуют. Рядом с ней живут много людей, которые нуждаются в помощи, но она этого не хочет видеть.
Она видит, что мастер тот, кем она может управлять. Мастер ниже её мужа по знаниям, по образованию и он будет слушать, что она говорит, а при муже всё наоборот. Она рядом с Мастером является творцом, мастер слушал её, но в семье бывшей творцом был муж и она слушала мужа. Раньше она была не у дел и это мучило её. Она, к тому же, по-видимому столкнулась впервые с творчеством написания романа, которое она понимала в отличие от научной деятельности мужа. Она не была верующим человеком, поэтому для неё подлинное христианство, Библия были непонятны, и это могло вызывать у неё неприязнь к христианству, и как следствие ей понравилось другое повествование о христианстве, несмотря на то, что это было ложью. Что можно сказать на слова защитников романа о её волшебной привлекательности, женского очарования.
Крупные желтые нарциссы удивительно красивы рисунком своего бутона, и его трудно перепутать с каким-либо другим цветком. В то же время, по мнению, Дербевой, именно шесть лепестков нарцисса ассоциируют его с семитской еврейской звездой, которая в свое время стала своеобразным знаком изгоя на Святой Земле. Именно знаком семитской звезды желтого цвета отмечали крестоносцы одеяние евреев в 12-13 веках, что как считалось, позволяло выделять потенциально «неверных» в толпе. Следовательно, нарциссы в руках у Маргариты вполне могли трансформироваться в тот самый сакральный символ понятный Мастеру и объясняющий всю «отвратительность» желтых цветов. Цветов с дурной славой. Однако на этом Дербева не останавливается. Оппонируя самой себе, она отмечает, что если ее замысловатая теория верна, то в тексте мы должны встретить описания некого другого цветка, который должен выступить неким антиподом апокалиптическому нарциссу. При этом Булгаков должен был подчеркнуть его присутствие в романе, создав таким образом рисунок противостояния светлого и темного. И как не удивительно, этот цветок в романе присутствует. Это роза и о ее особая роль в романе подчеркивается неоднократно. Роза упоминается в том же самом диалоге Мастера и Маргариты, как противопоставление букету в руках героини. Вспомним ее обращение к Мастеру в ходе знакомства: «- Вам нравятся мои цветы? Роза в христианской истории играет важное значения. Согласно христианским преданиям, красные розы появились из капель крови распятого Христа. Белая роза — символ Девы Марии, чистоты и невинности. В романе розы нередко упоминаются в описание отдельных сцен, появляется как элемент пейзажа и символ любви Мастера и Маргариты. Розы фигурируют в истории Понтия Пилата, украшают лепнины колон на празднике сатаны, в струях розового масла на балу купается Маргарита… Таким образом, исходя из языка метафор, мы находим немало подтверждений теории Дербевой о происхождения «знака» желтых цветов. В нашей же, восточном восприятие желтый весенний букет Маргариты может быть ассоциирован еще и с приходом праздника Весны, а следовательно и весеннего настроения. Особенно с нарциссами, или «наргизами», которые, в наших краях, являются чуть ли не единственным весенним первоцветом. Итак, обратимся туда, откуда пришли: Булгаков: «Она несла в руках, отвратительные, тревожные желтые цветы. Черт их знают, как их зовут, но именно они первым появляются в Москве…» Наш ответ великому Мастеру: «»…Это были нарциссы, и только на этом приморском бульваре, только в руках Маргариты, они выглядели и звучали, как первый аккорд неотвратимой, дерзкой и такой прекрасной весны…» Текст, фото: Вадим Мансуров Decado. Модель: Наргиз Джавадова. Рейтинг 1 оценка, среднее 5 из 5 Понравилась статья?
Нехороший цвет". А вот что до всего остального… Нигде в мемуарах нам не встречались упоминания о какой-то особой любви или нелюбви Булгакова к мимозам хотя точно известно, что он любил розы или о том, что он знал какие-то особые легенды, связанные с этими цветами. Однако мы исходим из того, что случайностей в текстах Булакова очень мало. У нас мимозой называют жёлтые цветы акации серебристой. Эта разновидность акции завезена из Австралии и получила распространение в южных регионах Европы и России в середине XIX века. В советские время мимоза чётко ассоциировалась с праздником 8 марта и даже салат "мимоза", не имеющий никакой сезонной специфики, считается частью меню Международного женского дня. Во Франции праздник мимозы отмечается в конце февраля традиция берёт начало с 1931 года, но корни, вполне вероятно, имеет более ранние. Так и писал классик: «она несла в руках отвратительные, тревожные жёлтые цветы. Чёрт их знает, как их зовут, но они первые почему-то появляются в Москве…». И таки да — чёрт знал… По легенде, капитан Поль Турнер, привёзший мимозу в Европу, использовал её как "детектор лжи" — попадая в руки "лицемерной женщине" он складывал лепестки. На самом деле это часть системы безопасности мимозы стыдливой не путать с акацией серебристой! Что там пишется в романе? Да отрежут лгуну его гнусный язык!
4. Маргарита и ее роль
Еще учась в школе, роман Михаила Афанасьевича Булгакова Мастер и Маргарита произвел неизгладимое впечатление. 913668_original Определяя место встречи Мастера и Маргариты большинство булгаковидов сходятся в том, что это произошло рядом с домом по адресу Большой Гнездниковский переулок, 10. Мастер и Маргарита до встречи друг с другом. Определяя место встречи Мастера и Маргариты большинство булгаковедов сходятся в том, что это произошло рядом с домом по адресу Большой Гнездниковский переулок, 10.
Мастер и Маргарита
Определяя место встречи Мастера и Маргариты большинство булгаковедов сходятся в том, что это произошло рядом с домом по адресу Большой Гнездниковский переулок, 10. Краткое содержание «Мастер и Маргарита» по главам раскроет вечную тему добра и зла, смысла жизни и любви, способной на самопожертвование. Знакомство Мастера и его Маргариты произошло на квартире художников Моисеенко.
Созависимость и страх потери: Чего не замечают в любви Мастера и Маргариты в романе Булгакова
К примеру, на одной из остановок в наш трамвай поднялась дама с гордым и траурным лицом, в черном летнем пальто и с желтыми цветами в руках. Доехав до Тверской, на которой, как мы помним, Мастер впервые встретил Маргариту, дама покинула трамвай. А недалеко от Садовой в трамвай заскочила скандальная бабенка с бидоном, и, оказавшись, как видно, знакома с нашей кондукторшей, стала сплетничать с ней о чем-то, мешая своей болтовней экскурсоводу. Доехав до Патриарших, обладательница бидона звали ее, разумеется, Аннушкой соскочила на мостовую и побежала в сторону Ермолаевского переулка.
В свете фар нашего трамвая было хорошо видно, что, не добежав до перекрестка, она споткнулась, упала, а, поднявшись на ноги, сгинула в темноте. Через несколько мгновений, которые понадобились трамваю, чтобы доехать до места ее падения, наш шофер ударил по тормозам, и в салон влетел Иван Бездомный с перекошенным лицом, чтобы сообщить: трамвай зарезал Мишу Берлиоза, поскользнувшегося на разлитом масле. Пассажиры высыпали на улицу, где уже вертелся рыдающий Фагот, а Бегемот, не теряя времени, диктовал по телефону телеграмму: «Меня зарезало трамваем, приезжай хоронить.
Целую, Берлиоз». Пока мы наблюдали за его суетой, толпу зрителей быстрым шагом прорезало безголовое берлиозово тело и шустро удалилось по направлению к своему дому. Попытки экскурсантов пуститься за ним вдогонку пресекла наш экскурсовод, сообщив, что ничего не знает, Берлиоз ей денег на экскурсию не сдавал, а за нас она отвечает.
Ну, и дальше в том же духе. По ночной Москве водила нас милая барышня с теми самыми искорками в глазах, о которых я уже упоминал да, кстати: юные симпатичные барышни — это еще одно неоспоримое конкурентное преимущество «нижних». Звали нашего гида Ольгой, так что давайте, чтобы не запутаться в Олях, сразу договоримся: ее мы будем называть Ольгой, а Олю — по-прежнему Олей.
Видимо, мы были далеко не первой группой, вверенной Ольге в этот день, поэтому по ходу экскурсии она слегка путалась в рассказе, и, поведав нам что-нибудь, все время спрашивала: «Я еще не рассказывала вам об этом? Однако не переставала улыбаться нам даже к исходу ночи, и этот огонек в глазах… Ну, не буду повторяться. Уже рассветает.
Наша экскурсионная группа рассматривает дом профессора Преображенского. Лицом к нам стоит Ольга. Слева в черно-оранжевом — Оля.
Позади кадра с фотоаппаратом в руках — я. Наша экскурсия пришлась как раз на праздничную ночь — ночь дня рождения Булгакова «ночь дня рождения», конечно, звучит странно, но как скажешь иначе? Обо всех достопримечательностях, которые мы посетили, рассказывать слишком долго, поэтому ограничимся лишь самыми интересными.
Началась наша прогулка, естественно, визитом на Патриаршие пруды, расположенные буквально за углом от дома Булгакова.
Ничуть — очень красиво и органично. Обычно этих персонажей не связывают подобным образом. Постановка Андрея Тимошенко ясная и прозрачная во всех своих линиях — Москвы и москвичей первой трети XX века, нечистой силы, посетившей ее именно в этот сложный для страны период истории, и любви героев, вставших перед трудным выбором. И, конечно, Иешуа с Понтием Пилатом. В спектакле Тимошенко занял практически всю труппу — 42 артиста, но на большой сцене архангельской драмы нет ощущения огромной массовки. Здесь много воздуха и света.
У режиссера, выступившего в спектакле и сценографом он архитектор по первому образованию , сцены смотрятся как живописные полотна разных эпох. После премьеры говорим с режиссером Андреем Тимошенко. Я давно хотел его сделать, но не решался, что ли. Ну а после постановок «Доктор Живаго», «Ста лет одиночества» я осмелел с романами, подумал: «А почему нет? Чего мелочиться — буду делать «Мастера и Маргариту». Я хотел рассказать историю любви, которая случилась в такое сложное время. Все-таки роман называется «Мастер и Маргарита», и текст булгаковский, который звучит у нас в финале: «Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви?
Да отрежут лгуну его гнусный язык! Так получилось или это сознательный выбор? Почему ему интересен именно он? Я начал размышлять: каким был социальный статус Мастера в 1937 году? Он работает в музее, живет в какой-то маленькой квартирке, откуда потом перебирается в подвал на Арбате. По сути, он никто, боится жизни — да всего боится, живет каким-то своим миром и думает, что это оттого, что у него такой статус. И вдруг в истории он видит человека, который обладает максимальной властью и тоже в нужный момент испугался.
И Мастер исследует феномен трусости, который не зависит от того, какой властью ты обладаешь. Это зависит от самого человека, и это тоже тема моего спектакля. Трусость — самый большой грех. И у меня все сложилось.
Однако он знал, что та не могла так поступить. Мастер оказался прав: донос на него написал приятель-сценарист Алоизий Александр Яценко — в книге Булгакова он журналист. Мастера отправили в дом для душевнобольных — он твердил о демоническом Воланде, которого никто знать не знает. В романе же Мастер сам ушел в лечебницу. Там, по фильму, Мастер дописал книгу, передал ее Маргарите через фельдшера Прасковью Федоровну Яна Сексте и покончил с собой. Маргарита от горя выпила яд, прочитала рукопись и умерла — в таком порядке. Кадр из фильма «Мастер и Маргарита» 2024 В конце книги Мастера Маргарита согласилась стать Королевой на балу Сатаны, поэтому Воланд позже исполнил ее желание — вернуть ей Мастера. В романе Булгакова перед балом Маргарита умерла — в фильме акцент на этом не был сделан. Как в экранизации, так и в романе Мастер назвал встречу с Маргаритой накануне бала последней — это говорит о том, что воссоединение произошло после их смерти. Пилат приговорил мудрого и человеколюбивого философа к казни, о чем пожалел. Га-Ноцри прочитал роман Мастера и решил пообщаться с Пилатом. Мастер сказал Пилату, что тот может быть свободен — и прокуратор наконец-то покинул трон и ушел с Га-Ноцри. Воланд позволил Мастеру и Маргарите зажить счастливой жизнью в прекрасном месте, которое можно принять чуть ли не за рай. Он говорит, что света, то есть рая, они не заслужили, но и в аду возлюбленным не место. Поэтому Воланд подарил Мастеру и Маргарите покой где-то между раем и адом. Это особая реальность, которая благодаря своей гибкости смогла уместить в себе огромный бальный зал Сатаны. Как объяснял Фагот, в пятом измерении можно раздвинуть помещения до любых пределов. В фильме показали только малую часть бала — в книге же описан целый оркестр, наполненные шампанским бассейны и даже тропический лес. Скорее всего, в каком-то из уголков пятого измерения и обрели вечный покой Мастер и Маргарита.
Там жили друзья Булгакова, у которых он часто бывал — братья Топлениновы. Старший брат Владимир был актером и занимал верхний этаж, а младший, Сергей, работал художником-декоратором и жил в полуподвальном этаже. К нему из того самого особняка на Остоженке, что возможно был прототипом дома Маргариты, переехала дочь Кекушева, Екатерина. Родители были против их связи, и только через несколько лет они смогли пожениться и переехать на Остоженку. Екатерина Кекушева напоминает Маргариту, которая оставила богатый дом ради любимого и переехала к нему в подвал. В этом дом Булгаков часто оставался на ночь — в комнате с печкой. Здесь писатель создал несколько глав «Мастера и Маргариты». Он описал обстановку своей комнаты у Топлениновых, особенно его восхищал фарфоровый умывальник, расписанный в русском стиле — его он упомянул в романе. Именно здесь Маргарита принимала гостей бала, а прообразом этого приема стал весенний бал, на который в 1935 году попал и сам Булгаков с женой Еленой Сергеевной. Особняк построили в начале ХХ века для крупного промышленника и банкира Николая Второва, которого прозвали «русским Морганом» в честь американского предпринимателя. Образцом для архитекторов Владимира Адамовича и Владимира Маята скорее всего послужили петербургский особняк Половцева на Каменном острове и особняк Гагариных на Новинском бульваре в Москве. Дом Второва отличается от них полуротондой в центральной части. С 1933 года здание арендовало посольство США. На бал, организованный послом Уильямом Буллитом, пригласили несколько сотен гостей. Здесь Булгаков познакомился с писателем Антуаном де Сент-Экзюпери. Интерьеры украшали тысячи тюльпанов, привезенные из Хельсинки, а гостей развлекал оркестр, приехавший из Стокгольма. За сетками порхали птицы, в столовой даже были козлята и медвежата. Красные розы, красное французское вино.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
- Встреча Мастера и Маргариты
- «Полет Маргариты». Документальный фильм к 130-летию Михаила Булгакова
- 📸 Похожие видео
- История любви Мастера и Маргариты | TheOcrat Quotes
Объяснение концовки фильма «Мастер и Маргарита» и чем он отличается от романа Михаила Булгакова
МихаилЛокшинРежиссёр Описание Масштабная экранизация великого романа, до сих пор окутанного тайнами. Любимые герои оживают и действуют на фоне футуристической Москвы 1930-х. Мистика и юмор, аттракцион и драма, и в центре — история великой любви гениального писателя и его музы — Маргариты.
Писательница Марина Москвина вспоминала, как в детстве каталась по крыше на самокате и качалась там на качелях. Особняки Маргариты Исследователи до сих пор спорят, какой же особняк в Москве стал прообразом дома главной героини. Более десятка адресов подходят либо по описанию, либо по расположению. Очаровательное место! Всякий может в этом убедиться, если пожелает направиться в этот сад. Пусть обратится ко мне, я скажу ему адрес, укажу дорогу — особняк еще цел до сих пор».
Одним из наиболее вероятных прототипов считают особняк Анны Кекушевой на Остоженке. Архитектор Лев Кекушев построил его для своей жены в 1903 году в стиле модерн — с башенкой и львом на крыше. Особняк находится недалеко от подвала, куда Булгаков поселил мастера. К тому же в книге упоминается, что спальня Маргариты находилась в башне. Однако дом стоит далеко от Арбата, да и сада здесь нет. Еще одним предполагаемым местом, где жила Маргарита, считается особняк Сергея Соловьева в Хлебном переулке. Архитектор построил его для себя в 1902 году в стиле модерн. Трехстворчатое окно на втором этаже очень похоже на то, что описано в романе.
А недалеко от особняка жила и сама «Маргарита» — Елена Булгакова. В романе есть указание, что московская ведьма жила в готическом особняке. Под это описание подходит особняк Саввы Морозова на Спиридоновке. Федор Шехтель создал для жены фабриканта настоящий рыцарский замок с готическими арками, башнями и витражами.
Она вдохновляет любимого, помогает ему творить и именно она делает его Мастером. Жизнь Маргариты и Мастера становится единой. Маргарита, ни на одно мгновение не чувствуя себя счастливой в готическом особняке, тем не менее не может уйти от мужа, ничего не объясняя ему. Она не может причинить ему боль, считая, что он не сделал «никакого зла» ей. А Мастер, написавший гениальный, но «несвоевременный», неактуальный на то время роман, раздавлен, сломлен. Ему больше ничего не нужно, кроме того, чтобы быть рядом со своей любимой, но он не считает себя вправе ломать ей жизнь. Милосердие и сострадание в любви героев Любовь в романе Булгакова не только самоотверженна и бескорыстна, она сострадательна и милосердна. Чувство Маргариты к Мастеру неразрывно связано с любовью героини к людям. Она, с достоинством исполняя роль королевы на балу, одаривает своим вниманием и любовью всех великих грешников. А собственные страдания побуждают Маргариту избавить от страданий других. Она не задумывается, «высокоморальный человек», «человек исключительной доброты» ли она.
Иллюстрация Ивана Кулика Влюбленные тайно встречаются на квартире Мастера: "... Никто не знал о нашей связи, за это я вам ручаюсь, хотя так никогда и не бывает... Муж Маргариты не догадывается об ее обмане: "... Не знал ее муж, не знали знакомые... Вот как приходится платить за ложь, — говорила она, — и больше я не хочу лгать... Тот, кто называл себя мастером, работал, а она, запустив в волосы тонкие с остро отточенными ногтями пальцы, перечитывала написанное, а перечитав, шила вот эту самую шапочку... Она аккуратно сложила обгоревшие листки, завернула их в бумагу, перевязала лентой... За литературный талант Маргарита и называет возлюбленного "Мастером": "... Она сулила славу, она подгоняла его и вот тут-то стала называть мастером... Маргарита вместе с ним переживают эту катастрофу: "...
"Вокруг Булгакова": мимоза
МАСТЕР И МАРГАРИТА Отрывок из главы 13: Явление героя "— Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы. 25 января в прокат выходит картина Михаила Локшина по мотивам легендарного произведения Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Как известно, билеты на «Мастера и Маргариту» и другие спектакли Таганки были валютой, а в первых рядах сидели врачи и товароведы. «Встреча поэта с Воландом Маргарита и Фауст Черная месса Ты не поднимишься до высот.
Тамбов-информ - новости Тамбова и области
Так же как и действие «московской» части «Мастера и Маргариты» происходит в совершенно конкретных местах. Новая вариация «Мастера и Маргариты» скорее улавливает дух знаменитого романа и даже по-своему развлекает, но претендует на звание произведения, действительно соответствующего оригинальному тексту. Созданные полвека рисунки к «Мастеру и Маргарите» являются, пожалуй, самыми известными иллюстрациями романа.
Анализ образа Маргариты в романе «Мастер и Маргарита» Булгакова
Я быстро перешел на ее сторону и, подходя к ней, ответил: - Нет. Она поглядела на меня удивленно, а я вдруг, и совершенно неожиданно, понял, что я всю жизнь любил именно эту женщину! В голосе её была, как мне показалось, враждебность. Я шёл с нею рядом, стараясь идти в ногу, и, к удивлению моему, совершенно не чувствовал себя стеснённым. Тут я пожалел о том, что это сказал, потому что она виновато улыбнулась и бросила свои цветы в канаву. Растерявшись немного, я всё-таки поднял их и подал ей, но она, усмехнувшись, оттолкнула цветы, и я понёс их в руках. Так шли молча некоторое время, пока она не вынула у меня из рук цветы, не бросила их на мостовую, затем продела свою руку в чёрной перчатке с раструбом в мою, и мы пошли рядом... Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих!
Героям приходится противостоять этому окружающему миру. Автор многопланово решает проблему любви в своем произведении. Писатель рассказывает историю любви бескорыстной и самоотверженной. Героиня романа принимает интересы Мастера как свои собственные и прилагает максимум усилий, чтобы ее любимый был спокоен и счастлив. Смысл ее существования заключается именно в этом. Она вдохновляет любимого, помогает ему творить и именно она делает его Мастером. Жизнь Маргариты и Мастера становится единой. Маргарита, ни на одно мгновение не чувствуя себя счастливой в готическом особняке, тем не менее не может уйти от мужа, ничего не объясняя ему. Она не может причинить ему боль, считая, что он не сделал «никакого зла» ей.
А Мастер, написавший гениальный, но «несвоевременный», неактуальный на то время роман, раздавлен, сломлен. Ему больше ничего не нужно, кроме того, чтобы быть рядом со своей любимой, но он не считает себя вправе ломать ей жизнь.
Тем более что справиться с характерами персонажей удалось не всем артистам. Хорош в роли Иешуа Евгений ВЛАСОВ, в роли Мастера он также неплох, хотя персонаж вышел бледным — чувствуется отсутствие проработки характера с режиссером, не справившимся с внутренним миром глыбы булгаковского наследия. В результате все реплики Маргариты выглядят фальшью, а сама она — неестественной. Между главными героями нет проживаемых взаимоотношений, в любовь Маргариты к Мастеру не верится, а значит, и мотивы поступков неясны. Не спасает спектакль и зрелищный ведьминский полет на метле, для которого актрисе пришлось учиться акробатическим пируэтам на колосниках — в это время звучит «Полет валькирий» Вагнера.
До пошлости распространенный прием, и в данном случае такой выбор композиции нельзя назвать удачной находкой режиссера: искать тут ему особо не пришлось.
Сегодня, 10:13 0 В областном центре начинается период отключения горячей воды, в связи с чем ежегодные гидравлические испытания будут проводиться в два этапа. В рамках первого этапа специалисты тамбовской компании "Квадра" выявят поврежденные участки сетей и выполнят необходимый ремонт. На втором этапе будет Сегодня, 10:04 0 Приказом Генерального прокурора Российской Федерации назначен на должность прокурора Староюрьевского района Тамбовской области на пятилетний срок Андрей Сергеевич Бударин.