У продвинутых гоночных FPV-дронов имеется функция «Head tracking», которая позволяет контролировать дрон, либо его камеру, движением головы в очках виртуальной реальности. FPV дрон позволяет получить новые впечатления от полёта с видом от первого лица, новые углы съёмки.
Воздушно-десантные войска в ходе СВО активно применяют малые FPV-дроны коптерного типа «Бумеранг»
DJI анонсировал FPV-дрон. Что это такое и в чем крутость таких квадрокоптеров | Первые морские дроны начали производить в России. |
Дальность 6 км, скорость 180 км/ч: уральские "Упыри" пошли в атаку в зоне СВО | Такое мнение высказал Юрий Федоренко, командир роты боевых беспилотных летательных аппаратов ВСУ, в эфире телеканала |
«Упырь» на подходе. Как новейший российский FPV-дрон меняет правила военной игры | Военное дело | Такое заявление сделал разработчик Андрей Иванов в разговоре с «РИА Новости». |
Что известно о новой российской тактике борьбы с FPV-дронами - Hi-Tech | В этой статье расскажем о FPV-дронах, их функциях и сферах применения, о технических особенностях FPV-дронов и их развитии и о перспективах развития FPV-технологий и их влиянии на различные области. |
Отечественный беспилотник «Упырь»: новый уровень технологий
Корреспонденты MSK1. RU спросили у авиаэкспертов, что такое план «Ковер», опасно ли сейчас летать и выдержат ли аэропорты такое количество отмен и задержек. Что такое план «Ковер» Главный редактор портала Frequentflyers. RU, что происходящее — нештатная ситуация, вводят план «Ковер» «крайне редко». По словам Шатилина, его объявляют «при обнаружении неопознанного летающего объекта или нарушителя границы». Шатилин подчеркнул, что для такой нештатной ситуации пару часов — небольшой срок. Тем не менее этого достаточно для «коллапса» в аэропорту: рейсы отменяются, в воздушной гавани скапливаются пассажиры. Примерно то же самое происходит, когда аэропорт закрывают из-за метеоусловий.
RU Почему не закрыть аэропорты? Главный редактор Avia. RU, что переносить рейсы из одного аэропорта в другой — технически сложная задача. Это не просто так — сказать пассажирам: «Приезжайте не во Внуково, а в Шереметьево».
Беспилотник разработали за народные деньги, собранные в Telegram Представитель свердловского предприятия заявил, что они не получают никакой поддержки от властей, — деньги на разработку дрона собрали в Telegram-каналах. Компания хотела бы, чтобы администрация Екатеринбурга выделила им помещение с хорошей вентиляцией. В апреле компания "Беспилотные аппараты" представила опытный образец реактивного дрона самолетного типа К-5.
The FCC has not yet addressed the issue of creating designated command and control frequencies for commercial unmanned aircraft, and most civilian unmanned aircraft continue to use amateur radio frequencies, even when used for commercial purposes. Though it has not so far pursued any enforcement actions related to use of amateur radio frequencies for commercial unmanned aircraft, the FCC has the authority to levy civil forfeitures and fines into the tens of thousands of dollars for violations of its regulations. National Park Service[ edit ] Under a 2014 edict from the National Park Service, model aircraft and other unmanned aircraft operations are prohibited on all land administered by the National Park Service, with some exceptions for preexisting model aircraft fields that were established prior to the adoption of this rule. Because the National Park Service does not have jurisdiction over airspace, which is exclusively governed by the FAA, this rule only applies to unmanned aircraft flown from National Park Service land. It does not apply to overflight of National Park Service land by unmanned aircraft operated elsewhere. State and local governments[ edit ] There are a wide variety of state and local laws and ordinances affecting model aircraft in general and FPV specifically. Many state and local governments restrict or prohibit model aircraft from being flown at local parks. Some state laws purport to restrict or prohibit aerial photography using unmanned aircraft, though such laws would likely be found invalid if challenged in court due to federal preemption, as the FAA has exclusive regulatory jurisdiction over all aircraft and airspace from the surface up. Any commercial use i.
Улучшенная аэрофото- и видеосъемка. FPV-беспилотники обеспечивают уникальную перспективу для съемки аэрофото- и видеоматериалов. Возможность видеть то, что видит беспилотник, позволяет операторам творчески подходить к построению кадра и снимать динамичные фотографии и видеоролики. Гонки FPV-беспилотников приобрели популярность как соревновательный вид спорта, когда пилоты на высоких скоростях преодолевают сложные трассы. Кроме того, FPV-беспилотники используются для развлекательных полетов. FPV-беспилотники произвели революцию в области аэрофото- и видеосъемки, позволив профессионалам делать захватывающие кадры, которые используются в кинематографе, при продвижении объектов недвижимости, проведении геодезических исследований и т. Поисковые и спасательные операции. Маневренность и возможность получения видеоизображения в режиме реального времени делают FPV-беспилотники ценным инструментом для поисково-спасательных отрядов. Они помогают быстро осмотреть большую территорию, обеспечить обзор с высоты птичьего полета, найти пропавших людей или оценить потенциальную опасность той или иной ситуации. Наблюдение и безопасность. FPV-беспилотники, оснащенные камерами высокого разрешения, используются для наблюдения и обеспечения безопасности. Они позволяют контролировать большие территории и обеспечивать охрану периметра, собирая и передавая информацию о нарушителях. Сельское хозяйство и защита окружающей среды. FPV-беспилотники могут быть оснащены специализированными датчиками для мониторинга состояния сельскохозяйственных культур, обнаружения болезней растений, оценки состояния почвы и наблюдения за изменениями окружающей среды.
Революция FPV-дронов: могут влететь в блиндаж или люк танка
Качественная аэросъемка Наконец, FPV-дроны открывают уникальные возможности для аэросъемки. Вид от первого лица позволяет операторам проявлять творческий подход при построении кадров, а также снимать динамичные фотографии и видеоролики. Кроме того, подобные беспилотники применяют в сфере поиска и спасения людей. Как отмечают специалисты, в сфере аэросъемки FPV-дроны стали настоящим прорывом. При помощи таких аппаратов профессионалы могут делать захватывающие кадры, которые потом используются в самых разных сферах — от кино и недвижимости до сложных исследований из области геодезии. Высокоскоростные гонки на сложных трассах и развлекательные полеты — еще одна популярная сфера применения этих беспилотников. В то же время как средство мониторинга FPV-дроны нашли свое место в промышленности: их, в частности, применяют для обследования различной инфраструктуры. Кроме того, из-за своей высокой маневренности и возможности передачи изображения с камер в реальном времени FPV-дроны сегодня стали верными помощниками для различных поисково-спасательных отрядов. Благодаря БПЛА с режимом First-Person View поисковики могут быстро осматривать большие территории с высоты, находить пропавших людей, а также оценивать возможные риски той или иной ситуации. Наконец, FPV-дроны — это важный инструмент наблюдения и обеспечения безопасности, что отчасти перекликается с военной сферой. Такие беспилотники могут вести наблюдение за большими территориями и охранять периметр, транслируя своим операторам в режиме реального времени данные о любых нарушениях.
Маневренность таких аппаратов и их способность работать в условиях риска делают эти БПЛА весьма эффективной военной техникой.
По информации производителя, разработка боевого беспилотника «Гортензия» была завершена в ноябре 2022 года. На сегодняшний день линейка дронов состоит из двух моделей: «Гортензия 7» рама 7 дюймов, или около 18 см и «Гортензия 10» рама 10 дюймов, или 25,4 см. В общей сложности в зону СВО было поставлено более 3 тыс. БПЛА «Гортензия» предназначен для поражения живой силы противника, укрытий, блиндажей, а также легкобронированной и бронированной техники. Помимо этого, дрон можно применять для разведывательных задач в тёмное и светлое время суток, производить дистанционное минирование и бомбометание с высокой точностью, отмечают в КБ.
Полётное время с полезной нагрузкой составляет шесть-восемь минут, без неё — 25—30 минут. Дальность действия дрона с полной нагрузкой составляет 6 км, время работы — 6,5 минуты. При снижении нагрузки до 4 кг время работы дрона увеличивается до 7,5 минуты, а предельное расстояние — до 8 км. Без груза десятидюймовая «Гортензия» может работать в течение 35 минут. От «Упыря» до «Овода» Напомним, для управления FPV-дронами от английского first person view — «вид от первого лица» оператор использует VR-очки virtual reality — «виртуальная реальность» и телевизионный канал. Это даёт максимальный уровень контроля за аппаратом и обеспечивает высокую точность поражения.
Также по теме Три «Привета» для врага: на что способны новые российские беспилотники Российское КБ «Око» провело модернизацию дрона-камикадзе «Привет-82» на основе опыта его применения в зоне СВО.
По его словам, частое использование этих дронов вынуждает ВСУ отводить технику на дальние позиции. Также он рассказал, что в условиях позиционных боев одно формирование тратит около 3—4 беспилотников в день.
Но из-за того, что FPV-дроны выпускают только на двух небольших цехах, производители не успевают выпускать БПЛА и просят помочь с помещением и финансированием. Если эту проблему удастся решить, то, как утверждает представитель, можно будет выйти на тысячу "Упырей" в месяц.
Речь о предназначенных для поражения легкобронированной и автомобильной техники, живой силы противника, а также блиндажей и прочих инженерных сооружений объемно-детонирующих боеприпасах ОДАБ. В семейство входит несколько типов авиабомб, отличающихся друг от друга конструктивными особенностями и тактико-техническими характеристиками. Объемно-детонирующие авиабомбы, относящиеся к категории боеприпасов двухтактного подрыва, обладают достаточно широким перечнем преимуществ.
Во-первых, это колоссальное могущество при сравнительно небольших массогабаритных параметрах. Так, ОДАБ-500 снаряжена всего 193 килограммами жидкого горючего вещества, но мощность ее взрыва соответствует одной тонне в тротиловом эквиваленте. Во-вторых, фактически отсутствует такой поражающий фактор, как осколки, а значит, можно говорить о четко очерченной границе применения. Читайте также Кошмар Зеленского: Шойгу каждый месяц формирует новый армейский корпус Bloomberg: никакой мобилизации в России не будет, желающих служить по контракту — десятки тысяч В-третьих, от этого боеприпаса невозможно спрятаться — ударная волна проникает в малейшие щели, гарантируя живой силе летальный исход от тяжелейших баротравм. В-четвертых, в зоне поражения полностью выжигается кислород, обрекая чудом выживших на смерть от удушья.
Правда, наряду со столь бесспорными преимуществами ОДАБы не лишены и определенных недостатков. Специалисты указывают на сложность конструкции. А именно: наличие двух взрывателей, лидера и стабилизирующего парашюта.
Нижегородский губернатор представил FPV-дрон - истребитель вражеских БПЛА
Рассказываем, как российское законодательство уже регулирует полеты беспилотников, дронов или квадрокоптеров, и как новый закон усиливает безопасность граждан. Постоянный адрес новости: Опубликовано 24 апреля 2024 в 17:05. Российские военные в зоне СВО все чаще применяют так называемые FPV-дроны (first-person view, "вид от первого лица"). «Среди важных плюсов FPV-дронов — это работа на других частотах относительно классических БПЛА, что усложняет перехват и подавление противником», — считает «Военное обозрение». Новости финансовые новости и аналитика Дроны вернутся в небо городов России с 1.
Дрон "Упырь" начали использовать на донецком направлении в зоне СВО
Удар от первого лица: как в России развивается производство FPV-дронов — РТ на русском | видит дрон., впечатление такое, что оператор находится на борту дрона. |
Полет «Упыря»: российские военные стартапы периода СВО на примере уральского FPV-дрона | В ходе проведения специальной военной операции, при штурме украинских позиций, подразделения БпЛА Воздушно-десантных войск активно применяют малые FPV-дроны коптерного типа «Бумеранг». |
Атака от "первого лица". В чем уникальность российских боевых FPV-дронов? | написал Никитин. |
Удар от первого лица: как в России развивается производство FPV-дронов | Если большой дрон и слабые моторы (мой весит примерно 840гр) то вы его даже не поднимете или ветром его будет сильно штормить. |
Дальность 6 км, скорость 180 км/ч: уральские "Упыри" пошли в атаку в зоне СВО | В связи с этим заявлением возникает логичный вопрос: откуда все-таки запускаются эти дроны? |
Удар от первого лица: как в России развивается производство FPV-дронов
рассказали в пресс-службе Минобороны, добавив. написал Никитин. Подробности о том, что такое FPV‑дроны и как их применяют в мирной жизни и в боевых условиях, читайте в материале РИАМО. Дрон-снайпер, оснащённый специальной винтовкой, может эффективно устранять противников с безопасного расстояния, оставаясь невидимым для огня противника. Дрон-снайпер, оснащённый специальной винтовкой, может эффективно устранять противников с безопасного расстояния, оставаясь невидимым для огня противника. Несомненно, что дроны станут важной частью этой автоматизации и дешевизна таких машинок станет важной составляющей будущих боевых действий.
DJI анонсировал FPV-дрон. Что это такое и в чем крутость таких квадрокоптеров
Никитин заявил в своем телеграм-канале, что в регионе были созданы новые средства против БПЛА - дроны-камикадзе. По задумке, подобные квадрокоптеры должны таранить вражеские беспилотники наблюдения. Центр военно-патриотического воспитания "Звено" не только собирает свои дроны, но и обучает пилотов", - написал Никитин. Глава области сравнил разработку с легендарным асом Первой мировой войны нижегородцем Петром Нестеровым: "Такой таранный удар в воздушном бою стал известен благодаря великому нижегородцу Петру Нестерову, который первым в истории совершил воздушный таран.
Разработчик добавил, что ретранслятор имеет 33-метровый кабель, который позволяет оператору беспилотника работать из укрытия.
Также имеется беспроводная секция, позволяющая оператору входить в укрытие при передаче с открытой позиции.
И главное - такие беспилотники можно собирать в полукустарных условиях из широкодоступных запчастей. Telegram-канал «Свидетели Байрактара» в своем посте призывает увеличить поставки FPV-дронов в войска, а также умножить их производство на территории страны. Однако практика показывает, что проблема состоит не только в нехватке дешевых беспилотников, но и в дефиците операторов, способных управлять такими «птичками» и эффективно выполнять поставленную задачу.
Абы кто в пилоты не годится. Telegram-канал «Старше Эдды» пишет, что в FPV-полётах самое важное - это выработать устойчивые навыки управления дроном. Сложность состоит в том, что, в отличие от обычного китайского «мавика», вам не помогает электроника. Положение квадрокоптера в пространстве контролирует только оператор своими пальцами.
Военкор Александр Харченко, в свою очередь, также считает, что закупка даже «миллиона FPV-дронов» в корне не решит проблему, так как пилотов для управления подобными беспилотниками у нас просто нет. Классы по обучению пилотов можно открыть в любом помещении, где есть интернет и электричество. Так чего же мы ждем?
Читайте также: В Петербурге сменились владельцы компании, изучающей последствия падения дронов В марте аналогичные запреты ввели оперштабы Ленинградской и Курской областей, а в региональных законах "Об административных правонарушениях" появились штрафы за неисполнение решений, связанных с вышеупомянутым указом.
Суммы оказались идентичными: от 1 до 3 тыс. Как сообщили "Деловому Петербургу" в городском комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности, оперштаб Петербурга ещё с 8 апреля запретил распространять информацию о работающих в Северной столице системах ПВО, средствах РЭБ, местах стоянки самолётов и кораблей, а также фото и видео с мест атак БПЛА. Такие нормы действуют до 16 декабря 2024 года включительно, однако привлечь к ответственности за их невыполнение в Петербурге пока что не могут: проекту губернаторского постановления, который во многом повторяет мартовское решение оперштаба Ленобласти, только предстоит обрасти сопутствующими нормативно-правовыми актами. Проект постановления губернатора Петербурга, запрещающий распространять информацию о местах падения БПЛА и местоположении ряда объектов.
Автор: gov. Впрочем, для этого есть веские основания. И даже не обязательно в тот же день, а через неделю или месяц, чуть-чуть скорректировав вылет, он уже точно попадает, куда хотел. А бедные граждане, которые это публиковали, даже не подозревают, что именно они становятся причиной следующего, более точного попадания", — говорит юрист Илья Пакконен.
Курорт с секретом По мнению члена Гильдии маркетологов Александры Веретено, новые правила могут негативно отразиться на малом и среднем бизнесе в Петербурге. Например, кафе или магазины, расположенные рядом с мостами или портовыми зонами, могут столкнуться с ограничениями в использовании изображений этих мест для привлечения клиентов через социальные медиа", — предупреждает эксперт. Туристы фотографируются на Невском проспекте. Особенно среди тех, кто ценит возможность делиться впечатлениями и фотографиями в социальных сетях.
Противоположной точки зрения придерживается вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Леонид Гарбар, указывающий на невозможность контролировать соблюдение новых запретов: "С наличием у каждого фотоаппарата в руках очень тяжело что-то запрещать: возьмёте, сфотографируете, в сеть выложите и ничего не сделаешь. Да и я что-то плохо представляю, что из-за запрета фотографировать перестанут ездить по стране".
Производитель дрона «Упырь»: беспилотник успешно поразил украинских военных
Система подавления дронов включается именно по целеуказанию, — приводит BFM слова основателя и руководителя Центра беспилотной авиации, академического советника Российской инженерной академии Максима Кондратьева. Корреспонденты спросили у авиаэкспертов, что такое план «Ковер», опасно ли сейчас летать и выдержат ли аэропорты такое количество отмен и задержек. Тип беспилотных летательных аппаратов под названием FPV-дроны, который активно применяют в войсках, стал грозным средством уничтожения вражеской бронетехники.
Дрон "Упырь" начали использовать на донецком направлении в зоне СВО
Сами же авиабомбы Paveway IV являются низкоскоростными средствами воздушного нападения, обладающими среднетраекторными скоростями 900 — 650 км, что при эффективной отражающей поверхности порядка 0,05 — 0,07 кв. Вопрос лишь в своевременном выходе комплексов из укрытий и приведении их в боевое положение с активацией радиолокационного обнаружителя РЛМ СОЦ и оптико-электронного модуля 10ЭС1. Данные антенные модули обладают 8-лучевыми ДНА и способны нивелировать помеховое воздействие со стороны 7 наземных комплексов РЭБ, функционирующих в L-диапазоне волн от 1100 до 1610 МГц. Следующей деталью является оптимизация внутрикорпусного пространства в планере, которая обеспечила увеличение топливного бака ещё на 14 л.
И они оправдывают эти эпитеты, раз за разом уничтожая вражеский личный состав и вооружение. Например, «Гортензия» — первый боевой FPV-дрон серийного и действительно массового производства. Его создало КБ из Санкт-Петербурга в ноябре прошлого года, а теперь отправляет дроны-камикадзе на линию боевого соприкосновения уже в серьезных количествах. Мощность производства — 3000 дронов в месяц, а стоимость одной боевой единицы — порядка 40 тыс. Летает «Гортензия» на дальность до семи километров, а нести может до двух кило полезной нагрузки. Весной этого года в зоне СВО появился «Упырь» — уже ставший легендарным народный дрон с дальностью полета до 7,5 км, способный нести противотанковую ракету для РПГ-7.
Место его рождения — Свердловская область. Разработан «Упырь» группой энтузиастов, использовавших в производстве 3D-принтер. С его помощью делали элементы корпуса и антенны. Создатели «Упыря» особо отмечают, что их FPV-дрон появился благодаря финансовой поддержке подписчиков различных Telegram-каналов. Этот дрон-камикадзе появился в зоне СВО весной этого года, а сейчас его полноценно использует отряд «Судоплатов» со своим проектом «Судный день». ВТ-40 может нести боеприпас весом до трех килограммов на дальность до 7-10 км.
А какие еще FPV-дроны создаются в нашей стране? На недавнем форуме «Армия-2023» свои разработки в области беспилотных технологий демонстрировали свыше 50 компаний. К примеру, Центр комплексных беспилотных решений представил линейку боевых дронов «Джокер». ЦКБР за время своей деятельности уже создал восемь модификаций «Джокеров», которые могут использоваться на поле боя для разведки, корректировки огня, как носители спецоборудования и как камикадзе. Как утверждают разработчики, он работает при такой погоде, когда никакой другой подобный аппарат в воздух подняться не способен. Сахалинские конструкторы из Центра беспилотных технологий разработали дрон-камикадзе «Лютик».
Как заявляют разработчики, «Лютик» отличается от других FPV-дронов системой сброса. Свои разработки демонстрирует и КБ «Астрон» холдинга «Швабе».
Так, в условиях подавления сигнала силами радиоэлектронной борьбы РЭБ противника «Упырь» поразил блиндажи и укрепления ВСУ, уничтожив украинских военных. Особо отмечается, что дрон применялся со снарядами, собранными военными в полевых условиях и состоящими из взрывчатого вещества и поражающих элементов. Это, в свою очередь, позволит экономить серийные боеприпасы.
И главное - такие беспилотники можно собирать в полукустарных условиях из широкодоступных запчастей. Telegram-канал «Свидетели Байрактара» в своем посте призывает увеличить поставки FPV-дронов в войска, а также умножить их производство на территории страны. Однако практика показывает, что проблема состоит не только в нехватке дешевых беспилотников, но и в дефиците операторов, способных управлять такими «птичками» и эффективно выполнять поставленную задачу.
Абы кто в пилоты не годится. Telegram-канал «Старше Эдды» пишет, что в FPV-полётах самое важное - это выработать устойчивые навыки управления дроном. Сложность состоит в том, что, в отличие от обычного китайского «мавика», вам не помогает электроника. Положение квадрокоптера в пространстве контролирует только оператор своими пальцами. Военкор Александр Харченко, в свою очередь, также считает, что закупка даже «миллиона FPV-дронов» в корне не решит проблему, так как пилотов для управления подобными беспилотниками у нас просто нет. Классы по обучению пилотов можно открыть в любом помещении, где есть интернет и электричество. Так чего же мы ждем?