История возникновения Эрмитажа Как добраться до Эрмитажа Режим работы и стоимость билетов Эрмитаж сегодня Экскурсии в Эрмитаже Правила посещения музея. Работает Эрмитаж с 10:30, можно приходить к 11, тогда первая волна желающих уже зайдёт в музей, а вторая только добирается.
Primary Menu
С 1981 года посетителей Эрмитажа в Санкт-Петербурге начал принимать дворец Меншикова с экспозицией, посвященной культуре и быту петровского времени. Эрмитаж Работа Эрмитажа в 2023 году начинается с 3 января в обычном режиме. По вторникам, четвергам и воскресеньям он будет работать с 11:00 до 19:00; по средам, пятницам и субботам — с 11:00 до 20:00. за полчаса до его открытия.
Государственный Эрмитаж
Если дата отсутствует, то билеты либо распроданы, либо ещё не в продаже. Укажите ФИО человека при бронировании. Билеты невозвратные и не обмениваемые. Бесплатные билеты для льготников оформляются вместе с основным билетом. К билету на взрослого можно добавить до 3 детских билетов. По четвергам пенсионеры посещают музей по билету за 1 руб. Для льготного билета возьмите удостоверение и документы, подтверждающие льготу. Без них вход в музей может быть запрещён. Использование билета После брони, билет будет отправлен на вашу почту. Билет действует на выбранную дату и время. Вход в музей возможен в первые 30 минут сеанса.
Осмотр ограничен рабочими часами музея. Посещение Билет дает доступ к постоянной экспозиции в Главном музейном комплексе. Для временных выставок билеты приобретаются отдельно. Вход в музей с Дворцовой площади через Большой двор Зимнего дворца справа. Посетители всех категорий проходят через Малый Эрмитаж. Прокат аудиогида доступен при наличии у музея за дополнительную плату. Организация В праздники и каникулы возможны небольшие очереди для тех, кто бронировал онлайн. Часы работы: Ср, Чт, Вс: 11:00 — 18:00; последний сеанс: 16:00 Вт, Пт, Сб: 11:00 — 20:00; последний сеанс: 18:00 Выходные: пн, 1 января, 9 мая. Купить билет в Эрмитаж Виртуальный 3D тур по Эрмитажу Для тех, кто мечтает окунуться в атмосферу величия и искусства Эрмитажа, но по тем или иным причинам не может посетить его лично, представляем уникальную возможность: Виртуальный 3D тур по Эрмитажу! С помощью современных технологий вы сможете виртуально прогуляться по залам одного из крупнейших музеев мира, изучить каждое произведение искусства, не покидая своего дома.
Это путешествие позволит вам на мгновение перенестись в Санкт-Петербург и ощутить непередаваемую атмосферу этого исторического места. Главный музейный комплекс Эрмитажа Эрмитаж — это жемчужина Санкт-Петербурга и одно из крупнейших музейных пространств мира. Главный музейный комплекс, расположенный на Дворцовой площади, включает в себя пять основных корпусов, соединенных переходами, в числе которых доминирует Зимний дворец. К этому архитектурному ансамблю примыкают Запасной дом и гараж, при этом последний по-прежнему используется по назначению. Зимний дворец Главное здание комплекса, бывшая резиденция царей, выполнена в стиле барокко. После революции именно сюда была перевезена основная часть коллекции Эрмитажа. Малый Эрмитаж Истоки музея начинаются именно с этого здания, построенного специально для личной коллекции Екатерины II. Её первые экспонаты и сегодня являются частью здешней экспозиции. Большой Эрмитаж Строительство этого корпуса было начато вскоре после Малого Эрмитажа из-за нехватки места для растущей императорской коллекции. Сейчас здесь представлены шедевры итальянского Возрождения.
Новый Эрмитаж Это здание, построенное в XIX веке, открыло свои двери не только для аристократии, но и для обычных граждан. Отличительной чертой его архитектуры стали портик с атлантами, поддерживающими его своды.
Гербовый зал В прежние времена в этом просторном величественном зале с громадными люстрами, золотистыми колонами и панорамными окнами проводились торжественные вечера.
Сегодня здесь размещается коллекция серебра, привезенного из Западной Европы. Залы Древнего Египта Хранит экспонаты, посвященные разным историческим периодам древнеегипетского царства. Во время осмотра этой экспозиции вы узнаете, как развивалась древнеегипетская культура, и познакомитесь с самыми известными ее изобретениями.
Малахитовая гостиная Одно из самых известных творений Брюллова было создано в первой половине 19 ст. В интерьере этого зала присутствует большое количество драгоценных камней, которые хорошо сочетаются с малахитовыми колоннами и мраморным потолком. Белый зал Интерьер этого зала полностью оправдывает свое название.
Светлые стены декорированы белыми колоннами — каждую из них венчает изящная женская фигура, символизирующая один из видов искусства. В настоящее время в Белом зале выставлена коллекция фарфора и французской живописи 18 в. Александровский зал Построен в честь Александра I, чей портрет можно увидеть в северной части покоев.
Главная гордость этого зала — собрание старинных медальонов, посвященных событиям Первой Мировой войны, и коллекция художественного серебра, привезенного со всех уголков Европы. Концертный зал Отличается богатой скульптурной отделкой, композиции которой переходят в потолок. Кроме необычного оформления здесь можно увидеть большую коллекцию древнерусского серебра, самым важным экспонатом которой считается полуторатонный серебряный ковчег с мощами Александра Невского.
Большой тронный зал Торжественный зал Зимнего дворца имеет богатое внутреннее убранство, дополненное позолоченным узором. Центральное место в этой композиции отводится трону государыни Екатерины II, на котором она восседала во время торжеств. В период пандемии в музее введен усиленный режим уборки и дезинфекции.
Процедура проводится во всех помещениях и проводится через каждые 2 часа. На каждый маршрут музея пускают не больше 5 человек. Какие меры безопасности и правила?
Незаконная продажа билетов, абонементов и экскурсионных путёвок на музейные мероприятия является административным правонарушением статья 14. Эрмитаж реализует все свои билеты и абонементы самостоятельно, без каких либо посредников. Мы просим наших посетителей не помогать спекулянтам в их сомнительном заработке. Вместо этого покупайте билеты заранее через официальный билетный сайт tickets.
В то же время в дни проведения Культурного форума Главный штаб принимать посетителей не будет. Напомним, Международный культурный форум в этом году, с одной стороны, будет уже девятым по счету, но первым в новом формате — Форума объединенных культур. Новое название связано с отказом от концепции глобального мира.
Эрмитаж в Санкт-Петербурге — режима работы, стоимость билетов, как добраться
В настоящее время Эрмитаж работает по средам, пятницам и субботам до 20:00, в другие дни, кроме выходного понедельника, — до 18:00. В постсоветское время Эрмитаж стал предпринимать усилия по заполнению лакун в собрании искусства XX века. В настоящее время в состав Государственного Эрмитажа входят пять величественных зданий в стиле барокко, расположенных на Дворцовой площади. Работа с детьми – экскурсоводы Эрмитажа знают, как приобщить к искусству детей разного возраста.
Эрмитаж сократил время работы
Время работы Эрмитажа: Посещение Эрмитажа отныне по сеансам. это самый неблагоприятный будний день для посещения Эрмитажа: накануне музей был закрыт (что увеличивает очереди во вторник почти вдвое), кроме того в этот день не работает Русский Музей (что концентрирует большинство туристов именно у дверей Эрмитажа). Режим работы Эрмитажа в Санкт-Петербурге: расписание сеансов на сегодня, завтра и ближайший месяц, цены на билеты, как работает павлин в Эрмитаже. Главный музейный комплекс. Время работы. Среда, четверг, воскресенье 11:00 – 18:00 Последний сеанс: 16:00. Остальным придётся отстоять очередь в кассу 18 мая. В этот день Эрмитаж работает с 11:00 до 18:00.
Входной билет Главный музейный комплекс
Как заявили в пресс-службе Эрмитажа, по вторникам, пятницам и субботам музеи будут работать до 20:00. В прочие дни, кроме понедельника, который является выходным, Эрмитаж будет работать до 18:00. Последний сеанс на посещение начинается за два часа до закрытия, — добавили в пресс-службе. Помимо самого Эрмитажа изменится режим работы Императорский фарфоровый завод.
Доспех , Эрмитаж, Рыцарский Зал После падения императорской власти Эрмитаж претерпел существенные преобразования. Музей значительно обогатился за счёт национализированных частных коллекций и собрания Академии художеств. Из основного собрания Зимнего дворца музей получил множество предметов интерьера, а также преподнесённые Надир-Шахом сокровища Великих Моголов. В 1932—1933 годах аспирант, позже — руководитель отдела нумизматики Н. Алабышев пополнил коллекцию китайских серебряных ямбов , спас от переплавки 515 экземпляров [21]. В результате закрытия Музея нового западного искусства в 1948 году и очередного перераспределения культурного наследия между музеями Ленинграда и Москвы в Эрмитаж влились части московских собраний Сергея Щукина и Ивана Морозова. Если до революции в музее были представлены только работы старых мастеров , исполненные не позднее XVIII века, то теперь хронологические рамки коллекции значительно расширились благодаря работам импрессионистов , Сезанна , Ван Гога , Матисса , Пикассо и других художников новых направлений. Вместе с тем имели место и тяжёлые потери. Императорская рентерия или Бриллиантовая комната Зимнего Дворца была переведена в московский Кремль, послужив основой для Алмазного Фонда. Часть собрания живописи старых мастеров в том числе некоторые работы Тициана , Кранаха , Веронезе , Рубенса , Рембрандта , Пуссена была передана в московский Музей изобразительных искусств. Упаковка коллекции Эрмитажа перед эвакуацией в Свердловск Во время Великой Отечественной войны основная часть собрания Эрмитажа более 1,2 миллиона единиц была двумя эшелонами эвакуирована на Урал , в город Свердловск , и хранилась в Ипатьевском доме. Ответственным хранителем коллекции в эвакуации был назначен Владимир Левинсон-Лессинг [23]. Подвалы зданий Эрмитажа превратились в бомбоубежища , и как музей он не функционировал. Однако сотрудники Эрмитажа продолжали вести научную работу и даже устраивали лекции по искусствоведению. Ещё до окончания войны в залах музея начались восстановительные работы, а вскоре после победы в Ленинград вернулись все эвакуированные культурные ценности и Эрмитаж был снова открыт для посетителей. Ни один экспонат не был утерян за время войны, и лишь небольшую их часть потребовалось реставрировать. По окончании войны в Эрмитаж поступило трофейное искусство из музеев Берлина, включая Пергамский алтарь и ряд экспонатов Египетского музея. В 1954 г. В начале 1957 года открылся для посетителей третий этаж Зимнего дворца , где были выставлены произведения из Музея нового западного искусства. Постсоветский период[ править править код ] В 2002 году после долгих переговоров Государственная дума санкционировала возвращение из Эрмитажа в Германию средневековых витражей церкви Святой Марии [de] во Франкфурте-на-Одере Сразу после падения « железного занавеса » Эрмитаж первым из российских музеев объявил о том, что в его запасниках хранятся «трофейные» произведения импрессионистов и неоимпрессионистов , которые с момента окончания войны считались утраченными [24] [25]. Впоследствии эти картины включая такие значительные произведения, как « Белый дом ночью » Ван Гога и « Площадь Согласия » Э. Дега пополнили постоянную экспозицию музея. В постсоветское время Эрмитаж стал предпринимать усилия по заполнению лакун в собрании искусства XX века. С помощью эндаумент-фонда в конце 1990-х годов были приобретены работы Утрилло , Руо , Сутина и других авторов, прежде не представленных в музеях России [26].
Следуйте своему маршруту. Периодически будут встречаться точки выбора, где вы можете выбрать дальнейшее направление. Таким образом маршрут не жесткий, вы его формируете сами на точках выбора. Посещение Зимнего дворца в рамках маршрутов осуществляется по сеансам. Продолжительность сеанса — 2 часа. Ко входу в музей рекомендуется прибыть за 15 минут до начала. Пройти в залы Зимнего дворца нужно в течение получаса с начала сеанса указанного в билете. Иначе билет станет недействительный. Возврату он не подлежит. О завершении сеанса подскажут сотрудники безопасности. Если время заканчивается, они направят посетителей к выходу. Но это формальность. По факту гулять можно сколько угодно. Оба маршрута захватывают 3 этажа. Маршрут 1 — вход с Иорданской лестницы справа по ходу движения Вход во дворец с Иорданской лестницы. Держитесь правее во внутреннем дворе здания Зимнего дворца. Парадный вход. Восторг в самом начале! Также на пути у вас будут предметы античной коллекции. Этот путь больше интересен тем посетителям, кто впервые в Эрмитаже. В маршрут могут входить временные выставки. Это официальная схема Эрмитажа, разобрать что к чему очень трудно. На месте всё проще. Стрелками указано направление движения по маршруту. Желтые кружки — соединение направлений маршрута. Держитесь левее во внутреннем дворе Зимнего дворца.
Также под запретом находится фотосъёмка со вспышкой и вход в верхней одежде, которую необходимо оставлять в гардеробе. Интересно, что посетить музей можно не только в часы его работы, но также утром до официального открытия, и вечером, после того, как комплекс закрывается. Такая возможность открывается тем, кто заказывает специальную программу, разрабатываемую специалистом Отдела туризма и специальных программ. Он же сопровождает посетителей во время проведения соответствующей экскурсии. Отдел туризма и специальных программ Специальные программы разрабатываются с учётом пожелания её заказчиков. При этом можно не только увидеть экспозицию, но также побывать в реставрационных мастерских и побеседовать с реставраторами. Также имеется возможность встретиться с хранителями музейных сокровищ либо насладиться классической музыкой в залах Эрмитажа. Следует помнить, что специальные программы могут быть организованы только по предварительным заявкам, которые должны быть оформлены не позднее, чем за 15 дней до самого посещения. Если Вы желаете посетить реставрационные мастерские либо фонды музея, заказ должен быть сделан не менее чем за месяц. Тем, кто желает посетить Эрмитаж независимо от часов его работы, предлагается осуществить виртуальный визит, доступный на официальном сайте. Так, Вы сможете посетить различные музейные комплексы, галерею драгоценностей, выставочные проекты и выставочные центры, а также полюбоваться видами вокруг Главного музейного комплекса на Дворцовой набережной.
Эрмитаж начал продажу входных билетов с открытой датой
Режим работы Эрмитажа | Время работы, стоимость билетов: Эрмитаж, Исаакиевский собор, Спас на крови, Петропавловская крепость, Русский музей, Музей-квартира Пушкина, Крейсер Аврора. |
Primary Menu | это самый неблагоприятный будний день для посещения Эрмитажа: накануне музей был закрыт (что увеличивает очереди во вторник почти вдвое), кроме того в этот день не работает Русский Музей (что концентрирует большинство туристов именно у дверей Эрмитажа). |
'+obj.error+' | Эрмитаж часы работы — время работы Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге. |
Музей Эрмитаж: режим работы, цена и правила посещения | В 2024 году изменения в расписании бесплатной работы "Эрмитажа" связаны с новыми датами – день недели остался прежним (третий четверг каждого месяца). |
Посетителям - Эрмитаж Санкт Петербург сайт для посетителей - билеты | Работает Эрмитаж с 10:30, можно приходить к 11, тогда первая волна желающих уже зайдёт в музей, а вторая только добирается. |
Государственный Эрмитаж г.Санкт-Петербург — режим работы
Третий четверг месяца — бесплатный вход в Эрмитаж в 2024 году Обзорная экскурсия без экскурсионного обслуживания в Главном музейном комплексе "Эрмитажа", а также Главном штабе и Музее императорского фарфорового завода может вам обойтись в 0 рублей. Для бесплатного входа в "Эрмитаж" нужно знать дату действия акции с учетом изменения расписания и праздничных поводов в 2024 году. Учитывая, что долгое время бесплатный вход осуществлялся по уже устоявшемуся расписанию, многие всё равно путали или вовсе не знали, в какой именно день недели проходит акция по бесплатному посещению. Теперь ещё и неясно — для кого именно возможен бесплатный вход. Эта статья поможет вам узнать всю необходимую информацию и даже больше. Бесплатное посещение в третий четверг каждого месяца действует только для определенных категорий посетителей. Дни бесплатного посещения Эрмитажа в 2024 году В 2024 году изменения в расписании бесплатной работы "Эрмитажа" связаны с новыми датами — день недели остался прежним третий четверг каждого месяца. Но повторяем: акция по бесплатному входу действует только для определенных категорий посетителей для кого именно — см. Помимо акции для льготников несколько дней в году "Эрмитаж" открывает двери бесплатно для всех групп посетителей такие билеты лучше заранее оформлять на сайте музея. К таким дням относятся: 8 марта, 18 мая и 7 декабря.
Экскурсии остаются платными. Также "Эрмитаж" может предоставлять бесплатный вход в одном из своих обособленных объектов Главный Штаб, Дворец Меншикова, Зимний дворец Петра I, Музей Императорского фарфорового завода, Реставрационно-хранительский центр «Старая Деревня» по особым датам. Например, бесплатное посещение Дворца Меншикова 15 ноября — в честь дня рождения Александра Даниловича Меншикова. Обратите внимание, что по понедельникам, а также 1 января и 9 мая музей закрыт. В июне: 20 июня 2024 года В июле: 18 июля 2024 года В августе: 15 августа 2024 года В сентябре: 19 сентября 2024 года В октябре: 17 октября 2024 года В ноябре: 21 ноября 2024 года В декабре два дня: 7 декабря 2024 года дополнительный субботний день в декабре в честь "Дня рождения Эрмитажа" и традиционный четверг 19 декабря 2024 года. Бесплатный входной билет в "Эрмитаж" дает право на однократное посещение музея без экскурсионного обслуживания. Количество билетов ограничено. В период проведения акции "Бесплатно в Эрмитаж" бесплатные билеты музей предоставляет ровно в том количестве, в каком музейные комплексы могут принять посетителей с учётом всех норм и правил. Право на бесплатный вход распространяется на посещение Главного музейного комплекса или одного из обособленных объектов Главный Штаб, Дворец Меншикова, Зимний дворец Петра I, Музей Императорского фарфорового завода, Реставрационно-хранительский центр «Старая Деревня».
Время работы "Эрмитажа" в 2024 году: Среда, четверг, воскресенье — с 11:00 до 18:00 последний сеанс в 16:00 ; Вторник, пятница, суббота — с 11:00 до 20:00 последний сеанс в 18:00. Бесплатные входные билеты в этот день доступны только на маршруты по Главному комплексу и Главному штабу и в Музей Императорского фарфорового завода, без экскурсионного обслуживания. В процессе оформления брони можно выбрать один из предложенных маршрутов, а также время сеанса. Количество билетов в заказе не может превышать 4-х. Нажав кнопку «купить билет», Вы перейдете в специальное окно, где при формировании заказа нужно будет заполнить все графы для бронирования билета: ФИО посетителя и реквизиты документа, дающего право на льготу. При входе нужно будет предъявить документ, подтверждающий льготу.
Она же и начала собирать во дворце произведения искусства.
Кстати, именно Екатерина II дала ему название. Личные покои, в которых она любовалась произведениями искусства, она называла на французский манер. История создания Эрмитажа началась с Зимнего дворца. Фото: Unknown author, commons. Поэтому было принято решение о возведении для них отдельного здания — Большого Эрмитажа. Затем появились Малый Эрмитаж и Эрмитажный театр… Так и был создан известный всему миру комплекс дворцовых зданий. Правда, сначала императорскую коллекцию могли увидеть лишь избранные.
Только с 1852 года музей был открыт для посещения. Такое решение принял император Николай I. C тех пор количество посетителей Эрмитажа ежегодно только растет. Фото на Дворцовой площади на фоне здания Эрмитажа хорошо получаются в любую погоду. Фото: globallokpress. Фото: globallookpress. Главный музейный комплекс — Дворцовая площадь, 2 Зимний дворец Петра Первого — Дворцовая набережная, 32 Главный штаб — Дворцовая площадь, 1 Дворец Меншикова — Университетская набережная, 15 Музей Императорского фарфорового завода — пр.
Обуховской обороны, 151 Реставрационно-хранительский центр «Старая Деревня» — ул. Живопись, графика, скульптура, предметы роскоши, археологические находки — все это сосредоточено в многочисленных дворцовых залах. Иорданская лестница Обычно именно с нее начинаются экскурсии. Ее еще называют Посольской, так как по ней иностранные послы поднимались на аудиенцию к монарху.
Стоимость входного билета — 400 рублей Оплата билета по Пушкинской карте будет возможна в ближайшее время.
Льготный билет — 250 рублей — доступен для ряда категорий, с которым можно ознакомиться при оформлении билета в кассе или на сайте. Билеты можно приобрести заранее на официальном сайте Эрмитажа Государственный Эрмитаж - Онлайн билеты hermitagemuseum.
Часто задаваемые вопросы Как посетить Эрмитаж самостоятельно? Чтобы посетить музей самостоятельно, выберите на сайте дату и время сеанса, купите онлайн-билет и подойдите с ним к кассе распечатывать не обязательно, можно показать на телефоне. Если билет покупался по скидке, при себе нужно иметь оригинал документа, на основании которого эта льгота была предоставлена. Приходить к входу в музей следует за 20 минут до начала сеанса. Опоздание допускается не больше, чем на полчаса. Затем билет аннулируется, вернуть его нельзя.
Что обязательно посмотреть? В Эрмитаже интересен каждый уголок, но в первую очередь стоит посмотреть торжественные залы Зимнего дворца, художественную галерею с работами всемирно известных мастеров, залы древнегреческого искусства и, конечно, Главный Штаб. Какой маршрут выбрать?
Эрмитаж Режим работы
В данном материале расскажем, что интересного можно увидеть в Эрмитаже, какими маршрутами стоит пройти, а также сколько времени уйдет на то, чтобы обойти весь музей. Остальным придётся отстоять очередь в кассу 18 мая. В этот день Эрмитаж работает с 11:00 до 18:00. Забронировать входной билет в Эрмитаж можно на любые подходящие дату и время в рамках графика работы музея. Эрмитаж – один из крупнейших и самых значительных музеев мира. Он хранит коллекцию, насчитывающую более 3 000 000 произведений искусства и памятников мировой. В настоящее время в состав Государственного Эрмитажа входят пять величественных зданий в стиле барокко, расположенных на Дворцовой площади. В настоящее время Эрмитаж работает по средам, пятницам и субботам до 20:00, в другие дни, кроме выходного понедельника, — до 18:00.
Вход в Эрмитаж станет бесплатным на один день
Посмотреть экспозицию, не оплачивая билет, удастся в дни Международного культурного форума, который пройдет с 16 по 18 , сотрудники Эрмитажа рекомендуют заранее заказать билет, чтобы точно попасть в музей. Эрмитаж изменил время работы. Теперь музей будет открыт для посетителей до 19.00. Узнайте график работы Эрмитажа в январе 2024: расписание на время праздников, специальные экскурсионные программы, меры безопасности и интерактив для посетителей.
'+obj.error+'
Музейная экспозиция Эрмитаж или Зимний дворец? Итак, вы прошли через турникеты и оказались в Иорданской галерее. Здесь и начнется наше путешествие. Но в первую очередь выясним, что такое Эрмитаж и как он устроен.
Мы увидим все эти здания, не выходя на улицу. Они соединены между собой арками-переходами. У каждого здания свой стиль и свой архитектор.
Они строились в разные годы. Зимний дворец построен в стиле русское барокко. Русское барокко — это гигантские пространства, сложные формы, обилие скульптуры, декоративные колонны и контрастные цвета.
Осмотритесь вокруг — сейчас вы находитесь в огромном зале с обилием колонн и скульптуры. Позолоченные светильники, лепнина на потолке — все это характерные черты русского барокко. Идите вперед и поднимайтесь по лестнице на второй этаж.
Посольская Иорданская лестница Итак, вы на Иорданской лестнице. Она поражает воображение своими масштабами и богатством. Осмотритесь вокруг: здесь лестница тоже выполнена в стиле русское барокко.
Огромное пространство высотой почти 20 метров кажется еще больше за счет зеркальных ложных окон, которые отражают свет настоящих. Основные украшение — золоченая лепка. Здесь использовано более пяти килограммов золота.
Также обратите внимание на потолок, на роспись, где изображены боги Олимпа в облаках. Иорданскую лестницу также называют посольской. Иностранные послы попадали в Зимний, поднимаясь на ней.
Название «Иорданская лестница» появилось позже: по ней во время праздника Крещения Господня к Неве спускалась процессия из Большой церкви для совершения обряда водосвятия. Поднимитесь по лестнице на второй этаж и поверните налево, в Фельдмаршальский зал. Большой фельдмаршальский зал Зал создавался специально для портретов русских фельдмаршалов.
Здесь вы найдете портреты Александра Васильевича Суворова, который не проиграл ни одной битвы, Михаил Илларионович Кутузова, победителя Наполеона, и других великих русских военачальников. Этот зал отделан в стиле «классицизм». Рассмотрим повнимательнее портреты на стенах и перейдем в Петровский Малый тронный зал.
Петровский зал Этот зал посвящен Петру Великому. В отделку включены вензеля императора две латинские буквы P , двуглавые орлы и короны. Стены обтянуты алым бархатом.
Мемориальный характер зала подчеркивают панно над дверями. На них изображены два главных сражения Северной войны со Швецией, которая велась за те земли, где теперь расположен Петербург. В центре зала стоит трон Петра Великого.
Над троном — сам Петр с Минервой, аллегорической фигурой Славы. Гербовый зал Пройдя через петровский зал, вы попадете в один из самых больших залов Эрмитажа, Гербовый зал. Здесь принимали губернское дворянство, проводили балы и парадные обеды.
Есть легенда, что император Николай I, впервые войдя в этот зал, сказал архитектору, что тот не смог показать богатство и величие Российской Империи. Архитектор удивленно спросил, как же этого добиться. Тогда колонны позолотили.
Военная галерея Поверните направо, и вы попадете в Военную галерею, посвященную победе над Наполеоном в 1812 году. Галерея выдержана в стиле ампир. На стенах вы видите портреты генералов, участников войны.
Всего их 329. Также вы здесь найдете 13 рам, затянутых зеленой тканью. Эти портреты не были исполнены, так как людей, которых должны быть изобразить на них, не удалось разыскать.
Все портреты написаны одним художником — англичанином Джорджем Доу. Он писал портреты около десяти лет. В центральной части галереи — четыре портрета полководцев: Кутузова, Барклая-де-Толли, герцога Веллингтона и великого князя Николая Павловича.
В торце галереи, под балдахином, — портрет императора Александра I. Зал торжественный и монументальный, его стены покрыты каррарским мрамором. На потолке — сложный бронзовый узор, который почти полностью отражен в узоре паркета.
В этом зале проходили парадные обеды, официальные приемы и церемонии. Под Георгиевским залом во времена империи находились кухни с подсобными помещениями, а в западном углу был подъемник для доставки пищи из главного буфета, который располагался на антресольном этаже под залом. Присмотритесь, и вы легко обнаружите это место по характерным конструкциям паркета.
Смысловой центр зала, конечно, императорский трон. Он выполнен лондонским мастером Н. Клаузенем в 1731 году из ореха и позолоченного серебра.
Обивка — из красного бархата. На спинке вышит двуглавый орел. А на его крыльях — гербы царств, входивших в состав Российской империи.
Сейчас статуи уже нет, но название осталось. Сейчас в зале устраивают временные выставки. Рассмотрите роскошный паркетный узор в зале и поверните налево, в здание Малого Эрмитажа.
Романовская галерея В Романовской галерее представлено европейское прикладное искусство Средних Веков. Реликварии, процессионные кресты, изделия из кости, водолеи сосуды для омовения рук , оклады переносных алтарей, церковные опахала. Пройдите галерею насквозь и переходите в следующий зал.
Павильонный зал Павильонный зал, наверное, один из самых знаменитых залов Эрмитажа. Здесь проводили «эрмитажные балы», небольшие приемы для ближайших друзей царской семьи. Зал спроектирован архитектором А.
Штакенштейдером в XIX веке. В убранстве зала переплетаются архитектурные мотивы Античности, Ренессанса и Востока. Этот стиль называют эклектикой или историзмом.
Если билет покупался по скидке, при себе нужно иметь оригинал документа, на основании которого эта льгота была предоставлена. Приходить к входу в музей следует за 20 минут до начала сеанса. Опоздание допускается не больше, чем на полчаса. Затем билет аннулируется, вернуть его нельзя. Что обязательно посмотреть? В Эрмитаже интересен каждый уголок, но в первую очередь стоит посмотреть торжественные залы Зимнего дворца, художественную галерею с работами всемирно известных мастеров, залы древнегреческого искусства и, конечно, Главный Штаб.
Какой маршрут выбрать? При выборе маршрута учитывайте личные интересы и предпочтения. При этом нужно учесть, что на большей части второго маршрута нет подъемников и лифтов.
Да, в до коронавирусные времена продавали билеты во все здания музея одновременно в течении одного дня, но это было сущее безумие. После 4 часов в музее, а то и ранее, способности восприятия резко снижаются, усталость дает о себе знать, посидеть в Зимнем дворце можно только в весьма дорогом кафе на первом этаже, небольшое количество скамеек в залах навряд ли способно решить проблему усталости. Как в Петербург можно приезжать много раз, так и в Эрмитаж нужно делить на несколько визитов, чтобы мозг не взорвался от перегрузки. Вне активного туристического сезона вы можете спокойно, без толп народа осмотреть часть экспозиции, вас никто не будет толкать локтями, вы сможете подойти поближе к любому заинтересовавшему произведению и сделать массу фотографий в том числе и себя любимого на фоне произведений искусства, а не многочисленных посетителей — это бесценно. Суть требований Роспотребнадзора состоит в том, что поток посетителей должен передвигаться в одном направлении, идти назад теоретически нельзя, но присмотр не строгий, местами открытые двери преграждаются такими вот табличками, а добрые смотрительницы пускают и под такие таблички.
Разница во многом заключается в порядке осмотра, а не в доступности тех или иных залов. Но все же существует одно большое исключение из этого правила. В любом случае доступные экспозиции очень обширны, быстрее всего просто не хватит сил осмотреть хотя бы одну из них целиком. Я уроженка Ленинграда и посещала Эрмитаж много раз, в годы студенчества я даже прослушала курс по истории искусства в залах музея, поэтому у меня сложились некоторые привычки. Венера Таврическая, предположительно 101 год до н. Статуя Юпитера. Конец I века н. Во второй маршрут включено больше Азиатского искусства.
Лоджии Рафаэля — копия с одноименных лоджий в Папском дворце Ватикана Христианнейший из художников меж тем изобразил множество языческих богов Бриллиантовая или Золотая кладовая Я бы советовала для начала выбирать Бриллиантовую кладовую, так как там выставлены многочисленные предметы искусства, которые мы сейчас относим к ювелирному — женские украшения, табакерки, бриллиантовые безделушки. Детали прибора Анны Иоанновны из Бриллиантовой кладовой В Золотой кладовой выставлено больше археологических находок из различных скифских и сарматских могильных курганов, в частности Сибирская коллекция Петра Великого, многочисленные дипломатические подарки из восточных стран — блюда, оружие, подставки для Корана, а вот ювелирных украшений в Золотой кладовой нет совсем. Возможно мужчинам будет интересно взглянуть на богато украшенное оружие стран Востока. У меня есть очень подробные статьи с фотографиями и видео про Бриллиантовую кладовую и отдельно про Золотую кладовую , про то, что там можно увидеть и стоит ли сходить. Главный штаб В Главный штаб нужно ходить тем, кто уже видел все экспозиции в Зимнем дворце и прилегающем комплексе зданий.
Каркас из бронзы, а сверху — тонкие срезы этого минерала. В XIX веке малахит воспринимался как национальный символ. Добывали так много малахита, что сейчас в России его почти не осталось. Именно поэтому в Эрмитаже вы найдете так много малахитовых изделий. Сейчас вы находитесь в Старом Эрмитаже. Здание было построено по приказу Екатерины II именно как музей. Эпоха Просвещения сделала собрание картин и музеи необходимым элементом престижа государей. Поэтому в 1764 году Екатерина II приобретает большую коллекцию картин. Эта дата считается началом истории Эрмитажа как музея. В Эрмитаже огромная коллекция картин, поэтому в этому путеводителе будут освещены только самые интересные. Сейчас предлагаем вам повернуть направо и пройти вперед, пропустив несколько залов. Следующая остановка — красный зал, зал Тициана. Зал Тициана Тициан — крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. По легенде, умирая, художник держал в руках именно ее. Для Эрмитажа картину приобрел 1850 году Николай I. В живописи эпохи Возрождения сложно найти женский образ, сравнимый по эмоциональной силе с Марией Магдаленой Тициана. Заплаканное лицо, глаза, устремленные к небу, прижатые к груди руки — все выражает смятение души героини. Даная Также обратите внимание на Данаю. Вспомним сюжет. У древнегреческого царя Акрисия была дочь — Даная. Оракул предсказал Акрисию, что его убьет собственный внук. Чтобы избежать этого, он заточил Данаю в башню и тем самым обрек ее на безбрачие. Но Зевс, очарованный девушкой, проник в башню в образе золотого дождя. Так был зачат греческий герой Персей, который действительно убил царя Акрисия, а позже обезглавил Медузу Горгону. Сюжет о Данае и золотом дожде был чрезвычайно популярен у художников. Именно Тициан окончательно сформировал композицию сюжета: обнажённая Даная на переднем плане, старуха-служанка на заднем плане оттеняет своим уродством красоту Данаи, а дождь струится сверху золотистым сиянием. Тициан изображает его в виде золотых монет. Леонардо написал всего 15 картин. И две из них находятся в Эрмитаже. Давайте рассмотрим каждую поближе. Мадонна Бенуа Мадонна Бенуа — одна из ранних работ Леонардо. Художник изображает Деву Марию 1 и младенца 2 очень естественными, живыми. Если бы не нимбы, можно было бы подумать, что это жанровая сценка: итальянка играет с ребенком. Мадонна изображена обычной земной женщиной, черты ее далеки от идеала. В XV веке это произведение было поистине авангардным. Мать показывает ребенку цветок 3 , тот с любопытством тянется к нему. Цветок — лилия — символ невинности. В руке у младенца крестоцвет 4 , это намёк на распятие Иисуса. Эту мадонну называют Бенуа в честь фамилии семейства, которому раньше принадлежала картина. Мадонна Литта Мадонна Литта — одна из самых знаменитых картин Эрмитажа. Свое имя она получила в честь прежних владельцев, итальянских графов Литта. На картине изображена Дева Мария, которая кормит младенца Христа. Олицетворение материнской любви как величайшей ценности. В проемах окон — горный пейзаж, который добавляет еще больше спокойствия картине, напоминая о гармонии мироздания. Обратите внимание на левую руку младенца 3. Он сжимает маленькую птичку с красной головкой. Это щегол, символ жертвенности Христа и его духовности. Согласно легенде, щегол вырвал колючку из тернового венца Иисуса. В зале Леонардо повернем направо, не останавливаясь пройдем через зал, где представлено творчество его учеников, и ненадолго задержимся в зале искусства Италии XVI века. Зал посвящен маньеризму — течению в искусстве Италии периода позднего Возрождения. Художники этого времени стремятся к творческой свободе, прибегают к необычным композиционным приемам и выбирают острые цветовые контрасты. Поэтому цвет, пропорции тел и перспектива на некоторых картинах в этом зале так сильно искажены. Лоджии Рафаэля Проходим мимо контроля эрмитажного театра, идем через Северный кабинет и оказываемся в одном из самых красивых залов Эрмитажа — в лоджиях Рафаэля. Итальянский оригинал пленил воображение императрицы Екатерины II, и она приказала создать копию и привезти для нее в Петербург. Папа Римский дал согласие и работы начались. Они продолжались несколько десятилетий. Все это время в Европе только и говорили о том, что русская императрица хочет взглянуть на лоджии Рафаэля, но не хочет ехать в Ватикан. Строительство лоджий стало своеобразной пропагандой: Екатерина представала невероятно богатой и могущественной в глазах европейцев. Давайте внимательно осмотрим галерею. Она разделена на 13 равных частей, отделенных друг от друга арками. В каждом из сводов — четыре живописные композиции на библейские сюжеты. Изображения на стенах известны как гротески. Гротески были очень популярны в эпоху Высокого Возрождения. Эта эпоха возрождала античность, а гротески были элементом античной отделки помещений. Зал Рафаэля Вернемся в Северный кабинет и повернем налево. Мы окажемся в зале Рафаэля. Он назван так в честь двух картин Рафаэля, выставленных здесь. Это Мадонна Конестабиле и Святое Семейство. Давайте рассмотрим их поближе. Мадонна Конестабиле Свое название картина получила по имени семейства, в чьем собрании она находилась до того, как была выкуплена императором Александром II. Он приобрел ее в качестве подарка для своей жены, императрицы Марии Федоровны. Рафаэль написал эту картину, когда ему было всего 20 лет. Это одна из лучших ранних его работ.